Как сделать лэпбук про посуду
Лэпбук «Посуда» для второй младшей группы
Элида Нуриева
Лэпбук «Посуда» для второй младшей группы
Мой первый лэпбук:»Посуда» для 2мл группы.
Многие задаются вопросом,зачем нужен ЛЭПБУК?
В процессе воспитания ребёнка и привития ему полезных умений и навыков особое место занимает развитие способностей к сбору и структурированию имеющейся информации. Вспомогательным дидактическим инструментом, способных помочь в данном процессе, является лэпбук. Это самодельная бумажная книга с обилием различных карманов, конвертов, окошек, стрелочек, карточек и других визуальных элементов. Создание такой поделки позволяет ребёнку не только наглядно знакомиться с имеющейся информацией, но и лучше запоминать её. Лэпбуки часто называют «интерактивными папками». Они несут определённую информацию (рисунки, пазлы, карточки и др., с которой ребёнок активно взаимодействует. Темой книжки может быть всё, что угодно – явления, предметы, существа, процессы и так далее. Например, это может быть «Зимующие птицы», «Дикие животные Африки», «Дни недели», «Машины» и другие. При выборе лэпбука необходимо учитывать возраст ребёнка, и его способность погружаться в выбранную тему.
Внутри могут находиться следующие элементы:
Кармашки различных форм и размеров;
Элементы, которые можно вытягивать;
Элементы, которые поворачиваются вокруг своей оси;
Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.
Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук «Мир вокруг нас» Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.
Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.
Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.
Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.
Лэпбук «Посуда. Труд повара»
Марина Рудич
Лэпбук «Посуда. Труд повара»
Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления. Благодаря наличию наглядного и игрового материалов воспитанники с интересом играют с лэпбуком.
Лэпбук «Посуда. Труд повара» был изготовлен с целью познакомить воспитанников с видами посуды, а так же с профессией «повар».
Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников о видах посуды, ее назначении, развивать внимание, мышление, память, речь, воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважительное отношение к труду взрослых.
При подборке материала для составления лэпбука были использованы картинки, стихи и загадки, игры, найденный на просторах интернета.
Содержание лэпбука:
-«Кухонная посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда»
вначале воспитанники рассматривают картинки из каждого кармашка, называют вид посуды, для чего она нужна. Затем картинки перемешиваются и распределяются по кармашкам, а еще можно поиграть в игру «Четвертый лишний».
-«Что нужно повару»
из множества картинок нужно выбрать те, которые пригодятся повару для приготовления пищи.
-«Найди отличия»
-«Ромашка-запоминашка: из каких материалов делают посуду»
-«Стихотворения, загадки»
-«Что лишнее»
в левом верхнем углу картинка с блюдом, воспитанникам предлагается назвать лишние прдукты на карточке.
-«Укрась тарелку»
-«Раскраски»
Фотоотчет «Повара готовят вкусно» «Повара готовят вкусно» Во второй младшей группе дет сада «Малышок» прошло познавательное занятие «Знакомство с профессией повар». Малыши.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.
Лэпбук «Космос». Распечатайте и склейте космический лэпбук из готовых шаблонов. Инструкция первое фото Для создания космического лэпбука был взят шаблон из коллекции «Лэпбук на тему Космос».Внешний вид лэпбука (4 страницы) Вот.
Лэпбук «Мир, труд, май» Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует.
Лэпбук «Звуковая страничка» Лэпбук – эффективная технология дошкольного образованияДанная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества.
Мастер-класс «В гостях у повара» Мастер класс «В гостях у повара» Подготовили: Пронина А. Е., Трафимова Е. Е. Участники: воспитатели, дети группы, папа Батюк Евгений повар,.
Презентация «Знакомство с профессией повара» Хочу поделиться своей новой презентацией по теме «Знакомство с профессией » Повар»,которую вместе с напарницей мы провели во второй младшей.
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.
Лэпбук на тему «Посуда и столовый этикет»
Калашникова Елена
Лэпбук на тему «Посуда и столовый этикет»
Представляю Вашему вниманию лепбук на тему «Посуда. Столовый этикет». Лепбук изготовлен в виде папки, формата А4, обклеенный бумагой. Лепбук, как я уже и сказала ранее, представлен в виде папки с кармашками, в которых удобно располагаются карточки, заранее проламинированные.
Наглядное пособие – лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Я собрала лэпбук из десяти развивающих кармашков.
Это – виды посуды,
-виды сервизов (Из какого материала сделана посуда,
-правила поведения за столом,
-дидактическая игра: найди лишний предмет
-дидактическая игра: Подбери пару
-рисование посуды (Раскраска,
-правила сервировки стола.
По прошествии веков произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза. Появились новые манеры. Можно сказать, лишь одно в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всем мире. Столовый этикет вырабатывался столетиями
Целью данной работы было:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда. Столовый этикет».
— Формировать обобщающие понятия о посуде.
— Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
— Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
— Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
При закреплении темы «Посуда. Правила этикета за столом» в подготовительной логопедической группе я использовала тематический лэпбук.
Выполнила: Калашникова Елена Алексеевна- воспитатель подготовительной логопедической группы МБДОУ №83 г. Владикавказ.
Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.
Лэпбук на тему «Вода» Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много.
Лэпбук на тему «Транспорт». Ранний возраст По итогам недельной темы «Транспорт», был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.
Лэпбук на тему «Весна» Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ.
Лэпбук на тему «Осень» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.
Лэпбук «Посуда. Труд повара» Лэпбук позволяет воспитанникам не только познакомиться с какой-то определенной темой, но и в игровой форме закрепить полученные представления.
Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»
Кристина Тиникашвили
Лэпбук «Посуда. Правила этикета за столом»
Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Древним же людям долгое время приходилось обходиться без нее. Свою первую посуду первобытный человек начал делать из коры и дерева, плел корзины из прутьев. Но вся эта посуда была неудобной, в ней нельзя было готовить, нельзя хранить жидкости.
Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
Естественно, ни о каких красивых фарфоровых тарелочках или изящных чашечках и речи в те далекие времена не шло. Все только начиналось, и начало этому «всему» нашлось не где-нибудь, а в земле-матушке. Речь о глине. Именно из нее, вручную были сделаны первые образцы посуды. Вышли они корявыми, некрасивыми и непрочными. Но все же они были. Процесс, как говорится,пошел: именно глиняные плошки стали прообразами современных тарелок, кастрюль, сковородок. С течением времени были подобраны наиболее подходящие сорта.
Очередным, этапом посудопроизводства стала практика добавления в глину разных других веществ. С их помощью увеличивали прочность готового продукта, меняли его цвет, делая более приятным взору. Такая глина (с добавками) получила название «керамика». Дальше все, в общем-то,шло по нарастающей: улучшалась технология обжига, находились новые материалы для изготовления посуды – это способствовало постепенному повышению ее качества.
Первые тарелки появились почти 600 лет назад во Франции и имели четырехугольную форму. Не менее солидный возраст и у салфеток. Ими пользовались еще древние римляне. Правда, изготовляли салфетки из алебастра. После обеда их не мыли, а, чтобы очистить, кидали в огонь. В России салфетки прижились при Петре I. В России фарфоровая посуда появилась значительно позже, чем в европейских странах. Долгое время предпочтение в дворянских домах отдавалось посуде из серебра и золота. Столовые приборы начинали свой путь гораздо раньше керамики.
Первые ложки были сделаны из обожженной глины, так как им не требовалась прочность, потому что ложками тогда ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек.
По прошествии веков произошло немало изменений в этикете за столом и сервировке стола. Менялась посуда, вводились новые дополнительные столовые приборы, элементы украшения стола и помещения, в котором производится трапеза. Появились новые манеры. Можно сказать, лишь одно в любое время этикет застолья и сервировки будет являться признаком хорошо воспитанного человека и цениться во всем мире. Столовый этикет вырабатывался столетиями, целью которого было приятное времяпрепровождения за столом, чтобы поведение всех присутствующих было гармоничным, рациональным и не смущало других. Нельзя говорить о высоком культурном развитии и образовании человека, если он неаккуратно ест или не знает и не соблюдает нормы поведения за столом.
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
-Формировать обобщающие понятия о посуде.
— Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
— Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
— Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
При закреплении темы «Посуда. Правила этикета за столом» в старшей группе я использовала тематический лэпбук.
Содержание лэпбука:
1 Виды посуды, ее назначение;
2 Из чего сделана посуда;
3 Национальная посуда (русская и осетинская посуда);
Шаблоны для изготовления лэпбуков
Лэпбук переводится с английского как «наколенная» или «складная книга». Это популярное, интересное наглядное пособие, а также отличный способ хранения всей собранной по определённой теме информации, игр, загадок и прочего. Лэпбуки называют интерактивными папками, поскольку они содержат множество элементов, которые требуют от ребёнка действий, непосредственного участия. Это всевозможные кармашки, книжки-гармошки, выдвижные и раскладные модули, вращающиеся детали, окошки. Мы собрали много готовых шаблонов.
Основа для лэпбука
Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.
Изготовить титульные листы можно несколькими способами:
Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным
Шаблоном называют готовый образец для изготовления какого-либо изделия. Использование шаблонов значительно облегчает работу и экономит время при создании лэпбуков.
Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики
Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы.
Каждое наглядное пособие призвано прививать детям эстетический вкус, поэтому следует избегать излишней пестроты, кричащих цветов, нагромождения декоративных деталей.
Фотогалерея: образцы фонов для лэпбуков
Кармашки и конверты, которые можно сделать своими руками
В каждом лэпбуке есть несколько видов элементов, в которых размещается информация, игры, загадки, пазлы и т. д. Их изготавливают по шаблонам и распечатывают (чертят) на цветной бумаге для принтера либо распечатывают уже готовые, в цвете и с надписями. Наиболее часто в интерактивной папке используют кармашки и конверты разной формы, простые и фигурные. В них хранят карточки с заданиями, загадками, разрезные картинки, пазлы и другие виды игр.
Фотогалерея: шаблоны карманов и конвертов для лэпбука
Можно использовать и готовые конверты для писем и дисков, украсив их на собственное усмотрение.
Распашные модули
Не меньше нравятся детям и распашные модули в форме цветов, звездочек, снежинок. Раскрывая их, малыши не только знакомятся с содержащимся внутри сюрпризом, но и развивают мелкую моторику, учатся контролировать свои действия, бережно относиться к материалам.
Фотогалерея: подборка заготовок распашных модулей
Книжечки для лэпбуков
Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:
Самый простой вариант книжки-гармошки из полоски бумаги
Видео: изготовление многоуровневой книжки
Движущиеся элементы и модули
Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.
Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:
При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги
Фотогалерея: шаблоны кругов для лэпбука
Видео: как сделать вращающуюся стрелку для лэпбука
Карточки с заданиями
Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.
Фотогалерея: примеры оформления карточек
При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.
Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.