Как сделать логейна серым стражем
Советник Короля Кайлана
Глава Армии Ферелдена
Логейн был рожден простолюдином. Он и его семья были фермерами, пока император Орлея не выгнал их с их земли непомерно высокими налогами после вторжения. Император ввел новый налог, который должны были платить все граждане Ферелдена. Отец Логейна, Гарет, отказался платить налоговым инспекторам, в результате чего их ферма была конфискована, а отец Логейна был арестован за уклонение от налогов. Семья сопротивлялась, отчего Логейну и его отцу пришлось наблюдать, как солдаты изнасиловали и убили его мать. С тех пор им пришлось скрываться в дебрях Ферелдена, вместе с другими отчаянными ферелденцами, пытаясь выжить.
Живя с преступниками, он встречает Мэрика и впоследствии присоединяется к армии повстанцев. Логейн становится одним из самых близких друзей Мэрика, а также ключевым военным советником, ведь именно его стратегии привели к самым большим победам мятежников. Позже Мэрик вознаградил его за вклад в победу повстанцев, назначив его Теирном.
Также, он был влюблен в Рован, обрученную с Мэриком. Когда Мэрик влюбился в Катриэль, у Рован и Логейна был роман. Однако, это длилось недолго, поскольку Логейн доказал своему другу, что Катриэль была шпионом, что привело к ее смерти. После всего этого Логейн стал поощрять свою возлюбленную к свадьбе с Мэриком, чтобы помочь ему стать лучшим королем, а также от ощущения, что Ферелден нуждается в Рован, как королеве. Когда Рован и Мэрик поженились, их былая дружба становилась напряженной, и он стал редко проводить с ними время.
В Dragon Age «Зов», Логейн снова описывается лучшим другом Мэрика и его советником после смерти королевы Рованы. Логейн очень подозрителен, если даже не враждебен к Серым Стражам, считая, что их появление лишь прикрытие низких интересов Орлея. Эти подозрения лишь крепнут, когда он прибывает на поиски короля в Круг Магов, оккупированный Магами Орлея в сотрудничестве с Архитектором. С его точки зрения Мэрик чуть было не погиб из-за заговора Серых Стражей, и был слишком наивен, чтобы до сих пор верить им.
Также, на протяжении романа, неоднократно замечается, что хотя Логейн и был женат на прекрасной женщине и имел красивую дочь, он предпочитал оставаться в Денериме, утверждая, что Мэрик нуждается в нем. Мэрик размышляет над этим, говоря, что «мы все убегаем от чего-то».
После битвы при Остагаре, он обвиняет во всем Серых стражей и сулит большую награду за их головы. Также, он назначает себя регентом его дочери, Аноры. Банны этого не приняли, и началась гражданская война. Логейн принимает решительные меры, чтобы спасти Ферелден, включая продажу эльфов в рабство, найм Зеврана Араная для убийства Стража, а также принятие в советники Эрла Хоу.
На Совете Земель у Стража наконец появляется возможность бросить вызов Логейну. Если Страж не найдет достаточной поддержки у дворян в Совете, Логейн захочет арестовать всю компанию Стража и эрла Эамона, и будет поединок. Эта битва произойдет в любом случае, вне зависимости от того, выиграете вы Совет или нет. Страж может драться с тейрном сам, а может выставить вместо себя одного из компаньонов.
В конечном счете Логейн проиграет, и Страж будет решать его судьбу. Он может быть убит Алистером, Стражем или же, по совету Риордана, может пройти Посвящение и стать Серым Стражем и вашим компаньоном. В этом случае Алистер покинет команду, не найдя в себе сил принять Логейна как брата. Если Страж выберет Алистера на битву с Логейном, тот убьет теирна без колебаний, и у вас же будет возможности взять Логейна в команду.
Если Логейн выживает в битве с Архидемоном: во время празднования по случаю коронации, он заявляет, что приехал отдать честь Серому Стражу, а также то, что Анора попросила его заняться поиском новых рекрутов.
Только после Собрания Земель. Он и есть секретный спутник.
После победы в поединке на «Собрании Земель», не убивать, а заставить стать Серым Стражем.
Алистер разозлится, не сможет принять»предательства памяти Дункана» и уйдет.
Но если «ужесточить» Алистера, то можно будет уговорить его жениться на Аноре, а Логейна присоединить к группе (Алистер покинет группу, но станет королём). Потом Логейном можно будет пожертвовать.
