Как сделать лепнину в декупаже
Шкатулка с лепниной и деликатным золочением.
3.Распечатка (салфетка, декупажная карта)
6.пластика и силиконовая форма.
9.кракелюрная пара. MAIMARE 753-754
10.Пигмент золотой (для затирки кракелюра)
11.медиум PLAID 3в1
12.клей супер-момент гель.
13.фольга для тиснения или для нейл-арта(дизайн нотей)
14. бархат для отделки внутри шкатулки.
Фантазия и творческий порыв)))
1.Делаем лепнину из пластики.
Нам понадобится форма, ее можно сделать самостоятельно с помощью Руба-формы.(я делала слепок с фоторамки) Или купить готовою форму.
Силиконовую форму и заполняем пластикой. Хорошо утрамбовываем, что бы заполнить все углубления. И аккуратно извлекаем слепок из формы. Запекаем по инструкции.
2. Готовую лепнину из пластики, приклеиваем на заготовку.
4. Карандашом делаем разметку для контурного узора.
5.Контурной пастой прорисовываем узор.
6.Оставляем сушить контур 30-50 мин.
7. Подбираем подходящий мотив (салфетку, декупажную карту, распечатку на принтере)
8. Приклеиваем на крышку наш мотив клеем для декупажа. Если это декупажная карта, то предварительно замачиваем. Оставляем сохнуть…После полного высыхания, покрываем двумя слоями акрилового лака.Каждый слой хорошо просушиваем.Контуром делаем рамочку вокруг мотива.Сушим…
9.Тем временем контур высох, и можно приступать к покраске.
2-3 слоя акриловой краски цвета слоновой кости.Все кроме картинки.
10. Вот что должно получится. Краску надо закрепить слоем лака.
11.Теперь нам надо смешать медиум 3в1 с акриловой краской ( у меня розовая, в тон розочек в букете невесты на картинке). Пропорции 3 части медиума 1 часть краски. Получился состав для патинирования.
12. Прокрашиваем смесью медиума и краски всю поверхность шкатулки.
13. И сразу стираем излишки патины, таким образом патина остается только в углублениях.Даем время высохнуть.
14. Приступаем к созданию кракелюрных трещин. Для этого кистью наносим на картинку первый шаг кракелюр ной пары MAIMARE 753. Отставляем сушиться до тех пор пока состав не станет прозрачным…
15. Пока сушится первый шаг кракелюра, можно заняться золочением. Для этого нам понадобится липкий лак (Таир глянцевый)или клей (Можно воспользоваться первым шагом кракле). Тонкой кистью лаком прокрашиваем места где нужна позолота. Подсушиваем 2-5 мин.
16.Прикладывая фольгу и хорошо приглаживаем, что бы позолота прилипла к лаку. я использую фольгу для тиснения. с поталью процесс совсем другой.
17. И сразу снимаем пленку, если где-то золото не приклеилось, еще раз прижимаем фольгу. Так повторяя до тех пор пока результат нас не устроит…
19.Закрепляем позолоту лаком и любуемся результатом.
20.Пока мы золотили нижнюю часть шкатулки, крышка высохла.
Можно наносить второй шаг кракелюр ной пары MAIMARE 754.
Пальцем наносим состав 754 чуть заходя за границы первого шага,
не допуская пропусков и проплешин. Оставляем на 2-3 часа до появления трещинок…
21. Трещинки появились и нам надо их проявить. Для этого берем золотой сухой пигмент и кистью втираем в трещинки, стараясь не заходить на лицо ( Так как трещинки на лице испортят всю работу)
22. удаляем излишки пигмента салфеткой. И сразу идем смывать второй шаг. Под струей воды не трогая руками. Просушиваем феном.
23. Вот такие трещинки остались после душа. Осталось только покрыть лаком и добавить позолоты на рамочку…
24. Лакируем всю шкатулку до нужного на результата. 2-3 слоя лака или больше кому как нравится)))
Я еще добавила золото на украшения дамы)))
Вот несколько работ в этой же технике:
здесь еще раскрашены цветочки.
