Как сделать ласты кукле
«Вживляем» волосы в кукольную голову
Для использования данной технологии вам понадобится инструмент, который можно сделать из обычной швейной иголки. Один конец должен быть значительно длиннее другого, похоже на инструмент для распарывания швов. Иголку лучше не откусывать, а подтачивать бормашинкой или об точильный камень до нужного состояния. Иголку лучше брать потоньше, но с длинным ушком. Я использую иголки для бисера. Лучше сразу сделать несколько иголочек разной толщины. Ручка произвольная, главное — закрепить намертво.
Кукольную голову при лепке нужно заранее подготовить для нанесения силикона. Для этого по линии роста волос делается ступенька-углубление на всю волосяную часть головы.
После высыхания головы можно приступить к нанесению силикона. Я использую сантехнический силикон KIILTO.
Силикон наносится шпателем слоями, каждый слой как следует просушивается. Я наношу раз в сутки. Обычно хватает четырех-пяти дней. Главное условие — силикон должен окончательно просохнуть, перестать липнуть. Это касается каждого слоя. Выглаживать силикон можно пальцем, смоченным мыльным раствором.
Ещё раз — волосы вставляются в совершенно высохший силикон. Степень высыхания можно проверить иголкой или булавкой. Готовая под «вживление» голова будет выглядеть так:
Наносить силикон можно на любом этапе, как до росписи, так и после, на голову ещё отдельно от тела или уже собранную куклу.
Волосы вставляются по принципу обычной поклейки — начиная с линии роста волос по кругу, двигаясь к макушке. В зависимости от введения иглы, можно получить разный результат: при плоском введении волосы будут лежать глаже. Если нужна более пышная прическа (дыбиком) —иголка вводится вертикально. Прядку надо брать небольшую, т.к. волос имеет тенденцию путаться, но, конечно, не две-три волосины. Преимущество этого способав том, что не нужны никакие петли. Просто иголкой наступаешь на волосы и вводишь их в глубь силикона.
Можно сделать себе маленький «тренажер». Он пригодится и для тестирования разного рода волос, ниток, шерсти и пр.
«Вживлять» можно совершенно любые волосы и волокна.
Работая с этим материалом уже несколько лет я решила собрать в одной статье все, что я знаю о нем и поделиться этими знаниями. Это поможет начинающим не делать ошибок, которых можно избежать.
В своей статье я рассматриваю основные этапы работы с этим пластиком:
Подготовка к работе с пластиком La Doll
Прежде чем начинать работу с пластиком La Doll вооружитесь прозрачной пищевой пленкой, стеками, поставьте рядом мисочку с водой. Распечатав пачку и отломив себе небольшой кусочек для работы тщательно замотайте пищевой пленкой раскрытую пачку, чтобы воздух не попадал внутрь. Иначе через некоторое время весь брусок закоменеет, а «реанимировать» его будет непросто. Высохший пластик можно размочить в воде и сделать из него шликер (полужидкую «замазку), с помощью которого проводится финишная доводка готового изделия.
Во вскрытой пачке пластик от долгого хранения может твердеть. Если он ещё не совсем «закаменел», его рабочие качества можно восстановить. Для этого замотайте кусок пластика во влажную (именно влажную, а не мокрую, с которой течет) тканевую салфетку или полотенце. Получившийся сверток положите в полиэтиленовый пакет. Пакет закройте и оставьте пластик в нем на несколько часов (например, на ночь). Вода из полотенца проникнет в пластик и размягчит его, и с ним снова можно будет работать.
Пачку закрыли, небольшой кусочек пластика для работы лежит у нас в руках. Что с ним можно делать? Да что угодно. Для начала, смочить пальцы в воде и как следует размять. LaDoll – пластик на основе целлюлозы, довольно легкий, и если атмосфера сухая и теплая – очень быстро сохнет, поэтому пальцы придется постоянно увлажнять. Именно для этого вам и нужна рядом мисочка с водой.
Лепка
Лепить из La Doll можно голыми руками (если у вас нет аллергии на его составляющие). Однако, он очень сушит кожу. Поэтому после лепки руки нужно тщательно мыть и увлажнять жирным кремом. Чтобы избежать воздействия пластика на кожу, можно использовать тонкие медицинские перчатки. Однако такой способ лепки требует особой сноровки. Не всем удобно работать в перчатках.
Пластик отлично держит форму, при высыхании его не «ведет», поверхность не трескается и не коробится если вы аккуратно использовали воду и не слишком сильно мочили его. Из него можно делать даже совсем маленькие детальки. Можно лепить из влажного материала, работая стеками, а можно и вырезать или выцарапывать мелкие детали по сухому. Тут каждый выбирает самое удобное для него.
Окрашивание сырого пластика La Doll в процессе лепки
Сырой La Doll можно подкрашивать. В тщательно размятый кусочек пластика La Doll можно вмешивать цветовые пигменты, предварительно разведенные в воде. Разводить необходимо тщательно, до полного растворения. Иначе после окрашивания пластика в нем будут попадаться цветные крупинки нерастворенного пигмента. Правда, если вам в итоговом результате именно это и надо – тогда вперед!
При окрашивании цвет может быть довольно ярким, но вот при высыхании он значительно бледнеет. Если вам нужно достичь какого-то определенного оттенка, то лучше сначала поэкспериментировать на отдельном опытном образце.
Вот примеры окрашивания пластика с помощью пигментов «Рублевская Палитра»:
Сушка
Если вы никуда не торопитесь, лучше дать пластику высохнуть «самостоятельно». При высыхании La Doll твердеет, никаких дополнительных усилий с вашей стороны для этого не потребуется. Если же требуется ускорить просушку – можно положить изделие около батареи. Если же необходимо высушить деталь «вот прям сейчас», то можно воспользоваться духовкой. В этом случае изделие необходимо положить на некое подобие подставки из бумаги для выпечки в несколько слоев (вощеная бумага, используется при выпекании изделий из теста в духовке). Духовку включить максимум на 50 градусов и приоткрыть ее. Вот в открытой духовке и подсушить изделие или деталь минут 10-15 максимум. Только следите, чтобы пластик не «зарумянился».
Несомненным плюсом материала является то, что при высыхании он не дает «усадки», хорошо держит форму и не трескается (если вы не перестарались с водой).
Шлифовка
Чтобы придать поверхности изделия из La Doll идеальную гладкость существует несколько вариантов:
ВАЖНО: при сухой шлифовке пластика необходимо соблюдать меры предосторожности! Обязательно надевайте защитную маску, не допускайте попадания пыли в глаза, нос и рот!
Создание и доработка мелких деталей с помощью шликера из La Doll
Для мелкой детальной доработки изделия (например, кукольного лица, кукольных ручек, мелких деталей любых изделий кукольной миниатюры) можно сделать из этого пластика шликер, и пользоваться уже им. Что такое шликер? Это разведенный до состояния густой сметаны пластик. Разводить можно просто водой, но я чаще использую смесь из воды и клея ПВА 1 : 1. Это придает поверхности после высыхания дополнительную твердость.
Шликер из La Doll наносится кисточкой, высыхает, и дорабатывается мелкой наждачкой или выглаживается кистью. За счет клея он более твердый, поверхность можно зашлифовать до полированного блеска. И, опять же, не будет никакой «волосатости».
Шликером удобно выравнивать пальчики, добавлять «объем» губам или носу на кукольном лице, например. Я люблю работать шликером с помощью плоской синтетической кисти. Я использую ее как лопаточку чтобы подцепить немного материала, нанести его на дорабатываемую деталь и разгладить, «примазать» ее. Кистью это делать очень удобно.
Окрашивание готовых изделий из самоотвердевающего пластика La Doll
Если вы хорошо рисуете и уверены в своих силах, можно попробовать «прозрачную» покраску акварелью без грунтования. Пастелью не рекомендую, выходит грязно. Но эти виды покраски подойдут только в том случае, если поверхность изделия чистая, пластик не успел испачкаться. А пачкается даже ошкуренный белый La Doll довольно быстро. Так что лично я рекомендую грунтовку и плотную покраску непрозрачными красками с высокой укрывистой способностью.
Купить пластик La Doll в Москве можно в магазине All For Doll, который является официальным дистрибьютором японской компании Padico в России. Так же этот пластик продается в магазинах, представляющих товары для рукоделия.
Удачи вам в творчестве и хорошего настроения!
Создаем чудесную куколку из полимерной глины
Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.
А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!
Для работы нам понадобятся:
1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.
2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).
3. Фольга (лучше мягкая).
4. Влажные салфетки (без спирта).
5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).
Чтобы сказку сделать былью,
Нужно нам совсем немного,
Только чуточку терпенья,
Знаний щёпоть, настроенья,
Чуть задора — и в дорогу.
Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.
Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.
Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.
Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.
Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!
Теперь переходим к лепке.
Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.
Пластику надо очень хорошо размять.
Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.
По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.
Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».
Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.
Накладываем нос, губы, щечки.
Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.
Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.
Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.
Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.
Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.
Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.
С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.
В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.
После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.
Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.
Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.
После головы приступаем к телу.
Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂
После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.
Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.
У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.
Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.
После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.
На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.
Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.
Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.
Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.
Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.
В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.
Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.
Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.
Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.
В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.
Можно радоваться проделанной работе и ее результату:
Я не мастер, я только учусь.
Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.
Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».