Как сделать лего цветок
Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)
Татьяна Николаевна
Конспект занятия по Лего-конструированию «Весенние цветы» (старшая группа)
Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; обогащать практический опыт в процессе конструирования; определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе,
интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.
Средс тва:
Наглядные: рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки-схемы для конструирования.
Мультимедийные: ПК, запись обращения Феи цветов к детям.
Коммуникативные: художественное слово (загадки, беседа.
Игровые: упражнение «Цветы».
Оборудова ние: наборы конструктора ЛЕГО, схемы цветов.
• Дидактическая игра «Подбери картинку с изображением растений».
• Показ приемов работы.
• Рассматривание готовых конструкций.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть всех вас!
Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.
Воспитатель: Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.
I. Создание мотивации.
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас поздняя весна, а ещё её называют «Цветущая весна». Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распустились листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, тюльпан, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…
Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
Воспитатель: Ребята, у меня перепутались картинки, помогите мне, выберите картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?
Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.
Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.
от Феи цветов, давайте послушаем.
Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы. Цветочки все поломал. Дорогие ребята, помогите мне построить новый цветник.
Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?
Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.
II. Показ приемов работы.
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).
Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО).
Воспитатель: Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Дети: При помощи шипов.
Воспитатель: С чего начать строить?
(воспитатель показывает детям пластину на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет с детьми правила безопасности при работе конструктором). ЛЕГО.)
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать партнёра для совместной деятельности; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.
Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть. Сначала опустили головки,
А потом согнулся весь стебелёк
Вдруг закапал дождь и цветочки
Детали, детали, вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора.
III. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.
Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.
Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправлять ей сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы, дети подскажете? (Дети предлагают свои варианты). Давайте возьмём свои работы и сфотографируемся с ними
Воспитатель берет телефон и говорит: О, кей, Гугл, посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!
Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Какой красивый цветник получился! Мне очень понравилось! Замечательные цветочки. Это будет самая красивая клумба в моей стране!
-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?
-А как вы думаете, всё у нас получилось?
-А кому показалось трудным? Почему?
-А что было самым интересным?
сделать, чтобы легко справиться с
-Чья конструкция самая
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
Наша телепередача, которая транслировалась сегодня в прямом эфире, подошла к концу. Благодарю всех участников и зрителей передачи «Мир цветов».
Прикреплённые файлы:
Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.
Конспект занятия по лего-конструированию «Робот» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «РОБОТ» (средняя группа) Шепелева Галина Возрастная группа: средняя, 4-5 лет. Виды деятельности:.
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Разноцветная башня» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Разноцветная башня». Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,.
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.
Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель.
Фотоотчет «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой «Весенние цветы» (старшая группа) Уже давно существует в нашем поселении Новосиньково отмечать праздник «День славянской письменности». В этот день, дети старшей группы,.
Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Волшебные цветы»
Игнатова Татьяна
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Волшебные цветы»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №45
Конспект НОД в средней группе
по ЛЕГО конструированию в средней группе
«Весенние цветы»
1 квалификационной категории
ИГНАТОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА
— Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
— Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
— Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
— Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
— Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
— Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
ЛЕГО, макет поляны, макет солнца, конверт с загадками, чудесный мешочек, образец цветка из конcтруктора
Для детей: набор конструктора ЛЕГО, схема цветка.
Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, дидактические игры «Времена года», рассматривание картин и иллюстраций о весне посадка семян цветов на рассаду.
Ход НОД:
Организационный момент, мотивировка.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом.
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель:Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Первым вылез из землицы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель:- Весна передала мне волшебный мешочек. Поиграем в игру «Чудесный мешочек». (в мешочке лежат детали ЛЕГО)
Воспитатель :-Ребята, сегодня мы будем делать из конструктора цветы и украшать ими весеннюю полянку. Давайте сначала вспомним, какие цветы вы знаете? (Дети называют цветы)
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты!
Хорошо что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики красный.
Цвет зеленый у листвы, это так прекрасно!
— Давайте разогреем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)
Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)
Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)
Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)
Воспитатель:- Садимся за столы. Посмотрите на мой цветок и скажите, из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)
-А поможет цветок сделать схема.
Приступайте к работе. (самостоятельная работа)
— Молодцы. Как много разноцветных цветов сделали, украсим ими поляну. А теперь сами сделайте свои цветы (самостоятельная работа)
Давайте закроем глазки и представим, что наши цветы стали живые.
О чем они могут нас попросить, что бы они нам сказали? (ответы детей)
— Можно в лесу цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.
Если вам понравилось, давайте похлопаем в ладошки?
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога
ЛЕГО-ЦВЕТОК средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO (по цвету, форме, размеру).
2. Познакомить с понятием «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.
— Посмотрите, ребята, сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
– К нам в гости опять заглянул Легоша, и чтобы поднять нам настроение, принес небольшой букет цветов.
— Вспомните, как называются эти цветы?
— Молодцы! Вы все верно назвали. А теперь самое время поиграть. Будем с вами цветочками, вставайте на ноги возле своих стульчиков.
– Раз, два, три мы закружились и в цветочки превратились.
Дети становятся цветами.
Сначала они делают гимнастику для «корешков»: топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед.
Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются.
Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши.
И, в конце игры, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
Введение понятие «схема»
– Совсем скоро наступят холода и выпадет снег, но мы всегда можем нарисовать цветы и любоваться ими.
– Подумайте, каким способом можно еще изобразить цветок?
(Дети размышляют, предлагают свои ответы – вылепить из пластилина, сделать из бумаги или ткани, выложить мозаикой).
– Отлично, это очень хорошие способы изображения цветка. А можно ли делать цветы из нашего любимого конструктора ЛЕГО?
– Легоша приготовил для вас цветок из конструктора.
Показ воспитателем образца цветка из конструктора.
– Посмотрите внимательно на цветок и скажите, какие детали использовал Легоша? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов? (красные, зеленые, желтая).
– Чтобы помочь нам сконструировать такой же цветок, Легоша приготовил нам схемы.
– Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для конструкции.
– Как вы думаете, зачем строителям нужны схемы?
(для того чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
Конструирование цветка по образцу и схеме
– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.
– Но прежде чем построить такой красивый цветок, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования. Кто помнит? Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится послойно снизу вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такие цветы сами.
Если останется время или кто-то из детей справился с заданием быстрее остальных, предлагается собрать другие цветы по собственному замыслу.
– Что мы сегодня собирали?
– Чем мы пользовались, для того чтобы собрать цветы?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.