Как сделать лифт ваз 2109
Лада 2109 «Черная Фурия» › Бортжурнал › Лифт ДВС 4см/Кастом подушка коробки
Приветствую всех
Как и обещал, тем кто следит за нами, БЖ с доработками будут выходить с частой периодичностью.
Следующим что было проделано по доработкам передней подвески это лифт двигателя…
Начну так сказать с небольшой предыстории.
Не стали заказывать в разных группах по продаже всего для посадки, а сделали сами.
Съездили на метало базу, заказали пластину 25 на 25, толщиной 5мм, изготовили лекало и по нему уже стали все вырезать, чертежей в интернете полно, не ленивые найдут и если руки есть, при желании все можно самим сделать…
Почему именно 4см? Я считаю, что это самый оптимальный вариант поднятия двигателя, дальше уже можно столкнуться с тем, что капот просто напросто не закроется(у меня закрывается только только), тогда и его придется поднимать, а этого мне делать не хочется.
К сожалению нет всех фотографий, тк постоянно все фотографировать не всегда есть возможность и фотографий бы было просто уйма, так что прикрепляю только самые важные.
Сразу хотелось бы выразить огромную благодарность моим кашеварам, за помощь в изготовлении!
И так, обо всем по порядку:
Боковая подушка
Тут трудностей особых не было, покупаем в магазине подушку и к ней варим пластину, самое главное было все хорошо вымерить, чтобы все отверстия под болты совпали.
Передняя подушка с Г-образными пластинами
Думал как раз таки с ней все будет намного проще, но не тут то было, пластины никак не хотели вставать ровно и приходилось по много раз все снимать, подтачивать и подгонять…После всех этих процедур все встало ровно на свои места.
С виду, именно эта подушка как то не сильно дала подъем, может быть все потому, что не ставил новую, а старая уже под просела…
Задняя Кастом подушка коробки
Тут было возьни на много много больше чем с другими.
Берем короткую реактивную тягу от классики, срезаем ухо привариваем к уголку, усиливаем, сверлим отверстия крепления к кузову. Эту работу я предпочел отдать более грамотному сварщику, тк место серьезное и все должно быть проварено хорошо…
Далее
Берем старую подушку, выжигаем резину, выпресовываем штырь, привариваем к нему пластину для лифта движка, отрезаем все лишнее и запрессовываем.
И вот пошла долгая подгонка, примерка чтобы все встало ровно, чуть чуть пришлось рассверлить отверстия, снять кулису и ее замять, чтобы она не упиралась в кузов.
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Лифт подвески на 2109
Клиренс передних колес несколько увеличен за счет проставок под пружину. Да, это дало какие то сантиметры, но именно они помогли существенно повысить проходимость авто.
Но с колхоз лифтом есть нюансы в виде возможно вырванных приводов.
Кому то важнее надежность, а кому то проходимость.
А теперь посмотрите в ролике ниже, что может эта девяточка
Метки: 2109, лифт, девятка
Комментарии 19
Чтобы выровнить приводы. Ставяться проставки шаровых. (Делал когда занижал, свои тазы).
Я как раз снял и продаю такой комплект.
Я по таким дебрям и так катаюсь) на сток подвеске и больших тапках, а это ещё не бездорожье)
я вчера пробивал машиной сугроб так что снег через капот летел, когда остановился дверью снег отодвинул чтобы выйти…потом сел обратно развернулся в сугробе и уехал…
ах да…и колеса у меня 215/65r16 и полный привод и просвет 200
P.s. у меня две машины, джип и легковушка передне приводная.
Купи ниву и не мучайся дурью
вот как раз в ниве и будет мучатся. Расход намного больше, подвеска сильно сложнее и дороже, трансмиссия тоже намного хуже кпп, раздатка, карданы, мосты — и все это херового качества и требует средств на обслуживание. Двигатель тоже уступает цене и простоте содержания. Комфорт водителя вообще отсутствует.
Со всем сказанным согласен, но Нива реально танк, если еще хотя бы кама флайм будет вместо штатных колес, ваще пушка
вот как раз в ниве и будет мучатся. Расход намного больше, подвеска сильно сложнее и дороже, трансмиссия тоже намного хуже кпп, раздатка, карданы, мосты — и все это херового качества и требует средств на обслуживание. Двигатель тоже уступает цене и простоте содержания. Комфорт водителя вообще отсутствует.
а где тут бездорожье то? существенно где проходимость то улучшилась?
Автор слова подобрал неверно:скорее»грязь», но может «колея». А вообще этот ролик — замечательное подтверждение того, что без блоки дифа с асфальта съезжать не следует.
полный привод решает…а блок на переднем приводе — коварная штука…
Лифт 8-клапанного двигателя ВАЗ ПП
С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.
Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.
Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.
Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов.
Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.
Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.
Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.
— Полиуретан. Хоть он и является самым популярным, но может способствовать сжиманию проставки, в результате чего кузов автомобиля будет деформироваться втулками.
— Алюминий. Проставки получаются довольно прочными. С эстетической точки зрения проставки из алюминия становятся несколько заметными под капотам автомобиля. Могут приводить к появлению коррозии на кузове автомобиля
— Резина и пластик (АВС-пластик). Это идеальный вариант. Проставки из пластика или резины не окисляются и довольно прочные. Никакой деформации и коррозии кузова не происходит. Комфорт при вождении не снизится.
Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.
Как увеличить дорожный просвет (клиренс)
Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.
Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.
Лифт двигателя ваз 2114
Вообщем посадка посадкой. Стиль стилем.
Но постоянно выпрямлять защиту надоело из за того что она дубасила по поддону. Задевать приемной трубой. Срывать её порой. Греметь поддоном и мять его. Проверять поддон после каждой жесткой ямы и т.д. К тому же гранаты работали на излом и лифт движка исправил бы это. Да и к зиме меньше гемора будет.
Вот и созрел как раз к концу сезона лифтануть двигатель. Постараюсь максимально подробно все описать. Все нюансы лифта двигателя на самарах.
Прежде чем лифтовать двиг, я подумал что же сделать со стабом то. Ведь: — он был впритирку с лонжероном даже с проставками под шаровую. — крепления стаба находятся низко и чиркают жестко. — при лифте двигателя, штаны или лямбда просто упрутся в стаб.
Выхода два: — перевернуть или переварить стойки стаба (яйца), но при этом они буду висеть очень низко, и скорее всего чиркать об диски при полном вывороте колеса.
Собственно комплект состоит из 3ех пластин и боковой опоры с уже приваренной пластиной.
Там все просто, на шпильках. Снял старую, поддомкратил двиг, поставил новую, закрутил) Заходила она обратно неохотно, статрер мешает, но молоток помог.
Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ
В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.
Всем добрый вечер, а может быть и утро. Вопрос такой — надо поднять передок у ваз 2109 (знаю что большинство наоборот пружины пилит, но я запарился поддоном за ямы цепляться по нашему «асфальту». как можно реализовать это дело? мог ли движок «упасть» вниз из-за уставшей подушки (хотя внешне она как новая). Жду любых предложений. может быть пружины заменить на какие то другие? проставки есть но ими поднимать сильно тоже нельзя — прямолинейность приводов нарушится.. короче я не знаю что делать, прошу вашего совета).Как завысить ваз 2109.
Тюнинг подвески ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099
Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм! Следующий неприятный момент — для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку — автомобиль будет сам нырять в поворот. Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:
Тюнинг подвески Ваз 2108
проверка технического состояния передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Лада 2114 clean › Бортжурнал › Лифт двигателя на 4см / лонжерон / стабилизатор
Вообщем посадка посадкой. Стиль стилем.
Но постоянно выпрямлять защиту надоело из за того что она дубасила по поддону. Задевать приемной трубой. Срывать её порой. Греметь поддоном и мять его. Проверять поддон после каждой жесткой ямы и т.д. К тому же гранаты работали на излом и лифт движка исправил бы это. Да и к зиме меньше гемора будет.
Вот и созрел как раз к концу сезона лифтануть двигатель. Постараюсь максимально подробно все описать. Все нюансы лифта двигателя на самарах.
1. Стабилизатор.
Прежде чем лифтовать двиг, я подумал что же сделать со стабом то. Ведь:
— он был впритирку с лонжероном даже с проставками под шаровую.
— крепления стаба находятся низко и чиркают жестко.
— при лифте двигателя, штаны или лямбда просто упрутся в стаб.
Выхода два:
— перевернуть или переварить стойки стаба (яйца), но при этом они буду висеть очень низко, и скорее всего чиркать об диски при полном вывороте колеса.
