Как сделать лодочку языком

Как сделать лодочку языком

Сколь велики мучения при усилиях открывать рот и держать язык так, как этого требуют многие преподаватели, известно всякому учившемуся пению.

После того, как ученик раскрыл рот «до ушей» (некоторые преподаватели рекомендуют раздвигать челюсти даже до боли: «ничего, привыкнешь»), начинается «укладывание» языка.

Если разведение челюстей наподобие ножниц дело хотя и безобразное, но совсем не хитрое, то укладывание языка «лодочкой» или «ложечкой» может довести и доводит до отчаяния. Прижимая кончик языка к основанию нижних передних зубов, ученик (исполняя требование учителя) пытается среднюю часть и корень языка усилиями последнего вогнуть, чтобы получить эту самую лодочку, но тщетно: язык, наоборот, лезет вверх горбом или, несколько углубившись в средней части, так напрягается в корне, что получается ощущение и такой характер звука, будто поющий чем-то подавился.

Это происходит у учителей пения, не мудрствующих лукаво и преподающих по старинке, «без всякой там науки». Там же, где под метод постановки голоса пытаются подвести «научные основания», дело обстоит несколько иначе, хотя, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев не лучше.

Обычно эти «основания» сводятся к вопросу о положении гортани, рассмотрению анатомии мускулатуры дна полости рта и самого языка. В распоряжении современного вокального педагога имеются теперь для этого пособия, из которых наиболее обстоятельным следует считать книгу Музехольда «Акустика и механика человеческого голосового органа».

В этой книге есть анатомический рисунок (рис. 18) и подробное описание следующих мускулов (рис. 1):
1. Мускул язычно-подбородочный, который тянет язык вперед и вниз (к подбородку).
2. Мускул язычно-подъязычный, тянущий язык назад и вниз (но заметьте, — только к самой подъязычной кости; на передвижение языка дальше назад и вниз действие этого мускула не распространяется).
3. Парный шило-язычный мускул, тянущий язык в стороны и назад в прямом направлении.
4. Внутренние мышцы языка, сокращающие и сгорбливающие язык.
5. Косые мускульные волокна, суживающие и сгорбливающие язык.
6. Мускульные волокна у конца языка, делающие этот конец плоским.

Итак, «научное основание» подведено.

Теперь попробуем пустить в ход все эти мускулы — и продольные и косые, и тянущие язык вперед и назад, и сгорбливающие; однако на деле оказывается, что как и что не тяни, а язык в «лодочку» не укладывается и притом — твердый, как кол. А между тем у всех певцов с хорошо поставленными голосами язык действительно лежит лодочкой, и как-то они это все-таки делают. Очевидно, тут что-то неблагополучно с научными основаниями.

В самом деле: все те изменения формы и положения, которые язык может претерпевать вследствие работы любого из вышеперечисленных мускулов, происходят при нахождении языка целиком в полости рта. Активно сокращенный, сгорбленный или даже утолщенный в своей средней части, язык в напряженном состоянии заполняет дно ротовой полости и явственно мешает петь нормальным голосом.

Для того же, чтобы язык принял форму лодочки или ложечки, необходимо, чтобы середина и корень свободно и мягко запали, как бы провалились вниз и назад. Корень и середина языка должны быть извлечены из полости рта в нижнюю часть полости зева, а это достигается совсем не той мускулатурой, которая изображена, перечислена и описана с такой заботливой обстоятельностью Музехольдом, а все тем же подъязычно-грудинным мускулом, о котором ни один из авторов, подводящих научные основания, не обмолвился до сих пор ни одним словом и с работой которого читатель познакомился в I главе.

Оттянутая этим мускулом вниз подъязычная кость тянет вслед за собой корень и середину языка, который пассивно выдвигается из полости рта назад и вниз в полость зева и лежит там свободный и мягкий, так как его собственная мускулатура не сокращалась и в этом передвижении никакого участия не принимала.

В этой бездеятельности языка и заключается вся суть. При малейшей активности он твердеет и становится помехой для правильного свободного голосоведения.

Таким образом, форму лодочки язык принимает не вследствие «укладывания» его, а вследствие извлечения из полости рта назад и вниз передвинувшейся в этом направлении подъязычной костью. Следовательно, для получения правильного и выгодного положения языка нужно научиться делать то же, что и для опускания гортани, то есть научиться опускать подъязычную кость. Или, что одно и то же, сокращать подъязычно-грудинные мускулы при полном бездействии мускулов самого языка и вообще всех упомянутых мускулов, расположенных выше подъязычной кости.

Возвращаясь к вопросу об открывании рта, приходится на основании только что сказанного признать, что активное раскрытие рта с раздвиганием челюстей может быть только вредным, — все равно, раздвигать ли их спереди наподобие ножниц или, как рекомендуют иные, сзади, опусканием углов нижней челюсти.

В обоих случаях пришедшие в сокращенное состояние мускулы дна полости рта (в том числе обязательно и подъязычно-подбородочный мускул, пагубное действие которого на подъязычную кость и гортань нам известно) вызовут рефлекторное содружественное напряжение собственных мышц языка, и он станет твердым.

Открывание рта для пения ничем не должно отличаться от открывания его для речи. Было бы очень странно и смешно, если бы говорящий перед произнесением слова раскрыл рот так, как этому учат певцов. Ни для обыкновенного разговора, ни для полнозвучности речи драматического актера или оратора предварительное, особенное открывание рта не нужно. Нижняя челюсть при начале разговора только отпадает, а не с силой отводится от верхней челюсти. Для этого не нужна работа, то есть сокращение мышц, опускающих нижнюю челюсть, а только расслабление мышц, сводящих челюсти (массетеров), причем нижняя челюсть опустится не активно, а пассивно, только вследствие своего веса.

Ничего другого не требуется и для пения. Всякое иное, то есть активное, нарочитое опускание нижней челюсти ничего, кроме вреда, принести певцу не может. Оно делает невозможным опускание дна полости рта, что является отличительным внешним признаком хороших певцов и свидетельствует о раскрытии не рта, а зева со всеми вытекающими отсюда последствиями, то есть с правильным пассивным углублением середины и корня языка (ложечка) и низким положением гортани.

Активное, нарочитое опускание нижней челюсти, раскрывание рта спереди искажает лицо поющего, делает его свирепым и часто даже бессмысленным и ведет к образованию жестокого, лишенного тембра и выразительности звука; но, невзирая на это, оно рекомендуется весьма многими (если не большинством) преподавателями пения, которые исходят из общепризнанного и тем не менее неверного мнения, что звук формируется во рту. Этот, к сожалению, глубоко вкоренившийся предрассудок является источником неудач и бедствий для множества учащихся пению и даже певцов, считающихся «законченными». Но об этом — в следующей главе.

Источник

Упражнения для развития мышц языка

Публикации из раздела «Работа с голосом»

Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Упражнения для развития мышц языка

Как сделать лодочку языком

Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЛОПАТКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

У ПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 16. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Источник

Как сделать лодочку языком

Встаньте перед зеркалом, приоткройте рот и попробуйте соорудить из собственного языка если не трубочку, то хотя бы букву U.

Если получится, то вы один из тех, кто может гордо называть себя «сворачиватель языка». Так умеют делать от 65 до 81% всех людей, причем женщин среди них больше, чем мужчин.

Если вы уже проводили этот эксперимент, вполне вероятно, это было на уроке биологии, когда учитель объяснял вам, как работают гены.

Помню, как я, сидя на высоком лабораторном табурете, безуспешно пыталась свернуть язык в трубочку, в то время как у моих друзей это получалось, казалось бы, без усилий.

И нам объяснили: причина того, что не у всех это получается, состоит в том, что это умение передается с генами.

В детстве неумение сворачивать язык в трубочку может расстраивать

Цвет глаз, оттенок кожи, веснушки, судя по всему, передаются именно так (хотя теперь мы знаем, что на это могут повлиять и разные варианты других генов).

Стёртевант отметил, что некоторые из детей отказались открыть рот и показать, способны ли они сворачивать язык. Ученый предположил, что не способны. Из тех, кто согласился, четверо могли это делать, несмотря на то, что ни отец, ни мать не обладали таким даром.

Тем не менее Стёртевант заключил, что сворачивание языка предопределено, хотя бы частично, определенным геном.

Если бы это было правдой, то генетически идентичные близнецы либо оба должны уметь сворачивать язык в трубочку, либо это не должно получаться ни у одного из них.

Среди женщин почему-то больше тех, кто умеет это делать

Что не остановило тех, кто продолжал включать в школьные учебники этот миф.

Вопрос еще более усложняется тем, что некоторых людей невозможно отнести ни к «сворачивальщикам», ни к «несворачивальщикам»: они могут слегка приподнять края языка, но свернуть его до конца или изобразить букву U не способны.

Конечно, вы можете сказать, что это умение абсолютно бесполезно и в жизни никак не пригодится. Но именно эта бесполезность и делает его изучение таким интересным для генетиков.

Это не то, что будут стремиться натренировать люди (по крайней мере, подавляющее большинство людей), и не то, что вызывает горячие дискуссии в обществе.

И к чему же мы пришли в результате десятилетий изучения вопроса? Что нам известно?

Вероятно, некий генетический элемент в этом присутствует, но он не такой однозначный, как считалось. Скорее всего, в формировании этой способности участвует не один ген, и много, или разные их комбинации.

И, видимо, не одна я достигла успеха через тренировки. Когда Джон Макдоналд с биологического факультета Делавэрского университета (США) попросил 33 студентов, не умеющих сворачивать язык в трубочку, попрактиковаться в этом ежедневно, спустя месяц у одного из них стало получаться.

Согласна, количество не впечатляет. Но, может быть, это получилось у тех, о ком не знают ученые. И если вы из таких людей, мне было бы интересно узнать о вашем опыте.

Правовая информация. Эта статья содержит только общие сведения и не должна рассматриваться в качестве замены рекомендаций врача или иного специалиста в области здравоохранения. Би-би-си не несет ответственности за любой диагноз, поставленный читателем на основе материалов сайта. Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов, ссылки на которые присутствуют на этой странице, а также не рекомендует коммерческие продукты или услуги, упомянутые на этих сайтах. Если вас беспокоит состояние вашего здоровья, обратитесь к врачу.

Источник

Почему некоторые люди могут свернуть язык трубочкой, а другие — нет?

Не готов утверждать это на сто процентов, но слышал версию, что это (неспособность так свернуть язык) есть одно из свойств, определяемое генетически. То есть существуют люди, для которых сделать это не составляет большого труда, как пример на фото, а есть другие, у которых соответствующих групп мышц (или может быть ответственных за это нервных окончаний, передающих сигнал к мыщцам) просто нет в языке, и они просто физически не могут это проделать.

Вот здесь это якобы опровергается:

чтобы ссылка была видна перед ссылкой надо поставить любой символ и пробел

Да губами можно свернуть, без языковых мышц. Чо сложного-то :/

Есть видео, где он сворачивает язык губами?

А некоторые люди могут ещё и в обратную сторону.

Если девушка может, тогда все ок ))

А я слышал версию, что не умение сворачивать это один из признаков повреждения ЦНС (врождённого или приобретённого).

Я не могла, но тренировалась, и у меня получилось.

А ещё я могу сложить язык пополам

Раньше тоже не мог, но с помощью тренировок, стало получаться.

«Использовать этот пример для демонстрации основ генетики не стоит тебе».

Думаю, что большинство из нас столкнулось в курсе школьной биологии с такими примерами работы доминантных генов, как способность сворачивать язык трубочкой или обладание ямочкой на подбородке.

И по всей видимости, учителя, приводившие этот пример, ошибались.

И дело тут вовсе не в каком-то сакральном знании, которое можно получить только в закрытом медицинском или биологическом ВУЗе и только после присяги Мировому Правительству. Дело скорее в проблеме очевидного знания.

Видимо, так уж устроено человеческое сознание или наша когнитивная модель, что в большинстве своём мы не задумываемся над критикой тех фактов, которые кажутся нам очевидными, идеально вписывающимися в существующую теорию.

Это, в общем-то, неплохо: если бы мы постоянно во всём сомневались и искали бы актуальных данных по каждому вопросу, то совсем не осталось бы времени на жизнь.

В общем, одним словом, способность сворачивать язык трубочкой имеет двойную природу: и генетическую и приобретаемую.

Набор исследований на эту тему имел место ещё в середине XX столетия, и вот вам ссылка на биолога из Делаварского университета: udel.edu

Там не только про языки, там ещё и про глаза, подбородки, пальцы и кучу всего другого.

Конечно, может быть, и эти данные уже кто-то опроверг, но я ничего такого не нашёл.

Источник

Как удлинить язык в домашних условиях? Способы, советы и рекомендации

Как сделать лодочку языком

Уздечка – это пленка. Язык прикреплен этой пленкой к нижней челюсти, к полости рта. Нормальная длина уздечки составляет 1,5 сантиметра. Если она меньше обычного, то движения языка ограничиваются. Бывает такое, что она короче обычного или находится не в том месте. Все это мешает правильно разговаривать. И люди с такими проблемами задумываются, как же это исправить, чтобы не принести себе боль. Если же такая патология у грудничков, то это мешает им правильно брать грудь. Но как удлинить язык? Сделать язык длиннее помогут ниже приведенные методы.

Как сделать лодочку языком

Как же растянуть уздечку детям?

Грудничкам такую процедуру могут сделать еще в роддоме: хирург надрезает без анестезии ребенку уздечку и сразу же после операции дают материнскую грудь. Детям 4-5 лет делают операцию и накладывают швы, после этого проводятся занятия с логопедом. Чтобы не навредить ребенку упражнениями, нужно предупредить логопеда об операции. Иногда о такой проблеме узнают уже во взрослом возрасте. Взрослому растянуть уздечку можно так же, как и ребенку. Нужно уделять много времени занятиям. Если же человек решился на такой поступок, то нужно подойти к этому серьезно. Упражнения выполняются 3 раза в день, по 10-12 минут.

Пока еще не определили причину этого явления, но это может быть наследственность, беременность в позднем возрасте или же проблемы внутриутробного развития.

Как сделать лодочку языком

Способы удлинения

Есть два способа удлинить язык: первый способ – это хирургическое вмешательство, то есть операция; второй способ – это удлинение языка в домашних условиях с помощью упражнений. Правда второй способ требует длительного времени и много усилий. Для удлинения языка используют комплекс упражнений, которые надо выполнять каждый день, иначе не будет никакого результата.

Как сделать лодочку языком

Упражнения

Удлинение языка зависит от состояния подъязычной уздечки.

Если она не разработана и короткая, то надо использовать следующие упражнения:

Все эти упражнения принесут результат только тогда, когда человек будет делать их каждый день и по несколько раз.

Если же не хочется выполнять данный комплекс, то можно просто тянуться языком к носу. Делать такое упражнение надо часто в течение продолжительного времени. Ведь не зря говорят: «Если долго мучиться, то что-нибудь получится». Поэтому нужно прикладывать как можно больше усилий.

Это главный способ, как удлинить язык в домашних условиях, упражнения можно делать с любого возраста. Малыши смогут справляться с ними в возрасте от двух лет.

Как сделать лодочку языком

Скороговорки

Также не будут лишними скороговорки или детские стихи, проговаривать которые надо четко, с интонацией. Детям в возрасте 4-5 лет можно чистыми пальцами растягивать уздечку, делать массаж по методике Е. В. Новиковой. Если приложить все силы, то результат будет видно уже через 2,5-3 месяца.

Массаж

Можно делать простой массаж для удлинения языка: ухватить уздечку в самом низу под языком двумя пальцами (указательным и большим) и тянущими движениями вести пальцы по ней к кончику языка. Надо постараться ее потянуть, но нельзя применять много усилий, чтобы не повредить тонкую ткань. В каждый прием нужно делать несколько таких приемов. Пальцы быстро начнут чувствовать уздечку, и это действие не будет вызывать неприятных ощущений. Делая массаж 4-6 раз в неделю, человек убедится, что уздечка изменилась в длине.

Если уздечка менее 8 мм, то ее лучше растягивать, а не оперировать. После операции на уздечке остается рубец, который будет сокращать ее подвижность. Кроме этого, ребенок которому делали операцию, будет опасаться делать упражнения, чтобы не испытывать той боли, которую испытал во время операции.

Поэтому лучший способ, чтобы удлинить язык, – это удлинение специальными упражнениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *