Как сделать лифт в старбаунде
Как сделать лифт в старбаунде
Итак, вам нечем заняться, и игра дает достаточно много возможностей поплевать в потолок. Например, приспичило построить что-то высокое или что-то глубокое. И встал вопрос о вертикальном перемещении персонажа. Можно заморочиться с лестницей. Можно просто и практично повтыкать платформы, как на Аванпосте. А можно заморочиться и построить лифт.
У нас здесь речь пойдет о совершенно банальной конструкции. Вверх-и-вниз, с кнопочкой.
В первом случае нам понадобятся:
Из второй станции нам понадобятся:
В общем и целом, готовый путь выглядит так (здесь для наглядности без лифтовой шахты):
Кстати при горизонтальном размещении рельсов, платформа отвалится на остановке, если под остановку не прилепить бампер.
Решения для ретрансляции есть разные (например, люди использовали для этого двери). Я предложу использовать логический переключатель «Или» (OR Switch)
У «Или» два входа, вот и задействуйте оба, это будет правильно
В принципе, одного ретранслятора хватает на достаточно высокий лифт.
Для «простого лифта» можно больше и не писать, но все же, если вам одного OR Switch (или иного ретранслятора) не хватило, то история усложняется. теперь вам может понадобиться не два узла ретрансляции, а сразу четыре: два на одну кнопку и два на другую. Пересекать два направления тут уже не получится, поскольку меняется логика цепи, и ваш лифт будет ездить туда-сюда без остановки. Ну или вы можете сделать вариант с «трамвайной платформой», об этом далее.
Кнопки вызывают платформу, а ездим мы, сперва взаимодействуя с самим «трамваем», а затем пользуясь клавишами направления.
Есть более сложный вариант, его ищите в англоязычных руководствах Стима к этой игре. Приятно все-таки знать, что в мире есть большие извращенцы, чем я, хе-хе.
Пособие для новичков
Starbound (Звёздная грань, Старбаунд) — 2D-платформер в жанре песочницы с элементами приключений и открытым миром. Официальной поддержки русского языка нет, а русификаторы переводят игру частично.
Предисловие
Жирным шрифтом выделены ссылки на статьи, с которыми обязательно следует ознакомиться!
Для того чтобы развернуть спойлер кликните по картинке/заголовку. Дабы закрыть раздел кликните по картинке открытой книги.
Начало начал или создание персонажа
Начало начал или создание персонажа
Главное меню в бета версии Starbound
Самое главное — выбор позы персонажа
Вы можете выбрать уровень сложности игры (персонажа):
Мультиплеер тут реализован по принципу Террарии: все достижения персонажа из одиночной игры сохраняются и могут быть перенесены на сервер, однако из вашей вселенной на сервере будет лишь персонаж и его корабль.
Гайд по игровому интерфейсу
Горячие клавиши
Движение | [W] [A] [D] | Приседание | [S] |
---|---|---|---|
Прыжок | [Пробел] | Медленная ходьба | [L Shift]/[R Shift] |
Взаимодействие с объектами | [E]/[СКМ] | Открыть инвентарь | [I] |
Выбросить предмет | [Q] | Переключить хотбар | [X] |
Меню крафта | [C] | Меню кодексов | [L] |
Задания | [J] | Режим сканирования (Манипулятор материи) | [N] |
Убрать всё из рук | [Z] | Подсветка интерактивных объектов | [Alt] |
Смещение камеры | [Ctrl] | Режим добычи (Манипулятор материи) | [R] |
Использовать предмет в соответствующей руке | [ЛКМ]/[ПКМ] | Уменьшить радиус действия манипулятора материи до 1х1 | [Shift] |
Полнокэкранный/оконный режим | [F11] | Скриншот (Steam) | [F12] |
Закрыть окно/Меню выхода | [Esc] | Спрыгнуть вниз с платформы | [Пробел] + [S] |
Скрыть элементы интерфейса | [L Alt] + [Z] | Открыть чат/Отправить сообщение/Закрыть чат | [Enter] |
Режим проводоукладчика (Манипулятор материи) | [T] | Режим покраски (Манипулятор материи) | [Y] |
Выбор пары на панели быстрого доступа | [1] [2] [3] [4] [5] [6] | ||
Эмоции | [⇦] [⇧] [⇨] [⇩] [L Ctrl] + [⇦]/[⇧]/[⇨]/[⇩] [L Ctrl] + [L Shift] + [⇦]/[⇧]/[⇨]/[⇩] |
Инвентарь
В окне инвентаря находятся:
Вы можете увидеть внешность персонажа, имя, а также его характеристики: максимальные значения здоровья и энергии, множители атаки и защиты.
Инвентарь разделён на пять подразделов: активные предметы, Блоки, Мебель, Материалы и Еда.
Хотбар
Для выбора предметов можно кликнуть мышкой по необходимой паре на хотбаре, прокрутить колесиком мыши или нажатием горячих клавиш. В правой части панели находится кнопка в виде замка позволяющая заблокировать автоматическое добавление объектов на хотбар: зелёный – подобранные предметы сразу же добавляются в свободный слот, красный – хотбар изменяется только действиями игрока и при подборе объектов пустые слоты не будут заняты. Слева от слотов есть еще одна дополнительная кнопка, позволяющая сменить «набор» объектов на панели (горячая клавиша [X] ).
Панель быстрого доступа
Что означают пиктограммы и куда они ведут:
Стартуем!
Дальше вам нужно подойти к технологической станции, чтобы перезагрузить К.С.И.И., разблокировать телепортацию на планеты и открыть доступ к корабельному ящику хранения, откуда можно взять стартовую экипировку: фонарик, факелы и консервы.
Как только вы перезагрузите К.С.И.И., он выдаст первое задание.
Для того чтобы починить досветовые двигатели вашего корабля, нужно спуститься на планету и выполнить задание, в котором потребуется найти фрагменты ядра в количестве 20 штук. Подробней об этом вы можете почитать в следующем разделе.
Итак, вы перезагрузили К.С.И.И., экипировались, осмотрелись и разобрались в управлении. Пора спускаться на поверхность планеты, это можно сделать нажав на пиктограмму телепорта в верхнем правом углу или же взаимодействуя с телепортационной панелью.
Приключения на планете
Закат. Моросит дождик.
Лагерь гида, очень много ящиков с ресурсами
Подземелье, виды руды и загадочная дверь
Как вы заметите, в пещерах с потолка свисают лианы, срезав их, вы получите растительное волокно, которое используется для создания некоторых станций крафта и мазей — основного лечащего предмета, их можно создать голыми руками в меню основного крафта. По желанию можно построить дом, однако, ночь можно пережить и на своем корабле или под землей.
Пора начать спускаться вниз, в пещеры, можно либо найти вход в пещеру на поверхности либо пробурить самому. Там можно найти лианы, уголь. Уголь используется как материал для создания факелов, без которых в пещерах выжить довольно сложно. В подземелье вы также найдете сундуки с полезными вещами, руду, алмазы и загадочные двери. Если вы находитесь в неглубокой пещере, то, уничтожив задний фон при помощи манипулятора (ПКМ), вы получте таким образом бесплатное в плане ресурсов освещение и возможность быстро вернуться на корабль в случае необходимости. Также полезным может быть использование стартового фонаря. Под землёй попадаются различные полуразрушенные постройки, горшки, из которых выпадают пиксели, а в подземных сундуках попадается экипировка лучше, чем на поверхности. После того как вы накопали достаточно всякой руды (хотя бы по 20 штук меди, серебра и золота. 36 железа хватит на наковальню и набор железной брони, и еще немного для создания оружия) и обыскали сундуки, пора начать создавать себе первое защитное снаряжение и оружие.
Для улучшения вашего Манипулятора материи вам понадобятся модули манипулятора. Улучшить манипулятор материи можно в меню, пиктограмма которого находиться в верхнем правом углу. Найти модули можно в сундуках, но редко, получить за задания.
Впервые появившись на вашем космическом корабле, вы можете заметить, что в нем достаточно места для размещения предметов. В дальнейшем его можно будет увеличить, либо построить свой дом с необходимыми верстаками и хранилищами на одной из планет. А если улетите на другую планету? Все заново? Снова необходимо создавать верстак, и так далее. Вариант тратить топливо и время для перелета обратно домой устроит не каждого. Но вы также можете использовать телепорты и флаги, для того чтобы перемещаться от корабля к планете из любой точки вселенной. Советуем Вам запастись парочкой сундуков, кроватью, верстаком и печкой на вашем корабле! К слову, ваш корабль считается отдельным маленьким миром, и даже если вы зайдете на сервер, то все останется, как было в одиночной игре.
На других планетах могут оказаться случайно сгенерированные подземелья или деревни, в них могут быть либо мирные жители, либо враждебные гуманоиды, либо никого.
На форпосте вы можете выучить «Технологии«, которые могут сильно облегчить вам жизнь. Например: импульсный прыжок, рывок, морф-шар. Разве всё это не хорошо? И всё очень просто, чтобы разблокировать первые 3 технологии, вам нужно на форпосте найти ученого, принести ему по 10 слитков меди, серебра и золота, и пройти предложенные полосы препятствия. После этого вы сможете улучшить свои технологии, вот тут-то вам и понадобятся технологические карты.
Где построить колонию и трудности с её постройкой
Содержание
Колония и её плюсы
Колония представляет из себя посольство с людьми, построенное под вашим руководством. Если вы заселили персонажа в вашу колонию, то ждите, что через какой-то период времени он может вам что-то подарить. Это можно узнать по подарку и желтому шрифту на колонизаторе.
Колонизатор,на котором изображен подарок,означающий,что НИП хочет что-то подарить
Как ее построить?
Очень просто. Необходима комната с освещением и дверью. Также если там будет тематическая мебель, то появится НИП соответствующий данной тематике. Тематическую мебель можно унести с собой из данжей или деревень, купить в «Frogg Furniture» или распечатать на пиксельном принтере.
Где же ее построить?
Что ж, колонию можно построить на любой планете, но стоит учитывать погодные условия той или иной планеты. Например, Вы захотели построить колонию в пустыне, но не учли того, что её может засыпать песком, который будет появляться во время бури. Что же тогда делать? Идти на другую планету? Ответ: можно сделать и так, но. Можно разрушить здания с колонизаторами на поверхности и построить свою колонию под землей! Рекомендую строить дома и комнаты новых НИПов не в бок, а вниз. Будет гораздо удобней собирать «налоги».
Если же вы захотели построить колонию на Луне, просто поставьте телепорт на лунной колонии и Вы можете телепортироваться туда когда угодно и накопать себе топливо. Это полезно в ситуации, когда вы прилетели в какую-то звёздную систему, в которой нет Луны, а ваше топливо закончилось, а топать и покупать топливо в Infinite Express дорого или долго. Рекомендовано также строить колонию на Луне под землей, ведь эркиевых кристаллов больше под землей, чем на поверхности.
В погодных условиях указанны метеориты.Рано или поздно они свалятся вам на голову,так что стройте свою колонию очень глубоко под землей и выходите на поверхность чтобы застроить дыры возле вашей или над вашей колонии
Также на Луне в погодных условиях указаны метеориты, так что здесь еще одна причина строится вниз.
Обратите внимание на то,что на пустынной планете могут быть песчаные бури
На радиоактивных планетах нету смысла строить что-либо. Особенно на токсичных из-за их дождей. Но если вы никогда не снимаете свой радиоактивный НЭЭ, то вполне можно построиться, почему бы и нет. На планетах-океанах Вам, если вы хотите строить на поверхности, понадобится много блоков, чтобы построиться от одного острова к другому и образовать мост между ними.
На снежных планетах можно строиться, не считая моментов, когда идет снежная буря и ничего не видно.
Планеты с лесами и садами самые, наверное, лучшие планеты для колонии, там нет токсичного дождя, песчаных и снежных бурь, метеоритов и, вообще, неприятных погодных условий.
Если же ваш глаз пал на лавовую планету или тундру, то вполне можно строить и там, но есть шанс, что на лавовой планете вы случайно упадёте в лаву, а в тундре вас может замести снежной бурей.
В саванне тоже не вариант, из-за вышесказанной песчаной бури и метеоритов, но можно копать под землю.
Итоги
Выбирайте планету с умом и учитывайте погодные условия, а то есть вероятность потратить много времени и пикселей на постройку колонии, а метеоритный дождь разнесёт всё в щепки. Надеюсь, этот гайд вам поможет. Я на себе испытал песчаную бурю и то, как потом трудно убирать с крыш домов песок.
Как сделать лифт в старбаунде
Первое, что вам предложат сделать, это создать персонажа.
Открывается меню кастомизации персонажа:
Фазу обучения можно пропустить, поставив галочку на «Пропустить вступительную миссию» (Skip intro mission).
После создания персонажа вы оказываетесь в кровати на некой базе, вас будит обучающий ИИ.
«Проснитесь. Вы проспали.»
«Доброе утро выпускник! Вы проспали. Нажмите A или D чтобы встать с кровати.»
«Для взаимодействия с ближайшим субъектом, дверью, или другими объектами, вам нужно навести курсор и нажать Е, если вы достаточно проснулись для этого.»
«Ваша форма доступна в вашем персональном ящике. Это весьма впечатляет, что вы можете оставаться такими безмятежными, когда опаздываете. Молодцы вы.»
«Мои товарищи Защитники. Сегодня бы собрались, чтобы стать свидетелями роста Протектората. Вот уже на протяжении 500 лет, здесь на Земле, мы сводим вместе расы разных видов во имя мира. Наша задача: Защищать наших товарищей, для поддержки дома. И обучать тех, кто ищет нашей помощь. И содействовать согласию между теми, которые стремятся к этому.
Сегодня, во имя мира, мы приветствуем наших новых соотечественников и дарим каждому по нашему величайшему инструменту. это Манипулятор Материй!
Хм? Что это было? Чт- Что за.
Ты, Выпускник! Хватай Манипулятор и беги! Отправляйся в безопасное место!»
Далее заботливый ИИ просит взять манипулятор материй (Matter Manipulator) и бежать к шаттлу.
Теперь вы можете собирать блоки и объекты. Кнопка R позволяет выбрать режим кирки.
Двигаемся дальше.
Потолок обвалился, это ваша первое возможность опробовать манипулятор! Наводим манипулятором на блоки земли, зажимаем ЛКМ для сбора блоков.
Зажимая Shift можно убирать или ставить по одному блоку,а не по 4 сразу.
C помощью Spacebar забираемся на вверх, S + Spacebar спускаемся вниз.
Преодолеваем очередное ограждение из земли. Доходим до сундука.
Мешочек с наградой (Reward Bag).
Перед спуском на планету, подойдите к настенному шкафчику и заберите заначку.
Подходим к телепорту и ждем Е.
В появившемся окне выбираем место и жмем «Телепортироваться» (Teleport).
Теперь ваша главная задача выжить.
Рекомендую поставить какой-нибудь ориентир на старте, так вы будете знать когда сделаете круг.
Путешествие дело опасное и с голыми руками вы долго не протяните.
Нажмите C или гаечный ключик в правом верхнем углу. Это откроет меню крафта.
Для простого забега вокруг планеты этого вполне хватит. Рекомендую сперва сделать кружок, заодно узнаете чем богаты. Более продвинутый крафт и обустройство корабля будет ниже.
Все планеты круглые, вы в конечном итоге сделаете круг, так что выбор в какую сторону бежать не имеет особого значения.
Рекомендую носить одну с собой, а вторую поставить на корабле.
Эта же тактика поможет вам выжить на планетах более высокого уровня.
Телепорт на корабль работает только до определенной глубины. И всегда на поверхности планеты. Также телепортации мешают задние стены, для этого достаточно убрать несколько блоков ПКМ манипулятором.
Этот прием может спасти вам жизнь, но так вы можете пропустить важные ресурсы.
Продолжайте путешествие. Вскоре вы найдете вход в шахту.
Ваш дружелюбный ИИ уловил различные признаки жизни в этой шахте. И рекомендует сперва вооружится.
Чем глубже вы спускаетесь, тем опаснее мобы.
Поэтому рекомендуется вернуться на корабль и заняться обустройством.
Новое оборудование для крафта позволит получить максимально полезный шмот на этом этапе.
Для телепорта на корабль выйдите на улицу и нажмите на стрелочку вверх в правом верхнем углу. (Или уберите часть стен на том месте где стоите.)
Нажимаем на Стол изобретателя (Inventor’s Table) и крафтим всего по штуке.
Еда теперь важный ресурс. По дороге теперь можно набрать мяса.
Мясо это хорошо, но также полезно иметь небольшую ферму под носом.
Медная руда:
Готовим платформу, вспахиваем и увлажняем землю, сажаем семена.
На планете землю увлажняет дождь, но иногда придется поливать лейкой. На корабле в вашем распоряжении только лейки (На данном этапе).
На корабле советую посадить картошку и хлопковые кусты.
Давным-давно, была сила известная как Культиватор, это сохраняло равновесие во Вселенной. Под его влиянием, царила гармония. Так было эонами. Но это спокойствие кончилось.
Возникло существо, ненависти и разрушения. Это был Руин. Руин не переносил ни единой формы жизни и пожинал разрушения по всей вселенной. Он стремился уничтожить все живое и преуспел бы в этом, если бы не Культиватор. Культиватор восстал против Руина, и ему удалось прогнать его. Но какой ценой, Культиватор полностью израсходовал всю свою силу. Перед тем как его последние остатки энергии рассеялись, Культиватор подарил шести избранным расам по драгоценному артефакту. Эти шесть артефактов, когда объединены, формируют ключ, который открывает врата к Руину.
Оборона рушиться. Мы должны объединить артефакты, настигнуть Руина, и уничтожить его. Тут есть над чем подумать, дорогой. И это большая просьба. Но мне бы пригодилась твоя помощь. Артефакты разбросаны среди звезд, я не могу нейти их в одиночку. Мы должны найти их и уничтожить Руина, пока другие планеты не пошли по пути Земли.»
После заставки еще раз жмем на Эстер и сдаем квест.