Как сделать латунный цвет краски
Особенности приготовления бронзовой краски — как сделать самостоятельно
Состаривание предметов интерьера стало модным в последнее время. Для получения такого эффекта подходит бронзовая краска. Кроме своих декоративных качеств, она может обладать и защитными свойствами, оберегая предмет от негативного воздействия окружающей среды. Обычно данную краску получают из бронзового порошка. Подробнее о краске бронзе, ее свойствах, способах изготовления и применения будет рассказано в данной статье.
Бронзовая краска — что это значит
Чтобы придать эффекта старины изделию, чаще всего используется метод создания патины и потертостей, патину красят специальными средствами, но для металлических предметов применяют бронзовую акриловую краску. Ассортимент такой продукции велик, плюсом является, что они не только создают необходимый эффект и украшают изделие, но также создают барьерный слой, который предохраняет поверхность от атмосферного воздействия, соответственно подходят для наружных работ.
Бронзовую краску по металлу получают из бронзовой пудры. Она применима также на других видах поверхностей. Среди них: бетон, пластик, стекло, гипс и другие. Данное средство отлично подходит для реставрационных работ антикварных вещей. Дизайнеры любят использовать такое красящий эффект. Бронзовая краска применяется для разных целей, ею окрашивают различные предметы декора, мебель, она используется в полиграфической и косметической промышленности, ею украшают различные поделки из бумаги. Так если нет готового цвета бронзы, можно его получить путем смешения другие цветов.
Как сделать бронзовый цвет: основным будет желтый цвет, в который постепенно добавляют красный и зеленый, пока не получится необходимый оттенок бронзы.
Также ею окрашивают мосты трубы. Специальные составы обладают термостойким свойством.
Основной компонент бронзовой краски
Главный элемент, использующийся получения бронзового красящего средства, является бронзовая пудра. Порошковый компонент получают, измельчая металл в специальных мельницах, в итоге получают очень мелкие частицы. Металлом может использоваться или медь, или цинковые сплавы, использование разных видов металлических основ, позволяет получать разные оттенки от светло-золотистого до красного. Саму краску изготавливают из пудры, полученной из медного сплава. Особенность красящего состава зависит также от размера металлических частиц.
Чтобы получить порошок, который будет иметь чешуйчатую форму, во время измельчения вводят добавки в виде смазывающих веществ.
Самую качественную пудру получают, измельчая медные сплавы.
Особенности приготовления
Чтобы из пудры получить красящий раствор, нужно смешать ее со связующими компонентами. Данные связующие компоненты повлияют на качество, полученного раствора, и на его цену. Можно использовать следующие компоненты:
Как сделать бронзовую краску
Соединяют пудру с выбранным компонентом и производят тщательное перемешивание, при этом его периодически повторяют во время процесса окраски потому, что пудра быстро может выпасть в осадок. На выбор, используемого компонента влияет сам вид поверхности, которую собираются покрасить. К примеру, краска бронза по металлу будет лучше совместима с лаком для металлических изделий. От количества добавленного бронзового порошка зависит яркость цвета. Обратите внимание! Из этого следует, что для получения более насыщенного оттенка нужно насыпать больше порошка.
Густота должна быть, как густая сметана, хороший красящий состав, который будет плотно покрывать предмет, тянется за кисточкой.
Меры предосторожности при работе
Работа с данной краской имеет ряд правил по технике безопасности. Стоит их придерживаться, чтобы не получить проблем. Краска является взрывоопасной, поэтому допускается хранение только вдали от воспламеняющихся предметов и других источников огня. Лучше поместить ее снаружи жилого дома, в плотно закрытой емкости, бутылке. При проведении покрасочных работ в помещении, должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Необходимо надеть защитную одежду и перчатки.
Способы окрашивания
Способ работы выбирают исходя из самого предмета. Можно выделить два вида работ: покраска ровных и рельефных предметов. Чаще всего выбирается инструмент для нанесения краски – распылитель. Для придания большей пластичности покрытию, наносится краска тонким слоем, для этого ее растирают по всему изделию с помощью щетки или губки, при использовании нитролака, действую быстрыми движениями, ведь он быстросохнущий. При работе с металлом, во избежание появления на нем в дальнейшем ржавчины, его предварительно грунтуют. Лучше выбирать мягкую натуральную кисточку.
Окрашивание поверхностей со сложным рельефом
Рельефные изделия требуют особо внимания и умения. Ведь благодаря их изгибающимися формами, на них следует регулировать насыщенность краски, чтобы получить необходимые тени. Чтобы выполнить работу красиво желательно обладать художественными навыками. Также помогут следующие рекомендации:
Такой способ поможет получить хорошую разницу между выступающими деталями и углубленными.
Ровные поверхности красить намного проще. Покраска проводится стандартно либо кисточкой, либо покрывают изделия из баллончика с краской, если был куплен такой вид краски. Расстояние между изделием и баллончиком должно быть примерно в 20-30 сантиметров, лучше сначала потренироваться и распылить краску на ненужную поверхность, чтобы понять принцип работы, и окрасить изделие красиво и ровно.
Метод напыления
Данный метод подходит покраски изделий с простым рельефом. Работы включает ряд действий:
Плюс этого метода, что частички бронзового порошка не закрываются связующими средствами, соответственно изделие будет покрыто натуральным бронзовым блеском.
Покрытие бронзовым цветом поверхностей может украсить и сделать уникальными, получив также эффект старины, либо античный эффект. Так можно получить создать дома винтажные предметы, которые сейчас в моде. Такой эффект старины может быть уместен, если интерьер квартиры подразумевает наличие такого декора. Работа с краской несложна, но требует соблюдения правил безопасности, из-за своей взрывоопасности. В продаже имеются удобные краски в аэрозолях, их наносить еще легче. Таким средством можно дать предметам вторую жизнь.
Видео: Создание эффекта античной бронзы
Покраска под бронзу: выбор краски и технология её нанесения
Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.
Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.
Фото отопительных батарей, покрашенных в бронзовый цвет
Выбор подходящего раствора
Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.
В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.
Бронзовая краска на водной основе (не путайте – это не электропроводная краска Zinga)
Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:
Барельефная поверхность, окрашенная в бронзовые оттенки
Нанесение раствора с помощью кисточки
Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.
Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.
Нанесение краски
В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.
Подготовительные работы
Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:
Удаление следов коррозии с помощью абразивного диска
Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.
Металл «до» и «после» обработки пескоструйкой
Грунтовка с помощью распылителя
После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.
Покраска
Далее в зависимости от результата, который вы хотите получить, можно пойти классическим путём осуществления покраски или многослойным:
Краска по металлу под бронзу наносится кистью
Первый слой бронзового покрытия
Бронза с эффектом состаривания
Заключение
Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.
Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.
Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.
«Бронзовый век» отопительных батарей вашего дома
Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.
Удачных вам малярных работ!
Изменение цвета латуни
ВПО ПромМеталл
Продажа бронзы, латуни и прочего. 8-903-798-09-70
Другие записи об изменении цвета латуни и бронзы можно посмотреть по тегам : Чернение латуни и Патинирование
Коричневый и черный цвет.
Кислота (HNO3, HCI, H2SO4)
Быстро опустить в раствор, через несколько секунд вынуть.Раствор работает очень быстро, нельзя передерживать деталь в р-ре. Годен 20 мин. Протереть покрытие маслом. |
Вода | 1 л |
Гипосульфит (Na2S2O4) | 200-225 г |
Уксуснокислый свинец [свинцовый сахар, Pb(CH3COO)2]) | 20-25 г |
Лимонная кислота | 25-30 г |
Процесс длится 2-3 мин. при 15-25°С. При увеличении выдержки, окраска из золотистой переходит в красную, а затем в фиолетовую. |
Оливковый, коричневый, черный.
Оксихлорид меди (Cu2OCL2)
2. |
Бертолетова соль (Хлорат калия, KCO3) | 50-70 г/л |
Медь азотнокислая (Нитрат меди, Cu(NO3)2) | 40-50 г/л |
Хлористый аммоний (нашатырь NH4Cl) | 80-100 г/л |
Обработка 10-15 мин., при 60-70°С. |
1. |
Вода | 1 л |
Медный купорос (CuSO4x5H2O) | 50 л |
Марганцевокислый калий (марганцовка, KMnO4) | 5 л |
2. |
Хлористый калий (KCl) | 45 г/л |
Медный купорос (CuSO4x5H2O) | 105 г/л |
Сульфат никеля (NiSO4) | 20 г/л |
Обработка 5-7 мин., при 90-100°С. |
3. |
Бертолетова соль (Хлорат калия, KCO3) | 20 г/ л |
Аммиак 25% (Нашатырный спирт 25%) | 40 г/л |
Обработка 5-7 мин., при 70-80°С. |
Ацетат свинца (Свинцовый сахар) | 20 г/ л |
Тиосульфат натрия (Гипосульфит) | 60 г/л |
30 г/л |
Обработка 5-7 мин., при 80°С. |
Двойной сульфат никел-аммония (NiSO4x(NH4)2SO4) | 60 г/ л |
Тиосульфат натрия (Гипосульфит) | 60 г/л |
Обработка 5-10 мин., при 70°С. |
Вода | 1 л |
Сульфид калия (K2S) | 5 г |
Протереть покрытие маслом. |
Вода | 1 л |
Серная печень | 10-20 г |
Вода | 1 л |
Серная печень | 6 г |
Хлористый аммоний (нашатырь NH4Cl) | 20 г |
Р-р нагреть до 80°С |
Вода | 1 л |
Сульфат меди ( медный купорос, CuSO4 x 5H2O) | 120 г |
Марганцевокислый калий (KMnO4) | 15 г |
Выдерживать 15 мин. при 100°С |
Сначала изделие обрабатывают в р-ре хромпика
Температура 15-25 °С, 15-20 сек. Затем, после промывки, изделие погружают в другой р-р :
Обработка длиться 25-30 мин. при температуре 15-30°С. |
Окраскы под бронзу.
Вода | 200 ч. |
Едкий натр (NaOH) | 5 ч. |
Молочный сахар | 4 ч. |
Р-р доводят до кипения и добавляют 1 часть медного купороса, используют после охлаждения. |
Вода | 50 ч. |
Сульфат меди ( медный купорос, CuSO4 x 5H2O) | 8 ч. |
Сульфат железа (железный купорос FeSO4 x 7H2O) | 6 ч. |
Хлорид аммония (нашатырь, NH4Cl) | 2 ч. |
Р-р доводят до кипения, в горячий р-р помещают предмет и затем сушат. |
. Для получения на изделиях из латуни различных оттенков желто-оранжевого, малинового, фиолетового и синего цвета применяют смесь следующих растворов: готовят раствор серноватокислого натрия * (гипосульфит натрия) — 130 г на 1 л горячей воды. Отдельно в 1 л горячей воды растворяют 35 г кристаллического свинцового сахара (азотнокислого свинца ** ). Оба раствора сливают вместе. Протравленные в азотной кислоте и промытые в воде изделия при постоянном движении погружают в нагретую до 80° С смесь растворов. На изделии возникают различные цвета, которые быстро сменяют друг друга в такой последовательности: желтый, оранжевый, красный, малиновый, фиолетовый, синий. Синий постепенно тускнеет, переходит в серый, и процесс заканчивается. Как только получен желаемый цвет, изделие быстро вынимают из раствора, просушивают и закрывают бесцветным лаком, так как пленка малопрочна. Интересная окраска с радужными переходами получается, если изделие извлекать из раствора постепенно после того, как на нем появится желтая окраска. Если изделие медленно и равномерно извлекать из раствора, то его верхняя часть останется желтой с переходом в оранжевый, далее красный, малиновый, фиолетовый и, наконец, нижняя часть, которая дольше всего будет находиться в растворе, приобретает синий цвет. После этого изделие необходимо тщательно промыть, просушить и покрыть лаком. Смесь растворов быстро теряет свои окрашивающие свойства, поэтому ее нельзя хранить и каждый раз следует употреблять свежие, только что приготовленные растворыГде купить бронзу, латунь, медь в Москве? Конечно же в ВПО ПромМеталл. Режем, отпускаем от 1 кг. Отправим латунь Деловыми линиями в регионы: Курск, Калугу, Ярославль, Тверь, Липецк, Ростов, Белгород, Краснодар, Тамбов, Казань и в любой другой город России. vpoprommetall@yandex.ru +7-903-798-09-70Share this:Понравилось это:Похожее3 responses to “Изменение цвета латуни”Окраска латуни и бронзы Изделия из медных сплавов (латунь и бронзу) легко окрасить в темно-коричневый цвет. Готовится смесь из 4 мл нашатырного спирта, 5 г щавелекислого калия и 200 мл уксусной эссенции. Необходимо покрывать чеканку приготовленным составом