Как сделать линьки авто
Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX › Бортжурнал › Замена линек переднего стабилизатора
Линки мне нужно было поменять еще 2 года назад, сразу после покупки (на диагностике сказали), но это сделано не было. Они смялись почти полностью. Предстояла поездка на Байкал, вот и решил поменять.
Линки оригинальные 48817-52010 были куплены еще год назад, до ухода в армию, решил их и поставить, но первая попытка их поменять не увенчалась успехом, с обеих сторон верхний болт не смог открутить, гайки сточились и более не поддавались. Съездил на Байкал со старыми линками 🙁
Вторая попытка случилась через месяц. Пришлось купить набор линек с шайбами, шпильками и гайками. Верхнюю гайку с правой стороны спилил болгаркой, а с левой удалось открутить.
Ну, ладно, теперь все по порядку.
Процесс занимает примерно 2 часа, ничего сложного нет, есть нюансы, но это мелочи. Даже смотровая яма не обязательна.
1. Домкратим переднюю часть автомобиля, для надежности подкладываем чурочки, снимаем колёса
2. Откручиваем крепление линек. Я начинал с нижней гайки, той что под рычагом. Верхнюю мне пришлось срезать. Внимание! Не срезайте по середине шпильки под стабилизатором, т.к. вытащить вы её все равно не сможете. Нужно срезать именно гайку. Я пилил между верхней шайбой и стабилизатором прям по резинке, по другому не подобраться было
3. Вынимаем шпильку. Немного помогаем монтажкой отогнуть стабилизатор
4. Ставим новый комплект. Сначала пропихиваем в нижний рычаг шпильку, затем через стабилизатор сверху, помогаем монтажкой
5. Наживляем гайку снизу и сверху, немного закручиваем, не до конца, помогаем монтажкой
6. Дальше Я поставил колеса и приопустил перед, чтобы сжать конструкцию. И затянул гайки с небольшим усилием. Шпилька торчит над/под гайкой около 1 см.
7. Полность опускаем перед. Готово
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подвеска: Разборка и восстановление линок
Всем привет. Приехал сёдня в гараж думаю приберусь, но тут на глаза попалась б.у линка фирмы ctr. Чёт взял в руки покрутил повертел и решил рзобрать посмотреть устройство. Любопытно стало.
Комментарии 110
Идея супер. Думаю об этом, когда в гараже смотрю на ведро старых шаровых.
Попробуй, сложного ни чего нет
по похожей методе делал рулевые тяги (не путать, не наконечники) выточили под конус оправку и немного придавили пресом, лучше чем новый.
На сколько тонн пресс был? У нас на 10тн не хватает
по моему 10 и был, там то сосем немного нужно придавить.
Можно использовать пластик с защиты арок, он износоустойчив
рекламный вброс)))ну идея норм!
С куском тряпочной тубы проживут не долго, полагаю. От безделия поковырялся, у меня такое тоже бывает:) А так, с хорошим бы материалом, конечно тема. Помню в советские времена продавались ремонтные сухари для неразборных Жигулёвских шаровых. Так их делали разборными и меняли сухари.
Так вот.
После замены тоже валяются в гараже. Надо от нечего делать тоже попробовать так их восстановить
обычно у дохлой стойки уже и пыльники в говно, и резьба такая, что под болгарку онли
Нет, какраз пыльники и резьба целые, еслибы не попала вода ходили бы ещё долго
Все бы хорошо, но у меня пыльники умирают раньше, чем разбивается ШС.
Есть одна хитрость. Вырежи кусок масло стойкой резины, диаметром чуть больше пыльника. О одень сверху на палец перед установкой. Всё, резина пыльника не касается металла
Раньше на ВАЗ продавали втулки пластиковые-ремонтные)
А на разборках делают ещё проще, чтоб надуть покупателя: ударяют в крышечку молотком через другой молоточек, палец зажимается, а потом не внимательным покупают, а через неделю опять появляется стук.
Я шары забил от ниссана, они на 2мм больше. с весны пока нормально. Следующий твой вариант будет.
В своё время когда запчастей было не так и много, тоже парился с этими линками, пока один человек не показал как снужно сделать, взял вазовские яйца (они же линки), по середине разрезал, вварил по нужной длине штырь, выточил 2 болта и всё, 10 лет откатал не знал что такое линки, так и продал с ними.
Тоже об этом подумываю, надо попробовать
В своё время когда запчастей было не так и много, тоже парился с этими линками, пока один человек не показал как снужно сделать, взял вазовские яйца (они же линки), по середине разрезал, вварил по нужной длине штырь, выточил 2 болта и всё, 10 лет откатал не знал что такое линки, так и продал с ними.
Можно подробнее, и с фото?
приветствую! такой метод не на все машины подойдет!
с фото к сожалению помочь не могу, т.к. продал машину, метод 100%, делали такие приблуды на многие машины, даже на крузеры ставили, там ничего сложного нет, самое простое разрезаешь вазовские яйца по полам и ввариваешь в средину штырь по длине родных, единственное они бывают не паралельно а немного на искос, это надо учесть (я к одной стороне приварил болт, а к другой выточил длинную втулку с внутренней резьбой, вкрутил друг в дружку, отрегулировал по длинне, поставил на место и законтрогаил гайкой и забыл что такое яйца.))) как вариант с двух сторон приварить по болту а их в свою очередь вкрутить в широкую гайку и так же с двух сторон законтрогаить.
Пост полезный, фотки чёткие, а кто будет повторять или нет дело личное, рубль тоже деньги при наличии свободного времени. Удачи! пишите больше и чаще таких постов!
Спасибо болшое! Буду стараться
Время и сил на замену потратишь больше, чем стоят эти стойки стабов. В целом идея хорошая, но не для такой мелочевки, относительно дешевой.
Время на всё про всё ушло гдето около часа полтора с изучением как разобрать. Ну с ипотекой и такая мелочёвка в 1000 р за пару может ударить по бюджету!
Рукастый и аккуратный это конечно молодец, и этот было бы актуально в лихие девяностые когда запчасти были дефицит а счас посчитай время на разборку (не на снятие) и сборку и установку потом опять сгятие и установку новых потому что эти долго не проходят (там не простая пласмаска там, даже про фото видно, черный капролон а он очень твердый) и посчитай как будто то ты ставишь новые. Сколько минут пятнадцать и все и ты про них года на два три забудешь.
Умирают новые линки очень быстро, год от силы покрайней мере у меня. Единственное что я на зад поставил QSTEN и забыл про них, но они зараза дорогие. Ну время покажет как будет ходить, мне самому интересно.
Я наконечники рулевые делал так в свое время, как вариант до покупки новой запчасти покататся конечно можно.
Умирают новые линки очень быстро, год от силы покрайней мере у меня. Единственное что я на зад поставил QSTEN и забыл про них, но они зараза дорогие. Ну время покажет как будет ходить, мне самому интересно.
По поводу линков если через год то это неправильно надо менять производителя запчасти значит.
P.S…и не всегда дорого значит качественно.
срок службы еще зависит от качества дорожного покрытия и жесткости подвески в целом.
соответственно снижают срок службы:
— плохие дороги;
— жесткая подвеска (типа спорт);
— низкий профиль резины.
был у меня MMC Aitrek Turbo с подвеской от EVO 7, так вот там и родные стойки стабов года не выдерживали и это по Москве и с пробегами по 6-8 тыс. за год. А с родной 2-3 года и не знал где эти стойки стабов.
Время и сил на замену потратишь больше, чем стоят эти стойки стабов. В целом идея хорошая, но не для такой мелочевки, относительно дешевой.
Это смотря на какую машину. На мои оригинал 1400 стоят. На Финики еще дороже, а у Линкольна Навигатора китай от 2000
На мицу 1800 раньше была 1 шт. Сейчас от 2500.
Тем более — 5 тыр за пару, когда можно за полтинник восстановить. Правда я так не делал — новую обойму запрессовывал из капролона
Км на 50 хватит и начнет стучать
Откуда такая увереность? Проверял, ставил такие, восстанавливал таким способом?
Сравни капролон и свой вкладыш
Междупрочим радной вкладыш обычная пластмасса. Реч и не идёт о том что мой вкладыш чем то лучше, а о том что я сделал то что было в гараже. Был бы капролон сделал бы из него!
CTR бери, они дешевые и качественные, на корейцах подвеска вся CTR, у меня 80тыс прошли, а стоят 200-300р/шт
Nissan Wingroad 4WD M/T › Бортжурнал › Осеннее ТО, заметки, эксперимент с передними линьками.
Очень давно ничего не писал в бортовик, Драйв уже и письма перестал слать со смыслом «что-нибудь напиши»))
Зима близится, необходимо было менять жижки, что-то по ходовке, где-то что-то подмазать, поменять, сделать сход-развал, а так в течении лета до толковых работ с авто руки и не дошли, работа, дети.
После этих манипуляций сзади машины стала тишина, аж классно, нет того воя, иногда переходящего в хруст. Но теперь стало слышно, что завыл спереди справа, потом поменял и его, попутно на рычаге правом поменял задний сайлентблок(ставил линкс — гавно редкостное), шаровая CTR, ставил года полтора назад — еще живая.
Попутно снял стойку правую, разобрал, промазал опорный подшипник, прокачал стойку,
В запасах был подшипник передний, провел те же манипуляции, разобрал новый, промыл, смазал хроммолибденкой, перепрессовал.
Заменил сальник передний коленвала, пока колесо снято, сопливил очень сильно уже, обратил внимание, что ремень на гену и кондей за два года устал(митсубоши), начали трещинки появляться, тоже стоит будет иметь запасной. Подшипник муфты кондея опять шелестит, надо будет уже контракт ставить, мой от многочисленных манипуляций уже с кривой муфтой, жидкость в гидраче ушла в бачке на сантиметр, пыльники рулевых тяг вспотевшие, перебранной рейки хватило на полтора года, втулки устали…
Зато рулевые наконечники и тяги от Katsuro за полтора года до сих пор жесткие.
На следующий день решил заняться левой стороной, те же манипуляции:
проверка шаровой — стучит, еще родная, японская. На замену
передний сайлент — жив, еще родной, японский,
задний сайлент на половину отошел от втулок — на замену,
подшипник ступичный — сухой, шелестит, разобрал, промыл смазал, назад поставил.
В этот день приехал на гараж поздно, стойку разобрать, прокачать её и смазать опорный не успел, на других выходных займусь этим, также не успел и стартер поменять с прямого на редукторный. Подкусывает верхний палец на левом суппорте изначально, износ колодок менее активный слева, замена скобы не помогла, вывод — стоит поставить другой суппорт(имеется), тоже не успел)
Теперь подстава с шаровыми, заказал на экзисте пару шаровых от GMB, арт. 0102-0250, посадочное у них на миллиметр больше родного. Срочно созвонился с другом, ибо время уже было ближе к 5 часам, попросил заехать забрать и привезти, а это выходной был, до кучи задний сайлент на левый рычаг. В итоге были установлены шаровая CTR и сайлент NSO, вкупе эти двое — 1000р.
Надоели мне вечно разбивающиеся резинки на передних линьках, где крепятся к рычагу, в итоге переборов и подборов визуально по фотографиям была подобрана для опыта линька от мазды 3, задняя, у нее два шаровых элемента, габариты +- почти как у нас. 336рубля одна штука. Артикул GMB 1003-0155
Toyota Premio › Бортжурнал › Замена линка
При осмотре ходовой был обнаружен порванный пыльник на переднем правом линке.
Во избежание износа линка ездить с таким пыльником нецелесообразно. Поэтому было принято решение о замене пыльника. Правда, ни в одном магазине мне не смогли продать новый пыльник. Оказывается, у каждого производителя линков могут быть особенности конструкции, пыльники тоже различаются. Кое-что, правда, предлагали. Но при сравнении с продаваемыми там же линками оказывалось, что предлагаемые пыльники несколько отличаются по размеру. В общем, кругом просили принести образец. Было принято решение снять вечером линк и явиться с ним на следующий день в магазин. Поднимаем машину, ставим на подставку. Кстати, при этом пыльник занимает такое положение, при котором образовавшегося отверстия не видно, как ни крути. Внешне все выглядит благополучно. Но мы то знаем, что там дыра… Для облегчения снятия брызгаем WD-40 на резьбовые соединения.
Затем раскручиваем гайки. В принципе, сверх-усилий не требуется. Верхняя вообще раскрутилась без проблем. Нижняя стала прокручиваться вместе со стержнем. В торце стержня имеется отверстие под шестигранник. Вставляем туда ключ, упираем его в вал привода и откручиваем гайку.
Все, гайки выкручены, но линк подзажат, стержни не выходят из отверстий. С осторожностью слегка поддомкрачиваем тормозной диск.
Линк разгружается и свободно выходит из посадочных мест.
. Тут то и обнаруживается, что шарнир «слабоват». Даже по сравнению со вторым шарниром линка. Видимо, пыльник порвался давно, просто это не было замечено. Не скажу, что он болтался и стучал, но износ ощущался. Чтобы не делать одну и ту же работу дважды, было принято решение заменить линк полностью. Все равно собирался в магазин. Искать на экзисте оригинал и ждать несколько дней не хотелось. В магазине, куда я все равно ехал за другой запчастью, нужных линков не оказалось. Но там мне подсказали, что из неоригинальных брать можно только линки фирм «555» и «CTR», другие подолгу не ходят
В следующем же магазине я взял линк «CTR». Продавец хотел впарить сразу два линка – мол, их по отдельности не меняют. Не знаю. Мне меняли. Поэтому беру только один.
Конструкция купленного линка действительно несколько отличается от снятого. По-моему, снимал я еще заводской. У линка «CTR» нет отверстия под шестигранник, вместо него имеются грани под гайку. Мне это показалось даже удобнее – отверстие иногда может забиться грязью.
Очищаю посадочные отверстия от грязи и старой смазки, наношу на резьбу капельку литола – чтоб не ржавела, вставляю линк на место, слегка его разгрузив, и затягиваю гайки. Все, ремонт окончен.