видео про руба форму
Подробный мастер-класс: декупаж + выделение рельефа, короб «В розовых мечтах». Часть 1
Название короба говорит само за себя, «В розовых мечтах» — доминирующие цвета: розовый, бордовый, лиловый, в разных оттенках. Если вы видели другие мои работы, то наверное уже догадались, «декупаж + рельеф» — моя любимая «фишка» в декорировании, короб «В розовых мечтах» не исключение! Наряду с прямым декупажем будем делать рельеф и выделять его путем стирания верхнего слоя краски. Ну а теперь, подробнее обо всем этом.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
Шаг 1. Заготовка мне попалась очень хорошая, гладенькая, без сколов и царапин, поэтому шкурить работу мне не пришлось. Проклеиваем скотчем внутри крышки и край внутренней части короба.
Шаг 2. Покрываем грунтом в два слоя наружные поверхности — бока, дно, верх крышки. Грунтую спонжем втирательными движениями.
Шаг 3. Шкурим после второго слоя до гладкости поверхности мелкозернистой шкуркой.
Шаг 4. Рекомендую на этом этапе уже просверлить дырку на крышке для закрепления ручки. Почему сейчас? Проверено, к сожалению, на своем опыте, изначально забыла, и пришлось сверлить после финишного лака, и подпортила верхний слой лака и — важно — при сверлении (если не набить руку и не знать всех тонкостей этого дела) на выходе сверла из крышки рядом с отверстием откалывается щепка — зараза такая (притом всегда!), и весь ваш декор, который «лежит» на этой щепке, приходит в негодность! Либо портится внутренняя часть крышки, которую вы может быть покрыли уже морилкой, или залачили тоже.
Шаг 5. Клеим салфетки на две боковинки короба, используем метод файла (мы не скажем, а покажем), то есть расписывать, что такое метод файла не буду, приложу фотки.
Клей «Мод Подж» развожу водой 1х1.
Шаг 6. Если вдруг получились складочки, сошкуриваем их. И после полного высыхания немного пошкурим поверхности с салфеткой, без фанатизма! Это придаст им немного потертый вид.
Излишки салфетки удобно убирать пилочкой для ногтей.
Шаг 7. После этого защитный слой лака.
Шаг 8. Приступаем к рельефам. После долгих выборов трафарета, чтоб узор подходил к нашим нежным цветам на салфетке, остановилась на этом. Подгоняем фрагменты, не забывая, что узор еще будет и на крышке. Малярный скотч нам в помощь! Заклеиваем лишние части трафарета.
Шаг 9. Структурную пасту наношу вот такой узкой пластиковой картой (все никак не куплю себе мастихин, да и карточкой работать уже набила руку) и разравниваю поверхность нанесенной пасты широкой картой, чтобы высота рельефа была одинаковой по всей длине.
Шаг 10. Убираем трафарет, недочеты подчищаем зубочисткой или очень тонкой кисточкой, и даем высохнуть структурной пасте.
Шаг 11. Аналогично «рельефим» узкие бока короба.
Шаг 12. После высыхания, активно шкурим, сглаживаем края рельефа и опять же добиваемся одинаковой высоты. Сначала шкурим среднезернистой, потом мелкозернистой шкуркой. От этого напрямую зависит «вживится» ваш узор в работу или нет. Вот и новый термин 🙂 Не только ж салфетки и так далее вживлять, но и рельеф.
Шаг 13. Наносим белую краску на бока с узорами и на грани.
Сушим и покрываем слоем лака.
Шаг 14. Далее мы займемся смешиванием красок, чтобы получить цвет, схожий с цветом нашим темных роз. Для этого я сначала поэкспериментировала с небольшим количеством красок, и потом уже смешала краски в количестве, необходимом для покраски дна, боков и крышки.
Помните, пусть лучше останется лишняя краска, чем ее не хватит! Точно такой же оттенок будет сложно заново намешать!
Шаг 15. Получили бордовый оттенок, теперь покрываем этой краской с помощью спонжика, опять же, поверхности с рельефом и дно, не забываем про все грани, в том числе и места стыка крышки с коробом.
Шаг 16. Даем слегка подсохнуть и начинаем смывать последний слой краски, используем губку для посуды.
Начинаем тереть губкой, но без сильного нажима, иначе сотрете и слой лака, и нижнюю белую краску. При необходимости используем грубую сторону губочки. Параллельно промакиваем излишки воды сухими салфетками или мягкой тканью. Все надо делать аккуратно и быстро, так как пока вы трете одну сторону, краска на второй стороне продолжает сохнуть.
