Как сделать литиевую батарею

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею

В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.

Инструменты и материалы:
— Аккумуляторы 18650 ;
— BMS (Battery Management System) ;
— Никилиевая полоса ;
— Индикатор уровня заряда батареи ;
-Выключатель;
-Разъем;
— Держатель аккумуляторной батареи 18650 ;
-Винты 3M x 10 мм;
-Аппарат точечной контактной сварки;
-3D-принтер;
-Стриппер (инструмент для снятия изоляции);
-Фен;
-Мультиметр;
-Зарядное устройство для литий-ионных батарей;
-Защитные очки;
-Диэлектрические перчатки;

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею

Шаг пятый: расчет батарей
Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч.
Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.

Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка
Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею

Шаг восьмой: BMS (Battery Management System)
Сначала немного разберемся что такое BMS.
BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами:
Модель: HX-3S-FL25A-A
Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В
Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В
Максимальный рабочий ток: 0

+ 50 ℃
Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.

Источник

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Мотик Suzuki SV400S ’98 купленный мной прошлой осенью практически сразу захотел новый аккумулятор — тот что был моментально разряжался, не всегда включал 35-ваттную ксенонку, а стартер крутил как-то вяло и нехотя. После очередного позорного старта «с толкача» я полез по сайтам в поисках нового аккумулятора. И практически сразу закручинился — новый аккумулятор для моей Сузы от любого приличного производителя выходил не меньше 3 т.р. И это за доисторические свинцовые аккумуляторы, малоемкие, тяжелые, с низкой токоотдачей! Многим известно что у большинства свинцовых аккумуляторов есть такая малоприятная «фича» — при заявленной емкости в 12 Ач безопасно можно использовать только половину емкости, т.е. около 6 Ач. Дальнейший разряд ведет к ускоренной деградации аккумулятора и скорой его замене. Исключение составляют аккумуляторы серий «Deep Cycle» — но часто ли вы видели такую надпись? )))
Еще немного покопавшись в просторах инета я нашел более интересный вариант — аккумуляторы собранные из элементов LiFePo4.

Осторожно! Много непонятных буковок и картинок

Литий-железная химия вполне безопасна, элементы емкие и легче свинца. Многие производители также говорят про 3-4 кратное увеличение времени жизни таких батарей при условии правильной эксплуатации. И емкость элементов — честная, хорошие элементы можно разряжать почти полностью без ущерба для них и без падения токоотдачи по мере разряда! К тому же еще и более морозоустойчивые чем свинец. Нашел подходяший по размерам и параметрам вариант — Shorai LFX12A1-BS12

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Итак, что мы имеем? Емкость проставлена в «свинцовом эквиваленте», т.е. читаем 12 Ач — имеем в наличии все те же 6 Ач! За такие деньги — я не согласен. Быстрый перебор информации от остальных производителей аналогичных аккумуляторов тоже не порадовал — везде небольшая емкость, где честно проставленная, а где и опять располовиненная «PB EQ».

Как сделать литиевую батарею

Количество проводов меня тоже пугает, да )
Навыки и информация полученная в процессе очень помогли в сборке новой батареи.

Итак, вводные: Элементы LiFePo4, максимальная емкость в пределах габаритов свинцовой батареи, максимальная токоотдача, система контроля для долгой счастливой жизни, минимальная цена.
Перекопав еще раз дебри сети нашел несколько подходящих вариантов, а финалистами стали два из них:
A123 ANR26650M1A
Как сделать литиевую батарею
номинальное напряжение 3,3в
номинальная емкость 2,3 Ач
номинальный разрядный ток 30С (69А с элемента)
максимальный разрядный ток до 60С (до 138А с элемента)
номинальный зарядный ток 10С (до 23А на элемент)
размеры 26мм х 66,5мм
вес 70гр.

и ZIPPY Flightmax 3600mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack
Как сделать литиевую батарею
номинальное напряжение 6,6в (3,3в на каждую пару элементов)
номинальная емкость 3,6 Ач (1,8 Ач на каждый элемент)
номинальный разрядный ток 30С (54А с элемента)
максимальный разрядный ток до 40С (до 72А с элемента)
номинальный зарядный ток 2С (до 3,6А на элемент)
размеры 139мм х 21мм х 45мм
вес 262гр.

В доступный нам обьем влезает 24 элемента А123 (схема 4S6P, емкость 13,8 Ач, зарядный ток до 138А, разрядный ток 414А/828А, вес 1680гр) или 8 батарей Zippy (схема 4S8P, емкость 14,4 Ач, зарядный ток до 28,8А, разрядный ток 432А/576А, вес 2100гр).
Все здорово и радостно, но теперь начинает влиять такой важный фактор как стоимость. 24 элемента А123 обойдутся примерно в 6000р., 8 батарей Zippy в 5600р, это все с доставкой. Дофига? Вот и я так подумал.
Поэтому несколько умерил свои аппетиты и заказал 6 батарей Zippy что обошлось мне в 4200р. Параметры конечно получились поскромнее, но все еще радующие глаз — схема 4S6P, емкость 10,8 Ач, зарядный ток до 21,6А, разрядный ток 324А/432А, вес 1570гр.
А в довесок, благо все в одном магазине, взял еще вот такую мелкую шнягу, которая называемся в миру Battery Checker & Balancer
Как сделать литиевую батарею
Эта мелкая приблуда будет заниматься здоровьем батарейки, иначе говоря она будет выравнивать напряжение элементов батареи относительно друг друга. Единственное «но» — тестер расчитан в первую очередь для батарей LiPo, а не LiFePo4, поэтому заряд батареи в % показываться будет неверно. Балансировке элементов это не мешает. Поэтому левый уголок экрана с указателем заряда батареи я просто заклеил — нефик сбивать с толку )
Ну и мелочевка — балансировочные кабели для тестера и защитные колпачки. Пригодицца! ©

Затем при помощи Почты России был небольшой перерыв — первая посылка ехала примерно 1,5 месяца, вторая 2,5 месяца.

Наконец все приехало, и я отбалансировал все батареи по отдельности на модельном заряднике. Это чтобы не получить небольшой «бадабум» при соединении батарей между собой. Заодно проверил емкость, стабильность напряжения на элементах при разрядке ну и вообще…

Следующий этап — пайка и сборка:
1) Спаял параллельно 2 группы по 3 батареи в каждой (2S6P + 2S6P)
Как сделать литиевую батарею
с другого ракурса
Как сделать литиевую батарею
Попутно все зафиксировал армированным скотчем — так надежнее и меньше шансов повредить тонкие полиэтиленовые оболочки элементов.
2) Так выглядит собранная вместе начинка батареи
Как сделать литиевую батарею
Два толстых провода с разьемами нужны для последовательного соединения частей батареи между собой. Также видны балансировочные выводы 2S от каждой части.
3) Распиленый на части пластиковый воздуховод послужит жестким корпусом батареи
Как сделать литиевую батарею
4) Примерка
Как сделать литиевую батарею
Как сделать литиевую батарею
5) Стянул все армированным скотчем до полного удовлетворения, и сделал контакты «колечками» из самих выводов (подходящих контактных колечек под рукой не оказалось)
Как сделать литиевую батарею
6) Поставил балансироваться, разбег между элементами минимальный
Как сделать литиевую батарею
Через пару минут все сводится к общему знаменателю
Как сделать литиевую батарею
И засыпает чтобы не жрать зазря мою новую батарейку
Как сделать литиевую батарею

Собсно всё, дальше батарейка была установлена в надлежащее место, и работает как ей и полагается.
Т.е. ксенон включается быстро и без противного моргания, стартер крутит как заведенный, а фары можно оставить на час-два без того чтобы они разрядили батарею до нуля. Когда поставлю противоугонку — можно также оставлять ее включенной намного дольше по времени. А еще я люблю хороший свет, поэтому в скором времени буду ставить на место 35вт ксенонки что-то получше — 55/75вт или вообще диоды. Батарея позволяет )

В следующей статье я расскажу как сделал из мощных диодов габарит/стопсигнал заменивший галогеновые лампочки.

Источник

Аккумулятор из литий ионных батареек своими руками: как правильно заряжать

Как сделать литиевую батарею

Изначально литий ионные батарейки предназначались для мобильных устройств будь-то телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбуки, но в последнее десятилетие выпуск литиевых аккумуляторов налажен и большинством автопроизводителей.

Опасность перезаряда литиевых элементов

С литиевыми элементами нужно обращаться осторожно, поскольку в них сосредоточена большая энергия на малую площадь при полном заряде. Поэтому уже давно в продаже имеются защищенные Li-ion и Li-pol батарейки.

Для дополнительной подстраховки служит термопредохранитель, размыкающий цепь при перегреве литиевого элемента свыше 90 °C.

Как найти батарею с защитой?

Плюсовой полюс батарейки обязательно соединяется с защитной платой тонкой пластинкой, иначе защита работать не будет.

О балансировке элементов литиевого аккумулятора

При последовательном соединении отдельных элементов их напряжения суммируются, а ёмкость остаётся той же. Даже из одной серии батарейки имеют различные характеристики, поэтому заряжаются они с разной скоростью. Например, при заряжании до суммарного напряжения 12,6 В элемент посередине может перезарядиться до 4,4 В, что опасно его перегревом.

Дабы не происходило чрезмерного перезаряда незащищенных элементов, применяются балансировочные шлейфы, подключаемые к специальным зарядным устройствам, например: iMAX B6 и Turnigy Accucel-6.

Каждая Li-ion и Li-pol аккумуляторная батарейка бытового назначения имеет самую совершенную защиту от перенапряжений, в виде схемы контроля напряжения, ключа на полевом транзисторе и термопредохранителя.

Балансировка защищённых элементов не требуется, поскольку при возрастании напряжения на каком-то из них до 4,2 В, зарядка гарантированно прервётся.

При сборке батареи из элементов без защиты есть выход из положения — поставить одну плату контроля напряжения на все батарейки, к примеру, соединив их по схеме 4S2P — 4 последовательно, 2 параллельно.

Также не нужна балансировка параллельно соединённых элементов.

При параллельном соединении батареек их напряжение остаётся прежним, а ёмкости суммируются.

О ёмкости литиевых аккумуляторов

Ёмкость — способность аккумулятора отдавать ток, измеряемая в миллиампер час (мАч) или ампер час (Ач). К примеру, батарейка ёмкостью в 2 Ач сможет отдавать ток в 2 A один час, или в 1 A два часа. Но эта зависимость тока от времени подключения нагрузки не линейна — в определённой точке графика при увеличении тока вдвое время работы батареи снижается вчетверо. Поэтому производители всегда указывают ёмкость, высчитанную при разряде аккумулятора чрезмерно малым током в 100 мА.

При поиске и покупке аккумуляторных батареек отдавайте предпочтение известным фирмам, таким как Samsung, Sony, Sanyo, Panasonic. Батарейки этих производителей имеют ёмкость наиболее соответствующую той, что указана на их корпусе. Надпись 2600 мА на элементах Sanyo не сильно отличается от их настоящей ёмкости в 2500–2550 мА. Подделки китайских производителей с хвалёной ёмкостью в 4200 мА недотягивают и до 1000 мА, зато цена на них в два раза ниже японских оригиналов.

Как соединить литиевые батарейки?

Пайку при заводской сборке применяют крайне редко, так как литиевый элемент разрушается от нагрева, теряя при этом часть своей ёмкости. С другой стороны, в домашних условиях пайка будет оптимальным способом соединения батареек, поскольку даже мизерное сопротивление на контактах значительно снизит суммарное напряжение на общих клеммах. Пользоваться нужно мощным паяльником на 100 Вт, и прикасаться им к литиевым батареям не более чем на две секунды.

Мощные редкоземельные магниты покрываются слоем никеля или цинка, поэтому их поверхность не окисляется. Эти магниты обеспечивают прекрасный контакт между батарейками. Если захотите припаять проводок к магниту, не забывайте о температуре Кюри, свыше которой любой магнит становится камушком. Ориентировочно допустимая температура для магнитов составляет 300°С.

Если пользоваться коробком для соединения аккумуляторов, то становиться очевидным большой плюс, поскольку так легче будет подобрать батарейки по напряжению или поменять испорченный элемент.

Точечная сварка — наилучший способ соединения литиевых элементов, используемый при сборке батарей для ноутбуков.

Покупать готовый литиевый аккумулятор для машины или мотоцикла невыгодно, когда его можно собрать самому за более низкую цену. Можно сэкономить до 70 долларов, если не покупать новую батарею ноутбука, а самостоятельно заменить в ней элементы.

Об экономии при сборке мощных литиевых батарей для питания электроавтомобилей или систем автономного электроснабжения дома судить тяжело, так как в этих случаях присутствуют дополнительные затраты на оборудование управления и контроля.

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

Как сделать литиевую батарею

здраствуйте, помогите разобраться, купил себе для шуроповерта 3шт. 18650 2600 mah. незащищеные li-ion аккумуляторы. и плату защиты. все собрал согласно схеме, ясно что р+, р-, это к зарядке, а питание на шуруповерт как должно идти. т.к. на выходе р+. р-. нету напряжения…

Здравствуйте! Питание на шуруповерт нужно брать с В+ и В-.
Ах да, у Вас три аккумулятора, тогда нужно пояснить, что выход В3 не используется, аккумуляторы подключаются только к контактам В+, В1, В2, В-.

спасибо, да верно, разобрался немного)) только такая проблемма, моя плата защиты обрывает цепь батареи при заряде 11.25v. минимальное выходное напряжение 7.5в. чем это может быть вызвано. батарею и плату брал на проверенном сайте, “ЗАПАС МОЩНОСТИ” и сразу другой вопрос, почему нельзя заряжать зарядкой от старой батареи?? ni-cd??

Сложный вопрос, могу только предположить, что то зарядное, которым Вы пользуетесь, имеет недостаточную мощность. Старое трансформаторное зарядное, если конечно у него напряжение выхода не 24 вольта, в этом случае будет лучше работать.

у меня зарядное простое 12 вольт 300 mha, а сами батареи 2600 mha, заряжает долго эти батареи, думаю взять зарядку от ноутбука, чтоб заряжались быстрее… и еще на днях собрал батарею, пошел на работу с ним, заряжен он был до 11.40 вольт, поработал им пару часов, после плата опять оборвала цепь при заряде 11.34 вольта, что за беда.

недумаю, каждую батарею проверяю мультиметром, в среднем заряд 3.7-3.8 вольта, спасибо за помощь.

Литиевые аккумуляторы бывают на разные токи разрядки, те которые в шуроповерты стявят расчитаны на большие токи, они дороже обычных примерно в 2 раза, поэтому емкость штатных аккумуляторов небольшая (они дешевле) но на большой разрядный ток. Вы скорее всего купили не те батарейки, потому что в основном в продаже те которые слабые на ток максимум 2…3А, а в шуруповерте даже не очень мощном при сверлении ток доходит до 10 А и выше. Работать конечно они будут, но недолго.

