Как сделать лист глянцевым
Как ламинировать бумагу, документы, визитки, рисунки в домашних условиях
Вам необходимо заламинировать документы, но у вас нет ламинатора? Стоит ли ехать в центр печати, когда можно сделать это дома, причем легко и просто? Есть масса способов заламинировать документ (или любую другую бумагу) в домашних условиях, не прибегая к помощи ламинатора. Причем результат работы будет неотличим от такового с использованием специальной техники.
Самоклеящиеся пленки
Купите самоклеящуюся пленку для ламинирования. Такие пленки продаются наборами по 20 – 100 штук, и стоят совсем недорого. Рекомендуется покупать пленки с сеткой на задней стороне – она поможет правильно расположить лист бумаги.
Самоклеящаяся пленка – это лист полипропилена, покрытый клеем с одной стороны. Такие пленки предназначены для ламинирования вручную, которое производится следующим образом:
Разумеется, можно сделать все проще – полностью отклеить пленку от подложки, и сразу приклеить ее к листу, разгладив рукой. Но тогда вы рискуете получить пузыри воздуха между пленкой и бумагой, которые придется прокалывать иглой, а это может ухудшить внешний вид листа.
Ламинирование скотчем
Если вам необходимо заламинировать бумагу небольшого размера (визитки, малоформатные документы, закладки для книг), это можно сделать очень просто при помощи обычного скотча. С этим справится даже ребенок. Просто отрежьте кусок скотча в 2 раза длиннее бумаги. Затем поместите бумагу на один край ленты, и наклейте другой край на противоположную сторону бумаги. Разровняйте ленту линейкой / кредитной картой и обрежьте лишние края скотча. Готово!
Ламинирование утюгом
Купите в канцелярском магазине пакетную пленку для горячего ламинирования. Она представляет собой пакет наподобие папки. Ее внутренняя поверхность, в отличие от самоклеящейся пленки, не будет липкой – она покрыта термочувствительным клеем, который расплавляется при температуре 70°С.
Ламинируйте по следующей истнукции:
Процедура ламинирования окончена! Результат работы не будет сколько-нибудь отличаться от той же процедуры, проведенной с помощью прибора – ламинатора.
Важно! Если вы опасаетесь, что под воздействием температуры документ испортится, горячее ламинирование вам не подойдет. В таком случае лучше воспользоваться самоклеящейся лентой или процедурой холодного ламинирования (клей расплавляется при оказании высокого давления на пленку). Однако для холодного ламинирования используют пакеты другого типа, и без ламинатора обойтись не получится.
Ламинирование в файле
Многие практикуют ламинирование документов в обычных файлах (мультифорах). Процедура при этом не отличается от описанной выше. Документ кладется в файл, и затем через полотенце или бумагу проглаживается утюгом. Однако мультифора не предназначена для ламинирования – она не покрыта термочувствительным клеем, и приклеивается к бумаге только за счет расплавления полиэтилена. Такой метод ламинирования может окончиться неудачей – вы можете просто испортить документ. Если вам необходимо заламинировать важную бумагу, лучше не рискуйте, и купите специальную пленку для ламинирования.
Как выбрать пленку для ламинирования
Толщина специальных пленок для ламинирования варьируется от 75 до 200 мкм. Для ламинирования в домашних условиях с помощью утюга рекомендуется выбирать пленку не толще 80 мкм.
Кроме того, пленки отличаются по текстуре (матовые и глянцевые). Для ламинирования документов предпочтительно использовать глянцевую пленку – она не вызовет искажений в документе.
Также пленки бывают рулонные и пакетные. Выше мы описали процедуру ламинирования с помощью пакетной пленки. Она удобна и проста в использовании, но ограничивает размер бумаги, подлежащей ламинированию. Рулонная пленка, соответственно, продается в рулонах, и позволяет заламинировать бумагу любых размеров и формы.
Что можно заламинировать? Полезные советы
Чаще всего ламинируют документы. Но если поразмыслить, ламинирование можно использовать не только для сохранения скучных официальных бумаг. Итак, что можно заламинировать, помимо документов:
Если нет времени ламинировать, пользуйтесь синтетической бумагой
Сегодня становится популярной так называемая «синтетическая бумага». Поскольку она изготавливается из химических волокон, она обладает свойствами, выгодно отличающими ее от обычной целлюлозной бумаги: водонепроницаемость, жиростойкость, прочность (в отличие от обычной бумаги, ее очень трудно порвать) и долговечность. При этом она сохраняет все полезные свойства обычной целлюлозной бумаги: на ней можно писать ручкой, рисовать, печатать на принтере и т.д. Если у вас нет ни времени, ни желания заниматься ламинированием, просто пользуйтесь синтетической бумагой. Правда, она влетит вам в копеечку – стоит синтетическая бумага заметно дороже обычной.
Техника не подходит для типографской госзнаковской бумаги, зато идеальна для любого картона, ватмана, альбомной бумаги, тетрадных и газетных листов и т.д.Новую бумагу можно состарить чаем.
Собственно под чаем подразумевалась крепкая чайная заварка.
Например пять чайных ложек с горкой на 200-300 гр. кипятка.
Потом лист ватмана/акварельной бумаги сбрызгивается водой (по-мокрому дает более ровный тон),
берется широкая кисть от 7-ки и выше (можно мягкая «белка», можно жесткая щетина — завист от требуемого эффекта), разглаживаются влажной кистью капли воды, для равномерного смачивания, а потом аккуратно, мазок к мазку, без сильных нахлестов, грунтуется чаем. Потом дается пауза в 3-5 минут, чтобы слой впитался в бумагу и слегка подсох и можно наносить еще один чайный слой, но мазки располагать под другим углом.
Так, постепенно, можно добится нужного тона бумаги.
Кстати, кроме коричневой заварки черного чая, который дает цвет пожелтевшей состаренной бумаги, можно добиваться интересных эффектов с зеленым чаем (оттенки оливкогого) и каркаде (отденки розового). В том числе можно комбинировать колоры. Как в процессе грунтовки кистью или послойно, так и в процессе заваривания. Таким оброзом можно получать серые, желтые, оранжевые, горчичные, оливковые, салатовые, зеленые, коричневые, бурые, красные, розовые, бордовые и прочие грунтовки.
Описанная здесь техника называется «отмывка». Используется в частности архитекторами и художниками для подачи своих работ. Раствор чая или слабый раствор разбавленной в воде туши являются самыми благородными для тонирования бумаги. Также можно сделать раствор акварели. Тут вообще можно создать любую цветовую гамму.
* Для работы в этой технике нужна бумага, обладающая хорошей приклеивающей способностью.
* Понадобится скипидар или бензин для растворения красок
* Ванночка, в которую наливаем воду t 20–30o С. Величина ванночки чуть больше размера бумаги.
Наливаем на воду, растворенную в скипидаре или бензине масляную краску любых цветов. Краска начинает свое движение по воде. Для ускорения движения можно подуть на воду, тогда на бумаге останутся причудливые побеги краски. Все должно происходить очень быстро. Быстро покрыть бумагой воду и быстро снять. Полученный оттиск нужно полностью просушить (ил. № 1, № 2).
Выполненные в этой технике листы можно использовать как гардинное полотно по теме “Обои, шторы в твоем доме” (илл. № 3, № 4) и как ткань для платья по темам “Театральный костюм” и “Платье для принцессы” в программе Б.Неменского.
Можно несколько усложнить эту работу. Предложить детям на выбор.
1. Дорисовать кистью любой рисунок, подсказанный воображением и фантазией на оттиске водяной печати (илл. “Слон” и “Крокодил”).
img6.jpg (44410 bytes)
2. Отпечатать растения, травинки листья на затонированной таким образом бумаге. Для этого нужно заранее собрать гербарий. Когда вы принесли с прогулки красивые травиночки и цветы, главное не дать им пересохнуть, иначе они не отпечатаются во всей красе, раскрошатся (илл. “Осенние листья”).
img8.jpg (57659 bytes)
Осторожно берем растение и легкими движениями кисти покрываем его гуашевой краской (густой), затем растение укладывается покрашенной стороной вниз на подготовленный оттиск (в технике водяной печати) или на чистый лист бумаги и прижимаем растение рукой или прокатываем валиком. После чего бумагу снимаем, а вместе с ней и растение. А изображение растения навсегда остается запечатленным на вашей работе. При необходимости аккуратно подкрашиваются непрокрашенные места (илл. “Осенние листья”).
Еще одна тема, которая не менее интересна: “Угадай, что изображено?”.
Взять лист бумаги с оттиском, выполненным в технике водяная печать, и попытаться увидеть в причудливых затеках краски каких-либо сказочных персонажей, чудищ и просто животных, насекомых и т.д., при необходимости дорисовать кистью (илл. “Слон”, “Крокодил”). Если подобрать соответствующим образом краску под мрамор, яшму и пр., можно получить отличный рисунок имитирующий отделочные камни. А затем использовать эту бумагу в работе по макетированию и конструированию (илл. косюмы, эскизы ваз, ювелирных изделий, работы в технике Оригами).
2 способа истончить распечатку для декупажа
После просушки, приступаем к процессу истончения распечатки. Способ 1 – «мокрый». Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут. Стараемся не намочить верхний лаковый слой.
Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.
Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).
Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).
Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.
Клей также наносим на распечатку.
А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.
Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.
Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.
После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!
Способ 2 – «сухой». Распечатку с обратной стороны плотно заклеиваем полосками скотча. Стараемся двавить скотч в бумагу, добиваясь максимального сцепления.
С уголка аккуратно с помощью иглы разъединить слои распечатки и начать процесс истончения.
Не спешить, не дергать, не рвать резко! Аккуратно отделяем верхний лаковый слой.
Процесс приклеивания к поверхности, дорисовки и т.д. – см. выше. Всех творческих!
Эксперименты: струйный принтер, журнальные вырезки и акриловые лаки.
Это МК сделан «по следам» моего первого МК «Очень простой декупаж»
В комментариях возникли вопросы по поводу приклеивания картинки и использования распечаток, сделаных на струйном принтере.
«Вероника, мастер-класс безусловно интересный, но для новичков могут возникнуть вопросы и сложности по поводу распечаток. Одно дело, если для наклеивания используют вырезку из журнала и совсем другое, когда используют распечатку на обычном принтере и обычной офисной бумаге. Под «обычным» Вы имели ввиду струйный принтер? Если да, то распечатка на обычной офисной бумаге со струного принтера, «потечет» при наклеивании и покрытии ее лаком. Если Вы знаете способ, при котором такого не случается, напишите, было бы интересно не только новичкам. А если распечатываете на лазерном принтере, то вопросов нет)»
«В струйном принтере чернила бывают пигментные и на водной основе. Пигментные не текут. Но для успокоения можно прогладить горячим утюгом сразу после распечатки (как бы закрепить), а потом покрыть аэрозольным лаком тонким слоем.»
Я решила проверить, есть ли необходимость в проглаживании «струйных» распечаток и необходимо ли покрывать их лаком для волос? Вырезанные картинки из каких журналов могут стать «декупажной картой»?
Вот грунт акриловый и испытуемые лаки и распечатка(обычная «офисная» бумага типа «Балет»).
Это загрунтованая картонная крышка и вырезанный из журнала Школа гастронома мотив. Страницы тонкие глянцевые. Ну это все знают ).
Главное пройтись клеем равномерно по всей поверхности. Слишком много клея не нужно, но и жадничать нет необходимости.
Прикладываем на нужное место.
Разравниваем ватным диском, выгоняем пузырьки.
Излишки сразу убираем (жаль, что на снимке не видно, но клякса из ПВА таки вылезла)
А теперь собственно эксперимент с лаками.
Я приклеила обе картинки, разделила их на 3 горизонтали.
Верхние 2 части прикрыла листом бумаги и лаком для волос «орошала» третью часть в 2 слоя.
Дальше 1-верхняя часть распечатки покрыта водорастворимым лаком, 2-средняя часть покрыта лаком на основе смолы, 3-нижняя поделена надвое и опять оба-два лака. Все в два слоя.
Левую картинку больше не показываю на фото, но лачила ее для чистоты эксперимента. Все лаки «проявляли» оборотную сторону.
Это крупно лаки, которые использовались.
Еще раз процитирую: «В струйном принтере чернила бывают пигментные и на водной основе. Пигментные не текут.»
Жаль, что способ качественного приклеивания распечатки со струйного принтера с водорастворимыми пигментами так и не нашелся. А что если там использовать лак для волос? Или то же потечет?
«Вот такой вот пердимонокль»(с) получился у меня )
Всем полета фантазии и «твердой руки». Буду рада обсуждению.
Советы по выбору бумаги для фотопечати
Любите фотографировать и хотите украсить своими произведениями интерьер? Или профессионально занимаетесь распечаткой фото? Тогда вам непременно понадобится фотобумага, без нее получить качественные изображения не получится. Говорить о том, что печатать на обычной офисной бумаге нецелесообразно из-за качества цветопередачи, коробления бумаги в виде «волн» и растекания цветов, не будем, это и так известно. Фотобумага – это многослойный материал на бумажно-целлюлозной основе, предназначенный для хранения и демонстрации изображения. Исходя из того, что практикуется несколько способов печати, структура разных видов фотобумаги также отличается. Давайте рассмотрим, какие виды существуют и какие параметры стоит учитывать при выборе.
