Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

разбавление Литол-24

Как сделать литол пожиже

Так чтоб по теме. Применять растворители (тот же бензин) категорически нельзя. Они разрушают смазку. Если сильно охота изобрести велосипед, думаю надо экспереиментировать с жидкими маслами или с присадками.

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Повідомлення day » 23.2.07 01:06

Как сделать литол пожиже

Ещё раз напомню: спрашивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО растворитель для ЛИТОЛ-24

Как сделать литол пожиже

Повідомлення Pooh » 23.2.07 09:05

да уж.
вы еще вспонимте как варить в цепи в солидоле.

удовольствие от использования спец. смазок зависит от вашего умения определить какая вам нужна и как ее применять Как сделать литол пожиже

кто ж виноват, что чел в дождь ездит на сухой смазке или, наоборот, по жаре на влажной.

Как сделать литол пожиже

Re: разбавление Литол-24

Как сделать литол пожиже

Повідомлення Ckona » 23.2.07 10:51

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Повідомлення day » 23.2.07 11:21

Как сделать литол пожиже

Повідомлення day » 23.2.07 11:47

Как сделать литол пожиже

Можно еще один маленький оффтоп?

Тебе нужен рецепт приготовления смазки для велосипедной цепи?

Т.е. ты считаешь, что на велокиеве есть человек, который этот рецепт знает. Зато все компании, производящие смазки для велосипедных цепей, лажают год за годом. С их R&D подразделениями, и всем таким прочим. Знаешь, по-моему, это наивно. Как минимум.

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Повідомлення Pooh » 23.2.07 14:45

Катят, и нормально катят.
Аккуратненько на каждый ролик.
как с пипетки.
отлчие только в том, что капая из масленки надо ждать пока смазка разойдется по звену, а аэрозоль под давлением загоняет сразу во все щели.
протер, и поехал. по моему скромному мнению. только аэрозолями и пользуюсь.

общение продолжается Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Повідомлення day » 23.2.07 15:19

Как сделать литол пожиже

Повідомлення Dan » 23.2.07 15:22

Как сделать литол пожиже

Любым органическим растворителем, в порядке увеличения летучести:
1. кросин, уайт-спирит.
2. бензин (лигроин и т.п малодоступные, написал лишь для заполнения места в лесенке).
3. Растворитель 646, 747, да и любой другой для для нитроэмалей, нитролаков.
4. Верятно, сольвент.
5. ацетон.
6. эфир медицинский (хотя вот тут я тоже сомневаюсь).
Все варианты довольно токсичны по бытовым меркам (в квартире я бы это не применял регулярно).

По поводу наргева: после достижения верхнего диапазона рабочих температур, 120 град для литола по памяти (она же температура плавления), никто не сможет гарантировать стабильность присадок в любом масле (смазке). Они могут как разлагаться, образовывать твердые соединения, так и просто терять эффективность. Некоторые консистентные смазки после нагрева вообще расслаиваются раз и навсегда.
Поэтому для поставленной цели считаю разумным лишь вариант растворения.

Источник

VETER0831 › Блог › 📝 Литол 24

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Обратите внимание! Поскольку в настоящее время существует огромное количество производителей смазочных материалов, то при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Не используйте смазки синего, зеленого или подобного им оттенков.

— смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
— в ее составе отсутствует вода;
— Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок;
— смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
— смазка устойчива при воздействии на нее кипящей воды;
— при нагревании смазка не уплотняется, то есть “Литол 24” плотность не меняет;
— состав имеет великолепную прочность на разрыв/сдвиг;
— обладает отличными уплотняющими свойствами;
— имеет третий класс консистенции по стандарту NLGI.

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

подшипниках скольжения и качения (всех типов);
шарнирных механизмах;
зубчатых передачах;
поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
поверхностях трения индустриальных механизмов;
поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

регулируемые подшипники ступицы;
нерегулируемые подшипники полуоси;
подшипники промежуточной опоры карданного вала;
подшипники генератора;
подшипники стартера и других электродвигателей;
подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
различные шлицевые соединения;
тросики в оболочке;
петли;
подшипники скольжения;
валики;
оси.

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов. Поэтому, если вы решите использовать ее, позаботьтесь о механической защите поверхности механизма.

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

Источник

Лада 2107 Магеллан › Бортжурнал › Эффективная антикоррозийная обработка. Часть I

Как сделать литол пожиже

Основная масса автолюбителей защищают кузов своего автомобиля мовилем. Однако я считаю это средство весьма неэффективным… Скорее это самообман. Мовиль имеет свойство довольно быстро высыхать, растрескиваться и отслаиваться от металла, образую своеобразные полости, в которые вода будет ни только попадать, но и отлично там держаться, обеспечивая надёжное гниение!

Некоторые автолюбители добавляют в мовиль литол 24 или пуш. сало, нагревают эту смесь или разводят уайт-спиритом и под давлением «пробивают» или «продувают» автомобиль. При этом защитный состав действительно проходит много куда… Зачастую даже туда, куда и не надо бы, что доставляет владельцу много хлопот по отмыванию своего авто! Однако считаю этот способ более-менее эффективным, так как литол или пуш. сало сдерживают высыхание состава. Такой обработки хватает примерно лет на 5.

Я же хочу предложить способ, который «работает» вот уже 22 года и думаю, что проработает ещё столько же. Этим способом пользуется мой папа, а теперь и я! Для обработки необходимо 2 компонента, которые применяются по очереди (смешивать ничего не нужно): это нигрол (трансмиссионное тракторное масло) и пушечное сало (военная консервирующая смазка, которая есть в свободной продаже). Нигрола долгое время не было в магазинах, но буквально на днях видел на авторынке. 4 литра стоят 400 руб. этого количества за глаза хватит на два автомобиля. Я обрабатывал машину из папиных запасов. Но говорят, что для этого пойдёт любое трансмиссионное масло. Лучше от тракторов или танков ( если у кого вдруг есть возможность достать). Можно даже отработанное. Слышал, что очень хорошо подходит канатная смазка. Она очень долго не высыхает и её ни очень сложно найти. Но лучше конечно ничего не выдумывать и использовать нигрол. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО! При смеси с водой оно создаёт агрессивную среду, в которой гниёт ещё больше, чем совсем без обработки. Плюс нигрола и пуш. сала в том, что в жаркую погоду они обладают высокой проникающей способностью и имеют свойство «ползти» по пыли, трещинам и полостям (например в швах контактной сварки или отслоившейся мастике…) и заполнять эти полости, не оставляя там места воде. Таким образом летом они более мягки (пуш. сало) и более жидкие (нигрол), а зимой они естественно густеют, обволакивая всё мягкой эластичной плёнкой. И так каждый год.

Ну и собственно подробно о способе обработки: само-собой, что перед обработкой машину нужно хорошо просушить (не попадать под дождь и не мыть минимум дней 5)! Перед началом работ необходимо пластилином или тем же пуш. салом как можно герметичнее заткнуть дренажные отверстия в дверях, порогах и лонжеронах, а так же замазать сварочный шов заднего фартука.

Источник

Литол 24

Увеличивающая срок эксплуатации в конструкции автомобиля отдельных деталей и узла в целом популярная смазка ЛИТОЛ 24. Это смазывающее вещество используют не только в автомобилях, но и в разных статических устройствах, например, станках и т.д.

Что такое ЛИТОЛ 24

Литол 24 — это литиевая пластичная смазка, которую изготавливают из нефтяных масел 60-75 мм2/с при 50 °С с добавлением загустителя, вязкостных и антиокислительных присадок. Загуститель для создания этой смазки называется литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты.

Перед использованием для особо важных деталей, таких как подшипники, ответственные узлы автомобиля и т.д. следует обратить внимание на цвет литольной смазки. Повторюсь, цвет должен быть от светло-коричневого до коричневого. Если Литол 24 хранился на улице и в жару, и в холод, то он может потерять свои некоторые свойства.

Смазка Литол 24: характеристики

Литиевая 24-я смазка, изготовленная по ГОСТу 21150-87, обладает следующими физическими и химическими характеристиками:

Дополнительные особенности при использовании смазки ЛИТОЛ 24:

Коллоидная устойчивость — это долгое время сохранять свои свойства, то есть из состава ничего не выделяется.

Самый популярный отечественный завод ОАО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать, именно, смазку ЛИТОЛ 24, так как она подходит по требованиям Фиат-Ваз № 555-88.

Производители могут незначительно изменять пропорции и сами добавки при создании смазывающего вещества, но в стандартном составе обязательно должны быть: масло минеральное; мыло литиевое оксистеариновой кислоты; присадки, защищающие от окисления и присадки, создающие необходимую вязкость.

Безопасно ли использовать ЛИТОЛ 24?

Что касается безопасности, то данная смазка считается малоопасной. Она относится к 4-му классу опасности. Это значит, что в том состоянии, в котором она должна быть, то есть не жидкой, она не причиняет вреда окружающей среде и людям.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

Как сделать литол пожиже

Применение Литол 24

Для использования любых ГСМ, сначала ознакамливаются с техническими характеристиками, условиями применения, условия хранения. Сейчас на рынке есть, так сказать, усовершенствованные новинки Литол 24, которые называются «революционными» или «прогрессивными», но просто литол 24 без дополнительных добавлений к названию ничем не хуже. Уже на протяжении пару десятилетий эта смазка успешно используется как промышленными отраслевыми предприятиями, так и обычными водителями и механиками. Из-за широкого спектра применения эта смазка считается универсальной.

Литолом 24 забивают подшипники качения (шариковые, роликовые) в автомобильных узлах, а также в опорные и шатунные подшипники станков-качалок нефтяной промышленности и, множество других. То есть используют для закрытых подшипников.

Как сделать литол пожиже

Применение 24й смазки:

Литолом 24 можно заменить российские аналоги: солидолы, «Фиола-2», «Консталина», 158-е смазки, смазки 1-13.

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Импортные аналоги смазки

Литол 24 намного выгоднее по цене своих зарубежных конкурентов и не уступает по характеристикам, а некоторых даже обходит по некоторым показателям.

Вывод

Используя ЛИТОЛ 24 нет необходимости часто менять смазку, ресурс выработки этого вещества большой. Если использовать механизмы, работающие на улице и без крышки, то смазка быстро приклеит к себе различные механические примеси, что может навредить устройству. Поэтому, если потерялась крышка подшипника какого-либо устройства, лучше купить новую.

Источник

Citroen C5 1.6 EP6CDT › Бортжурнал › Ступичные приключения

Как сделать литол пожиже

Часть 1. Повторный выход из строя подшипника, определение причины.

Снова загудел, ранее замененный задний правый ступичный подшипник, его пробег составил 21 тыс., гул начался естественно немного раньше, и как обычно это принято, определил это другой человек, а я наивно думал, что шумит резина…

Думал, неужели NSK фуфло, как некоторые пишут, чутье подсказывало, что причина в другом. Пока выбирал новый подшипник, принял решение снять текущий, промыть и хорошенько смазать, для снижения риска заклинивания и уменьшения шума. Перед данной процедурой начал изучать вопрос по подходящим смазкам для подшипников ступиц, в процессе наткнулся на интересный пост, где человек уже несколько лет использует для смазки ступичных подшипников Литол24, но не в чистом виде, а в пропорции 1/1 с трансмиссионным масло ТАД17и.
Добавление трансмиссионного масла в литол, человек пояснил так:

«литол лучше циатима на таких скоростях, но зтого мало.его размазывает по обойме и смазки не хватает. а трансмисионка немного разжижает её и всё окей.но самое главное у трансмисионки высокая контактная прочность, а у литола прочность на разрыв смазывающей плёнки. такая смесь % на 96 схожа с японскими смазками»

Знаете, у меня сложилось доверие к данной смазке, тем более, что создать её просто и дешево.
Приобрел 1л ТАД17и (Волга Оил) и 800гр Литол24, начал смешивать, для точности использовал кухонные весы.

Как сделать литол пожиже

Как сделать литол пожиже

Итак, смазка готова, значит можно выполнять лечение пациента. Выбрал время, заехал на отапливаемую стоянку, начал процесс:

Как сделать литол пожиже

Снял ступичную крышку, и все стало ясно…

Как сделать литол пожиже

С одной стороны я обрадовался, так как понял из-за чего вышел из строя подшипник, с другой стороны расстроился, осознал, что сам виновен в данной поломке (почему, напишу ниже) и пациента уже скорее всего не оживить. Выполнил попытку открутить ступичную гайку — ничего не вышло, по неудачному стечению обстоятельств, труба, которая выполняет роль увеличенного рычага, была забыта в деревне, с ней бы все получилось. Оставив попытки открутить, решил промыть подшипник бензином, насколько это возможно и заложить смазку через ступичное отверстие. При промывке, использовал бензин смешанный с литолом, с помощью шприца наполнял отверстие и прокручивал ступицу, ржавчины вытекло очень много, до идеала вымыть не получилось, так как выполнялось без снятия.
Смазав, собрал все обратно. Может быть шум и стал меньше, но не намного, замену необходимо было выполнять чем быстрее, тем лучше.

Вывод:
Выход из стоя подшипника спровоцировала влага!
При первой замене, работы мной были выполнены качественно, но один, очень важный момент я упустил — крышка ступицы. При первом извлечении, она деформировалась, так как приходилось ее чуть ли не выковыривать. Устанавливая обратно, подровнял края легкими ударами молотка, но этого было не достаточно, влага туда, потихоньку стала попадать, что и стало причиной выхода из строя. Из этого следует, если Вы приобретаете комплект подшипника без ступичной крышки, то установка ее на герметик — ОБЯЗАТЕЛЬНА, хотя, я бы и новую крышку так же установил, на всякий случай.

Часть 2. Временный выход из ситуации.

Через день приехал в деревню, к запланированным работам добавился вопрос с подшипником, хотел попробовать поставить старый, который остался еще с первой замены, его состояние было уж точно лучше того что стоял, так же была надежда, что намешанная мной смазка даст результат. Хорошо отмыл подшипник, смазал, установил, крышка ступицы была поставлена на герметик.
Результат меня очень порадовал, старый подшипник, получил вторую жизнь, шум практически пропал, этому способствовало то, что внутренняя обойма, которая остается на оси, была в более лучшем состоянии, чем от первого подшипника. В итоге проехал на нем более 2 тыс. км, даже казалось, что с того не большой шум становится еще меньше. Не смотря на всё это, замена на новый была для меня обязательной.

Часть 3. Приобретение нового подшипника и установка.

После определения причины поломки, стало ясно, что не важно какой фирмы изготовителя был бы подшипник, любой, при таких условиях вышел бы из строя. Исходя из этого и не желая переплачивать, приобрел снова NSK, только вот артикул уже был другой…
Приобретен подшипник NSK с артикулом — ZA32BWK04BY201E, первый раз был с номером — 32BWK04BY2CP101. Конструктивной разницы в них не заметил, есть разница в цене и упаковке, тут меня немного удивило.

Разница в упаковке и цене:
1. Подшипник под номером 32BWK04BY2CP101, был приобретен в Autodoc.ru и выдан мне просто в полиэтиленовой упаковке, что немного насторожило, подробнее можно посмотреть тут. На текущий момент, цена его составляет — 3457р., еще пол года назад он стоил 2842 р..
2. Текущий подшипник под номером ZA32BWK04BY201E, куплен в EMEX и выдам был в фирменной картонной коробке, что меня приятно удивило, см. фото ниже. Обошелся он мне за
2861р., достаточно доступная цена.

Как сделать литол пожиже

С новым подшипником решил поступить так: вымыть заводскую смазку, и заложить свою. При мойке деталей бензином, обратил внимание, что заводская смазка растворялась достаточно легко, а вот созданная мной, на основе литола, поддавалась очень плохо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *