Как сделать лодку на пульте управления
Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке
Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.
Материалы и инструменты для сборки:
— фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);
— горячий клей;
— алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);
— монтажная пена;
— моторы типа XK2845-B-3700KV;
— разъемы HXT 4mm Gold Connector;
— режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.
Шаг третий. Электроника катера
Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.
Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.
Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.
Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.
Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.
По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.
В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.
Спортивный РУ катер своими руками)
Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.
Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.
Из основного:
В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).
Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.
Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)
Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).
Что касательно его веса и размеров:
длина вместе с рудером — 830 мм;
ширина по транцу — 150 мм;
максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.
После подбора винтов остановился вот на этом:
Видео смотреть с 1.09 минуты)
Как сделать гоночную лодку на радиоуправлении своими руками
Радиоуправляемый катер для рыбалки своими руками
Мы уже рассказывали о самодельном катере для завоза приманки, в той статье давалась подборка электроники и рассказывалось об изготовлении. Если вы хотите сделать такой катер своими руками, то перейдите на статью Самодельный радиоуправляемый катер для завоза прикормки.
В этой статье мы поговорим о функциях такого радиоуправляемого катера.
Первое, что должен уметь катер – это передвигаться по водоему и сбрасывать груз прикормки.
Фактически, для этого можно доработать практически любой радиоуправляемый катер, установив на него дополнительную сервомашинку, которая мудет опрокидывать короб с рыболовной приманкой.
На видео ниже идет тестирование самодельного катера для рыбалки в ванной.
Сам катер изготовлен из рекламного пластика, на него установлена дешевая 6-ти канальная аппаратура радиоуправления.
Кроме завоза приманки, катер можно использовать для завоза крючков удочки или закидушки. Для этого он оборудован двумя «отцепами». Управлять отцепами можно с помощью правого стика на передатчике. Механизация отцепов выполнена с помощью тех же сервомашинок.
Движение правого стика вниз – опрокидывает кузов с прикормкой для рыбы.
Такое управление дает возможность за один заход не только завести приманку, но и крючки в пару разных мест водоема.
Не смотря на достаточно простой вид, такой рыбацкий катер для завоза приманки может очень сильно облегчить рыбалку. При этом его стоимость, при учете того, что корпус корабля изготавливается самостоятельно, не велика. В спец магазинах катера для рыбалки продаются по цене начиная от 800-1000$, а электронику для самодельного катера можно купить за 150$. Ссылки на начинку катера смотрите в статье про изготовление.
На испытаниях катер показал не большую скорость, из за недогруза (испытывался без груза прикормки) винт частично оказывался высунутым из воды и происходило «проскальзвание» винта в воздушно водяной смеси. Тем не менее, это не помешало самодельному рыболовному катеру для завоза приманки заплыть практически за границу видимости на воде.
Кстати. Сделать самодельный катер на радиоуправлении доступно даже ребенку! Посмотрите на видео ниже – двое ребят сделали подобный катер из остатков радиоуправляемого вертолета и потолочной плитки. Как можно увидеть на видео – это не помешало ему отправится в плавание.
Так что, если у вас есть желание иметь рыбацкий катер для завоза приманки, но не хочется платить за него много денег, то вы можете сделать его своими руками!
Еще про радиоуправляемые модели
Самый дешевый квадрокоптер
Простой самодельный катер для завоза прикормки
Как сделать квадрокоптер своими руками
Простая радиоуправляемая яхта
RC авиамодель своими руками
Конструктор с радиоуправлением
— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.
Коля комментирует:
Весьма интересно. Надо будет попробовать сделать такой катерок. Не для рыбалки, а так, погонять по водоему.
Катер на радиоуправлении по домашнему
Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.
Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).
Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.
С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.
У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.
Делаем аэролодку на радиоуправлении
Приветствую любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать простой аэрокатер на радиоуправлении. Модель у автора получилась довольно мощная, и это неспроста так, ведь в действие машина приводится тремя двигателями. Руль у лодки тоже воздушного типа, то есть поворачивать мы будем за счет изменения угла потока воздуха. Руль находится сзади, а в действие он приводится при помощи серводвигателя. На видео вы можете увидеть испытания лодки. У автора она перевернулась прямо на воде, и двигатели оказались под водой. Но это не остановило лодку, она смогла доплыть до берега даже с затопленными двигателями. Для изготовления лодки будет использоваться бальза, эта древесина очень легкая и достаточно прочная. К тому же с этим материалом просто работать, ведь он легко режется канцелярским ножом. Чтобы аэролодка могла выдерживать вес двигателей, аккумуляторов и электроники, она имеет особую конструкцию. Лодка удерживается на воде благодаря воздушным камерам. Итак, приступим к изготовлению катера.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— бальза; — три двигателя 180; — три воздушных винта; — электроника для радиоуправления; — аккумулятор; — контроллер двигателя на 60А; — алюминиевый уголок или пластина; — стальная проволочка; — серводвигатель; — провода.
— паяльник; — канцелярский нож; — клеевой пистолет; — болгарка; — дрель; — отвертки; — зажимы; — линейка; — ножницы; — баллончик с краской.
Процесс изготовления аэролодки:
Шаг первый. Вырезаем и собираем основу
Как только соберете корпус, хорошенько его покрасьте со всех сторон. При использовании баллончика нужно нанести как минимум два слоя краски. Это делается не только для красоты, но еще и для того, чтобы древесина не впитывала влагу. После покраски также рекомендуется нанести сверху несколько слоев лака для дополнительной защиты.
Шаг второй. Изготавливаем кронштейны под двигатели
На лодке установлено целых три двигателя, под каждый нужно сделать индивидуальный кронштейн. Для их изготовления понадобятся металлические пластины. Чтобы их достать, автор решил разрезать при помощи болгарки алюминиевый уголок. Подгоняем все три пластины до одной длины, а затем намечаем и сверлим крепежные отверстия под двигатели. Прикручиваем двигатели, используя винты.
Шаг третий. Устанавливаем двигатели на платформу
Теперь все три двигателя нужно установить на платформу. Для изготовления платформы вам понадобится два куска бальзы, склейте досточки вместе, чтобы получить нужную жесткость. Одну из досточек вы можете вырезать и использовать с верхней части палубы, где и будут установлены двигатели.
Далее в изготовленной платформе вырежьте щели под пластины. Устанавливаем крепежные пластины двигателей в щели, в потом фиксируем их на своих местах, используя горячий клей.
Шаг четвертый. Устанавливаем рулевое управление
Вырежьте из бальзы крыло, вам понадобится две части, они потом склеиваются вместе. В заднюю часть лодки установите ось, можно использовать пластиковый стержень или что-то подобное, фиксируем его горячим клеем.
Далее вам нужно изготовить петли, которыми крыло будет удерживаться на оси. Эти петли делаются из проволоки, просто скрутите их на каком-то подходящем стержне плоскогубцами.
Далее склеиваем две половинки крыла, используя горячий клей. Между половинками устанавливаем крепежные петли. Теперь руль можно установить на ось! Чтобы поднять руль на нужную высоту, используем пластиковые трубочки, а также шайбы. Не забудьте потом сделать ограничитель в верхней части стержня, чтобы руль не слетел при испытаниях.
Шаг пятый. Устанавливаем серводвигатель
Установите серводвигатель напротив руля, он будет им управлять. Соединяем двигатель с рулем через металлическую ось. Проделываем отверстия в нужных местах и используем горячий клей. Надежно вклейте серву на свое место, чтобы не оторвалась.
Шаг шестой. Установка начинки
Вся электроника, включая аккумулятор, устанавливается внутрь судна. Благодаря этому она надежно защищена от попадания воды. Впрочем, если люк закрывается не герметично, то вода все же может просачиваться внутрь в случае аварии, над этой проблемой следует подумать. Можно установить уплотнительную резинку на люк или что-то подобное.
Аккумулятор автор решил использовать емкостью в 3300 mAh, ведь три двигателя расходуют немало энергии. Приклеиваем все детали к корпусу, используя двустороннюю клейкую ленту. В крайнем случае, можно воспользоваться тем же горячим клеем.
Шаг седьмой. Завершающие штрихи
После того как будет подключена вся электроника, попробуйте включить двигатели. Убедитесь в том, что двигатели не перегреваются при продолжительной работе. Можно устанавливать платформу с двигателями, она также работает в качестве люка.
В связи с тем, что внутри лодки установлен аккумулятор, к которому нужно иметь доступ для зарядки, просто вклеить люк не получится. Тут автор решил использовать небольшие дверные петли, благодаря которым люк теперь можно открывать. Но помните, что он должен закрываться плотно, без зазоров, иначе внутрь будет попадать и накапливаться вода, которая выведет электронику из строя.
Лучше всего люк вклеить, а наружу вывести гнездо для зарядки аккумуляторов. Само собой, его нужно будет также защитить от воды. Но даже если сюда и попадет вода, электронику из строя это уже не выведет.
Завершающим штрихом являются наклейки в виде полос, с помощью них автор дополнительно украшает судно.
Шаг восьмой. Тестируем аэролодку!
Вот и все, наше чудо техники готово к испытаниям. Для тестирования отправляемся на озеро. На видео видно, что лодка получилась довольно шустрая, к тому же маневренная. Хороша конструкция тем, что аэролодка не боится растительности и прочих подобных препятствий, ведь тяга у нее воздушная!
Что касается недостатков, то к ним можно отнести то, что лодка может опрокинуться на сильных волнах или ветре. В принципе, даже после этого она продолжит работать и позволит доплыть до берега, как нам это продемонстрировал автор. Но вода негативно действует на двигатель, особенно если он щеточный, вода приводит к более быстрому износу. Что касается бесщеточных двигателей, то тут могут страдать подшипники, но если моторчик хорошо смазан, вода не является такой уж и сильной угрозой, если она не соленая, конечно. Вот, собственно и все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и берегите себя! Источник
Порядок работы
1. Сборка корпуса катера-катамарана. — рисуем эскиз катера:
— сделав разметку, разрежем по красным линиям; — согнем по тонким линиям и углам сгиба: 1 – наклон носа катера; 2 — подъем носа катера; 3 – подъем кормы; 4 – наклон кормовой части; — скрепками скрепим согнутые детали; — склеим бумагу любым клеем, после чего форма катера будет готова; — измерим водоизмещение катера; — сделаем форму жесткой, для чего обернем корпус внутри целлофаном и наполним наполнителем; — на полученную болванку, обмотанную стеклотканью, наносится эпоксидная масса; — после застывания корпус легко снимается; — для катамарана также делается второй корпус.
2. Установка реек для крепления двигателя хода, антенны, редуктора, палубы, электроники.
Рейки устанавливаются в такой последовательности:
— рейки для крепления двигателя (1) — на корме катера; — двигатель ставится с небольшим наклоном, при этом сверлится отверстие в в корме с целью установки кожуха вала винта, для которого будет использован корпус шприца; при этом тонкий конец шприца устанавливается наружу (7);
— рейки антенны (2), которую делают из толстого, нержавеющего провода (лучше всего из латуни); — рейка редуктора (2,3) и сам редуктор (4), после этого производится соединение корпусов, для чего:
а) два сварочных электрода шлифуются мелкой наждачкой; б) в корпусах катера сверлятся отверстия на расстоянии около 10 мм от носа и кормы; в) прутья вставляются в отверстия и стягиваются гайками, а места соединения заливаются эпоксидкой;
— палубные рейки, после чего из куска пластмассы вырезается палуба, сверлятся отверстия по ее контуру, отверстия для антенны, переключателей вида работ и питания, а также для трубки с проводами.
3. Производство и установка вала винта и самого винта.
— вал винта делают из нержавеющей стали диаметром 2.5 мм, на нем необходимо нарезать резьбу для установки винта и отполировать; — четырехлопастный винт делается из куска нержавейки толщиной не менее 0.5 мм, затем его устанавливают на вал и затягивают двумя ключами с помощью винтиков; — установленный винт в местах крепления заливают герметиком.
4. Установка радиоэлектронной аппаратуры и палуб.
— перед установкой аппаратуры производится центровка корпусов на воде, учитывая расположение батареек и аккумулятора (непотопляемость катера достигается путем заполнения всех свободных мест пенопластом); — для пропуска проводов между корпусами проводится пластмассовая трубка; — осуществляется соединение электронных узлов правого и левого корпуса в соответствии с данными схемами:
Схема соединения левого корпуса
Схема соединения правого корпуса
5. Изготовление передатчика (можно сделать из корпуса пульта управления старого телевизора или калькулятора):
Катер готов к рабочим испытаниям и эксплуатации.
Подводная лодка на радиоуправлении
Цель данной статьи — сделать простую подводную лодку на радиоуправлении. Не требуется изготовление деталей на сложных станках, всё покупается либо в хозяйственном магазине, либо в Китае. В конце статьи приведены ссылки для заказа зарубежом.
Теория
Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.
На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е.
если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается — и лодка погружается.
В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.
Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки.
При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.
Радиоаппаратура
2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах.
Моделисты, пожалуйста, не выбрасывайте старые аппаратуры! Подводники купят их у вас