Как сделать линию в corel
Как сделать линию в corel
Инструменты Свободная форма и Ломаная линия
позволяют рисовать линии свободной формы так же, как при создании эскиза в блокноте эскизов. Если при рисовании линии свободной формы была допущена ошибка, то лишнюю часть можно сразу же стереть и продолжить рисовать. При рисовании прямых линий или сегментов их можно ограничивать прямыми вертикальными или горизонтальными линиями.
Инструмент Свободная форма позволяет управлять степенью сглаживания изогнутой линии, а также добавлять сегменты в существующую линию. Тем не менее, инструмент Ломаная линия легче использовать, если требуется быстро построить сложную линию, состоящую из чередующихся изогнутых и прямых сегментов.
Можно настроить параметры инструментов Свободная форма и Ломаная линия. Например, можно изменить значение по умолчанию для сглаживания кривой, созданной с помощью этих инструментов.
Инструмент Прямая через 2 точки позволяет рисовать прямые линии. С помощью этого инструмента также можно нарисовать прямую линию под прямым углом к заданному объекту или по касательной к нему.
Инструменты Безье и Перо
позволяют рисовать линии по сегменту за раз, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента. При использовании инструмента Перо можно предварительно просматривать сегменты создаваемой линии.
Можно рисовать линии с несколькими сегментами с помощью инструмента Безье, нажимая кнопку мыши каждый раз, когда необходимо изменить направление линии.
Можно рисовать кривые с помощью инструмента Безье, перетаскивая маркеры управления на концах кривой Безье.
Инструмент Кривая через 3 точки позволяет рисовать простые изогнутые линии, указав их ширину и высоту. Используйте этот инструмент для создания дугообразных фигур, не прибегая к помощи узлов.
Инструмент Интеллектуальное рисование позволяет использовать функцию распознавания фигур для построения прямых и изогнутых линий. Дополнительные сведения см. в разделе Рисование с использованием функции распознавания фигур.
Как сделать линию в corel
С помощью инструментов Свободная форма и Ломаная линия
можно рисовать линии свободной формы, как при рисовании эскиза в блокноте. Если при рисовании линии свободной формы была допущена ошибка, то лишнюю часть можно сразу же стереть и продолжить рисовать. При рисовании прямых линий или сегментов их можно ограничивать прямыми вертикальными или горизонтальными линиями.
Инструмент Свободная форма позволяет управлять степенью сглаживания изогнутой линии, а также добавлять сегменты в существующую линию. Тем не менее, инструмент Ломаная линия легче использовать, если требуется быстро построить сложную линию, состоящую из чередующихся изогнутых и прямых сегментов.
Можно настроить параметры инструментов Свободная форма и Ломаная линия. Например, можно изменить значение по умолчанию для сглаживания кривой, созданной с помощью этих инструментов.
Инструмент Прямая через 2 точки позволяет рисовать прямые линии. С помощью этого инструмента также можно нарисовать прямую линию под прямым углом к заданному объекту или по касательной к нему.
Инструменты Кривая Безье и Перо
позволяют рисовать линии по одному сегменту одновременно, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента. При использовании инструмента Перо можно предварительно просматривать сегменты создаваемой линии.
Можно рисовать линии с несколькими сегментами с помощью инструмента Безье, нажимая кнопку мыши каждый раз, когда необходимо изменить направление линии.
Можно рисовать кривые с помощью инструмента Безье, перетаскивая маркеры управления на концах кривой Безье.
Инструмент Кривая через 3 точки позволяет рисовать простые изогнутые линии, указав их ширину и высоту. Используйте этот инструмент для создания дугообразных фигур, не прибегая к помощи узлов.
Инструмент Интеллектуальное рисование позволяет использовать функцию распознавания фигур для построения прямых и изогнутых линий. Дополнительные сведения см. в разделе Рисование с использованием функции распознавания фигур.
Уроки CorelDraw: Работа с линией Часть 2
CorelDRAW позволяет всего из одной-двух линий добиться замечательных эффектов, не прилагая особых усилий. Продвинутые растровые редакторы тоже могут дать качественные эффекты, однако редактировать и подробно вмешиваться в эффект в этих редакторах нельзя. Corel, являясь векторным, предлагает свободу действий и фантазии.
Итак, продолжим наш урок, в первой части которого мы познакомились с линией, и ее простым рисованием.
Для более продуктивной работы с линией, предлагаю познакомиться с типами линий и способами их создания. Типы очень просты для понимания, их всего 2. Несмотря на то, что в первой части статьи мы начинали с кривой линии, т.к. ее было легко нарисовать, я начну с другого типа, и Вы поймете почему.
Для рисования прямой, выберите такой инструмент на левой панели CorelDRAW :
Инструмент называется по-английски Polyline и находится там же, где мы выбирали рисование линии в первой статье. Чтобы открыть дополнительное меню, как на рисунке, задержите нажатый курсор на кнопочке рисования линии, якобы долго его выбирая.
Приступим. Кликните курсором в любом месте поля Corel. За курсором должна потянуться тонкая прямая полоска. Чтобы завершить линию, кликните двойным щелчком в другое место. У Вас получится обычная прямая как у меня:
Если хотите нарисовать ломаную линию, то после того, как кликните первый раз и Corel начнет протягивать линию за курсором, второй раз кликайте одиночным кликом. Далее программа будет продолжать следовать за курсором, и Вы сможете нарисовать несколько прямых одну за другой. В конце, чтобы завершить, кликните двойным щелчком:
Ранее я говорил, что Corel, как векторный редактор, позволяет редактировать созданные элементы. Что же мы можем сделать с прямой линией? или с ломаной?
Нарисуйте ломаную линию, и после того, как она нарисована, кликните по ней двойным щелчком. Таким образом, Вы сможете редактировать её:
Что представляет собой линия с точки зрения редактирования? Она, как было написано выше, состоит из визуально соединенных узлов. На моем рисунке четыре узла:
Теперь пришло время сделать из ломаной линии кривую, редактируя её как нравится. Для этого выделите все узлы простым квадратным выделением, охватывая всю ломаную:
После этого все узлы визуально выделятся. Теперь где-нибудь на поле кликните правой кнопкой, появится всплывающее меню. В нем выберите пункт «To Curve» (В кривую):
С узлами ничего не произойдет, и линии останутся прямыми. Однако в Corel вовсе не означает, что если линия визуально прямая, то и на самом деле она прямая. Сейчас поясню на простом примере.
Уберите выделение со всех узлов, кликнув где-нибудь в поле программы один раз (если вдруг выделение с узлов не снимается, то кликните еще раз, но главное чтобы вся ломаная осталась выделенной). Затем выберите какой-нибудь средний узел простым кликом. Что мы видим. Corel показывает вдоль линий какие-то стрелки, направленные друг на друга:
Эти стрелки называются направляющими (я их называю оттяжками). Они позволяют оттянуть часть линии, как бы направляя ее в другую сторону. Возьмитесь курсором за любую стрелочку, нажав левую кнопку мыши над ней, и тащите ее в стороны, не отпуская кнопку мыши. Линия должна оттягиваться, пытаясь повторить направление стрелки:
Как видите, я это могу применить к любой линии, если Corel знает что на самом деле это кривая. Просто двигая и оттягивая линии, Вы можете сделать довольно интересный объект, который уже не назовешь ломаной линией. Например, из прошлой ломаной я сделал это (не знаю что):
Притом, если соединять начальный и конечный узел, перетащив один на другой, то они замыкаются, и наша линия превращается в полноценный объект. Попробуйте. Но какой это объект, скажете вы. Ни цвета, ни формы.
В созданный объект можно в любое время вмешаться и отредактировать как обычную линию. В этом и есть преимущества векторных программ. Чтобы добавить узел в любую кривую, кликните по ней дважды, когда она уже выделена. Чтобы удалить любой узел, выделите его и нажмите Del на клавиатуре.
В дальнейших уроках я не буду касаться других способов создания линий. Они менее пригодны для обычного пользователя, хотя я ими тоже изредка пользуюсь и они такие же простые. Вы сами можете их попробовать, выбрав их на той же панели слева, где Вы выбирали рисование ломаной.
В следующей части я расскажу о создании сетки, вуали и других интересных и главное простых в реализации эффектах с помощью простых линий.
Лабораторная работа N 2
» Построение линий в CorelDRAW «
Для представления различных классов линий в CorelDRAW предусмотрено несколько классов объектов. Объекты объединяются в один класс по признакам общей структуры и поведения, то есть реакции на действия с ними. При этом действия с линиями, которые представляют собой, например, изображение лица на портрете и размерную схему на чертеже, существенно отличаются друг от друга.
В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент.
Рис. 1. Сегменты и узлы линии
На рис. 1 видно, что узлы линии отображаются на экране в виде небольших квадратиков с закругленными углами. Начальный узел отображается квадратиком чуть большего размера.
Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом, имеется еще одна классификация типов: они подразделяются на точки излома (Cusp) и сглаженные узлы (Smooth). Частным случаем сглаженного узла является узел симметричный (Symmetrical), но таким может быть только узел, расположенный между двумя криволинейными сегментами.
Все компоненты узла, представленные на рис. 2, отображаются на экране, только если этот узел предварительно выделен с помощью инструмента Shape (Форма).
Рис. 2. «Устройство» узла линии
Тип узла определяется по взаимному расположению его направляющих точек.
Узел называется точкой излома в том случае, когда касательные, проведенные в узле к двум прилегающим к нему сегментам, не лежат на одной прямой, образуя угол, отличный от развернутого. Примеры точек излома приведены на рис. 3.
Рис. 3. Точки излома: на стыке прямолинейных сегментов, прямолинейного и криволинейного сегментов, двух криволинейных сегментов
Узел называется сглаженным, если касательные, проведенные к двум прилегающим к нему сегментам, лежат на одной прямой. Примеры сглаженных узлов приведены на рис. 4.
Рис. 4. Сглаженные узлы: на стыке прямолинейного и криволинейного сегментов и на стыке прямолинейного и криволинейного сегментов
Узел, лежащий на стыке двух прямолинейных сегментов, не может быть сглаженным, даже если оба сегмента лежат на одной прямой. Это объясняется тем, что узлы должны сохранять свой тип при перемещении, а смещение такого узла в направлении, перпендикулярном примыкающим сегментам, нарушило бы условие сглаженности. поскольку прямолинейные сегменты не могут деформироваться.
Симметричным называется сглаженный узел, направляющие точки которого равноудалены от него. В отличие от точек излома и сглаженных узлов, симметричные узлы используются достаточно редко. Пример симметричного узла приведен на рис. 5.
Рис. 5. Пример симметричного узла
Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные
В заключение обсуждения модели линий, используемой в CorelDRAW, следует сказать о еще одной их классификации, оказывающей большое влияние на работу с этими объектами. Существует еще одна классификация линий, которая построена на рассмотрении количества и состояния крайних узлов линии.
Крайним узлом называется узел линии, смежный только с одним ее сегментом. Узел линии, не имеющий предшествующего сегмента, называется начальным.
Линия, имеющая начальный узел, называется незамкнутой (Open curve). Линия, в которой крайние узлы отсутствуют, называется замкнутой (Closed curve).
В замкнутой линии роль начального и конечного узла выполняет один и тот же узел, поэтому у него есть и предшествующий, и последующий сегмент. Таким образом, в замкнутой линии начальный узел отсутствует, хотя на экране при выборе узлов инструментом Shape (Форма) тот узел, в котором произошло замыкание линии при построении, обозначен увеличенным квадратом с закругленными углами, так же, как начальный узел. Несколько слов о соединенных линиях. Это объекты, состоящие из нескольких ветвей (subpath), каждая из которых представляет собой замкнутую или незамкнутую линию. Соединенные объекты возникают, в частности, при выполнении операции соединения объектов командой Combine (Соединить) и при преобразовании в кривые других объектов (например, текстов). Главным отличительным признаком соединенного объекта является наличие нескольких узлов, отмеченных увеличенными квадратиками, в одном объекте. Кроме того, сведения о наличии в выделенном объекте нескольких ветвей выводятся в строке состояния после количества узлов при выделении линии инструментом Shape (Форма). На рис. 6 представлены примеры замкнутых, разомкнутых и соединенных линий.
Рис. 6. Примеры замкнутых (слева), разомкнутых (в середине) и соединенных (справа) линий
Практически любой графический объект CorelDRAW может быть преобразован в кривые. И наоборот, многие сложные объекты строятся на базе одной или нескольких линий. Поэтому понимание модели линии и приемов работы с линиями играют очень важную роль в построении изображения.
Инструменты, позволяющие строить линии различных типов, сведены в CorelDRAW в одну раскрывающуюся панель инструмента Curve (Кривая), представленную на рис. 7. В соответствии с общим стилем интерфейса пользователя CorelDRAW на кнопке инструмента Curve (Кривая) отображается пиктограмма последнего из использованных инструментов, кнопки которых присутствуют на его панели, и щелчок этой кнопки снова активизирует тот же инструмент. Так же как при выборе инструмента для построения графического примитива, для получения доступа к кнопкам других инструментов достаточно при щелчке кнопки инструмента Curve (Кривая) задержать кнопку мыши в нажатом положении.
Рис. 7. Кнопки раскрывающейся панели инструмента Curve (Кривая)
Линии и инструменты
Инструмент Freehand (Кривая) преобразует траекторию перемещения мыши в кривую. При этом узлы и сегменты линии формируются автоматически в соответствии с параметрами настройки инструмента Freehand (Кривая), менять которые без особой нужды не следует.
Линии и инструмент Bezier
Работая с инструментом Bezier (Кривая Безье), нет необходимости пытаться воспроизвести мышью строящуюся кривую линию. Вместо этого задается расположение узлов будущей кривой и появляется возможность уже в процессе построения воздействовать на положение направляющих точек в каждом из них. Приемы работы этим инструментом сложнее и требуют для освоения некоторой тренировки, зато и результаты получаются намного лучше, чем при работе инструментом Freehand (Кривая).
Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media
Рис. 8. Панель атрибутов для инструмента Artistic Media (Суперлиния)
На панели атрибутов располагаются следующие элементы управления:
Рассмотрим режимы работы с инструментом Artistic Media (Суперлиния) и их особенности.
Каллиграфическое перо заданной ширины устанавливается с заданным наклоном к горизонту средней точкой на начальный узел управляющей линии, а затем перемещается вдоль нее с сохранением наклона. Подчиненный объект представляет собой замкнутую кривую, составленную из начального и конечного положений пера и траекторий, по которым перемещались его края.
Рис. 9. Режим каллиграфии
В отличие от режима каллиграфии режим заготовки позволяет строить управляющую кривую двумя способами: в процессе построения составного объекта суперлинии или заранее, как обычную линию, с последующим преобразованием в управляющий объект.
Во втором варианте пользователь сначала строит линию инструментами Freehand (Кривая) или Bezier (Кривая Безье), затем выбирается инструмент Artistic Media (Суперлиния), включается режим заготовки и выбирается одна из заготовок, приведенных в раскрывающемся списке на панели атрибутов. Выделенная кривая преобразуется в управляющую кривую, и по ней строится подчиненный объект суперлинии. Если в качестве управляющего объекта используется соединенная линия, то заготовка суперлинии применяется к каждой из ее ветвей отдельно. Если перед выбором заготовки был выделен объект, уже являющийся суперлинией, то его подчиненный объект удаляется, а по сохраненной управляющей линии строится новый подчиненный объект в соответствии с новой заготовкой.
Для того чтобы сохранить изображение в качестве мазка, его следует выделить с помощью инструмента Pick (Выбор), затем выбрать инструмент Artistic Media (Суперлиния), включить режим кисти и щелкнуть кнопку сохранения в качестве мазка на панели атрибутов. После определения (в раскрывшемся диалоговом окне) имени файла, в котором будет сохранен мазок, новым мазком можно пользоваться для создания суперлиний.
Рис. 11. Элементы панели атрибутов инструмента Artistic Media (Суперлиния), специфические для режима кисти
В комплект поставки CorelDRAW входит определенное количество стандартных мазков, и их коллекцию можно расширять, внося в нее любые (не только векторные, но и точечные) изображения. После внесения изображения нового мазка в папку \CustomMediaStrokes его упрощенное изображение появляется в качестве новой альтернативы в раскрывающемся списке мазков на панели атрибутов для режима кисти (рис. 11). Кнопка удаления мазка позволяет удалить из списка мазков ставший ненужным элемент. Физическое удаление мазка происходит не при щелчке на соответствующей кнопке панели атрибутов, а при завершении сеанса работы с CorelDRAW. Поэтому в течение сеанса с удаленным мазком еще можно работать.
Этот режим работы инструмента Artistic Media (Суперлиния) формирует не один подчиненный объект, а целую группу, размещая копии заранее определенного изображения (шаблон распылителя) вдоль управляющей линии. Пример получающегося в результате соединения объекта, составленного из окружностей с градиентной заливкой приведен на рис. 12.
Рис. 12. Суперлиния построенная в режиме распылителя
Впрочем, такой составной объект можно отнести к линиям только с очень большой натяжкой. Функциональные возможности режима распылителя весьма широки, но в основном они дублируют возможности средств для построения пошаговых переходов (перетеканий).
Пристыковываемое окно Artistic Media
Для построения и изменения суперлиний можно пользоваться не только панелью атрибутов инструмента Artistic Media (Суперлиния), но и одноименным пристыковываемым окном (рис. 13). Для того чтобы отобразить его на экране, выберите команду Windows Dockers > Artistic Media (Окно > Докеры > Художественные эффекты).
Кнопка блокировки управляет режимом применения схемы к выбранной на изображении линии. Если кнопка нажата, то сразу после выбора схемы в одном из списков (щелчком мыши на соответствующей альтернативе) эта схема применяется для построения суперлинии. Если кнопка блокировки отжата, для применения схемы необходимо дополнительно щелкнуть кнопку Apply (Применить).
Использование элементов этой пристыковываемой панели позволяет существенно упростить работу с тремя режимами построения суперлиний: заготовки, кисти и распылителя.
В частности, чтобы преобразовать кривую в управляющую кривую суперлинии, достаточно выбрать в одном из двух списков пристыковываемого окна нужное изображение заготовки, мазка или шаблона распылителя и перетащить его мышью на эту кривую.
Для того чтобы запомнить изображение как мазок или шаблон распылителя, достаточно выделить его и перетащить мышью в нижний список. После отпускания кнопки мыши открывается диалоговое окно, в котором указывается, сохраняется изображение как мазок или как шаблон распылителя, а затем задается имя файла.
Рис. 13. Пристыковываемое окно Artistic Media (Суперлиния) и его элементы
Узлы выделяют теми же приемами, что объекты, только активным инструментом при этом должен быть не Pick (Выбор), a Shape (Форма). Для того чтобы выделить узел, достаточно щелкнуть на нем указателем инструмента. Для того чтобы добавить узел к выделенным (или вывести узел из выделения), этот щелчок следует выполнить при нажатой клавише SHIFT. При растягивании рамки выделения вокруг кривой после отпускания кнопки мыши окажутся выделенными все узлы, оказавшиеся внутри рамки.
Для выделения всех узлов кривой достаточно выделить любой из ее узлов, а затем нажать клавиши CTRL+SHIFT+HOME.
Перетаскивание направляющих точек узла
Поведение сегментов, входящих и выходящих из узла линии, определяется расположением направляющих точек. После выделения узла на экране становятся видны направляющие точки, определяющие поведение обоих смежных с ним сегментов. Чтобы изменить форму сегмента, не перемещая узлов, достаточно перетащить соответствующие ему направляющие точки указателем инструмента Shape (Форма).
Выделенный узел или совокупность выделенных узлов можно перемещать всеми приемами перемещения объектов. Чаще всего пользуются перетаскиванием выделенных узлов мышью (при этом все они смещаются одинаково) или смещением и суперсдвигом при помощи клавиш управления курсором.
Первый прием используется для грубой настройки формы кривой, второй позволяет выполнять более тонкую настройку (особенно если задать небольшое смещение, о чем говорилось выше).
Кроме команд меню, редактирование узлов возможно с помощью кнопок панели атрибутов, соответствующей выделенному узлу или нескольким выделенным узлам и представленной на рис. 14.
Ниже отдельные элементы управления панели атрибутов описаны в контексте операций редактирования узлов, сегментов и кривой в целом.
Добавление и удаление узлов
Если выделить существующий узел кривой и щелкнуть на панели атрибутов кнопку со знаком «плюс», новый узел будет создан точно в середине сегмента, предшествующего выделенному узлу, причем оба узла (и ранее существовавший, и вновь созданный) будут выделены. Повторный щелчок кнопки добавления узлов приведет к появлению еще двух новых узлов.
Рис. 14. Панель атрибутов для совокупности выделенных узлов кривой
Перетаскивание и поворот узлов
К выделенным инструментом Shape (Форма) узлам объекта можно применять преобразования растяжения, сжатия и поворота, ранее рассмотренные применительно к объектам в целом. Для этого должно быть выделено не менее двух узлов, а переход к рамке выделения с соответствующей преобразованию формой маркеров выполняется не дополнительным щелчком мыши, как ранее, а с помощью кнопок панели атрибутов.
После того как вокруг выделенных узлов появится соответствующая преобразованию рамка выделения, само преобразование выполняется перетаскиванием указателем мыши одного из маркеров.
Первый из способов состоит в выделении двух крайних узлов кривой с последующим щелчком кнопки Extend Curve To Close (Замыкающий сегмент). Выделенные узлы будут соединены прямолинейным сегментом, и кривая замкнется, или число ее ветвей уменьшится на единицу. Если выделен только один узел или один из выделенных узлов не крайний, эта кнопка остается недоступной.
Второй способ более радикален, поскольку воздействует сразу на все незамкнутые ветви кривой. Достаточно выделить всего лишь один крайний узел любой из ветвей и щелкнуть кнопку Auto-Close Curve (Автозамыкание), чтобы начальные и конечные узлы всех незамкнутых ветвей кривой оказались соединенными прямолинейными сегментами.
Если в состав кривой входит несколько ветвей, любую из них можно превратить в самостоятельную кривую, не меняя ее формы. Обычно эта задача решается при помощи команды Arrange > Break Apart (Монтаж > Разъединить). Однако при этом вся кривая «разваливается» на отдельные ветви, каждая из которых становится автономным объектом. Если требуется вывести из состава кривой только одну ветвь, этот способ не годится.
В этом случае следует выделить любой узел ветви, подлежащей отделению, и щелкнуть на панели атрибутов кнопку Extract Subpath (Отделить ветвь). Остальные ветви останутся в составе исходной кривой.
Выравниванием узлов называется их перемещение по горизонтали и/или вертикали таким образом, чтобы они расположились на одной горизонтальной или вертикальной прямой или полностью совместились. Выравнивание возможно только в том случае, когда выделено более одного узла, принадлежащего кривой. После выделения нескольких узлов щелкните кнопку Align Nodes (Выровнять узлы) панели атрибутов (см. рис. 14), и на экране появится диалоговое окно выравнивания узлов, представленное на рис. 15, а.
Рис. 15. Диалоговое окно выравнивания
В диалоговом окне имеются три флажка, управляющих режимами выравнивания.
Эластичный сдвиг узлов
При одновременном перетаскивании совокупности выделенных узлов кривой каждый из них смещается на одно и то же расстояние. Однако при включении режима эластичного сдвига одноименной кнопкой панели атрибутов поведение перемещаемых узлов изменяется. В этом режиме смещение каждого из узлов оказывается обратно пропорциональным удалению этого узла от перемещаемого узла. Удаление рассматривается как расстояние между узлами вдоль кривой. На рис. 16 представлен пример, наглядно показывающий отличия двух режимов сдвига выделенных узлов.
Рис. 16. Сдвиг выделенных узлов кривой в обычном и эластичном режимах
1. Загрузить редактор CorelDRAW.
2. Построение линий от руки
Рис. 17. Формы указателя инструмента Freehand (Кривая) в процессе построения линии и в момент ее замыкания
Если в процессе построения кривой линия «поехала не туда», не отпуская кнопку мыши, нажмите и удерживайте клавишу SHIFT. После этого, перетаскивая указатель вдоль уже нарисованной линии в обратном направлении, можно стереть неудавшийся участок. После отпускания клавиши SHIFT рисование можно продолжить от последнего нестертого узла.
Частота расположения узлов на строящейся кривой зависит от скорости перемещения указателя мыши. Чем быстрее перемещается указатель, тем дальше отстоят вновь создаваемые узлы друг от друга, и наоборот, при медленном перемещении мыши построенная кривая может оказаться сплошь усеянной узлами. Последнее нежелательно, поскольку избыточное количество узлов не только снижает плавность кривой, но и без необходимости усложняет изображение.
3. Построение линий инструментом Bezier
Освоим приемы работы с инструментом Bezier (Кривая Безье) на примере той же кривой, которую строили в предыдущем упражнении.
Рис. 18. Построение первого узла линии
Рис. 19. Вид изображения перед отпусканием кнопки мыши после построения второго узла
Рис. 20. Вид изображения перед отпусканием кнопки мыши после построения третьего узла
Рис. 21. Завершение построения замкнутой кривой
Не забывайте, что клавиша-модификатор CTRL позволяет ограничивать перемещение указателя не только вертикалями и горизонталями, но и линиями с наклоном, кратным 15°.
4. Построить составной объект в режиме каллиграфии с помощью инструмента Artistic Media аналогичного, приведенного на рис. 9.
5. Построить составной объект в режиме заготовки с помощью инструмента Artistic Media аналогичного, приведенного на рис. 10.
6. Построить составной объект в режиме кисти с помощью инструмента Artistic Media
Рис. 22 Определение нового мазка и его применение для построения суперлинии
8. Построить составной объект в режиме распылителя с помощью инструмента Artistic Media аналогичного, приведенного на рис. 12.
9. Построить составной объект за счет пристыковываемого окна с помощью инструмента Artistic Media.
10. Перетаскивание направляющих точек
Рис. 23. Перетаскивание направляющих точек узлов различных типов
Рис. 24. Контекстное меню выделенного узла кривой
В процессе перетаскивания направляющей точки текущая форма редактируемых сегментов отображается на экране цветной линией, что обеспечивает текущий визуальный контроль результатов редактирования.
Хотя выделение направляющей точки в CorelDRAW не предусмотрено, но если после выделения узла щелкнуть указателем инструмента одну из его направляющих точек, то ее можно будет перемещать не только мышью, но и клавишами управления курсором. Если не сделать щелчок на направляющей точке, то смещаться будет не она, а выделенный узел (см. ниже).
Если направляющая точка совпадает с узлом, для того чтобы «захватить» указателем мыши именно ее, а не узел, то во время перетаскивания удерживайте нажатой клавишу SHIFT.
В версии CorelDRAW появился новый прием редактирования формы сегмента, не требующий перетаскивания направляющих точек ограничивающих его узлов в явном виде. Вместо этого можно просто перетащить указателем инструмента Shape (Форма) любую точку сегмента на новое место. При этом направляющие точки соседних узлов автоматически переместятся так, чтобы сегмент проходил через новое местоположение этой точки.
11. Преобразования растяжения и поворота выделенных узлов
Рис. 25. Сжатие и поворот выделенных узлов
12. Выполнить процедуру автозамыкания кривой.
13. Выравнивание узлов кривой
Инструментом Pick (Выбор) перетащите копии вправо, расположив их примерно на одной горизонтали с оригиналом.
13. Получить фигуру «Сердце» двумя способами
а) С использованием кривых Безье
Oбъединить их в одну кривую, состоящую из двух фрагментов.
Рис. 27. Комбинирование кривых
Рис. 28. Соединение верхних узлов
Рис. 29. Фигура «Сердце», полученная при помощи кривых Безье
б) С использованием эллипса в качестве заготовки
Рис. 30. Кривая, полученная из овала
Рис. 31. Изменение формы овала
Рис. 32. Изменение верхнего узла.