Темная краска останется в рельефе и немного мигрирует на поверхность на белую краску. Вот, что у нас должно получиться. В зависимости от того, насколько высохнет смываемый слой, настолько она и мигрирует на нижний белый слой.
Не забываем про грани и дно!
Шаг 17. Очень хорошо сушим. И снова защитный слой лака. Не забываем периодически менять малярный скотч, защищающий «внутрянку».
Шаг 18. Перейдем к патинированию. Слегка попачкаем спонжиком уголки и грани.
На этом мы закончим Первую часть нашего мастер-класса и продолжим его во Второй части. Декорирование короба еще в самом разгаре!
Спасибо всем большое за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс кому-нибудь пригодится 🙂 Буду рада любым комментариям и с удовольствием отвечу на ваши вопросы!
feodora3368
feodora3368
6 способов достижения объема в декупаже (МК)
Достигнуть объема в декупаже можно несколькими способами.
Вот некоторые из них:
1. применение силикона
2. использование массы для лепки
3. применение 3D-геля
4. использование двустороннего скотча и подложки линолеума
5. применение объёмных паст
6. техника Sospeso Trasparente (использование термопленки)
*** Первое фото взято здесь
Объемный декупаж с силиконом
Шкатулка с цветком гортензии
источник, Мастер-класс Елены Пановой
Квадратную шкатулку из папье-маше декорируем объемным цветком. Эффект достигается за счет тиснения декупажной карты и объемного силиконового геля.
Тонируем белую акриловую краску до розово-сиреневого цвета и покрываем шкатулку в два-три слоя, хорошо высушивая и обрабатывая мелкой шкуркой между слоями.
Из декупажной карты вырезаем основной цветок и дополнительные листья, цветки и лепестки (для объемных элементов).
Основной цветок наклеиваем клеем-лаком на крышку шкатулки.
Цветки, лепестки и листочки кладем лицевой стороной вниз на упругую поверхность. Металлическим шариком продавливаем так, чтобы придать элементам объем.
«Заполняем» лепестки силиконовым гелем, чтобы объем сохранялся.
Не дожидаясь высыхания силикона, размещаем объемные лепестки на основной цветок, создавая окончательную композицию.
После высыхания геля (не менее 30 минут) дополняем декор тенями с помощью красок.
Потом готовую шкатулку покрываем тем же клеем-лаком, как финишным покрытием.
Объемный декупаж с использованием массы для лепки
ШКАТУЛКА С РЫБКАМИ
источник
Автор мастер-класса художник-дизайнер Елена Панова
Пока грунтовка сохнет, макетным ножом вырезаем детали для объемного декупажа. Для защиты стола используем специальный коврик.
Примериваем детали декупажа к шкатулке.
Раскатываем массу для лепки в лепешку толщиной 2-3 мм.
Детали, которые будут создавать объем, наклеиваем на массу и обрезаем по контуру. При желании дополнительно придаем им выпуклую форму. Оставляем сохнуть.
Сначала наклеиваем на шкатулку плоские нижние детали рисунка.
Затем приклеиваем объемные детали. При необходимости подкрашиваем края для плавного перехода цвета. Подрисовываем «круги на воде» вокруг рыбок. Края шкатулки доработаем золотой акриловой краской.
После окончательного высыхания всех клеев и массы покрываем шкатулку глянцевым лаком.
Когда лак высохнет, с помощью объемного лака (3D-потча), создадим капельки на лепестках лотоса.
Применение 3D-геля
Подставка под специи
источник
Подставку для приправ покрываем акриловой краской сливочно-желтого цвета в два слоя. Хорошо высушиваем каждый слой. Зашкуривать не будем, некоторая шероховатость нам в данном случае очень даже кстати.
На боковые поверхности подставки наклеиваем вырезанные из декупажного листа изображения овощей. Клеем-лаком для декупажа покрываем всю поверхность. Клей матовый, лишнего блеска не будет.
Смешиваем зеленую и желтую акриловые краски до нужного оттенка. Берем кусочек мочалки из корней, обмакиваем в краску.
Прямо из носика флакона наносим на рисунки объемный гель. Сначала он матовый, но потом станет прозрачным.
Наносить объемный лак можно едиными поверхностями, линиями, точками. Так мы выделяем зернышки кукурузы.
Оставляем гель сушиться до прозрачности. Декор готов.
По началу я покажу на готовой карте, как вырезать, и клеить пошагово детали. Я показываю вам, как выглядят эти готовые карты.
Можно так же, взять любую понравившуюся картинку, и проработать её в фотошопе.
Вырезаем все детали. Я их не нумерую, так как здесь
не очень сложно предположить, последующие шаги наклеивания.
У меня все инструменты самодельные. Нам понадобится
мягкий коврик, и гладкие, шарообразные инструменты. Переворачиваем детали, и как бы водим по кругу, немного нажимая, так чтоб была выемка. Так мы продавливаем их,
для того чтоб создать объем, чтоб все выглядело натурально.
Все детали, (листья, горшок, цветы) которые будут в нижних слоях, не нужно продавливать и создавать объем, продавливать и закруглять нужно только края, чтоб не виден был край среза. Некоторые используют фломастеры, закрашивают края, чтоб не так заметно было срезанные, белые края.
Те листики, которые будут видны и не будут перекрываться другим слоем листа, нужно продавливать, и создавать форму натурального листа.
Последний слой горшка, я продавливаю сначала с изнаночной стороны, и не весь горшок, продавливаю в круговую. Здесь рисунок идет вертикально, поэтому, я эту деталь просвечиваю, и на изнаночной стороне, прорисовываю линии, где нужно продавливать. А потом переворачиваю, и вдавливаю только линии закругления. На снимке плоховато видно, но немного заметен выпуклый продавленный рисунок.
тут видно, как нужно продавливать на лицевой стороне
Эти два цветка, продавливаем и крутим по кругу
Когда перевернем, то продавить нужно в центре, создать выемку
Для создания объема, я использую подложку для ламината.
Наклеиваю с двух сторон двухсторонний скотч, и нарезаю кубиками разных размеров
Показываю как можно просто и без усилий, освободить наклейку, от подушечки. Нужно пинцетом зажать саму подушечку в разрезе, и наклейки сами легко отскакивают.
Вот в такой поочередности, я приклеиваю подушечки к детали, так чтоб по краям они не проглядывали
Наклеиваем очень ровненько. Мне помогает в этом пинцет, руками не удобно.
Приклеиваем подушечки на все детали, и наклеиваем их по очередно
Теперь можно и оформлять открытку, например такую. Все узоры выполнены в ручную, тоненькой кисточкой, акриловой золотой краской.
Второй вариант работы с данной пастой:
Совет: Для тех, кто не может купить подобную пасту мы хотим подсказать бюджетный вариант замены. Можно использовать строительные акриловые шпатлевки и мастики.
Шаг 1. Берем деревянную рамку и покрываем ее акриловой краской, делая фон. Фон будем наносить губкой. Капаем все желаемые цвета рядом и макаем губку в несколько красок. На белом листе бумаги можно пробовать, какие цветовые сочетания подходят для нашего фона, и уже после этого наносить понравившиеся цветовые комбинации на основу.
Шаг 2. Берем термопленку Sospeso Trasparente с нанесенным рисунком «Ветка орхидеи» и вырезаем из нее цветы.
Каждый элемент сначала вырезаем с припуском, а потом уже аккуратно обрезаем по контуру
Шаг 3. Используя специальные инструменты для техники Sospeso Trasparente – деревянные бульки и латексный коврик – начинаем моделировать элементы
Шаг 4. Нагреваем цветы над свечкой и придаем форму деревянными бульками. Моделируем все лепесточки, а потом переворачиваем цветок и с лицевой стороны вдавливаем внутрь сердцевинку. Таким образом моделируем все цветы.
Ветки можно моделировать целиком, прорабатывая каждый элемент
Шаг 5. Собираем все цветы в композицию с помощью высокотемпературного клеевого пистолета. На замоделированную ветку сверху приклеиваем одиночные цветочки, чтобы сделать композицию более пышной.
Шаг 6. Приклеиваем готовые веточки орхидей к углам рамки клеевым пистолетом. В промежутки можно вклеить одиночные цветы.
В видео-МК можно узнать другие тонкости работы в данной технике
БРОШЬ ИЗ АНЮТИНЫХ ГЛАЗОК