Как сделать лодочный болотоход самому
Подвесной лодочный мотор болотоход
Здравствуйте дорогие самодельщики.
Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.
Для начала немного лирики и истории.
Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…
Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.
В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.
И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.
Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.
Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.
Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.
В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.
Вот я и решил повторить опыт Уоррена.
Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.
Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.
Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.
Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса
С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.
В общем-то и всего делов.
Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике
Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)
Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.
В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.
Краткое содержимое обзора:
Какие есть варианты
Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.
В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.
Инструкция
Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.
Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.
Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.
Колеса
Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.
Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.
После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.
Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.
На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.
Как сделать болотоход своими руками чертежи видео
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
Материалы
Инструменты
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.
Место крепления моста к раме.
Примерка моста.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
КПП
Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.
Тормозная система.
Укорачивание карданных валов вездехода.
Поворотный кулак УАЗ
Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с
Угол поворота одной части рамы относительно другой.
Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод.
Обдирка шин.
Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.
Изготовление кузова и кунга вездехода.
Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием.
Двигатель и подключение электропроводки.
Видео с испытаний вездехода.
Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.
В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.
Краткое содержимое обзора:
Какие есть варианты
Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.
В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.
Инструкция
Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.
Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.
Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.
Колеса
Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.
Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.
После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.
Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.
На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.
Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.
Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.
Для чего нужен болотоход рыбаку?
Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.
Применение болотохода имеет следующие особенности:
Как сделать болотоход своими руками?
Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.
Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:
На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.
Чертежи болотохода
Выбор двигателя
При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.
Могут быть использованы следующие виды двигателей:
Ходовая часть
При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.
Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.
Гусеница или шины?
При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.
Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.
Как изготовить колеса для болотохода своими руками?
Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.
Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.
Как собрать прицеп для болотохода самому?
Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.
Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.