Как сделать лэпбук буквы

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»

Елена Новикова
Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»

Как сделать лэпбук буквы

Увидев варианты лэпбука на страницах сайтов, пришла к выводу, что эта самодельная, развивающая папка станет незаменимым помощником при изучении и закреплении различного материала с детьми дошкольного возраста.

За основу я взяла 2 папки формата А-3, соединив их между собой.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о буквах (звуках) русского языка.

Расположение материала в лэпбуке я поделила на несколько зон.

Как сделать лэпбук буквы

Как сделать лэпбук буквы Как сделать лэпбук буквы

1 задание: ребёнок определяет, к какой группе относится звук: гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий.При определении дети опираются на свои ощущения: положение языка в ротовой полости, тактильно-вибрационный контроль, наличие воздушной струи и её длину.

Артикуляционный образ звука (слева) помогает в данном определении.

Как сделать лэпбук буквы

В правом верхнем углу я расположила конверт, в котором находятся изображения предметов с заданным звуком.

Как сделать лэпбук буквы

В правом нижнем углу расположен конверт с изображением предметов, состоящих из различного количества слогов.Цель этой игры: закрепить навык деления слов на слоги.

Как сделать лэпбук буквы

В следующий конверт я вложила небольшое стихотворение, которое помогает запомнить образ буквы.

Как сделать лэпбук буквы

После того, как произошло закрепление звука, я предлагаю перейти к букве. Для этого в своей работе часто пользуюсь одной из игр Воскобовича «Конструктор букв». Используя различные элементы (воротца, стрелочки, уголки, клюшки) дети с удовольствием выкладывают заданную букву.

Как сделать лэпбук буквы

Слева, в верхнем углу, расположен уголок с различными лабиринтами. Герои лабиринтов должны быть связаны с заданным звуком.

Как сделать лэпбук буквы

В нижнем левом углу находится конверт с загадками. В отгадках есть заданный звук. Здесь же дети могут вновь определить нахождение звука в слове.

Как сделать лэпбук буквы

На правой стороне лэпбука, в верхней части, расположен конверт с кассой букв и слогов. Дети самостоятельно выкладывают различные слова с заданным звуком.

Как сделать лэпбук буквы Как сделать лэпбук буквы

Ниже находится конверт с чистоговорками и стихами.

Как сделать лэпбук буквы

Чистоговорки дети составляют самостоятельно, опираясь на рисунки.За основу берут последний слог в слове: «Цы-цы-цы-разноцветные пуговицы!» и т. п.

В результате индивидуальной работы с лэпбуком, ребятам удаётся самостоятельно, в интересной форме закрепить полученные знания.

Как сделать лэпбук буквы Как сделать лэпбук буквы Как сделать лэпбук буквы Как сделать лэпбук буквы Как сделать лэпбук буквы

Содержание лэпбука может меняться по мере знакомства с новыми буквами (звуками).

Спасибо за внимание!

Как сделать лэпбук буквыДидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания Жи, ши, же, ше» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о бук- вах Ж, Ш; научить правильно читать и пи- сать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШБ; форми- ровать.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме «Одежда».Закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Источник

Лэпбук «В мире звуков и букв»

Малиновская Юлия Владимировна
Лэпбук «В мире звуков и букв»

Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения.

Данное пособие является полифункциональным, т. к. может быть использовано на разных этапах работы по коррекции звуковой стороны речи ребёнка:

• на подготовительном этапе

• на этапе формирования новых произносительных умений и навыков

• на этапе формирования коммуникативных умений и навыков

Лэпбук «В мире звуков и букв» подойдет для работы с разными звуками (за счет наполнения и смены игр и игровых упражнений в кармашках Лэпбука). Лэпбук может быть использован, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения (ФНР, ФФНР, МДР).

Как сделать лэпбук буквы

Использование игр и игровых упражнений в кармашках Лэпбука «В мире звуков и букв»позволит решить учителю-логопеду следующие задачи:

1. Подготовить органы артикуляции к постановке звука, развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать фонематического восприятия изучаемого звука.

3. Закрепить изучаемый звук изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.

4. Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов.

5. Расширить словарный запас.

6. Закрепить грамматические категории речи (функции словоизменения и словообразования).

7. Развивать связную речь.

8. Развивать мелкую моторку пальцев рук.

Для решения поставленных задач в кармашках Лэпбука можно разместить комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики, упражнения для самомассажа (в картинках, дидактические игры и игровые упражнения, игры-ходилки с кубиком, разрезные картинки, пазлы, разнообразный речевой материал.

Лэпбук «В мире звуков и букв» напоминает книгу, листая страницы которой, ребёнок выполняет игровые задания и в интересной форме, легко запоминает новый для него звук. Все игры располагаются в кармашках (пластиковых папках с кнопками) для удобства хранения.

Как сделать лэпбук буквы

Представленный Лэпбук наполнен дидактическим материалом для закрепления в речи ребёнка звука «Р».

Как сделать лэпбук буквы

В кармашках и папках Лэпбука подобраны разнообразные дидактические игры и игровые упражнения для автоматизации звука «Р», для совершенствования фонематических процессов, звукового анализа и синтеза слов, для обогащения словарного запаса, для закрепления грамматических категорий словоизменения и словообразования, для развития связной речи. Лэпбук дополнен шнуровкой для развития мелкой моторики пальцев рук.

Ребёнок может выполнять задания как в самом Лэпбуке, так и играть в речевые игры вместе с педагогом или с другими детьми, выкладывая на стол наглядный материал.

Вот некоторые из дидактических игр Лэпбука со звуком «Р».

Игра «Звуковое домино»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Обогащение словарного запаса.

Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с изображенными на них картинками со звуком «Р». Картинки подбираются таким образом, что бы изучаемый звук «Р» находился в разных позициях. В игре могут принимать участие два и более ребёнка, правила игры как в обычном домино. Ребёнок подбирает карточку с нужной картинкой, называет, что на неё изображено и правильно произносит в слове звук «Р».

Как сделать лэпбук буквы

Игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Обогащение словарного запаса.

Как сделать лэпбук буквы

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение изменять имена существительные по числам.

Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с изображенными на них картинками со звуком «Р» в единственном и множественном числе. Ребенок достает картинки из кармашка Лэпбука и раскладывает их на столе.Задание: найди каждой картинке пару и назови картинки парами, правильно произнося звук «Р» в словах.

Как сделать лэпбук буквы

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры: Для игры необходимо изготовить карточки с пятью повторяющимися картинками со звуком «Р» (картинки подбираем так, чтобы звук «Р»находился в разных позициях: в начале, в середине, в конце слова, например, «рак», «горка», «топор» и др.).Задание: посчитай предметы, изображенные на картинке по образцу (один рак, два рака, три рака, четыре рака, пять раков).

Как сделать лэпбук буквы

Игра «Звуковые домики»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах. Закрепить умение определять место звука «Р» в слове.

Ход игры: Для игры изготавливаем три треугольные крыши со схемами слова в каждой из них (звук в начале, в середине, в конце слова) и карточки с картинками со звуком «Р». Строим домики, раскладывая под соответствующие крыши картинки-кирпичики.Задание: назови картинку, определи место звука «Р» в этом слове и положи картинку под нужную крышу. В игре может принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей.

А так же разнообразные игровые упражнения «Собери разрезную картинку со звуком «Р», «Выложи фигуру со звуком «Р» из счетных палочек», «Составь предложения по сюжетной картинке», «Придумай рассказ по серии картинок» и др.

Изготовив Лэпбук, я стала активно применять его в своей практике. Дети увлеченно играют, и в игре отрабатывают и закрепляют изучаемые звуки.

Вы можете собрать свой Лэпбук на любой звук, кармашки наполнить другими играми, добавить свое видение и получится прекрасное пособие, позволяющее достичь наилучшего результата.

Успехов и творчества!

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Определение в слове звуков и букв. Тренажер Слайд 1 Определение в слове звуков и букв. Слайд 2 Ребята! Я сделал фотографию, но она получилась чёрно-белой. Помогите мне её раскрасить.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в мир букв и звуков» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: познакомить со звуками «л» и «л’», со звуковым анализом слова «лиса», продолжать знакомство воспитанников с понятиями.

Источник

Шаблоны для изготовления лэпбуков

Как сделать лэпбук буквы

Лэпбук переводится с английского как «наколенная» или «складная книга». Это популярное, интересное наглядное пособие, а также отличный способ хранения всей собранной по определённой теме информации, игр, загадок и прочего. Лэпбуки называют интерактивными папками, поскольку они содержат множество элементов, которые требуют от ребёнка действий, непосредственного участия. Это всевозможные кармашки, книжки-гармошки, выдвижные и раскладные модули, вращающиеся детали, окошки. Мы собрали много готовых шаблонов.

Основа для лэпбука

Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.

Изготовить титульные листы можно несколькими способами:

Как сделать лэпбук буквы

Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным

Шаблоном называют готовый образец для изготовления какого-либо изделия. Использование шаблонов значительно облегчает работу и экономит время при создании лэпбуков.

Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики

Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы.

Каждое наглядное пособие призвано прививать детям эстетический вкус, поэтому следует избегать излишней пестроты, кричащих цветов, нагромождения декоративных деталей.

Фотогалерея: образцы фонов для лэпбуков

Кармашки и конверты, которые можно сделать своими руками

В каждом лэпбуке есть несколько видов элементов, в которых размещается информация, игры, загадки, пазлы и т. д. Их изготавливают по шаблонам и распечатывают (чертят) на цветной бумаге для принтера либо распечатывают уже готовые, в цвете и с надписями. Наиболее часто в интерактивной папке используют кармашки и конверты разной формы, простые и фигурные. В них хранят карточки с заданиями, загадками, разрезные картинки, пазлы и другие виды игр.

Фотогалерея: шаблоны карманов и конвертов для лэпбука

Можно использовать и готовые конверты для писем и дисков, украсив их на собственное усмотрение.

Распашные модули

Не меньше нравятся детям и распашные модули в форме цветов, звездочек, снежинок. Раскрывая их, малыши не только знакомятся с содержащимся внутри сюрпризом, но и развивают мелкую моторику, учатся контролировать свои действия, бережно относиться к материалам.

Фотогалерея: подборка заготовок распашных модулей

Книжечки для лэпбуков

Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:

Как сделать лэпбук буквы

Самый простой вариант книжки-гармошки из полоски бумаги

Видео: изготовление многоуровневой книжки

Движущиеся элементы и модули

Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.

Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:

Как сделать лэпбук буквы

При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги

Фотогалерея: шаблоны кругов для лэпбука

Видео: как сделать вращающуюся стрелку для лэпбука

Карточки с заданиями

Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.

Фотогалерея: примеры оформления карточек

При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.

Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *