Как сделать летающую модель дирижабля
Простые летающие модели из бумаги
Дирижабль, дельтаплан, вертолет можно сделать всего из одного тетрадного листа! Эти простейшие модели из бумаги сможет сделать самостоятельно даже первоклассник.
Понадобится: 1 тетрадный лист, простой карандаш, линейка, ножницы, две канцелярские скрепки, циркуль.
Сначала подготовим листок. Разделим его на полоски шириной: 2 см, 5 см и 8 см. Разрежем по красным линиям. Это будут заготовки наших летающих моделей.
1. Модель «Дирижабль».
Первая и самая простая наша модель будет по форме напоминать настоящий дирижабль.
Возьмите полоску шириной 2 см. На концах полоски сделаете прорези глубиной 1 см, как показано на схеме и вставьте их друг в друга.
В итоге получится такая конструкция:
Запуская дирижабль, держите его горизонтально. Начав падать, дирижабль будет быстро вращаться вокруг своей оси. Чем выше вы его поднимите, тем красивее будет его полёт (можете даже встать на стул, чтобы быть повыше). Вращаться ваш бумажный дирижабль будет так быстро, что примет форму настоящего дирижабля.
Возьмите полоску шириной 5 см. На полоске начертите полукруг. Это можно сделать с помощью циркуля. Если не получается, пробуйте проявить находчивость: подберите подходящую по размеру тарелку, крышку от кастрюли, тазик. Главное, чтобы получилась полукруглая линия как на схеме. Вырежьте полукруг по красной линии. Широкое основание согните по синей линии:
На край окружности прикрепите скрепку так, чтобы она наполовину висела в воздухе. Дельтаплан готов.
При запуске держите дельтаплан горизонтально. Если вы всё сделали правильно, то он будет легко планировать.
3. Модель «Вертолёт».
Теперь возьмите полоску шириной 8 см и перенесите на неё схему:
Разрежьте по красным линиям, а по синим согните. Лопасти надо разогнуть в разные стороны.
Снизу на сгиб прицепите скрепку. Она будет служить дополнительным грузом.
Модель вертолёта к запуску готова! Поднимите вертолёт как можно выше и отпускайте. Вертолёт расправит лопасти и завертится вокруг своей оси.
Советы для тех, кто заинтересовался летающими моделями и хочет поэкспериментировать.
— Все эти модели можно сделать и из более плотной бумаги. Например, из картона. Главное потом правильно подобрать грузик. В нашем лёгком варианте мы использовали скрепки. Для картона можно попробовать прицепить две скрепки, кусочек пластилина, прищепку и т.п.
— Из более плотной бумаги модели можно делать размером побольше. Здесь главное сохранять пропорции. Например, стороны дельтаплана у нас 5 см на 20 см (20 : 5 = 4). Для картона можно взять прямоугольник побольше 6 см на 24 см (24 : 6 = 4) или 10 см на 40 см (40 : 10 = 4) и т.д.
— Такие модели, сделанные из цветной бумаги, будут прекрасным дополнением к детским праздникам.
Не бойтесь экспериментировать, летайте не только в мечтах, но и наяву!
Индивидуальный проект “Дирижабль – назад в будущее”
Экономия затрат на перевозку грузов в труднодоступные регионы Российской Федерации. Россия является самой большой по территории страной мира. При этом её северные регионы, а также Западная и особенно Восточная Сибирь заселены очень слабо. Расстояние между небольшими городами и посёлками очень велики. В ряде этих мест железнодорожные сообщения полностью отсутствуют, а сеть автомобильных дорог развито очень слабо. Поэтому перевозка грузов затруднена и осуществляется главным образом морским, речным или воздушным транспортом (в зависимости от местоположения). Доставка речным и морским способам производится только в летнее время, т.е. носит сезонный характер. А доставка грузов самолётами или вертолётами обходится очень дорого и требует наличия оборудованных аэродромов. Это не позволяет осуществлять круглогодичное снабжение населенных пунктов всем необходимым для их нормальной жизнедеятельности (топливом, свежими овощами и фруктами, товарами широкого потребления и т.д.) в связи с огромными затратами на их перевозку. Поэтому для этих регионов наиболее оптимальным вариантом является доставка грузов автономными дирижаблями, которые позволяют снизить затраты в разы по сравнение с приведёнными выше вариантами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №4 г. Всеволожска”
Индивидуальный проект на тему:
“Дирижабль – назад в будущее”
Руководитель проекта: Чмутова Людмила Владимировна
Выполнил: Азаров Иван Михайлович
Обучающийся 10“Б” класса
Актуальность проекта: Экономия затрат на перевозку грузов в труднодоступные регионы Российской Федерации. Россия является самой большой по территории страной мира. При этом её северные регионы, а также Западная и особенно Восточная Сибирь заселены очень слабо. Расстояние между небольшими городами и посёлками очень велики. В ряде этих мест железнодорожные сообщения полностью отсутствуют, а сеть автомобильных дорог развито очень слабо. Поэтому перевозка грузов затруднена и осуществляется главным образом морским, речным или воздушным транспортом (в зависимости от местоположения). Доставка речным и морским способам производится только в летнее время, т.е. носит сезонный характер. А доставка грузов самолётами или вертолётами обходится очень дорого и требует наличия оборудованных аэродромов. Это не позволяет осуществлять круглогодичное снабжение населенных пунктов всем необходимым для их нормальной жизнедеятельности (топливом, свежими овощами и фруктами, товарами широкого потребления и т.д.) в связи с огромными затратами на их перевозку. Поэтому для этих регионов наиболее оптимальным вариантом является доставка грузов автономными дирижаблями, которые позволяют снизить затраты в разы по сравнение с приведёнными выше вариантами.
Цель: Обоснование целесообразности использования автономных дирижаблей для доставки грузов в труднодоступных местах.
1)Подбор информации о стоимости доставки грузов в труднодоступные регионы разными видами транспорта, используемыми в настоящее время.
2)Изучение стоимости доставки грузов дирижаблями в прошлом и в настоящее время.
3)Разработка требований к характеристикам автономного дирижабля.
4)Разработка принципиальной конструкции и способу применения автономного дирижабля.
5) Изготовление модели дирижабля.
6) Оценка стоимости перевозки грузов автономным дирижаблем.
Практическая значимость: Возможность круглогодичной доставки грузаво все труднодоступные районы и удешевление её стоимости.
Объект и предмет исследования: Автономный дирижабль.
1)Анализ стоимости доставки грузов в труднодоступные места Российской Федерации, существующими в настоящее время способами.
2)Подбор информации о стоимости доставки грузов дирижаблями.
3)Изучение конструкции дирижаблей прошлого, их достоинстваи недостатки.
4)Изучение конструкции современных дирижаблей.
5)Разработка принципиальной конструкции автономного дирижабля и основных принципов его работы.
Задачи и методы исследования практически повторяются.
Проблематика перевозки грузов в труднодоступные районы Российской Федерации:
Существующие в настоящее время виды перевозки грузов в труднодоступные районы Российской Федерации:
1.Северный морской путь.
Сначало их все перечислить, а потом всети о них рассказ!
Эта система обслуживает крупные промышленные предприятия и комплексы субарктических и арктических территорий РФ такие, как, например, горно-химический и горно-металлургический комплексы, которые находятся на Кольском полуострове, также нефтегазовый Западно-Сибирский комплекс и другие.
5) Сокращенный навигационный период (4 месяца).
3) Труднодоступность к конечным пунктам потребления.
4) Невысокая сохранность груза.
5) Небольшое количество перевозчиков в железнодорожном транспорте
6) Высокая сложность и дороговизна строительства железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты. Низкая надёжность из-за возможных протайки вечномёрзлых грунтов в местах прокладки железной дороги.
3. Автомобильные перевозки.
6) Высокая стоимость содержания автомобильных дорог.
4. Авиационные перевозки.
История использования для доставки грузов, аппаратов легче воздуха:
Воздухоплавание — это полет на аппаратах легче воздуха.
