Как сделать лего дорожные знаки
Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград»
Мария Бровкина
Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград»
ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития ребёнка.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
В силу своей педагогической универсальности конструктор оказывается наиболее предпочтительным наглядным пособием и развивающей игрушкой. Огромный выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность неограниченного творчества. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Поэтому я использовала эти две актуальные области для развитии детей в данном интегрированном занятии.
Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением;
Развивать способность детей «читать» графические изображения предмета, представленные во всех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху и т. п.);
Закрепление знаний геометрических фигур.
Приобщать детей к миру технического изобретательства.
Расширять знания и представления детей о предметном мире.
Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и сформировать в детях грамотных пешеходов.
Педагогическая целесообразность:
Объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий при конструировании направлены на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование и служат для достижения этого. Занятия направлено на то, чтобы через конструирование приобщить детей к творчеству, закрепить знания по безопасности дорожного движения через игру и конструирование. Важно отметить, что компьютер используется, как демонстрационное средство, его использование направлено на демонстрацию алгоритма сбора предложенных моделей. А связь конструирования с правилами безопасности дорожного движения в игровой форме, с подобранными по теме физкульминутками, способствует закреплению и усвоению этих правил у детей.
Оборудование:
Компьютер с программой LEGO Digital Designer, проектор, конструктор Лего,экран, жезл игрушечный регулировщика, руль
Ожидаемые результаты:
Соблюдают правила дорожного движения
Понимают значения сигналов светофора
Узнают и называют дорожные знаки
Конструируют модели по заданному образцу
Умеют выполнять как объемные конструкции, так и плоскостные (мозаика)
Используют различные приемы в конструировании (разные виды кладок)
Формируют и совершенствуют мелкую моторики рук, двигательные умения и навыки в манипуляции с конструктором Лего
Умеют работать в команде
Ход занятия:
Дети заходят и рассаживаются за столы по 2 человека.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. (Слайд №1)
Вы знаете, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес необычное письмо. (Слайд № 2) В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: утром они обнаружили, что в городе исчезли все дорожные знаки, светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. (Слайд №3, №4) Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет дорожных знаков?
Воспитатель. Мы поможем с вами жителям города «Знакограда», построим для них светофор и знаки дорожного движения?
Воспитатель. Но перед тем, как помочь жителям «Знакограда», давайте сами вспомним и повторим основные правила дорожного движения, сигналы светофора, основные дорожные знаки. (Слайд № 5, №6, №7).
Воспитатель. А давайте сейчас посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. («Пешеходный переход».)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Все правильно ответили!
Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды кладок. (Слайд №8, №9, №10). Молодцы! Все помните!
Давайте теперь разомнемся и немного поиграем. (Слайд № 11).
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель. А теперь дети отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы с вами сейчас будем строить. (Слайд №12)
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок
Свет в окошечке горит
То, о чем нам говорит
Свет зеленый, желтый, красный
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»(Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
А теперь приступаем к постройке светофора (Слайд №13). Какие по форме детали мы будем использовать? (Слайд № 14).
Какие замечательные светофоры у вас получились! (Слайд №15)
Светофоры у нас есть, а теперь можно нам превратиться в водителей и сделать небольшую гимнастику.
Едем-едем на машине (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем – выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы водители хоть куда!
Замечательные из вас водители получились!
А теперь отгадайте, что мы с вами построим дальше. (Слайд №18).
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
Воспитатель. Правильно дети, это знак «Пешеходный переход». Посмотрите на знак, и скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?
Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите красный кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Воспитатель. Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Конструирование дорожных знаков»
через интеграцию дополнительных общеразвивающих программ
«Художественное конструирование из бумаги»
педагоги дополнительного образования
Цель: познакомить учащихся с некоторыми группами дорожных знаков, их названием и назначением.
— знакомство с классификацией дорожных знаков по форме и цвету, стандартному графическому рисунку;
— обучение отражению особенностей дорожных знаков с помощью деталей конструктора «Лего» и техники торцевания;
— развитие умения конструировать по заданным условиям и образцу;
— развитие мелкой моторики.
Оборудование: презентация мультимедиа, брошюры ПДД;
— набор плотной цветной бумаги (лучше глянцевой) ножницы, карандаш, линейка, шаблоны треугольника, квадрата, круга, необходимых окантовок и рисунков символов;
— конструктор «Лего», образцы знаков «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен» из конструктора «Лего»;
— знак «Светофорное регулирование» исполненный в технике торцевания, гофрированная бумага, ножницы, пенопласт.
Место проведения: в специально оборудованном классе.
Методы и формы проведения занятия: рассказ-объяснение с использованием презентации мультимедиа, работа в группах: с конструктором «Лего», с бумагой и шаблонами геометрических форм, деталей и рисунков-символов, работа с бумагой в технике торцевания.
Примерное содержание занятия
Вопросы для учащихся (общая часть)
педагог объединения «Юный инспектор движения»
1. Для чего нужны дорожные знаки?
2. О чем говорят дорожные знаки водителям; пешеходам; велосипедистам?
Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Дорожные знаки устанавливают вне населенных пунктов в зависимости от скорости движения, условий видимости на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка.
Все знаки делятся на 8 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки особых предписаний, приоритета, сервиса, знаки дополнительной информации или таблички.
Ребята, вы обратили внимание на то, что знаки бывают круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные? Это не случайно. Глаз человека так устроен, что хорошо различает геометрические формы. Кроме того знаки различаются по цвету, что также способствует их восприятию. В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.
Назначение дорожных знаков легко запомнить.
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Они имеют квадратную или прямоугольную форму синего, зеленого, а в некоторых случаях белого цвета.
Все знаки сервиса имеют прямоугольную форму синего цвета.
Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми группами дорожных знаков. Для того, чтобы лучше их запомнить, понять их назначение и основные отличия мы поочередно изготовим: один знак из бумаги и пенопласта в технике торцевания, два знака с помощью конструктора «Лего» и дидактический материал для конструирования дорожных знаков при помощи шаблонов геометрических форм, деталей и символов.
«Художественное конструирование из бумаги»
Ребята, сейчас я познакомлю вас с интересной техникой работы с бумагой, которая называется торцевание. При помощи этой техники можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики и панно.
Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:
-контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
-плоскостное (торцовки располагаются по вертикали плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
-объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Сейчас с помощью этой техники мы с вами сделаем объемный дорожный знак «Светофорное регулирование», который относится к группе предупреждающих знаков.
Для изготовления дорожного знака, нам понадобятся:
— однотонная гофрированная бумага разного цвета;
— пенопласт;
— ножницы;
— «торцовочный» инструмент – длинная цилиндрическая палочка с тупым концом.
педагог раздает детям:
заготовку для изготовления объемного изделия, на которой уже нанесен контур дорожного знака;
нарезанные квадраты из гофрированной бумаги необходимых цветов
А сейчас, ребята, берем торцовочный инструмент, ставим его на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами, после чего вставляем «торцовочку» в заготовку и вынимаем стержень.
Таким образом, мы будем оформлять дорожный знак в соответствии с предложенным образцом.
Педагог объединения «Лего-конструирование»
Сейчас мы будем изготавливать дорожные знаки из конструктора «Лего».
— Скажите, что означает слово «конструктор»?
— Как вы думаете, что можно назвать главной особенностью конструктора? (Главной особенностью конструктора можно назвать то, что собранную поделку можно разобрать и снова собрать по-другому).
— Какие виды конструктора вам знакомы? (металлический, деревянный, пластмассовый)
— А «Лего» это какой конструктор, из чего он сделан? (пластмассовый)
— Кто из вас занимался с конструктором «Лего»?
Педагог предлагает образцы знаков
— Ребята, кто знает, как называются эти знаки («Пункт первой медицинской помощи» и «Въезд запрещен»).
— Рассмотрите знак «Пункт первой медицинской помощи». Он выполнен на плоскости в технике «мозаика».
— Какие цвета деталей конструктора понадобятся для изготовления знака? (синий, белый, красный)
— Рассмотрите знак «Въезд запрещен».
— Какой он формы? (круглый)
— Как сделать круглую форму при помощи деталей конструктора?
Педагог объясняет последовательность изготовления знака.
— Какие цвета деталей конструктора понадобятся для изготовления знака? (белый, красный)
— Итак, вам нужно выбрать один из этих знаков и изготовить его по образцу.
Педагог объединения «Юный инспектор движения»
педагог раздает детям:
наборы плотной цветной бумаги (лучше глянцевой) ножницы, карандаши, линейки, шаблоны треугольника, квадрата, круга, необходимых окантовок и рисунков символов.
Ребята, сейчас мы изготовим с вами геометрические, формы, детали и символы для конструирования дорожных знаков.
Давайте разделим несколько основных дорожных знаков на составляющие: геометрическая форма, окантовка, и рисунок-символ.
Например: знак пешеходный переход состоит из голубого квадрата, белой окантовки и белого внутреннего треугольника, на котором расположен шагающий человек рисунок-символ черного цвета.
Для усложнения задания при конструировании дорожных знаков изготовим геометрические формы, детали и символы в различной цветовой гамме, правильные и неправильные. Вполне достаточно 3-4 цветов для каждого знака, например: красный, желтый, белый и голубой.
1.При помощи шаблонов изготавливаем геометрические формы (треугольные, квадратные, прямоугольные) – фон знаков.
2. При помощи шаблонов изготавливаем окантовку знаков (треугольной, квадратной, прямоугольной формы).
При помощи шаблонов изготавливаем необходимые рисунки-символы
Из полученных деталей конструируем правильный дорожный знак.
Изготовленный нами материал можно использовать для закрепления пройденной темы в процессе занятия, как задание для команды или её капитанов во время конкурса, при путешествии по станциям ПДД и просто, как игру на сообразительность во время школьной переменки.
Ребята, а сейчас каждый из вас должен собрать 2 или 3 дорожных знака. Для этого необходимо выбрать форму определенного цвета, а также сориентироваться по цвету окантовки и символа. После того, как знак собран, будьте готовы сказать его название, группу, к которой он относится, и объяснить предназначение группы и собранного знака. Правильность выполнения задания можно проверить по брошюре Правила дорожного движения.
Подведение итогов. Ответы на вопросы. Обмен опытом. Демонстрация готового материала.
Педагог объединения «Юный инспектор движения»
Рефлексия (общие вопросы для всех детей)
— Ребята, вам понравилось делать дорожные знаки?
— Какую новую технику вы освоили сегодня?
— Что нового узнали о дорожных знаках?
— Какие группы дорожных знаков запомнились вам наиболее всего?
Дети представляют свои работы, небольшая фотосессия с изготовленными знаками.
2. Безопасность на дорогах [Текст]: методическое пособие для учиклассов/ – М.: Учприбор, 2009. – 160 с.
Лего-проект по ПДД для детей подготовительной группы
Автор статьи: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с «Счастливое детство» города Советска Калининградской области.
Материал полезен для обзора воспитателей и родителей.
Цель:
— Формирование у детей навыка грамотного поведения на дороге, развитие представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
— Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.
— Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
— Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
— Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
Актуальность проекта:
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Актуальность проблемы на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.
По дороге в наш детский сад, воспитанникам часто приходиться переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Поэтому тема нашего проекта является чрезвычайно важной и актуальной. Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения.
Методы и приемы, использованные в ходе проекта:
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций).
Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения).
Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей).
Эвристический метод (развитие находчивости и активности).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта:
-дети;
-воспитатель;
-родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап. Этап конструирования.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
— Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности
Подготовительный этап.
На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.