Как сделать ленивец на полуприцепе
Камаз 5490-S5 Газодизель › Бортжурнал › Подъемная ось прицепа («ленивец «) своими руками
Сначала немного теории. Про экономическую выгоду подъемной оси написано много статей. При порожних пробегах и перевозках легких грузов- это экономия резины, лучший накат, соответственно и экономия топлива(примерно 5%). Также немного увеличивается нагрузка на ведущую ось и уменьшается сопротивление прицепа, соответственно «гребет» немного получше. Производители, в основном, ставят автоматическую систему подъема оси, в зависимости от нагрузки. Эта система не очень хорошо показала себя в нашем климате- капризничает электроманит и проводка к нему, и начинаются проблемы с неопусканием оси при полной загрузке. Да и стоимость этого механизма не очень радует. Поэтому владельцы транспорта часто отказываются от этой опции. Существуют еще механические краны с кнопкой подъема-опускания оси, но они почему-то не так распространены.
Из минусов: это тормоза(минус одна ось тормозит) и меньшая курсовая устойчивость (больше подвержена складыванию).
Вообщем, так как это моя инициатива, а не руководства, мне было необходимо, чтобы это было максимально дёшево, без изменений (врезок) в пневмосистему прицепа, и в случае каких-то претензий ко мне быстрый возврат всего на свои места.
Нужно перекрыть подачу воздуха на подушки первой оси прицепа. Сделал вот такие удлинители на штуцера подушек.
Их стоимость:
Штуцера с внутренней резьбой М22 под трубку 12мм- 2шт по 60руб
Штуцера с наружной резьбой М22 /12мм- 2шт по 360руб
Краны с ершиком 10мм- 2 шт по 100руб
Трубка 12мм- 1м за 40руб
Хомутики 4шт по 20руб
Итого: 1160руб
Чтобы насадить трубку на ершик краника, нужно окунуть конец трубки в кипяток, немного развальцевать(я делал это конусным концом шариковой ручки), затем еще раз окунуть в кипяток и надеть на ершик. Для надежности поверх затянул хомутиками. Ставим эти удлинители на подушки и немного поправляем трубки прицепа, чтобы они нигде не перегибались. Штуцера идут под ключ на 28, ключ этот нестандартный и стоит дорого, поэтому расточил болгаркой ключ на 27. Либо можно было напильником немного сточить грани штуцеров под 27 ключ.
Вообщем работает это так:
1. Спускаем полностью воздух из подвески прицепа общим краном, а также спускаем воздух из подушек ведущей оси тягача.
2. Трещеткой с ремнем притягиваем ось к раме
3. Перекрываем краны на подушках подъемной оси
4.Возвращаем подвеску в транспортное положение.
Понятно, что гораздо удобнее было бы вывести эти краны сбоку прицепа, придумать лебедку или кронштейн с подушкой подъема оси, чтобы не лазить под прицеп, но все это значительно удорожает эту конструкцию.
Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы
На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.
Что собой представляет подъемная ось
Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.
Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.
На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.
При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.
Принцип работы
Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.
Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.
Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.
Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:
Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:
Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.
Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси
Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:
При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:
Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.
Дополнительную ось можно использовать как запаску.
Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.
Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.
Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Лентяй на прицеп
Ребят всем привет, устанавливаю 4-ю Ось на полуприцеп голову ломаю как сделать управление с кабины, может кто то в курсе подскажите. Хочу подключиться к клавише задних туманок, т.е. опускание при включении. Ось только для прохождения весов.
Комментарии 35
Ребят всем привет, кому интересно, оформил Ось без каких либо проблем, с внесением в ПТС и стс
не подскажешь контакт?
В документах на любой прицеп указывается кол во осей стратеги)
Понимай как угодно тебе. 5 осей не 20 тонн а общая 40 тонн а 6 осей общая 44 тонны, а сколько ты груза возьмёшь зависит от тары сцепки и развесовки по осям. У меня контейнеровоз и 6 осей это прежде всего больший выбор в работе и другая ставка. Работу по установке выполняют специалисты. Оформление официально с внесением изменений в доки.
Дармовоз?) детектед) штора актрос 18.7 тонн 72 р километр) учись студент
Дармовоз?) детектед) штора актрос 18.7 тонн 72 р километр) учись студент
В документах на любой прицеп указывается кол во осей стратеги)
Лишитесь регистрации по 4 ПТС прицепу, и распилите его делов то)техрегламент читайте, и последние поправки ) это доп оборудование, понятие ленивец нету, доп.ось внесение измений в конструкцию, снятие с учёта, и запрет регистрации
Всё в процессе оформления с внесением в ПТС и стс
На словах, до поездки в гибдд
Поездка в гибдд происходит с пакетом документов подготовленных в соответствующей конторе, всё легко оформляется, так же как и все остальные переоборудования такие как замена моторов, переделки бортовых Авто в самосвальные и т.д и и.тп.
Жалко что вы не умеете читать
Нужны будут электроклапана на каждую сторону, плюс один на подьем. Причем не обычные типа блокировки сигнала и тд а либо трёхходовой либо обратный. То есть который закрывается при подаче напряги.
Так как ось используется кратковременно то:
Продаем постоянный воздух на подушки подъёма через один обратный электроклапан. При подаче напруги на него подача воздуха прекращается. Подушки через дренаж клапана выпускают воздух.
Второй клапан нужно ставить на основные подушки. При чем их придётся лепить два — от левой и правой линий подушек на прицепе, иначе нагрузка на лентяя будет другая. Тут можно использовать и прямого действия клапаны, но надо диаметр внутренний хотя бы 10. Для быстрого перетекания. Например при заезде на высокие весы. Подключаем вход от боковых линий. выход на подушки ну и нижний выход на улицу.
Питание на клапаны можно подать с одного провода, прокинуть через перекидку АБС — там есть свободные пины. После клавиши на панели не забудь поставить реле — три катухи это уже серьезная нагрузка.
Вопросы будут — задавай
а вопрос, ставить монометр или как долго качать подушки? ладно на подъем, поднялась ось, и все остановил подкачку, а на основные подушки как?
На основные подушки думаю воздух взять от подушек прицепа, если мало разгрузит то с ресивера через редукционный клапан
Дык я тебе про это и говорю. Основные подушки запитаны бортовыми магистралями. Одна на правые подушки, одна на левые. К ним и надо цепляться. Да, будет просадка в момент опускания лентяя, но потом кран уровня пола все компенсирует. А при подъёме даже незаметно будет
а вопрос, ставить монометр или как долго качать подушки? ладно на подъем, поднялась ось, и все остановил подкачку, а на основные подушки как?
Ты хоть прочитал до конца один раз)))
понял, типа подключить к подушкам другого моста
Нужны будут электроклапана на каждую сторону, плюс один на подьем. Причем не обычные типа блокировки сигнала и тд а либо трёхходовой либо обратный. То есть который закрывается при подаче напряги.
Так как ось используется кратковременно то:
Продаем постоянный воздух на подушки подъёма через один обратный электроклапан. При подаче напруги на него подача воздуха прекращается. Подушки через дренаж клапана выпускают воздух.
Второй клапан нужно ставить на основные подушки. При чем их придётся лепить два — от левой и правой линий подушек на прицепе, иначе нагрузка на лентяя будет другая. Тут можно использовать и прямого действия клапаны, но надо диаметр внутренний хотя бы 10. Для быстрого перетекания. Например при заезде на высокие весы. Подключаем вход от боковых линий. выход на подушки ну и нижний выход на улицу.
Питание на клапаны можно подать с одного провода, прокинуть через перекидку АБС — там есть свободные пины. После клавиши на панели не забудь поставить реле — три катухи это уже серьезная нагрузка.
Вопросы будут — задавай
Нужны будут электроклапана на каждую сторону, плюс один на подьем. Причем не обычные типа блокировки сигнала и тд а либо трёхходовой либо обратный. То есть который закрывается при подаче напряги.
Так как ось используется кратковременно то:
Продаем постоянный воздух на подушки подъёма через один обратный электроклапан. При подаче напруги на него подача воздуха прекращается. Подушки через дренаж клапана выпускают воздух.
Второй клапан нужно ставить на основные подушки. При чем их придётся лепить два — от левой и правой линий подушек на прицепе, иначе нагрузка на лентяя будет другая. Тут можно использовать и прямого действия клапаны, но надо диаметр внутренний хотя бы 10. Для быстрого перетекания. Например при заезде на высокие весы. Подключаем вход от боковых линий. выход на подушки ну и нижний выход на улицу.
Питание на клапаны можно подать с одного провода, прокинуть через перекидку АБС — там есть свободные пины. После клавиши на панели не забудь поставить реле — три катухи это уже серьезная нагрузка.
Вопросы будут — задавай
Это да, надо будет организовать давление.
вопрос не очень подробный, т.е. по технике все сделано? воздушная магистраль на подъем и опускание есть (воздушные клапана, трубки, пневмабалоны)? надо учесть что во время опускания моста, магистраль которая его поднимает должна стравить воздух, а та что опускает набирать, и для подъема в обратном порядке.
Приварен только мост, в этом и вопрос как всё подсоединить и какие электроклапаны нужны
так а мост приварен, который с завода идет как подъемный? там же конструкция типа коромысла должна быть. если одну сторону коромысла накачивать мост будет опускаться и нагрузку держать, другую сторону накачивать то мост должен подниматься.
Мост не тот который с завода ленивый, подъёмные механизмы делаются это не проблема, интересует подключение пневматики и электрики
Тоже вынашиваю подобную идею. А так по управлению нужно электроклапан и свободная клавиша на опускание и ещё один клапан на подъём
а ты вози по двадцатке и не надо будет велосипед изобретать.
Как поднять ленивец на полуприцепе
Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?
Что такое подъемная ось
Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.
Конструкция среди дальнобойщиков получила название «ленивец», так как используется редко. Состоит ленивец из полноценной оси с пневморессорами, тормозной системы. Не нужно путать с «мостом». У него нет привода. Подъемный механизм отвечает за движение оси в вертикальном направлении. Благодаря ему, колеса поднимаются над дорогой. Современные автотранспортные средства оборудованы электроникой, которая сама решает, как реагировать на уровень весовой нагрузки.
Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа
Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:
Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.
Как работает ленивец на полуприцепе
Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.
Принцип действия одинаков:
При этом ленивый мост поднимается.
Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно
Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.
В транспортном «ленивец» не задействован. Прижат к кузову. Нагрузка распределяется между основными осями.
В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.
У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.
Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.
Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.
Минусы использования ленивца
Имеются небольшие неудобства использования:
Лайфхаки от водителей тягачей
Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.
Современные модели полуприцепов, оснащены системой «OptiLinr». Подъемный механизм управляется приложением со смартфона или планшета. Так обеспечивается беспроводное управление прицепа.
Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.
Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.
Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.