Собственно комплект состоит из 3ех пластин и боковой опоры с уже приваренной пластиной.
Боковая подушка.
Там все просто, на шпильках. Снял старую, поддомкратил двиг, поставил новую, закрутил) Заходила она обратно неохотно, статрер мешает, но молоток помог.
Передняя подушка.
Здесь есть нюансы. На сток подушке не получится закрутить пластины снизу одним сплошным болтом с втулкой. Слишком большая подушка.
Можно её покромсать, но я не стал. Можно поставить спорт подушку небольшую, но вибраций больше будет, тоже не стал. Закрутил двумя мелкими болтами шляпками вовнутрь. Вариант проверенный. Проблем нету.
Обратите внимание на фото на шайбы у крепления подушки к кузову. Накидал шайб чтобы не гнулись крепления с пластинами при затяжке и стояло всё ровно.
Задняя подушка.
Там с виду все просто. Но с ней мы намучились больше всего. У меня немного неправильно были рассверлены отверстия. wtf? 😀 Где то на 1см ошибка 😀 На скорую руку мы просверлили криво одно отверстие, в итоге подушка встала на излом вниз, так как отверстия встали не на одном уровне) да и сама подушка была уже потресканная старая. Потом я купил новую подушку и переделал отверстия в задней пластине под лифт 3см! Потому что на 4см упирается лямбда! Теперь все ровно. Хоть и пластина выглядит усталой )
Таким образом получаем:
— поддон, коробка, штаны поднимаются и больше не задевают ни об защиту, ни об лежаки и т.д.
— привода встают в нормальное рабочее положение,
— уверенность на дороге 😀
Что где упирается и что надо доработать?
— Лямбда-зонд. Фото выше. У меня уже гнутый датчик был. Поэтому он встал просто в 1-2мм от кузова. Прямой бы уперся. Для таких есть вариант переварить место для датчика вбок на приемной трубе. Или вообще снять его и перепрошиться на евро-0 или евро-1 я не помню уж)
— С кулисой вообще никаких проблем. Фото выше. До кузова ещё 5мм от нее. Но 4я скорость стала немного по другому включаться, уже привык 😀
— Капот упирается только в пластиковый чехол на двиг. Его снял.
— Радиатор слева вышел из своего посадочного места, так как нижний патрубок встал внатяг. Решение: поставить патрубок от 10ки, он длиннее, предварительно срезать с него чуть.
— Открутили ступичную гайку и шаровую, сняли суппорт, отодвинули вбок стойку.
— Разметили где пилить.
— Пильнули болгаркой. Лонжерон трехслойный. Лучше, проще и быстрее коронкой по металлу и дрелью. Но слишком дорого стоит эта штука 😀
— Трубы не было. Вырезали пластину. Согнули как надо и проварили.
— Обработали мастикой. Чуть позже все капитально замажу там.
Таким образом за несколько дней проделали все то, что нужно было ещё в начале сезона сделать) Стало намного спокойнее и увереннее передвигаться.
Сейчас готовлю диски к зиме. Машина вечно грязная. Каша бродяга суета.
Доделываю мелочи.
Полирнул задний бампер и фонари.
Лада 2109 › Бортжурнал › Улучшение подвески Ваз 2108-15
Для водителей есть 2 важнейших параметра в авто — управляемость и комфорт.
Разных людей укачивает по-разному — кого-то от плавной раскачки, кого-то от мелкой трясучки. Следите за своими ощущениями за рулем, недопустимо, чтобы Вам становилось плохо от вождения.
Автомобиль в идеале должен иметь абсолютно жесткий кузов, нулевые неподрессорные массы, равную развесовку и нейтральную поворачиваемость.
Неподрессорные массы — это все, что находится между кузовом и дорогой. Т.е. подвески, тормоза, баллоны. Их завышенный вес приводит к потере контакта с неровной дорогой на скорости, увеличивает износ, шумы и снижает комфорт. Любое снижение неподрессорных масс — наша задача. К сожалению, единственное, что мы можем реально сделать — поставить кованые легкие колеса и импортную резину (она обычно легче отечественной).
Развесовка — обычно подразумевается развесовка по осям — передней и задней. Для эталонной управляемости и возможности пережить прыжок на трамплине нам нужно, чтобы вес авто был равномерно распределен между осями. Например, у Ваз 2108 70% веса приходится на переднюю ось. Это означает, что если вы на ней прыгнете, то приземлитесь на передний бампер. Обычно с развесовкой начинают бороться только в автоспорте, где требуется идеальная управляемость. Я думаю вам это не нужно. Но если приперло, то начать надо с разгрузки передка: перенести в заднюю часть авто аккумулятор, заменить капот и крылья на карбоновые, либо углепластиковые (небюджетно). Наконец, можно догрузить задок — использовать груз. Но я бы не рекомендовал этого делать… В общем, с развесовкой, примем это как данность, нам не повезло. Зато тяжелый передок — это хорошо для разгона (на переднеприводном авто). Так что есть и плюсы.
Поворачиваемость — считается избыточной, если в повороте автомобиль реагирует на подачу газа уменьшением радиуса поворота (т.е. заносом задней оси). Считается недостаточной, если на подачу газа в повороте авто реагирует распрямлением траектории (сносом передней оси).
Здесь остановимся подробнее. Есть общее правило — «зажимаем» передок, получаем недостаточную поворачиваемость, «зажимаем» зад — получаем избыточную поворачиваемость. Крены при этом уменьшаются.
Физика процесса такова: при повороте нагружается подвеска с внешней стороны поворота. При этом поворачиваемость авто зависит от того, какое колесо больше нагружено — переднее (снос) или заднее (занос). Больше нагружается всегда более жесткая часть подвески, т.е. если жесткий перед, то самым нагруженным в повороте будет переднее наружнее колесо, если жесткий зад — заднее наружнее колесо. Правда это все верно в случае равной развесовки. У Вазов более нагружен передок (примерно 2/3 массы у хэтчбэков). Таким образом переднее колесо в повороте практически всегда будет нагружено больше заднего и для приближения к нейтральной поворачиваемость подвеску задка нужно «зажимать» очень сильно, чтобы как можно больше загрузить заднюю ось в повороте. В первую очередь это достигается жесткими пружинами, можно также использовать усилитель балки, либо отдельный задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Основные железки, которыми мы можем менять настройки подвески — это пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Можно также упомянуть сайлент-блоки, т.к. они дают мешающую управляемости эластичность. Их можно заменить более жесткими полиуретановыми, либо стальными сферическими шарнирами ШС (шаровое соединение), исключающими люфт как таковой, но это уже небюджетно.
Полиуретановые сайлент-блоки — можно заказать по образцу «родных», а в случае с Вазом, их можно найти готовые. Некачественные могут быстро раскрошиться, зато качественные практически не имеют недостатков.
Опоры стоек SS20 — на первый взгляд имеет одни плюсы, но многие их поставившие очень недовольны, так что я пока воздержусь советовать применять их. Пробуйте. В активе — тишина на ямах и невозможность разрушения на больших ямах, как это может быть со штатной опорой 2108. В пассиве — цена и надежность.
Стальные кронштейны растяжки — отличный девайс. Не ломается при ударе как силуминовый, имеет более жесткий сайлент-блок. Недостаток один — требует либо усиления передней панели («телевизора»), либо готовности его заменить в случае сильного удара по подвеске. Обычно люди выбирают второй вариант и проблем не имеют. Однако если машина старая, ржавая, то «телевизор» действительно легко может треснуть и/или погнуться в серьезной яме. На новом авто это маловероятно.
Амортизаторы — отвечают за непрерывность контакта шин с дорогой и являются демпфирующим элементом подвески, т.е. не дают неподрессорным массам раскачиваться на пружинах. Из всех составляющих подвески стоит обратить внимание на амортизаторы. Быстрый износ и низкое качество родных амортизаторов ВАЗ, будут камнем преткновения для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. Одним из первых и существенных этапов в тюнинге подвески ВАЗ будет замена родных амортизаторов на более усовершенствованные.
Ходовая часть и виды подвесок для автомобиля играю огромную роль в характеристиках авто, но не стоит забывать и о колесах.
Амортизаторы бывают гидравлическими (т.н. «масляные», они устанавливаются штатно) и пневмогидравлическими (т.н. «газовые» — снабженные газовым подпором, который не дает маслу закипать/вспениваться при активной работе амортизатора и сохраняет его характеристики стабильными). Иногда упоминаются некие «газомасляные» амортизаторы, которые якобы мягче «газовых». Это бред, таких не бывает. Газовый подпор также играет роль дополнительной пружины и несколько увеличивает жесткость подвески.
Пружины — важнейший элемент подвески. Регулирует жесткость подвески и дорожный просвет. Понятно, что чем ниже сидит машина, тем ниже у нее центр тяжести, что имеет для управляемости только одни сплошные плюсы.
Бюджетный вариант — подрезать штатные пружины на 1,5-2 витка или более. В случае с опорами 2110 с плоской чашкой опоры требуется дополнительно закрепить переднюю пружину, приварив уголок. Задние пружины ставят необрезанным концом вниз. Задняя балка при этом требует подвязки, т.е. ограничителя хода чтобы пружина не сместилась при ходе отбоя. Обычно используют стальной трос, но некоторые деятели ездят так, не подвязывая.
Не совмещайте мягкие пружины с жесткими амортизаторами или наоборот. Мягкое к мягкому для комфорта и жесткое к жесткому для управляемости. В других сочетаниях получим либо «козление» (при жестких пружинах и мягких амортах), либо замедленную реакцию подвески и поперечные подбросы на ямах, пробои, как на мягкой подвеске (жеские аморты, мягкие пружины).
— это дополнительные пружины в подвеске, главная задача которых — уменьшение кренов. За счет работы на кручение они позволяют придать подвеске дополнительную жескость с сохранением мягкого демпфирования, т.е. можно использовать более мягкие пружины и амортизаторы и при этом не сделать машину слишком валкой в поворотах.
Увеличение жесткости переднего стабилизатора и использование усилителя задней балки влияет на управляемость так же, как пружины — чем жестче перед, тем больше снос переда, чем жестче зад, тем больше занос зада.
В случае с семейством «самара» можно использовать более жесткий стабилизатор от 2110. С другими моделями — тюнинговые стабилизаторы, которые стОят дороже.
Наша задача — добиться нейтральной поворачиваемости — чтобы авто в повороте реагировало на подачу/сброс газа сохранением стабильной траектории. Это невозможно, но можно к этому стремиться и уменьшить нестабильность в повороте, играя жесткостью передней и задней подвески. Плюс, уменьшая крены, мы повышаем максимальную скорость прохождения поворота и увеличиваем стабильность авто при выходе из него.
Надо сказать, что уменьшение хода подвески ухудшает ходовые качества на плохих дорогах, чаще садя машину на отбойники. Так что когда будете резать пружины, учтите, что на разбитых дорогах могут быть проблемы.
Колеса «домиком» — проставка для увеличения развала задних колес. Т.к. кинематика подвески при этом не меняется, то толку маловато. Чтобы он был, заднюю подвеску нужно сделать независимой, т.е. создать заново. Проставки в этом случае вам уже не понадобятся, но это уже совсем небюджетно! Увлекаться настройками передней подвески тоже достаточно бессмысленно при штатной подвеске — все настройки будут съедены свободными ходами подвески на сайлент-блоках и колеса будут катиться куда им захочется, только сопротивление качению увеличится. Если не переделывать подвеску на ШС, то лучше оставить стоковые настройки, разве что кастор увеличить (максимум 2,5-3 градуса).
Есть мнение, что идеальная подвеска для драга — деревянные палки. Мол, ничего не весит и жесткая, не имеет ненужного хода. Но практика показывает, что это ошибка. Даже драгу необходим ход подвески хотя бы 1-2 см, иначе машина будет рыскать при разгоне, а на малейшей неровности уходить с траектории. Это только ухудшит время на трассе.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля, отнеситесь внимательно к подбору дисков и шин. Такой комплексный подход к улучшению ходовой части значительно повысит характеристики модели ВАЗ.
Существуют и другие амортизаторы, состоящие из двух комплектов подвески. В основном это импортное производство. С их помощью ход будет комфортный и мягкий на любой дороге.
Все составляющие подвески авто в комплексе сказываются на её работе. Для того чтобы работа ходовой части автомобиля стала лучше, во время тюнинга подвески ВАЗ стоит обратить внимание не только на амортизаторы, но и на другие рабочие узлы. Например, жесткие сайлентблоки должны улучшать работу стальных кронштейнов. Это необходимо для того, чтобы геометрия подвески сохраняла наилучшую форму.
Необходимо установить более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Такая замена скажется на уменьшении углов крена.
Уверен, что эта статья вам понравилась. Удачи вам в тюнинге и доработке ваших машин!