Как сделать лесную газету
Интегрированный урок русского языка, природоведения, литературы в 3-м классе. Тема: «Лесная газета»
Цели: дать более расширенное представление о «Лесной газете» В.Бианки; выявить и развивать творческие способности детей, наблюдательность; развивать познавательную деятельность, обобщить знания, полученные на экскурсии по теме «Осенние изменения в живой и неживой природе», развивать орфографическую зоркость и навыки грамотного письма; прививать любовь и интерес к природе, своему родному краю.
Тип урока: интегрированный (литературное чтение, окружающий мир, русский язык) с применением ИКТ. Обобщение знаний.
Оборудование: презентация по «Лесной газете» и творчеству В.В.Бианки.
I. Организация класса
II. Основная часть урока
1. Постановка учебной задачи
— Сегодня у нас урок необычный, мы будем работать не в учебном кабинете, а представим, что мы находимся в редакции газеты.
Как вы понимаете значение слова «редакция?»
(это место (помещение), где занимаются выпуском газеты:)
— Существуют редакции не только по выпуску газет, но и журналов, книг.
— А зачем людям нужны газеты?
(это источник информации:)
— Сегодня мы будем выпускать номер газеты, но наша газета будет необычная, идею по выпуску такой газеты мне подал В.В.Бианки.
— Кто догадался, о какой газете пойдёт речь?
— Задача нашего урока (показ на экране):
Знакомство с Лесной газетой (некоторые представления вы уже имеете)
Выпуск статей, телеграмм (для этого вы должны вспомнить и применить все нами изученные правила орфографии)
Редактирование текстов (статей)
Оформление страницы газеты
2. Знакомство с Лесной газетой
(на экране портрет В.Бианки)
— С творчеством В.В.Бианки мы с вами знакомы с 1-го класса. Немного говорили и о Лесной газете.
— Чем же необычна эта Лесная газета?
Ребята подготовили небольшую информацию о ней:
(на экране изображение Лесной газеты (обложка))
В обыкновенных газетах пишут только про людей и про их дела. Но нам, детям, интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насекомые.
В лесу, на природе происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идёт работа, бывают весёлые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники.
— Впервые книгой Лесная газета вышла в 1928 году.
В ней содержится 12 номеров.
— Каждый номер составлен из статей редакции, телеграмм и писем Лескоров.
— Как вы думаете, кто такие «Лескоры»?
— Я думаю, в нашей редакции найдутся и такие корреспонденты.
А рассказать нам есть о чём, тем более что мы недавно побывали в парке на экскурсии, где наблюдали за осенними изменениями в природе.
3. Работа в тетрадях и индивидуальная работа на доске
(на экране страничка одного номера газеты)
— Давайте подробнее посмотрим содержание одного номера.
(рассматриваем и делаем вывод)
Название месяца (народное изречение)
Статьи, телеграммы, письма
— Пока мы будем проводить орфографическую работу, некоторые ребята поработают у доски.
Индивидуальная работа у доски
Сделать звукобуквенный анализ слова:
(уч-ся выбирает сам слово (по сложности))
— Когда йотированные буквы обозначают 2 звука?
(лес (сущ.), лесник (сущ.), пролесок (сущ.), лесная (прилаг.) (ягода), Лесовичок (сущ.), лесничий (сущ.), лескор:)
— Какие слова называются однокоренными?
— Итак, с чего начнём?
— Пишем название (Лесная газета)
— Как в народе прозвали октябрь?
— Посмотрим, что получилось! (на экране готовая работа)
— Почему же октябрь прозвали именно так (сообщение ребят)
Ветры-листодёры срывают с леса последние отрёпья. Дождь. Осень принимается за второе дело: студит воду. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким ледком. Рыбы забиваются в ямы, зимовать там, где не замерзает вода. Льдом покрываются стоячие воды.
Проверка работы у доски (сигнальными карточками)
— Займёмся выпуском телеграмм (они составляются на основе наблюдений на экскурсии)
Дети читают по своим записям (в черновиках) изменения в живой и неживой природе. На доске появляются эти сведения.
Улетели перелётные птицы.
Лужи покрываются первым ледком.
Похолодало, появились первые заморозки
Звери готовятся к зиме.
Осенние изм:нения в ж:вой природе | Осенние изм:нения в неж:вой природе |
Ул:тели перелётные птицы. | Солнце стало ниже. |
Л:стопад. | День стал к:роче. |
Звери готовятся к з:ме. | Луж: покрываются первым ле:ком |
Пряч:тся насекомые. | Пох:лодало, появились первые заморо:ки |
— Напомните, что мы относим к живой природе?
Самостоятельная работа в тетрадях:
— В чём особенность написания телеграмм?
(они кратко передают основное содержание)
(вставить пропущенные орфограммы, над словом подписать номер орфограммы)
На экране появляются тексты (дети сверяют)
4. Работа над статьями, записанными дома
— Дома вы пробовали себя в роли журналистов, ваша задача была попробовать написать небольшую статью, по своим личным наблюдениям. Я вам хочу предложить послушать то, что посчастливилось наблюдать мне.
Прошёл Месяц Прощания с Родиной. Улетели перелётные птицы, но воспоминания о тех чудесных днях, когда мы могли любоваться яркими и пестрыми нарядами певчих птиц, слушать их трели, в нашей памяти останутся до следующей весны.
— Можно ли данную статью поместить в нашу газету?
— Как вы считаете, что не хватает на этой страничке?
— Давайте послушаем ваши статьи (желающие ребята читают свои статьи)
— Прошу главного редактора прокомментировать готовый номер нашей газеты.
(Я считаю, что номер удался. Поставленная задача нами выполнена:)
— Завершить наш урок мне хочется словами В. В.Бианки
«Нашим читателям надо знать жизнь природы, чтобы уметь переделывать её, по-своему распоряжаться жизнью растений и животных.
Ведь читатели нашей Лесной газеты, когда вырастут, сами будут выводить новые, удивительные сорта растений, будут управлять жизнью леса на пользу Родине.
. Но, чтобы вместо пользы не наделать неповторимого вреда, надо, прежде всего, горячо полюбить и хорошо узнать родную землю. Надо познакомиться с её животными и растениями и с их жизнью! В.Бианки
Лесная газета
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
по литературному чтению
Скачать:
Предварительный просмотр:
по литературному чтению
Тема: « В гостях у лесной газеты».
Тип урока: интегрированный ( литературное чтение, русский язык,
окружающий мир). Обобщение знаний.
Цель урока: формировать первичное представление о проектировании;выявить
и развивать творческие способности детей;
развивать познавательную деятельность, умение выступать
перед аудиторией, устную речь, наблюдательность;
обобщить знания о существительном, об однокоренных словах;
воспитать бережное отношение к окружающей среде, природе.
Оборудование: карточки, рисунки, книги писателей, учебник, файлы с листочками.
Поработать час настал.
Ни минуты не теряем
И работать начинаем.
Игра « Найди спрятанное слово».
Дано слово « КОЛЕСО», ( показываю карточку со словом)
( дети за определённый промежуток времени пишут маркером на файловых листах).
Учитель : Ребята, давайте проверим, кто нашёл больше всех слов в слове
( сначала проверяется в паре, а затем слушаем полуфиналистов и определяем победителя)
— Спасибо, молодцы! А в самом центре этого слова, какое слово спрятано?
Повторение пройденного материала.
Учитель: Говорят, « Лес – наше богатство». Как думаете, почему?
Ученики: ( слушаются ответы учащихся).
Учитель: Правильно. А если рассмотреть это слово, как часть речи, тогда, что скажете?
Ученики: ( слушаются ответы учащихся ).
Учитель: Спасибо. А теперь сели прямо, напишем число.
( учащимся раздаются карточки с заданиями разного уровня, то есть – дифференциальный подход, – сделайте морфологический разбор слова ЛЕС, просклоняй слово ЛЕС по падежам, сделай фонетический разбор слова ЛЕС, составь предложение со словом ЛЕС и найди главные члены предложения.)
( производится самопроверка, а потом учащиеся объясняют своё задание)
Учитель: ( на доске слово ЛЕС и карточки с суффиксами). Дети, образуйте однокоренные слова. ( слушаются ответы учащихся). Обратите внимание на слово ЛЕСНИК. Разберём это слово по составу. ( одна ученица разбирает на доске, а с остальными вспоминаем знания о корне, приставке, суффиксе, об окончании). Проверяем работу на доске. ( ученица комментирует свою работу).
( учащимся заранее было задано выучить стихотворение « ЛЕСНИК » по куплетам).
А теперь послушаем стих про лесника.( учащиеся рассказывают каждый свой отрывок).
Ходит по лесу лесник.
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным – давно знакомо.
Взгляд лесничего остер:
Тут недавно был костер –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь и – пожар.
Там красавица сосна.
Почему сосна грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Дальше… дальше, долг путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он, не зря, в лицо
Каждый куст и деревцо.
Учитель: Молодцы, ребята. Скажите, что мы узнали о работе лесника?
На доске карточка со словом ЛЕСОВИЧОК. Разберём это слово по составу. ( учащиеся выясняют, что слово образовалось с помощью суффиксов, учитель одобряет их ответы).
Учитель: Лесовичок не только охраняет лес, но и помогает тем, кто нуждается в помощи.
Физминутка для глаз ( показывается большая буква О и дети водят глазами )
Катилась «О» и охало,
Не под окном, а около.
Учитель: Старик – Лесовичок в лесу делает одну очень полезную работу. Он выпускает газету. Но не простую, догадайтесь какую – образуйте прилагательное от слова ЛЕС.
Напомните, что должно быть в газете? ( вспоминаем урок риторики)
Учащиеся: ( слушаются ответы учащихся)
Учитель: Сейчас мы поможем Лесовичку. Покажем какую лесную газету можем выпустить. ( на доску вывешивается карточка со словами ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА).
Учитель: ( спрашивает ученицу о том, как она собирала материал для своего выступления, где брала, у кого спрашивала; дома кому показывала свою работу, что сказали близкие) А что скажут твои одноклассники?
Учащиеся: ( высказывают свои мнения)
Ученица: « Будь здоров ».
Учитель: Очень хорошо. Давай, поместим твою работу в нашу лесную газету. ( работа помещается на Лесную газету)
Сегодня мы вспомним ёще один спортивный стих и отдохнём.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Учитель: Кто ёще желает помочь нашему гостю?
2 ученица: Некоторые люди не умеют вести себя в лесу. Поэтому я придумала специальные знаки для них. И назвала свой проект – « Природные знаки». ( показывает свои рисунки к проекту и рассказывает содержание и необходимость каждого знака)
— 1 знак – « Нельзя в лесу разжигать костры».
— 2 знак – « Нельзя разорять гнёзда птиц».
— 3 знак – « Нельзя сорить в лесу».
Ребята, как вы думаете, эти знаки помогут лесу?
Айсылу, как назовешь свою рубрику в газете? Какую эмблему придумала?
2 ученица: Я назову её – « Берегите лес!». ( показывает и объясняет смысл своей эмблемы)
Учитель: Выступление понравилось и Лесовичку. Давай, поместим твою работу в газету.
Ребята, на одном из уроков чтения мы получили жалобу от Сороки – Белобоки. Напомните содержание.
Работа с учебником.
( дети читают, вслух по цепочке, отрывок по учебнику)
1 ученик : Сидела Сорока на ёлке и жаловалась.
2 ученик: Все перелётные птицы на тёплые зимовки улетели. Одна я морозы и вьюги терплю. Ни сытно поесть, ни вкусно попить. Ни сладко поспать. Снег, ветры, холод. А на зимовках, говорят, курорт! Бананы, жара…
3 ученик: И слышит голос:
Это смотря на какой зимовке, Сорока!
На какой, на какой – на обыкновенной!
4 ученик: Обыкновенных зимовок, Сорока не бывает. Бывает зимовки жаркие, а бывают холодные. Вот как у нас. Вот и ты зимуешь на холодной зимовке. А мы к тебе с севера прилетели.
Учитель: Ребята, кто же ещё прилетает на холодную зимовку? Обрадуем Сороку, пусть не грустит.
( слушается выступление двух учащихся. Они готовили свой проект вдвоём)
1 ученица: ( рассказывает, как они вместе искали названия таких птиц, как и где находили материал про них, о том, как они распределили работу между собой, как они готовили свой проект)
2 ученик : ( рассказывает о том, что проект они назвали – « Зимующие птицы», о том, что таких птиц много и рассказать хотят о СВИРИСТЕЛИ и БЕЛОЙ КУРОПАТКЕ.)
( слушается выступление ребят)
Учитель: (после выступлений спрашивает: Как работалось вдвоём? Какие трудности были во время поиска, подготовки. Как оценили вашу работу родители? …)
Учащиеся: ( ребята поделились, что информацию они взяли не только в книгах, а и в интернете. Что книг про птиц и животных очень много. Они подготовили книжную выставку, рекомендуют прочитать книги следующих писателей: Н. Сладков, В. Бианки, К. Скребицкий, М. Пришвин,…, Рассказали о названии своей рубрики и об эмблеме.)
Учитель: ( спрашивает мнение слушателей о выступлении). Спасибо ребята за такую хорошую, богатую информацию, мне тоже понравилось ваше выступление. Надеюсь, мы смогли убедить Сороку?
Учитель: И Лесовичку выступление пришлось по душе. Давайте поместим ваш материал в нашу газету. Молодцы! Спасибо. Ребята, посмотрите, какая интересная, красочная, богатая газета получилась. Мы сделали очень полезное дело – помогли Старичку –Лесовичку. И он хочет поблагодарить вас за ваши старания. Ему очень понравились, ваше умение выступать перед классом, умение преподносить свой материал, умение искать информацию по своей теме. Особенно порадовало его, то, что в разработке проекта активно участвовали и ваши родители.
И награждает он вас сегодня дипломами и подарками. ( награждаются все учащиеся. Для этого учитель заранее придумывает номинации: « Весёлый проект», «Полезный проект», « Познавательный проект», …)
Глядя на ваши цветочки урок получился ( перечисляю ответы). Видите, как много интересного и красивого в природе. Говорят, враг природы тот, кто лес не бережёт. Поэтому давайте, станем друзьями природы и будем жить с ней дружно и мирно. А старичка – Лесовичка позовём и на следующие уроки.
Берите в библиотеке книги, которые рекомендовали вам ваши одноклассники. Читайте. А самый интересный рассказ расскажете на уроке. Всем спасибо.
статьи в «Лесную газету»
Творческие работы обучающихся на тему «Береги лес от пожара!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ефимов Иван, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
Лес-это богатство русской земли, воспетое в произведениях поэтов, писателей и художников. Иван Алексеевич Бунин в стихотворении «Листопад» создал яркий образ леса:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Многие звери и птицы живут в лесу. Также в нем растет большое количество растений, выделяющих кислород.
Но иногда в лесу происходит пожар. Чаще всего в нем виноваты люди. Неосторожное обращение с костром или спичками приводит к очень печальным последствиям. Повреждения, которые наносят лесу, огромны. Животные, живущие в лесу, покидают дома и начинают бродить по окрестностям. Растительность леса либо сгорает, либо страдает от задымления. После пожара лес уже не такой зеленый и свежий. Ему понадобиться много лет на восстановление.
Берегите лес от пожара!
Силантьева Алина, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
В лесу достаточно часто случаются пожары. В большинстве случаев это происходит по вине людей. Практически всегда возле леса находятся населенные пункты, поэтому огонь в любой момент может перекинуться на близлежащие поселения Для того чтобы избежать массовых пожаров, следует соблюдать ряд правил.
— Не бросать на землю окурки, горящие спички, не пользоваться пиротехническими изделиями.
— Не поджигать сухую траву, разводить костер не на торфянике, анна песчаной или глинистой почве, желательно на старом костровище. Если вы разводите костер на данном месте впервые, следует снять верхний слой почвы дерн, отодвинуть в сторону сухие листья. Лучше всего разводить огонь подальше от деревьев и вблизи водоема.
— Для разжигания костра не использовать бензин, керосин.
— Перед уходом из леса обязательно залейте огонь водой. Убедитесь, что он больше не загорится.
— Не заезжайте вглубь леса на автомобилях и мотоциклах, это также может спровоцировать возгорание.
Если вы стали свидетелем пожара, немедленно позвоните в службу спасения по телефонам 01 или 112. Сохраним лес вместе!
Рогожкин Дмитрий, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
«Лес – наше богатство. Берегите лес от пожара!» Это лозунг известен всем с детства. Но из года в год с приходом весны и жарких солнечных дней горят леса по всей стране. И одна из основных причин лесных пожаров – человеческая беспечность.
Если космонавты начнут развинчивать винтики, просверливать дырки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. Оставляя непотушенные костры, мы убиваем природу. Все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Пожар в лесу-это очень страшное зрелище. Многие читали о нем, может, просто видели с экранов телевизоров, но мало кто знает, как он страшен на самом деле. На лес надвигаются стеной языки пламени, Сметающие все на своем пути, не щадя никого. С треском горят вековые деревья, животные в ужасе бегут, но они не успеют скрыться от этого бедствия.
Россия занимает первое место по количеству лесов. Природа должна радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьев, а не огорчать горами тлеющих веток. С появлением человека и развитием цивилизации огонь в лесу превратился в разрушающий фактор, а охрана лесов от пожаров стала важнейшей составной частью охраны природы на нашей планете.
Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми её сокровищами, и мы обязаны её охранять. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Думаю, каждый должен понять, что наша планета не для одноразового использования.
Сорокина Евгения, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
Дорогие читатели! Я хочу призвать вас к охране леса от пожара, ведь наша природа – это самое главное богатство! Давайте представим, что было бы, если все леса и поля исчезли, улетели птицы, ушли животные. Мир бы погиб. Мы часто не думаем об этом. Зажигаем костер, где попало, и забываем его потушить. Наши предки сохранили природную красоту, и мы не имеем право губить её
Поэтому задумайтесь на эту тему. Сделайте правильный вывод, и, я надеюсь, он будет в пользу леса.
Тарасова Алёна, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
С самого детства мы знакомы с лозунгом «Берегите лес от пожара!». Но многие не придают ему особого значения.
А ведь лес играет большую роль в жизни людей. Он поставляем в атмосферу кислород, который для человека необходим.
Главная опасность для леса – пожар.
Чаще всего это стихийные бедствие происходит летом, когда на природе отдыхает много людей. При этом они не соблюдают мер пожарной безопасности и, когда уезжают, оставляют костер непотухшим.
А ведь в любое время ветер может подхватить искринку и перенести её на сухую траву, которая очень быстро воспламеняется. И потом загорятся деревья, которые росли десятилетия.
Огонь уничтожит полезные микроорганизмы, унесёт жизни многих зверей и птиц, спалит их дома. А те животные, которые останутся живы, вскоре тоже погибнут, ведь рядом не будет воды, еды.
Меня когда-то спросили: «Каким словом ты бы описала лес?» И я ответила: «Красота!» Мне представилась яркая картина: зима, деревья стоят без листьев, кругом большие сугробы и, самое главное, закат. Только представьте, как солнце медленно заходит за горизонт, а сквозь деревья проглядывают лучи.
Дорогие друзья! Давайте будем беречь наши леса. Ведь каждый будет соблюдать правила пожарной безопасности, нам удастся как можно дольше сохранить эти удивительные, животные и красивые пейзажи. Берегите лес, а он сбережет вас!
Солодихина Яна, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
Вспыхнул огонь. Он переливается разными цветами. Как красиво! За ним можно наблюдать часами!
Но огонь – это злейший враг леса. Лесной пожар страшен. Все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Уничтожаются деревья, птицам негде вить гнезда, прочь уходят звери. Лесной пожар называют стихийным бедствием. Но так ли уж оно стихийно?
Иногда пожары сами возникают в лесу от ударов молнии. Но чаще они возникают от неосторожного обращения человека с огнем. Даже самым правильным способом разведенный, а затем тщательно затушенный костер может вызвать пожар. Под действием ветра маленькая искорка способна разгореться сильнее. Долгие годы не растет на пожарище новый лес.
Важно знать правила поведения в лесу, когда вы идете туда. Правильные действия при пожаре помогут быстрее справиться с чрезвычайной ситуацией и спасти лесной массив, строения, имущество и, возможно, жизни людей. Сколько леса сгорает ежегодно от неправильного поведения в нем человека. Ведь как гласит известная поговорка: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.»
Лылов Слава, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая со всеми сокровищами жизни. И охранять природу главная цель. Давайте её беречь!
Лес – это краса нашей Земли. В нем живут птицы и различные животные. Посещая лес, строго соблюдайте правила пожарной безопасности: не разжигайте костры в сухую и ветреную погоду, не оставляйте их непотушенными, не бросайте горящие спички и окурки. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Когда сгорает лес, то животным приходиться уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, даже если им удается выбраться из огня. Любой, пусть самым правильным способом разведенный костер может вызвать пожар, если внутри полусгоревших дров останется хотя бы маленькая искорка.
Людей, которые нарушают закон, штрафуют и даже сажают в тюрьму. Но это мало помоет, если человек не поймет, что от него зависит судьба окружающей природы и самой Земли. Пожайлуста, берегите лес и природу!
Кузнецов Кирилл, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара.
Лес – наше богатство. Берегите его от пожара. Но из года в год с приходом весны и жарких солнечных дней – горят леса по всей нашей стране. И одна из основных причин пожаров – человеческая неаккуратность.
Лес – одно из ценнейших природных богатств. Это легкие нашей планеты, около 60 ٪ кислорода поставляет он в земную атмосферу, потребляет 24 кг углекислоты, которые выдыхают пять тысяч человек. У леса есть злейший враг – огонь. И все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери.
Наиболее частая причина бедствий в лесу: незатушенные костры, брошенные окурки, спички, сжигание сухой травы. В жаркую, сухую погоду искры достаточно, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу. Помните! Лесной пожар легче потушить в первые минуты его возникновения. Если время упущено, на тушение потребуется много людей, техники, что принесет большой ущерб. При низовом пожаре огонь высотой до 1 метра движется со скоростью 1 км/ч с температурой пламени 200-400 градусов. Затушить небольшой низовой огонь можно пучком веток из лиственных пород. Надо по кромке огня с внешней стороны от пожара наклонно бить ветвями, несколько прижимая их к кромке и сметая огонь внутрь границы пламени. Если огонь так велик, что ветвями его не захлестнуть, то устраивают заградительную полосу. Она служит рубежом для остановки пожара. Значительно опаснее верховые пожары, когда огонь переходит на кроны деревьев. Единственная и очень важная помощь – немедленно сообщить о нем в лесничество, лесхоз, пожарную часть, полицию
Помни: огонь коварен и беспощаден. Поэтому на пожар нужно реагировать быстро, используя все доступные средства для тушения, и никогда не поддаваться панике.
Попова Екатерина, 6 «В» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Страшное воспоминание дроздёнка Гоши.
Привет! Меня зовут Гоша. Я дроздёнок. Мы с семьёй жили в лесу на самом большом дереве, пока не случилось страшное.
В наш лес часто приходили люди. Это не удивительно! Дуб рос на берегу речки с кристально чистой водой. Они часто оставались на ночь в лесу, разводили костры, пели песни- В тот страшный день люди приехали на машинах. Они слушали громкую музыку, которая заглушала пение птиц. Чтобы их костер горел ярче и выше, люди поливали его бензином. Пламя от костра перебросилось на траву, на кусты и на наш дуб тоже. Люди испугались и быстро уехали.
Я и Макс в это время летали по лесу. А вот Данька остался в гнезде. Я почуял неладное, и мы с братом полетели в сторону дома. Но навстречу нам летела мама и громко тревожно кричала: «Назад! Назад! Домой нельзя!» О, ужас. Данька! Как же он. За Данькой полетел папа. Дуб уже горел! Папа нырнул в пламя, но было уже поздно! Погибли и папа, и Данька, и ёж Витя, и наш дуб, и червячки.
Пожар в лесу продолжался неделю. Целую неделю пожарные тушили огонь!
Люди, разводя костер в лесу, будьте осторожны с огнем! Подумайте о нас! Пожалейте нас!
Сейчас мы с мамой и Максом живем в посадках, на дряхлой осине. Никого из нашего леса я больше не видел.
Холуйская Анна, 5 «А» класс МБОУ СОШ №8 г.Владимира
Берегите лес от пожара
Леса очень хорошо горят, и любая маленькая неосторожность может привести к неприятным последствиям.
Лесной пожар возникает из-за небольшого источника огня, но превращается он в страшный верховой пожар. Это приводит к возгоранию деревьев целиком. Источником огня может быть любая искорка. Из-за сигареты, брошенной в лесу, возникает огромный пожар.
Да, огонь потушат, и вырастут новые деревья. Но леса горят не частями, а огромной территорией, чтобы потушить такой пожар, люди рискуют своей жизнью! Когда мы идём по улице, и прохожий бросает папиросу, не затушив её, никакого огня не будет. Там ходят и другие люди. А лес-это не место для ежедневных прогулок. И именно поэтому он горит быстро и уничтожается большая территория.
Ситуация может повториться и без участия человека. Наиболее распространённой причиной больших пожаров обычно является молния.
Берегите лес от пожара! Если мы не будем создавать источник огня, пожары прекратятся. Леса, деревья, кислород-это наша жизнь!
Берегите лес от пожара!
Но как только устанавливается сухая жаркая погода, так где-то сразу возникают очаги пожара, и часто причиной пожара бывают люди.
Если бы все строго придерживались правил не курить в лесу, не разводить костров, не поджигать сухую траву, не мусорить, т.е. не оставлять пустые бутылки, бумагу, то пожаров было бы намного меньше.
Я бы предложила детям, которые бывают в лесу со взрослыми, следить за ними, чтобы они не бросали окурки, чтобы костёр затушили надёжно, присыпали землёй, обкопали это место, собрали бутылки, т.к. стекло может стать зажигалкой под действием солнечных лучей.
Дети и взрослые! Давайте вместе беречь наш лес от пожара!