Как сделать лицензию на металлоискатель

Поиск кладов с металлоискателем

Каждый кладоискатель преследует одну-единственную цель: найти клад. Для осуществления данной задачи только желания и наличия лопаты не достаточно, а то археологу-любителю будут попадаться одни консервные банки.

К поиску ценных вещей подходят более основательно: выбирается место, приобретается специальное оборудование и непременно соблюдаются правила поиска.

Поисковая деятельность может быть связана с экстремальными ситуациями:

Надо сказать, чаще всего находят золотые монеты.

Но в связи с действующими законами в РФ, которые касаются нахождения ценностей, едва ли хоть один человек захочет сталкиваться с таким количеством проблем. Так какое в таком случае времяпрепровождение для мужчин лучше всего? Поехать в баню на выходные? Или сходить на стадион и поболеть за любимую команду? А может, посмотреть в комфортной домашней обстановке интересный фильм? С учётом принимаемых нашим законодательством решений эти вопросы не такие уже и глупые, какими могут показаться сначала. Но прежде чем мы вспомним закон о кладоискательстве в 2020 году, давайте сперва разберёмся, что считается кладом.

О понятии «клада»

Гражданский кодекс содержит чёткое определение клада. Речь идёт о ценностях, скрытых в недрах земли либо любым другим способом. Найденную вещь, даже на своём земельном участке, обязательно сдают в государственные органы. Гражданин должен:

Если вы нашли клад, позаботьтесь о том, чтобы обязательно были свидетели данного происшествия. Нужно, чтобы было хотя бы три человека, которые могут подтвердить находку ценностей конкретным лицом.

Какие нововведения были внесены в законодательство?

О чём говорится в законе о кладах в России? Любителей поискать старинные ценные вещи законы затронули ещё в 2013 году, когда были внесены изменения в действующие нормативные акты Федеральным законом № 245-ФЗ.

В изменениях не указано, что металлоискатель является запрещённым инструментом. Однако нормативные акты написаны таким образом, что неизвестно заранее, задержит ли вас полиция, выписав при этом штраф, или отпустит. Многое зависит от того, разбираетесь ли вы в нормативных актах и хорошо ли у вас «подвешен» язык, умеете ли вы отстаивать своё мнение.

Главные статьи закона

В статье 7.15 КоАП запрещается проведение полевых работ без специального на то разрешения (открытого листа).

За нарушение указанной статьи штраф варьируется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей, кроме того, будет конфискация всего найденного и применяемых в работе инструментов (металлодетектора тоже).

Как предотвратить эти санкции? Мы можем подробно рассмотреть ситуации на примерах уголовных статей, поскольку состав преступления у них почти одинаковый.

Давайте обратимся к статье 243 и 243.2 УК РФ.

В пункте 2 этой статьи сказано о тех же нарушениях, только по отношению к особо ценным объектам, и здесь предусмотрены более жёсткие санкции, если сравнивать с пунктом 1.

Кроме того, в пункте 3 говорится, что если поиск проводился с помощью металлодетектора, то из-за этого вина только усугубляется, а потому к правонарушителю применяются ещё более строгие санкции.

Разбираем законодательство и делаем выводы

Стоит дословно разобраться в похожих статьях (243 и 243.2 УК РФ).

Сначала нужно выяснить, что имеется в виду в законе под формулировкой «повреждение объектов культурного наследия».

С этим всё ясно. При выкапывании объекта из земли цена «восстановительных работ» благодаря «умению» государственных органов при необходимости составлять сметы запросто превысит 500 000 рублей.

Две упомянутые статьи чётко определяют, где точно нельзя копать: в местах, где находятся объекты культурного наследия, внесённые в реестр и охраняемые государством.

Во-вторых, законодательство чётко определяет культурный слой. И санкции применяются только за его повреждение.

Культурный слой – это слой под водой или в земле, где имеются следы жизнедеятельности человека, и история последних превышает сто лет.

Теперь становится ясно, что на полях и на пляжах ежегодно копают безо всяких проблем.

Делаем вывод, что копать можно где угодно, кроме: охраняемых государством территорий (культурных наследий) и тех мест, где присутствуют следы жизнедеятельности людей, и следам этим более ста лет.

Ценные советы

Сейчас поговорим с вами о правилах, благодаря которым можно избежать неприятностей.

Но сначала вставка. Мы писали это для людей, для которых металлоискатель – не более чем хобби. Не хотелось бы, чтобы частные копатели попадали в бюрократию, занимались волокитой и страдали от этого.

Если вы получаете от этого деньги, разыскивая самородки и прочие ценности, то можете платить налоги и спать спокойно.

Если вами была найдена действительно ценная, уникальная вещь, которая рассказывает об истории нашей страны, то её нужно передать в музей (будущее поколение скажет вам за это спасибо).

Если речь идёт о чёрных копателях, то это уже совсем другая история. Запомните правила, которые помогут вам не вляпаться в плохую историю.

Прежде всего, закон определяет: всё, что находится в земле и в воде, это является государственной собственностью. И не нужно этого отрицать.

Третье, никто не имеет права конфисковывать у вас металлоискатель, где бы вы с ним ни ходили. Один только факт того, что у вас есть этот предмет, ещё не является правонарушением.

Если вы внимательно читали статью, то должны были понять три основных мысли:

О разрешении (открытом листе)

Срок действия открытых листов составляет год. Получают этот документ только профессионалы-археологи, у которых специальная подготовка для проведения раскопок. Чтобы получить лист, нужно предоставить научное обоснование археологических полевых работ.

Если нашел клад что делать по закону?

Напомним важные моменты. Итак, законодательство РФ говорит о том, что любой клад – это собственность государства. Чтобы человек его себе не присвоил, он должен получить вознаграждение в процентах от общей суммы находки. Такие выплаты в определённых случаях приравнивают к получению дохода, так что они облагаются налогами. Для налога на клад предусмотрена обязательная уплата, отклониться от неё никак невозможно.

Вознаграждение за найденный клад

В РФ в 2020 году предусмотрены выплаты в размере 50 % от общей стоимости находки. Выплату можно разделить поровну между гражданами, нашедшими клад, и хозяином земли. Если находка была обнаружена собственником территории, то вся доля принадлежит ему.

Если клад нашли при проведении работ на чужой земле, без согласия хозяина, и его скрыли, то вознаграждение причитается только официальному хозяину земли.

Собственник территории не обязан искать клад. Достаточно того факта, что он владеет землёй. Благодаря указанному нюансу владелец вправе получить причитающееся ему вознаграждение в любом случае.

Деньги за найденные ценности выплачиваются из федерального либо регионального бюджета. Если находку скрыть, то это повлечёт за собой уголовное наказание.

Может возникнуть ситуация, когда право на владение кладом переходит собственнику участка. Имеются в виду находки, не представляющие собой исторической или государственной ценности. Но практика показывает, что львиная доля находок всё же отдаётся в казну.

Размер налога на клад. Как избежать выплаты?

Вознаграждение за клад, отданный в государственную казну, не облагается налогами.

К примеру, владелец участка нашёл ценные вещи, которые раньше украли у известного помещика, родственников которого теперь невозможно найти. В этом случае клад передают государству. Он оценивается, затем нашедшему выплачивается вознаграждение. Сумму передают собственнику земли без оплаты налогов.

Если владелец земельного надела найдёт ценности, то его вознаграждение будет обложено налогом на прибыль физического лица, то есть 13 %.

Например, человек нашёл семейный клад бывших хозяев частного дома. Найденные ценности должны быть переданы наследникам. Искатель, который нашёл клад, получает вознаграждение в сумме 100 000 рублей. Из них человек выплачивает 13 000 рублей в государственную казну.

За квитанцией об оплате налога обратитесь в ближайшее налоговое отделение. Оплатить средства вы можете в кассе любого банка, воспользовавшись платёжным терминалом либо интернет-банкингом.

Таким образом, налог на клад всё-таки есть. При его начислении уклониться от уплаты никак невозможно. Несвоевременная оплата является нарушением действующего законодательства, что становится причиной наложения неустоек и штрафов. Также может быть подано исковое заявление в суд с требованием арестовать имущество на стоимость, равную долгу.

Как правильно выбирать место для кладоискательства?

Выбирать такое место надо ответственно. Сначала стоит найти старые карты и поговорить с жителями деревень. В период войны люди нередко меняли своё место жительства. Они покидали собственные дома, оставляя при этом спрятанные сбережения. Потом люди не строили новых домов на кровавых местах и не возвращались обратно. В такой местности можно найти много чего интересного: драгоценности, предметы быта, старинные монеты.

Но выявить местоположение деревни мало. Для обследования целого населённого пункта нужно потратить не одни сутки. Определите, где была главная улица, дороги, реки, леса. Кладоискатели-профессионалы ищут ценности в постройках, под старыми деревьями. По внешнему виду и присутствующим вещам можно понять, для чего предназначалось то или иное здание.

Надо искать ровные поверхности. Существует большая вероятность, что там раньше стояли дома.

Каким должно быть снаряжение для поиска клада?

Снаряжение кладоискателей – это не только лопаты и металлоискатели. Профессионалы пользуются пинпоинтером (мини-металлодетектором), хорошим освещением, несколькими рюкзаками и прочими принадлежностями. Чтобы ваши поиски оказались успешными, приобретите качественное снаряжение.

Источник

Что будет если искать с металлоискателем в России

Поиск монет и других артефактов с помощью металлоискателя, увлекательное хобби для многих, но это хобби чревато проблемами с законом если его не знать.

В России поиск с металлоискателем не запрещен, как и приборы. На территории РФ запрещены незаконные археологические работы, и повреждение культурного слоя. Разберемся с этими терминами подробней.
Как сделать лицензию на металлоискатель

Что ищут с помощью металлоискателя:

Поисковики с помощью приборов ищут следующее:

Старинные предметы и монеты могут находится в земле как отдельно, так и в составе кладов. Искать с помощью приборов их возможно везде, где ходил и жил человек. Эти предметы ищут обычно на местах бывших деревень, на старых дорогах, урочищах, лесах распаханных полях и других местах.

Искать клады в России действующее законодательство не запрещает.

Морально — этическая сторона есть вероятность раскопать погибшего солдата или его могилу, и встает вопрос что делать дальше, сообщать ли об этом правоохранительным органам для дальнейшего перезахоронения солдата, либо закопать обратно и забыть.

Поиском черного и цветного металла обычно занимаются люди с целью заработка и в рамках этой статьи мы этот процесс рассматривать не будем.

Поиск метеоритов это отдельное хобби, искать их можно в любых местах, достаточно простыми приборами.

Как сделать лицензию на металлоискатель

Насколько это все законно

Остальное достаточно индивидуально, поэтому рассмотрим подробно.

В России в Кодексе об административных правонарушениях существует статья 7.15 (Проведение археологических полевых работ без разрешения) по которой положено достаточно суровое наказание. По этой статье в основном и привлекают многих копателей к административной ответственности

Рассмотрим о чем гласит эта статья (без должностных лиц):

КоАП РФ Статья 7.15. Проведение археологических полевых работ без разрешения

Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

Из статьи следует что если Вас в поле задержали за археологическими полевыми работами с использованием металлоискателя и без разрешения (открытого листа) то вам грозит штраф от 2000 – 2500 тыс. руб. и конфискация металлоискателя и предметов добытых в результате археологических работ.

В проекте редакции нового КоАП опубликованного на портале нормативно-правововых актов взамен этой статьи появилась статья 15.5, согласно которой за проведение археологических полевых работ будет штраф от 1000 до 1500 руб, и с применением специальных технических средств (в том числе металлоискателей) от 15 000 до 100 000 руб. с конфискацией. КоАП пока в силу не вступил и находится на стадии обсуждения.

Что бы привлечь Вас по этой статье, должен быть состав правонарушения и доказательства, поэтому если к вам подъехали сотрудники правоохранительных органов, они должны иметь доказательства, которые могут доказать факт проведения вами незаконных археологических работ, так как вам не запрещено гулять с лопатой и металлоискателем, искать клады и личные предметы:

Доказательства могут быть следующие:

Термин археологические работы в статье 45.1 ФЗ Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» звучит так:
Археологические полевые работы это работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов.

На основании этого и будет строится обвинение.

Если должностные лица которые пытаются привлечь Вас по статье 7.15 КоАП РФ, не смогут доказать что Вы вели археологические полевые работы, то Ваши действия абсолютно законны, закон не запрещает искать любые предметы (ключи, кольца, болты, гайки и прочие металлические предметы) с применением металлоискателя.

По мимо административной статьи, существует еще и уголовная статья, а именно:

Статья 243.2 УК РФ Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания

Что бы не попасть под действие уголовной статьи необходимо понимать что такое культурной слой и реестр объектов культурного наследия.

По уголовной статье привлекают обычно только при раскопках на объектах культурного наследия, поэтому обходите такие места стороной, тем не менее статья позволяет привлечь вас даже в том месте где нет объекта культурного наследия, но собрать по ней доказательную базу достаточно проблематично.

Изучите процедуру досмотра, осмотра и обыска и в чем разница между ними. Если Вас хотят досмотреть сотрудники правоохранительных органов, то должна быть соблюдена следующая процедура:

Как сделать лицензию на металлоискатель

Как копать законно

Копать законно можно, а вот проводить поиск археологических предметов нельзя поэтому чтобы копать законно делаем следующее:

Формально без опаски можно копать в следующих местах:

Источник

Законность копа

Вопрос по поводу использования металлоискателя

Если монетам меньше 100 лет что необходимо делать? можно ли их оставить себе?

Можно ли забирать себе любые вещи (даже старше 100 лет) найденные на землях сельхоз назначения(земли которые постоянно возделываются, и на них что-либо выращивают? если владелец данной земли не против?
Согласно Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.

5)Из закона:
Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

Прошу разъяснить как определить что предмет который я нашел в поле имеет возраст более 100 лет? Можно ли его куда либо отнести? или необходимо оставить его лежать в земле?

Прошу дать максимально расширенные ответы на мои вопросы, в целях соблюдения мной действующего законодательства.

Как сделать лицензию на металлоискатель

Как сделать лицензию на металлоискатель

Как сделать лицензию на металлоискатель

Как сделать лицензию на металлоискатель

Как сделать лицензию на металлоискатель

Ваши обращения от 23.04.2017 и 04.05.2017 по вопросу изъятия археологических предметов из мест залегания с помощью металлоискателя в Департаменте культурного наследия рассмотрены.

Информируем, что в соответствии с п.1 ст.45.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73—ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее _ Федеральный закон) под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет‚ включающий археологические предметы.

Пунктом 3 ст. 49 Федерального закона установлено, что объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности.

Согласно ст.45.2 Федерального закона использование специальных технических средств поиска (в том числе металлоискателей, радаров, магнитов) и (или) землеройных машин в целях обнаружения объектов археологического наследия и (или) археологических предметов возможно

исключительно при осуществлении археологических полевых работ, проводимых на основании разрешения (открытого листа). Разрешение (открытый лист) — документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения

Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ (п.2 ст.45.1 Федерального закона).

В соответствии с п.4 ст. 45.1 Федерального закона разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам — гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, И (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

Порядок выдачи разрешений (открытых листов) установлен Правилами выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2014 № 127.

Любые раскопки и разведки с последующим изъятием археологических предметов без выданного в установленном порядке разрешения (открытого листа) считаются в соответствии с действующим законодательством НЕЗАНКОННЫМИ.

Поиск археологических предметов непрофессионалами влечет уничтожение объектов археологического наследия и препятствует выявлению новых объектов археологического наследия, так как утрачивается научная ценность обнаруженных археологических предметов без их взаимосвязи с местом обнаружения, а сами напластования, представляющие историко культурную ценность, уничтожаются в виду того, что непрофессионалы не обладают сведениями о методике изъятия археологических предметов при

проведении археологических полевых работ. Порядок передачи археологических предметов определен приказом Минкультуры России от 27.11.2015 № 2877 «О порядке передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73—ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ», зарегистрирован вМинюсте России 31.12.2015 № 40437.

Порядок
передачи государству археологических предметов, обнаруженных физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ

1. Археологические предметы, обнаруженные физическими и (или) юридическими лицами в результате проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4563, N 45, ст. 6331, N 47, ст. 6606, N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 50 (ч. V), ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030, N 19, ст. 2331, N 30 (ч. I), ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420; N 29 (ч. I), ст. 4359) (далее — Закон N 73-ФЗ) работ по использованию лесов и иных работ, подлежат передаче государству для последующего включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

2. В случае обнаружения в ходе проведения работ, указанных в пункте 1 Порядка, предметов, обладающих признаками археологических предметов (далее — предметы) в соответствии со статьей 3 Закона N 73-ФЗ, физические и (или) юридические лица, проводившие работы, обязаны в целях сохранения предметов незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения предметов проинформировать орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии со статьями 9 и 9.1 Закона N 73-ФЗ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — региональный орган охраны) об обнаружении таких предметов.

3. Физические и (или) юридические лица в срок, указанный в пункте 2 Порядка, направляют в региональный орган охраны письменное заявление об обнаруженных предметах с указанием обстоятельств и места их обнаружения.

4. Региональный орган охраны на основании заявления организует работу по изъятию предметов из места залегания в соответствии с нормами статей 36 и 45.1 Закона N 73-ФЗ:

4.1. Изъятие предметов из мест залегания может производиться исключительно в составе археологических полевых работ на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого Минкультуры России.

4.2. Исполнитель археологических полевых работ — физическое лицо, проводившее археологические полевые работы, и юридическое лицо, в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого листа) обязаны передать все изъятые предметы, обладающие историко-культурной ценностью, в государственный музей для последующего включения в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2591; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 9, ст. 1206).

5. В случае, если исполнителем археологических полевых работ, указанным в подпункте 4.2 Порядка, обнаруженные предметы признаны предметами, не имеющими историко-культурной ценности, он обязан в течение 10 рабочих дней со дня изъятия предметов из мест залегания письменно проинформировать региональный орган охраны об отсутствии у данных предметов историко-культурной ценности.

6. Региональный орган охраны в течение трех рабочих дней со дня поступления от исполнителя археологических полевых работ письменной информации об отсутствии историко-культурной ценности у изъятых из мест залегания предметов, направляет разрешение на возобновление работ лицам, указанным в пункте 1 Порядка.

7. Изъятые из мест залегания предметы, не имеющие историко-культурной ценности, подлежат возврату лицам, указанным в пункте 1 Порядка, в течение 30 рабочих дней с момента поступления письменной информации от исполнителя археологических полевых работ об отсутствии историко-культурной ценности, если такие лица выразили соответствующее желание.

В целях противодействия лицам, проводящим несанкционированные археологические раскопки и усиления ответственности за повреждение и уничтожение объектов археологического наследия и незаконный оборот археологических предметов, был принят Федеральный закон от 23.07.2013

№ 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии», внесший изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс (дополнен некоторыми статьями, в том числе ст. 243.2. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из

мест залегания), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 73-ФЗ, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от. 7.151. Незаконный оборот археологических предметов).

Статьей 7.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за незаконный оборот археологических предметов.

Совершение сделок с археологическими предметами в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией археологических предметов; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей с конфискацией археологических предметов. Необходимо отметить, что в соответствии с распределением полномочий в области сохранения, использования, популяризации и

государственной охраны объектов культурного наследия, установленного статьями 9.1, 9.2 Федерального закона, государственная охрана объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), в том числе государственный учет объектов, обладающих

признаками объекта культурного наследия, установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, отнесены к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для сведения сообщаем, что Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с производством сельхоз работ на личных приусадебных участках, за исключением случаев, когда такие работы сопряжены с обнаружением археологических предметов.

Обращаем внимание, что несанкционированный поиск археологических предметов вне зависимости от места его осуществления запрещен в Российской Федерации под угрозой привлечения к административной ответственности согласно ст. 7.15 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях или уголовной ответственности в соответствии со ст. 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от характера противоправных деяний. В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской

Федерации, утвержценным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590, Минкультуры России не наделено полномочиями по официальному толкованию норм законодательства Российской Федерации, в связи с чем, разъяснения Минкультуры России по

вопросу реализации норм закона не влекут последствий для правоприменительной практики И не носят характер общеобязательных.

25.05.2017 направил следующее письмо:

Получил ответ на свое предыдущее обращение. Но по сути оно было в форме отписки. И не каких конкретных ответов на свои вопросы я не получил.

1) Везде говорится про «археологические предметы» но определения данного понятия нет. И нет понимания как на месте человек должен определить является ли предмет археологическим. Поэтому прошу дать разъяснение.
2)Порядок передачи как я понял допускает 3 дня на информировании органов гос власти? то есть если я найду любой предмет то должен сообщить в ближайшие 3 дня? нет обязанности вызывать органы гос власти на место нахождения предмета?
Выдержка из закона
«В случае обнаружения в ходе проведения работ, указанных в пункте 1 Порядка, предметов, обладающих признаками археологических предметов (далее — предметы) в соответствии со статьей 3 Закона N 73-ФЗ, физические и (или) юридические лица, проводившие работы, обязаны в целях сохранения предметов незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения предметов проинформировать орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии со статьями 9 и 9.1 Закона N 73-ФЗ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — региональный орган охраны) об обнаружении таких предметов.
3. Физические и (или) юридические лица в срок, указанный в пункте 2 Порядка, направляют в региональный орган охраны письменное заявление об обнаруженных предметах с указанием обстоятельств и места их обнаружения. »

1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное.

При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад.

Если вы не можете ответить на данные вопросы сообщите кто может на них ответить, и разъяснить по пунктам, для всего огромного сообщества владельцев металлоискателей которые занимаются поиском монет, и хотят это делать по закону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *