Как сделать лип спойлер
Лада Приора Седан НА МАССЕ › Бортжурнал › Подготовка к сезону 2017: Изготовление лип-спойлера. Часть 1.
Эта запись касается попытки изменить внешний вид автомобиля. Конкретно речь пойдет о создании лип-спойлера при помощи стекломата.
-Почему решил заморачиваться?!
-Потому что:
1. Давно хотел лип-спойлер.
2. Давно хотел попробовать поработать со стеклотканями и смолами.
Длина спойлера составляет около 110 см, поэтому для начала создания макета нужно было найти подходящий по длине кусок пенополистирола. Такового не оказалось, поэтому я склеил 2 при помощи малярного скотча.
Приложил склеенную заготовку к крышке багажника и отчертил контур (край), для выявления линии обрези. После отрезал лишнее по отмеченному.
При помощи рулетки сделал метки отреза другого края заготовки (ширину спойлера определил — 12 см).
Совместил данные метки с краем крышки багажника и снова прочертил линию разреза. И получилось что-то издалека нопоминающее сноуборд лип-спойлер!
Теперь пошла работа с заготовкой и приданием ей необходимой формы. Для определения плоскости прилегания, я использовал простой картон. Приложил его к торцу двери багажника, прочертил линию плоскости, вырезал её и перенес контур на торец спойлера. Эта процедура помогла подготовить плоскость прилегания спойлера к багажнику.
При помощи канц ножа «выбрал мясо», и добил наждачкой.
Далее добавил толщины задней стенки спойлера, наклеив полоску пенополистирола на клей «секунду». Он хоть и разъедает, но не значительно! После этого обработал все края и грани наждачкой. Тут все зависит от фантазии, т.к. материал легко трется наждочкой!
Вобщем-то многое убирается и подгоняется по месту, на самой крышке багажника, поэтому «поелозить» заготовку пришлось немало!
По итогу проделанной работы, заготовку следует подготовить к нанесению стекломата и полиэфирной смолы. Для этого я обернул ее в стретч-пленку, обмотав сверху молярным скотчем! Говорят, что полиэфирная смола при взаимодействии с пенопластом растопит его и макет будет испорчен.
На этом работа временно приостановлена. Весь необходимый материал уже куплен. Продолжение следует…
Пошаговое изготовление спойлера своими руками
Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.
Что такое спойлер на автомобиль
Спойлер — это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:
Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.
Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах
Плюсы и минусы установки
Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:
Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.
Установка спойлера на автомобиль наделяет его рядом преимуществ, однако проявляются они при скоростях свыше 100 км/ч
К недостаткам можно отнести:
Варианты тюнинга авто
Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:
Закрепить спойлер можно с помощью двухстороннего скотча, но только в том случае, если деталь имеет небольшие размеры
Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:
Какой материал подойдёт для тюнинга
Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:
Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.
Какую форму выбрать
По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.
Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:
Кастом спойлеры производятся в единичных экземплярах, что позволяет сделать автомобиль неповторимым
Спойлер, купленный в автомагазине, украсит авто, но заметно облегчит карман его владельца
Правила подбора подходящего спойлера
Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.
Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.
Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.
При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.
Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.
К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.
Только при установке качественного спойлера можно быть уверенным в долговечности конструкции и выполнении элементом его прямых функций
Как сделать спойлер для машины своими руками
Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.
Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.
Инструменты и материалы
Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:
В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:
Этапы изготовления самодельного спойлера
Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:
Одним из этапов создания спойлера является укрепление, т. е. придание конструкции жёсткости
В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.
Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.
Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль — держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.
Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками
Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна
Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.
После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.
В качестве каркаса для спойлера часто используется оцинкованное железо, к которому приваривают гайки для крепления будущего изделия
Для увеличения заготовки в объёме используется пенопласт, которым оклеивают металлический каркас
Для придания изделию жёсткости, наносится несколько слоёв стекловолокна, при этом перед нанесением следующего выполняется просушка
Поверхность спойлера грунтуется для улучшения адгезии, шпатлюется, снова грунтуется, зачищается и покрывается несколькими слоями краски и лака
После нанесения лакокрасочного слоя и просушки спойлер устанавливают на автомобиль
Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8
Пошаговое изготовление спойлера из гипса
С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.
Для изготовления спойлера из гипса подготавливается короб из пенопласта, в который затем укладывают матрицу для нового спойлера
После заливки матрицы гипсом необходимо дождаться его застывания
После того как гипс застынет, останется раскрыть половинки матрицы и достать будущий каркас спойлера
Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.
Как сделать спойлер из пены в домашних условиях
Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.
Перед нанесением пены поверхность крышки багажника защищают полиэтиленовой плёнкой или малярным скотчем
На подготовленную поверхность наносится монтажная пена, которую желательно смачивать для лучшего застывания
Когда пена застынет, с помощью ножа формируем будущий спойлер
Для придания жёсткости конструкции используется стекловолокно, которым покрывается изделие в несколько слоёв
Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.
В качестве материала для изготовления матрицы может использоваться не только пенопласт, но и пластилин
Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109
Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу — «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.
Skoda Octavia Currus Perfectus › Бортжурнал › Как надо и не надо устанавливать задний спойлер. Часть 2 — практическая.
Пережившим чтение первой части посвящается! 🙂
Тем, кто не осилил первую часть — на этот раз картинок будет МНОГО!
Напомню, первая часть закончилась спойлером, убранным на полку и машиной со следами зверств.
Следующим этапом предстояло понять как очистить машину от стекольного герметика (ах да! там же присутствовали и намертво приклеившиеся куски малярного скотча, которым я стыдливо прикрывал всё это безобразие пару недель).
Сталкивавшиеся с подобными проблемами знают, что задача это крайне трудная, т.к. герметик практически «срастается» с лаком и, иногда, отрывается также только вместе с лаком. Растворяется он крайне тяжело. Информации в инете по методам очистки было крайне мало, некоторые советовали сразу готовиться к перекраске. Это сильно огорчало.
Где-то (уже не помню где) нашел опыт человека, которому удалось справиться с этой задачей без потерь. Основным компонентом, как ни странно, оказалось эфирное масло апельсина (на счет других овощей и фруктов не эксперементировал =)))).
После снятия пленки процесс пошел! без особых усилий были оттерты все мелкие и не очень следы клея. Но самые большеи «плюхи» так просто сдаваться не захотели.
Предупреждаю, что пользоваться им по ЛКП надо крайне аккуратно и не превышая указанные обороты. При сильном нажиме и высоких оборотах поверхность ЛКП начинает нагревается и очень быстро может подгореть!
С насадкой процесс пошел быстро.
Далее следовала установка. Честно скажу, после всех неудач и усилий по очистке, психологически, это был самый тяжелый момент, т.к. боялся опять где-то накосячить. Предстояло установить спойлер так, чтобы нижняя щель снова не повилась.
Примерка показала, что щель снизу возникает из-за несоответствия внутреннего профиля спойлера форме багажника — вот тебе и качество Милотек. С помощью шлифовальных насадок стисал ненужное и мешающие — теперь всё вставало отлично. Дело за малым…
Были взяты:
— стекольный герметик,
— самый тонкий двусторонний скотч 3М шириной 8мм (можно было еще меньше),
— малярный скотч,
— обезжириватель,
— пинцет, с узким наконечником.
Процесс описывать не буду, скажу только что попытка была не защитана — я тупо не попал по центру и спойлер встал со смещением в одну сторону. Попытка отодрать и приклеить ровно получилась еще хуже — т.к. липкий слой скотча сразу же цеплялся к поверхности, плотно посадить спойлер не удалось. На этом я расстроился и снова забил на это дело.
Через пару недель состоялась очередная попытка. Не смотря на все старания, один край спойлера все равно слегка топорщился. Пришлось дополнительно прихватить его герметиком. Получилось более-менее красиво. В тот момент, я понял, как надо было действовать в идеале, но переделывать уже не было ни сил, ни желания.
Итак, инструкция для чайников:
1. Обезжирить всё что можно.
2. Наклеить двусторонний скотч по кромке спойлера.
3. Нанести клей по бокам спойлера на внутреннюю поверхность в местах прилегания к кузову, по желанию, еще в нескольких местах для уверенности.
4. НЕ ОТКЛЕИВАЯ вторую сторону скотча, приложить к кузову.
5. Отцентровать, и, хорошо прижимая к кузову, прихватить малярным скотчем в нескольких местах, чтобы спойлер встал так, как должен.
6. Аккуратно поддевая пинцетом, снять защитную ленту с обратной стороны двустороннего скотча, при этом еще сильнее прижимая спойлер.
7. Продолжая прижимать, заклеить и зафиксировать всё новым слоем малярного скотча. Оставить в таком виде на пару дней, избегая намокания скотча!
Отличный результат гарантирован!