Как сделать литол жиже
Как сделать литол жиже
разбавление Литол-24
Так чтоб по теме. Применять растворители (тот же бензин) категорически нельзя. Они разрушают смазку. Если сильно охота изобрести велосипед, думаю надо экспереиментировать с жидкими маслами или с присадками.
Повідомлення day » 23.2.07 01:06
Ещё раз напомню: спрашивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО растворитель для ЛИТОЛ-24
Повідомлення Pooh » 23.2.07 09:05
да уж.
вы еще вспонимте как варить в цепи в солидоле.
удовольствие от использования спец. смазок зависит от вашего умения определить какая вам нужна и как ее применять
кто ж виноват, что чел в дождь ездит на сухой смазке или, наоборот, по жаре на влажной.
Re: разбавление Литол-24
Повідомлення Ckona » 23.2.07 10:51
Повідомлення day » 23.2.07 11:21
Повідомлення day » 23.2.07 11:47
Можно еще один маленький оффтоп?
Тебе нужен рецепт приготовления смазки для велосипедной цепи?
Т.е. ты считаешь, что на велокиеве есть человек, который этот рецепт знает. Зато все компании, производящие смазки для велосипедных цепей, лажают год за годом. С их R&D подразделениями, и всем таким прочим. Знаешь, по-моему, это наивно. Как минимум.
Повідомлення Pooh » 23.2.07 14:45
Катят, и нормально катят.
Аккуратненько на каждый ролик.
как с пипетки.
отлчие только в том, что капая из масленки надо ждать пока смазка разойдется по звену, а аэрозоль под давлением загоняет сразу во все щели.
протер, и поехал. по моему скромному мнению. только аэрозолями и пользуюсь.
общение продолжается
Повідомлення day » 23.2.07 15:19
Повідомлення Dan » 23.2.07 15:22
Любым органическим растворителем, в порядке увеличения летучести:
1. кросин, уайт-спирит.
2. бензин (лигроин и т.п малодоступные, написал лишь для заполнения места в лесенке).
3. Растворитель 646, 747, да и любой другой для для нитроэмалей, нитролаков.
4. Верятно, сольвент.
5. ацетон.
6. эфир медицинский (хотя вот тут я тоже сомневаюсь).
Все варианты довольно токсичны по бытовым меркам (в квартире я бы это не применял регулярно).
По поводу наргева: после достижения верхнего диапазона рабочих температур, 120 град для литола по памяти (она же температура плавления), никто не сможет гарантировать стабильность присадок в любом масле (смазке). Они могут как разлагаться, образовывать твердые соединения, так и просто терять эффективность. Некоторые консистентные смазки после нагрева вообще расслаиваются раз и навсегда.
Поэтому для поставленной цели считаю разумным лишь вариант растворения.
Great Wall Sailor › Бортжурнал › Коварство и литол
Как выяснилось — литол, сцуко, коварен.
И имеет зловредный характер.
Вот ездишь и ездишь. Ездишь и ездишь. Время от времени, сняв хаб (передний мост) или крышку (задний мост) проверяешь «а че там в ступицах?»
А там как обычно — люфт и масло (литольчик) замечательное, черненькое, сметанной консистенции. Гаечку подтянул, чтоб люфт убрать и дальше поехал.
И чего то как то давеча надоел мне этот самый регулярный люфт и не менее регулярное гаечко-подтягивание.
Да и вообще скучно было — дай, думаю, разберу ступицу целиком.
Снаружи как обычно — всё, включая внешний подшипник, в маслице самой что ни на есть правильной консистенции:
Хоть так посмотри, хоть эдак
Сдергиваем ступицу целиком, а там изнутри, парам-пам-пам… Литол во внутренней части давно превратился в окаменевшее говно типа «засохший пластилин» и знай себе лежит отдыхает по обе стороны от совершенно сухого подшипника
Про застывание литола тема известная, но вот как он это умудряется — закамененеть исключительно с одной, невидимой, стороны, оставшись жидким с другой, «витринной» — загадка.
Подшипнички помазал смазкой для ШРУСов, еще немного её сверху на литол бухнул, ну и до кучи трансмиссионного масла полстакана вылил — пусть разжижает и приводит литол в чувство.
Будем поглядеть.
Заодно, раз уж перемазался, прошприцевал всё всё тем же «ШРУСом».
Надо бы и оставшиеся три ступицы глянуть — литол, оказывается, коварен.
Ну или хотя б туда трансмиссионки плеснуть. На всякий.
Great Wall Sailor 2005, двигатель бензиновый 2.2 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Great Wall Hover H3, 2013
Great Wall Hover H5, 2013
Great Wall Hover, 2007
Great Wall Hover, 2007
Комментарии 37
Это особенность Литола-24 с торговой маркой «Ойлрайт». Нормальные литолы себя так не ведут.
Блин. А я всегда ступицы литолом набивал… Летом в деревне все переделаю
Как я уже пару раз высказывал в комментариях ниже, тебе оно может и нормально — ну не зря же во всех мануалах литол производитель пишет?!
Газанул, тормознул, ступицу нагрел — жиденький литол растекся. А у меня он, выдавленный роликами с обоймы, лежит в ступице как в банке.
Вчера старую банку открыл — литол как висел на стенках, так и висит. Никуда не течет. Может ему нагрев для работы нужен?
Литол прошлый век… сейчас мобильденовые смазки… синий шеврон, мобил, и другие рулят
То что есть смазки лучше литола — известно.
Вопрос совершенно в другом — их применение в УАЗовских «вояках» оправдано? Ибо мосты как раз из прошлого века.
А почему нет? Сила трения/скольжения… физика то не меняется)))))
Я так не думаю. Более того, видел множество тестов, но даже никогда не слышал чтоб по данному параметру кто то смазки сравнивал.
Крайне сомневаюсь что даже очень точным прибором удастся зафиксировать разницу в качении УАЗа между разными маслами в ступицах.
Цель смазки снизить трение… и какая себя лучше поведет смазка? какая ответ прост — та что лучше смазывает))) не меняет свойств в заданном диапазоне температур! А смазываем мы сталь, если это подшипник, сталь шх15 или аналоги… (гавносталь в расчет не беру) так что можно и салом смазывать, но лучше смазкой, которая разработана для этого…
> Цель смазки снизить трение…
Очень популярное заблуждение-передергивание. Старательно поддерживаемое продавцами всякого присадочного барахла типа «победители трения» и т.п.
Цель смазки — снизить износ. У нас обычно «подсознательно» износ прямо пропорционален трению, но это не так. Более того, при снижении трения износ может возрастать.
Банальный пример. Машина едет по чистому асфальту и по асфальту посыпаному гравием. Во втором случае (с гравием), трение в разы меньше (в чем легко убедиться замерив увеличение тормозного пути), а вот износ покрышек в разы больше.
) ) ) ) это если вы алмазную пыль в подшипник набъете) или песочек ))) он дешевле и доступнее)))) это к слову о покрытии дорожном… а вот графит, например снижает трение) не правильное сравнение)
Мобилтден, литий… и другие присадки… не маркетинговый ход, а физика!
Я не агитирую, просто и нигрол льют куда непопадя. … но зачем? Если есть более современные средства, позволяющие обеспечить узел качественной смазкой и продлить ему жизнь…
То что дед заливал/набивал и сто лет ходило это хорошо, но зачем?
> То что дед заливал/набивал и сто лет ходило это хорошо
Именно в данном аспекте и столь настойчиво интересуюсь — если вояки на нигроле «100 лет ходят», зачем в них мобил лить? Они это оценят? Как именно? Если подшипник за 300 рэ в любом говне пару лет отработает, в говне образованном из мобила и болотной грязи он отработает дольше? Сальники течь перестанут? Если нет, зачем мобил?
Вы, видимо, живете в неком сказочном мире, если не видите разницу. В окружающем меня мире 5-10 кратная разница в стоимости между обсуждаемыми маслами означает затраты (на замену по кругу) в 200-300 или 2000-4000 рублей. Что весьма и весьма, на мой взгляд, заметно.
> а вот графит, например снижает трение) не правильное сравнение)
Сравнение правильное, просто вы его не смогли понять. Еще раз, на вашем же примере.
Упомянутая графитовая смазка очень «скользкая». Одна из самых скользких. И вообще по ряду характеристик замечательная. И цена — почти даром (50 или 100 рэ за кило). Но вот сувать её в подшипники нельзя. Ибо несмотря на почти нулевое трение износ будет весьма и весьма.
Так и я о том!, нельзя графит в подшипники. …
Туба смазки стоит 250 рублей, на все ступицы и крестовины за глаза, да, литол чуть дешевле, но экономия сомнительна… то что в мост можно и дешман залить на покататься в каки, а потом и поменять вместе с подшипниками и полуосями… то да, но если это не котлета… то и смазку лить нормальную… и подшипник не за 300 рублей ставить… имхо все…
> смазку лить нормальную…и подшипник не за 300 рублей ставить
Ымпортный чтоли? Дорогой, хороший?
Так ведь, наверно, не один ведь подшипник? В том плане подшипник хороший, а сальник с одной стороны за 10 рублей, с другой за 15. И получается с одной стороны в наше дорогое хорошее масло в дорогом хорошем подшипнике говно из болот летит, с другой трансмиссионка из моста сочится. Нехорошо. Не для этого мы старались. И так, шаг за шагом… Не буду перечислять, более умные граждане уже считали — чтоб довести «вояку» до ума, денег и работы столько уходит, что купить сразу готовый «импортный» мост получается выгоднее (ибо, например, комплект нормальных грибков/полуосей у блокспорта за 150 килорублей стоил).
DenisArtyukhov › Блог › Чем отличается литол от солидола?
Со времен расцвета промышленности СССР существуют два самых распространённых смазочных материала — литол и солидол. Оба вещества изготавливаются на основе нефтяных масел, но имеют ряд различий в составе и эксплуатационных возможностях (рабочая температура, влажность рабочей зоны). Говоря о различиях литолов и солидолов, необходимо помнить о том, что существует несколько модификаций данных смазочных материалов.
Классификация литолов
Литол – смазка, устойчивая к воздействию воды, в основе которой лежит масла нефти. Загущение масла проводится мылом лития стеориновой кислоты. Данный загуститель придает литолу высокий температурный порог использования и вязкость. Имеет цвет от светло бежевого до шоколадного. Линейка выпуска литола предусматривает четыре основные ветви материала. Среди них:
ЦИАТИМ-203 в отличие от двух предыдущих литолов, изготавливается из трансформаторного масла, загущение которого также проводится литиевым мылом. В этот литол вводится ряд присадок, направленных на придание дополнительных свойств. Благодаря присадкам расширяется область применения в силовых узлах тяжелой техники, редукторных передачах, нагруженных подшипниках и зубчатках. Резко отличается от двух предыдущих марок водоотталкивающими свойствами, превосходя ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Защита от износа деталей механизма также улучшена.
Литол-24 вмещает в себя все свойства ЦИАТИМов. Кроме того имеет присадки, предотвращающие окисление деталей. Температура использования до 130 °С позволяет защищать узлы с интенсивным трением во всевозможных подшипниках. Масляная основа литола практически не испаряется (не более 5% при максимальной эксплуатационной температуре) – это добавляет долговечности узла, в который был внесен смазочный материал.
Классификация солидолов
Солидолы жировые
Солидолы синтетические
В жирных солидолах применяются жирные кислоты природного происхождения. Солидолы синтетические имеют в составе синтетические кислоты. Они дешевле жировых аналогов и примерно сравнимы по качеству. Выпускаются две основные марки синтетических солидолов УС-1 и УС-2. При эксплуатации разрешается смешивать разные виды солидолов, что не нарушит свойств общей смеси.
Плюсом солидола считается то, что в процессе эксплуатации не происходит его вымывания из мест заложения. Из-за высочайшей жирности и невысокой рабочей температуры солидолы применяют в узлах и механизмах, работающих во влажных условиях на ненагреваемых участках (тихоходные редукторы, агротехника). К отрицательным свойствам данного смазочного материала относят низкая механическая стабильность и вязкость, обратнопропорциональная температуре, а предел прочности менее 600 Па.
Сравнение солидола и литола
Из вышеперечисленных характеристик обоих смазочных материалов можно составить сравнительную характеристику. Оба материала были созданы в 70-х годах еще прошлого века, а потому морально устарели и не соответствуют требованиям современного машиностроения на все сто, особенно это касается солидола. Бережные автовладельцы и механики, не экономящие на техническом обслуживании авто, выбирают современные аналоги с улучшенными характеристиками.
Если же все-таки стоит вопрос выбора между солидолом и литолом, то предпочтение стоит отдавать литолу-24 или ЦИАТИМу-203, особенно в ответственных и труднодоступных узлах.
При смазывании крутящих деталей также лучше выбирать смазки семейства литола. Благодаря густоте уменьшается вибрация, а соответственно и шум при работе. Но стоит понимать, что речь идет не о куллерах системных блоков персональных компьютеров и вентиляторов вытяжек, а о тяжелых машинах, промышленных агрегатах и автомобилях. Ведь мелкие детали (стрелки спидометра, механизм дверного замка), попав в отрицательную температуру, будут схвачены литолом как пластилином и точно не смогут выполнять своих функций.
Высокая влажность также не является прямым указанием к использованию солидола. Нужно учитывать все характеристики рабочей среды. Ведь при повышении температуры выше 750С солидол переходит в жидкую фракцию и вытекает. Но солидол предпочтителен в легкоразъедаемой среде. Литол в таких условиях способен испортить резиновые детали, заставив их разбухнуть, ПВХ разъедается до дыр, на низкокачественном пластике остаются следы.
Сравним цены на оба варианта смазочных материалов. В среднем по стране цена одного килограмма солидола колеблется в районе 100 рублей. Тогда как один килограмм литола обойдётся в два раза дороже — порядка 200 рублей за килограмм. Цены взяты из расчета розничной покупки через интернет магазины.
По стоимости мы видим, что с одной стороны солидол в два раза дешевле, но во — первых солидол не сможет выполнять тех функций литола, даже если будет бесплатным, а во вторых жадный платит дважды и покупка новой детали обойдется во много раз дороже. А значит стоит придерживаться строгого списка того, к чему применим тот или иной смазочный материал и Вам не придется ни переплачивать ни раскаиваться в собственной непредусмотрительности.
В завершении хотелось бы подытожить все пункты по которым различаются масляные смазки солидол и литол:
VETER0831 › Блог › 📝 Литол 24
“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.
Что представляет собой смазка “Литол 24”
Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).
Обратите внимание! Поскольку в настоящее время существует огромное количество производителей смазочных материалов, то при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Не используйте смазки синего, зеленого или подобного им оттенков.
— смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
— в ее составе отсутствует вода;
— Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок;
— смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
— смазка устойчива при воздействии на нее кипящей воды;
— при нагревании смазка не уплотняется, то есть “Литол 24” плотность не меняет;
— состав имеет великолепную прочность на разрыв/сдвиг;
— обладает отличными уплотняющими свойствами;
— имеет третий класс консистенции по стандарту NLGI.
В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.
Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).
Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:
При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”
Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.
Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:
подшипниках скольжения и качения (всех типов);
шарнирных механизмах;
зубчатых передачах;
поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
поверхностях трения индустриальных механизмов;
поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.
Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:
регулируемые подшипники ступицы;
нерегулируемые подшипники полуоси;
подшипники промежуточной опоры карданного вала;
подшипники генератора;
подшипники стартера и других электродвигателей;
подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
различные шлицевые соединения;
тросики в оболочке;
петли;
подшипники скольжения;
валики;
оси.
Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.
Обратите внимание! Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов. Поэтому, если вы решите использовать ее, позаботьтесь о механической защите поверхности механизма.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.