Как сделать лебедку для пахоты
Как сделать лебедку для пахоты
Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.
Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.
В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Чертежи лебедки смотрите здесь. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.
Лебедка для вспашки электрическая
Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.
Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.
Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.
Лебедка электрическая и бензиновая
(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.
Как сделать лебедку для пахоты. Самодельная лебедка для вспашки земли. Лебедка сельскохозяственная Бумеранг — видео
Преимущества самодельной лебедки
Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.
Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.
Особенности лебедки для пахоты:
Электроплуг – назначение и принцип работы
Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.
Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.
Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют от польских компаний Dragon Winch и Husar. Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания. Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.
Мотоблок – «за» и «против»
Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.
Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».
Лебедка сельскохозяйственная или мотоблок – что лучше
Происходит классическим методом
без повреждения продукта.
Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.
Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.
В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.
Лебедка для вспашки электрическая
Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.
Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.
Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.
Лебедка электрическая и бензиновая
(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.
Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.
Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.
Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.
Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось, придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.
Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).
Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.
Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).
Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.
Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.
Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.
Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.
Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.
Такая есть, наверное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и окучивании без малейшего признака перегрева. Закрепил ее просто – двумя болтами в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все прекрасно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать намного дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцентрировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).
Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.
Подготовка к работе
В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.
Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.
Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.
Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи
©Р. МАЛЮК Ставропольский крой
1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…
Самодельная лебёдка с плугом, для вспашки огорода, фото и описание самоделки.
Эта самодельная электрическая лебёдка для вспашки огорода, была сделана в 90-е годы. В тот период, была большая необходимость осваивать земельные участки (зарплату на заводе задерживали и денег особо не было).
Зато, любую деталь на заводе можно было выточить почти за даром. Вот и возникла идея усовершенствовать и облегчить труд сельского труженика посредством малой механизации.
Было решено, сделать приспособление лебёдку с плугом для вспашки земли.
Конструкция сделана следующим образом: электрический мотор-редуктор закрепили на металлической раме с блоком пуска-остановки. Мотор-редуктор вращает барабан с намотанным тросиком, (толщина троса 6 мм), а на конце 50-метрового троса — крючок который в свою очередь тянет плуг.
В этом приспособлении, используется принцип лебедки. Процесс работы следующий: относим плуг на определенное расстояние, затем включаем лебедку и тянем плуг вспахивая землю на одну борозду.
Процесс впашки, нужно делать вдвоём, один держит плуг, а второй управляет лебёдкой и держит её посредством лома воткнутого в землю.
Это устройство с лебедкой мы назвали «БУДУЛАЙ». Двигатель совмещен с редуктором и мощность составляет 800 ватт, питание трехфазное 380 вольт, управление кнопкой (нажимаешь-включаешь, отпускаешь-останавливаешь).
Чертежи самодельной лебедки для вспашки земли. Лебедка для вспашки электрическая своими руками
Предлагаемый самодельный плуг-электролебедка (см. илл.) имеет ряд дополнительных преимуществ, связанных с относительной дешевизной электроэнергии, легкостью приобретения и большим сроком (свыше 30 лет) безотказной работы электродвигателя, простотой запуска и эксплуатации всей конструкции. Рычаг включения скорости редуктора располагается в непосредственной близости от блока с электрооборудованием (конденсаторы, магнитный пускатель, кнопки «Пуск» и «Стоп»). Рядом — моток кабеля на катушке.
Так что электролебедка может быть поставлена на якорь в любом месте земельного участка на расстоянии до 100 м от подключения ее к электросети (при большей длине кабеля возрастают потери в линии). А имеющийся в конструкции выносной пульт с кнопкой «Стоп» позволяет осуществлять управление, вести пахоту, работая даже в паре с инвалидом. При попадании валуна или корней деревьев под плуг усилие на канате резко возрастает.
И когда оно становится максимально допустимым (330 кгс), электродвигатель лебедки останавливается, предупреждая разрыв каната (а равно — и поломку механизма цепной передачи). И еще одна особенность. Благодаря модульной конструкции с электролебедки в случае надобности легко можно снять двигатель, блок с электрооборудованием (достаточно для этого открутить 4 болта М10) и, установив их на электрораспиловочный станок, заняться заготовкой дров, рейки, бруса и т.п. Переставив эти же узлы-блоки на траворезку, получаем ценный, богатый витаминами корм для скота и птицы.
Ну а, сменив плуг на буксируемый культиватор-окучник, ту же электролебедку можно использовать не только для прополки-окучивания, обработки междурядий, но и, скажем, для копки картофеля. Кинематика? У предлагаемой самодельной конструкции она настолько элементарна (следовательно — надежна), что вряд ли способна вызвать у кого-либо трудности при своем «воплощении в металл». С вала электродвигателя вращающий момент передается (для этого служит втулочная муфта) на редуктор (взят от мопеда «Рига» с последующей небольшой доработкой).
А оттуда (благодаря цепной передаче с шагом 12,7 мм) — на барабан с наматываемым на последний 10-мм капроновым канатом, к концу которого подсоединен буксируемый плуг или культиватор-окучник (он же картофелекопатель). В основе рамы — сварная конструкция из отрезков стального уголка 34×50 мм с трубчатым лонжероном и кронштейнами для крепления электродвигателя, редуктора и барабана.
Причем направляющая каната, изготавливаемая из соответствующим образом изогнутого отрезка стальной водогазопрсгводной трубы 22×3, приваривается уже после установки барабана. А в кронштейнах последнего предусмотрены расточные отверстия под вал с возможностью некоторого перемещения вала для обеспечения должного натяжения приводной роликовой цепи ПР-12,7. Конструкция якоря тоже сварная (см. рис.).
Для крепления ее к раме электролебедки (с возможностью поворота на осях-болтах) служат отверстия диаметром 10 мм. «Лапы» у якоря затачивают, чтобы потом, при «качающемся» попеременном нажиме то правой, то левой ногой, они легко, как штык у лопаты, врезались в землю, обеспечивая надежную фиксацию электролебедки в нужном месте участка. Сварным выполнен и барабан. Для установки его на валу служат подшипники с защитными шайбами или с уплотнением (номер 80204 либо, соответственно, 180204). Корпуса — самодельные, выточенные из стальных заготовок (СтЗ).
В отличие от плуга-самохода предлагаемая автором конструкция снабжена двумя рукоятками, выполненными, как и стойка-грядиль, из трубы 22×3 — стальной водогазопроводной. Лемех-отвал представляет собой единую, вырезанную из стального корпуса газового баллона криволинейную поверхность. Так что необходимость в специальной пластине из твердого сплава для лемеха отпала сама собой.
А угол атаки в 6°, найденный экспериментально, во многом способствовал росту эксплуатационных качеств плуга. В роли бороздного и полевого колес могут, естественно, выступать не только готовые, взятые, скажем, от списанной сельхозтехники, но и самодельные. Первое в таком случае сваривают из 5-мм листовой стали, а второе — из листа СтЗ толщиной 1,5 мм. Существенно массу плуга они не •изменят.
И последняя вряд ли выйдет за предел 16 кг. Как уже отмечалось ранее, электродвигатель соединяется с редуктором муфтой, допускающей нарушение соосности до трех градусов. В роли штифта используется болт М8, вставляемый в отверстие, которое высверливается в муфте заодно с валом редуктора. На болт навинчивают гайку, которую затем стопорят как корончатую. В случае отсутствия долбежного станка паз в муфте под шпонку электродвигателя выполняют с помощью. сверла диаметром 6 мм и вспомогательной металлической пробки.
Последнюю потом удаляют, а образовавшийся в муфте паз доводят до требуемого профиля четырехгранным напильником. Что касается редуктора от мопеда «Рига», то перед установкой в конструкцию электролебедки он подвергается доработке, с устранением всех лишних, не передающих крутящий момент частей. Удаляют, в частности, кикстартер, а отверстие от него закрывают резиновой или алюминиевой пробкой с прессовой посадкой. У муфты сцепления ведущий и ведомый диски сваривают друг с другом. Лишние диски сцепления выбрасывают.
У блока шестерен все зубья шестерни второй передачи срезают. Это позволяет существенно упростить управление. Ведь на рычаге ‘включения передач остаются лишь «О» и Вместо коленвала лучше выточить новый вал. Но можно воспользоваться и тем, который есть,— из-за трудностей при изготовлении в «домашних» условиях шлицов для крепления ведущего диска муфты сцепления. Но тогда придется прежний коленвал тщательно отбалансировать. Как? Срезав шатун, рядом с валом последнего приваривают балансировочную массу, в качестве которой могут успешно выступать обрезки стальной 8-мм проволоки.
Затем, снимая на наждачном круге избыточную массу, добиваются безразличного положения коленвала, уложенного, например, на строго горизонтальные линейки. Укладывается на линейки коленвал местами подшипников. Делают это аккуратно, достигая должной статической балансировки. Динамическая же выполняется «на глазок». При этом стараются снимать избыточную массу относительно опор подшипников симметрично, чтобы поперечный (изгибающий вал) момент был при вращении минимальный. Как показывает практика, после такой (в основном статической) балансировки вибраций при работе у редуктора (да и у всей электролебедки в целом) не наблюдается.
Но это, конечно же, отнюдь не исключает применение и другого редуктора. Особенно быстроходного, с червячной парой в алюминиевом корпусе. Только вот каждый ли самодельщик сумеет достать такой? Не проще ли здесь ограничиться старым, «бросовым» — от того же видавшего виды мопеда «Рига». Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть для самодельщиков обычно особых трудностей не составляет. В нашем конкретном случае это — типовой «треугольник» с фазосдвигающими конденсаторами. Причем емкость Ср, выраженную в микрофарадах, можно брать в 60 раз большую, чем мощность электродвигателя в кВт.
Виды и классификация плугов
Есть несколько конструкций плугов:
Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.
Строение и виды плугов
Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо иметь информацию о его строении и назначении частей. Чаще всего используются пахотные орудия общего назначения. Он состоит из нескольких частей, которые можно условно разделить на рабочие и вспомогательные:
Устройство плуга общего назначения
Корпуса
По количеству корпусов плуги бывают однокорпусные, двухкорпусные и многокорпусные. Корпус состоит из нескольких частей:
Корпус с лемехом и отвалом
Лемех и отвал — это рабочая поверхность — эта часть отвечает за качество и вид вспашки. Пласт почвы подрезается лемехом, по нему он поднимается к отвалу. Тут почва крошится и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. Внизу корпуса прикреплена полевая доска. Ее задача — не давать плугу смещаться в сторону уже вспаханного участка.
Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, необходимо выбрать конструкцию с учетом типа почвы, которую собираетесь обрабатывать. Плужные корпуса бывают:
Виды корпусов лемешных плугов
Дисковый тракторный плуг
Планируя сделать плуг своими руками, конструкцию корпуса плуга выбирают исходя из типа почвы и поставленных целей. Иногда выбор зависит от типа выращиваемых насаждений. Например, под корнеплоды требуется усиленное рыхление, которое ни один из приведенных выше плужных корпусов не дает. Тогда используется специальный — комбинированный. Он имеет укороченные отвал и лемех, а также ротор. При вспашке ротор дополнительно измельчает землю, которая поступает с лемеха.
Отвал
Плужный отвал — одна из рабочих частей плуга (составляющая корпуса). Его работа — отрезать от стенки пласт почвы, крошить ее и переворачивать (оборачивать). То есть, во многом от качества отвала зависит насколько хорошо будет подготовлена почва. При самостоятельном изготовлении плуга это стоит помнить.
Форма и чертеж отвала из листовой стали толщиной 3 мм
Изготавливают отвал из листовой углеродистой стали или специальной трехслойной. Имеет он сложную изогнутую форму, от которой зависит степень измельчения почвы и ее оборот. Конструктивно различают в плужном отвале грудь и крыло (носик).
Грудь отвала отрезает от стенки борозды пласт почвы, дробит ее, начинает оборачивать срезанный пласт. Крыло отвала заканчивает оборот. Как видите, основную часть работы выполняет грудь, потому и изнашивается, в среднем, в два раза быстрее. Потому делают отвал состоящим из двух частей. В таком случае при сильном износе грудь отвала можно заменить. Еще один нюанс: на заводе для снижения трения пласта о поверхность, ее полируют.
Есть четыре основные формы отвала, каждая из которых придает определенные характеристике вспашке:
При выборе материалов, учтите, что и отвал и лемех должны иметь почти одинаковую толщину: допустимая величина «ступеньки» — 1 мм. Также очень небольшим может быть зазор на стыке лемеха и отвала — не более 0,5 мм.
Лемех
Чтобы изготовить плуг своими руками необходимо определиться с формой лемеха. Лемех — это част, подрезающая пласт земли, по нему также срезанный слой почвы поднимается и попадает на отвал. Для его изготовления используется высокопрочная закаленная сталь.
Располагают лемех следующим образом:
Такое расположение дает наименьшее сопротивление при продвижении, при этом лезвие хорошо подрезает корешки, разбивает комки земли, которые скользят по его поверхности.
Лемехи бывают разной формы (на фото выше). Делая плуг своими руками, их выбирают в зависимости от типа почвы и сложности изготовления:
Чертежи
Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.
Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)
Детализация некоторых размеров.
Сборочный чертеж однокорпусного плуга
Чертеж плуга с размерами
Преимущества самодельной лебедки
Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.
Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.
Особенности лебедки для пахоты:
Плуг своими руками чертежи
После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.
И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).
Следующий шаг найти что-нибудь толковое – поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:
1. Ширина вспашки – до 30 см.
3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.
4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.
5. Минимальный вес и достаточная прочность.
Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.
Чертеж плуга
Чертеж полевой доски.
По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.
Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.
Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.
Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.
Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.
Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину
Установка ведомой звездочки
Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.
Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.