Как сделать ли хунбо
Бумажные скульптуры Ли Хунбо
Белоснежные скульптуры китайского автора Ли Хунбо (Li Hongbo) вряд ли покажутся интересными и оригинальными тому, кто видит их впервые. Такие гипсовые статуэтки используют в художественных школах, обучая новичков азам изобразительного искусства. Но они не так просты, как кажется.
Скульптор работает не с гипсом, а с белой бумагой, и его бумажные скульптуры из серии Pure White Paper могут растягиваться и гнуться, подобно мехам аккордеона.
Основной секрет своего творчества автор содержит в тайне, но если внимательно присмотреться к скульптурам, когда их растягивают, гнут и скручивают, можно заметить, что они состоят из тысяч тонких белых листочков, прочно соединенных между собой.
Интерес к бумаге у художника появился еще во время работы редактором, но, по-настоящему, Лу Хунбо вдохновила сота- популярная бумага для создания детских игрушек или праздничных украшений в Китае. Ее удивительная гибкость, устойчивость и прочность привлекли внимание художника, и он начал использовать ее в качестве материала для свои гуттаперчевых скульптур.
Ли Хунбо использует специальный «резиновый» клей, который обычно применяют для изготовления традиционных китайских игрушек из мягкой бумаги. Кстати, эти игрушки и вдохновили скульптора на создание арт-проекта Pure White Paper.
Художник сперва склеивает особым образом между собой несколько тысяч листов бумаги, после чего обрабатывает ее как скульпторы мрамор.
Дети обожают наблюдать за тем, как плоская бумажная коробочка вдруг растягивается на несколько метров, превращаясь в змею, дракона или гусеницу. Взрослых людей гусеницами уже не удивить, считает Ли Хунбо, стало быть, им необходимо что-то более серьезное. Потому его скульптуры — не плоские коробочки, а «полноразмерные» изваяния, практически не отличимые от обычных скульптур.
Но стоит потянуть такую скульптуру за выступающие части, как она начнет растягиваться, забавно деформируясь, но оставаясь при этом цельным объектом. Играть такой гармошкой можно бесконечно, скульптура не испортится, разве что бумага может не выдержать активных действий, и в какой-то момент испортиться.
В серии гибких бумажных скульптур талантливого автора — бюсты и полноразмерные фигуры людей, черепа и конечности, а также выдуманные существа, не поддающиеся классификации.
И небольшое видео об этих удивительных скульптурах
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Уникальные скульптуры из бумаги от китайского художника Ли Хунбо.
Скульптуры китайского художника Ли Хунбо на первый взгляд совершенно ничем не отличаются от классических белых гипсовых бюстов или небольших скульптур. Настоящая магия начинается тогда, когда вы стоите рядом и можете прикоснуться к скульптурам этого художника. То что казалось штукатуркой оказывается слоями тонкой бумаги
Техника Ли просто ошеломляющая. Он рисует свои идеи, прежде чем склеить узкие полосы бумаги и уложить их в нужное положение. На создание одной идеи может быть использовано до 8000 слоев бумаги. Затем при помощи пилы, шлифовочной машины он вырезает нужную форму. Наблюдая за этим процессом складывается впечатление, будто он работает с камнем. Готовая работа просто невероятна. Ею можно играть как на аккордеоне, можно искажать черты лица, а потом заново их собирать.
«Когда люди смотрят на коробку, они уверены в том. что видят перед собой коробку. На самом же деле это может быть чем угодно» — говорит 38 летний художник. Ли рассказывает, что он с детства любил бумагу. «В начале я ощутил гибкую природу бумаги через китайские бумажные игрушки и через бумажные фонарики».
Некоторые работы Ли находятся в Клейн Сан Галереи, в Нью-Йорке. Посетители галереи не могут, правда, самостоятельно попробовать растянуть экспонат. Для этого есть специальный сотрудник в белых перчатках, который растягивает бюсты,в то время, как аудитория пристально смотрит. Ли не одобряет запрет прикосновения к своим работам. Он считает, что почувствовать суть экспозиций можно лишь прикасаясь в ним самостоятельно.
Чтоб лучше представлять на сколько это круто — обязательно посмотрите ролик!
Источник
Спасибо за ваши комментарии!
Процитировано 17 раз
Понравилось: 33 пользователям
Хунбо Ли (Li Hongbo): Китайские фонарики и бумажный мир
Ли Хунбо родился в городе Сыпин, провинция Цзилинь, в 1974. В настоящее время живет и работает в Пекине. Его привязанность к бумаге и изготовлению из неё инсталляций сродни маниакальному устремлению, настолько не мыслит Ли своё творчество без удивительных скульптур, в основе которых лежит структура китайского фонарика.
«Работая с бумагой, вы никогда не можете предсказать, чем она станет в конце концов». Li Hongbo
Что же такого в китайском фонарике, что так понравилось Ли Хунбо, дизайнеру и книжному редактору? Подобные конструкции в Китае используют для украшения улиц и фасадов домой в ходе различных праздничных действий.
«Я понял, что это действительно очень простая конструкция, тем не менее, гибкость её с точки зрения формы и свойств является удивительной».
Взяв за основу устройство несущей конструкции круглого китайского фонаря, Ли разработал подвижные скульптуры, которые можно деформировать и раздвигать по своему усмотрению. «Я люблю его (китайский фонарь) и постоянно изучаю его возможности».
Это традиционное ремесло по изготовлению раздвижных круглых китайских фонарей действительно удивительно, особенно учитывая, что вся конструкция сделана исключительно из бумаги.
Особые надрезы позволяют внешне единый бумажный массив одним движением руки превратить в ажурный шар китайского фонарика. Подобный приём с надрезами так же используют при изготовлении раздвижных гирлянд.
Но Ли Хунбо достиг в этом ремесле особых высот. Вместе со своим ассистентом он сформировал блоки из 30 000 листов бумаги, склеенных «гармошкой», после чего специальной пилой он вырезал из этих заготовок необходимые ему изображения. И это были уже не китайские фонарики, а скульптурные изображения людей.
Трансформируя фигуры, он показывает тем самым подвижность и немонолитность на уровне клеток и молекул каждого природного объекта, будь то дерево или даже камень.
Увлечение китайскими фонариками сослужило добрую службу Ли Хунбо. Его удивительные инсталляции, единичные или масштабные, привлекли внимание и теперь феноменом китайского фонарика заинтересовались и другие художники, экспериментирующие с его раздвижной конструкцией.
Гибкие бумажные скульптуры китайского художника Ли Хонгбо (Li Hongbo)
Спасибо! Поделитесь с друзьями!
Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!
Информация по теме
Профессиональный книжный редактор и дизайнер Ли Хунбо был очарован традиционными китайским игрушками и праздничными декорациями, известными как бумажные тыквы, сделанными из нескольких склеенных между собой слоев бумаги. Сложенный китайский фонарик представляет собой плоский блин, но стоит его раскрыть и он превратится в распустившийся бутон цветка или принимают иную, подчас просто фантастическую, форму.
Li Hongbo, по сути, строит структуры на подобии пчелиных сот, путем стратегического размещения ограниченного количества клея на каждом листке бумаги, а затем придает этому листу желаемую форму.
Идея была навеяна традиционным китайским искусством по созданию украшений и игрушек из бумаги, которые сначала имеют плоскую форму, но если их потянуть, то они приобретают трехмерную форму.
Для создания своих невероятных скульптур Ли использовал ту же технологию, которую применяют при изготовлении китайских фонариков, однако увеличил число бумажных слоев с нескольких десятков, до нескольких тысяч, что позволило ему максимально детализировать каждый отдельный элемент, присущий той или иной скульптуре, и наделить свои работы невероятной гибкостью.
В результате, его гибкие скульптуры могут принимать различные позы и тем самым привлекают внимание зрителя своими сюрреалистичными отголосками. Ремесло Ли Хунбо достаточно кропотливо, ведь он занимается всем процессом создания от начала и до последнего штриха, но также для продолжительного существования данным объектам требуется специальный уход, на который тратится не мало сил и времени.
Секрет своего ноу-хау автор содержит в тайне, но если внимательно присмотреться к скульптурам, когда их растягивают, гнут и скручивают, можно заметить, что они состоят из тысяч тонких белых листочков, прочно соединенных между собой. Ли Хунбо использует специальный «резиновый» клей, который обычно применяют для изготовления традиционных китайских игрушек из мягкой бумаги. Кстати, эти игрушки и вдохновили скульптора на создание арт-проекта Pure White Paper.
“Я никогда не видела ничего подобного, — рассказывает одна из первых посетительниц выставки, Даниэль Скворч (Daniel Skvorch). – Я думала, что эти скульптуры сделаны из фарфора или глины, поэтому испытала настоящий шок, когда художник начал их растягивать в разные стороны. Это было просто невероятное зрелище!”.
Дети обожают наблюдать за тем, как плоская бумажная коробочка вдруг растягивается на несколько метров, превращаясь в змею, дракона или гусеницу. Взрослых людей гусеницами уже не удивить, считает Ли Хунбо, стало быть, им необходимо что-то более серьезное. Потому его скульптуры — не плоские коробочки, а «полноразмерные» изваяния, практически не отличимые от обычных скульптур. Но стоит потянуть такую скульптуру за выступающие части, как она начнет растягиваться, забавно деформируясь, но оставаясь при этом цельным объектом. Играть такой гармошкой можно бесконечно, скульптура не испортится, разве что бумага может не выдержать активных действий, и в какой-то момент выйти из строя.
В серии гибких бумажных скульптур талантливого автора — бюсты и полноразмерные фигуры людей, черепа и конечности, а также выдуманные существа, не поддающиеся классификации. Увидеть работы Ли Хунбо можно на сайте австралийской галереи Dominik Mersch Gallery
Живая скульптура Ли Хунбо
Что может быть проще китайского фонарика существующего не одну тысячу лет, а кто в детстве не вырезал снежинку из сложенной бумаги? Но только дизайнеру и книжному редактору Ли Хунбо (Li Hongbo) пришла мысль трансформировать древнекитайское искусство в «жидкий металл» из фильма «Терминатор», возможно открыв тем самым новый вид искусства — живую скульптуру.
Ли Хунбо родился в городе Сыпин, провинция Цзилинь, в 1974. В настоящее время живет и работает в Пекине. Его привязанность к бумаге и изготовлению из неё инсталляций сродни маниакальному устремлению, настолько не мыслит Ли своё творчество без удивительных скульптур, в основе которых лежит структура китайского фонарика.
«Работая с бумагой, вы никогда не можете предсказать, чем она станет в конце концов». Что же такого в китайском фонарике, что так понравилось дизайнеру и книжному редактору? Подобные конструкции в Китае используют для украшения улиц и фасадов домой в ходе различных праздничных действий.
«Я понял, что это действительно очень простая конструкция, тем не менее, гибкость её с точки зрения формы и свойств является удивительной».
Взяв за основу устройство несущей конструкции круглого китайского фонаря, Ли разработал подвижные скульптуры, которые можно деформировать и раздвигать по своему усмотрению. «Я люблю его (китайский фонарь) и постоянно изучаю его возможности» говорит художник.
Это традиционное ремесло по изготовлению раздвижных круглых китайских фонарей действительно удивительно, особенно учитывая, что вся конструкция сделана исключительно из бумаги.
Особые надрезы позволяют внешне единый бумажный массив одним движением руки превратить в ажурный шар китайского фонарика. Подобный приём с надрезами так же используют при изготовлении раздвижных гирлянд.
Но Ли Хунбо достиг в этом ремесле особых высот. Вместе со своим ассистентом он сформировал блоки из 30 000 листов бумаги, склеенных «гармошкой», после чего специальной пилой он вырезал из этих заготовок необходимые ему изображения. И это были уже не китайские фонарики, а скульптурные изображения людей.
Трансформируя фигуры, он показывает тем самым подвижность и немонолитность на уровне клеток и молекул каждого природного объекта, будь то дерево или даже камень.
Увлечение китайскими фонариками сослужило добрую службу Ли Хунбо. Его удивительные инсталляции, единичные или масштабные, привлекли внимание и теперь феноменом китайского фонарика заинтересовались и другие художники, экспериментирующие с его раздвижной конструкцией.
Дмитрий Намычкин (для «Фамильных ценностей»)