Первыми аппаратами легче воздуха были аэростаты. Аэростатом называют устройство, использующее для подъема архимедову – выталкивающую – силу. Это летательный аппарат, снабженный оболочкой, заполняемой горячим воздухом либо газом, имеющим меньшую плотность, чем окружающая атмосфера.
Различие в плотности газа внутри и снаружи оболочки обуславливает перепад давлений, благодаря чему и возникает аэростатическая выталкивающая сила. Это пример действия закона Архимеда.
Потолок подъема летательных аппаратов легче воздуха определяется объемом и упругостью оболочки, способом ее наполнения и атмосферными факторами – в первую очередь падением плотности воздуха с высотой.
Аэростат – это общее название целого класса летательных аппаратов. В первую очередь все аэростаты делятся на неуправляемые (воздушные шары) и управляемые (дирижабли). Существуют также привязные аэростаты, используемые в разных областях для решения тех или иных специальных задач.
Воздушные шары. Принцип полета воздушного шара не подразумевает возможности управления летательным аппаратом в горизонтальной плоскости. Шар не имеет двигателя и рулей, следовательно, его пилот не может выбирать скорость и направление своего полета. На шаре возможно регулирование высоты при помощи клапанов и балласта, а в остальном его полет – это дрейф по воздушным потокам. По типу наполнителя различают три вида воздушных шаров:
Дирижабли (по-французски dirigeable – «управляемый») – это летательные аппараты, конструкция которых включает силовую установку и элементы управления. В свою очередь, дирижабли классифицируют по многим критериям: по жесткости оболочки, по типу силового агрегата и движителей, по методу создания выталкивающей силы и так далее.
Первым летательным аппаратом легче воздуха, успешное испытание которого было запротоколировано официально, стал воздушный шар братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьена Монгольфье. 5 июня 1783 г. этот шар совершил полет над французским городком Анноне, преодолев 2 км за 10 минут. Максимальная высота подъема составила около 500 метров. Оболочка шара была холщовой, оклеенной изнутри бумагой; в качестве наполнителя использовался дым от сжигания мокрой шерсти и соломы, долгое время после этого называвшийся «монгольфьеровым газом». Летательный аппарат, соответственно, получил название «монгольфьер».
Первый дирижабль. Попытки создать управляемый в горизонтальном полете воздушный шар стали предприниматься практически сразу после первых полетов монгольфьеров и шарльеров. Ж. Менье предложил придать летательному аппарату эллипсоидную форму, двойную оболочку с баллонетом и оснастить его пропеллерами, приводимыми в движение мускульной силой. Однако для осуществления этой идеи требовались усилия 80 человек…
Долгое время после полета первого дирижабля инженеры старались добиться оптимального сочетания мощности и веса двигателя, улучшить конструкцию оболочки и гондолы аппарата. В 1884 г. на дирижабль удалось поставить электрический двигатель, в 1888-м – бензиновый. Дальнейший успех дирижаблестроения был связан с разработкой машин с жесткой оболочкой.
Наиболее совершенными дирижаблями прошлого были Цеппелины (по имени немецкого изобретателя и конструктора графа Фердинанда фон Цеппелина).Они широко использовались для перевозки пассажиров и грузов на дальние расстояния. Так дирижабль «Граф Цеппелин» за девять лет эксплуатации провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.
1.Использование дирижабля для доставки грузов.
Эффективность дирижабля существенно зависит от его размеров. Один кубометр гелия при обычном атмосферном давлении обеспечивает подъем одного килограмма груза. Значит, для подъема 10 тонн полезной нагрузки, с учетом собственного веса дирижабля, требуется наполнить оболочку примерно 20 тыс. кубометрами гелия. Это требование основывается на том, что небольшие по объему газа дирижабли имеют низкие характеристики по весу коммерческого груза. Только летательный аппарат с объемом не менее 60 тысяч кубометров может поднять вес от 12-15 тонн. То есть вес одного грузового контейнера.
Отрасли экономики, для которых транспортные дирижабли могут представлять особенно большой интерес:
— Доставка бурового оборудования к месту работы и его монтаж (дирижабль-кран).
— Участие в сооружении буровых вышек на морском шельфе.
— Доставка труб и компрессорного оборудования при строительстве трубопроводов.
— Перевозка и установка опор ЛЭП.
— Транспортировка частей турбин и генераторов высокой степени заводской готовности при строительстве и ремонте гидростанций.
— Транспортировка леса с лесосек к местам переработки.
— Перевозка крупных ж/б конструкций, особенно при ведении строительства в удаленных местностях.
— Транспортировка строительных ферм, готовых мостовых ферм и пролетов
— Перевозки готовых блоков зданий (квартир, секций) для сборки на месте по принципу кубиков
Достоинства и недостатки дирижаблей прошлого.
Принципиальная конструкция и использование автономных дирижаблей.
Наиболее перспективным дирижаблем для перевозки грузов в малонаселённые районы является беспилотный дирижабль.
Основные преимущества беспилотного дирижабля:
Описание работы беспилотного дирижабля.
Автономный дирижабль является беспилотным летательным аппаратом, выполняющим перевозку грузов без участия человек полностью в автоматическом режиме.
В аэропорту отправления происходит загрузка контейнера, закреплённого на дирижабле с помощью лебёдок.
Автономный дирижабль снабжён системой навигации и бортовым компьютером, где выдаётся маршрут полёта, точка назначения, высота, скорость полёта, приблизительное время полёта, характеристики места приземления, куда нужно доставить груз.
Дирижабль осуществляет взлёт в автоматическом режиме по команде с земли и начинает полёт. Во время полёта дирижабль по спутниковой связи выдаёт своё местоположение, скорость, высоту полёта, состояние на борту. В случае необходимости с земли подаётся сигнал, чтобы изменить маршрут в связи с препятствиями, находящимся по пути.
Прибыв в пункт назначения, дирижабль опускается до высоты 10-20 метров и зависает в данной точке с помощью вспомогательных двигателей. После этого он опускает контейнер груза с помощью лебёдок для разгрузки.
Часть объёма контейнера представляет собой ёмкость для балластной воды. В процессе разгрузки контейнера эта ёмкость заполняется водой для компенсации груза. Вес воды должен быть равен весу груза. После окончания разгрузки контейнер лебёдками поднимается к дирижаблю, и он начинает обратный полёт в аэродром отправления. После возвращения на базу контейнер загружается очередной партией груза, вода из балластной цистерны сливается, и он начинает полёт в новую точку назначения.
Необходимые характеристики дирижабля.
Полезная грузоподъёмность дирижабля – 20 тонн.
Собственный вес дирижабля – 5 тонн.
Необходимая подъёмная сила – 25 тонн.
Дирижабль наполнен гелием – 0,180 кг/м³.
Подъёмная сила 1 кубического метра гелия при 20 градусов Цельсия и давления 760 мм рт/ст равна – 1,290кг– 0,180кг= 1,11кг.
Необходимый объём дирижабля равен – 25000 кг / 1,11 кг = 22523 м³.
Исходя из соображения надёжности и экономичности выбираем 2 маршевых дизельных двигателя мощностью по 400 кВт каждый и 2 электрических двигателя для маневрирования мощностью по 20 кВт.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Дирижабль своими руками из бумаги Подробнее
2 Летающие поделки из бумаги! (Легко!) Подробнее
Как сделать Дирижабль летающий от солнца Подробнее
Почему запретили дирижабли, хотя они лучше самолетов? Подробнее
Дирижабль из бумаги Подробнее
Дирижабль Цеппелин из бумаги Подробнее
Поделка из бумаги. Дирижабль, когда его бросить с высоты, падая красиво крутиться Подробнее
крутой ролик про ОРИГАМи Подробнее
Как сделать летающий самолёт из бумаги Подробнее
Как сделать голубь мира из бумаги.Оригами. Подробнее
Дирижабль для GoPro. Часть 1: собираю стабилизатор, двигатели, радиоуправление и варю оболочку Подробнее
Как сделать дерижабль из бумаги Подробнее
Как сделать летающий диск из бумаги DIY Оригами игрушка Поделки своими руками Подробнее