Как сделать легче руль 2108
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Доработка рулевой рейки ВАЗ-2108
Понимаю что тема уже изъезжана, но может все таки эта доработка кому нибудь пригодиться, так что прошу кирпичи не кидать)
И так, уже с давнего времени стучала рейка, решил не просто ее сделать, но заодно и доработать при помощи пластиковой трубы. Для этого снял ее с машины и занес домой ( как снять и разобрать рейку, есть видео в ютубе)
Ну в общем то разобрал, всю почистил, вытащил все что нужно менять и принялся дорабатывать. Наверно многие из вас видели что в рейку пихают канистры, трубы и прочее. Я решил запихнуть трубу, так как канистр небыло, да и более аккуратней с трубами. И так из трубы d=50 мм. нам надо отрезать 4 куска:
Напоминаю, что рейка 2108 и там есть на конце небольшое сужение и первую трубу решил проложить до этого изгиба, а остальные уже, до конца рейки.
Чтоб засунуть «сухарик» пришлось 3 трубы вытащить, а затем вставлять заного и того:
1 труба:
Поставил новые резинки, пыльник просто помыл и пошел ставить.
И тут вы думаете что все?
Я тоже так изначально думал, но потом подумал «гулять, так гулять» и поэтому был куплен ОН:
Ну и как многие опять же догадались что из него надо делать))
Ну а те кто не «в теме», это отбойник пружины на классику и из него надо сделать кубик 22х22х22 мм., ну вот примерно такой
и засунуть его в крестовину в рулевом валу, находиться это примерно здесь:
Ну и как вы поняли, та вмятина неспроста, ее сделал я, когда загонял этот самый кубик близким родственником лома, монтировкой))) И то, видать с размерами я немного ошибся и кубик залез не полностью (там пару мм осталось его запихнуть).
Ну а теперь итог:
Люди делайте, не пожалеете никапельки! Шумы пропали совсем, руль как будто слился в единое целое с кузовом, мелкие кочки вообще нечуствуешь, рельсы перезжать просто одно удовльствие, да и вообще ездить намного приятней стало, кароче говоря «нет слов, одни эмоции»))
Лада 2108 Мурчик › Бортжурнал › Установка ЭУР
Ну вот и наконец то дошли руки добавить в бортовой журнал фото отчёт по установке Калужского Электроусилителя (ВАЗ 2170) на ВАЗ 21083 с низкой панелью. И так, в нете нашлась схема подключения данного девайса и я решил установить его сам и тем самым экономить некую сумму. В общем работа началась как то так:
1. Отсоеденил АКБ и снял водительское сиденье
2.Снял руль
3.Снял кожух
4.Освободил рулевую колонку от поворотных преключателей и замка зажигания
5.Снял рулевую колонку
Описывать выше упомянутые процедуры не вижу смысла. Просто берутся инструменты и смотрится что и как отсоеденяется, финито.
6.Комплект состоящий из Электроусилителя, переходной пластины, проводки, кожуха, датчика скорости и переходного карданчика от ВАЗ 2101 если я не ошибаюсь приобрёлся на OLX.UA в начале года примерно за 350 долларов. Можно было конечно пластину сделать самому, проводку тоже, так как большую часть проводов я просто обрезал, но на всё это не было времени и желания.
7.Для того что бы инсталировать усилитель мне пришлось отпилить кусок пластмассы под панелью приборов. Это не составило никакого труда так как обычным полотном по металлу я отпилил его за 5 минут. Раздумывать над тем сколько и где пилить не пришлось тоже, потому как Инженеры Автоваза заглянули на 30 лет вперёд и предусмотрели что в 2015 году на этот автомобиль будет установлен Калужский электроусилитель от ВАЗ 2170 и отлили пластик панели таким образом что место пропила само по себе напрашивается. Единственный косячок получился с тросиком одометра, но я успешно победил это проблемку при помощи дрели перенеся его чуть левее возле корректора фар.
8.После этого установил переходную пластину.
9.При установке самого усилителя между пластиной и самим усилителем необходимо оставить не большие втулки (Были в комплекте) так как из-за конструктивной особенности усилитель упирается в пластину.
10. Как и везде в творческом процессе встречаются тупички. Ну вот и в моём случаи карданчик который шёл в комплекте оказался коротким, поэтому пришлось обратится к токарю, предварительно сняв размеры. Так как это рулевое управление и должно иметь 200% ПРОЧНОСТИ токарь предложил выточить удлинитель с новой нижней частью карданчика, и просто вставить карданчик в удлинитель и соединить всё это по средствам замка внутри удленителя и дополнительно обварить. Всё это удовольствие обошлось в 200 грн.
10.Подсоединил проводку по схеме. Машинка моя уже давно не карбюраторная потому как под капотом бьётся 170 сильное сердце под управлением Январь 7.2 проблем с подключением у меня не было. На схеме всё чётко расписано. Единственное что я сделал от себя, это установил новый ДС который был в комплекте рассчитанный и под тросик и под ЭБУ, провёл проводку к ЭБУ, потому как изначально ДС был оригинальный тросиковый. Если у кого то возникает вопрос » А что делать если стоит карбюратор?» Решение просто, оставить провод который идёт на датчик скорости не подключённым. Так как данный провод отвечает за отключение усилителя на скоростях свыше 70 км.ч что бы при больших скоростях как бы увеличить усилие на руле. Есть схемы в интернете как подключить этот провод к Генератору но насколько я знаю, то это кротчайший путь потерпеть фиаско так и не насладившись работой усилителя. Ссылка на распиновку Январь 7.2 www.chiptuner.ru/content/pin5/
11. Дальше навешиваем поворотники, замок зажигания и кожух. Всё стало обратно без проблем.
12. Устанавливаем руль и тут обнаруживается что руль сидит высоко на валу усилителя и за счёт этого не работает сигнал, печалька. Руль я переделывать не стал так как в планах на ближайшие будущие установка маленького спортивного руля.
Впечатления просто офигенные, руль как пушинка. Крутится легче чем в иномарке, поэтому установка маленького спортивного руля будет как раз к стати. Ну и после установки появится ещё одна новая опция в любимом Тазе, это регулировка руля по высоте, невероятно. Так что устанавливайте и наслаждайтесь. А тем кто ещё не начал вкидывать бесконечное бабло в тюнинг Таза, но хочется ощутить немного комфорта и драйва то советую остановится на Электроусилитель и Гидравлическом ручнике. При этом наборе уже можно хорошо крутить финты на сухом асфальте и катать девчонок, а тем временем копить денежку на хорошую иномарку. Удачи!
Лада 2109 СССР ☭ 1987 › Бортжурнал › Замена руля и к чему это привело.
Привет всем! Сразу скажу что будет много бУкВ!)))
В начале августа решил заменить руль десяточный на коричневый родной и заодно поменять пластик рулевой колонки, т.к. прошлый владелец сломал его чтобы воткнуть руль 2110. Если б я знал к чему меня это приведет О_о.
По плану я отвел для всего этого 2 часа на все в не спешащем режиме. Но как обычно у меня бывает все растянулось аж на 2 недели.
Сначала шло все вроде бы не плохо снял кожух, руль. Потом поставил новый кожух, но забыл поставить резинку замка зажигания, и решил померить сразу же руль. Вид конечно стал обалденный! Но попытавшись его покрутить понял что он упирается прямо в кожух. Я подумал может где-то накосячил, но вроде бы нигде. Начал все рассматривать и нашел…что кожух не правильно стоит из-за того, что мешает скоба замка зажигания.
На следующий день полез узнавать какие вообще бывают замки зажигания и понял что есть старого образца 2 вида с разными скобами.
Закинул фотку в телефон и пошел искать замок зажигания. В первом магазине, который на Огородной у Космоса был в наличие как раз старого образца и всего 420р, но по приезду оказалось, что такой же замок как и мой. Когда показал какой мне нужен сказали сейчас таких уже не выпускают и я вряд ли найду. Сказал им всего доброго и пошел искать дальше. Потом был магазин на Целинстрое, там также сказали что таких уже давно нету. Я расстроенный пошел домой дальше шурстить интернет, заодно и на авито может что-то есть. Нашел в итоге на авито, но далековато ехать надо было и решил зайти на сайт авто49 может повезет…
И смотрю на фотку вроде бы похож на тот который я ищу. Быстренько в маршрутку и я в магазине. Посмотрел покрутил в руках и говорю «заверните», правда цена в 560р немного разочаровала, но где еще такой найдешь. Кстати у них он был последний, отдали прямо с витрины.
Опять же быстро в маршрутку и до гаража. Дальше больше 🙂
В гараже смотрю, а болты то со срывные О_о и один как раз со свернутой головкой. Вот и просидел час думая как открутить злосчастный болт, т.к. зубила нет, дрели тоже нет. Но «русские не сдаются» и в итоге с помощью кусачек я его открутил.
Далее я все поставил и примеряю сначала кожух, встал как влитой и затем руль и…бл»№;ь опять такая же херня, руль задевает и все тут. Я уж не знал куда копать(. Пошел домой чтоб что-нибудь не сломать со злости.
На следующий день со свежей головой пошел продолжать баталии)))
Стал размышлять почему руль задевает, может кожух подвинуть, но он уперся в панель. некуда дальше копать. Какой-то тупик прям. Но собравшись силами решил снимать всю панель, обратной дороги нет! Заодно и шумку стандартную положу, которую на разборке приобрел с 2108 88г.в.
Разобралось все довольно просто и хорошо что я не закрутил замок зажигания, а то бы опять мучился отворачивал бы. Снял все ручки, открутил все болты и в итоге снял панель. Думал что будет сложно, но оказалось все просто. Пометил все провода, чтобы потом легче было собрать и вынул панель.
На снятой панели поставил крышку бардачка, а то у меня ее не было с самой покупки авто и поменял воздуховод с пассажирской стороны, т.к. родной был сломан. Панель готова. Дальше по плану шумка, вот с ней я корячился около 1 часа, т.к. не захотел снимать печку, но в итоге поставил.
Увсе готово к обратной сборке. Начал ставить панель, а она ни в какую не хочет ставиться, и по креплениям не хватает где-то 1 см. Опять вынул и решил поставить другую голую панель, чтоб посмотреть где что куда упирается. Опытным путем дошло до меня что панель упирается своей же резинкой в резинку лобового стекла и больше никуда не двигается. Снял нафиг резинку и уже без нее стал ставить. Еще опытным путем было выявлено что панель ставиться под резинку лобового стекла и как с резинкой запихать ее я не знаю.
Оставил все это дело на следующий день.
После работы сразу же в гараж. Рассматривал я эту панель и заметил, что зазор до рулевой колонки стал больше чем раньше со своей панелью, грубо раньше вообще лежала на рулевой колонке.
И до меня дошло, что предыдущий владелец поставил так как поставилось и не заморачивался. И панель не заходила под резинку лобового стекла. Снимаем панель и уже пытаюсь поставить свою, но с надетой резинкой. 2 часа пыток и она на месте. Рад очень! Одному очень тяжко было держать всю панель и с помощью отвертки подгибать резинку лобового стекла. На радостях стал быстренько все ставить обратно. Прикрутил панель, поставил все ручки, бороду прикрутил. На сладкое оставил кожух и руль. Кожух ставлю сначала без резинового кольца, и руль примеряю и ОГО-Го крутиться и не задевает. Ура товарищи! Начинаю все собирать уже до конца. Ставлю резиновое кольцо, а кожух с ним не дружит, ставиться криво по отношению к панели. Опять блин какая-то засада((( Пришлось оставить как есть, главное руль не задевает за этот, мать его, кожух.
Но я все равно очень доволен как все стало выглядеть. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН.
Но и это еще не все!
Перестала работать сигналка, магнитола, печка и др., т.к. перегорал предохранитель 16А. Посоветовался с отцом, он сказал что где замыкает на массу. Пришлось опять снимать мне бороду. а также тоннель, чтобы достать сигналку. Опытным, путем опять же, выявилось что замыкает сигналка, а точнее один провод который просто валялся. Сигналка уже была в машине когда купил, так что не разбирался. Пришлось искать что за сига у меня. На коробку было только Mystery. Пришлось искать и распечатывать почти все инструкции к разным моделям. В итоге оказалось, что у меня сигналка с автозапуском и обратной связью, но брелок у меня только простой.
Вытащил все провода из под панели, т.е. от магнитолы и от сиги, и начал приводить все в порядок, лишних проводов оказалось не так много, но скруток было полно.
Переподключил все и все заработало. Сделал все на клеммах, чтобы потом можно было легко разъединить.
Вот теперь ВСЁ работает как надо и выглядит отлично!
Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Усилитель рулевой рейки на ВАЗ 2108 — 2115 (установка, преимущества и недостатки)
Всем Доброго времени суток!
Вот решил поставить в моторный отсек ещё Жёлтого железа. от Т.М.
Что дает усилитель щитка передка
Производителей желтого железа для автомобилей множество, от известных фирм до подпольных без маркировок. Если на первый взгляд разницы можно не заметить (какие могут быть отличия, железка и есть железка), то при последующей установке могут появится «подводные камни». Например, отверстия креплений не совпадают с штатными, приходится где-то поработать напильником, а где-то монтировкой.
Я предлагаю рассматривать усилитель щитка передка ТехноМастер, и делаю это не из рекламных соображений, а потому что их продукция проверена не одним автолюбителем, а отзывы говорят, что проблем с установкой не возникает.Вот сайт xn--80ajb0aegrgdg1a.xn--p…erial-tuning/5301.0200.04
Конструкция усилителя разработана совместно со специалистами АВТОВАЗа, и испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета:
— Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза.
— Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов.
Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем.
Другими словами он предназначен для повышения жесткости щитка передка, уменьшения перемещений картера рулевого механизма и, как следствие, улучшения управляемости автомобиля.
Дорожные испытания конструкции выполнены испытателями журнала «За рулем»»www.zr.ru/» на автополигоне НАМИ в г. Дмитрове.
Не смотря на дождь, прошедший после завершения испытания «переставка» в серийной комплектации автомобиля, с установленным усилителем щитка передка скорость проведения этого маневра возросла на 3—4 км/час даже при таких условиях
Зачем нужен усилитель рейки на ВАЗ
Установка усилителя рулевой рейки
Установить усилитель щитка передка своими руками сможет любой в течении 1-2 часов. Для этого понадобятся гаечные ключи на 13мм и два ключа на 17мм. Обратите внимание на то, что левый и правый хомуты зеркально симметричны.
Снимите левый
Замена подшипника рулевой колонки ваз 2109
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки
Особенности
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла
Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Устройство рулевого механизма ВАЗ 2109.
1 | наконечник рулевой тяги |
2 | шаровой шарнир наконечника |
3 | поворотный рычаг |
4 | контргайка |
5 | тяга |
6 | внутренние наконечники рулевых тяг |
7 | болты крепления рулевых тяг к рейке |
8 | внутренние наконечники рулевых тяг |
9 | скоба крепления рулевого механизма |
10 | опора рулевого механизма |
11 | защитный чехол |
12 | соединительная пластина |
13 | стопорная пластина |
14 | резинометаллический шарнир |
15 | демпфирующее кольцо |
16 | опорная втулка рейки |
17 | рейка |
18 | картер рулевого механизма |
19 | стяжной болт муфты |
20 | нижний фланец эластичной муфты |
21 | верхняя часть облицовочного кожуха |
22 | демпфер |
23 | рулевое колесо |
24 | шариковый подшипник |
25 | вал рулевого управления |
26 | нижняя часть облицовочного кожуха |
27 | кронштейн крепления вала рулевого управления |
28 | защитный колпачок |
29 | роликовый подшипник |
30 | приводная шестерня |
31 | шариковый подшипник |
32 | стопорное кольцо |
33 | защитная шайба |
34 | уплотнительное кольцо |
35 | гайка подшипника |
36 | пыльник |
37 | уплотнительное кольцо упора |
38 | стопорное кольцо гайки упора |
39 | упор рейки |
40 | пружина |
41 | гайка упора |
42 | палец шарового шарнира |
43 | защитный колпачок |
44 | вкладыш шарового пальца |
A | метка на пыльнике |
B | метка на картере рулевого механизма |
C | поверхность шарового шарнира |
D | поверхность поворотного рычага |
Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:
Регулировка
Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.
Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.
Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.
Самостоятельная регулировка и подтяжка рулевой рейки
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Как заявляет производитель срок службы рулевой рейки более десяти лет.
При правильной эксплуатации это действительно так. Но другой фактор, а именно качество дорог, ямы, кочки, ухабы, стиль вождения не допускают таких условий.
Регулировка рулевой рейки
Вообще обслуживание и регулировка рулевой рейки процедура не очень сложная и каждому автовладельцу справится с этим процессом вполне по силам, поэтому ехать на станцию техобслуживания не имеет смысла.
Для чего делается регулировка рулевой рейки
Наверное всем известно, что усилие на колеса передается через прямозубую или косозубую шестеренку, она в свою очередь взаимодействует зубчатой рейкой. Чтоб устранить зазор в зацеплении в ней используют прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки прежде всего делается для того, чтоб убрать все люфты и сделать управление автомобилем более четким и послушным.
Кстати если настройка рулевой рейки ваз или какой то другой модели была неправильной, то наблюдается тугое вращение руля, это происходит из за того, что был перетянут регулировочный винт.
В обслуживание входит не только подтяжка рулевой рейки, но и ее смазка маркировку которой можно найти в руководстве по эксплуатации, хотя этот процесс выполняется в основном только при ремонте.
В принципе регулировать рейку можно двумя способами это демонтировать ее с автомобиля и отрегулировать не снимая, то есть непосредственно на самом авто.
В снятом положении рейку регулируют, в основном после ремонта, то есть непосредственно перед установкой.
А если требуется просто подтянуть рейку, убрать лишние люфты, стуки, то регулировка проводится прямо на машине.
К основным неисправностям рулевой рейки относится следующее:
Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109
В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.
Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.
Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.
Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.
Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.
Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция
Как известно, в автомобиле все взаимосвязано. Именно поэтому так важно следить за исправностью всех комплектующих, выполняя периодический осмотр и профилактические работы. Нельзя однозначно определить, что какой-то механизм важнее, однако есть устройства, от которых зависит и управляемость, и маневренность автомобиля. Одно из таких устройств — рулевая рейка.Если вы владеете автомобилем ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки может понадобиться вам в случае, если при езде отчетливо слышен стук, отдающийся на руль. Если же стук в рулевой рейке слышен, даже когда вы крутите руль во время стоянки, то ремонта вам не избежать.
Зачем проводят регулировку
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.
Схема узла
Рулевая колонка Ваз 2109 Лада Самара
/ VAZ/ vaz-2109/ Рулевое управление/ Рулевая колонка
Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение движения автомобиля по прямой.
Рекомендуется снять рулевое колесо.
Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать.
Если болты крепления выключателя зажигания срезаны, удобнее снимать выключатель на снятой колонке.
– заклепки
2
– резиновые втулки
3
– вал рулевого управления
4
– фланец соединительной муфты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯКомментарииОставить комментарий Cancel replyСпособы регулировкиРулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами. Способ регулировки Особенности Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях Без демонтажа узла Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле НеисправностиЕсть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты. Поломки рулевой рейки бывают следующие: Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так. РегулировкаИтак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется. Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации. Болтается рулевая рейка на ваз 2109: что с этим делатьРейка рулевая ваз 2109 В ваз 2109 регулировка рулевой рейки легко выполняется самостоятельно, практически в условиях гаража, чаще всего начинают регулировку либо ремонт из-за возникающих стуков в рулевом механизме. Этот механизм в наших переднеприводных машинах ВАЗ очень распространен из-за надежности и простоты в ремонте обычно, когда болтается рулевая рейка ваз 2109, она начинает стучать, при этом ощущение такое будто стучит шаровая правой стойки. Однако при проверке шаровой, выясняется, что с ней все в порядке, тогда хозяин автомобиля начинает теряться в догадках, что же стучит, а стоит лишь подергать за рулевые тяги в местах их крепления к рулевой рейке, как вы сразу узнаете причину стука, который не давал вам покоя. Как правило, при движении по ровной дороге стуков в рулевой рейке нет, но только попадается кочка, либо ямка появляется стук. Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте. Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114. Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:
Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу). При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления. В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114. В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля! Самое верхнее положение руля: Самое нижнее положение руля: В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение. Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше. Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110? Существует 3 вида рулевых колонок: 1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д. выглядит она вот так, это и есть рулевая колонка от 2110 2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки 3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается. выглядит это колонка вот так Отличие у нее кардинальные: — промежуточный вал абсолютно другой — вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14 — ход по высоте больше — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал А что это за блямба на промежуточном валу? много разной фигни: — остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий) — для балансировки и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился — поставил обычные болты как видите, у у меня более нового образца кузов Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель это заводские шпильки для европанели как видите сзади обычные болты Не забываем обратно поставить замок зажигания Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем. Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109 Этапы: 1. Установка насоса (и всех вытекающих) 2. Установка Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)] Ищем признаки неисправностиПоявление неисправности в рейке вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге: Наиболее заметные симптомы неисправностей: Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки. рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие, установка и разборка1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. 3. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса). 4. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки. 5. Снимите нижний кожух рулевой колонки. 6. Снимите облицовку замка зажигания. 7. Снимите верхний кожух рулевой колонки. 8. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей. ПРИМЕЧАНИЕ Если вы не предполагаете разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели и выключатель зажигания можно не снимать. 9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя стеклоочистителей и омывателя. 10. Снимите основание подрулевых переключателей с вала рулевого управления и отсоедините два разъема с проводами от контактов звукового сигнала. 11. Отсоедините разъем от переключателя указателей поворота и света фар. 12. Отсоедините разъем замка зажигания от жгута проводов. 13. Отсоедините разъем с проводами от реле зажигания. 14. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0». Отверните четыре болта крепления и снимите скобу и замок зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование», подразд. «Замок зажигания»). ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если болты крепления замка зажигания срезаны, удобнее снимать замок зажигания на снятой рулевой колонке. 15. Отверните стяжной болт фланца соединительной муфты вала рулевого управления. 16. Отверните два болта и две гайки крепления рулевой колонки к кронштейну кузова и снимите рулевую колонку с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Если кронштейн крепится болтами со срезанными головками (как на замке зажигания), то болты надо высверлить. 17. Выньте вал рулевого управления из трубы рулевой колонки. Замена вала рулевого управления требуется в следующих случаях: а) если резиновые втулки муфты потрескались, расслоились или потеряли упругость; б) если ослабли заклепочные соединения; в) если повреждены, либо изношены шлицы и (или) резьба. Муфта вала рулевого управления: 1 — заклепки; 2 — резиновые втулки; 3 — вал рулевого управления; 4 — фланец соединительной муфты. 18. Проверьте место соединения кронштейна с трубой рулевой колонки. Если есть трещины, замените трубу рулевой колонки. 19. Установите рулевую колонку на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой рулевой колонки убедитесь, что лыска на валу приводной шестерни механизма рулевого управления и отверстие под стяжной болт на рулевом валу совпадают. Оцените статью: Поделитесь с друзьями! снятие и установка замка зажигания на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое колесо автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка Устраняем люфтКонечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что: Разбираем рейкуКогда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту: Схематическое устройство рейки рулевой, на ней хорошо видно, что за чем снимается и затем одевается назад Как снять рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
— Накидной ключ на «19» — Большая шлицевая отвертка — Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток Подготовительные работы — Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 — Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Отсоединяем фланец рулевого выла от вала рулевой рейки Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт. Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат. — Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек. — Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек. — Вынимаем рулевой механизм Комплектация ремонтного комплектаЕсли интересующий вас вопрос звучит, «какой выбрать», то здесь рекомендаций не будет практически никаких, ведь устройства всех механизмов в моделях ВАЗовских автомашин практически идентично. Итак:
|