Как сделать логан тише
Renault Logan Чистый › Бортжурнал › Шумоизоляция — часть 1
Вчера завершил первый этап шумоизоляции Чистого.
Обработал задние арки, пол багажника, стенки багажника, пол салона, передние двери, и даже одну заднюю )
По материалам — вышел дикий микс Шумофф и СТП. Сперва хотел всё делать Шумофф, но после прихода первого заказа посчитал денежку, и дальше покупал только СТП )
В этот раз использовал в основном “премиум” материалы, ибо разница с обычными сейчас не особо заметна.
Общий подход к виброизоляции — лепить не сплошным ковром, а крыть только “гремучие” зоны, зато столько, чтобы перестали греметь. Наверное, проиграл в звукоизолирующей способности виброизоляции, зато расход и масса материала в рамках хоть каких-то приличий.
Багажник: на пол Bimast Bomb Premium, где было мало — добавлял сверху Aero Plus.
На стенки, в особо ужасных случаях — Микс-Ф, а вокруг них Aero Plus.
Шумопоглотителем выступал iTon 8, кроме небольшого куска Акцент 10, оставшегося от прошлых “подвигов”.
Поверх, в зоне прохождения выхлопного тракта постелил 2 листа Noise Block 2мм.
Крышка багажника — Викар М3, поверх налепил кусок iTon8, авось не отвалится.
Первые впечатления (с этой зоны начал) — шум немного переместился в переднюю часть машины, хотя комфортнее в целом не стало.
Потом самое вкусное — пол салона. Ковролин не снимал, а приподнимал кусками, торпеду не снимал, обклеив где добрался под “резиновым” ковром.
Справа — отобрали фен, потому в ход массово пошёл Микс-Ф, с добавкой кое-где Aero Plus.
Шумопоглощение — iTon 8, под ногами передних кресел аж в 2 слоя, поскольку выкинул штатный пенопласт с войлоком и было много места. Сверху ещё изолон 4 для набивки (опять остатки). Поверх этой истории — Noise Block 2мм внахлёст.
Боковые поверхности пола на всякий случай оклеил iTon 4 где места не было, и iTon 8 где оно было.
Остатки сил ушли на двери. Пока готовый передние и 1 задняя. Тут плюнул на вес, погнался за эффективностью.
Передние — Микс-Ф в наиболее звонких зонах, в помощь ему Aero Plus.
Поверх этого — Акцент Премиум. Конструкция дверей достаточно удобная, поглотителем удалось покрыть практически всю поверхность наружной обшивки.
На внутренний каркас — местами Aero Plus.
На обивку передних — дорогущий Герметон 15АЛ.
Плюс Комфорт-3 вместо мастичного уплотнения по контуру двери, которое было нанесено на “отвали”.
Честно говоря, с имеющимися коаксиалами Мистери 13см, установленными батей, разницы в звучании практически не заметил.
Итог на сегодняшний день — стало тише. В основном за счёт движка и коробки передач.
Заметно меньше слышны внешние дорожные шумы, например, от других машин.
Колёса слышно чуть меньше — но что необычно — шум от них стал другим, он чуть тише, но как будто частоту изменил, причём это скорее гул, не особо приятный, давящий. Пока грешу на крышу, до которой руки ещё не дошли, и задние арки, которые уж очень “весёлой” формы, а я фактически, зашил им лишь заднюю сторону.
Расход и ощущения от материалов дам отдельной записью.
Renault Logan Брат › Бортжурнал › #5 Делаем Логан тише или ШВИ пола автомобиля»
Как ранее Вы могли заметить, я проделал работу по шви полки и начал делать пол автомобиля.
В выходные решил основательно заняться полом.
Процесс разборки пола достаточно простой.
1. Снимаем сиденья пассажира и водителя (не забываем аккуратно отсоединить фишки подогрева)
2. Снимаем задний диван (в моем случае только сидушку)
3. Откручиваем две пластиковых клипсы крепления ковра под задним диваном.
4. Вытаскиваем аккуратно клипсы ( справа от педалей 1шт, слева от педалей 2 шт, на пассажирской стороне 2шт справа, так же вытаскиваем клипсы под стойками)
5. Откручиваем пластик на стойках (ключ на 17 и торкс 15), аккуратно убираем в сторону, ремни можно оставить и там, я вытянул ремни и прицепил прищепку, что бы не сматывались обратно.
Приступаем к разбору центральной консоли.
6. Снимаем заглушку около задних стеклоподъемников
7. Откручиваем торкс
8. Вынимаем часть консоли, отсоединяем все штекеры.
9. Откручиваем гайку около коробки.
10. Откручиваем два торкса у ног водителя и пассажира по правую и левую ногу соответственно.
11. Откручиваем два торкса в подстаканниках
После всех манипуляций убираем в сторону весь пластик и вынимаем ковёр.
После этого все это дело пылесосим, обезжириваем и приступаем. Выложу фотки проделанной работы.
Материал STP
Вибра 75*45: под ногами передних сидений 4мм 2 листа (максимально подлазим под педали )
Сзади и тоннель 3мм 4 листа.
Шумопоглотитель 100*75: барьер 4лмкс 4 шт (стыки проклеил арм скотчем)
Шумоизолятор 35*47: нойзблок 6 листов 3мм (шедевральный материал как по мне, правда цена кусается)
Валик ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
Обезжириватель и тряпки.
После того, как закончили первый слой, советую подкрепиться, потому что катать 4 мм и 3 мм удовольствие не самое приятное.
Покушали.
Погнали дальше.
Второй слой барьер 4мм. Объясню почему. Смотрел кучу разных вариантов, многие использую и 8мм и даже 10. Эффект будет практически одинаковый, что от 8, что от 4. Но при сборке салона будете вспоминать эти лишние 4 мм не добрым словом. А если Вы делаете такой же 3х слойный бутерброд, как и я, то сойдёте с ума, собирая наш салон. Как мне сказали в магазине « толстый слой, не значит полезный».
Приступаем ко второму слою. Все тоже самое. Приложили- отрезали- раскатали-прошли швы арм скотчем.
К сожалению на 3ем слое телефон сел. Пока заряжался все уже доделал и собрал.
Что хочу сказать по поводу 3 слоя Нойзблока.
Это звукоизолирующий самоклеящийся материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой, и лицевого слоя из нетканого полотна.
Кладётся он только на горизонтальную поверхность, так как очень тяжелый и от вертикальной поверхности со временем отойдёт в силу своего веса.
Действуем по старой схеме :
Приложили- отрезали- раскатали
Ах да, после каждого слоя обезжириваем поверхность.
Собираем салон в обратной последовательности. Убираем мусор из гаража и погнали тестить)))
Renault Logan Ласточка › Бортжурнал › Шумоизоляция Renault Logan своими руками
После почти пяти лет владения автомобилем и после первой дальней поездки в Крым решился я таки сделать шумоизоляцию своего авто. Долго я об этом мечтал. Возвращался к этой мысли каждый год, но цены на услуги и вопрос «стоит ли оно этих денег?» останавливали меня. Я просмотрел много видео, прочитал много страниц в интернете, и решил, что я сам смогу всё сделать. На drive2 и youtube много умельцев с разными руками, видео-инструкции некоторых мне помогли разобрать салон, другие – показали, как не нужно делать. Также я нашел несколько приличных контор, которые занимаются шумоизоляцией, и почерпнул у них много полезной информации. К слову, цена у них порядка 30 тысяч за полную шумоизоляцию. В основном эти конторы работают с материалами Стандартпласт. На Шумофф я тоже поглядывал, но остановился на Стандартпласте, потому что по ним очень много информации, что и как делать. Ссылки представлю в конце.
Для простоты и для начала я решил зашумить пол, багажник, потолок. Задние двери оставляю на потом. Передние двери для хорошей музыки и капот я уже сделал в 2013-ом.
Для расчета материалов на автомобиль Renault Logan по варианту «Премиум» воспользовался услугой на официальном сайте Стандартпласт stp-russia.ru/calculation/
Всего мне насчитали:
• StP Aero – 5 шт.
• StP Aero Plus – 18 шт.
• StP Bimast Bomb Premium – 3 шт.
• Барьер 4 КС – 3 шт.
• StP NoiseBlock 2мм – 10 шт.
• Акцент Premium 6мм – 5 шт.
• БиПласт 10 К – 2 шт.
• Бипласт Premium 15мм – 3 шт.
Общей стоимостью чуть более 13 тысяч рублей.
Из них:
Крыша
• StP Aero – 3 листа;
• StP Biplast Premium 15A – 2 листа.
Пол, задняя полка
• StP Aero Plus – 12 л. Многовато для пола. Часть ушла на заднюю полку;
• StP Accent Premium 6 мм – 5 л. Листы большие, у меня осталось больше двух листов. Не понимаю, зачем столько их на пол;
• StP Бипласт 10 К – 2 л. Не хватило чуть-чуть, нужно 2,5, как на сайте указано, но я пожалел денег на ещё один лист;
• StP Noiseblock 2 – 10 л. Это с запасом. Последний лист я уже не нашелся куда деть.
Багажник
• StP Aero Plus – 6 л.;
• StP Барьер 4 КС – 3 л. Один лист лишний, хватило двух;
• StP Bimast Bomb Premium – 3 л. В инструкции написано, что его надо прикатывать к аркам, разогревая строительным феном, но так как у меня фена не было, мне помогало солнце, которое так шпарило, что материал разогревался очень сильно. Ну и три листа многовато, у меня один остался неиспользованным;
• StP Biplast Premium 15A – 1 л.;
Крышка багажника
• StP Aero – 1 лист;
• StP Aero – 1 лист. На боковушки.
Мне также хватило материала, чтобы переделать крышку капота в два слоя (StP Aero + StP Accent Premium 6), что, как я заметил впоследствии, заметно снизило шум из моторного отсека.
По времени у меня ушло немало часов. У меня нет гаража, поэтому я все делал во дворе и тащил все в квартиру. Два вечера по два часа я готовил машину, снял кресла и всю обшивку, пропылесосил. Обезжиривал поверхности по ходу наклейки материала. Два дня выходных (всего 16 часов, наверное) я обклеивал машину. Ещё несколько дней не спеша собирал все в обратном порядке. Мне очень повезло с погодой, потому что не было дождя, погода стояла умеренно жаркая.
Основной источник информации – это официальный сайт stp-russia.ru/. На нём я воспользовался расчетом материалов, через него выбрал продавца этих материалов, на нём читал инструкции и смотрел видео.
Мои фотографии: photos.app.goo.gl/qiD664N99zcaZD0o2 или yadi.sk/d/f9DLygf13X9mSb
Инструкция в от «Стандартпласт» stp-russia.ru/handmade/
Инструкция от «Анти-Шум» www.anti-shum.ru/renault-logan-ii/
Магазин материалов, где я покупал stp-shop.ru
Для разбора и сбора конструкций автомобиля читал книги по Логану, в т. ч. инструкцию в электронном виде www.autoprospect.ru/renault/logan/, смотрел видео.
Моё короткое видео
В субботу проехал на обновленном автомобиле около 300 километров и прочувствовал разницу ДО и ПОСЛЕ. Шума стало меньше. Я, когда только поехал, конечно сразу не испытал восторга, – потому что все мы надеемся, что шумоизоляция сделает наш автомобиль очень тихим, – но чем больше я ездил, тем больше понимал, что не зря сделал шумоизоляцию. Стало комфортнее! Общий шум снизился. Еду, например, со скоростью 80 км./ч. и слушаю музыку на громкости ниже, чем раньше. Разговаривать можно теперь тише. Люди пишут, что после шумоизоляции становится яснее слышен звук мотора, но у меня почему-то наоборот, мотор я стал слышать меньше. При оборотах порядка 3000 не слышу, чтобы он ревел. На слух иногда казалось, что, когда газую, мотор как будто не тянет, но на самом деле уже 3000 оборотов, пора передачу переключать. Надо привыкать к новым ощущениям. По моим наблюдениям, основной шум теперь идет с дороги, от колес! Чем хуже асфальт, тем шумнее в машине. На новом черном гладком асфальте очень тихо, а на старом – гул, хотя и тише, чем раньше.
Зашумил свой Renault Logan, был ли смысл это делать?
С завода Логан звучит обычно как консервная банка. Говорят, что в Логан 2 уже используется шумоизоляция на достаточно хорошем уровне, но если братья версию Логан 1, то здесь никакой шумоизоляции почти нет.
Двери пустые и звучащие как пустая консервная банка. При закрытии довольно лязгающий неприятный звук. Тем более, что двери очень легкий и создается впечатление, что они мало что могут защитить.
Подкапотное пространство ничем не защищено, нет никакой шумоизоляции на капоте, а также на багажнике. Можно сказать, что машина почти без шумоизоляции, хотя я нашел некоторые элементы шумоизоляции на дверях, маленькие кусочки шумоподавляющего материала. Нашел кусок тряпичной шумки и пенопласт под ковролином пола авто. Этого явно не достаточно и почти все шумы от колес и двигателя попадают в салон.
Прежде чем делать шумоизоляцию, я вам рекомендую померить шумы с помощью приложения для телефона – шумометр и детектор шума.
Так, например, если у вас в салоне автомобиля при закрытых окнах в движении шум составляет около 50dBl, то это отличный показатель, а вот если сильно выше, то вам явно нужна шумоизоляция салона.
Шум – это вредно, он способен нанести непоправимые изменения в организме, а так же очень сильно влияет на усталость!
Стоит также помнить, что с открытыми окнами шум возрастает в разы. Нужно помнить о том, что слух человека с возрастом падает и по этому не стоит лишний раз его нагружать. Тем более что у мужчин слух падает сильнее чем у женщин.
Шумоизоляция – это не только оклейка авто спец материалами, но и правильная работа некоторых элементов авто, таких как резиновые уплотнители. Вот теперь становится понятно, почему важно чтобы они были мягкие и упругие, на иномарках именно такие, а вот на Ладах резинотехнические изделия оставляют желать лучше, так как в России нет латекса и резину делают из нефтепродуктов.
Если все элементы обшивки и уплатнители в надлежащем состоянии, то здесь уже нужно думать об оклейке авто шумоизоляцией и виброизоляцией.
Я потратил примерно 5000 рублей на материал, сделал импровизированный валик и начал обклеивать авто.
Шумить крышу вижу смысл только если у вас очень дождливый регион, крыша находится далеко от колес и шум она пропускает только от дождя.
Оклеил внутреннюю часть арок под педалями, двери, багажник и частично пол. Конечно я не делал профессиональную шумку, так как это уже были бы 20000 рублей минимум!
Подытог:
Двери стали хлопать богато, у них появился вес. Шум явно стал ниже и в машине стало комфортенее. А уж когда я заменил фиксаторы замка двери с пластиковых, на резиновые, то тишина в салоне воцарилась прямо как в иномарке! К слову сказать у Логана тихая и мягкая подвеска, сравнивал я уже её с ВАЗовской, наличие подрамника делает её такой, чего не скажешь про подвески Лады.
Пластик разбивается и плохо фиксирует, на кочках двери начинают ходить на петлях и создается впечатление что стойки скрепят. Решается заменой пластика на резину.
Делать или не делать шумоизоляцию в авто, дело ваше, но я лично хотя бы минимальную шумку делаю своими руками и думаю что это нужное дело!
А как думаете вы, стоит ли замарачиваться и колхозить или может стоит заказать шумку в салоне? А может и вообще ненужные телодвижения? Пишите свои комментарии, будет интересно узнать ваше мнение!
Renault Logan › Бортжурнал › «Сверчки» в Рено Логан
Всем привет!
Хочу поделиться с вами, своими наблюдениями по поводу сверчков и прочих посторонних звуках в автомобиле Рено Логан. Езжу на авто уже более двух лет и за это время нашел уйму так называемых «сверчков».
Как и многие, я люблю, когда в салоне тихо, но пересев с фольксвагена на логан, я был сильно удивлен гремучестью авто! С каждым разом, меня напрягало это все больше и больше! Ощущение, что в салоне и в багажнике лежат ведра с гвоздями, а пластик просто не закреплен к металлу. В общем, надоело мне это и было решено делать ШВИ салона. Сделал все, кроме крыши и багажника…стало гораздо лучше. Но есть места, которые издают скрипы и стуки…и сегодня о них пойдет речь.
Первый виновник:
Плафон освещения салона
Издает резонирующий звук. А так-же при прослушивании музыки вибрирует. Я заклеил его битопластом.
Козырек панели приборов
Сильно напрягал зимой! Издает скрипы на неровной дороге. Так-же проклеить битопластом.
Стык торпеды и стекла
Это вообще ужас! Гремел и зимой и летом. Пробовал подкладывать различные хреновины, но сути не меняло. Пришлось снимать торпеду и проклеивать шумкой. Вот запись в БЖ.
Козырек от солнца пассажирский
Ездил какое-то время без него. Вибрирует стекло в козырьке и сам козырек издает какие-то трески. Бесит жутко.
Стопарь
Вот этот паскудатварь издает душераздерающий, резонирующий звук! Долго не мог понять, что сзади издает такой звук. Проклеивал боковые пластмасски (те, что у стекла)…эффекта не дало. Пришлось сажать человека и он слушал. Таким образом нашел виновника. Проклеить битопластом по периметру.
Ключи в замке зажигания
У кого сигналка поймут.
Разъем в бардачке
Он трясется там, как е****тый. Долгое время искал его. Звук со стороны пассажира. Думал с начало в двери, а нет…Так-же проклеиваем отверстие.
Крепление сидений
У меня разболталось пассажирское. Проверьте у себя затянутость всех полозий, на которых двигается сиденье. У меня тряслось на неровной дороге.
Бардачок
Советую проклеить карпетом бардачок. Так как, все то, что вы положите туда будет биться о пластик.
С салоном закончили.
В багажнике есть только один косяк
Пружины
Создают вибрацию, которую очень хорошо слышно! Я вот так решил данную проблему:
Жабо
Издавал раздражающий звук, так как терся о метал…проклеил стык битопластом.
Крышка блока предохранителей
Трясется он от души. Даже в защелкнутом виде гуляет туда-сюда. Пришлось проклеить по периметру спленом, чтобы хорошо сел.
Короб воздушного фильтра
Трясется! Нужно подложить шайбочки под болты.
Петли капота
У меня почему-то слева издавала жуткий звук. Протягивал крепление, но толку не было…пришлось извращаться:
Так-же сверчок был обнаружен тут:
Еще проверяйте защиту картера! В незатянутом виде бьет по кузову издавая адский звук.
Еще советую сделать бесшумные замки. Запись тут
Фуф.как — то так! Это пока все, что было мною найдено. Если вы знаете о других сверчках, прошу отписаться! Сделаем Логан тише)))
Надеюсь кому-нибудь помогу со своей статьей!
Всем хорошего дня!
Добавляю в коллекцию!
Крышка предохранителей (салонная)
ВОТ уважаемый Renout пишет еще об одном «сверчке». Кстати у меня он тоже был, но как то забыл про него упомянуть.
Ручка открывания двери
Про косяк знают наверное все! Сильно скрипит пластик на ручки открывания двери. Лечится обычным малярным скотчем. Я так-же проклеивал их битопластом.