По виду печатающего устройства
Для струйной печати. Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.
Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.
Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.
Для печати на лазерном устройстве.Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.
Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2, покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.
Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.
По виду покрытия
Для получения качественного печатного снимка, который будет радовать вас не один год, важно правильно выбрать тип бумаги. Существуют оригинальные (выпускают компании, разрабатывающие принтеры) и универсальные материалы.
Бумага без покрытия.Используется для лазерной печати, внешний слой похож на глянцевый. Такой тип имеет достаточно низкую цену.
Матовая фотобумага (Matte). Такой вид считается бюджетным (не считая материалов, непредназначенных для фотопечати), бывает атласной (satin) и шелковой (silk).
Пористая структура приемного слоя похожа на незащищенную, но это не так. Материал состоит из нескольких слоев: подложка защищает лист от просачивания чернил, предотвращает коробление, а верхний шероховатый слой устойчив к небольшим повреждениям и не сохраняет следов от пальцев. К преимуществам матовой бумаги также относят ее совместимость с пигментными, водными и даже сублимационными чернилами и белизну, благодаря которой изображение получается ярким и детализированным.
К недостаткам относят потерю насыщенности при долгом нахождении на свету, поэтому фотографии рекомендуют ламинировать или помещать под стекло. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого.
Такой тип фотобумаги используют для различных целей. Если показатель плотности ниже 120 г/м2, то она подходит для печати листовок, презентаций, брошюр и прочей полиграфической продукции. А бумагу плотностью выше 120 г/м2 применяют дома или при создании фотоматериалов для выставок.
Глянцевая фотобумага. Такой тип бумажного носителя имеет высокую плотность. Глянцевый слой защищает материал от выцветания и смывания краски. Глянцевая фотобумага отлично передает яркость красок и градации всех оттенков, а также устойчива к влаге.
К недостаткам относят слабую защиту от внешнего воздействия: поверхность легко царапается, на ней заметны следы от пальцев.
Глянцевая фотобумага применятся для распечатки снимков с мягкими полутонами, яркими красками, подходит для печати портретов, может использоваться как дома, так и в фотостудиях. Используются, в основном, водорастворимые чернила, так как только в суперглянцевой есть особая структура, позволяющая принимать и удерживать пигментные чернила.
Может быть одного из трех видов:
• полуглянцевая (Semi-glossy). Сочетает прочность матовой бумаги и приглушенный блеск глянца;
• суперглянцевая (Super glossy). Относят к фотобумаге премиум-качества, так как имеет специальный слой, защищающий картинку, может использоваться с разными видами чернил. Отпечатки получаются более насыщенными, чем на обычной глянцевой.
Иные виды бумаги для печати. Кроме перечисленных выше, существует термотрансферная (при нагревании на предмете остается тончайшая глянцевая пленка) и термосублимационная (пленка не остается) бумага. Это дорогой носитель, как и бумага на клейкой или магнитной основе. Их используют для рекламных целей или для сувенирной продукции. При печати могут использоваться как водные, так и пигментные чернила.
Производители выпускают как одностороннюю, так и двустороннюю фотобумагу. Причем последняя может быть с разным покрытием на каждой из сторон (глянцевое на одной, матовое на другой). При этом стоит помнить, что самым дорогим является сатиновое и суперглянцевое покрытие.
Характеристики бумаги
К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.
Размер. Существуют различные форматы: от классических (10х15, 21х29,7, 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.
Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.
• Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2.
• Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2.
• Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2.
Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.
Разрешение.Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi. Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая. Разрешение от 5760 dpi может обеспечивать фотобумага плотностью от 150 г/м2. Чем выше разрешение, тем более красочные и четкие снимки получатся.
Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.
Стоимость бумаги для фотографий и термопечати
На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (до 20, 20, 25, 50, 100 или 500 листов в пачке). Чем больше листов, тем дешевле стоимость 1 листа.
Матовая бумага низкой плотности в пачке из 20–25 листов будет стоить 90 – 150 рублей, суперглянцевая в такой же фасовке продается за 100 – 400 рублей, а термотрансферную не получится найти дешевле 400 руб.
Самой дорогой считается оригинальная бумага от производителей принтеров – Canon, HP, Epson и проч. Уже упомянутая нами пачка из 20–25 листов стоит не менее 200 рублей (и то со скидкой).
Выбирайте фотобумагу правильно и наслаждайтесь результатом!