Как сделать летбук про насекомых
Лэпбук «Насекомые» для дошкольников: как сделать своими руками
Темы, связанные с изучением природы, особенно интересны дошкольникам. А тем более, если речь идёт о жучках, букашках. Но поскольку рассмотрение темы «Насекомые» в том или ином контексте включено в рабочие программы всех возрастных групп, перед педагогом возникает вопрос поиска способа организовать все имеющиеся материалы так, чтобы они всегда были под рукой. На помощь приходит лэпбук, который, к слову, может использоваться и в процессе занятий с детьми дома.
Важные аспекты составления лэпбука
Создание пособия — это творческий процесс, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Причём если малыши помогают лишь в оформлении лэпбука картинками: располагают их на подложке, конвертах и приклеивают, то ребята среднего и старшего дошкольного возраста участвуют и в отборе содержания: стихотворений, загадок, интересных фактов по теме. Если лэпбук составляется для детского сада, то родители принимают активное участие в выборе информации и иллюстраций, а педагог координирует всю работу.
Лэпбук позволяет организовать разные формы работы с материалами
Какие могут быть формы лэпбука
Чтобы пособие «работало», оно должно быть красочным и интересным. Поскольку эстетика играет важную роль, важно выбрать оригинальную форму лэпбука. Это может быть:
Как определиться со способом и форматом хранения материалов
Содержимое пособия для малышей удобнее хранить в кармашках, чтобы детям не приходилось открывать/закрывать конверты. А вот ребятам постарше этот вариант как раз будет более интересен: открывая, закрывая конверты, они чувствуют себя сыщиками, исследующими тему. Кроме стандартных конвертов и кармашков, содержимое можно хранить в:
Вне зависимости от темы пособия картинки и заметки по теме оформляются на картонных или заламинированных бумажных карточках.
Что касается формата презентации материалов, то обычно это:
Пошаговая инструкция создания лэпбука «Насекомые»
Рассмотрим порядок составления пособия для детей среднего/старшего дошкольного возраста.
Яркое пособие привлекает внимание детей
Конверты с материалами следует располагать так, чтобы они не перекрывали друг друга
Материалы правой створки связаны с тематическими картинками, размещёнными на узкой части
Ориентируясь на схему, детям проще составить описание насекомого
Чтобы листы с раскрасками не помялись, их лучше вложить в конверт, а не в кармашек
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по экологии «Насекомые»
Гаянэ Ерибекян
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по экологии «Насекомые»
Тематический лэпбук «Насекомые» предназначен для формирования у детей знаний об окружающем мире и о жизни насекомых.
Инструкция:
1. Вырезаем основу и обложку. У центрального основания оставляем боковые ушки. Воспользуйтесь линейкой и канцелярским ножом, чтобы облегчить процесс сгибания.
2. К основе приклеиваем боковые стороны.
3. Далее вырезаем обложку и приклеиваем с обратной стороны лэпбука.
4. Вырезаем карман-конверт. Берем линейку и непишущую ручку и проводим по линиям сгиба. Формируем конверт по линиям сгиба и приклеиваем ушки к обратной стороне конверта. Последним шагом приклеиваем клапан.
5. Таким же способом изготавливаем карман.
6. Переходим к муравейнику. Половинку ставни (с пословицами о муравье) приклеиваем с основанию лэпбука. Далее самую большую деталь муравейника складываем пополам по вертикали и приклеиваем одной стороной к первой ставне. С другой стороны приклеиваем загадку.
7. Таким же образом приклеиваем детали пчелиного улья.
8. Формируем книжку-малышку. Сгибаем книжку со всех сторон. В середине делаем надрез. Сгибаем книжку по линиям.
9. Приклеиваем карманы и конверты к внутренней стороне лэпбука для того, чтобы поместить в них карточки с играми и книжки-малышки.
10. В первый верхний карман помещаем книжку-малышку, по которой ребенок должен составить историю про муравья, опираясь на картинки. Это поможет развить его речь и научит составлять связные предложения.
11. В нижний конверт помещаем игру «Лабиринты с насекомыми«. Ребенок должен найти выход для насекомого.
12. В нижней части основания под изображением майского жука приклеиваем конверт с игрой «Бабочка и ее тень», в которой необходимо определить, какая тень подходит каждой бабочке.
13. В правый верхний карман помещаем книжку-малышку про мед, в которой в стихах описано, откуда берется мед.
14. В правый нижний конверт помещаем карточки с описанием жизненного цикла насекомых.
Оригинальные и необычные идеи «Как сделать кормушку для птиц своими руками» КАК СДЕЛАТЬ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ СВОИМИ РУКАМИ: ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ ИДЕИ Зимняя пора – это серьёзное испытание для пернатых. С каждым.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по развитию речи «Волшебная страна» Данное тематическое пособие развивает связную речь, память, внимание, а также учит составлять предложения, подбирать правильные прилагательные.
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к МAAM-лэпбуку по экологии «Огород на подоконнике» Тематический лэпбук «Огород на подоконнике» предназначен для развития кругозора детей, ознакомления с ростом и развитием растений и способами.
Консультация для родителей «Как сделать ребенку книжку своими руками» Изготовить свою совместную книжку вместе с ребёнком совсем не сложно, но к тому же достаточно интересно. И самодельные книжки приятнее делать.
Мастер-класс «Как сделать макет аквариума своими руками» Для того что бы сделать аквариум своими руками нам понадобиться: 1. Пустой прозрачный контейнер, который можно купить в любом магазине.
Мастер класс «Как сделать Деда Мороза из картонной втулки своими руками» Мастер класс «Как сделать Деда Мороза из картонной втулки своими руками». Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами способом изготовления.
Мастер-класс «Как сделать декоративную ёлочку своими руками» Необязательно покупать живую елку, ведь можно сделать этот символ Нового года из любых подручных материалов. Елочки, сделанные своими руками,.
Мастер-класс «Как сделать щелкунчика своими руками» Угловатого героя с добрыми глазами и благородным сердцем помнят все, кто читал сказку о Щелкунчике, смотрел мультфильм или театральные постановки.
Мастер-класс. «Волшебство своими руками. Как сделать объемную снежинку из бумаги» Мастер-класс. «Волшебство своими руками. Как сделать объемную снежинку из бумаги» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 32 Яцкина.
Лэпбук «Насекомые»
Юлия Козлова
Лэпбук «Насекомые»
1. Лэпбук «НАСЕКОМЫЕ»
Насекомые весной вьются и порхают –
На полянке на лесной – всё благоухает!
Ног у насекомых шесть, голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть (но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю, с зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит, стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни соты заполняет.
3. Лэпбук «Насекомые» предназначен для работы с детьми 4-7 лет.
4. Цель создания лэпбука: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
5. Аннотация по работе с пособием (формы работы с лэпбуком, варианты заданий,игр,бесед и др.)Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как? Дидактическое пособие Лэпбук «Насекомые» представляет собой папку-книжку формата А4, состоящая из 4-х частей, с кармашками, карточками, мини-книжками, вкладками и подвижными деталями с материалом на тему «Насекомые», для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука», с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован педагогам детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем. Может использоваться в ходе работы по индивидуальным программам развития дошкольников, с целью углубленного изучения материала на определенную тему. Лэпбук «Насекомые» включает в себя 14 игр на познавательное, речевое, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное развитие.
6. Составляющие макет лэпбука.
Развивающие игры и упражнения для расширения знаний о насекомых:
Д\и «Кто?»Четвертый лишний» «Чья тень?».
Игры на развитие мелкой моторики:
Пазлы; «Насекомые в математике»,«Обведи картинку по контуру»,
Строения насекомых; Схема для составления описательного рассказа;
Карточки с изобразительной деятельностью;
«Раскрась по образцу»
Секретик; «10 интересных фактов о насекомых»; «Стихи о насекомых; «Загадки про насекомых»
И все это разместилось на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. п.
7. Указать форму лэпбука и интересные элементы (например: вращающий круг,книжки гармошки,фигурные кармашки,
необычные конверты,разрезные блокнотики и. т. д.)
Лэпбук «Насекомые»содержит следующие формы и интересные элементы:
Фигурный кармашек Д\и «Кто?»
Конвертики обычные и фигурные (в форме цветка)с изображением насекомых;
Пластиковые конверты «Рубрика «Насекомые в математике», Рубрика «Кроссворды,головоломки,лабиринты,» «Раскрась по образцу»
«Обведи картинку по контуру», Пазлы «Насекомые», Дидактические игры «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Книжки «Загадки про насекомых», «Стихотворения о насекомых»
Блокнот «10 интересных фактов о насекомых»;
8. Лэпбук «Насекомые» является результатом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают нас в повседневной жизни, но обычно мы не обращаем на них внимания. Это насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
9. Лэпбук «Насекомые», расширил представление детей о жизни насекомых. Материалы папки используются в процессе совместной деятельности с детьми.
При самостоятельной работе с лэпбуком, дети с интересом рассматривают иллюстрации, разглядывают содержание папок, собирают пазлы, отгадывают загадки, проходят лабиринты,играют в д/игры, и тем самым незаметно для себя, повторяют и закрепляют пройденный материал.
10. Написать о результатах использования лэпбука,если он уже апробирован в работе с детьми. Лэпбук «Насекомые»,активно используется при взаимодействии детей друг с другом и в совместной деятельности со взрослым и при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Лэпбук «Физкультура — залог здоровья». Лэпбук «Экология» Лепбук каждый воспитатель делает для вовлечения детей в мир нового, но забытого старого. Игры и дидактический материал можно.
Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук? Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов,.
Лэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДД В нашем учреждение прошёл конкурс на создание лэпбуков по ПДД. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной.
Презентация «Насекомые» Актуальность. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. Дети во время прогулки часто.
Проект «Насекомые и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Проект по экологическому воспитанию тема: «Насекомые.
Конспект занятия «Насекомые» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений в жизни насекомых Задачи: • обеспечить условия.
Лэпбук «Насекомые»
Анна Шельпякова
Лэпбук «Насекомые»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие – лепбук на тему «Насекомые». В данной папке я постаралась обобщить и систематизировать изученный ребятами материал по данной теме. Лэпбук можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом; закреплении и повторении уже пройденного; в индивидуальной работе, а так же в самостоятельной игровой деятельности детей.
привлечь внимание детей к изучаемой теме; закрепить представления о насекомых, их образе жизни, среде обитания; воспитывать любовь к окружающему миру.
Данный лепбук включает в себя следующие разделы:
-книжка – гармошка на тему «Правила поведения в лесу»;
-мини-книжка «Какой вред приносят насекомые»;
-дидактическая игра «Наши домишки»;
— пособие «Строение насекомых» (иллюстрации);
-«Стадии развития насекомых»;
-детская литература о насекомых;
-конверт с насекомыми (наглядность)
А теперь о каждом разделе подробнее:
Книжка – гармошка на тему «Правила поведения в лесу».
Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей.
Мини-книжка «Какой вред приносят насекомые»
познакомит детей не только о пользе насекомых, но и вреде, который они приносят (являются переносчиками заболеваний, питаются листьями и корнями и т. д.)
Загадки о насекомых
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей.
Дидактическая игра «Наши домишки»
Данная игра познакомит детей со средой обитания различных насекомых.
«Стадии развития насекомых»
Раскраски
Раскраски ребёнку представляются развивающей игрой, в которой он делает эти картинки цветными и яркими, причём именно так, как он это видит. С помощью раскрасок детская фантазия развивается.
Детская литература о насекомых
Данной подборкой книг можно воспользоваться и в свободной игровой деятельности (сейчас у меня дети подготовительной группы и все читающие, и на занятии по развитию речи, и почитать в тихий час.
Развивающие задания
Иллюстрации двусторонние. Здесь дети могут по своему желанию выбрать то или иное задание, которое им интересно в данный момент. Это и лабиринты, и найди тень, и найди домик насекомому, и математические задания и т. д.
Разрезные картинки
Данное пособие развивает:внимательность, наблюдательность,зрительное восприятие, воображение, формирует целостное представление о насекомом,способствуют развитию наглядно-образного мышления, логики;воспитывает усидчивость
Конверт с насекомыми
представляет собой мелкие игрушки. С помощью данного пособия ребенок может не только зрительно представить себе насекомого, но и разглядеть мелкие части тела его. Так же можно использовать и в самостоятельной игровой деятельности.
Спасибо за внимание!
Лэпбук по ПДД Большое внимание сейчас уделяется проблеме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и безопасности в целом. Главная цель.
Лэпбук по ПДД «Детям знать положено» 1. Дидактическая игра «Светофор». Цель игры: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал светофора.
Лэпбук «Насекомые» И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.
Лэпбук «Насекомые» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мою первую работу-лэпбук «насекомые. «Цель:продолжать знакомить детей с разными.
Лэпбук «Насекомые нашего края» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам мой второй лэпбук на тему «Насекомые нашего края». Летом я обратила внимание, что дети проявляют.
Лэпбук «ПДД» После внедрения ФГОС в образовательную систему я начала искать для себя новые способы обучения детей дошкольного возраста. Так, я начала.
Лэпбук по ПДД Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания.
Лэпбук по ПДД Здравствуйте, мои дорогие! Ну вот, хотела сегодня вам рассказать о том, что в группе у нас появился первый Лэпбук по правилам дорожного.