Здравствуйте! Хотел бы собрать литиевую батарею на мотоцикл в замен штатной. Есть некоторые проблемы: большой потребляемый ток при запуске двигателя, контакты заряда и питания должны быть вместе, контроль от перезаряда и разряда. посоветуете схему, какую плату контроля и аккумуляторы ставить и по возможности где их заказать.

Здравствуйте Владислав.
Чтоб заменить наиболее востребованный мотоаккумулятор 12В, 9А понадобится 18 литийионных аккумуляторов с надписью 2600 мАч. В действительности их емкость несколько ниже, для Samsung ICR18650-26F(С) Малайзийского завода SDI она равна 2300 при токе разряда 5 А.

Литийионный аккумулятор под низкоомной нагрузкой, какой является стартер, может отдать ток максимум 5С. То есть в 5 раз больше настоящей, ненаписанной ёмкости. При емкости 2300 мАч это 11,5 А. Больше могут литийполимерные Li-pol близко к 30С и литийжелезофосфатные LiFePo4 до 50С.

Соединив последовательно 3 штуки Samsung ICR18650-26, ради увеличения напряжения, получиться 6 элементов по 12,6. В отдельности каждый элемент сможет отдать 11,5 А, а соединенные параллельно вместе в шесть раз больше — 69 А. Чего достаточно, чтобы провернуть двигатель объемом от 125 до 400 см2. Для более кубатурной техники нужно больше аккумуляторов либо элементы типа Li-pol, LiFePo4.

Плату защиты для упомянутых Samsung ICR18650-26F(С) надо ставить обязательно. Они без защиты. С таблеткой защиты аккумулятора стоят, как правило, в два раза дороже, да и внешне производитель Samsung выделяет такие изделия хорошо просматриваемой перемычкой сбоку, между контактами батарейки.

AliExpress предоставляет большой выбор литийионных аккумуляторов (original li-ion battery) и комплектующих к ним:
платы защиты (battery protection board for 10 packs),
боксы на три элемента, последовательно соединенных (battery case box holder for 3 18650).

Оплатить можно через банковские карты VISA, MasterCard, Maestro, WebMoney, Яндекс Деньги, QIWI Wallet.

Всем доброго времени суток! кто знает просьба подскажите балансировочную плату(защиты от перенапряжения и переразряда) для элементов li-ion LGDAME11865, в схеме 30 элементов,15 рядов по 2 элемента, что даёт мне 55.5 вольт.

На Aliexpress есть поиск на русском /английском.
Выбирайте:
Доставка в (страну доставки) /Ship to.
Бесплатную доставку /Free shipping.
Денежные единицы для расчета RUB/USD

Можно указать:
Поиск поштучно /Show price Per piece.
Вид /View (доступно список, таблица).

Забивайте возле значка поиска (возле лупы):
Платы защиты балансировки на 16 штук /battery protection board for 16 packs,
Боксы на 1, 2, 3, 4 элемента, последовательно соединенных /battery 18650 case box holder for 1, 2, 3, 4.

Для 15 элементов балансировочных плат НЕТ, на данный момент. Есть на 16 (60 вольт, 40 ампер, напряжение зарядки 67,2 вольта). Также имеются на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13.

Добрый день,спасибо за ответ! я нашел целый ряд подходящих по позиции 15s платы, мне важно другое, из них отобрать то что мне подходит и да совсем забыл указать что сея плата(защита-балансировка) будет стоять и управлять в аккумуляторе электроскутера типа сигвей.

Не понял! Что 10А макс.разряд в описании аккумулятора? Плата балансировки может пропустить ток свыше 8,4А – и этого достаточно.
Короче: Не подсоединяйте низкоомную нагрузку, не закорачивайте собранную батарею – и не сожжете ни плату защиты в 15А (или больше), ни аккумулятор, чтобы про него не было написано.

10A это как я понимаю 5C для этих (LGDAME11865) акккмуляторов, максимальный ток отдачи, вот и спрашиваю нужно ли плату защиты-балансировки подбирать отталкиваясь этого максимума или этот максимум это тот параметр который называется пиковым значением тока (то бишь бросок ВРЕМЕННО возникший)?

Всё верно: для LGDAME11865 максимальный ток отдачи 10А или 5С – тоже важная информация.
По максимуму аккумуляторы нагружать не надо, превышать 75% на долго не следует. Элементы нагреваются, разрушается внутри сепаратор.
Вам нужно выбирать плату балансировки отталкиваясь не от максимума, а от тока нагрузки, которая будет подключена. Подсчитайте, какой ток будет идти на неё.

То есть по хорошему мне просто нужно знать мощность двигателей? Поделив ее на напряжение аккума получу рабочий ток нужный мне, все верно?

Здравствуйте.
Если вы знаете мощность электродвигателя – это уже половина дела.
Ради вычисления тока двигателя постоянного тока, равно как и переменного, нужно знать:
1) Напряжение на его рабочих обмотках (для синхронного двигателя постоянки – это обмотки якоря). Не заморачивайтесь! И принимайте известное рабочее напряжение 55,5 В.
2) Кроме этого, важно знать КПД электродвижка. Для электромоторов от 100 Вт до 300 Вт КПД не значительно разнится, и растет от 0,6 до 0,7. И только для 1 кВт машин едва доходит до 0,8. А дальше кривая идет практически по прямой.
Вот формула: I =P/U*КПД

День добрый! Огромное спасибо за ответы ну и конечно же за терпение)) Заказал ту что на 5А заряда и 15А рабочего))

Что то я не понял, в мотоцикле РР настроен на

14в, и при сработке защиты сборного аккумулятора на 3 липо получится что система работает без аккумулятора, а это может вызвать поломки в электросистеме. Правда у меня пару раз слетала клемма и все обошлось. Свинцовый акк все-же не позволяет при выходе из строя РР взлететь напряжению в бортовой сети.

Почему вы решили, что контроллер, балансировочная плата отключит полностью питание от мотоциклетной цепи. Когда литиевые элементы полностью зарядятся, снимется только ток зарядки. Обратите внимание, когда ваш мобильник, планшет подключен к зарядному, и уже полностью заряжен, он не тянет ток, контроллер заряда на аккумуляторе сработал, но телефоном или планшетом вы можете пользоваться. Питание с заряжаемого устройства контроллер не снимает, только с батареи. Отсечку зарядного тока можно заметить, когда зарядное устройство перестает нагреваться.
Чтобы не было неполадок с электроникой, регулирующей зажигание, нужно правильно подключить балансировочную плату в мотоциклетную цепь.

Привет всем. Здарова Админ. У меня ести вопросик по повуду акумулятора (Leica GEB221 Li-Ion Batery) …
Какие настройки должен задати на (i-max B6) для заряди-разрядки?…
И для чего третий контакт?
Я разобрал аккумулятор но вопросов стало еще болше.

Я сфотографировал содержимое аккумулятора.
Есть ли способ поставит мои фото в комментарий?

Здравствуйте Виктор. Если не составит труда, вышлите пожалуйста все фотки на почту сайта Admin@sxemy.ru либо на skypeoxygen@mail.ru / рассмотрев фотки. постараемся ответить на все ваши вопросы.
Спасибо.
Форму для комментариев дорабатываем… чтобы можно было отправлять картинки
Спасибо. Ждем ваших фоток.

Спасибо, почту получили. Сейчас разберемся.

Конечно, все фотки будут размещены на сайте.

Виктор, вы разобрали литиевый аккумулятор, собранный по схеме 2S2P. В нём 4 элемента собраны параллельно по 2 для увеличения емкости до 4.4 Ач, получившиеся 2 пакета включены последовательно для повышения напряжения до 7.4 В.

Если вы успешно заряжали аккумулятор тахометра, и он отдавал ток, то никаких претензий к плате защиты быть не может. Защита, балансировка исправна.
Ускоренный разряд в первую очередь свидетельствует о старости батареи. Батарея очень быстро разряжается к концу срока эксплуатации. Конечный срок исчисляется ни в коем случае не месяцами или годами, а числом циклов заряд-разряд.
Первый час после полного заряда изношенная батарея садится очень быстро, скачкообразно, а затем её разряд идет плавно.

Продавили литиевую батарею ножом, ничего страшного: если она не нагрелась, не потеряла напряжение, её можно дальше эксплуатировать. Мастера в сервисах оболочку вздутых плоских аккумуляторов от мобильников специально протыкают шилом, но аккуратно, чтобы не закоротить, а затем зажимают в тисках. И практически мертвая батарейка, работает ещё не один год!

Хотите собрать аккумулятор большей емкости — покупайте плату защиты большей мощности.
Платы защиты главным образом различаются:
1) Количеством последовательно включаемых батарей 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и т.д. до 16, от чего зависит напряжение 7.4, 11.1, 14.8 и т.д. до 67.2 В.
2) Количеством параллельно включаемых батарей 1, 2, 3, 4, 5 от чего зависит ток 2–3, 3–5, 5–8, 8–10, 10–15 А

Если вы попытаетесь всунуть на имеющуюся плату с ограничением 5А три параллельно соединенных элемента, дающих в сумме около 6.5 Ач, то высока вероятность поломки защитной электроники. Хотя на вашей плате симметричные сборки полевых транзисторов вряд ли выгорят, на неё имеется термопредохранитель на 5А и плавкий предохранитель от короткого замыкания на 15 А.

Я сфотографировал содержимое аккумулят.
Есть ли способ поставит мои фото в коментарий?

Привет всем. здраствуите админ. У меня ести вопрос по поваду аккумулятора (Leica GEB221 Li-Ion Batery)…
Какие настройки должен задати на (i max B6) для зарадки-разрядки? И треттй контакт для балансировки или что с ним?
СПАСИБО.

Виктор, вы разобрали литиевый аккумулятор, собранный по схеме 2S2P. В нём 4 элемента собраны параллельно по 2 для увеличения емкости до 4.4 Ач, получившиеся 2 пакета включены последовательно для повышения напряжения до 7.4 В.

Если вы успешно заряжали аккумулятор тахометра, и он отдавал ток, то никаких претензий к плате защиты быть не может. Защита, балансировка исправна.
Ускоренный разряд в первую очередь свидетельствует о старости батареи. Батарея очень быстро разряжается к концу срока эксплуатации. Конечный срок исчисляется ни в коем случае не месяцами или годами, а числом циклов заряд-разряд.
Первый час после полного заряда изношенная батарея садится очень быстро, скачкообразно, а затем её разряд идет плавно.

Продавили литиевую батарею ножом, ничего страшного: если она не нагрелась, не потеряла напряжение, её можно дальше эксплуатировать. Мастера в сервисах оболочку вздутых плоских аккумуляторов от мобильников специально протыкают шилом, но аккуратно, чтобы не закоротить, а затем зажимают в тисках. И практически мертвая батарейка, работает ещё не один год!

Хотите собрать аккумулятор большей емкости — покупайте плату защиты большей мощности.
Платы защиты главным образом различаются:
1) Количеством последовательно включаемых батарей 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и т.д. до 16, от чего зависит напряжение 7.4, 11.1, 14.8 и т.д. до 67.2 В.
2) Количеством параллельно включаемых батарей 1, 2, 3, 4, 5 от чего зависит ток 2–3, 3–5, 5–8, 8–10, 10–15 А

Если вы попытаетесь всунуть на имеющуюся плату с ограничением 5А три параллельно соединенных элемента, дающих в сумме около 6.5 Ач, то высока вероятность поломки защитной электроники. Хотя на вашей плате симметричные сборки полевых транзисторов вряд ли выгорят, на неё имеется термопредохранитель на 5А и плавкий предохранитель от короткого замыкания на 15 А.

Спасибо за подробные фотографии и описание. Плату защиты вам нужно выбрать по трём критериям:
1) схема включения литиевых элементов 2S3P — 2 последовательно, 3 параллельно, напряжение на выходе 7.4 В;
2) максимальный ток разряда с новыми литиевыми аккумуляторами около 10.2 А;
3) форма платы прямоугольная пластина либо полоска.
Исходя из перечисленных критериев, можно порекомендовать вам, купить из имеющихся на AliExpress такие платы защиты:
battery protection board Li2S5609A по цене 9 долларов за штуку;
lithium battery protection board HM 18650 (модель WH-4521S2A10) по цене 11 долларов за штуку.

Отлично, плата защиты на 5А тоже подойдет, тем более совпадает по размеру. Спасибо за подробное описание фонаря и сделанные фотографии!
При выборе платы защиты самое главное — чтобы был двукратный запас по мощности. Всякое бывает: соберется конденсат внутри фонаря при нырянии в холодную воду, либо каким-то способом просочится вода, нагреется светодиод чрезмерно, а у полупроводников при нагревании уменьшается сопротивление, и пойдет через плату ток больший, чем нужно.
Для тока от зарядного устройства в 2.5А запас достаточный.
Потребляемый светодиодом ток до 5А — главное, чтобы не больше.

Здравствуйте. Ваше зарядное устройство не сгорит. Поскольку в аккумуляторах, что вам прислали, не будет 5800 мАч. Литиевых аккумуляторов размерами 18 х 65 и емкостью свыше 3000 мАч физически не существует. Даже 3000 мАч – это емкость замеренная при совсем малом токе разряда 0,2 мА. Если пишут 3200 мАч, то засекали при ещё меньшем токе на нагрузку. Но 5800 мАч – это наглая ложь, лежащая на совести изготовителей из КНР. О емкости аккумулятора можно судить лишь по его весу, а не по тому, что на нем написано.

Я понимаю что это вольтаж

Что же вы переживаете из-за хитрых маркетинговых уловок продавцов. Вас запутало множество написанных напряжений? Продавцы прописывают этот ряд напряжений специально для того, чтобы покупатель, указав в строке поиска высчитанное для двух аккумуляторов напряжение, наверняка попал в их магазин.
Нормальным напряжением для литиевых аккумуляторов считается 3,7 В, поэтому с двух последовательно соединенных батареек в сумме можно снять 7,4 В. Но кто-то, измерив напряжение на полностью заряженных аккумуляторах равное 4,2 В, будет искать плату защиты на 8,4 В. Также на литиевом аккумуляторе может быть 3.6 В — это вполне допустимое напряжение при полностью разряженной батарее.
Отлично, что замеряли максимальный ток на светодиод! Теперь будете уверены, что защиты в 5 ампер будет достаточно. Ищите подешевле, но только для 2 (двух) литиевых аккумуляторов, на напряжение 7.2, 7.4, 8.4 В, а по току не меньше 5 А.

Здравствуйте, уважаемый Admin! Пожалуйста, дайте совет!
Проблема: закончился срок жизни Li батареи 18 вольт у шуруповерта AEG. Возможное решение: замена элементов. В батарее по вскрытии обнаружено 10 банок 18650 – предполагаю, каждая на 1,8 вольт (или я не прав?). Вопрос: возможно ли заменить их на банки по 3,7 вольт? Если да, то что нужно изменить в схеме соединения? Какие банки (с какими свойствами) предпочтительно использовать?

С радостью дам совет, как собрать батарею для шуруповерта.
В ваш шуруповерт были установлены Li-ion аккумуляторы, каждый напряжением по 3,7 В. Каждые пять из них были соединены последовательно для наращивания напряжения до 18 В. Напряжение было немного больше 18 В без нагрузки, когда шуруповерт не крутил. Затем две сборки по пять элементов соединялись параллельно для увеличения емкости готовой батареи и, как следствие, большей отдачи по току.
Ничего в схеме соединения батареи менять не нужно! Соедините новые Li-ion аккумуляторы также, как были собраны старые.

а если стояли до этого С (22 на 42 мм)ni CD, хочу поставить Li, протект 4 штуки, плату балансировки я так полагаю не надо, просто паяю и все?
если можно на почту

У вас раньше стояли никель-кадмиевые аккумуляторы? А теперь собираетесь поставить литиевые аккумуляторы. Да ещё защищенные… Что может быть лучше. Плата балансировки не нужна. Одним аккумулятором замените сразу три.
Паять литиевые элементы можно, но лучше сваривать. Вы, конечно же, знаете, что от перегрева литиевые аккумуляторы теряют емкость.

Старая зарядка подойдет, если она выдает напряжение выше, чем на собранной вами батарее. Заряжать будет, но, тоже только при соблюдении указанного условия, поскольку аккумуляторы большой емкости сильно садят напряжение от зарядного.
Можно предположить, что ёмкость 30-грамовой батарейки 1800 мАч. Можно точно сказать, что в этой батарейке не может быть даже 2200 мАч.
Как то уже упоминал, что фирменные от производителя из Малайзии литиевые аккумуляторы Samsung ICR18650-26F (заявленная емкость 2600 мАч ), с которыми имел дело, весят 44,6 грамма, плюс- минус 0,05 гр, у них проверенная на стенде емкость 2590 мАч, но только при небольшом токе разряда до 200 мА.

зарядка на 14.8 В, получается она не будет заряжать аккум, так как полная зарядка S4(4.2*4 будет 16.8) может тогда собрать 3S2P будет 12.6 при полной зарядке, но будет шурик медленнее крутить… посоветуйте как лучше собрать

у защищенных защита то есть, но шурик вроде в пик берет 20 ампер, разве она не сработает? они там обычно по 5 ампер

Хочу вам посоветовать собрать по схеме включения 5S на плате защиты в 15А (рыночная цена 14 дол) отличную батарею на 18 В для питания шуруповерта и ноутбука. Можете свои защищенные аккумуляторы соединить без платы защиты по этой схеме включения. Потому что мощные шуруповерты и все ноутбоки работаю только от напряжения с 15 до 20 В. Напряжения 12.6 вольт для них слишком мало, либо не включаться, или крутить не будут, только гудеть.
Есть 12-вольтовые шуруповерты, тогда от этой батареи можно вывести два проводка с выводом от трех последовательно соединенных аккумуляторов для питания таких шуруповертов или фонарика в 12 вольт.
Плата защиты на аккумуляторах не сработает при нормальных условиях эксплуатации, только при наличии короткого замыкания, подключения к заряжанию от источника чрезмерно высокого напряжения. При большой нагрузке скорее аккумулятор разрядиться до 2.5 вольт, чем сработает плата защиты от большого тока. Литиевый аккумулятор не конденсатор, он значительно инерционнее, будет медленно разряжаться через нагрузку, а искронуть может лишь при коротком замыкании.

собрал 4с уже, все работает, закручивает лучше старого, заряжается примерно 20 минут и готов, но только до 14.8 ….ну надо зарядку новую, но и этого хватает надолго, я крутил 3 часа с перекурами и он не разрядился, и легкий что ваще :)….
ах да, спасибо вам за консультации.

добрый день подскажите хочу изготовить аккумулятор с li-ion батареек по параметрам 420v 42в возможно это сделать и что для этого надо спасибо.

Добрый День, Извините за задержку.
Не понятно. Какое напряжение вам нужно: 420 или 42 вольта? Хотя сейчас одинаково, собрать литиевую батарею на 420 и 42 вольт не проблема. Для 420 вольт, в самом простом случае, без наращивания емкости, понадобится: минимум 116 литиевых элементов, трансформатор 440 В на вторичке с выпрямителем или преобразователь инверторный 440 на выходе, умножитель сетевого напряжения. Плата защиты, она же контроль зарядки, вам не понадобится, поскольку разброс допустимого напряжения у такой батареи огромен. Полностью заряженная, она может выдать напряжение до 490 вольт, но, ввиду малой емкости собранной батареи, равной емкости отдельного элемента, при подключении к любой даже слабенькой нагрузке, напруга тут же сядет до 420 В. Разрядить такую батарею можно безвредно до 380 В.
Для 42 вольт надо: 11 литиевых элементов и, теперь уже обязательно, плата защиты, контролирующая процесс заряжания. Можно купить защитку на 13 элементов, а задействовать 11.
С повышением напруги, эффективность наборной литиевой батареи снижается. Собирая батарею на 420, считайте, что на каждом элементе будет около 3.6 В. Для 42-вольтовой батареи можно быть уверенным, что каждый элемент будет долго держать напряжение около 3.8 В.

Что будет, если на телефон, планшет, на гнездо зарядки (5в, 0,5а) подать не напряжение зарядки, а с самодельного АКБ, с параметрами 7.4в 6.6а/ч, или 3,7в 13.2а/ч. И те же цифры, только напрямую к клеммам АКБ телефона, варианты- с родным АКБ и без? Спасибо

На гнездо зарядки нужно дать напряжение 5 В. На главной плате планшета, телефона всегда есть транзисторный ключ или сборка транзисторная. Так что зарядной ток от гнезда не идет напрямую к аккумуляторной батарее планшета, телефона. Если напряжение на входе будет выше 5 В, то транзисторный ключ отрубит зарядку или выгорит при чрезмерно высоком напряжении.
Собрались заряжать от самодельного аккума 7.4 В, 6.6 А/ч, тогда понизьте напряжение с него до 5 В. Подключайте его через стабилизатор напряжения 7805.
От аккумулятора 3.7 В, 13.2 А/ч толка мало будет. Напряжение низко. Ток заряда не пойдет.
Напрямую к клеммам телефона или планшета ничего подключать нельзя, кроме его родного аккумулятора, с его напряжением 3.7-4.2 В.
Лучше вообще вынуть аккумулятор из телефона, планшета, ежели собрались заряжать его от самодельных приспособ. Заряжать 5 вольтами. Чем мощнее источник тока, тем лучше, напруга не будет садиться ниже 4.2 В.

Здравствуйте. Если вашей рации нужно 12 вольт, то четырех последовательно соединенных литиевых батареек от телефона многовато будет. Полностью заряженные, они выдадут 16,8 В.
Три последовательно сомкнутые батарейки хорошо будут работать: зарядятся до 12.5 В, разрядятся к 11,1 В. Оставляйте родные платы защиты. Заряжать не снимая с рации можно родным зарядным. Заряжаться 12 вольтовая батарея будет только от большего напряжения — около 14 В. Если ниже — ток не пойдет.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как мне сбалансировать аккум 340wh (32 ячейки Panasonic 2900mAh). Можно ли это сделать ЗУ imax B6? Посоветуйте какое устройство для зарядки и балансировки можно использовать? Или нести в СЦ? Спасибо.

Здравствуйте. Насколько известно: зарядное imax B6 работает с батареей литиевых аккумуляторов лишь до 6 штук. Ток заряда от него до 6 А, ток разряда 1 А. Этого недостаточно для ваших 32 Panasonic 2900 mAh.
Конкретное зарядное устройство посоветовать не могу, так как не знаю, какое напряжение на вашей батарее.

Спасибо что ответили, батарея для моноколеса вот картинка с замером напряжения в последовательности как лежат провода на бумажке записал: //electrotransport.ru/ussr/images/2/w1kgsk.jpeg

Если для моноколеса, тогда лучше выбирать зарядное устройство для моноколеса. Также есть другие зарядные на 72 В. Зарядные устройства для электроскутера, электровелосипеда подойдут. Таких зарядных, в алюминиевом корпусе, на 72 В предостаточно в продаже. По мощности выбирайте с током не меньше 5 А, а лучше 6 А. У вас же батарея в 340 Втч. К проводам с наибольшим напряжением надо подключать зарядное. Остальные жгуты идут на питание бортового компьютера и панели управления.

Здравствуйте. Спрашиваете: Как зарядное iMax заряжает шесть литиевых батареек общим напряжением 25,2 В, если само оно питается от 18 Вольт?

Так зарядное iMaх — это не просто коробок с проводами, соединяющими входное гнездо DC Jack PJ018 c выходными разъемами! То устройство — импульсный преобразователь напряжения. Внутри много чего есть: ходовой 32 разрядный ATmega, цепочка операционных усилителей, шесть биполярников в роли ключей на выход балансировочного жгута, на гнезда тюльпанов два ключа на полевиках. Дальше, можно долго перечислять. Для того кто дружит с электроникой — это просто цаца! Занятная штучка, дразнит: Попробуй, сделай сам!
Уже лет 20 как импульсная электроника позволяет работать любым электроприборам от разных по величине и форме напряжений и токов. И таки, в довольно широких пределах: польские реле времени 2005 года выпуска работают при постоянке и переменке от 12 до 240 В, отсчитывают от доли секунды до сотни лет. И ничего удивительного!

Кстати, раннее написал, что ток заряда от imax до 6 А, ток разряда 1 А. Так вот, для модели B6 (цена на неё начинается от 15 долларов) вернее будет: ток заряда до 5 А, ток разряда 1А. А сейчас в продаже есть помощнее модель B6АС (цена как минимум 27 долларов), у неё ток заряда до 6 А, ток разряда 2 А. Китайцы — молодцы, собирают устройства третьей модификации, исправленные. Оригинал напрочь выпёрли с рынка.

Здравствуйте! Подошла пора заменить аккумуляторы в пылесосе. Стояли Ni-MH думаю заменить на Li-ion. Напряжение там 14,4 так что четырёх должно хватить. Я так понимаю если аккумуляторы с платами защиты, то плату балансиров ставить не обязательно? И ещё: если плата защиты при работе пылесоса ( т.е. разряде ) отключит один элемент ( напряжение на нём снизится до минимально возможного ), то цепь питания разорвётся ( пылесос остановится ) или просто напряжение питания скачком уменьшится на 2.5 вольта ( пылесос пойдёт искать базу подзарядки )?

Здравствуйте. Правильно: если все Li-on аккумуляторы с защитой, тогда плата балансировки абсолютно не нужна.
Плата защиты физически не может отсоединить какой-то элемент в батарее, она только отсекает от него ток разряда. Просто будут быстрее разряжаться другие аккумуляторные элементы в батарее. Напряжение на пылесосе снизиться ровно на столько, насколько разрядиться все аккумуляторы в сумме. Чтобы снизилось напряжение скачкообразно на 2,5 В нужно физически вырвать аккумуляторный элемент из батареи.

Здравствуйте! Аккумулятор 20 вольт стал отдавать заряд прерывисто, минуту крутит, затем отключается, после отдыха примерно 5 минут снова работает минуту и т.д. Индикаторы на ЗУ показывают полный заряд. Путем долгих мучений разрядил почти в ноль, снова зарядил до полного – не помогло. Аккумулятору два года – вроде рановато “помирать”. Можно его как-то реанимировать без “хирургического вмешательства”?

Здравствуйте. Даете такое описание, что похоже, будто проблема в подключенной нагрузке. Повреждение изоляции электромотора (при этом он должен чрезмерно нагреваться), а может попросту его сильное загрязнение – есть небольшой ток утечки через масляную пленку, пыль, сажу.
Вполне возможно, что аккумуляторная батарея полностью работоспособна. Подключите ее к другому потребителю, с заведомо известной мощностью, и засеките, за какое время она разрядиться с новой нагрузкой в ноль. Пересчитав позже ток, потребляемый новой нагрузкой, на время, можно будет сравнить заявленную емкость аккумулятора с действительной и уже по разнице этих величин судить об необходимости реанимировать батарею.

Добрый день. Купите плату защиты со схемой включения 2S, на 15А (стоимость из Китая 8.8 долларов).
Последовательная схема включения двух элементов обеспечит 2S=7.4 В. При полностью заряженных аккумуляторах будет 8.4 В.
Вы хотите нагрузить аккумуляторы старой лампочкой накаливания, тогда достаточно платы на ток 6 А. Но лучше больше, на 7 или 8 А. Искрение на выключателе, утечка через конденсат и т.д. Вообще то для одной лампочки достаточно двух аккумуляторов. Но вам одного часа работы фонарика маловато. Собрались задействовать неограниченное количество аккумуляторов, тогда берите плату балансировки на как можно больший ток. Хотя бы на 15 А. Через неё батарея даже из 12 аккумуляторов по 2800 Ач будет хорошо заряжаться и разряжаться.
А знаете, есть хороший совет вам: замените давно устаревшую лампу 6 В на светодиодную с питанием от 12 В. Старая лампа накаливания при низком напряжении только ток тянет, а светит слабо. Греет, конечно, хорошо. Нагрузка, работающая от вдвое большего напряжения, тянет вдвое меньший ток при одинаковой мощности.
Устанавливаете, значит, светодиод для фонарика HITACHI на 5 Вт, автомобильную светодиодную лампочку из подсветки или светодиодную матрицу LED Lamp SMD 12V 10W типа DIY 1100LM. Старую схему зарядки из фонарика вынимаете. Собираете батарею из неограниченного количества аккумуляторов, точнее сказать, сколько влезет в корпус фонаря. Ставите мощную плату защиты балансировки со схемой включения 3S хоть на 30А (рыночная стоимость в среднем 8 долларов). Такая плата обеспечит быструю зарядку и хорошую отдачу тока. Можно даже собрать на плате 5S 15А (рыночная цена 14 дол), универсальную батарею на 18 В для питания шуруповерта и ноутбука, с выводом на 12 вольт для фонарика. И будет вам счастье, на многие годы.

Хорошо продумали: собрать батарею на 14.5-15 В, и подключить стабилизатор напряжения. Если стабилизатор мощный, то можно большой ток снять.

Это вопрос?? Или наоборот – одобрение хитроумного плана?

Это вопрос? Или ирония? Или одобрение хитроумного плана?? Если я что-то не так делаю – подскажите как надо.

Если вам нужен мощный источник тока от 14.8 – 16.8 В, для подзарядки автомобильной батареи, например, то все отлично – собирайте по 4 аккумулятора последовательно в батарею.
Но для питания фонарика слишком сложно, достаточно было бы напряжения 11.4 – 12.6 В, от схемы включения 3S – последовательного включения трех литиевых аккумуляторов.

12,6v – это конечно хорошо, думал тоже сделать 4 блока по 3 акб, а как быть с зарядкой?? Ноутбучной – много будет, там 19в, искать от чего то – не охота, есть халявные ноутбучные…….. Может чего то посоветуете??

Добрый вечер Админ!Нужна ваша помощь.Есть фонарик с негодным аккумулятором.Но при этом имею10 батареек фирмы Samsung INR18650-15q SDI 096на18v 3.0Ah Li-Ion.У фонарика встроено зарядное устройство при максимальном входе тока 7,5v /5,3w и тип лампочки H3 6v 55w.И как это всё сделать попроще потому что в электронике я полный О.

Вечер добрый! С радостью поможем. Насколько стало понятно, то вы ничего не хотите менять в фонарике, кроме как установить самодельную аккумуляторную батарею. Что бы было как можно проще, соберите батарею с имеющихся 10 литиевых аккумуляторов. Сложите две батарейки плюсом к минусу, и так 5 раз подряд, потом соедините полюса этих банок (крайние несоединенные плюса и минуса) вместе. От полюсов отведите провода на потребителя (лампочка фонарика) и к схеме заряжания (встроенное зарядное). Нужно сразу предупредить, что имеющаяся лампа накаливания будет разряжать аккумуляторы довольно быстро, предположительно за два часа, а имеющееся зарядное восстанавливать их будет долго, в два раза дольше, чем они будит садиться. Встроенное зарядное имеет недостаточное напряжение для полного восстановления собранной литиевой 2S5P батареи, да и ток оно выдает маловатый.

Можно посоветовать вам то же, что и мастеру, собирающему аккумулятор для шуруповерта. Как говорилось ранее, соберите универсальную батарею на 18 В для мощного шуруповерта и ноутбука, а также на 12 В для фонарика, другого шуруповерта или ещё чего нибудь.
Собирайте батарею из имеющихся ноутбучных аккумуляторов. Пластмассовые коробки батарей ноутбуков легко вскрываются. Внутри имеется балансировочная плата, сделайте отвод от контактной площадки В3-. Соединить несколько батарей ноутбуков параллельно тоже не сложно, достаточно соединить вместе имеющиеся красные провода, и черные тоже, а также отдельно скрутить сделанные отводы на 12 В.
При заряжании через балансировочные платы каждый аккумулятор в собранной большой батарее будет заряжаться отдельно до 4.2 В. Для того и нужны балансировочные платы, чтобы зарядить каждый элемент батареи индивидуально.
Зарядное устройство потребуется помощнее, иначе слаботочное будет долго заряжать. Напряжение, необходимое для зарядки, современные импульсные ЗУ то выдадут, только уменьшиться ширина или частота импульсов тока, поэтому и будут дольше заряжать.

Здравствуйте.
Прочитал статью, вопросы, ответы на одном дыхании.
Вопрос к Вам такой.
Скажите, какая из сборок 18650 будет предпочтительнее для зарядки — 4p, 4s, 2p2s?
Я спрашиваю, чтобы знать, с какой сборкой возникает меньше проблем при зарядке. Во-первых, с точки зрения простоты включения аккумуляторов в электрическую схему зарядного устройства, а во-вторых, с точки зрения балансировки. (Выходные напряжения, токи не имеют значения, так как вопрос чисто теоретический).
Может, не спросил ещё что-то важное. Вы меня поправите, и скажете за меня то, что я не спросил — я не так хорошо осведомлён как Виталий Петрович и Admin. (Во время прочтения статьи складывалось впечатление, что под именем админа скрываются несколько просвещённых анонимов, которым Виталий Петрович хороший приятель, и сообща, все вместе, дружно отвечают на сложные вопросы любопытствующих).
А на вопрос ответьте, пожалуйста.

Здравствуйте. Спешу ответить столь благодарному читателю.
Хочу порекомендовать вам, посмотреть видеоролики об электроавтомобилях Tesla. Там, кроме потрясных тест-драйвов машинки Тесла в Росси, при минус 30, есть ответ на ваш вопрос… Скажу как оно есть по законам физики, так и по электротехнике в частности, чем больше присутствует включений параллельно, тем лучше как для зарядки, так и для надежности батареи. Ток по больше, и несколько, параллельно включенных элементов в каждой ячейке батарее, будут заряжены более плавно и качественно, чем в последовательной цепочке по одной штучке. В этом поможет разделение тока в ветвях цепи, шунтирование заряженного элемента с большим сопротивлением не настолько заряженным литиевым источником ЭДС, имеющим более низкое сопротивление, и всё такое. Также, насколько помню из учебной программы института: время наработки на отказ увеличивается вдвое при параллельном резервировании элемента.
А в аккумуляторах машинки Тесла для набора напряжения в одной ячейке до 24 В (всего снимается 380 вольт с 16 последовательно включенных ячеек) отдельные литиевые элементы 18650 соединены в схему 6S и никто не считал сколько P (параллельно). В итоге для надежности и стабильности работы параллельных включений сделано настолько много, что собранная ячейка весит свыше 20 кг. К тому же, в электрокаре Tesla аккумуляторные элементы включены через плавкие перемычки-предохранители, очевидно, чтобы отрубить напрочь закоротивший элемент. Все продумали хитрецы из-за океана!
Скажу по секрету на ваше замечание в скобочках, что создатель сайта и автор статьи — и есть друзья, отвечающие на все вопросы.

Драгоценные мои учителя (прозвучит может быть высокопарно, но тем не менее) Вы так прекрасно осведомлены в вопросе электрическом, что диву даюсь своей дремучести, хотя… институт электроники, и всё такое..
Итак. Спасибо за внятные объяснения. Фильм просмотрю обязательно. Но уж коли возникнут вопросы (а я в этом уверен), то задам я их непременно.
Действительно, многое стало понятно и даже осмелюсь предположить, что в голове возникла какая-то логическая последовательность ранее накопленных знаний.
Да, и если позволите, то от теоретических вопросов перейду к вопросу практическому. Погодя. Но теперь возьму небольшой тайм-аут, чтобы не показаться совсем невеждой — попытаюсь сформулировать свой интерес кратко, чтобы другим также интересно было читать как и мне в своё время. Ну и Вам отвечать, конечно.
Ещё раз огромное спасибо. И как принято у людей воспитанных в духе современности — друзьям поклон, всё ж некоторые ответы пробивают мастерством не только владения предметом, но и мастерским владением слога.

Обращайтесь еще, постараюсь быть на связи. Ответить поскорее!

Спасибо за рекомендацию к просмотру фильмов об автомобиле Тесла.
Автомобильные “понты” среднего класса затмевают основную идею его (автомобиля) создания, показалось, но в целом (если не обращать внимание на кривляние пиар-менеджеров) — ничего дурного.
После желчного введения осмелюсь на более-менее осмысленный вопрос: “Есть ли смысл в изменении форм-фактора самого аккумулятора, который в настоящее время состоит из пакетов небольших аккумуляторов одним большим”?
Конечно же, вопрос : “Каким способом будет добываться энергия для преобразование её в электричество 220 вольт в розетку, к которой потребитель подключит зарядное устройство, чтобы зарядить автомобиль “? — не стоит. Хотя, соблазн такой возникает время от времени — взять да и спросить: “Сколько природных ресурсов убито чтобы создать видимость альтернативного источника?” Но это похоже на старческое брюзжание, ибо молодой не сразу понимает, что молвит старик (шутка). Всё лучшее детям!

Спасибо Вам, что посмотрели.
Если честно, то тоже считаю, что автомобиль Тесла уже устарел. Никто на нем, лет этак через десять, гасать не будет. Сейчас он как первые моторизированные кареты в конце 19 века – Эко штука есть! Видал?
Аккумуляторная батарея в Тесле слишком сложная в изготовлении. Да и на всех таких не наделаешь! Лития не хватит. Конечно, такую батарею нужно менять одним быстро штампуемым устройством.
Аккумуляторы, осмелюсь предложить, в народных электрокарах должны быть с проточным электролитом (исключительно мои размышления). Расходным и утилизируемым материалом должен быть не сам аккумулятор, как сейчас, а только его жидкий или газообразный электролит, который можно будет восстановить энергией Солнца в электролизере. Заправил, значит, бак ядовитой и опасной жидкостью, наподобии нынешнего бензина, и ездишь… Только намного дальше, мазут не жжешь, да так что с места рвет, что желудок в позвоночник влипает. Ведь любой электродвижок круче ДВС.
Можно концентрировать энергию Солнца, наподобие растений, но только не в углероде, высвобожденном из СО. Оставим наконец-то залежи углеводородов в покое, пускай растения обогащают нашу Землю кислородом. Наши дети вырастут гигантами, как динозавры, здоровыми и сильными. А солнечную энергию можно накапливать в хлоре и водороде. Затем, есть замечательная химическая реакция, которую потребуется регулировать освещенностью, ато рванет на ярком солнечном свету. И кислород не нужен, хватит уже его жечь.
Извините, но я серьезно.

Потрясающе. Надеюсь, что данное извинение будет разрешено трактовать читателям как просто дань приличию в диалоге на форуме воспитанных людей, так как (возвращаюсь к теме преобразования энергии) без разумного подхода придётся оправдывать совершенно противоположные точки зрения — нерациональность в её (энергии) потреблении, вседозволенность их (ресурсов) разработок и прочее-прочее, чем, в принципе, и занимается подавляющее большинство тех, кто мнит себя честным торговцем (здесь о нефтяном магнате, которого вдруг сочли выскочкой) и тех, кто делает вид, что вынужден выступать в роли щедрого покупателя (ну, типа, так карта легла просто, и не ты, а я стал владельцем транспортного средства) в данный момент Нашего Времени.
То есть, несмотря на видимое различие потребностей индивидов, кому-то всё же придётся продолжать изыскания для сохранения жизни (здесь о разумном существовании), а кому-то продолжать истреблять любое её (такой жизни) проявление.
Но долой философию и мораль. Да? (шучу) Жить-то надо дальше. Деньги. Деньги. Деньги.
Вопрос, появившийся по прочтении вашего последнего ответа:
1….жидкость или газ… Ядовитые.
А есть намёк на способ их переработки и дальнейшего использования в любом качестве, в любой области?
2.Фотосинтез? (Извините за необразованность).
3. Проект “Венера”
4. Есть устройство.
Сказано: это устройство зарядное. И правда — есть светодиод двух цветов. Но написано на нём: “power supply” Как без разборки узнать какое устройство перед нами на самом деле?

Чтобы объяснить разницу между источником питания и зарядным устройством, нужно начинать из далека, возвращаясь к курсу электротехники из техникума. Неквалифицированный человек вряд ли объяснит разницу между источником питания и зарядным устройством — это очень похожие устройства, все они работают как преобразователи напряжения и внутреннее устройство у них одинаково. В отдельный класс сразу нужно выделить источники энергии: аккумуляторы, генераторы, которые не преобразовывают входное электричество, а вырабатывают его сами.
Итак, давайте разбираться вместе: главное отличие между источниками питания (power supple) и зарядными устройствами в том, что первые должны поддерживать на выходе требуемое напряжение, а вторые — ток заряжания. А требования, предъявляемые к этим устройствам, одни и те же — чтобы их входное сопротивление было как можно больше, в идеале до бесконечности, а выходное сопротивление как можно меньше, близко к нулю. На практике это означает, что такой идеальный источник питания или зарядное устройство с огромным входным сопротивлением можно подключить до сколько угодного по величине напряжения источнику энергии, и оно в состоянии будет преобразовать огромное входное напряжение в любое требуемое выходное.
И самое интересное, по крайней мере, для вас заключается в том, что идеальный преобразователь энергии с выходным сопротивлением близким к нулю (оно же внутренне сопротивление любого источника энергии) именно и позволяет отдавать максимальный ток на нагрузку без видимой просадки напряжения. Но, поймите, что нет идеальных преобразователей энергии, и когда вы подключаете низкоомную нагрузку в виде двух параллельно включенных пяти ваттных резисторов, то неминуемо будет просадка напряжения. Как на источнике питания, так и на зарядном устройстве, на источнике энергии тоже. И чем больше выходное, внутренне сопротивление источника, тем больше падает выходное напряжение. Аккумуляторы и генераторы в этом плане лучше, поскольку любой из них всегда имеет меньшее внутренне сопротивление, чем какой-то преобразователь напряжения, поэтому они могут отдавать больший стартовый ток. Конечно, есть качественные источники питания и зарядные устройства, которые имеют очень низкое выходное сопротивление, но это дорогостоящие блоки питания и генераторы частот. Даже у них при подключении активной (на нагрев), низкоомной (равной десяткам ома) нагрузки, проседает напряжение, пускай и не слишком заметно.
Для пытливого экспериментатора безопасно определить выходное сопротивление (оно же внутреннее сопротивление источника энергии) можно используя закон Ома для полной цепи:
I = E/(R+r).
Итак, сначала замеряем напряжение на источнике питания или аккумуляторной батарее без нагрузки — это будет E.
Затем, подключаем лампочку накаливания и замеряем напряжение на клеммах источника питания или аккумулятора, оно обязательно снизится, и будет равняться Ur.
Не забудем также померять силу тока на лампочку — I. По ваттам лампочку следует выбрать в зависимости от мощности источника энергии: умножьте указанные амперы на выдаваемое выходное напряжение и округлите в меньшую сторону.
Остается только рассчитать выходное сопротивление источника питания (оно же внутренне сопротивление аккумулятора)
r = (E-Ur)/I

Вообще то, в итоге вышеизложенное, можно сказать уверенно, что каждый нормальный источник питания должен иметь возможность подстройки выходного напряжения. У источника питания (power supple) должна быть возможность подкорректировать с помощью переменного резистора выходное напряжение, если оно снизится при подключении слишком мощной нагрузки. Для зарядного устройства это условие не столь обязательно, поскольку ему разрешается снизить выходное напряжение, когда к нему подключена через-чур низкоомная нагрузка в виде полностью разряженного аккумулятора. В этом случае просто надолго растянется процесс заряжания. По мере заряжания аккумулятора, его внутренне сопротивление восстанавливается — увеличивается, а напряжение, выдаваемое зарядным устройством, возрастает.
Переменный резистор необязательно должен быть выведен наружу. В компьютерных блоках питания регуляторы напряжения запрятаны внутри корпуса, потому что никто не предполагает, что кто-то будет тестировать блок питания на непредусмотренной для него нагрузке, на пяти ваттных резисторах, например.
Вывод таков: предусмотрена возможность регулировки выходного напряжения (снаружи или внутри устройства), значит, перед нами источник питания, ежели нет — то, бесспорно, зарядное устройство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *