Как сделать логан комфортнее
Renault Logan HiEnergy’s › Бортжурнал › 008. Доработки-2012. Пару нужных, остальные бесполезные. «Как у всех».
Ахтунг, многобуквенный пост детектед.
Последняя неделя ушедшего года ознаменовалась желанием добавить ништяков автомобилю, желательно занедораха. Ништяки и доработки широко известны в узких кругах. Всё расписано-переписано и на Д2, и на других логано-ресурсах, поэтому делаем что бы было «как у всех». В пиндостане это выражение звучит «как у Джонсонов», т.к. фамилия Джонсон у них распространена едва ли не шире, чем Иванов/Петров/Сидоров/Кузнецов у нас.
1. Это уплотнитель капота, или как там его официально и правильно назвать. Который делается уплотнителем двери от ВАЗ2108. Доработку отношу к бесполезным, грязи в моторном отсеке меньше не станет. Сам уплотнитель куплен в Би-Би на Ворошилова, 33, за 185 рупий. Установлен 30.12.2012, о простоте монтажа лучше и не говорить. Результат затонировал в фотошопе, на самом деле уплотнитель, разумеется, черный:
После титанически сложных монтажных работ остается примерно метр уплотнителя, его используем по совету небезызвестной Жаннульки (об этом чуть позже).
2. Занедораха предлагают сваять приблуду, позволяющую вовсю оперировать электростеклоподъемниками не суя ключ в замок зажигания и не паля понапрасну бензонасос. Да как-то положить на бензонасос, на самом деле, но раз занедораха – святое дело. Итак, там же в Би-Би берем держатель (28,50 руб), по 2 клеммы «папа» 2,8 и 6,3 (4х1,90=7,60 руб), предохранитель на 30 А (4,75 руб):
И за 5 минут перемычка готова.
Примастыриваем по науке по советам драйвовчан (не забывая фоткать, уж простите, на говнотелефон «Страсть HD» от артели ХэТэЦэ, в девичестве называвшейся Qtek):
Как видно по фото «+» подавал только на передние ЭСП, задним, полагаю, ни к чему это. Особенно при условии, что в подавляющем большинстве своей жизни они находятся в заблокированном состоянии.
Может бы и отнёс сию доработку к полезным, но нет. Да, работают ЭСП без зажигания. Это плюс, только вот зачем он мне – не очень представляю себе.
Но дело не в этом. Поговорим, млин, о минусах. Точнее, — одном, но каком!
Сигнализация не берет машину на охрану! Двери активаторами закрывает, но:
а) беззвучно (сигналка не «пищит» при этом),
б) безсветно (поворотниками не промыргивает).
Сига типа чует, что, мол, включено зажигание и, соответственно, какая уж тут охрана. А мне, знаете ли, важнее сохранность авто, нежели мнимое удобство с этими доработанными ЭСП. Выдернул, короче, эту приблуду, вернулся к стоку, так сказать. Хм, сигналка заработала как надо… Чудеса… А говорили «в схему мы не вмешиваемся» и всё такое. Аж 40,85 руб. коту под хвост.
Да там схема простецкая, дай, думаю, посмотрю. Сую перемычку опять. Из вертикального ряда где ЭСП достаю пред задних стеклоподъемников. Разумеется, результат без изменений, сигналка не фурычит. Та же история и с убиранием еще и попогрейного предохранителя, нижнего в этом вертикальном ряду. Ну, предохранитель ABS трогать не стал, а то потом будет ошибки выдавать, пока не обучится. Осталась одна надежда – магнитольный предохранитель. МузЫка у меня играет постоянно, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания и вообще на движения ключа в нём не реагирует ну никак, поёт себе и поёт. Это прихоть не моя, так было уже при предыдущем владельце. Не сделав правильных выводов стал тыкать вторым концом перемычки контакты магнитольного преда. Нет, ничего не перегорело, но и сигналка не заработала. А вывод там простой – если магнитола играет всегда, то питается она напрямую с аккума. А её предохранитель висит в воздухе с одним голым, пардон, концом. Ну, или какой-то еще неведомый потребитель снабжает, неважно. Важно, что напряжение на нём появляется тоже только при зажигании, а это вызывает баттхерд, ведь изначально от этого и стараемся уйти… Всё, поиски решения прекращаю окончательно, готов задарить перемычку первому встречному 🙂
Смотрите, на крышке блока предохранителей обведены красным отсутствующие у меня (да, и у большинства, полагаю) преды. Что за обозначения и зафиг они вообще проектировались цыганами румынами французами – хз. Зато есть попогрей, зеленым обведен. И это греет мне не только попу, но и душу. Видимо, душа там где-то рядом 🙂 А вот что это за вентиляторная хрень, обведенная синим? Разумеется, самих предохранителей нет, но вопросы остаются. Нетщательные поиски в этих ваших энторнетах ответа на них не дали.
3. Сетку от камней в передний бампер. Хм, не вопрос. Приобретаем саму сетку в том же мегамагазине для отечественного автопрома с креативным названием Би-Би. Сеточко чёрный, 640х210 мм, две штуки по 90,25, итого 180,50 руб.
Хватило одной вдоль разрезанной пополам сетки, кстати. Вторая, в итоге, пока валяется в багажнике без дела. Черные хомуты были, так что вырезаем и пришиваем снаружи бампера для упрощения задачи. Смотрим, улыбаемся и… плачем. Ибо жуткий колхоз «Большое дышло», причём кривой:
Причина, вероятно, в дате установки – 31.12.2012. Зато не холодно на морозце было 🙂
Вроде бы и ладно, и так на первое время сойдёт, но 3 января, очнувшись, так сказать, переделал с помощью советов вышеупомянутой госпожи Жаннульки. На словах – вставляемые в бампер сетки обрамляем оставшимся метром уплотнителя капота. Тот же колхоз, конечно, но уже получше, совхоз:
Да можно было бы причислить эту доработку к лику святых к нужным и полезным, благое дело как-никак – защита радиатора кондея, но… А куда ж без но. Самообман это, а не защита. Ибо сетка пластиковая, металлических в магазине не было. Найду металлическую, поставлю, обзову полезной вещью, а так…
4. Переходим к доработкам, полезность которых уже субъективно подтверждена.
В строительных магазинах ищем дверной уплотнитель, побольше размером (тип D), двойной. Разброс цен двукратный по Воронежу, от 45 до 90 руб. за метр двойного, т.е., фактически, за 2 метра.
Сделай сам. Доработки Renault Logan
Renault Logan – автомобиль бюджетный. Это значит, что многие из его конструктивных решений направлены на то, чтобы снизить себестоимость автомобиля. В некоторых ситуациях стремление к экономии в умах инженеров заходит слишком далеко, и они лишают автомобиль некоторых опций, которые одновременно и недорогие, и позволяют повысить комфорт. «Если не сделали на заводе – сделаем сами», – обычно рассуждают логановоды, у многих из которых за плечами богатый опыт владения Жигулями или Москвичами. В них вообще нужно было переделывать под себя полмашины. Список доработок Логана не такой обширный, но все равно он есть. В этом материале мы не ставим цели рассказать обо всех возможных переделках Logan, скорее хотим дать краткий перечень, чтобы каждый водитель сам выбрал необходимое для себя.
В целом, все работы можно разделить на три категории. Во-первых, устранение особенностей конструкции автомобиля, а их хватает, например, странная работа стеклоочистителей и омывателя. Во-вторых, решение проблем, связанных с экономией в производстве, например, отсутствие салонного фильтра или «кочерга» в качестве упора капота. Наконец, «улучшайзинг» машины, доработки владельцами под свои вкусы – тут тоже есть, где разгуляться. Технические подробности переделок мы приводить не будем, вся информация с описаниями и фотографиями есть в различным темах Логан-Клуба, найти ее не составит труда.
По-видимому, первое, на что обращает внимание водитель проехавшись на Логане – это нестандартная работа стеклоочистителя. Дворники автоматически не включается после использования омывателя, как это работает на большинстве современных авто. Кому-то такой вариант нравится даже больше, но большинство логановодов все-таки хочет автоматики. Удивительно, но все необходимое для реализации этой функции на Logan уже есть, нужно совсем чуточку доработать. Имея инструкцию, модернизацию проведет даже далекий от ремонта водитель – там все очень просто. Затраты тоже копеечные: нужен только 1 проводок. После переделки система начинает работать так: при потягивании на себя рычага дворников брызгалка подает воду на стекло и после паузы в 1-1,5 сек. за которые грязь на стекле смачивается, начинают движение щетки. Причем количество взмахов зависит от времени удержания рычага брызгалки: 1 сек. и меньше – 1 взмах, 2 сек. – 2 взмаха, 3 и более секунд – 3 взмаха. Собственно, что и требовалось. Удивляет, что это усовершенствование системы завод долгое время не мог осуществить, хотя в последнее время вопрос вроде бы был решен.
К дворникам на Logan есть и другая претензия. Конструктивно они сделаны так, что зона действия пассажирского стеклоочистителя не достает до водительского. В итоге в центре стекла образуется большое количество воды, которая потом стекает вниз. В народе это прозвали «соплей» (и, правда, очень похоже). В дороге «сопля» раздражает, приходится часто включать дворники, чтобы смахнуть лишнюю воду. Способов борьбы с этой напастью несколько. Можно подобрать нестандартные размеры щеток, чаще всего комбинация такая: водительский 60 см и пассажирский 45 см. Если немного приподнять парковочное положение пассажирского дворника, то это почти поможет избавиться от «сопли», в крайнем случае, она будет очень маленькой. Но, чтобы решить проблему полностью, нужно дорабатывать трапецию: гнуть или укорачивать. Второй способ гораздо эффективнее, но он требует болгарки и сварки, да и времени такая переделка занимает прилично, зато проблема «сопли» исчезнет раз и навсегда, да и дворники можно будет поставить большие на обе стороны,
что значительно увеличит площадь очистки стекла.
После модернизации трапеции она работает так
Есть у Logan особенности и в электрике. Список электроприборов, работающих при выключенном зажигании, отличается от того, что можно встретить на других автомобилях. У Logan работает сигнал, ближний/дальний свет фар и противотуманки. Автоматического переключения на габариты не происходит. Многих логановодов это не устраивает. Забыл выключить свет и думай потом, как завести машину с «мертвым» аккумулятором. Есть и другая сторона у проблемы. Выключение зажигания обесточивает магнитолу, прикуриватель, электростеклоподъемники. Можно догадаться, что у такого решения была благая цель: обесточить машину, когда она стоит, но в реальной жизни это приносит массу неудобств. Что, если водителю нужно на время отойти? Оставлять ключ в замке зажигания небезопасно, а без него пассажиры не смогут открыть окно, послушать музыку или воспользоваться зарядкой для мобильных устройств, но это можно исправить. Все необходимые «рецепты» есть на страницах Логан-Клуба. Отметим, что переделка электрики не относится к легким вариантам, и если у вас нет соответствующих знаний, лучше обратиться к профессионалам, хотя распечатки с Логан-Клуба вам пригодятся и в этом случае. Отметим, что затевая переделку, владелец берет на себя определенный риск. Так, например, работающий без включенного зажигания магнитофон может разрядить аккумулятор.
Когда речь заходит об экономии в Renault Logan – первым делом все вспоминают об отсутствии фильтра салона. Деталь недорогая, да и штатное место для установки в системе вентиляции предусмотрено, но очень долго завод предпочитал на этом экономить. Лишь в 2011 году пошли автомобили с заводскими фильтрами, владельцам же машин, выпущенных ранее, приходится устанавливать фильтр самостоятельно. К счастью, это очень легко. Во-первых, нужно купить сам фильтр. Стоит он примерно 500600 рублей. На Логан подходит много фильтров от других моделей Рено. Во-вторых, вырезать штатную пластмассовую заглушку и установить фильтр. Несмотря на несколько подводных камней, с процедурой справятся даже не слишком подкованные в авторемонте владельцы, к тому же процедура подробно описана на форуме. После установки фильтра в салоне становится намного чище, только нужно не забывать периодически менять фильтрующий элемент.
Место для фильтра салона
Еще одно дешевое решение в Логане – механический упор капота, в народе прозванный «кочергой». Почему бы туда не поставить упор, который и поднять капот поможет, и удержат его открытым без всякой дополнительной фиксации. Тема проработана досконально, есть масса отчетов по установке. В качестве упоров используются детали от всех отечественных автомобилей («Девятка», «Таврия», популярны запчасти от «Нивы»), различных вариантов креплений тоже придумано много, в этом вопросе всегда есть место творческой смекалке. Однако сейчас продаются уже готовые кит-наборы для установки амортизаторов на капот. В комплекте поставки и сами упоры, и необходимый крепеж, и даже подробная инструкция по монтажу, с которой с этой операцией справится даже новичок. На форуме Логан-Клуба уже есть несколько пользователей, которые воспользовались таким кит-набором, результат их вполне удовлетворил. Хотя, конечно, самостоятельная работа с отечественными упорами получается дешевле.
Для Логана в комплектации Аутэнтик (Authentique) обшивка багажника не предусмотрена и на ней экономят – что, естественно, не устраивает многих владельцев автомобилей в этой комплектации. Такой вопрос на форуме Логан-Клуба тоже не раз обсуждался. Основная дилемма – какой материал выбрать. Существует много точек зрения, но наибольшей популярностью пользуется акустический карпет. Он и не дорогой, и смотрится нарядно, и цветовая палитра у него приличная. В качестве крепежа можно использовать штатные пистоны и двухсторонний скотч. В целом – обить багажник несложно и недорого.
Обшивка багажника Логан
Перечень оборудования, которое можно дополнительно установить на Логан, практически бесконечен, весь никогда не охватить. Но попробуем упомянуть самые популярные решения. Многие логановоды задумываются об установке на машину омывателя фар. Такой «фишки» на Logan нет даже в самой дорогой комплектации, так что нужно искать сторонние варианты. С размещением форсунок обычно проблем не возникает, хотя для этого и придется делать в бампере дырки. Куда сложнее решить вопрос с бачком. В Логане, как известно, он расположен у лобового стекла, в отличие от многих современных авто, где он стоит около бампера. Когда система штатная, то бачок обычно делится на 2 части и в него устанавливается отдельный моторчик для фар, который брызгает только когда включен свет (ближний, дальний, габариты – в разных моделях по-разному) и работает омыватель лобового стекла. Для Logan такой вариант неприемлем, нужно устанавливать второй бачок и делать отдельную кнопку для работы омывателя. Отдельная кнопка – это даже удобнее, позволяет экономить жидкость. С бачком сложнее: найти подходящий еще полдела, нужно придумать, где его разместить. Если под капотом у «голого» Authentique довольно свободно, то в высших комплектациях это не так просто. Судя по отзывам с форума Логан-Клуба, для омывателя фар можно приспособить бачок от ВАЗ-2107 нового образца, впрочем, и его потребуется дорабатывать.
Модная «фишка» – установка сигнализатора низкого уровня жидкости в бачке. На самом деле это удобно – незамерзайка неожиданно не закончится. Принцип работы датчика прост: он врезается в нижнюю часть бачка, когда уровень жидкости падет, электрическая цепь замыкается, загорается индикатор. Найти датчик, врезать его в бачок и прокинуть провода – не проблема, а вот над тем, что использовать в качестве индикатора, придется подумать. Самый простой способ – дополнительная лампочка. Это уже отдает «колхозом», зато очень просто. Оптимально было бы вывести индикатор на приборную панель, воспользовавшись незанятой пиктограммой для дизельных машин (между лампочками бензина и индикатором «ручника»), но это уже требует хорошее значение мат-части по электрике и владения паяльником, хотя подобные процедуры на форуме Логан-Клуба тоже описаны.
С приборной панелью, кстати, связана масса возможных доработок. Там и «скин» поменять можно, и подсветку другую сделать. С подсветкой в теории достаточно просто: нужно разобрать приборку и заменить штатные светодиоды на. Вот тут и возникают варианты. Кто-то меняет только цвет, кто-то ставит более мощные излучатели, чтобы приборка сильнее светилась, кто-то экспериментирует с разноцветной подсветкой. Масштаб переделки ограничивает только фантазия.
Самодельная красная зона
Перечень доработок Логана довольно большой (хотя, конечно, до продукции АвтоВАЗа далеко). Что-то реализовать просто и дешево, что-то сложно и дорого, но из вышеописанного возможно все. Нужно только желание.
Сколько стоит тюнинг Renault Logan?
Рено Логан – это бестселлер нашего рынка, встретить который можно в каждом дворе порой в одинаковых исполнениях. Портал Kolesa.Ru подскажет, как не утонуть в море клонированных седанов, научиться издалека отличать свой Logan от соседского и в какую сумму это выльется.
«Довести» автомобиль практически любой марки можно множеством способов: от заводских программ доработки до самостоятельного тюнинга Рено Логан своими руками. Все зависит от того, к какой части тела крепятся ваши руки. Но дело не только в этом.
Не все автопроизводители хотят отдавать кусок пирога сторонним тюнинг-конторам (а доводка сотен тысяч Рено Логан – это ломоть тот еще!). И поэтому в Renault готовы предложить различные варианты тюнинга, тем более – с официальной гарантией! Эти задачи возложены на специальное отделение RenaultSport, которое поставляет в автосалоны по-максимуму заряженные хэтчбеки, в которых уже просто нечего улучшать…
Однако все это касается Логан лишь отчасти. По словам сотрудника одного из дилерских центров Рено в Санкт-Петербурге, никаких заводских доработок для этой модели не предусмотрено, однако можно (с официальной гарантией) установить дополнительное оборудование (парктроники, сигнализации, аудиосистемы), затонировать автомобиль или даже нанести аэрографию. Причем последняя делается по договоренности в сторонней компании, хотя на нее и распространяется официальная гарантия, как на лакокрасочное покрытие.
Внешний тюнинг Рено Логан
Как оказалось, ателье, специализирующихся исключительно на бюджетной французской модели, в Санкт-Петербурге не существует. Впрочем, желающим улучшить свой Logan не откажут ни в магазинах, ни в тюнинг-ателье: что-нибудь да подберется и для французского бюджетника!
Самый популярный вариант доработок – внешний тюнинг Рено Логан. Мало кто рассчитывает получить из Logan спортивный болид, а сделать угловатый седан чуть симпатичнее хотели бы многие. Чаще всего, по словам продавцов, заказывают самые простые и недорогие детали, вроде ресничек на фары и небольшие накладки-спойлеры.
Детали для внешнего тюнинга, (часто имеющие российское происхождение), как правило, есть в наличии. Запчасти из Европы, по заверениям продавцов, будут идти не дольше месяца.
Бюджет: 10 000 рублей
– Самый быстрый и относительно недорогой способ сделать автомобиль привлекательнее – установить легкосплавные диски. В крупных интернет-магазинах, как правило, выбор моделей для Рено Логан самого разного дизайна просто огромен, а цены начинаются от 2 000 рублей за штуку.
Время изготовления или доставки: чаще всего, колеса есть на складе. Ждать придется только необычные или нестандартно большие диски, что для Logan неактуально.
Ксенон с установкой для Рено Логан будет стоить около 7 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии, осталось только выбрать страну, качество и цену.
— Из внешних доработок в такую сумму также укладываются «реснички» на фары. Цена вопроса – 1 400 рублей за комплект.
Время изготовления или доставки: есть в наличии. Сколько «глаз» – столько ресничек…
— Популярные «ангельские глазки» для Logan универсальны с другими моделями Renault. В интернет-магазинах стоят около 3 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Задние фонари, если есть желание, можно сменить на черные, хромированные или светодиодные. Цена: 5 500 – 8 500 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Комплект противотуманок (например, Prosport) – около 3 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Альтернативная решетка радиатора Логан (Berkut, хромированная) – 3 000 рублей, также есть модели для Рено другого дизайна и подороже – примерно 4 500 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Ветровики для Logan стоят примерно 1 000 – 2 000 рублей за комплект, дефлектор капота – 1 200 – 1 700 рублей за штуку. Считать ли это способом улучшить автомобиль – решать вам…
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Подобрать недорогие спойлеры тоже не составит особого труда. На сайте крупного интернет-магазина нашлись модели от разных производителей по цене от 3 000 до 4 000 рублей.
Время изготовления или доставки: дешевые есть в наличии, дорогие придется ждать 7-10 рабочих дней.
— То же самое относится и к бамперам с порогами. Чтобы не тратиться на целый обвес, все можно заказать по отдельности. Например, задний или передний бампер MSRacing стоят по 6 750 рублей каждый. Пороги той же фирмы обойдутся в 1 800 — 3 400 рублей.
Время изготовления или доставки: обещают изготовить за 7-10 рабочих дней.
Бюджет: 50 000 рублей
— Цена биксеноновых фар с установкой – порядка 20 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии в связи с высоким спросом.
— До 50 000 рублей можно подобрать и обвес. Один из самых недорогих — кит «Галант». Довольно незамысловатый набор (существует в двух вариантах) включает в себя: бамперы, молдинги, бамперы, пороги, насадку на глушитель, спойлер и две противотуманки. Цена комплекта – 13 000 рублей, но каждую из деталей можно заказать и отдельно. К стоимости нужно добавить 7 000 рублей за полную окраску в цвет кузова.
Время изготовления или доставки: 2-3 недели.
— Заказать из Тольятти дешевле, чем покупать в Питере. Продавцы предлагают несколько вариантов обвеса Рено Логан (марки DM), цена на каждый составляет 16 000 рублей. В комплект некоторых версий, помимо порогов и бамперов, входят реснички и спойлеры.
Время изготовления или доставки: все обвесы есть в наличии в Тольятти, доставить пообещали за неделю-две.
— В этой категории можно подобрать обвесы и подороже. Одно из ателье Петербурга предлагает три разных варианта, цены варьируются от 24 000 до 42 000 рублей.
Время изготовления или доставки: 2-3 недели.
Комплект из переднего и заднего бамперов, а также порогов для Renault Logan от немецкой компании Mattig. Стоить кит будет около 40 000 рублей.
Время изготовления или доставки: около двух месяцев.
Бюджет: 100 000 рублей
Настолько дорогих серийных деталей для тюнинга Логан пока не существует. Впрочем, если собрать все упомянутые детали вместе, то получится даже больше 100 000 рублей.
Тюнинг салона Рено Логан
«Логан» с радикально преобразованным салоном встретить также трудно, как Lamborghini Murcielago с наклейкой Sparco на лобовом стекле. Как правило, эта (профессионально выполненная) процедура обойдется в половину стоимости самого автомобиля. Тем не менее, способов видоизменить интерьер Logan много: можно сменить аудиосистему, руль и даже полностью перешить салон…
Бюджет: 10 000 рублей
— Поставить другую аудиосистему, если по каким-то причинам не устраивает штатная. Например, задняя «акустическая» полка обойдётся в сумму около 2 000 рублей, замена колонок – около 6 000 рублей. Сабвуфер – еще 10 000. Потолка цен в плане мультимедииа нет; если увлечься, то бюджет тюнинга может превзойти стоимость самого «Рено Логана»…
Время изготовления или доставки: компоненты есть в наличии. Если отдать автомобиль на доработку профессионалам, то работа займет порядка недели.
— Накладки (и наклейки) на пороги различного дизайна в комплекте из четырёх штук – от 2 700 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Нет бортового компьютера? Проблему можно решить за 4 000 – 6 000 рублей.
Время изготовления или доставки: есть в наличии.
— Для холодных зим в самый раз будет обогрев передних сидений. Цена вопроса: 3 000 рублей за комплект.
Время изготовления или доставки: есть найдете в наличии.
— Можно поставить регулятор давления топлива с манометром. Такая деталь от фирмы Prosport будет стоить около 3 000 рублей. Она позволяет увеличить мощность двигателя, закачивая больше топлива в цилиндры. Полезен для машин с действительно мощными моторами, но в салоне Логана такой манометр будет служить исключительно для «красоты».
Время изготовления или доставки: детали на складе фирмы «МоторСпортРейсинг» нет, обещают привезти примерно через месяц. Однако дилеров Prosport много, поэтому можно постараться найти вариант и побыстрее.
Бюджет: 50 000 рублей
В связи с небольшой популярностью дорогих переделок в салоне предложение на них практически отсутствует. В основном, в эту категорию попадают аудиокомпоненты и стоимость работ по их установке.
Бюджет: 100 000 рублей
— Одна из самых дорогих работ по автомобилю – перешивка салона. Причем на цену будет влиять как количество перешиваемых деталей, так и качество используемых материалов. Так называемый «стандартный салон» (сиденья, задний диван, подголовники, вставки на дверях) в салонах Санкт-Петербурга стоит от 70 000 рублей. Полная перешивка будет стоить еще дороже, а потолка цен практически нет.
Время изготовления: «Стандартный салон» можно получить за неделю. Чем больше деталей подвергнется перешивке – тем дольше будет идти работа.
Технический тюнинг Рено Логан
С 2009 года в России проходит Кубок Renault Logan, который проводится на спецучастках Чемпионата и Кубка России по ралли. Но даже именная гоночная серия не пробудила гонщиков во владельцах Логан: 99% автомобилей продолжают колесить по стране на своих Рено в заводской комплектации. Хотя тюнинговать есть что и есть чем.
Бюджет: 10 000 рублей
— В зависимости от объема двигателя и фирмы, которая будет выполнять работу, чип-тюнинг Логана обойдется от 4 000 до 10 000 рублей. Плюсы доработки на лицо – повышается мощность и момент (пусть и незначительно) и снижается расход топлива. Нелогично, но с гарантией. В ателье, которое занимается этими работами, нам рассказали, что услуга очень популярна из-за относительно низкой цены, эффективности и отсутствия минусов. Заказывают услугу даже для привезенных из Европы дизельных Logan.
Время изготовления или доставки: от 10 минут до 1 часа, в зависимости от очереди.
— Из непосредственно спортивных аксессуаров для Logan доступны пружины, уменьшающие клиренс. Изделия марки Weitec обойдутся в 6 500 рублей за комплект. Деталь позволит повысить жесткость подвески, уменьшить крены и, как следствие, улучшить управляемость.
Время изготовления или доставки: если есть в наличии на складе, ждать не придется. Если нет – то около месяца.
— Для увеличения жесткости кузова и улучшения управляемости можно приобрести универсальную регулируемую растяжку стоек. Деталь от немецкого производителя Sandtler стоит 3 000 – 4 000 рублей в зависимости от материала: сталь или алюминий.
Время изготовления или доставки: будут идти в течение 15-20 рабочих дней.
— Универсальные маслоуловители (или урны картерных газов), которые препятствуют попаданию масла в цилиндры, от фирмы Prosport в крупном интернет-магазине стоят около 2 000 рублей.
Время изготовления или доставки: будут идти в течение 15-20 рабочих дней.
— Если вам важен также и вид двигателя, можете приобрести металлическую оплетку для резиновых шлангов двигателя. Фирма Prosport предлагает разные цвета по одной цене – примерно 2 300 рублей.
Время изготовления или доставки: будут идти в течение 15-20 рабочих дней.
— Универсальные силиконовые переходники и шланги самых разных форм и цветов стоят от 300 до 2 000 рублей.
Время изготовления или доставки: будут идти в течение 15-20 рабочих дней.
Бюджет: 50 000 рублей
— Если в ходе доработок понадобится дополнительный масляный радиатор, то у Prosport таковой с полным установочным комплектом (универсальный) стоит 11 150 рублей. Однако, такая деталь понадобится лишь мощным автомобилям, штатный радиатор которых не справляется с охлаждением двигателя.
Время изготовления или доставки: вы не поверите, но они тоже будут идти в течение 15-20 рабочих дней.
Бюджет: 100 000 рублей
На такую (и большую) сумму можно делать уже профессиональный спортивный тюнинг. Если вам действительно нужен болид для треков, а не просто слегка «заряженный» автомобиль на каждый день, то вам потребуется сумма, кратная цене еще одного-двух «Логанов». Однако смысл установки таких дорогих дополнений на столь бюджетный автомобиль мало кому покажется рациональной тратой средств.
Примеры тюнинга Рено Логан
Чем перечислять что и зачем можно сделать с Renault Logan, лучше просто показать кто и что уже сделал.
1. Первый пример – целый обвес от тольяттинцев из компании DM-kit. Хороший образец того, как за небольшие деньги можно серьезно перекроить внешность своего автомобиля. Такой тюнинг подойдет для тех, у кого нет ни желания, ни времени искать индивидуальный подход к доработкам, а также тем, кто хочет потратить при этом минимум денег.
Что сделано:
— Renault Logan Power DM бампер передний – 6 000 рублей;
— Renault Logan Power DM бампер задний – 5 000 рублей;
— Renault Logan Power DM пороги – 2 000 рублей;
— Renault Logan Power DM спойлер – 2 500 рублей;
— Renault Logan Power DM маска – 1 000 рублей;
— Renault Logan Power DM реснички – 500 рублей;
— Renault Logan Power DM накладка капота (кепка) – 1 700 рублей.
Сколько стоит: 18 700 рублей. Весь комплект, купленный одновременно, будет стоить дешевле, 16 000 рублей.
2. Renault Logan «Черныш» из Уфы
Этот пример тюнинга «для души». Говорит владелец Алексей Белопашенцев: «Если говорить о сроках, то два года строил автомобиль, если о вложениях – около 200 тысяч рублей. Доработка «Логана», как и вообще любой серьезный тюнинг, была крайне нерентабельна, однако то, что в 2007-2008 году таких машин не было, придавало только уверенности в себе и проекте».
Доводка двигателя проводилась совместно с фирмой AGA Racing, которая, между прочим, готовит раллийные версии французов под именем Logancup.
Что сделано:
Двигатель 1.4:
— распредвал фирмы «ОКБ Динамика»
— увеличенный дроссель 52 мм
— разрезная шестерня
— «мозги» Абит Корвет 10.3.М
— на впуске фильтр нулевого сопротивления Greddy Trust ay-mb
— на выпуске резонатор Simons
— задняя часть выпускной системы HKS HiPower
Подвеска:
— обрезаны стандартные пружины (понижен клиренс)
Колеса:
— литые диски DHS R17
— резина Bridgestone bi500 215/40
Экстерьер:
— обвес специально заказан и привезен из Румынии
— заварена крышка багажника
— убрана антенна с крыши
— вырезы на капоте функиональные + небольшие реснички на фары
— капот, крыша, багажник — покрыты черным акрилом
— оптика по кругу Street storm
— ксенон MTF 5000k
Интерьер:
— спортивные ковши UNP
— перетяжка салона кожа+ткань
— подиумы под фронтальную акустику
— руль Момо
— ручка КПП Prosport
— укороченная кулиса
Мультимедиа:
— легкая шумоизоляция
— фронтальная акустика Phase Evolution 16.5
— головное устройство Pioneer
— усилители DLS
— сабвуфер 10′ Hertz
Сколько стоит: суммарно все доработки обошлись в 200 000 рублей. Если говорить более детально, то на двигатель ушло около 50 000 рублей, на салон и мультимедиа столько же, а самым дорогим оказался внешний вид – 100 000 рублей.