Как сделать лицо человека blender

Моделирование Реалистичной Головы

Как сделать лицо человека blenderДля дальнейшего моделирования я сделал небольшой набросок топологии головы человека:

Как сделать лицо человека blender

Я считаю, что при моделировании органических объектов, будущий вид вашей модели зависит от формирования граней до первого подразделения меш-объекта. Перед тем как начинать моделировать вы должны всегда иметь при себе небольшой набросок топологии объекта.

1. Первичные Настройки

Как сделать лицо человека blender

Перейдите в вид сбоку и добавьте меш-плоскость, двигайте вершины плоскости вправо на 2 квадратика сетки, как показано на рисунке:

Как сделать лицо человека blender

Экструдируйте и подразделяйте (используя инструмент нож) плоскость из вида сбоку, затем активизируйте subsurf (1 уровень). Результат должен быть как на примере ниже:

Как сделать лицо человека blender

Из вида спереди экструдируйте все вершины на 2 клеточки влево, как на рисунке ниже:

Как сделать лицо человека blender

Удалите все грани выделенных вершин, как на образце:

Как сделать лицо человека blender

2. Формирование меш-объекта

Что же, давайте придадим нашему меш-объекту нужную форму. Мы начнем с передней части головы, поэтому спрячьте все неиспользуемые вершины (H). Переместите вершины, как показано на рисунках ниже:

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Из вида сверху придайте задней части головы нужную форму:

Как сделать лицо человека blender

3. Подразделение меш-объекта:

Когда вы закончите базовое формирование головы, активизируйте опцию subsurf, а затем преобразуйте сглаживание subsurf в меш-объект, с помощью комбинации клавиш ‘ALT+C‘(В объектном режиме). Переместите оригинальный меш-объект на другой слой, он может вам пригодиться, если вам будет необходимо вернуться на предыдущий уровень. Затем активизируйте кнопку ‘optimal‘ в настройках модификатора ‘subsurf’.

Как сделать лицо человека blender

Теперь ваш меш-объект вполне готов к формированию относительно фонового изображения(неиспользуемые вершины скрыты). Переместите вершины головы как показано на примере внизу:

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Когда Вы закончите формирование вершин меш-объекта, ваша модель должна быть похожа на мою или нет 🙂

Как сделать лицо человека blender

Нам необходимо добавить несколько рядов в нижней области глаза и лба. Для этого можно воспользоваться инструментом-нож (K).

Как сделать лицо человека blender

После того как вы сделаете разрезы и переместите некоторые вершины граней ваша модель должна выглядеть примерно так:

Как сделать лицо человека blender

Давайте добавим еще один разрез в области показанной на рисунке ниже:

Как сделать лицо человека blender

После добавления ряда вершин и их перемещения меш-объект будет выглядеть так:

Как сделать лицо человека blender

Добавим еще один разрез в области лба и переместим новые вершины:

Как сделать лицо человека blender

4. Моделирование глаз

После того, как вы закончите основное формирование лица, перейдем к созданию глаз. Для того, что бы сделать хорошую глазную прорезь, нам необходимо добавить в этой области дополнительные вершины. Что же, добавьте вершины как показано на образце ниже:

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Переместите вершины и удалите грани как показано на образце:

Как сделать лицо человека blender

Продолжайте добавлять вершины:

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Теперь у нас есть достаточное количество вершин. Однако в области уголка глаза, эти вершины смотрятся неряшливо:

Как сделать лицо человека blender

Добавляйте, удаляйте вершины и/или грани, пока эта проблемная область не будет выглядеть хорошо:

Как сделать лицо человека blender

Теперь переместите вершины в соответствующие позиции и экстудируйте их:

Как сделать лицо человека blender

После экструдирования переместите вершины в нужные позиции и экстудируйте еще раз. Снова переместите их. В итоге результат должен быть как на рисунке ниже:

Как сделать лицо человека blender

Пока глаз выглядит не очень реалистично. Не волнуйтесь, мы займемся этим немного позже.

А сейчас добавьте сферу (меш-объект или нурбс) из вида спереди. Вращайте ее, переместите и измените масштаб, что бы она была похожа на глазное яблоко:

Как сделать лицо человека blender

В перспективном режиме просмотра (Num 5) мы можем заметить пустое пространство в области уголка глаза:

Как сделать лицо человека blender

Необходимо эту закрыть эту полую область, переместите вершины области глаза:

Как сделать лицо человека blender

Добавьте дополнительные ряды вершин (разрезы), после этого глаз будет выглядеть более реалистичным.

Как сделать лицо человека blender

Обратите внимание, я добавил несколько рядов вершин в область уголка глаза для большего контроля над этой областью:

Как сделать лицо человека blender

5. Моделирование Носа:

Теперь займемся проработкой деталей носа. Из вида сбоку переместите вершины носа придерживаясь линиям на фоновом рисунке:

Как сделать лицо человека blender

Добавьте ряд вершин, как показано на рисунке ниже:

Как сделать лицо человека blender

Добавьте еще несколько рядов вершин, перемещайте вершины, добавляйте и/или удаляйте грани, пока эта область не станет выглядеть более реалистично:

Как сделать лицо человека blender

Теперь удалите указанное на рисунке ниже ребро:

Как сделать лицо человека blender

Экструдируйте вершины, получившихся отверстий:

Как сделать лицо человека blender

Из вида сбоку добавьте дополнительные вершины в нижнюю часть носа, после этого переместите вершины как показано на рисунке:

Как сделать лицо человека blender

Экструдируйте вершины два раза, переместите их как показано на рисунке:

Как сделать лицо человека blender

В финале нос моей модели выглядит так:

Как сделать лицо человека blender

6. Моделирование Губ:

Добавьте дополнительные ряды вершин в область губ:

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Переместите вершины из вида сбоку и из вида спереди:

Как сделать лицо человека blender

Добавьте еще дополнительных рядов вершин, перемещайте, добавляйте и/или удаляйте грани для формирования хорошей формы:

Как сделать лицо человека blender

Добавьте дополнительный ряд вершин как показано на рисунке:

Как сделать лицо человека blender

Теперь экструдируйте все вершины возле ротового отверстия:

Как сделать лицо человека blender

Продолжайте экструдировать и перемещать вершины, пока у вас не получится что-то вроде этого:

Как сделать лицо человека blender

Завершающая часть:

Источник

Создаём лицо человека в программе Blender3D.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как сделать лицо человека blender

Существуют два способа смоделировать человеческое лицо и голову. Один — это при помощи полигонов. Обычно берется фотография или картинка в двух проекциях, обводится. Затем мастер 3D моделирования планомерно соединяет линии и точки полигонами, придавая лицу нужные очертания.

Другой способ — это взять за основу какой-то примитив — шар, куб, цилиндр, капсулу и постепенно работать над ним, придавая нужную форму. В этой статье я покажу второй вариант потому, что он довольно лёгкий и быстрый.

Вот такая у нас получилась балеринка на прошлом уроке.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Затем нажмем на глазик рядом с названием. При этом объект голова исчезает. Под ней показалась решетка.

Нажимаем на названии решетки и устанавливаем ее размеры 2/2/2.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Затем включаем видимость головы, снова нажав на глаз рядом с названием объекта.

Теперь нужно привязать решетку деформации к объекту. Щёлкаем правой кнопкой мыши на объекте «Head1» и применяем модификатор «Lattice».

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Когда получилось то, что нас устраивает нажимаем «Apply». Тогда все изменения вступят в силу и решётку можно удалить.

Итак, очертания головы у нас есть.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

По две стороны от центральной линии будет нос. Выделяем по три точки с каждой стороны от центральной линии. Выбираем манипулятор «изменение размера» и приближаем точки к центральной линии.

Напомню, что кнопки переключения между манипуляторами вращения, перемещения и изменения размеров находятся на нижней панели.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Нужно чуть-чуть выдвинуть подбородок. И приподнять щёки, потянув за 6 точек в области щек.

После некоторой работы мы получаем такой результат.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Если применить к объекту модификатор Subdivision Serface, то мы увидим, как рот скругляется. Не нажимая Apply — пока что нам этот модификатор применять не нужно, заходим в режим редактирования и поработаем над гладкостью, подтягивая или растягивая различные вершины.

Вот такой получился рот.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Добавляем на сцену новый объект (глазное яблоко)

Add → Mesh → UV Sphere.

Появляется сфера ровно в том месте, где 3D курсор. Ее нужно уменьшить. Указываем размер сферы 0.3 мм, Segments 10, Rings — 10.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Далее, можно выйти из режима редактирования и применить к объекту модификатор Subdivision Surface. Но не нажимать Apply.

Мы видим, что можем повращать глазным яблоком в разные стороны.

Еще раз работаем над объектом в режиме редактирования, чтобы придать более естественные формы. Делаем надбровные дуги и с помощью инструмента-ножа чертим бровь.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Итак — лицо у нас получилось! Но чего-то не хватает! Кажется ушей.

С помощью инструмента-ножа нужно наметить ухо. Затем вытянуть его с использованием инструмента Extrude Region.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Далее мы подгоняем шею и голову. Можно слегка расширить шею.

Затем выделяем оба объекта и нажимаем Ctrl+J. Они сливаются в один.

Над туловищем можно еще поработать, доводя его до более идеального вида.

Можно сделать кисти рук, по такому же принципу, как мы делали туловище — сначала начертить палочки — пальцы и ладонь, затем применить модификатор Skin — кожа и вручную доработать недочеты.

Как сделать лицо человека blender

Как сделать лицо человека blender

Ниже даю ссылку на статью, в конце которой можно скачать файл Blender проекта. В нем каждый из этапов проектирования головы лежит на отдельном слое.

http://www.techclub.su/article_blender_balerina_faceНадеюсь статья оказалось для кого-то полезной, всем до новых встреч!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

КОМПАС-3D. Моделирование и печать реечной передачи.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Популярный вопрос, как в КОМПАС-3D смоделировать реечную передачу.

Простой микрообдув для FlyingBear P905

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 1.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Последнее время очень много было статей (и о, боже, даже книг).

Комментарии

Просто расписным пасхальным яйцом повеяло.

Как сделать лицо человека blender

:)))))) Конкуренты 3DToday проплачивают рекламу своих ресурсов?

Любезный друг, я конечно несказанно рада, что эта статья настолько привлекла ваше внимание, что вы аж пишете ночами темными, ночами долгими. Но должна посетовать на ваше слишком развязанное обращение с человеком, с которым вы на ‘ты’ не переходили, что не делает честь вашей воспитанности.
Но так как большое количество комментариев на руку моему аккаунту я готова еще поговорить 🙂
В своем блоге я пишу о вещах, которые мне нравятся и передаю наработки другим людям. Я не обязана повторять контент который уже есть где-то и соответствовать чьим-то запросам и ожиданиям. Эта статья об основных инструментах моделирования с подробным описанием для новичков на примере мультяшного персонажа. Кому-то она оказалась нужной, для кого-то бесполезной. Для вас она оказалась бесполезной, мне очень жаль, но никто вам ничем не обязан.
Если бы вы дали нам ссылку не на сторонние ресурсы, а на свою собственную статью об анатомически правильном моделировании, это бы добавило к вам уважения. Потому, что человек, который сам брался за написание подобных статей знает, какой это труд.
А ваше поведение и вправду похоже на поведение проплаченного человека, уж извините. Обычно так и делают, находят тематическую ветку пишут хвалебные или ругательные комментарии и между делом вставляют ссылки на нужный сайт.

Анна, я искренне сожалею, что оскорбил Вас обращением на ты, но мне всегда казалось, что формат интернет-блогов по умолчанию предполагает именно такой формат общения.
Еще мне жаль, что Вы так и не поняли мысль, которую я пытался до Вас донести. Никто не говорил о повторении чьего-то контента и соответствии ожиданиям. Я верю, что подготовка урока стоила Вам неимоверных усилий. И тем печальнее, что в целом хороший урок по инструментарию испорчен такой моделью. Если бы Вы потрудились придать модели приличный вид, то никто бы и слова не сказал. Никто не требует идеальных форм, но хотя бы общие моменты можно было отразить. Все что для этого нужно было сделать, так это найти и использовать подходящие референсы. Если это кукла по мотивам эскиза девочки Вали 6 лет, то следовало отразить этот момент, и использовать эскиз как референс. Как мне кажется, и детей следует учить более обстоятельному подходу к процессу моделирования. Не просто намоделить то, что по ходу дела получилось(как у Вас), а сначала проработать эскиз или найти подходящие рефы, а затем воплотить все это в 3D.
Сам я не пишу статей, так как не считаю себя достаточно компетентным для обучения кого-либо. А накатать абы шо, шоб было не хочется.
Надеюсь, что в следующий раз Вы более обстоятельно подойдете к вопросу, и тогда я первый добавлю плюс к Вашей карме 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *