Как сделать лего логотип лего
Эволюция логотипа LEGO
Красный, белый, желтый и черный логотип LEGO представляет одного из крупнейших производителей игрушек в мире, но он не всегда выглядел таким знакомым.
Фото Файза Заки, в Путраджайе, Малайзия.
История началась в 1932 году, когда плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал свой бизнес в деревне Биллунд, Дания, он занимался производством стремянок, гладильных досок, табуреток и деревянных игрушек. Его сын Кристиансен Готфрид Кирк начал работать вместе с ним в возрасте 12 лет.
Первая производственная линия, 1932.
В 1934 году компания Оле Кирка и ее продукты стали называться LEGO, аббревиатуру двух датских слов «leg godt», что означает «хорошо играть». Первый логотип компании использовался в переписке, этикетках и других печатных материалах, но не на игрушках.
Оле Кирк Кристиансен за своим столом, 1934 год.
Этот чернильный оттиск «LEGO Fabriken Billund» был впервые использован на деревянных игрушках в 1936 году.
Деревянные машины LEGO, 1938.
Деревянная утка LEGO, середина 1930-х годов.
Так логотип стал выглядеть в 1939/1940 годах. В течение следующих 10 лет он широко использовался на деревянных игрушках, как правило, в виде прикладной наклейки.
В 1949 году предшественник кирпича LEGO, который мы знаем сегодня, был запущен под названием Automatic Binding Bricks.
Automatic Binding Bricks, 1949.
В 1951 году имя Binding Bricks было дополнено LEGO Mursten (буквально LEGO кирпичи), потому что сын Оле Готфрид, хотел, чтобы название LEGO стало более узнаваемым.
Упаковка LEGO Mursten, 1953.
Грузовик LEGO Chevrolet, 1953.
Кьельд Кирк Кристиансен (владелец LEGO Group) и сестры, 1953 год.
Фабрика деревянных игрушек LEGO, 1954 год.
Сотрудники в саду перед заводом в Биллунде, 1954 год.
Первый из овальных логотипов, который появился в каталогах LEGO Mursten. Компания по-прежнему не стандартизировала цвет бренда, поэтому существуют примеры логотипа в нескольких вариантах, как правило, в зависимости от цвета каталога.
Этот логотип впервые появился в наборах System i Leg (System of Play). Оригинал, как представляется, отрисован вручную и отличается на разных коробках с начала 1955 года.
Классический логотип компании с конца 1955 года был стандартизирован в дизайне и цвете. Он использовался во всех линиях игрушек и широко распространялся как на пластиковых, так и на деревянных игрушках.
Немецкий логотип LEGO, 1956 год.
В 1958 году была запатентована существующая кирпично-штифтовая система LEGO, в том же году Оле Кирк Кристиансен скончался, а его сын Годффред стал главой компании. В Биллунде было 140 сотрудников.
Первый прямоугольный логотип. Этот и многие варианты были использованы во всем мире в течение следующих 13 лет.
Реклама для Norske LEGO, 1960.
Упаковка LEGO, 1960.
Кристиансен Готфрид Кирк на Международной ярмарке игрушек, 1962 год.
Вариант логотипа 1960 года, который включает желтые, красные, синие, белые и черные полосы, был первым товарным знаком, зарегистрированным вместе с именем LEGO.
Замок Weetabix был рекламным комплектом для Weetabix, 1970.
LEGOLAND был также запущен в 1970 году.
Этот логотип появился в 1973 году, в том же году, когда LEGO начал завоевывать рынок США. Он представляет собой попытку сделать единый всемирный логотип и остается самой узнаваемой версией марки LEGO.
LEGO Космические фигуры, 1978, фото Хорхе Р.
Замок LEGO, 1984 (отставной, но не забытый).
С 1998 года по настоящее время.
Уточненная версия эмблемы 1973 года для лучшего цифрового воспроизведения.
LEGO King’s Castle, номер продукта. 70404.
В 2000 году LEGO был назван «Игрушкой века» журналом Fortune и Британской ассоциацией продавцов игрушек. Сегодня LEGO Group принадлежит внуку основателя Кьеллю Кирку Кристиансену, самому богатому человеку в Дании.
От черного к красному: история логотипа LEGO
Обновлено Март 31, 2020
Компания LEGO смело может участвовать в конкурсе на самое большое количество логотипов за всю историю. И хотя ее путь к брендингу был непростым, бизнес в итоге стал успешным, а LEGO признали «игрушкой XX столетия».
История создания компании
В 1932 году плотник и столяр Оле Кирк Кристиансен основал в датской деревне Биллунд небольшой бизнес по производству стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Ему помогал 12-летний сын Годфред. Через два года компания получила название LEGO — сокращение от двух датских слов «leg godt» («играй хорошо»).
Первый логотип был совершенно не похож на нынешний. Название, написанное черным шрифтом с засечками, использовали не на игрушках, а в деловой переписке и на транспорте.
В 1936 году компания впервые разместила лого на игрушках. Это была надпись LEGO Fabriken Billund, напоминающая чернильный оттиск. А через четыре года появилась новая эмблема. «Объемный» лого, похожий на гравюру, нарисовали в теплых цветах, ассоциирующихся с деревом. Этот символ наклеивали на игрушки в течение 40-х годов.
Эволюция логотипа
В 1949 году LEGO впервые выпустила пластиковую игрушку — предшественник современных кирпичиков. В связи с этим эмблему осовременили: символом бренда стали удлиненные красные буквы, вписанные в жирный черный круг.
В начале 50-х компания экспериментировала с написанием имени, используя несколько вариантов одновременно. Но в жирных красных буквах с белой окантовкой уже просматривался современный вариант лого. А в 1954 году в каталогах впервые появилась овальная эмблема. Правда, с фирменными цветами некоторое время была путаница: бренд использовал красные, желтые и даже синие буквы.
Еще через год овальный лого появился на всех типах игрушках. Тогда его дизайн стандартизировали: овал стал красным, а буквы — белыми.
В 1958-м LEGO запатентовала свой фирменный конструктор и через два года представила первый прямоугольный логотип — символ знаменитого кирпичика. В течение последующих 15 лет бренд использовал разные варианты эмблемы, в том числе с разноцветными полосами.
С выходом на рынок США в 1973 году возникла необходимость в единой эмблеме. Так лого получил современный вид: квадратную форму, фирменный шрифт Lego Font с «пухлыми» буквами и яркие цвета — красный и жёлтый. Эта символика призвана отражать легкость, радость и веселье.
В 1998 году бренд немного обновил эмблему, чтобы она лучше смотрелась на цифровых носителях. Размер букв стал больше, а цвета — ярче. В таком виде лого существует по сегодняшний день.
Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!
Как выглядел бы логотип LEGO, если б его создали на Logaster?
Заключение
Из небольшого семейного бизнеса LEGO превратилась в компанию с мировым именем, чьи игрушки популярны у нескольких поколений. Успеху способствовал креативный брендинг, сочетающий в себе простую символику с яркими цветами, которые помогают привлечь внимание детей.
Обновлено Март 31, 2020
Подпишитесь на блог Логастер!
И получите: советы по брендированию продукции, пошаговые инструкции и популярные новости о трендах в мире дизайна!
Создавайте свой дизайн сейчас
Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!
Lego выпустит ваш конструктор, если за него проголосует 10 000 фанатов
Проект Ideas.Lego создан для того, чтобы любой желающий мог предложить свой конструктор. И если он наберет более 10 000 лайков, Лего его выпустит. Автор будет получать 1% от продаж.
Хабраюзеры, как нормальные гики, любят Lego. В кризисные годы для компании с 1993 по 2004 годы именно гики спасли lego, раскупая Mindstorms. Компания не стоит на месте и все время придумывает что-то новое, в том числе в области компьютеров, в интернете и в социальных сетях.
Приятно, что любимая нами компания принимает краудсорсинг как современный инструмент.
Короткая история
Есть несколько проектов, набравших 10 000 голосов, но еще не прошедших проверку компании. Одни из последних: конструктор марсохода Science Laboratory и UCS Sandcrawler из «Звездных войн». Но, пожалуй, наиболее привлекательным для жителей Хабра будет конструктор по игре «Portals»!
Правила
Небольшой обзор проектов
Из более 3000 проектов, предложенных пользователями, лишь около 500 набрали более 100 голосов, и около 50 более 1000. Лего изначально поставило планку очень высокую, добиться 10 тысяч голосов весьма трудно. По любому нужна дополнительная кампания в соцсетях. Так поступили фанаты Майнкрафта и создали отдельное сообщество.
Есть несколько проектов для фанатов продукции Apple: магазин, автоматический ларек по продаже айфонов, портрет Джобса и даже конструктор самого айфона. Впрочем, фанаты Андроида тоже продвинули свой логотип и набрали уже больше 7 тысяч голосов.
Конечно, есть желающие собрать Wall’e с Евой. Есть проекты по «Людям Икс», по «Стартрек», «Скуби Ду», «Властелину кольца» и даже по программе «Разрушители легенд». Не обошли стороной и рок-музыку: есть предложение выпустить минифигурки с рок-звездами и отдельную матал-группу.
Лично мне понравился вот этот проект.
В детстве в журнале «Сделай сам» читал про такую игру. Потом не раз она встречалась в «Футураме», а тут можно ведь построить его самому, перестроить и еще играть с детьми. В апреле 2013 года проект набрал 10 000 голосов и, возможно, будет выпущен.
Будет ли российский проект?
Почему бы и нет? Например, у нас есть замечательный самостоятельный культурный продукт «Кин-дза-дза», который может быть реализован в конструкторе и поддержан нашим сообществом.
Или какие-нибудь «Смешарики» могли бы стать конструктором. Правда, есть такая штука, как авторские права, но создатели сериала могут и сами выступить в роли инициаторов проекта.
DarkDenid предложил конструктор с Юрием Гагариным. Я думаю, это отличная идея! Прямо сейчас начну собирать и выдвигать проект.
Нет ни каких препятствий. Были бы фанаты, желание и упорство, и все возможно.
Критика проекта
Хотя пока выхлоп проекта не высокий, всего 3 конструктора, проект хорош уже тем, что дарит обратную связь. Дизайнеры лего просматривая предложения могут не взять проект целиком, но какие-то фишки могут натолкнуть на другую идею.
Тем не менее заметно, что наверх пробиваются проекты, которые «лайкают», а не покупают. Я бы предложил Cuusoo попробовать соединить Краудсерсинг с Крайдфандингом, чтобы пользователи голосовали за проект не лайками, а евро и долларами. Потому что расставаясь с кровными деньгами включаются другие системы оценки в голове и картина может выглядеть более реалистичной.
Как распоряжаться этими деньгами − уже вопрос технический. Например, лего может не выплачивать эти деньги автору проекта до запуска, а рассчитываться с ним деталями на прототип. Голосующие не могут требовать деньги назад, но могут вернуть в виде скидки на конструктор, если тот будет выпущен.
Есть и еще момент. Компания пока использует только индивидуальный разум, но не коллективный. Сейчас компания обращается к каждому отдельному автору проекта:
А ведь правильнее было бы обратиться к сообществу, как к коллективному разуму, чтобы сообщество дало оценку и критику, и порождало бы идеи. Технически это может выглядеть по-разному, но механизмы есть. Можно сразу предложить тему:
− Как реализовать в конструкторе лего тетрис?
Вопрос не тривиальный, простого ответа на него нет. Но это ведь возбуждает творческие способности! Если вокруг проекта уже целое сообщество, наверняка пользователи согласятся поиграть в эту игру, при чем не обязательно даже обещать призы. Сам процесс участия в таких творческих конкурсах интересен.
Можно проект разбить на этапы: концепция, основная реализация, детали. И на каждом этапе выслушивать предложения от сообщества и ловить отдельные идеи. Повторюсь, все это можно делать без обещаний роялти, здесь ценность не в деньгах, а в причастности.
Немного об истории проекта
Изначально платформа для поиска новых идей Cuusoo была создана в Японии и напоминает краудфандинговый кикстартер. Разница в том, что платить вперед не надо. Достаточно проголосовать.
Создавайте игры из виртуальных блоков LEGOⓇ в LEGO Microgame
Последний шаблон серии Microgames предназначен для новых пользователей: они смогут поделиться своей первой 3D-игрой, на разработку и настройку которой уйдет не больше часа.
Мы уверены, что чем больше среди нас творческих людей, тем лучше становится мир. Наша цель — сделать разработку игр более доступной и простой для новичков. Именно поэтому мы запустили проект Microgames: пользователи научатся разрабатывать игры на Unity, а в процессе обучения смогут найти в сообществе новые идеи и пообщаться с другими разработчиками, которые тоже работают над своей первой игрой.
Если вы когда-то увлекались созданием миров из кирпичиков LEGO®, проект Microgame будет идеальным началом вашего творческого путешествия: для разработки собственной игры не требуется опыт программирования, к тому же это абсолютно бесплатно. Над созданием этого проекта мы работали вместе с LEGO Games, и у пользователей была возможность поучаствовать в открытом бета-тестировании. Глобальный релиз — это знаменательная для нас дата: впервые в редакторе Unity появились наборы LEGO System in Play и мини-фигурки LEGO.
В редакторе есть простые и понятные обучающие материалы, которые помогут новым пользователям меньше чем за час создать первый проект и опубликовать собственную 3D-игру. Работая в удобном для вас ритме, принимая собственные творческие решения и на ходу персонализируя свой проект, вы разберетесь, как взаимодействуют элементы игры. Вот лишь несколько способов сделать вашу игру интереснее.
Комбинируйте LEGO Behaviour Bricks — блоки, которые при взаимодействии производят неожиданный эффект. Вы построите по-настоящему интерактивный мир LEGO — один виртуальный кирпичик за другим.
Выберите для игры одну из четырех мини-фигурок LEGO (созданных LEGO Games специально для этого шаблона Microgame!).
Используйте Библиотеку модов (Creative Mods) для персонализации игры, а также дополнительные темы, которые можно загрузить из Unity Asset Store. Ваша игра станет действительно уникальной!
Делитесь готовой браузерной игрой с друзьями и находите новые идеи для творчества на нашем сайте Unity Play, где доступны игры других авторов.
С чего начать
Новые пользователи. Пользователям ноутбуков и персональных компьютеров нужно перейти на страницу LEGO Microgame и нажать кнопку Начать в верхней части страницы.
Зарегистрированные пользователи. У зарегистрированных пользователей должна быть установлена версия Unity 2019.4 LTS: откройте Unity Hub (v2.4.2 или более поздней версии) → выберите вкладку «Обучение» (Learn) → выберите LEGO Microgame.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как настроить Unity, создать игру, опробовать ее и поделиться ей с друзьями.
Библиотека модов и дополнения для персонализации игры
Идеальное сочетание знаменитых элементов LEGO и расширенных возможностей и процессов платформы Unity позволяет строить игровой мир из виртуальных кирпичиков точно так же, как из настоящих. Такая виртуализация дает новым пользователям возможность получить реалистичный и уникальный опыт работы с LEGO на новом уровне. При этом каталог дополнительных функций для ваших игр постоянно растет.
В Библиотеке модов (Creative Mods) и каталоге дополнений Asset Store доступно множество компонентов для игр, и их количество будет увеличиваться.
Девять способов сделать игру уникальной
На странице Unity Learn | LEGO Microgame вы можете найти девять классных дополнений, которые позволят персонализировать игру уже на этапе изучения основ Unity. В Библиотеке модов можно выбрать собственную мини-фигурку, создать врага или закрытую территорию, где можно спрятать трофеи. И не только это!
Если вы хотите разработать действительно потрясающую игру (особенно это касается взрослых любителей LEGO), вы можете купить виртуальные наборы, мини-фигурки и элементы LEGO в магазине BrickLink, собрать из них в Студии собственные компоненты для игры и импортировать их в проект!
Работа с дополнением из Библиотеки модов
Девять потрясающих дополнений
Unity Asset Store — это большой каталог двумерных и трехмерных моделей, текстур, шаблонов и других инструментов, с которыми разрабатывать игру будет проще. В Asset Store есть девять бесплатных дополнений, четыре из которых нужно будет «открыть» для получения к ним доступа. Сделайте игру еще более увлекательной, добавив в нее новую тему и другие возможности!
Открываемые дополнения
Knight’s Kingdom — поделитесь игрой, чтобы открыть
Space Cadet — обновите игру, чтобы открыть
Danger Zone — примите участие в геймджеме 19 ноября, чтобы открыть (см. ниже)
Island Adventure — расскажите о своей игре, чтобы открыть (см. ниже)
Краткий обзор дополнения LEGO Microgame (доступно в Unity Asset Store)
Как запустить LEGO Microgame в Unity Hub
Поделитесь игрой и получите советы профессиональных гейм-дизайнеров Unity и LEGO
Неважно, какой у вас подход к разработке игр, — возможно, вы любите экспериментировать с новыми идеями или, наоборот, предпочитаете тщательно продумать проект. У нас есть приятные новости для каждого из вас! Вы можете общаться с профессиональными гейм-дизайнерами Unity и LEGO, которые работают над Microgame, во время онлайн-курсов, геймджемов и презентаций игр. Выберите удобный для себя формат и присоединяйтесь к нам!
Онлайн-курсы с Unity и LEGO
ЧТО? Увлекательные вебинары, на которых вы узнаете, как персонализировать игру и работать над проектом LEGO Microgame.
ЗАЧЕМ? Вебинары проводят профессиональные гейм-дизайнеры Unity и LEGO. Вы сможете задать им вопросы и получить отзыв о своей игре.
КОГДА? Вебинары проводятся еженедельно с 9 по 30 ноября в 20:00 по московскому времени. Длительность вебинара — 1 час. Всего состоится четыре вебинара. Вебинары будут записываться.
Геймджемы с Unity и LEGO
ЧТО? Во время этой интерактивной трансляции мы рассказываем о классных штуках, которыми вы можете разнообразить игру, и предлагаем поделиться с сообществом своим первым проектом LEGO Microgame.
ЗАЧЕМ? Вебинары проводят профессиональные гейм-дизайнеры Unity и LEGO. Мы вместе построим крутую полосу препятствий, которая наверняка вдохновит вас на новые идеи для собственной игры.
КОГДА? В четверг, 19 ноября, в 21:00 по московскому времени. Длительность геймджема: 2–2,5 часа.
КАК? Подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook, Instagram или YouTube и следите за новостями — мы обязательно расскажем, как принять участие.
Презентация проекта LEGO Microgame
ЧТО? На этих мероприятиях пользователи могут продемонстрировать свой проект. О лучших мы расскажем на канале LET’S PLAY!
ЗАЧЕМ? Вы сможете не только оказаться в центре внимания, но и получить цифровую эмблему, которая будет видна на вашей странице. Мы поиграем в игры, прошедшие отбор, а лучшие из них через несколько дней получат награду во время трансляции на нашем канале UnityTech в Twitch.
КОГДА? Первая презентация состоится 19 ноября, контент принимается до 16 декабря включительно. О датах проведения последующих презентаций LEGO Microgame мы сообщим позже.
КАК? Переходите на страницу Unity Play, просматривайте презентации других пользователей и делитесь своими. Для загрузки контента вам потребуется Unity ID.
Создайте свой первый проект LEGO Microgame уже сегодня
Новые пользователи. Пользователям ноутбуков и персональных компьютеров нужно перейти на страницу LEGO Microgame и нажать кнопку Начать в верхней части страницы.
Зарегистрированные пользователи. У зарегистрированных пользователей должна быть установлена версия Unity 2019.4 LTS: откройте Unity Hub (v2.4.2 или более поздней версии) → выберите вкладку «Обучение» (Learn) → выберите LEGO Microgame.