Как сделать лежак для велосипеда

Лежак для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2182

Как сделать лежак для велосипеда

Многие велосипедисты, в том числе профессионалы, используют в своих поездках или соревнованиях специальную насадку на руль. Эта насадка – лежак – изменяет посадку человека, тем самым уменьшая сопротивление ветра и улучшая производительность велосипедиста. Далее мы рассмотрим, что такое лежак на руль велосипеда, зачем он нужен, его достоинства и недостатки.

Лежак представляет собой «рога», прикреплённые на руль очень близко к выносу, оборудованные подлокотниками для комфортной езды. Рога бывают изогнутыми верх или прямыми. Изогнутые больше подойдут велопутешественникам, так как с ними меньше устают руки. Прямые используются чаще всего в скоростных шоссейных гонках.

Таким образом, велосипедист ставит руки близко к туловищу и вытягивается вдоль рамы, как бы ложась на неё. То есть человек более компактно располагается на байке, из-за чего улучшается аэродинамика.

Достоинства

Недостатки:

Как выбрать

Определите диаметр руля в том месте, где вы хотите крепить рога. Если вы знаете модель руля, то его параметры вы можете найти в Сети. Если нет, то вымеряйте только наиболее точными инструментами, например, штангенциркулем. Хомуты лежака должны подходить под это значение либо быть чуть больше. Под них можно будет подложить резиновые прокладки, если хомут будет слишком большой.

Теперь, когда вы знаете диаметр нужного хомута, перейдите к размышлению о типе рогов, нужных вам. Если вы собираетесь в длительные походы, то приобретите лучше изогнутые рога на руль с неопреновыми грипсами. Они отлично поглощают вибрации, что обеспечит максимальный комфорт в поездке.

Если же вы хотите участвовать в шоссейных соревнованиях и занимать первые места, то лучшим лежаком для вас будет прямой. Прямые рога обеспечат наиболее низкую посадку, а значит, у вас будет огромное преимущество при езде по шоссе. Инженеры утверждают, что скорость становится до 20% больше за счёт улучшенной аэродинамики. На таких рогах руки сильнее устают, поэтому, если вы никуда не спешите, не стоит его покупать.

Руль «бабочка» – ещё одна разновидность лежаков. Главная его фишка – большое разнообразие выбора хвата. Вы можете взяться за его переднюю перекладину, как на обычных прямых рулях, за дальнюю, чтобы ехать полулёжа, или боковую часть. Этот руль хорошо себя показывает при долгой езде не только по асфальту, но и по грунтовке.

Материал

Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.

Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь. Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда.

Как устанавливать

Все модели лежаков крепятся к рулю с помощью хомутов. Чтобы хомуты не повредили покрытие руля, под них кладут резиновые прокладки.

Установите рога на одинаковом уровне, прокатитесь на велосипеде. Выявите недостатки такого положения и определитесь, нужно переставить лежак выше или ниже. Отнеситесь к регулировке очень внимательно, ведь неправильная установка рогов может повредить ваш позвоночник. У многих людей уходит целый день на подбор идеальной высоты лежака.

Как только вы почувствовали, что нашли нужное положение, сильно затяните хомуты. Вы должны быть уверены, что даже при падении с байка рога никуда не сместятся.

Любой велосипедный лежак даёт огромный прирост к скорости. Это актуально в основном на длинных прямых вне города. Если вы собрались в путешествие, покупайте такие рога не задумываясь!

Источник

Зачем нужен лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Сравнительно недавно в велосипедном мире появилось новое устройство, которое изготовители назвали не иначе как лежак на руль велосипеда. Несмотря на всю парадоксальность данного названия, новшество весьма полезное и необходимое каждому опытному и начинающему велосипедисту.

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет множество неоспоримых преимуществ по сравнению с горными моделями – он едет легче и несколько быстрее, а колеса оснащены специальной спортивной велорезиной. Посадка на велосипеде транспорта становится более аэродинамичной, так как он имеет низко опущенный руль. Возникает вполне логичный вопрос – чем же руководствовались изобретатели такого интересного новшества, как велолежак? И какие преимущества он способен предоставить своему владельцу?

Как сделать лежак для велосипеда

Таким образом, установка на руль шоссейника даст возможность не только принять аэродинамичную посадку и увеличить скорость движения на велосипеде по шоссе, но и позволить устраивать в процессе передвижения необходимые для велосипедиста минуты отдыха практически всех частей тела, позволяя менять его положение по своему усмотрению и необходимости. Специалисты утверждают, что в наше время лежак на велосипед имеет смысл устанавливать не только профессиональным спортсменам, которые принимают участие в велосипедных гонках, но и обычным любителям, кому нравится преодолевать километры шоссе на своем стальном коне в свободное от работы и основных жизненных хлопот время. Важным условием нормальной эксплуатации лежака на руль шоссейного велосипеда является его грамотная установка.

Правильная установка лежака на велосипед

Нынешнее поколение лежаков для велосипеда имеет очень полезное крепление с квикрелизом, которое дает прекрасную возможность своему владельцу произвести быструю и беспроблемную установку устройства на руль велосипеда. Чтобы установить лежак на руль своими руками, необходимо достаточное количество времени и определенные навыки. Как сделать это правильно самостоятельно, всегда можно узнать, ознакомившись с информацией на сайтах в Интернете, а также просмотрев фото.

Процесс установки на шоссейник является достаточно трудоемким и требует наличия свободного времени. Поэтому, отнеситесь к нему достаточно серьезно. Многие велосипедисты, установив один раз велолежак на шоссейный велосипед, стараются больше его не снимать. Если вы подберете и приобретете высококачественный функциональный лежак, который будет отвечать всем вашим запросам, то сможете не только максимально быстро прикрепить его к рулю при помощи специальных держателей, но и при необходимости снять его, отщелкнув велорога. На руле велосипеда останутся только платформы для прикрепления устройства. Лежак велосипедный, независимо от его модели и фирмы – производителя, чаще всего имеет огромный спектр настроек положения рогов. Это позволяет каждому владельцу лежака после его установки регулировать положения рогов в соответствии со своими потребностями в ходе прохождения трассы. При первой установке у вас могут возникнуть такие ощущения:

Не стоит беспокоиться, ведь в реальности вес современного качественного лежака минимален, а привыкнуть к его наличию на руле и оценить все преимущества такого новшества можно будет уже после первого заезда. Ведь установка лежака дает прекрасную возможность как профессиональным спортсменам, так и любителям, уменьшить негативное воздействие на позвоночник в ходе многочасового сидения за рулем, а также в любой момент поменять положение тела по своему усмотрению. Таким образом, собственные энергозатраты на поездку любой дальности и сложности гораздо уменьшаются.

Как выбрать и приобрести нужную модель

Если вы решили приобрести лежак на шоссейный велосипед, отзывы тех, кто уже купил данную техническую новинку и с удовольствием пользуется ею регулярно, помогут определиться с выбором подходящей модели.

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

К примеру, одним из оптимальных вариантов может стать доступная по цене модель лежака на руль TranzX JD-808. Она проста в установке, а эргономический дизайн даст возможность чувствовать себя комфортно при прохождении даже самых сложных и длинных участков трассы. Изготовленный из надежного и долговечного сплава алюминия, такой лежак имеет черный цвет и достаточно небольшой вес – 504 грамма. Механизм его крепления позволит установить данную насадку на руль, диаметр которого составляет 25, 4 – 31, 8. Площадки для размещения рук покрыты специальным пенным материалом. Еще одна модель этого же производителя TranzX JD-TB02 имеет удобную изогнутую форму, подлокотники, которые позволят дать отдых рукам в дороге, и поменять положение тела. Длина прибора составляет 310 мм, а весит он меньше предыдущей модели – 475 граммов.

Сегодня производители предлагают большой выбор лежаков – с прямыми либо гнутыми ручками, с раздельными или объединенными ручками, на разные типы руля и различной длины. Перед покупкой необходимо ознакомиться с предлагаемыми сайтами моделями, почитать технические характеристики. И тогда, учитывая модель велосипеда и диаметр руля, а также рост и вес самого велосипедиста, можно выбрать среди предлагаемых производителями образцов именно тот, который будет иметь наиболее подходящие параметры. И тогда прохождение любой трассы станет более простой задачей, а езда на шоссейном велосипеде не сможет негативно повлиять на состояние позвоночника и других систем организма.

Видео. XLC HB-T03 Pro — лежак на руль шоссейника для эффективной гонки на скорость.

Источник

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

думаю, что данная конструкция (с креплением на баранку) годится только для марафонцев, чтобы «отдыхать».
для гонок с раздельным стартом (если не имеется ТТ-ласапеда) нужен хотя бы руль рогатка с подлокотниками + покороче вынос + концевые тормоза и манетки+заменять седло и подседел (или сдвигать седло ближе к рулю). тогда прибавление в средней скорости становится реально заметными, за счет удобства переключения и аэродинамики,особенно при скорости около 40км/ч.

а если просто прикрутить на баран лежак и ничего больше не менять, то порой обычный хват за низа руля бывает эффективнее.

это мое мнение исходя из небольшого опыта.

Как сделать лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Дмитрий, если честно первый раз слышу что на бреветах лежаки запрещены. мы позавчера 400 катали у двоих были подлокотники, и организаторы ничего не сказали им. интересно. а есть где почитать правила от парижского клуба (желательно в переводе)? если и вправду нельзя, тогда данная конструкция вообще беспоезная.

а на счет лежаков на разделках. они дают аэродинамический эффект в основном когда средняя скорость 40+ км в час. те кто умеет держать такую скорость думаю вплне могут обзавестись ТТ великом для гонок. потому что сблизить локти и подтянуть седло недостаточно.

я с лежаком, на тренировочном велике, несколько лет назад ездил в течении 1-2 месяцев, и понял что это только лишнее пол кило на руле. У жены моей сейчас такой на шоссейнике стоит. она использует только чтоб руки отдыхали на нем, во время длинных поездок.

Источник

Лежаки на руль велосипедов

Многие любители велосипедной езды и профессиональные велоспортсмены используют насадку на руль – лежак. Благодаря этому элементу корпус велосипедиста вытягивается вперед, что улучшает аэродинамику и повышает скорость. В данной статье мы разберем, как устроен лежак, для чего он требуется, какие у него преимущества и недостатки.

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Лежак прикрепляется к рулю близко к выносу и имеет форму «рогов»; по бокам есть подлокотники, дающие опору рукам. «Рога» могут быть прямыми или изгибаться вверх. Прямые лежаки в основном применяются в скоростных соревнованиях, а изогнутые – в поездках на большие расстояния, поскольку руки с ними долго не устают.

С помощью лежака велосипедист как бы ложится на раму, а руки оказываются близко к корпусу. Таким образом, уменьшается сопротивление ветра.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает велосипедный лежак.

Как сделать лежак для велосипеда

Выбор подходящего лежака

Измерьте диаметр руля там, где вы собираетесь прикрепить лежак. Если вам известна модель руля, можно поискать его параметры в Интернете. Если же нет, стоит воспользоваться штангенциркулем или другими точными инструментами. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля или были немного больше. В последнем случае можно будет использовать резиновые прокладки, чтобы скомпенсировать размер хомута.

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром хомута, пришло время выбрать подходящий для вас тип лежака. Если вы планируете долгие велопутешествия, вам подойдет изогнутая конструкция с грипсами из неопрена. Они обеспечивают комфортную езду, эффективно поглощая вибрации.

Как сделать лежак для велосипеда

Если же вы собираетесь участвовать в велогонках на шоссе, то оптимальным вариантом для вас станут прямые рога. По словам инженеров, с таким лежаком скорость может возрасти на двадцать процентов за счет уменьшения сопротивления ветра. На прямом лежаке руки устанут быстрее, так что если высокая скорость для вас не важна, не стоит его приобретать.

Как сделать лежак для велосипеда

Еще один тип лежака – руль «бабочка». Его главное преимущество в том, что с ним возможны разные способы хвата. Можно браться за дальнюю перекладину для езды полулежа, за верхнюю – как при стандартном прямом руле, или за боковую часть. «Бабочка» отлично подходит для длительных поездок не только по асфальтированной дороге, но и по грунту.

Как сделать лежак для велосипеда

Выбираем материал

Самый распространенный материал для лежака – алюминий. Это достаточно прочный и жесткий металл, при этом легкий. Однако жесткость в данном случае является и недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, и он не обеспечивает амортизации. Если лежак еще и не имеет грипсов, из-за вибраций рукам будет некомфортно.

Более технологичным материалом является карбон, или углепластик. Во-первых, углеродное волокно изначально плетут таким образом, чтобы добиться максимальной прочности детали. Такое волокно очень трудно разорвать поперек, поэтому при плетении учитывается вектор будущей нагрузки на деталь, который не должен совпадать с направлением нитей. Еще одно ценное свойство карбона свойство – низкая масса. Углепластиковый лежак не слишком увеличит вес велосипеда.

Правильная установка лежака на велосипед

Все типы рогов прикрепляются к рулю при помощи хомутов. Для того чтобы покрытие руля не повредилось, под хомут помещают прокладки из резины.

После установки лежака покатайтесь на велосипеде и определите, нужно ли установить рога по-другому. Отнеситесь к регулировке серьезно, ведь неправильная высота лежака может неблагоприятно сказаться на здоровье вашего позвоночника. Будьте готовы к тому, что, возможно, подбор оптимальной высоты займет целый день.

Когда вы найдете верное положение, туго затяните хомуты, чтобы насадка не сместилась даже при падении с велосипеда.

Любая модель лежака дает большое увеличение скорости. Это особенно актуально для долгих, загородных велопутешествий по длинным шоссейным дорогам. Если вы любите такие поездки, лежак на руль станет для вас замечательным приобретением.

Источник

Лежак для велосипеда

Как сделать лежак для велосипеда

Заключительный обзор велобарахла дополнительных аксессуаров для велосипеда.

Однажды, заехав довольно далеко от дома, и, не зная уже куда деть ладони с впечатанным рельефом грипсов, я просто положил локти на рулевую трубу и на секунду полуприлёг.
И тут меня осенило. Просто сказочное облегчение, причём, не только в руках, но и во всём корпусе, подсказало мне, что ехать возможно фактически лёжа.

Всё-таки, не зря алик в рекомендуемых товарах мне его показывал, этот лежак. Да и думаю, всего его видели. Я терпеливо выждал очередной ценопад и заказал.

Итак. Лежак пришёл, я бы сказал, что как всегда, в обычном пакете, но нет. И это не пупырчатый полиэтилен. Это некие воздушные колбаски.

Самая эпичная упаковка из всех. Всё же китайцы умиляют. Кусок металла отправляют в «тактической» убер-упаковке «выживания», а какую нибудь электронику или ещё что хрупкое — просто в пакете.
Как сделать лежак для велосипеда
Сам лежак состоит из двух труб, двух подлокотников, двух подушечек, двух креплений на руль и комплекта вставок для разных размеров труб.
Как сделать лежак для велосипеда
Изначально рассчитан на толстую рулевую трубу, но вставками как бы можно обеспечить установку на разные диаметры труб. Я верю в честность президента китайский вынос, но вот в такой метод крепления — через эти «бляшки» — не верю. Резины бы на них налили, что ли.
Как сделать лежак для велосипеда
Подлокотники пластиковые, неопреновые «подушечки» пристёгиваются на липучке.
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
Монтируется довольно просто. У подлокотников есть небольшой задел на регулировку.
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
В собранном виде. Можно заметить, что разметка нанесена вверх ногами. Обычный китайский ляп. Я видел в отзывах на фото у некоторых нормальная, а у некоторых как у меня. Я потратил немало слегка времени, сомневаясь в верности монтажа из-за этой разметки.
Как сделать лежак для велосипеда
Чтобы не ободрать руль и так, на всякий случай, я обматывал трубу изолентой перед монтажом. Хотя нормально фиксируется и без.
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда
Держаться легко и удобно.
Как сделать лежак для велосипеда
Как сделать лежак для велосипеда

Что можно сказать? Впечатлений много.
Весьма и весьма интересное устройство. Конечно, тормоза и переключатели тут всё ещё далеко, однако все остальные недостатки велорогов побеждены.
Лежак ни за что не цепляется, не меняет габариты велосипеда. В отличие от рогов, просто меняющих хват ладоней, снимает нагрузку не только с рук, но и с позвоночника.
Позиция грипсов, ручек и переключателей на месте. Да, съедается часть места на руле, но и на сами трубы лежака можно разместить многое.
На лежак можно пристроить рюкзак, а ля велобагажник. Ну, мало ли. Хотел даже организовать перевозку лонгборда, размещается хорошо, надо только прорезинить трубы и найти на алике резинок для карабинов.
С лежаком проще набирать разгон. Можно «прилечь» одной рукой, а другую держать на тормозе.

Первое время слегка непривычно и боязно рулить. В том смысле, что первое время — это первые минут 5-10.
Потом же можно выполнять разворот на месте так же легко, как и держась за руль. Ну, фактически, наклоном корпуса.
В целом, езда и управление велосипедом становятся довольно познавательными и интересными.
Конечно, выполнять различные велосипедные трюки с ним я бы не стал.

Ну и самое главное — ездить с ним действительно удобно.

Возможно, существуют и более удобные конструкции, так что я между делом мониторю алик на наличие подобных штук. В общем, я с ним прокатал до конца сезона, и демонтировал для обзорных целей.

Если кто-то засматривался, хотел опробовать, но сомневался — пробуйте, будет, по меньшей мере, интересно. Одолжите у друга, возьмите на прокат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *