Как сделать лего хоккей
Мастер-класс по LEGO-конструированию «Хоккеист»
Алена Фаритовна Табанина
Мастер-класс по LEGO-конструированию «Хоккеист»
Набор «Первые механизмы»
Познакомить педагогов с конструированием и робототехникой с помощью конструктора LEGO «Первые механизмы»
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Участники мастер класса:
Педагоги старших и подготовительных групп.
Ход занятия.
1 этап – форма передачи педагогического опыта путём прямого и комментированного показа методов и приёмов работы.
2 этап – пошаговое построение модели «Хоккеист»
3 этап – дискуссия о ходе проведённого мероприятия.
1. Конструктор «Первые механизмы»
Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сделать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старших подготовительных группах дошкольных учреждений. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки. Дети от пяти лет и старше строят поодиночке или парами, модели и одновременно, в процессе игры с ними, обучаются.
В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.
В состав конструктора «Первые механизмы «входит 101 конструктивный элемент.Восемь пронумерованных инструкций по сборке моделей и разработанные специально для этого набора: глаза, паруса, шкалы и лопасти. Конструктор позволяет собрать восемь базовых действующих моделей и четыре модели, предназначенные для работы над проектами, в которых решаются конкретные жизненные задачи.
3. Перекидные качели
5. Пусковое устройство
6. Измерительная машина
7. Хоккеист
8. Новая собака Сэма
1. Переправа через реку, кишащую крокодилами
В инструкциях по сборке описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей. Работа над сборкой моделей по инструкции способствуют развитию у детей технических навыков и знаний.
Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ её решения. На этом этапе начинается деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие».
Естественные науки. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.
Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси,рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.
Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, строить графики и принимать решения.
Пошаговое построение модели «Хоккеист»
А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по конструированию.
Отгадать тему нашего сегодняшнего занятия поможет загадка:
1. Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом;
Из-за шайбы, все бегом. (Хоккей)
2. Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре. (Хоккей)
Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.
Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.
А начнём мы работу с знакомства с деталями конструктора. Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.
Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они организовали хоккейный матч против лучшей команды детского сада. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужен третий игрок, который стоял бы в центре площадки и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!
Может быть, вы поможете Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера дальних бросков? Попробуйте!
Соберите хоккеиста по инструкции № 7
• Повернув рукоятку на спине хоккеиста, убедитесь, что клюшка двигается свободно.
• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.
• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы правильно собрали.
• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.
• Соберите из кирпичиков ворота.
Ну вот готов к матчу и третий хоккеист, теперь наша команда непременно победит.
Ответьте легко или трудно было собирать хоккеиста?
Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно.
Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.
На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса?
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.
Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.
Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.
Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёлочка» Наступает предновогоднее время чудес, когда хочется верить в сказку и подарить немножко волшебства всем, с кем мы находимся рядом. И.
Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок» Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок». Цель: формирование умения работать с фольгой. У людей не однозначное отношение к этим.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ёж» Описание: в данном мастер-классе предлагается три варианта изготовления ежа для детских поделок или осеннего украшения группы. Мастер-класс.
Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»
Светлана Воронина
Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»
Методическая разработка мастер-класса
Тема: Хоккеист
Педагог- мастер: Воронина С. Н.
Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад
Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по лего- конструированию.
— обучение участников мастер-класса конкретным навыкам применения лего-конструктора «Первые механизмы»;
— передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
— воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области применения лего- конструктора «Первые механизмы»
-формирование у участников мастер – класса мотивации на использование в образовательной деятельности лего – конструктора;
— оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования;
— формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в создании конструкции хоккеиста
Оборудование и материалы:
• Аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей»
• Конструкторы «Первые механизмы» (из расчёта 1 конструктор на 4 человека)
• Материалы для проведения мастер-класса (из расчёта: карандаши, цветные, линейки, бумага писчая, шайбы из разных материалов и величины, стикеры.
• Буклет «Лего от простого к сложному»
• Схема последовательности сборки хоккеиста.
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию «Первые механизмы» для детей дошкольного возраста.
• Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с лего-конструктором.
Продолжительность: 25 минут.
Мастер-классдля педагогов включает в себя четыре части:
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Теоретическая часть (вводная) (2-3 минут)
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.
1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.
LEGO- конструирование способствует формированию у детей умения учиться добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Использование различных видов конструкторов развивает не только конструкторские способности детей.
Для детей старшего дошкольного возраста характерно эмоционально-познавательное отношение к процессу деятельности, которое внутренне мотивировано. Помимо личных и общественных мотивов возникают мотивы, идущие от самой деятельности (сама деятельность начинает побуждать ребенка). При этом ребенок не только понимает и принимает цель этой деятельности, ему не только хочется достигнуть цели, но и хочется искать, узнавать, решать, достигать.
Конструктор «Первые механизмы» предоставляет детям возможность сде-лать первые шаги в изучении основ науки и техники и познакомиться с основными принципами конструирования. Набор предназначен для использования в старшем дошкольном возрасте. При работе с этим конструктором не требуется никакой предварительной подготовки.
В процессе активного конструирования, исследования, проведения испытаний и обсуждения результатов у детей развивается широкий спектр навыков и знаний. В конструкторе содержится все необходимое для решения поставленных перед детьми задач.
Введение, акцент на проявление интереса к данной теме, краткий теоритиче-ский аспект, актуализации с помощью мультимедийной презентации (другое)
Организационная часть. (2-3 минуты)
Применяя данный конструктор мы знакомим детей с :
Естественными науками. Дети знакомятся с такими понятиями как энергия, сила, скорость, трение. Они учатся делать измерения, читать показания приборов, проводить опыты, высказывать предложения, собирать данные и описывать результаты.
Технология. Дети изучают шестерни, колёса, оси,рычаги и блоки: проектируют и конструируют модели и проводят их испытания, учатся принимать решения в соответствии с поставленной задачей, выбирать подходящие материалы, оценивать полученные результаты, пользоваться двухмерными чертежами в инструкциях для построения трехмерных моделей, приобретают навык слаженной работы в команде.
Математика. Дети осваивают стандартные и нестандартные способы измерения расстояния, времени и массы, а также чтение показаний измерительных приборов. Они учатся производить расчёты, обрабатывать данные, принимать решения.
-Какие спортивные секции работают в нашем городе? (лыжная, гимнастика, дзюдо, карате до, плавание, бокс, волейбольная, баскетбольная)
В городе предстоит провести малую спартакиаду «Шайба, шайба».
Нам необходимо подготовить хоккеистов для участия в спартакиаде.
В этом поможет лего-конструктор.
Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами окунемся в мир лего.
1,2,3 улыбнись и в мир лего окунись.
Практическая часть. (10-15 минут)
Песня «Трус не играет в хоккей»
Как всем известно, настоящим хоккеистом может стать только смелый и храбрый человек, который ловко обходит соперников и забивает клюшкой шайбу в ворота соперника. Трусам в этом виде спорта не место.
Итак, сегодня мы с вами собираем хоккеиста.
А начнём мы работу со знакомства с деталями, которые приводят в движение любую модель. (шестеренки зубчатая и корончатая, оси, рычаги, червячная ось)Педагогом показываются и называются детали конструктора, объясняя какую функцию она выполняет.
Дима – великий хоккейный вратарь, а Катя – неотразимый нападающий. Они готовятся к спартакиаде. Катя считает, что труднее всего им с Димой даются сложные дальние броски. Чтобы стать непобедимой, их команде, по её мнению, нужны игроки, которые стоят в центре площадки, и выполнял хорошие дальние броски. Дима согласен, что это гениальная идея!
Может быть, вы поможете Диме и Кате создать хоккейную команду — мастеров дальних бросков для участия в спартакиаде? Попробуйте!
Перед началом сборки, определитесь, кто хотел бы работать по схеме, кто по своему замыслу.
Приступаем к выполнению задания. (Соберите хоккеиста по инструкции № 7).
• Приведя в движение клюшку, убедитесь, что она двигается свободно.
• Положите шайбу (желтый шкив) перед клюшкой, поверните рукоятку и ударьте по шайбе.
• Если клюшка не попадает по шайбе, проверьте по инструкции, все ли вы пра-вильно собрали.
• Подготовьте площадку фото 2
• Отмерьте и отметьте линии обстрела ворот на расстоянии 30 см. и 50 см от них.
• Соберите из кирпичиков ворота.
Мы готовы к участию в спартакиаде, теперь наша команда непременно победит.
Шайбу здесь во всю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре.
Для шайбы выбрать разные материалы: скомканная бумага, желтый шкив и т. д. Определить, какая шайба будет быстрее залетать в ворота? Почему?
Заключительная – рефлексивная часть. (3-4минут)
• Что было вам легко?
• А с какими трудностями столкнулись вы?
Попасть в цель с определённого расстояния бывает достаточно трудно. Давайте попробуем, определить насколько сложной задачей окажется для хоккеиста загнать шайбу в ворота. Сначала выскажите предположение, с какого расстояния хоккеисту будет легко попасть в ворота, а с какого – трудно. Фото 4
Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.
Педагог-мастер проводит анализ результатов мастер класса.
Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.
Дидактические игры по лего-конструированию в младшей группе Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе[/b] скреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных.
Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.
Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.
«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.
Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.
Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.
Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.
Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.