несколько раз, давая полностью высохнуть, пока она не приобретет нужный цвет. Образующийся при такой обработке металлический глянец скоро сходит, и изделие приобретает ровную коричневую окраску. Оттенки зеленого цвета можно получить и с помощью раствора, приготовленного из 5–10 г яри медянки, 10 мл нашатырного спирта, разведенных в 1 л воды. Изделие погружают в раствор несколько раз, после чего оно приобретает оливково-зеленый цвет. Для дальнейшей обработки в раствор добавляют еще 1 л воды. Чеканку опускают в ванну на несколько минут (интервал зависит от желаемой степени окраски), затем просушивают над огнем. Операцию повторяют несколько раз до тех пор, пока металл не приобретет нужного цвета. В фиолетовый цвет изделия из медных сплавов окрашивают следующим образом: чеканку нагревают до 70–80 °C и протирают кусочком войлока или ваты, пропитанным в сурьмяным маслом. Зеленый цвет чеканки приобретают после обработки поверхности слабым раствором азотнокислой меди с поваренной солью. После того как изделие просохнет, его протирают раствором 5 г щавелекислого калия и 10 мл нашатырного спирта, разведенных в 100 мл уксусной эссенции. В такой последовательности окрашивание следует проводить до тех пор, пока цвет поверхности не станет темно-зеленым. Для ускорения реакции чеканку прогревают на огне до температуры 50–60 °C. Есть и другой способ: готовое к окраске изделие обрабатывают тампоном, пропитанным олеиновой кислотой. На поверхности образуется слой окисла меди, имеющий темно-зеленый цвет. По прошествии некоторого времени он начинает блекнуть и в конце концов становится светло-зеленым с желтоватым отливом. Для закрепления окраски операцию повторяют несколько раз. Все оттенки желтого можно получить обработкой чеканки нейтральным раствором уксуснокислой меди (яри медянки). Кроме того, используют следующий состав: 20 г едкого натра и такое же количество молочного сахара тщательно перемешивают в 1 л воды и подвергают продолжительному кипячению. К смеси постепенно добавляют 20 мл концентрированного раствора медного купороса. Раствору дают остыть и на короткий срок кладут в него обрабатываемые изделия, после чего они приобретают золотистый оттенок. Этот способ обработки часто используется для окраски под золото. Более насыщенный цвет с красноватым отливом получается после протирания поверхности кашицей из 4 частей порошкового мела и 1 части сусального золота, которые разводят дистиллированной водой. Иногда употребляется состав, содержащий 15 г сернокислого аммония, 10 мл раствора хлористой сурьмы и 30 мл воды. Его необходимо прокипятить и несколько раз профильтровать, осадок размешать в 2–3 л горячей воды. Для лучшего растворения добавить едкий натр. Изделие погружают в ванну и держат до тех пор, пока оно не приобретет желаемого цвета. В серебряный цвет чеканку можно окрасить раствором 40 г винного камня и 14 г рвотного камня в 1 л горячей воды. Затем туда добавляют 50 г соляной кислоты, 125 г порошка олова и 30 г сурьмы. Состав нагревают и кипятят в нем изделие до тех пор, пока оно не покроется ровным налетом. Другой способ окраски – механический – требует специального оборудования и навыков. Для этого обычно используют порошковые краски или мелкую металлическую пыль различных цветов, для работы нужен пульверизатор, растворители и связывающие вещества, которые оставляют на поверхности изделия тонкий слой защитной пленки. Если всего этого нет, то порошки просто вколачиваются в металл киянкой или плоским чеканом. Этот процесс лучше повторить несколько раз, в промежутках промывая чеканку под струей проточной воды. После такого способа окраски требуется обработка поверхности лаком – цветным или прозрачным, выбор зависит от желания мастера. Необходимо помнить, что лаки покрываются трещинами и мутнеют при плохих условиях хранения. Можно наносить частицы металла на изделие и с помощью специального оборудования, под давлением. Но такой способ является очень дорогостоящим и не всегда доступен мастеру, работающему в домашних условиях.
|