Многие участники внедорожных соревнований, а так же просто любители ориентирования, сталкивались с проблемой намокания бумажной «легенды», карты и т.п.
Для избежания такой проблемы, кто то упаковывает листы в «файлик», гермо-пакет, ламинирует и т.п…а вот если надо этой «легендой» активно пользоваться и делать на ней пометки или просто записывать взятые точки… ламинированные листы уже не подойдут, при вытаскивании листа из гермо-пакета он может намокнуть и все записи поплывут или просто лист превратится в мусор…
Хороший и простой способ избежания этой проблемы мне подсказали еще много лет назад, когда в школе занимались спортивным ориентированием — это лакирование бумаги… Прошло время и я это благополучно забыл какой именно лак лучше применять…
Но несколько лет назад, занявшись внедорожными покатушками, я частично вспомнил этот способ, а просторы интернета мне подсказали какой лак лучше взять
На всякий случай я расскажу и Вам, дорогие мои читатели (подписчики), возможно и пригодится:
Для легкого и простого лакирования лучше использовать лак «Цапон». Он продается в различных строительных магазинах, там же где и морилка и т.п. средства. В Питере я его нашел в магазине «Строитель».
Для наглядности я сделал небольшой фотоотчет.
Берем обычную бумагу. Для наглядности я взял лист с напечатанным на принтере рисунком:
Для сравнения, этот лист я разделил на две половинки (прямо как в рекламе):
На правую сторону, при помощи кисточки, наносим лак:
Ответ на вопрос о том, как делают бумагу сегодня, лежит в плоскости технологий. Но стоит заглянуть в историю. Прототип материала — древнеегипетский папирус — растение, из которого делали писчий материал. Размоченную сердцевину соединяли, накладывая слои перпендикулярно друг другу. После выдерживания под прессом листы высушивали на солнце, разрезали и полировали. Готовые гибкие свитки были прочными — некоторые из них сохранились до XXI века.
Изготовление бумаги из привычных нам материалов поставили на поток в Китае. Со II века н. э. технология обработки луба тутовых деревьев постепенно начала распространяться по миру. Сначала она перешла из Китая на арабский Восток, а затем — в Европу.
Первые мануфактуры по производству бумаги появились в Европе в XIII веке. С XVII века изготовлением бумажных материалов занялись российские промышленники.
Некоторые листы пергамента хорошо сохранились
Виды бумаги
Чтобы понять, как изготавливают бумагу, надо сначала определить ее вид, ведь состав сырья может быть разным.
Различают такие разновидности материала:
Дизайнерская бумага для упаковки подарков
Из чего делают бумагу?
Сырьем служат растительные вещества с длинными волокнами. Смешиваясь с водой, они образуют податливый, однородный полуфабрикат. Его делают из:
Основной материал в бумажной промышленности — древесина. На комбинаты поставляют стволы целиком. Там с них снимают кору, разрезают. Далее сырье измельчают в муку — до волокон-фибрилл.
В таком виде древесина поступает на измельчение в муку
Для производства бумаги используют:
Смешивая дубовое и сосновое сырье, получают книжную бумагу. Она прочная, эластичная.Для улучшения качества продукции древесный материал сортируют, фильтруют, обрабатывают химическими составами.
Производственные этапы
Технология состоит из таких этапов:
Процесс изготовления бумаги начинается с размалывания сырья в непрерывно действующих аппаратах. На фабриках используют роллы, мельницы конического и дискового типов, рафинеры.
Полученную муку очищают, добавляют связующее вещество и наполнитель:
Жидкий состав выливают на плоскую сетку бумагоделательной машины. После уплотнения и формовки цельное полотно покрывают клеевыми пигментами (так производят мелованную бумагу) или другими составами.
Следующий этап — просушка при повышенной температуре с помощью шлифовочных цилиндров. Волокна застывают, образуя бумажное полотно. После обезвоживания оно попадает в каландры. Это массивные цилиндры, объединенные по 5—8 штук. Проходя между ними, бумага становится гладкой, выравнивается, уплотняется.
Так происходит сушка бумаги
Готовая лента наматывается на накат — вращающийся цилиндр с прижимным валиком. Он собирает полотно в рулон. Технология производства бумаги также предполагает постобработку — глянцевание, окрашивание, резку.
По тому же принципу производят картон — материал плотностью от 250 г/м². Из него изготавливают обложки книг, папки, упаковку и другую подобную продукцию.
Упаковка и резка
Способ резки рулонов бумаги отличается в зависимости от планов на ее использование. Рулоны разрезают в бобинорезке, затем сматывают в несколько рулонов меньшего объема и диаметра. Потом разделяют на готовые листы для печатного цеха — например, лазером (края аккуратны, на них нет нагара).
Готовые рулоны бумаги
Последний этап изготовления бумаги — упаковка. Ее самые распространенные виды:
Критерии качества бумаги
Смотрите интересный репортаж из завода по производству бумаги:
Дубликаты не найдены
Скажите, а эпоксидная смола не вредна для организма? Я где то читал, что отвердители в ней очень токсичны.
Ну можно либо епоксидкой с бинтами(лучше марля) или епоксидкой и салфетки также картон а потом папье и лаком
достаточно ли укрепить шлем только эпоксидкой или все же нужно стекловолокном или чем то подобным.
Комментарий дня
Воу-воу, ты теперь сюда принес эту опасную информацию? =)
Я попытался поискать по форуму, если что ткните носом! Погуглил, почему-то ничего не нашел конкретного. Иногда нужно быстро вырезать что-то из картона, небольшой корпус, катушку квадратную или ещё что-то в этом роде, но бумага имеет очень мягкую структуру, всё гнётся, жмётся и тд. А вот если бы уплотнить как-то это дело хотя бы в 2-3 раза повысив плотность бумажки, было бы весьма неплохо.
Кто знает, чем «усилить» картонные зачуды? Чем пропитать? Слышал воском, но это отвратно, даже держать в руках противно будет. Да и плотность особо не улучшится. Клеем, что ли? Может кто применял что уже? Лаком обдать?))
Любая разработка начинается с чтения документации и изучения доступных средств разработки. Данный материал целиком посвящен средствам разработки, включая детальные инструкции по запуску вашего первого приложения на BlueNRG-LP. Описана работа с отладкой STEVAL-IDB011V1, набором инструментов и пакетом ПО позволяющим разработчику быстро войти в курс дела.
Что привлекает в SiC по сравнению с кремнием, и какие особенности делают компоненты SiC часто используемыми, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с кремниевыми высоковольтными устройствами? – Объясняет специалист ведущего разработчика силовых приборов из карбида кремния, компании Infineon.
Леплю из газеты с ПВА, 10 слоёв пока, но уж очень пластично. Есть пенал из слоёв 10 офисной бумаги, покрепче, толщина 2мм. Дело в толщине или в плотности скрутки непонятно.
Писали можно изнутри эпоксидкой пропитывать, ПВА она врятли растворит, хотя ХЗ, а то получится пропитаным только один слой газеты.
Тоже думал о суперклее, но уж очень он впитывается и наверно засохнет. Видимо придётся ацетонкой разводить и кисточкой, или просто местами обливать. Жижа вроде агресивная, может несколько слоёв склеит. Вот даже не знаю, может лепить 10 слоёв офисной. Газета ровнее, да гдеж их столько найти
musor чтото вы последнее время путано пишите. В 20 годах не было ПВА, но были другие лаки которые стоят теперь конских денег. Ну как конских, пару ведер лака как раз как конь стоит. Они и тогда были дорогие, но теперь снизили производства и цене улетела в небо.
ПВА не подходит для изоляции, но я клею коробку. Как и всё строительное это намного дешевле. А по прочности никак. В плане полимеризиции очень странное понятие. У меня 10 лет стоит банка польского ПВА, ещё тогда был жидкий и хороший, достался с квартирой, так и не пользовался. Когда потребовался 5 лет назад, он уже засох, с тех пор и стоит залитый водой. От воды он раских и больше похож на резину, но даже отковырнуть сложно. ПВА раскисает, хоть и не растворяется.
Строительный в синих банках обычно хороший и дорогой, дороже зелёных, но видел в ведёрке ещё какойто так он вдвое дороже синего. Но даже он разный. 5 лет назад покупал в синей литровой банке, он как сгущёнка. Купил теперь, он белее и тянется, выливается какимито корявыми рвущимися кусками будто песок, более водянистый, но и липнет лучше, при этом хуще, ну точнее как лизун. Купил такойже в 2.3кг, так он пованивает какойто химией. Они все разные. Канцелярский последний раз покупал лет 7 назад, самый дешёвый жижа ничего не клеящая, очень похож на современные тянущиеся если воды добавить. Но даже он стоит дороже строительного. Другие клеи вдвое дороже и были похожи как раз на сгущёнку.
Фенольные лаки ядовитые, раньше просто не было пластиков, теперь в них смысла нет. Гетинакс 1мм тоже фуфло, а так плотно скрутить его не получится, так что не будет бумага как гетинакс, скорее как контура в ПТК. Кроме того хрупкие лаки не сделают прочную деталь. Казалось бы давайте сделаем стеклотекстолит, но окунув стеклянную нить в эпоксидку мы получаем супер хрупкое стекло, поэтому в эбоните используют хлопок. Должен быть какойто пластификатор, это бумага
AndyBig
Хлопок в эбоните?? Может быть Вы имели в виду баркелит?
Да чёрт его знает как она называется, знаю только что прочность у него никчёрту, на слои разваливается при токарной обработке. В машине с них шестерни пресуют, в общем только для литья.
Как оказалось газетная бумага склеивается плохо. Скрутить трубку при правильном направлении волокон не должно быть проблем. В теории она по волокнам растягивается и становится тоньше, а когда высохнет должна укорачиваться и зажиматься. Лепить же слоями её выходит фигня, газета просто расширяясь впитывает высыхающий ПВА, который испаряя воду тоже сжимается и получается что внутри газеты клей есть и мало, а между слоями ничего. Возможно промазывать каждый слой газеты после высыхания чтото даст.
С офисной бумагой получше, она не так раскисает и не впитывает лишний клей. Слои склеиваются плотно и намертво, но при попытке разлепить, разрывается сам лист на слои. Внутрь бумаги клей не попадает хотя она и размокает насквозь.
В общем для такого дела нужна бумага с качеством офисной, но тоньше, тогда будет прочность гетинакса. Или пресовка как это в промышленности. В общем лак наверно надо не на воде чтоб бумага не размокала
Не сильно углубляясь в религию и аргументируя «бумага вечна», опираясь на факт что более вечна чем любые цифровые носители (кроме перфокарт). В общем подсел я на бумагу.
Аргументы доступность и дешевизна, хотя ПВА уходит не мало, исходя из цены, в 2-4 раза дороже чем бумаги(еслиб я её покупал).
Просто по логике если дифузор из бумаги и вода враг акустики, да и ДСП тоже сырость не любит, то чем бумага хуже. Также кинуть силикогеля в ящик. Если закрытый то вообще шик, хватит покрытия эпоксидкой снаружи.
Просто купить килограмы эпоксидки у нас невозможно, а мало дорого. Но как обрабатывать бумагу тоже не понятно, наждачка её не берёт толком.
Читал что предлагают жидкие гвозди растворять и вместо ПВА, вроде как они в отличии от ПВА водостойкие.
Не по теме. Но ПВА и акрил делают их одной группы химикатов, но совсем разных. Касаясь красок, предлагают гуашь смешивать с ПВА вместо акриловых красок. Но акриловые краски не растворяются после высыхания, а ПВА раскисает. В добавок ПВА желтеет от времени и света. И в догонку состав ПВА разный даже если сделан на одном заводе в разное время
С ПВА тоже не хорошо оказалось. Офисная бумага в 10-15 слоёв прочная как фанера, но от сырости сразу капут.
Пропитал я газетную внутреннюю сторону слоем ПВА и вроде стало прочнее. Тогда пропитал ещё двойным литражём клеи и поставил так что доступа воздуха не было. В общем от клея вся конструкция стала мягкой и высыхать похоже не чему. Подозреваю что сам ПВА раскис в грязь, а расстояние между слоями увеличилось, дальнейшая пропитка ничего не дают. В общем решил обклеивать бумагой дальше ещё и внутри чтоб газету прикрыть.
Так что клеить надо по слоям с просушкой каждого и больше не квасить. Ну а с газетой наверно после просушки ещё и промазывать клеем перед поклейкой нового слоя, и лучше пару раз, опять же с сушкой.
Не знаю насколько этот приточный клей будет хорош, думаю для газеты подойдёт клей без воды, но вот от такого клея прочность самого листа будет ниже чем с водными.
Я когда-то так делал каркасы для катушек трансов и т.п.. Нарезал из картона заготовку, щедро пропитал это ПВА, после сушки и полимеризации получил по сути пластмассовый каркас желаемой формы. Вполне крепкая штука, даже не очень мерзко выглядело. Когда ПВА окончательно полимеризовался, ему стала пофиг вода и прочие неприятности. После окончательной полимеризации это по сути просто кусок пластмассы. Единственное что сохнет долго, а полноценно полимеризуется еще дольше (дни, если не недели).