Как сделать ленту жизни ребенка

Живите сегодня!

персональный блог Лены Даниловой

Как сделать ленту жизни ребенка

Как мы начали изучать историю или Первая лента времени

При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С помощью ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С помощью ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.

Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.

Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!

Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.

С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.

С этого мы и начали.

Я сделала длинную ленту, в которую вошли все годы с момента Сашиного рождения. На ленте очень много фотографий. Потому что без фотографий — вообще ничего не будет работать. Точнее, в этом возрасте не будет. Для детей постарше можно уже делать меньше картинок и фотографий. Но детям 6-7 лет без фотографий лучше и не начинать. Тем более, что речь идёт о них самих.

Кроме фотографий есть флажки, которые обозначают даты. На более сложных лентах с историческими событиями я тоже обычно использую значки. Так что, дети привыкают к символам.

Здесь значками мы обозначаем события, которые значимы для детей, например: Саша родилась, у Саши вылез первый зуб, Саша научилась плавать, Саша научилась ходить и так далее. Кроме этого, мы обозначаем флажками многочисленные поездки и путешествия.

Как сделать ленту жизни ребенка

Как сделать ленту жизни ребенка

В конце ленты обязательно стрелочка, которая указывает направление времени.

Как сделать ленту жизни ребенка

Что можно делать с такой лентой? Как заниматься?

Ну, во-первых, конечно, просто рассматривать, вспоминать, что когда было, рассказывать ребёнку то, чего он забыл или просто не может помнить. После этого можно предлагать найти определённое событие — показать его на ленте. Или назвать год, в котором оно произошло. Или же год и месяц. Можно спрашивать, что из событий было раньше, а что позже.

Вы можете сделать точно такую же ленту или похожую, используя шаблон. Его можно скачать по ссылке.

В предлагаемом шаблоне есть деления на месяцы и годы. Она охватывает 2005-2015 годы. И если ваши дети родились после 2005, то она вам подойдёт. Просто вырежьте небольшие фрагменты фотографий, нарисуйте маркером флажки и напишите нужные вам надписи. Вы можете использовать только даты из истории самого ребёнка, а можете добавить события, связанные с другими членами семьи, друзьями, близкими и знакомыми.

Продолжение темы обязательно будет! Будут и другие ленты и сценарии занятий по истории.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Источник

Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Волошина
Технология «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Технология: «Лента времени» как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила: старший воспитатель Волошина М. А.

В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.

Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.

Одной из форм работы со старшими дошкольниками в рамках реализации регионального проекта «Дошкольник Белогорья» является «Лента времени».

Цель данной формы работы: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

Данная формы работы предусматривает взаимодействие с родителями как участниками образовательной деятельности.

— обогащение представлений детей об объектах окружающей действительности, свойствах, отношениях в истории предметного мира через развитие интереса к самостоятельному познанию и совершенствование умений использовать различные способы познания;

— оказание поддержки личностных проявлений детей в совместной и индивидуальной творческой деятельности;

Новизна формы работы «Лента времени» заключается в развитии познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста, формировании и обогащении у них представлений о человеке в истории и культуре.

Отправным моментом исследования могут быть как реальные события, так и смоделированные педагогом. Отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопрос для исследования. Каждый вопрос заставляет детей сравнивать, устанавливать возможные связи и отношения между событиями. Педагог обсуждает вместе с детьми высказанные идеи, предположения. Обсуждение проходит в ситуации «круглого стола» вокруг ключевого предметного материала. На этом этапе педагог широко использует реальный предметный и иллюстративный материал. Реальных предметов должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала. Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких, которые рассматриваются всеми участниками, передавая из рук в руки. Только при такой работе с иллюстративным материалом возможно активное обсуждение, нахождение связей и зависимостей.

Следующий этап: фиксация «меток» времени на панно «Лента времени». Дети могут действовать как индивидуально, так и в подгруппах в зависимости от контекста и предложенного материала. Подгруппы детей могут рассредоточиться, а потом вновь объединится за «круглым столом» для сборки панно, окончательного обсуждения, сопоставления результатов исследования.

Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний. Работа с дошкольникамирешает следующие задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Например, «Лента времени» под названием «Чудеса на колесах – от телеги до современных машин», может найти большой отклик у мальчишек. Главной задача этого панно – раскрыть перед дошкольниками удивительный, многообразный рукотворный мир человека, вызвать восхищение людьми труда. Показать, как человек изменял транспорт, делая его более удобным, безопасным.

Большой интерес может вызвать создание «Ленты времени» по теме «Мой родной город» так как будет способствовать патриотическому воспитанию, познакомит детей с малой Родиной – родным городом, с его историей, достопримечательностями, традициями, с людьми, которые в нем живут.

Опыт работы показывает, что технология «Лента времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Работа с «Рекой-лентой времени» охватывает все направления развития детей дошкольного возраста.

Художественно- эстетическое развитие.

На занятиях с «лентой»часто используется музыка: ритуальные танцы древних людей, хороводы старины, пение песен при лучине и т. д.

Рассматривая одежду старины, отмечаем красоту русских узоров, их многообразие. В дальнейшем дети используют увиденное в свободном рисовании, лепке и другом творчестве.

Процесс работы с «рекой времени» предполагает общение со взрослыми и сверстниками. Дети советуются друг с другом, проводя опыты и эксперименты. Рассматривая на «ленте» длинный путь преображения вещи, дети понимают, как не просто её было изготовить. В связи с этим, у них формируется уважительное отношение к людям труда и бережное отношение к рукотворному миру. Таким образом, у детей расширяются знания о своей стране, ее культуре, истории.

Работа с «рекой времени» способствует развитию у детей любознательности и познавательных интересов. Именно «лента» помогает детям понять ретроспективу окружающего мира. Трудно представить без наглядности такие слова, как «древность», «старина», «современность», «будущее». Формирование представлений о времени вызывают особые трудности у дошкольников. Ведь абстрактные понятия можно осознать лишь с помощью «ленты-реки времени».Именно «лента» помогает дошкольнику понять, что человек целенаправленно изменяет предметы вокруг себя, делая их более удобными и полезными. Благодаря «реке» дети представляют наглядно, что цивилизация продвигается вперед благодаря человеку, который создает и совершенствует рукотворный мир.

У детей формируются простейшие связи, на пример,дети могут рассуждать так : «Ружей не было в древности, так как тогда еще не придумали металл, порох», «Люди писали на скалах, потому что тогда не придумали еще бумагу», «Пушкин писал пером, потому что не было еще ручек» и т. д.

Знакомясь с предметами древности и старины, дети узнают много новых слов, у них расширяется словарный запас.

при изучении жилища- пещера, иглу, изба; одежды- лапти, кушак, армяк, капор и т. д. Свои знания об истории дети применяют в сюжетно-ролевых играх, их речь становится при этом более интересная и связная.

Все занятия с «рекой времени» проходят динамично. Переходя «от времени к времени», дети выполняют задания, делают опыты. При этом сохраняется принцип выбора. Дети выбирают,чем они будут заниматься: наклеивать картинки, рисовать, лепить или проводить опыты. Дети двигаются, используя все пространство группы. Физминутки проходят в виде танцев, хороводов, логоритмики, пантомимы.

Отражается на «ленте» и история спорта, возникновение Олимпиады, различных видов спорта.

Интеграция образовательных областей при работе с «Лентой времени» хорошо вписывается в проектный метод, который по ФГОС ДО является ведущим методом в работе с детьми.

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Выступление на педагогическом совете МДОУ. В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития.

Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня» Статья «Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня». Сегодня.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста Педагогическая технология по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста «Ничто не является более тягостным для мудрого.

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии Однажды я детям прочитала эту сказку, она.

ТРИЗ-технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Источник

Презентация проекта «Лента времени моей семьи»

Подойдёт и взрослым и детям

Как сделать ленту жизни ребенка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательский проект Лента времени моей семьи Выполнила: Бондарева Анастасия, ученица 4 «А» класса МБОУ – СОШ №3 Руководитель: Трубина Елена Владимировна

Через историю родов постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно. Актуальность

Гипотеза: изучение истории моей семьи поможет лучше понять историю страны

Цель: создать ленту времени моей семьи в свете истории страны

Задачи: 1) Восстановить родовое древо в пределах трех поколений. 2) Собрать сведения о жизни предков через общение с живыми свидетелями истории и познакомиться с сохранившимися вещественными источниками. 3) Сопоставить историю семьи и историю страны.

Этапы работы над проектом I Сбор устной информации II Составление генеалогического (родословной) древа III Изучение важных дат страны IV Соотнесение данных древа на ленту времени V Вывод

Бондарева Настя Бондарева А.И. Бондарев Е.В. Дериглазова Т.Н. Дериглазов И.Л. Бондарева Л.В. Бондарев В.Н. Дериглазов Л.А. Дериглазова И.Ф. Шевченко Н.Л. Шевченко Г.Н.. Серебряков Н.А. Фроловский Ф. Дериглазов А. Бондарь Н.А. Бондарь А.Г. Муляков В.М. Мулякова К.А. Грибков А.П. Бондарчук Г.И.

1902 1932 1934 1943 1962 1960 1991 1984 1982 2001 1998 2008 Серебряков Н.А. 1902-1943 Серебрякова А.О. 1902-1982 Шевченко Н.Л. 1932-2001 Дериглазов ИЛ. 1960-1991 Дериглазова Т.Н. 1962-1998 Бондарева А.Е. Бондарева А.И. Бондарев Е.В. Шевченко Г.Н. Даты жизни на ленте времени

Важные исторические события страны на ленте времени 1941 1945 1953 1985 1982 1991 2003 Послевоенные годы

Лента времени. Семья в свете истории страны 1941

Информация с сайта «Подвиг народа»

Лента времени. Семья в свете истории страны 1941

Лента времени. Семья в свете истории страны 1941

Лента времени. Семья в свете истории страны 1941

Лента времени. Семья в свете истории страны 1941

Выводы Изучая историю России, я выяснила, что она перекликается с историей моей семьи. Рассматривая основные вехи истории России, я делала вывод о том, что моя семья является непосредственным участником многих из них Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи.

Как сделать ленту жизни ребенка

Как сделать ленту жизни ребенка

Как сделать ленту жизни ребенка

Как сделать ленту жизни ребенка

Номер материала: ДБ-1049710

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как сделать ленту жизни ребенка

5 бесплатных сервисов
для создания ленты времени
(таймлайнов)

Поддерживает фото, видео, ссылки. Результат легко встроить на сайт или блог. Можно загрузить пользовательскую карту, русифицировать кнопки и настроить значки для меток. Платного тарифа нет, всё безвозмездно, то есть даром.

Как сделать ленту жизни ребенка

Тут можно переключать режим с 2D на 3D, когда читатель двигается по хронологии в глубь экрана, настраивать внешний вид всей ленты и отдельных таймпоинтов. Все прелести доступны в бесплатной версии с одним ограничением — создать можно только одну ленту времени и нельзя получить embed-код для встраивания на сайт или блог. Если не хватает средств на платный тариф, можно зарегистрировать неограниченное количество имейлов — даже подтверждение не потребуется.

Как сделать ленту жизни ребенка

Временные промежутки настраиваются произвольно и зависят от того, в каком месте на вертикальной оси вы нажмете кнопку «плюс». Инструмент позволяет рассказывать различные медиаистории, но визуально проект будет выглядеть как основанный на хронологии.

Полученный результат можно встроить в страницу сайта или блога, а также поделиться по ссылке в соцсетях.

Как сделать ленту жизни ребенка

Пользователи указывают название, описание и дату для каждого события. Бесплатная версия ограничена десятью таймпоинтами. Ограничение можно снять, перейдя на платный тариф (от 29 до 69 долларов в год).

Инструмент поддерживает не только точки, но и длящиеся события. Результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, embed-кода, а также сохранить в виде таблицы, изображения или PDF-файла.

Как сделать ленту жизни ребенка

Бесплатно пользоваться онлайн-инструментом можно неделю. В платном тарифе (9,95$, если пользуешься один) с вас снимают все ограничения наподобие водяных знаков на итоговом элементе, также вы получаете дополнительные шаблоны и можете сохранять графики в облаке, редактировать с любых платформ и работать над диаграммами вместе с коллегами. Есть возможность скачать и установить на Windows десктопную версию.

Статичным результатом можно поделиться с помощью прямой ссылки, отправить по электронке и встроить на сайт или блог. Также сервис позволяет распечатывать таймлайн и сохранять на компьютер в виде таблицы, PDF-файла или изображения.

Как сделать ленту жизни ребенка

Примеры для вдохновения:

Инструкция актуальна на июль 2019 года.

С помощью этой технологии были реализованы следующие проекты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *