Как сделать лист серебра
Как я превращаю листочки в медные украшения?
Я рада приветствовать тебя в моем уникальном и необычном магазине украшений Unique Fantasy!
Все мои украшения изготовлены из настоящих листьев и покрыты медью с помощью техники «Гальванопластика».
Расскажу немного о Гальванопластики, а точнее о самом процессе создания украшений.
На самом деле, это достаточно интересный и затягивающий процесс.
Идея создавать такие украшения пришла ко мне достаточно давно, поэтому, по осени, я уже собирала упавшие с деревьев листочки и сушила их.
Расскажу про этапы создания:
1. Меднение.
Самый сложный этап и самый долгий.
На данном этапе листочек полностью покрывается медью. Этот процесс происходит в специальной установке. Прежде чем опускать листик в установку, мы сначала вымачиваем лист в воде, затем сушим и покрываем специальным лаком.
Далее опускаем лист в установку и наблюдаем за процессом, это очень интересно наблюдать, происходит волшебство и на наших глазах хрупкий листочек превращается в плотный, блестящий медный лист.
2. Следующий этап «Обработка».
На этом этапе происходит обжиг листочка, шлифовка, пайка и отбеливание.
На самом деле, этот этап достаточно важный, нужно все делать аккуратно и внимательно, ведь от этого зависит качество изделия.
3. «Дизайн».
На этом этапе я придаю листочку нужный цвет, с помощью разных техник патинирования, и довожу листочек до конечного результата.
Так получаются мои украшения.
Поговорим немного о самом покрытие украшения.
Почему именно медь,спросите вы?
Осень прекрасная пора. солнышко ещё радует нас своим теплом, с деревьев опадают листочки. а что обычно происходит дальше.
Листья собирают в кучи и чаще всего сжигают.
А ведь листья это невероятно красивый природный материал и очень жалко уничтожать такую красоту!
Из листьев можно делать различные композиции (гербарий, поделки, украшения).
Серебрение в домашних условиях
Нанесение серебряного покрытия используют для придания поверхности свойств чистого серебра, пробы 9999. В некоторых случаях требуется нанесение сплавов типа серебро-сурьма, это отдельная технология, требующая специализированных растворов и дополнительных ванн. В этой статье мы будем говорить про нанесение чистого серебряного покрытия.
Гальваническое серебрение металла минимально требует использования серебряного электролита и анода из чистого серебра. Лучше всего использовать специальные аноды, но можно обойтись и серебром из банковских серебряных слитков. Чистота слитков достаточна для прокатки и их использования в качестве анода. Размеры анодной пластины для гальванической ванны выбирают исходя из размера изделий, которые будут подвергаться серебрению. Соотношение площадей анод-катод должно в идеальном случае составлять 1:1. В редких случаях можно отойти от этого правила, но учесть возможные отклонения во времени обработки и силе тока на ванне. Самая распространенная ошибка с использованием слишком маленького анода — отлуп, то есть отслоение серебряного металлического слоя. Именно поэтому важно соблюдать правило соотношения площадей изделия и анода для работы.
Серебрение изделий редко проводят в домашних условиях. Это связано с едкими компонентами растворов и особенностями осаждения серебра из электролита. Кроме того, кроме непосредственно серебрения, потребуется линейка подготовительных растворов. За редким исключением, это необходимость, а не дань схеме из учебника по покрытию металлов. Подготовительные растворы очень сложно приготовить в домашних условиях. Дополнительная трудность заключается в том, что для различных металлов линейка подготовительных операций отличается.
Если Вы когда-либо интересовались вопросом серебрения в домашних условиях, то наверняка встречали статьи о простоте и доступности этого процесса. В качестве доступных компонентов упоминается:
Конечно, если Вам повезло жить рядом с не слишком щепетильным магазином химических реактивов или Вы работаете на химическом предприятии, то достать такие реактивы несложно. Составление электролита для серебрения в домашних условиях важно проводить с использованием средств индивидуальной защиты, на химически инертной поверхности и под мощной вытяжной вентиляцией. В качестве растворителя используют только дистиллированную или бидистиллированную воду. Очищенная в домашних условиях вода не подойдет. Содержание в воде даже небольшого количества ионов хлора недопустимо, это приведет к выпадению серебра в виде хлорида в нерастворимый осадок и невозможности провести серебрение металла.
Растворы для серебрения в домашних условиях
Электролитов для серебрения на предприятнии и в домашних условиях существует множество видов. Самая простая классификация: цианистые и бесцианистые растворы. Цианистые электролиты превосходят бесцианистые по всем показателям, она дают мелкозернистые, блестящие, хорошо адгезированные покрытия. Во всех случаях, когда есть возможность применять цианистый электролит это предпочтительнее, по сравнению с использованием менее ядовитых бесцианистых растворов.
Крайне не рекомендуется использование серебра на основе цианидов в домашних условиях!
Бесцианистые растворы для серебрения можно разделить на две категории: со связанными цианидами и не содержащие цианогруппы. Самыми известными считаются роданистые, борфтористые, виннокислые растворы. Выбор электролита определяется исходя из требований к серебряному покрытию и исходного материала изделия. Самым простым и стабильным раствором для бесцианистого серебрения в домашних условиях является электролит на основе роданистого калия. Он обеспечивает хорошую адгезия покрытия, мелкозернистые осадки, широкий диапазон применяемых токов. Для всех электролитов серебрения справедливо правило: температурный режим не выше 25 градусов цельсия. Нагревание растворов серебра приводит к укрупнению зерна осадка и ухудшению прилипания в поверхности изделия. Составы электролитов могут отличаться в различных источниках.
В компании ООО «6 микрон» все электролиты разработаны на основе большого количества опытных работ. Составы уникальны и рецептуры не разглашаются. Возможно приготовление электролита серебрения для конкретного металла или задачи производства заказчика.
Нанесение серебряного покрытия в ванне в домашних условиях
Серебрение металла гальваническим методом наносят в ванных погружного типа с приложением электрического тока. Серебрение химическим способом не дает плотного, равномерного, качественного слоя серебра. Адгезия также будет минимальной. Самый известный способ серебрения в домашних условиях — это осаждение серебра без приложения тока на медную или латунную поверхность.
Этапы серебрения в домашних условиях путем осаждения:
Цвет покрытия при таком способе обработки от грязно-серого до желтоватого. Это не значит, что медь проглядывает из-под серебра, это говорит о том, что толщина слоя очень мала и составляет менее 1 мкм. Любые заверения в том, что таким способом можно нанести 10-20 микрон серебра не более чем слова. В целях декоративной отделки металла или в технических задачах серебро наносят не менее 5 мкм, так как ввиду мягкости покрытия износостойкость достигается только толщиной слоя серебра. Если толщина серебрения менее 1 мкм, это говорит о невозможности использования изделия. Даже в чисто декоративных целях этот способ нельзя применять. Дело в том, что серебро и медь имеют большое сродство поверхностей, именно поэтому серебрение в домашних условиях можно наносить на медь без подслоя. Но есть и обратная сторона этого же свойства: похожая кристаллическая решетка объясняет диффузию тонкого слоя серебра в основу из меди. Изделие в серебре толщиной менее 1 мкм со временем (обычно от 1 месяца до полугода) становится розовым, то есть возвращается цвет металлической меди. Серебро диффундирует в медь и на поверхности остаются только атомы меди. Это не говорит о том, что покрытие облезло, отслоилось или стерлось, это просто свойство тонкого слоя серебра, нанесенного на поверхность меди.
Обратите внимание, все видео на тему серебрения в домашних условиях сняты как раз для нанесения серебрения на медь или медный сплав, но на словах автор комментирует, что это можно проделать и с другими металлами: со сталью и даже с алюминием. Ни одного видео на эту тему нет, только слова и заверения в успехе.
Конечно, это не случайность и не просто пример работы в домашних условиях. Химическое серебро можно наносить только на медные сплавы. Со сталью не запустится реакция осаждения металлического серебра, а алюминий дополнительно к неудачному покрытию испортит электролит серебрения, так как этот металл растворяется в щелочных и кислотных растворах. Если Вы все же решите попробовать нанести серебрение в домашних условиях, выбирайте медный сплав. Качество покрытия можно проверить только если серебрение удалось нанести.
Нанесение паст для серебрения в домашних условиях
Этот метод используют для нанесения серебрения в домашних условиях с помощью широко распространенных серебросодержащих паст. Самым простым примером служит ляписный карандаш. Принцип осаждения серебра из него тот же что и при химическом серебрении из растворов. Медь, имея сродство к серебру будет вступать в обменную реакцию и на поверхности детали появится черно-серый тонкий слой серебра. Все минусы химического покрытия в это случае сохраняются. Серебрение в домашних условиях пастами, карандашами и т.п средствами не дает положительного качественного результата.
Даже если все сложилось, расходники закуплены и есть вытяжка на кухне мы крайне не рекомендуем готовить электролиты в домашних условиях. Это опасно для исполнителя, его семьи и экологии. Будьте внимательны и берегите свое здоровье.
Нанесение серебра гальваническим карандашом
Покрытие, наносимое внатирку при помощи гальванического карандаша называют трибогальваническим. На уровне технологии трибогальваника совпадает с классической гальванической ванной. Для процесса требуется:
Раствор для трибогальваники насыщен серебром по сравнению с электролитом для ванны. Анод как и для ванны требуется из чистого серебра, чистотой не менее 9999. Насадку для карандаша лучше использовать из искусственных материалов, хлопок вступает в реакцию с электролитом серебрения, растворяется, портит электролит и остается волокнами на поверхности изделий. Лучшим вариантом для насадки на карандаш является синтепоновая волокнистая ткань. Заменять тканевую насадку перед следующей работой не нужно, после обработки и высыхания ее нужно просто замочить в дистиллированной воде.
Для трибогальваники серебром в домашних условиях обязательно потребуются средства личной защиты и вытяжная вентиляция. Следует принять во внимание, что внатирку можно нанести только небольшую толщину серебра, максимум 2-3 мкм.
Технологи компании ООО «6 микрон» категорически не рекомендуют Вам использовать электролиты серебра для серебрения в домашних условиях. Это опасно для здоровья работника, его близких и экологии. Будьте внимательны к себе и обращайтесь к профессионалам по вопросам серебрения. Специалисты помогут Вам решить проблему быстро, качественно и в оговоренные сроки.
Нанесение патины на серебро (искусственное чернение серебра)
Хочу рассказать вам, как я покрываю серебро патиной.
Этот способ которым пользуюсь я, и я не претендую на то, что он единственный и правильный, может скорее наоборот, но тем не менее он рабочий.
Для этого нам понадобится два компонента: сера и поташ. Приобрести их можно в магазинах, которые продают химреактивы.
Я купил по килограмму каждого порошка. Но вы можете купить в любом другом виде и количестве, в зависимости от ваших потребностей.
ТАК ВЫГЛЯДИТ МОЯ СЕРА
Это поташ — для тех из нас у кого была пятерка по химии, есть даже формула.
Просто белый порошок, как сода (говорят можно использовать и ее, но я не проверял).
Из инструментов нам понадобится половник и горелка — ВСЁ!
Старый половник можно взять у мамы или у жены на кухне, главное обговорить это, чтоб потом борщ ложкой не наливать, в качестве наказания.
Если у вас нет горелки, берите турбо зажигалку или можно нагреть на конфорке (согласовав с хозяйкой).
Что мы делаем? Берём щепотку каждого порошка в соотношении один к одному. Всё это дело замешиваем в половнике и после аккуратненько нагреваем снизу, без фанатизма. Желательно помешивать нашу гремучую смесь. Тут важно проследить и не упустить момент когда сера может воспламениться. Если она загорится будет очень неприятный запах. Делайте это в проветриваемых помещениях или даже лучше на улице, на балконе.
Когда вся смесь потемнеет и начнет пузыриться я добавляю воду.
Примерно так, но можно погреть и сильнее.
Бросаем серебро в эту жижу.
Затем прогреваем всю эту смесь.
И вот что получается на выходе
После этого украшение нужно как следует промыть под проточной водой и дело сделано.
И примеры готовых украшений
Создаем сами серебряные колечки
Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек 🙂 Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.
Для начала нам понадобится исходное сырье:
Это чистое серебро и медь. Чистое серебро достаточно мягкое и в таком виде в ювелирном деле практически не применяется. Сделаем из него сплав 925 пробы.
Взвешиваем серебро и расчитываем сколько нужно меди, чтобы получить заданный сплав.
Меди нужно 1,5 грамма, но я добавлю 1,4 и сделаю сплав немного выше пробой.
Сворачиваем лист серебра, чтобы он уместился в тигель.
Это аппарат для плавки и пайки, работает на очищенном бензине.
Сначала прогреваем изложницу.
Плавим серебро и медь в тигле.
И отливаем серебро (уже 925 пробы) в изложницу.
И о чудо! Получили симпатичный серебряный слиток)
Затем кипятим отбел (лимонную кислоту) со слитком, чтобы удалить остатки буры с серебра.
Вот такой чистенький слиток уже можно прокатать до нужной конфигурации.
Прокатывая заготовку между валами (которые после каждой прокатки сводятся), можно добиться заданной формы заготовки)
Заготовка после проката немного удлинилась, теперь ее нужно отжечь.
При деформации металл становится жестким и ему нужно переодически возвращать мягкость и пластичность. Для этого его нагревают до определенной температуры. Но сначала нужно заготовку покрыть флюсом.
Этот белый налет и есть флюс. Он защитит серебро от доступа кислорода и предотвратит окисление.
После промывки в воде серебряный слиток выглядит так.
При дальнейшем катании слитка в вальцах он становится тоньше и длиннее.
После еще одного отжига катаем уже зоготовку на кольцо в плоских валах.
Для удобства отрезаем на глаз полоски для колец.
Намечаем линию для пропила.
И лобзиком отпиливаем по линии. Тогда край будет ровным и не деформированным, в отличии от резки ножницами.
Отпиливаем второй край.
Специальным инструментом сворачиваем полоску в кольцо.
Зачищаем надфилем края.
Края должны быть зачищены так, чтобы при смыкании краев не было видно щели между ними. Откладываем кольцо для пайки
Прокатываем серебро и лист через вальцы.
Покрываем кольцо флюсом.
При нагреве до температуры плавления припоя, он расплавится и затечет в шов.
Кольца после пайки выглядят вот так.
Зачишаем шов надфилем.
Молотком с резиновым бойком на стальном ригеле правим кольцо до идеально круглой формы.
Кольцо с текстрой листа почти готово, осталось только подчеркнуть рельеф чернением.
Для этого берем серную печень.
Растворяем в воде небольшой кусочек.
Серебро покрылось темной патиной.
С помощью стальной ваты снимаем патину с поверхности.
В углублениях чернота осталась. Это очень сильно подчеркиваем рельеф. Первое кольцо готово!
Второе кольцо одеваем на ригель и отбиваем специальным молотком
Получается вот такая интересная структура, напоминающая камень
Счищаем спецаильными насадками-резинками все лишнее
Вот так и создаются серебряные кольца с текстурой.