Как сделать лексановый корпус
Ремонт лексанового корпуса по «бутылочной» технологии.
Здравствуйте. Не для никого не секрет, что моделизм не обходится без крашей. Так же его неотъемлемой частью является «колхозничество». В дуэте, эти два явления порождают идеи. Одни из них смешны, другие гениальны. В любом случае, представляю вам одну из таких идей.
К сожалению, давным-давно, корпус моей автомодели не был проклеен армированным скотчём и поэтому его быстро постигло вполне предсказуемое событие. Кувырок, переворот и результат:
Кто-то из автомоделистов замотал бы «корку» скотчем и гонял дальше, а кто-то выкинул бы и купил себе новую. Не один из этих вариантов мне не подошёл. И так как моя автомодель, по большому счёту, относится к категории «нищеездов» ;-), было приято решение починить корпус.
Поскольку «кувырок, переворот» был довольно эпичным и сопровождался разбросом осколков корпуса в разнее стороны, мне не удалось собрать «мозайку» из того что осталось. На замену отсутствующим частям корпуса был выбрана пластиковая бутылка (без дырки ;-)).
Как известно, указанный материал довольно универсален и широко применяется очумелыми ручками в различных сферах жизни:
Собрав необходимый материал я приступил к задуманному.
Технология заключается в том, чтобы трещины в корпусе промазать клеем и укрепить, вырезанными по соответствующей форме, кусками бутылки.
К тому же некоторые осколки просто не приклеить без вспомогательного материала.
Прижимаем, даём высохнуть.
Так как используемый материал прозрачный, возникает необходимость придать ему соответствующий окрас. Следуя идеям «нищеездов», под предлогом се…, …кхм, под любым предлогом отправляем девушку в душ/в магазин/домой к маме (нужное подчеркнуть). И вот, в момент, когда косметичка остаётся без охраны, выбираем лак для ногтей под цвет кузова :-).
Последние штрихи, и разбитый кузов приобретает товарный вид сравнимый с автообъявлениями «не битый не крашенный».
Внимательный читатель, по фотографиям поймёт, что данная технология ремонта применялось мной не единожды. Даже после того, как я для себя открыл армированный скотч, этот метод помог продлить жизнь родной корки на не один год.
— Основной материал лёгкий, гибкий, доступный.
— Дополнительный материал почти всегда можно найти не выходя из дома.
— Спалился с лаком – считай попал на покупку нового :-(.
Создание корпуса для R/C авто своими руками
Сложность в данном случае 0, справится даже ребенок.
Для работы потребуется:
-бумага,
-клей пва,
-газета,
-резак
+ можно добавить по вкусу:
-щепотка старых светодиодов
-плата управления светом
-парочка ярких светодиодов (от платы управления светом)
-фольга
После вступительной части, начнем пожалуй с простого.
Возьмем уже имеющийся у нас кузовок от модели и тщательно смажем его вазелином изнутри.
Далее рвем бумагу на небольшие кусочки и замачиваем в тазике с водой, до тех пор, пока бумага не станет полупрозрачной.
Теперь выкладываем первый слой бумаги внутри корпуса и как бы приклеиваем кусочки на вазелин
Далее уже начинаем наносить клей и наклеивать на первый слой бумаги, второй.
Когда весь корпус обклеили слоем бумаги, переходим к слою газеты
Когда обклеили всё газетой, опять наклеиваем слой бумаги
Когда все подсохнет, а это мы точно узнает тогда, когда бумага перестанет быть полупрозрачной
Теперь можем вытащить корпус и посмотреть что у нас получилось
Далее нужно срезать все неровности (здесь я этого делать не стал, т.к. в дальнейшем обклеивал еще 5ю слоями бумаги для прочности)
Когда корпус готов и никаких доработок не требует, мы можем его раскрасить как пожелаем, я раскрашивал гуашью и акрилом, а затем покрыл бесцветным лаком и вот что получилось:
Теперь для тех, кто любит кататься в темное время суток.
Берем плату управления светом
Приклеиваем малярным скотчем яркие светодиоды рядом с нерабочими(которые мы предварительно вставили в корпус)
Берем фольгу, разрезаем на небольшие кусочки и заклеиваем все светодиоды
Заклеиваем примерно как-то так.
И вот что получается при недостаточном освещении:
Главное меню
Новости | |
Фотогалерея | |
Статьи | |
Форум | |
ФАМС СПб | |
Клуб RC-Auto | |
Куда Вы попали | |
Календарь | |
Партнеры | |
«ДОСААФ России» СПб |
Обратная связь |
ФотогалереяКузовные работы Обои рабочего стола Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008 Реклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеРеклама на сайтеДелаем это в первый разДелаем это в первый раз Красим ваш первый лексановый корпус Автор статьи: Dave Palacios. Подготовка может быть наиболее важной вещью, когда это касается окраски корпуса. Если это сделано неправильно, результаты могут быть ужасными. Лексановые корпуса требуют некоторого внимания перед покраской из-за масел, использованных в процессе формования. Если на лексане останутся любые остатки масла, краска может не прилипнуть к поверхности. Далее приведено несколько способов, с помощью которых вы можете очистить ваш новый лексановый корпус перед покраской. Метод 1: Наиболее легкий ( и по моему мнению самый лучший) способ очистить корпус, это использовать обычную теплую воду и любое жидкое моющее средство. Процесс прост: Поверните кран и отрегулируйте теплую воду, как для мытья в ванной. С включенной водой, капните несколько капель жидкого мыла на внутреннюю поверхность корпуса и добавьте немного воды для того, чтобы мыло вспенилось. Используя бумажное полотенце, тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса и хорошо промойте теплой водой. Удостоверьтесь, что вы хорошо просушили корпус, и что не видно никаких мокрых пятен. Метод 2: Некоторые для очистки своих корпусов используют очиститель двигателя. Лично я не рекомендую использовать этот метод, так как некоторые очистители двигателя содержат химикаты, которые могут оставлять остаток. Как и любая грязная поверхность, это может потенциально на то, как краска ложится на лексан, особенно при использовании красок на водной основе. Но если у вас недостаточно времени или вы делаете это на трассе в день соревнований, это хороший способ для очистки вашего корпуса. Метод 3: «Spaz Stix» изготавливает аэрозоль называемый «Surface Pre-Prep» (#90050 для канистры, или #90059 для бутыли), который предназначен для подготовки лексанового корпуса под покраску. Это вероятно самый быстрый метод подготовки, так как он не требует значительной работы. Просто распылите «Surface Pre-Prep» по внутренней поверхности корпуса, держа канистру в 10-15 см от поверхности. Вам необходимо только слегка увлажнить поверхность, а затем дать ей высохнуть в течени и 5-10 минут. Тем не менее, если вы собираетесь использовать что-нибудь кроме красок «Spaz Stix», я бы рекомендовал использовать любой другой метод. Шаг 1: Отделите от подложки одну маску для окна и осторожно поместите один угол маски в соответствующий угол окна, придерживая ее на месте вашим пальцем. Шаг 2: Пока держите угол одной рукой, используйте другую руку для поворота маски и ее выравнивания с остальной частью окна. Как только маска выровнена, медленно продвигайте ваш удерживающий палец вдоль середины маски в сторону противоположного угла. Это гарантирует, что под маской не останется захваченных воздушных пузырьков. По мере продвижения пальца к противоположному углу, ваша другая рука должна перемещать маску ближе к поверхности. Шаг 3: Как только маска расположена по месту, вам необходимо прижать ее для предотвращения просачивания краски под края маски. Используя один палец, трите в центре маски и продолжайте вашу работу в сторону внешних краев. Удостоверьтесь, что под маской не осталось захваченных воздушных пузырьков. Шаг 4: Для гарантии того, что обеспечено плотное прилегание маски к корпусу, протрите края маски, используя обратную сторону ногтей. Всегда складывайте ваши пальцы вместе, чтобы случайно не порвать или не отслоить маску. Изготовление маски для окна Шаг 1: Оторвите полоску ленты, которая обладает достаточной длиной, чтобы покрыть ширину окна, а затем примерьте ее с внешней стороны корпуса. Если покрытия окна требуется более одной полоски, немного нахлестните две полоски. Имейте в виду, что вам потребуется отделить эти полоски, поэтому только слегка приклеивайте края, чтобы было легче их снимать. Также, если вы делаете боковое окно, вам нужно покрывать окно противоположное тому, которое вам нужно маскировать. Например, для создания маски для переднего бокового пассажирского окна, поместите ленту на переднее боковое водительское окно. Шаг 2: Используя шариковую авторучку по маскировочной ленте, следуйте канавке, которая определяет окно. Шаг 3: Осторожно отделите от окна маскировочную ленту, удостоверившись, что все перекрывающиеся части остаются вместе. Используйте ножницы для резки вдоль прочерченной линии, и теперь у вас есть ваша собственная маска для окна. В некоторых случаях, левые и правые окна могут немного отличаться. В этом случае, потребуется некоторое воображение при прочерчивании линии для того, чтобы получить идеальное совпадение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДЯЩИХ КРАСОК ОБРЕЗКА И УСТАНОВКА Обрезка и установка для начинающего могут быть устрашающей вещью. Выделите себе достаточно времени, и всегда отмерьте семь раз, отрежьте один раз, для того, чтобы ваш корпус не выглядел к концу как швейцарский сыр. Для разметки вашего нового корпуса, поместите его на автомодель и хорошо выровняйте его по колесным аркам. Смотря сверху вниз, заметьте места стоек кузова и отметьте их положение на внешней стороне корпуса с помощью маркера. Советы по установке НАКЛЕЙКА? Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ О НЕЙ! Как только вы закончили покраску, и корпус обрезан, настало время для наклеек. Перед нанесением наклеек, удостоверьтесь, что вы удалили защитную пленку (для защиты от брызг краски). Большинство корпусов поставляется с защитной пленкой, и нет ничего хуже, чем наклеить все наклейки, а затем обнаружить, что вы забыли предварительно удалить защитную пленку! Шаг 2: Возьмите наклейку и отделите около 1/3 подложки, сгибая бумагу. Шаг 3: Поместите наклейку в желаемое место на корпусе, но не касайтесь корпуса открытой клейкой частью. Как только наклейка расположена в нужном месте и правильно выровнена, прижмите клейкую часть к корпусу. Шаг 4: Удалите остаток подложки, вытягивая сложенную часть одной рукой, и в то же время, прижимая наклейку другой рукой. Этот метод хорошо работает для небольших наклеек, таких как фонари, решетки и логотипы спонсоров. Для больших наклеек, лучше работает влажный метод. Используя распылитель, распылите мыльную воду на место установки наклейки. Для того, чтобы этот метод сработал, вам необходимо обильно распылить жидкость. Далее, отделите полностью подложку от наклейки и поместите ее поверх распыленной жидкости. Жидкость позволит вам сдвигать наклейку на место без ее прилипания. Как только наклейка находится на месте, используйте ваши пальцы для выдавливания жидкости из-под наклейки, начните с центра и продвигайтесь к краям. Если у вас есть кредитная карта или что-нибудь похожее, используйте ее в качестве скребка для вытеснения жидкости из-под наклейки.
|