Как сделать летательный костюм
Костюм лётчика для мальчика: как сшить самостоятельно из того, что под руками
Что ж, приступим, пожалуй. к изготовлению этого популярного и при этом эксклюзивного мальчукового карнавального костюма, который подойдет для мальчиков от 5 до 14 лет и будет желанным для ребёнка как на Новогодний праздник, так и на утренник или школьную костюмированную вечеринку.
Необходимые материалы:
Делаем шарф пилота
Острыми ножницами порежьте белую искусственную шелковую ткань по ширине на две части шириной 15 сантиметров.
Выровняйте концы вместе, а затем сшейте, чтобы сделать один длинный шарф шириной 15 сантиметров. Не беспокойтесь о шве, он будет спрятан за воротником пиджака. При желании края шарфа можно подшить или обработать бесцветным тканевым клеем, но этот шаг необходим только для тканей, которые изнашиваются.
Острыми ножницами порежьте белую искусственную шелковую ткань по ширине на две части шириной 15 сантиметров.
Выровняйте концы, а затем сшейте, чтобы сделать один длинный шарф шириной 15 сантиметров.
Делаем заплатки
Создайте заплатки, порезав, а затем соединив кусочки войлока с тканевым клеем.
Делаем именной бейдж
Создайте значок с именем, обрезав кусок белой саржи достаточно длинный, чтобы вместить имя ребенка. Затем отрежьте кусок черной ткани, немного больше, чем кусок ленты из саржи, чтобы вывесить бейдж.
Склейте две части вместе с тканевым клеем, затем напишите фамилию ребенка на твиле с постоянным черным маркером.
Прикрепляем значки к куртке
Пристегните вручную или используйте тканевый клей или булавки, чтобы прикрепить заплатки к куртке в нужных местах. Совет: метод, выбранный для прикрепления заплат, зависит от материала оболочки и от того, будут ли они прикреплены навсегда или временно.
Сделать шляпу бомбардировщика
Сделайте бумажный шаблон для шапки, что соответствует размерам голове вашего ребенка. Вам понадобится: одна центральная часть в форме прямоугольника со слегка изогнутыми сторонами и две части для боков с ушными ушками.
Вам может потребоваться несколько попыток, чтобы получить правильный размер и форму. Не забудьте оставить достаточно места для припусков на шов.
Как только шаблон удобно уместится на голове вашего ребенка, поместите кусочки бумаги на тыльную сторону ткани из искусственной кожи и обведите их перманентным маркером.
Вырежьте кусочки острыми ножницами, затем нарежьте небольшие прорези в обе стороны от центральной части, где они встретятся с боковыми частями.
Прикрепите правую сторону деталей друг к другу, чтобы необработанные края были направлены в одном направлении. Выверните шляпу наизнанку и внесите необходимые коррективы.
Сшейте вдоль линии булавки, удалите булавки и обрежьте нити. Также может понадобиться обрезать швы в передней части шляпы, чтобы они не показывались. Выверните шляпу лицевой стороной и примерьте.
Оденьте шляпу с курткой, шарфом, коричневыми или серыми брюками, коричневыми туфлями или ботинками и защитными очками.
Совет: очки сварщика очень похожи на авиационные, и их можно найти за небольшие деньги в большинстве хозяйственных магазинов.
Вингсьютинг, или почему люди летают как белки
Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.
Содержание
Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.
Появление и развитие вингсьютинга
При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.
Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.
Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.
К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.
Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.
В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:
Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.
Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:
В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.
Правила вингсьютинга
Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.
Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.
Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.
Проксимити-полеты
Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.
Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.
Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.
В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.
Вингсьют — летать, подобно птице
В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.
Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.
Не пропустите рассказ о прыжках с парашютом и смотрите видео.
О том какая бывает одежда для сноубордистов читайте здесь. Все о выборе экипировки для выхода на склон.
Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта
Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.
В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.
Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.
В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.
Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.
Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.
В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.
Рекорды на вингсьюте
Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.
Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери. Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.
Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.
Как правильно выбрать бинокль для охоты, рыбалки, походов или подглядывания за соседской девчонкой читайте на нашем сайте.
В Белоруссии немного горнолыжных курортов, поскольку преобладает равнинная местность. Читайте рассказ о лучших склонах для катания.
На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!
Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.
Фотографии полетов с вингсьютом
Красивое видео о полетах с вингсьютом
Летящий на крыльях — как костюм-парашют позволяет парить со скоростью 300 км/ч
Человеку под силу уже очень многое, а все благодаря современным технологиям и невероятным идеям инженеров. У нас уже есть в распоряжении настоящие сапоги-скороходы и даже летающий костюм. Знаменитый автоконцерн BMW тоже решил не отсиживаться в сторонке от подобных инноваций и представил миру свою изобретение, которое сразу же покорило любителей всего технологичного.
Реальный полет
Компания в сотрудничестве с парашютистом Питером Зальцманом представила собственную версию костюма, надев который можно парить в воздухе с достаточно большой скоростью. Инженеры и конструкторы BMW разработали костюм-крыло – нагрудный набор, который состоит из электрических крыльев и двух пропеллеров, развивающих скорость. Надев на себя такое, человек сможет не только продлить полет прыжков, но и полноценно летать, развивая скорость до 300 км/ч. Конструкция оборудована довольно мощной двигательной установкой, которая выдает до 20 л. с. На груди расположена пара крыльчаток, 13 см в длину каждая. Эти крыльчатки способны раскручиваться до 25 000 об/мин. Костюм заряжается, и пока зарядка не закончится, он будет исправно работать.
Полет продемонстрировали в Альпах
По мнению специалистов, показатель горизонтального коэффициента скольжения у обычных крылатых костюмов падает приблизительно на 1 м каждые пройденные 3 м по горизонтали. При этом скорость может быть не более 100 км/ч. Но в версии костюма от BMW в таких же условиях можно добиться скорости до 300 км/ч и при этом еще набирать высоту. Такие показатели настоящий рекорд. Мощность можно регулировать, используя устройство, закрепленное на левом рукаве костюма. Скорость до 300 км/ч вингсьют развивает от одного толчка и всего в течение 5 секунд. Над дизайном работал сам парашютист, сверху человек очень похож на летучую мышь.
Оригинальный прототип
Изобретение уже испытали в Стокгольме в специальных туннелях и использовали для осуществления 30 испытательных прыжков. После удачного испытания компания BMW продемонстрировала свое творение в Альпах, где все очевидцы смогли увидеть, как человек в таком костюме способен летать. Два исследователя вместе с парашютистом поднялись на вертолете в небо на высоту 3 км, затем прыгнули, при этом на них были надеты новые летательные костюмы. Приземлились все трое благополучно, раскрыв парашюты.
Концепт разработан парашютистом и концерном BMW
Идея известному парашютисту пришла еще в 2017 году. Он начал создавать эскизы, которые постепенно превратились в цифровые модели и вот — это уже новый и очень оригинальный прототип. Самый первый такой костюм он сделал из простого картона. Это была идея летательной установки на спину. Но после того, как чертежи были готовы, и специалисты взглянули на них, было решено переместить установку в область груди. Потом идеей парашютиста заинтересовался автоконцерн BMW, и вместе они создали полноценный летательный костюм, который стал единственным подобным экземпляром и обошел все уже существующие версии костюмов летательного типа.