Как сделать ленточную шлифмашинку
Ленточная-шлифовальная машина для ножеделов своими руками
Этим ленточным станком очень удобно пользоваться, в нем быстро меняется ремень. Еще он надежен, здесь практически нечему ломаться, такой мощный двигатель сложно перегрузить. Собирается станочек тоже легко из доступных материалов. Самое главное – найти подходящий двигатель для самоделки. Итак. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— двигатель 220В, 2 кВт, 2800 об/мин.;
— квадратные стальные трубы;
— листовая сталь;
— провода;
— гайки и болты;
— амортизатор (будет работать как натяжное);
— готовые колеса (или их можно выточить самому из дерева);
— краска.
Список инструментов:
— отрезной станок или болгарка;
— сверлильный станок;
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— зубило, молотки, гаечные ключи прочее.
Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:
Шаг первый. Основа и стойка
А в качестве основы нам понадобится толстая листовая сталь. Металл должен быть крепким, поскольку сюда мы будем крепить двигатель, а также приваривать стойку. Выбираем подходящий кусок металла и размечаем. По углам листа автор сверлит отверстия, они нужны для того, чтобы прикрутить ножки. Ножки понадобятся резиновые, крепим их болтами с гайками, так наш станок не будет гулять по полу и будет уверенно закреплен.
Далее подготавливаем заготовки для изготовления стойки. Стойка у нас телескопическая, то есть это труба большего и меньшего диаметра, они заходят друг в друга. Отрезаем нужные куски трубы на отрезном станке или болгаркой. Далее более широкую трубу привариваем вертикально к основе. Труба должна быть приварена ровно и максимально крепко. Используем уголки, чтобы приварить трубу строго вертикально. Вот и все, стойка готова, идем дальше.
Шаг второй. Регулировочный узел
Изготовление регулировочного узла является самым длительным в этой самоделке. Этот узел нужен для того, чтобы менять угол верхнего ведомого колеса. Благодаря этому параметру мы центрируем ремень на колесах. Этот узел делается из стальных пластин, более подробно процесс сборки и работы этого узла показан на фото. Ничего сложного в изготовлении нет, режем заготовки, сверлим отверстия, нарезаем резьбу, где это требуется.
Потом этот регулировочный узел собирается на длинной стальной пластине, которая приваривается горизонтально к более тонкой стальной трубе, которая выдвигается.
Еще вам надо будет установить на раму рабочие плоскости, это сам столик и упорная площадка. Это все делается из листового металла подходящей толщины и с этим не должно возникнуть проблем.
Что касается колес, их можно самому выточить из дерева, в качестве материала подойдет фанера, несколько слоев нужно склеить для получения нужной толщины. Вытачиваем колеса на токарном станке или на двигателе, который вы нашли для шлифмашины. Ведущее колесо закрепляем на валу двигателя, а ведомое вращается на подшипнике.
В завершении прикрутите двигатель болтами с гайками, но перед этим станок рекомендуется покрасить, чтобы красиво смотрелся и не ржавел. Вот и все, машина готова, как все работает, смотрите на фото. Металл обрабатывается очень эффективно, искры летят густые, это говорит о том, что скорости ремня достаточно. Меняется ремень очень легко, буквально за несколько секунд. Просто вдавливаем нашу телескопическую стойку и надеваем ремень. Потом останется легким движением руки отцентрировать ремень и машина готова к использованию!
На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками самоделками с нами!
ЛШМ своими руками из доступных материалов
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— асинхронный двигатель (лучше не менее 1.5 кВт);
— листовая сталь;
— квадратные профильные трубы;
— уголок;
— болты и гайки;
— подшипники и дерево для колес;
— пружина для натяжного механизма;
— краска по металлу;
— хороший удобный включатель.
Процесс изготовления станка:
Шаг первый. Станина для мотора
Делаем крепкую станину для двигателя, чтобы его не вырвало под нагрузкой. Автор для таких целей использовал толстую листовую сталь. Вырезаем необходимую деталь болгаркой, сверлим отверстия и теперь мотор можно надежно прикрутить четырьмя болтами с гайками.
Шаг третий. Упор и основа под него
Из толстой листовой стали вырезаем деталь, которая шарнирно будет крепиться к горизонтальной профильной трубе. На этой детали будет находиться два ведомых ролика, а также упор, в который мы будем упираться при шлифовке.
Благодаря тому, что эта часть рамы поворачивается, мы можем отрегулировать упор под нужным нам углом для шлифовки, что очень удобно и важно. Сам упор изготавливаем из толстой листовой стали, привариваем к нему крепежные уши.
В качестве шарнира используется болт с гайкой, а еще один болт с гайкой фиксирует конструкцию на раме.
Шаг четвертый. Регулировочный узел
Привариваем вертикально к основной раме кусок профильной трубы, в нее автор установил пружину, которая будет толкать вверх второй кусок трубы поменьше, таким образом, натягивая ремень.
Также делаем регулировочный шарнир, который позволит центрировать ремень. Такой шарнир можно сделать из швеллера, уголка, или листовой стали, если сказанного ранее материала нет.
Шаг пятый. Колеса
Делаем для машины колеса (ролики), автор решил сделать их из дерева. Выбранный материал доступен, но в таком виде ролики быстро выйдут из строя. Надежные ролики можно изготовить из фанеры, путем ее склеивания. Или же можно склеивать доски, волокна нужно располагать перпендикулярно, такой материал получается крепким.
Колеса автор выточил при помощи мотора, который установлен на станок, работаем на нем как на токарном станке.
Всего понадобится 3 ведомых маленьких ролика и одно большое ведущее колесо, которое ставится на вал мотора. Важно понимать, что от диаметра ведущего колеса будет зависеть скорость движения шлифовального ремня. Тут уже все нужно подбирать экспериментально, высокие скорости понадобятся при работе со сталью, при шлифовке должны сыпаться искры.
Помимо этого, один из маленьких роликов сточен к краям, а центральная часть ролика самая широкая. Этот ролик ставится на регулировочный кронштейн и при помощи него происходит центрирование шлифовального ремня.
Шаг шестой. Покраска и испытания
Красим узлы машины, теперь станок отлично смотрится, и не будет ржаветь. Машина собрана максимально просто и надежно, если не считать слабых колес.
Устанавливаем в легкодоступном месте рубильник и переходим к испытаниям. Машина чудесно шлифует как дерево, так и сталь, станок получился удачным и долговечным. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
3 способа сделать шлифмашинку самому
Заключительная часть
Изготовление насадки-гриндера на шлифмашинку – работа непростая и требующая времени. Однако если у домашнего мастера есть такое устройство, без дела лежать оно не будет. Ведь, помимо шлифовки труднодоступных мест, подобная насадка поможет, к примеру, выбрать паз в торце двери. Да и просто отшлифовать мелкие детали на ней куда проще, чем на ленточных аппаратах. А для изготовления вряд ли придётся что-либо приобретать. Ну разве что подшипник. А значит, это дополнительная экономия, которой домашний мастер может добиться своими руками.
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные истории от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Предыдущая ИСТОРИИРемонт без хлопот: нюансы укладки плитки на неровные стены
Следующая #ЛучшедомаИдея на миллион – черепица из пластиковых бутылок
Как сделать шлифовальную машинку
Сделать простую машинку можно из жесткого диска вашего ПК. Для этого вам понадобится сам жесткий диск, абразив, блок питания ПК. Предназначаться она будет для работы с мелкими деталями. При разборке диска следует наклеить абразив на вращающуюся плоскость. После этого конструкцию нужно подключить к БП (блоку питания), а затем закрепить всю конструкцию на рабочей плоскости стола, снабдив регулятором оборотов, выключателем.
Шлифовальная машинка по дереву своими руками
Шлифовальные машинки представлены следующими видами:
При изготовлении машинки вам будут необходимы:
Силовой агрегат нужно взять из бытовых приборов, например, от вентилятора, блок питания – компьютерный, аккумулятор – бытовой. В качестве основания для вышеназванных элементов подойдет доска из дерева, на которую шурупами следует закрепить аккумулятор с электромотором. Кнопку «пуск» нужно прикрепить к основанию саморезами. Жилы проводов фиксируются с помощью скоб промышленного степлера.
Рабочей деталью инструмента служит шлифовальный круг, который можно приобрести самостоятельно. Приводиться в движение абразивный диск будет с помощью электромотора с применением двух втулок.
Можно усилить конструкцию устройства, если в качестве двигателя взять мотор от стиральной машинки. Помимо полировальных дисков, в этом случае на инструмент можно устанавливать точильные и абразивные.
Самодельная ленточная шлифмашина
В качестве рабочего элемента в этом виде устройств выступает шлифовальная лента из абразива. Сделанная своими руками машинка будет стационарной, а иметь большие габариты, по сравнению с промышленным образцом. Для изготовления образца лучше всего использовать силовой агрегат мощностью 2–3 кВт и частотой вращения ротора 1500 об/мин.
Радиус ведущего барабана напрямую влияет на скорость перемещения ленты. Чем он больше, тем скорость движения ленты выше. Самодельная конструкция не позволит регулировать скорость ленты, однако можно влиять на силу натяжения путем смещения неподвижной оси натяжного вала, закрепленного на валу двигателя, относительно рабочего стола.
Верстак для шлифовальной машинки должен быть изготовлен из дерева или металла. Лента для шлифовальной машинки может быть сделана из абразивной бумаги, продающейся в строительном магазине.
Рабочий элемент, каким является наждачная лента, приводится в движение с помощью трансмиссии и барабанов силовым агрегатом. Валы делятся на ведущий и ведомый. Барабаны можно изготовить, используя листы ДСП, обработав их на токарном станке так, чтобы в результате обработки получились диски около 20 см в диаметре. При обработке следует учесть одну вещь: края валов обязаны иметь больший диаметр, по сравнению с центральной частью, для автоматического удерживания ленты. Габариты стеллажа будут зависеть от ширины ленты и расстояния между валами. В месте расположения валов в полотне необходимо проделать прорези для плавного прохождения ленты.
Как сделать мини шлифовальную машинку своими руками
Для начала вам необходимо найти пенопласт, чтобы подготовить основу для устройства. После этого вам нужно вырезать отверстие для установки в него выключателя. Затем понадобится изолента и источник питания, например, известная батарейка Крона. Приматываем к пенопластовому основанию изолентой батарею питания (Крону). Берем пробку из-под шампанского и стержень ручки. Обрезаем стержень до нужной длины, после этого надеваем стержень ручки на пробку тупым концом и вставляем острие стержня в отверстие для вала моторчика. После этого вам необходимо ножницами вырезать под размеры пробки полоску абразивной ленты. После того как вы вырезали ленту, ее следует наклеить на пробку по окружности. Эта конструкция из пробки и будет являться рабочей деталью машинки. Внимательно осматриваем все провода и соединяем их скрутками, изолируем соединения изолентой. Пробуем запустить получившееся устройство. Теперь у вас появилась своя мини машинка. Такой аппарат пригодится для выполнения несложных мелких работ, для которых обычная шлифовальная машинка будет слишком велика и неудобна. Если вы наблюдательный и терпеливый, а также усидчивый человек, сделать своими руками шлифовальную машинку совсем нетрудно. Для этого вам нужны только ловкие руки и немного терпения.
О ценах
Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.
Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.
Самодельные механизмы для УШМ
Чтобы не искать готовые насадки, можно попробовать сделать их своими руками. Есть разные варианты изготовления подобных приспособлений, которые и будут рассмотрены ниже.
Из фанеры
Прежде всего, рассмотрим вариант, как можно сделать несложный гриндер из болгарки своими руками. Простейший вариант шлифмашинки получается из УШМ, двух роликов, натяжного механизма и основания из фанеры.
Самое сложное в этой конструкции — изготовление роликов
. Хорошо, если в домашней мастерской есть фрезерный станок или ручной фрезер. Для этого из фанеры фрезером вытачивается подходящая заготовка, обрабатывается на шлифовальном станке, запрессовываются подшипники.
Из той же фанеры вырезается основание, в котором прорезают отверстие под болгарку. Размечают места под ролики, после чего закрепляют УШМ и монтируют колеса. Предварительно необходимо обработать отшлифованные колесики лаком. После этого всю систему собирают, и шлифмашинка из болгарки готова к работе. Конструкция устройства ясна из представленной фотографии.
Из листового металла
Если в мастерской имеется сварочный аппарат, а знакомый токарь выточит необходимые ролики, то сделать полировальную машинку можно из остатков металла.
Такое приспособление будет не хуже заводского. При изготовлении придется затратить довольно много времени, но это того стоит. Перед тем, как приступить к работе, необходимо разработать рабочие чертежи или скачать их из интернета. Собирая механизм не по чертежам, можно не достигнуть желаемого результата, или полученное приспособление может оказаться источником повышенной опасности.
Прежде всего, необходимо произвести точную разметку станины
. В качестве примера используем такой чертеж устройства:
На фрезерном и сверлильных станках по разметке высверлить отверстия. Затем необходимо подготовить натяжную планку
, как представлено на фотографии.
Выточить ролики, и только после этого приступить к сборке механизма. Получилась универсальная приставка, в качестве силового агрегата которой можно использовать не только болгарку, но и другой подходящий электродвигатель. Готовый вид представлен на фото ниже.
Из остатков профтрубы
Имея навыки сварщика, можно легко преобразовать имеющуюся в домашней мастерской болгарку в шлифовальный станок. Для этого достаточно
Таким гриндером можно выполнять различные операции:
Как сделать?
Когда все составляющие части подготовлены, можно приступать непосредственно к работе. Для начала необходимо изготовить кронштейн для болгарки. Он служит для того, чтобы надежно удерживать инструмент. Изготавливается кронштейн из стальных пластин. Их необходимо прочно зажать в тисках и выгнуть по форме болгарки. Затем полученные листы свариваются друг с другом. Помимо этого, можно установить на кронштейне регулировочные болты, которые позволят изменять угол расположения инструмента.
Затем можно приступать к изготовлению ведомых колёс. Всего в конструкции их предусмотрено два. Для этого понадобятся подшипники и болты. Подшипники крепятся на болты и фиксируются при помощи гайки. Поверх всего этого можно закрепить резиновый шланг для гладкости. Далее следует изготовить рабочую плоскость. На нее при работе на будущей ленточной шлифмашине будет опираться изделие. Изготавливается рабочая поверхность из пластин стали, которые свариваются вместе.
Стоит подготовить основу для всей конструкции. Для нее и понадобится квадратная труба. В трубе необходимо просверлить отверстия, на которых крепится кронштейн и болгарка. Их рекомендуется закрепить при помощи болтов и гаек. Затем крепится рабочая плоскость. Всё тщательно сваривается. Далее необходимо изготовить основное ведущее колесо. Для него можно использовать короткую металлическую трубу с резиновым покрытием. Такая труба прочно крепится на вал УШМ при помощи гайки. Затем между основанием и кронштейном необходимо закрепить пружину, которая будет натягивать ремень шлифовальной ленты.
Далее можно устанавливать саму шлифовальную ленту на аппарат. Данный прибор следует надежно закрепить на удобном рабочем месте и можно приступать к тестированию
Крайне важно натянуть ремень так, чтобы он находился по центру ведущего и ведомых колёс
Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)
Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
Нередко возникает необходимость в выполнении разного рода отделочных работ по поверхности из дерева.
Она пользуется довольно большим спросом у покупателей. Именно поэтому хотелось бы более подробно остановиться на особенностях этого инструмента, а также его разновидностях.
Все эти и другие виды работ нередко приходится выполнять в загородном или частном жилом доме.
Кроме этого шлифмашина по дереву – это просто незаменимый инструмент для мастеров, которые работают с деревянными поверхностями и заготовками.
Кроме этого, при выборе оборудования необходимо обращать внимание и на такой показатель, как зернистость абразивной ленты. Дабы иметь возможность выполнять разные виды работ, специалисты рекомендуют при покупке машинки брать сразу несколько видов ленты с разным показателем зернистости
Вибрационная
Конструкция данного вида оборудования состоит из корпуса и абразивного элемента, который крепится при помощи прочных зажимов.
Амплитуду движения мастер может устанавливать самостоятельно в ручном режиме.
Этот показатель колеблется в диапазоне 1 – 5 мм.
Чем меньше амплитуда, тем точнее и тоньше будет проводиться обработка рабочей поверхности.
Дельташлифовальная машинка
Отличительной особенностью этого является наличие в его конструкции рабочей подошвы, форма которой напоминает утюг. При помощи использования этого оборудования мастер имеет возможность работать со всеми видами поверхностей.
Разные модели машинки имеют разную скорость работы. Значительно повышает популярность такого инструмента у покупателей и тот факт, что ее рабочую поверхность можно поворачивать в разные стороны по мере необходимости, а также проводить замену разных насадок. Благодаря этому использования оборудования повышается в несколько раз.
Эксцентриковая
Основное отличие данного вида инструмента от других заключается в том, что он предназначен для выполнения ювелирной обработки рабочей поверхности. Абразивная поверхность имеет круглую форму.
Мастер может самостоятельно выбирать степень зернистости поверхности. От этого показателя зависит тонкость выполняемой работы. Подошва оборудования оснащена небольшими отверстиями, через которые выводится пыль.
Благодаря этому работа с таким инструментом обеспечивает безопасность мастера. Большое значение также имеет и то, что мастер может выбирать скорость, с которой будет вращаться подошва машинки с закрепленной на ней абразивной поверхностью.
Изготовление шлифмашинки своими руками
Ни для кого не секрет, что домашнему мастеру довольно сложно обойтись без такого уникального оборудования, как шлифовальная машинка по дереву.
Несмотря на кажущуюся сложность устройства инструмента, шлифмашина по дереву своими руками – это реальность.
Есть возможность простого изготовления инструмента из обычного блока питания компьютера, который уже вышел из строя.
Для начала необходимо подготовить все необходимые для работы детали и инструменты:
Последовательность сборки такова:
Вот таким образом можно изготовить простую шлифовальную машинку их в домашних условиях. С ее помощью можно работать с небольшими рабочими поверхностями.
Такое оборудование также можно сделать из простой болгарки. Достаточно просто поменять абразивный круг. Но стоит учитывать, что скорость вращения абразивного элемента такой машинки будет довольно высокой.
Нередко мастера приспосабливают обычную дрель таким образом, что ее можно использовать в качестве шлифмашинки. Для этого необходимо применить специальную насадку.
Типы конструкций под болгарку
Варианты конструкций
Существует несколько типов стоек под болгарку. Они отличаются расположением и временем, потраченным на сборку. К первому типу относится станина, под которой закреплена углошлифовальная машина.
Рабочая поверхность представлена отрезным диском. При этом резка профиля из металла будет подобна распилу деревянных элементов циркулярной пилой. Такая конструкция токарного станка не очень популярна из-за необходимости двигать заготовку. Процесс нарезания в этом случае становится небезопасным. Но есть и явное преимущество – это быстрое нарезание тонких металлических листов.
Ко второму типу относится шлифмашина из болгарки с применением каркаса. У данного типа инструмента могут быть разные исполнения крепления. Но все они должны быть надежны. Можно закрепить болгарку к станине посредством крепления болтами в месте рукоятки. Можно закрепить болгарку к стойке болтами на защитном кожухе, в котором предварительно сделать отверстия. Этот вариант исполнения считается наиболее простым, удобным и не требующим много деталей.
Еще углошлифовальную машину можно крепить методом маятниковой пилы. Этот метод подразумевает неподвижность обрабатываемого элемента, а вращается только круг. Маятниковая пила располагается над столешницей. Это позволяет обрезать предмет под необходимым углом. При этом способе работа с болгаркой становится безопасной и быстрой, так как шлифовальная машина располагается сверху. Есть возможность в любое время использовать болгарку для обычных целей.
Суть метода маятниковой пилы
Токарный станок маятникового вида с применением болгарки легко собирается в домашней обстановке. Такая самоделка имеет простой механизм работы. Основные компоненты для изготовления:
В качестве стойки можно употребить раму из стали с платформой из листового металла. К такой поверхности прикрепить кронштейн. К нему монтировать шарнир для пилы и упор для держания заготовки. Хорошим упором считается поворотный механизм, чтобы менять угол между обрабатываемой частью и диском. Не нужно забывать, что стоит сделать отверстие для режущего круга в столешнице. Ширина отверстия отвечает двойной толщине круга, а длина – диаметру.
В качестве маятника применяется деталь Т-образной формы. Такая деталь скрепляется с кронштейном станины и частью, которая предназначена для фиксации болгарки. Механизм маятника обеспечивается подшипниками качения или же применением втулки.
Для закрепления углошлифовальной машины можно использовать консоль с одним или двумя кронштейнами. Инструмент закрепляется за корпус и в месте редуктора, где есть специальные отверстия.
Для удобной эксплуатации возможно подключение к выключателю, например, педали.
Принципиальное устройство шлифовальной машинки
Без доскональных знаний конструкции шлифовальных машинок невозможно собрать качественное устройство своими руками. Прежде чем перейти к строению, познакомимся с самыми распространенными типами шлифмашин:
Помимо вышеперечисленных существует еще несколько аппаратов, которые менее распространены:
Понадобятся материалы:
Далее на фото показан процесс изготовления самодельного гриндера.
Для начала, нужно сделать ведущий ролик для вращения ленты. Его можно высверлить коронкой диаметром 40-50 мм из бруска или доски.
Следует учесть, что ширина ролика должна быть равной или больше ширины ленты. С одной стороны его центральное отверстие нужно рассверлить и впрессовать в него на эпоксидный клей, удлиненную гайку М14.
Когда клей застынет, ролик устанавливается на вал болгарки. Далее нужно включить УШМ и прошлифовать ролик, прижав к наждачной бумаге. Нужно придать ему бочкообразную форму, слегка присадив края и оставив центральный диаметр. В таком случае лента потом ну будет слетать.
Из полосы или стальной плиты вырезается станина гриндера. Ее размеры будут зависеть от длины выбранного стандарта шлифовальной ленты.
В станине, сверлим отверстие диаметром 40-45 мм. В него будет вставляться редуктор болгарки и выводится вал.
В станине делаются 4 крепежные отверстия и 2 проточки сбоку, чтобы при состыковке она не мешала винтам, прижимающим редуктор к корпусу УШМ.
Подставку можно сделать из двух уголков. В уголках нужно сделать отверстия на дне подставки, чтобы прикручивать станок к столу. Закрепив станину можно примерить и болгарку, но штатные винты на ее редукторе нужно заменить удлиненными.
Изготовим рычаг для натяжения ленты. По центру рычаг крепится к станине болтом М10 с гайкой.
На конце рычага ставится второй болт М10, прижимающий 3-4 подшипника. Нужно чтобы ширина группы подшипников соответствовала ширине ленты. Они будут выполнять функцию ведомого катка натяжения.
Устанавливаем пружину для механизма натяжения шлифовальной ленты.
Из уголка вырезается регулируемая плита упора, как на фото. У нее должна быть проточка для возможности изменения положение при зажатии.
Также из стальной плиты и маленького уголка делается рабочая площадка. На ее уголке также нужно сделать проточку для возможности регулировки положения.
Упор и рабочая площадка прикручиваются к станине болтами М6. После натяжения шлифовальной ленты станок может использоваться по назначению. Он может выполнять абсолютно те же задачи, что и фабричный гриндер. При ненадобности станок можно разобрать и компактно сложить. Применяемая с ним болгарка не подвергается конструктивным изменениям, поэтому по прежнему может использоваться по основному назначению.
Процесс изготовления шлифовального станка, также показан в этом видео:
Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + (Видео)
Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:
Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.
Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.
Понадобится
Для изготовления самоделки нам нужны будут вполне доступные и недорогие материалы:
Некоторые операции можно выполнить вручную, но работа пойдет быстрее и легче, если в наличии будет:
Условия для изготовления станины
Для изготовки наждачного устройства из углошлифовальной машины потребуется:
Чтобы получить более надежное и универсальное оборудование, самодельный станок из болгарки лучше изготовить, используя небольшой инструмент. Выбирать нужно тот, что заслуживает доверие на рынке. Выбор ненадежного устройства приведет к дополнительным расходам, если модель выйдет из строя. Самодельная стойка конструируется под определенную модель, а новая может не подойти.
Перед изготовлением токарного станка нужно начертить схему устройства, чтобы вычислить параметры и структуру установки. Рекомендации при изготовлении:
Отрезной станок будет полезным приспособлением для любого мастера. Сделанное своими руками устройство для шлифовки будет отвечать вашим запросам и параметрам работы. В дальнейшем такое приспособление сэкономит время и позволит осуществлять точные слесарные работы.
Натяжной механизм гриндера, и как он устроен
Теперь можно приступить к третьей части гриндера – натяжному механизму. Для этого понадобится как раз профильная труба 15×15 мм и 20×20 мм, а также подшипник. Сначала 2 небольших отрезка профильных труб разной величины свариваются в длину. После этого в более крупной части высверливается отверстие диаметром 8 мм.
ФОТО: YouTube.comПримерно так будет выглядеть заготовка натяжной части
Более толстая сторона обрезается немного выше отверстий, а её целые боковые части пропиливаются вдоль. Должен получиться паз, в который легко пройдёт подшипник. Возможно, на словах всё кажется сложным, но на самом деле это элементарные действия.
ФОТО: YouTube.comПазы для подшипника выпилены, осталось их немного обработать
В результате подшипник легко встаёт на своё место, а после фиксации хвостовиком сверла легко вращается, что на данный момент и требуется. Теперь нужно выровнять и отрезать сверло заподлицо с металлом и прихватить. Достаточно по одной точке сварки на каждую сторону.
ФОТО: YouTube.comПодшипник прекрасно вращается на хвостовике китайского сверла
Сборка натяжного механизма гриндера
Остаётся самая малость – установить в более толстую профильную трубу пружину, а затем более тонкий элемент. Пружину можно выбрать любую. Единственное условие – чтобы она не была слишком жёсткой. В противном случае лента будет попросту рваться.
ФОТО: YouTube.comПружина служит для натяжки наждачной ленты
ФОТО: YouTube.comПосле монтажа натяжного подшипника можно устанавливать наждачную ленту
В качестве полотен для гриндера можно использовать пришедшие в негодность ленты обычной шлифмашинки. Они часто рвутся полосами при попадании на гвоздь или другой твёрдый предмет. Для шлифмашины такие полосы уже не подойдут, а вот для мини-гриндера будут в самый раз.
ФОТО: YouTube.comДля гриндера можно использовать полосу от ленточной шлифмашинки