Карта Тедаса (+10 Логейн, +5 остальные). Замок Редклифф.
Многие видят в нем лишь узурпатора, убийцу короля, виновника гибели Дункана. Да, он совершил много ошибок, а большинство его дел отнюдь не делают ему чести. И все же.
Кайлан, король Ферелдена, которого предал Логейн, уведя армию. Почему он так сделал? Потому что считал короля мальчишкой, витающим в облаках и понятия не имеющим о том, как надо править королевством. Он не одобрял политику Кайлана и был уверен, что тот разрушит королевство, которое Логейн так отчаянно отвоевывал вместе с Мэриком.
Стражи. Логейн выставил стражей убийцами короля Кайлана. Почему? Потому что не было выхода. Они были лучшими кандидатами на эту роль. Он позволил Хоу подослать убийцу. Именно позволил, а не был инициатором.
Эльфы. Он продавал эльфов Тевинтерским магам крови. Для чего? Армия требует средств, немалых средств, а откуда им взяться? Это был идеальный выход, и он им воспользовался.
Логейн благороден, честен, он отличный полководец, даже гениальный. Но он пошел по неверному пути.
Если оставить Тейрна в живых, он говорит «Ты лучше. У тебя получилось лучше». Тем самым приняв тот факт, что нашелся другой выход.
В романе «Похищенный Трон» Логейн создает и возглавляет квалифицированную команду эльфийских лучников, известных как «Ночные эльфы». Эти эльфы были набраны из повстанцев.
Собрание земель
После того как вы соберете всех союзников, эрл Эамон скажет, что пора созывать Собрание Земель. Завершите все квесты — назад дороги не будет. Алистер будет обязательным сопартийцем.
Важно: если вы начнете этот квест, многие побочные квесты станут недоступны.
Содержание
Квесты, которые небходимо выполнить для успеха
Прохождение
На Собрании Земель вы можете убедить дворян проголосовать за вас, либо вам придется сражаться не только с Логэйном, но и с его стражей.
Для победы в голосовании:
Анора
Если вы поговорили с Анорой после освобождения и пообещали поддержать её власть, она не предаст вас.
Если вы поговорили с Анорой и договорились о свадьбе с Алистером, она не предаст вас.
Анора предаст вас, если вы:
Дуэль
Против Логэйна в дуэли можно поставить любого персонажа, кроме Пса.
Если вы будете выходить против Логэйна сами вы можете:
Если вы поставите Алистера в дуэли против Логэйна, он убьет его сам.
Итоги
В зависимости от выбора реплик исход может быть абсолютно разный. Вы можете даже забрать свои слова назад, даже если была договоренность о женитьбе Алистера и Аноры.
Как сделать логейна серым стражем
Для получения квеста должно быть выполнено 2 условия:
1. Вы должны знать о происхождении Алистера. Он рассказывает свою историю при первом посещении Редклифа, если он в группе. Влияние значения не имеет. Однако, если вы упустили данный шанс и впервые отправились в Редклиф без Алистера, его происхождение будет раскрыто только после окончания квеста об Урне Священного Праха.
2. Влияние 26+.
Если эти условия выполняются, при разговоре Алистер упомянет свою сестру и спросит, не можете ли вы с ним навестить ее в Денериме. Дом сестры не будет помечен на карте – это здание рядом с лавкой Вэйда, слева. Нужно приблизиться к нему с Алистером в группе – и он инициирует диалог, в котором укажет на дом как место проживания его сестры. Внутри, во время разговора с Голданной, можно говорить что угодно. Когда вы окажетесь на улице, у вас будет шанс «ужесточить» характер Алистера. Для этого после разговора с Голданной выберите в разговоре опцию «Каждый сам за себя. тебе пора бы это понять».
Однако, это не все. Для завершения «процедуры» необходимо влияние на Алистера 75+. Тогда при разговоре в лагере он скажет, что вы правы и он должен сам принимать решения, а не полагаться на других, и вы должны подтвердить, что именно это вы и имели в виду. Если вы откажетесь от своих слов и попросите его не меняться, то «ужесточения» не произойдет.
Это все. Наслаждайтесь «ужесточенным» Алистером.
«Ужесточение» не особенно влияет на поведение Алистера, за исключением некоторых моментов:
в «Жемчужине» Денерима, если у вас роман с «ужесточенным» Алистером и вы приведете его туда, можно устроить «любовь на троих» с Изабелой, если выбрать данную опцию в диалоге с ней;
если Алистер «ужесточен», а Страж не человек благородного происхождения, и у них роман, можно остаться любовницей Алистера после того, как он станет Королем на Собрании Земель (без «ужесточения» он разрывает отношения, если становится Королем); то же относится и к случаю, когда Алистер женится на Аноре;
Алистеру будет больше нравиться идея стать Королем (ну или по крайней мере меньше нравиться перспектива отдать трон Аноре), если он «ужесточен»;
если «ужесточенный» Алистер выбран для сражения с Логэйном на Собрании Земель и нет договоренности жениться на Аноре – Алистер примет трон без дальнейшего участия Стража;
Алистер женится на Аноре и станет Королем, даже если оставить Логэйна в живых, если «ужесточен» и дал согласие на женитьбу; в ином случае Алистер уйдет, если не будет казнен (Алистер в любом случае покидает партию, если Логэйн остается жив, но если при этом становится Королем – его можно встретить в Эпилоге: это единственный способ оставить и Алистера, и Логэйна в живых, и чтобы Алистер при этом не стал бродячим пьяницей).
Денерим, настоящая столица Ферелдена, когда-то был всего лишь пограничной заставой на задворках Империи Тевинтер. Маги возвели на склоне горы темную башню – символ силы и власти государства. После краха Империи творение волшебников перешло к тэйрнам, правившим регионом на протяжении тысячелетия. Башня, именуемая Фортом Драккон, стоит по сей день. Там же, на склоне горы, вырос город, и, во время Века Дракона, население выросло далеко за пределы того, сколько могла поместиться в Форте.
Тесные райончики, соединенные сетью мостов, строятся один на другом. Узкие улочки Нижних Доков стали похожи на лабиринт, а отгороженный стеной Эльфинаж настолько перенаселен, что за последние двенадцать лет потребовалось провести несколько «чисток», дабы сохранить там порядок.
Для всего мира Денерим известен как место рождения Андрасте. На самом деле, возведенный в честь пророчицы памятник совсем не впечатляет: это просто огромный кусок скалы с простым посланием мира. Из очень далеких земель приходят паломники, дабы потрогать Камень Рождения и помолиться. Вот так все происходит в Денериме, и вряд ли у местных жителей есть шанс что-то изменить.
Выдержка из «В Поисках Знаний: Путешествия церковного ученика»
СЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Собрание Земель
Примечание: поместье эрла теоретически считается вашей базой в Денериме, но разговоров с соратниками там будет не больше, чем в других локациях. Для откровенных бесед и любовных разговоров вам по-прежнему нужно отправляться в лагерь.
Шейлу с собой лучше не брать – ее будет невозможно замаскировать под стражника. Эрлина будет поджидать вас недалеко от входа в локацию. У двери во дворец проходит выступление ремесленников, которым Хоу не заплатил за работу, так что придется искать другой вход. Идите налево, убивая по пути патрули стражи – солдаты и мабари, появляющиеся исключительно сзади. Когда вы подойдете к задней двери, Эрлина отвлечет охранников и вы сможете проникнуть во дворец. Вы сможете проникнуть к комнате, где держат Анору, маскируясь под стражника и не сражаясь или перебить по пути все, что движется. Маскировка не появляется в инвентаре, а надевается при разговоре с Эрлиной. Чтобы ее снять, поговорите с ней опять или завяжите драку.
Дворец можно пройти без приключений кроме одной комнаты за комнатой королевы – там один из солдат прижимает горничную. Если вы пройдете внутрь несколько шагов (даже под невидимостью 4-го уровня) вас заметят и поднимут тревогу.
Попасть туда можно, пройдя дальше по коридору.
Перед спуском в подвал вы обнаружите сундук с документами Серых стражей, а чуть дальше – Риордана, Серого Стража, которого Хоу держит (вернее, держал) в камере.
Риордан освободится сам, когда стражник отвлечется на ваше прибытие и подтвердит, что Хоу недавно проследовал в темницу. Если вы спросите Риордана о найденных документах, он расскажет вам о секретном складе Серых Стражей в Денериме. Можно расспросить его складе и позже, а сейчас он уйдет (потом он будет находится в кабинете эрла Эамона).
Когда вы спуститесь в подвал, вашу маскировку (если она до сих пор действовала) раскроют и дальше в любом случае придется убивать всех подряд.
В темнице Хоу помимо самого Хоу вы можете освободить нескольких людей, что принесет вам дополнительные голоса на Собрании Земель: храмовника Ирминрика, Вона – сына бывшего эрла Денерима (его не будет в темнице, если вы играете Городским Эльфом и убили его в прологе) и Освана, сына банна Сигурда. С Вона можно стрясти вознаграждение в 40 золотых (если вы освободите Вона, то это не одобрит Зевран).
Помимо них в подземелье томятся ветеран Рескел (квест Церкви) и эльф Сорис. Его не будет там только, если вы играете Городским Эльфом и в Прологе при разговоре со стражниками вы взяли всю вину на себя. Если вы его освободите, то получите одобрение Зеврана, но, в принципе, его освобождение ни на что существенно не влияет.
Сам Хоу после небольшой речи (отличающейся у Знатного человека) нападет на вас вместе со своей охраной (осторожно, в нее входит 2 мага). После его убийства идите обратно на первый этаж, к комнате королевы.
Анора и Эрлина присоединятся к вам, но выбраться из Дворца вам не удастся – у главного входа вас будет ждать сер Коутрен с большим отрядом стражи, в который входят много лучников и магов.
Возможные сценарии поведения:
2. Попытаться уговорить ее пропустить вас, рассказав, что хотели спасти Анору, но сделать этого не удастся, кроме того, королева запросто обвинит в похищении Серых стражей и сбежит, а боя будет не миновать.
Коутрен имеет ранг оранжевого босса и при мощной арт-поддержке победить ее крайне сложно. Но если вы отступите в коридор и в комнату, где держали Анору, она последует за вами только в компании одного–двух стражников, что значительно облегчит бой.
Если в бою (вне зависимости от того, избавились ли вы уже от Коутрен или нет) ваша группа потеряет сознание в полном составе, то в данном случае вы будете считаться не погибшим, а попавшим в плен, и сценарий будет развиваться точно так же, как если бы вы сдались добровольно.
3. Можно сдаться ей без боя, умолчав о присутствии королевы, но Стен и Огрен этого не одобрят. Общая линия сюжета не зависит от того, сдадитесь вы, ли нет.
Коутрен интересуют только Серые стражи, поэтому в плен попадете только вы и Алистер, если он будет в группе.
С Коутрен снимается хороший двуручник, но если вы решили сдаться, возможность завладеть им еще представится чуть позже, а в форте Драккон можно еще немного погулять, наводя шорох.
Если вы попали в форт Драккон, то следующим пунктом в вашем списке заданий будет выбраться оттуда. Можно сбежать самим, или подождать, пока соратники придут к вам на помощь. Сопартийцы с высокой симпатией скорее отправятся к вам на помощь
Есть следующие способы выбраться из камеры: взломать замок (если есть нужный навык), разбить охраннику голову через решету и снять ключ с тела, изобразить больного или соблазнить стражника и напасть. После этого приступаем к собственно побегу. Можно пройти классически – уничтожая по дороге все живое, отвести глаза и смыться под «скрытностью», или прибегнуть к обману, чтобы избежать лишних жертв.
При выходе из тюремной комнаты стоит ящик, в который сложен весь инвентарь. За дверью находятся стражники с мабари, а чуть дальше – оружейная.
В ней стоит подставка для доспехов, которая обеспечит вас маскировкой – униформой стражи Хоу. После «разговора» с ней на вас окажутся надеты вещи, которые будут заставлять всех противников считать вас за своих.
Потом он отправит вас на улицы Денерима, и вы без помех пройдете форт, так как эти стражники знают пароль.
Если вы решили ждать спасения в камере, то в разговоре с Алистером будут доступны опции выбора тех, кто именно это сделает (только те сопартийцы, с которыми у вас хорошие отношения). Если Алистера на операцию «Спасение королевы» вы не брали, то опции разговора появятся в мысленном диалоге, или с неизвестным бедолагой, заключенным по соседству.
Спасательный отряд так же может перебить всех по дороге, или прибегнуть к обману. Нужно будет дважды убедить стражу, что вы именно те, за кого себя выдают: с караульными у входа в форт и разговор с капитаном уже внутри. Третий разговор с сержантом Танной должен привести к тому, что она покинет свой пост и вы спокойно просочитесь во внутренние помещения форта.
В каждом разговоре можно выбрать, кто именно из сопартийцев будет вешать страже на уши макаронные изделия, причем каждый из них может заболтать хотя бы одного из собеседников.
Зевран и Лелиана справятся во всех трех случаях.
Винн тоже справится, если только с ней не идет мабари.
Морриган может заставить Танну уйти, но в первых двух разговорах, если с ней в паре идут Лелиана, Винн или мабари, она проколется.
Пес может обмануть стражу и капитана, но обойти Танну не способен.
Стен не сможет успешно закончить первые два разговора, но в состоянии увести Танну с поста, а если с ним идет мабари, то на ура пройдет и первый расспрос.
Огрен может пройти первый разговор, но только если его напарником является Зевран, Стен или мабари.
Шейле по понятным причинам в форте лучше не появляться – маскировка у нее в любом случае будет на нуле.
Если уговорить Танну не удалось, можно выстрелить из баллисты в зале, и она отправится выяснять, в чем дело, а вы спокойно сможете пройти дальше.
Темницу придется зачищать от стражи с мабари, но их в любом случае будет сравнительно немного.
После освобождения вас и Алистера (если он был с вами), можно свободно уходить из форта, так как в коридорах и залах, ведущих к выходу, внезапно опустеет. Хотя, если вам захочется, можно опять-таки пройти классическим методом.
После посещения дворца эрла Денерима (и форта Дракон, если вы пали или сдались), возвращайтесь в поместье Эамона и пообщайтесь с Анорой. Это завершит квест «Спасение Королевы» и запустит следующий – «Беспорядки в Эльфинаже».
Аноре неизвестно, что именно творится в эльфийском гетто, но она уверена, что к этому приложил руку Логейн. Если вы освободили Сориса из темницы Хоу, то он будет ждать в доме Цицерона (если вы играете за городского эльфа – вашего отца) и посоветует поговорить с Шианни.
Она стоит неподалеку от «Майского дерева» в центре квартала. Если к ней вас отправил Сорис, она будет чуть более приветлива, если вы – городской эльф, и не приняли предложения Вона в прологе, то счастлива вас видеть, а если приняли – примет достаточно холодно. В принципе, это ни на что не влияет.
Внутри госпиталя требуется взять записку и ключ со стола (а так же приятненькую сумму денег), и поговорить с пленными эльфами, среди которых, что интересно, найдется желтый лидер – молодая девушка. Впрочем, она-то как раз ничего говорить и не будет.
Можно показать записку Шианни, а можете сразу идти в проулок за госпиталем, в жилой дом. По пути вам встретится эльф, его можно подкупить или запугать, но ничего нового он не скажет. Пройдя дом насквозь, выходите наружу, использовав ключ из госпиталя. В переулке вас будут ждать солдаты Тевинтера. Когда вы всех их перебьете, идите в следующее здание. Там вы сразу наткнетесь на еще одну группу стражников во главе с эльфийкой Деверой. Можно использовать Убеждение и заставить ее сбежать, но в качестве приза за победу над ней вы получите отличный лук, открывающий страничку в Кодексе. Дальше вас ждет серия комнат, в которых набились солдаты. В начале длинного коридора вас ждет ловушка – имеет смысл послать вперед разбойника с высоким уровнем скрытности и обезвредить их.
В последней комнате ожидает вашего визита главный тевинтерский маг Каладриус. Он предложит вам сделку – в обмен на взятку и разрешение покинуть Денерим с пленниками он передает вам документы, изобличающие Логейна. При наличии развитого Убеждения можно оставить всех пленных эльфов, или отдать документы даром.
Эамон прикажет вам отправляться на Собрание земель и обязательно взять с собой Алистера.
Исход Собрания зависит от распределения голосов дворян. Если большинство выскажется в вашу пользу, Логейн откажется подчиниться и решению. Если вы предложите решить ему спор достойно, вас ждет поединок с ним, причем можно сражаться самостоятельно, или выбрать любого из группы – кроме мабари. Если вы начнете надсмехаться над Логейном («ты проиграл!!») то он развяжет драку, как и в случае, если Собрание проголосует против вас. В этом случае, для того, чтобы закончить драку, вам надо будет снять у Логейна большую часть жизней, после чего вас все равно заставят биться с ним в поединке.
Чтобы Собрание проголосовало в вашу пользу, в разговоре с Логейном используйте только те факты, которые вы можете доказать. Не поднимайте вопрос о предательстве Кайлана и уходе Логейна с поля битвы и не упоминайте Алистера.
Как убедить Собрание отдать голоса вам:
— Заявить, что главная проблема – не Орлей, а Мор.
— Рассказать о работорговцах в Эльфинаже.
— Упомянуть отравление эрла Эамона и освобождение малефикара из рук храмовника (только если вы освободили Ирминрика и отдали кольцо его сестре).
— Если вы освободили Вона из темницы Хоу, это даст вам дополнительный голос в вашу поддержку.
— Если вы выполнили последний квест Антиванских Воронов, связанный с заложником, это даст вам дополнительный голос в вашу поддержку.
В любом случае после двух-трех заявлений Логейн поднимет вопрос о королеве Аноре, после чего появится она сама. Поддержка Аноры значит очень много и считается больше чем за один голос. Выиграть голосование без нее почти невозможно, если только вы не выполнили все побочные квесты, перечисленные в предыдущем абзаце. В этом случае вам хватит голосов, чтобы обойтись и без ее мнения.
Анора не поддержит вас, если вы не поговорили с ней вообще, если вы заявили ей, что поддерживаете Алистера и если вы сказали, что Логейн должен заплатить за свои преступления.
После поединка с Логейном вам требуется сделать выбор – пощадить его (в этом случае Алистер покинет группу), или казнить. Если вы ужесточили Алистера в ходе персонального квеста и уговорили его на правление вместе с Анорой до Собрания, то он станет королем Ферелдена. Если вы не ужесточали его или не предлагали ему женитьбу на Аноре, он исчезнет в неизвестном направлении, и до эпилога вы о нем больше не услышите. Без вашего вмешательства Анора может казнить его, чтобы уничтожить потенциального претендента на трон.
Если вы убили Логейна, вам следует сделать окончательный выбор, кто все-таки напялит корону. Алистер останется в вашей группе в любом случае – как будущий король или как просто Серый Страж. Если вы решили сделать его королем, то эрл Эамон предложит Аноре поклясться ему в верности и отказаться от дальнейших притязаний на корону как для себя, так и для возможных потомков. Анора решительно откажется, после чего ее посадят под арест (интересно ее замечание Алистеру, что, поменяйся они местами, она поступила бы с ним куда жестче.) Вы не сможете уговорить Анору и Алистера пожениться, если уже не уговорили их сделать это до Собрания.
Если ГГ является дворянкой, то она может стать королевой и править вместе с Алистером, если при вопросе «Кто будет править Ферелденом?» ответит, что это будет Алистер с ее помощью. Это можно сделать даже если героиня не состояла в любовной связи с Алистером, но имеет хорошее Убеждение и его дружеское отношение к ней достаточно высоко. Однако если на дуэль с Логейном выйдет Алистер, то диалог, ведущий к помолвке, может не появиться, поэтому лучше, если с Логейном будет сражаться кто-нибудь другой. (Не имеет значения, убьет его после дуэли сама героиня или Алистер).
Если героиня состояла в связи с Алистером и не является дворянкой, он может порвать с ней отношения или нет в зависимости от того, ужесточили ли вы его в ходе его персонального квеста, и от ее ответов в разговоре после Собрания. (Подробности смотрите в посте «Соратники»).
На этом данный квест заканчивается и теперь вам предстоит последняя часть игры – финальная битва.
НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ
Задания сержанта Килоуна
Сержант Килоун стоит справа от лавки Вэйда. Он с удовольствием примет вашу помощь.
Сначала сержант попросит ГГ отправиться в «Жемчужину» и выгнать оттуда наемников «Белых Соколов». Если у вас прокачано «Убеждение», то можно запугать или уговорить их убраться. Если этот навык развит слабо, то придется все-таки драться с ними. После того, как вы изрядно потреплете предводителя, они сдадутся – можно их отпустить или перебить. В последнем случае сержант будет очень вами недоволен.
Если наемники убрались из борделя живыми, то на карте города вам встретится сержант
Килоун, желающий вас поблагодарить. Во время диалога на вас нападет группа недобитых наемников. С предводителя можно будет снять отличный топор «Аод», добавляющий страничку в Кодекс.
Багряные весла
Второе задание – утихомирить наемников банды «Кровавые весла» в таверне Покусанный Дворянин». На этот раз их можно перебить. Если вы оставите их в таверне, сержант Килоун за труды платить откажется. Если же все выполнено в точности, то он вызовется вдобавок рассказывать всем, что Серые стражи на самом деле – белые и пушистые.
Услуги заинтересованным лицам
Незавершенная переписка
За все время игры нужно найти 12 писем фривольного содержания авторства богачей:
— В Денериме в лавке Вэйда
— В Денериме, в одной из комнат «Жемчужины»
— В деревне Убежище, в одном из домов
— В Редклиффе, в мельнице
— В подвале замка Редклифф
— У озера Каленхад, в таверне «Избалованная Принцесса»
— На втором этаже Башни Магов
— В лагере долийцев, в сундуке рядом с Вараторном
— На первом этаже Бресилианских развалин, слева от входа, за потайной дверью
— В одной из комнат Орзаммарского дворца
— В Денеримском поместье эрла Эамона
Последний сундук не заперт, для всех остальных необходим 3-4 уровень взлома.
Дипломатические нужды
Принесите трактирщику 15 порций экстракта животного яда (можно купить у Вараторна в Бресилиане) – для К.
Решение проблем
Требуется избавиться от трех тел, появившихся после неудачных переговоров людей Д. Первый труп лежит за колодцем-свалкой у Церкви, второй – в задней комнате склада рядом с «Диковинками Тедаса», третий – в одной из комнат «Жемчужины». Тела нужно сбросить в колодец у здания Церкви и вернуться за наградой.
Сигнал безопасности
Нужно отправиться в Западный Бресилианский Лес и выпустить сигнальную стрелу. Чтобы это сделать, у вашего ГГ должен быть лук (навык стрельбы необязателен). После этого последует нападение наемников из Денерима – перебив их, возвращайтесь с докладом.
Без следа
Принесите кабатчику «Покусанного Дворянина» 10 гранатов. Они попадаются в течение всей игры, так что лучше не продавать эти камни торговцам
Тайное вознаграждение
К. просит, чтобы вы положили в несколько тайников вознаграждение его «работникам». Тайники находятся:
1. Недалеко от дома Двина в Редклиффе;
2. В Морозных Горах недалеко от Арена;
3. В таверне «Избалованная Принцесса» у озера Каленхад;
4. На центральной площади в Торговом Районе Денерима.
Точные отметки появляются при нажатии Таба
Иногда (хотя в результате бага этого может не быть) вам предложат вариант обезвредить тайники и не прятать внутрь плату. В этом случае вы подставите К., и он больше не будет выдавать вам квесты.
Лжесвидетели
Д. попросит убрать трех свидетелей, которые якобы собираются «сдать» его властям или конкурентам. Они прячутся у озера Каленхад, в Морозных Горах, в лавке «Диковинки Тедаса» в Денериме.
Захват Власти/Трудное Решение
Если вы выполнили квест «Лжесвидетели» (и независимо от того, как именно вы закончили квест «Тайное Вознаграждение»), Д попросит у вас помощи в избавлении от К, который, как он подозревает, собирается занять его место. При путешествии по карте Денерима вы набредете на лейтенанта К с помощниками. После битвы подберите с тела лейтенанта бумаги с указанием местонахождения секретного убежища К. На карте Денерима появится новая локация – отправляйтесь туда и разберитесь с К и его соратниками.
Волна Преступности
Если у вас есть хотя бы первый уровень Воровства, можно получить все квесты Коулдри, даже если ваш ГГ – не разбойник. Умение Прятаться без Воровства даст вам только одну из двух линий его квестов – «грабительскую». За наводки вам придется каждый раз платить Коулдри – но в результате вы выручите больше, чем заплатите ему.
«Грабительские» задания:
1. Стоимость наводки – 1 золотой. Ограбьте сундук в комнате леди Софи в таверне «Покусанный Дворянин». Для этого вам даже не нужно прятаться – телохранитель не обратит на вас никакого внимания, и ГГ сожжет легко пробраться в комнату и обчистить сундук. Это единственное задание Коулдри, которое вы можете выполнить до его получения – если вы уже ограбили сундук Софии, скажите об этом Проныре – и он вернет вам деньги.
3. Стоимость наводки – 10 золотых. Вам надлежит ограбить сокровищницу банна Франдерела. Идите в появившуюся у вас на карте Денерима новую локацию. Можно прокрасться к отметке квеста, или пройти всем отрядом. Вокруг будет подозрительно тихо. Но как только вы откроете сундук, в соседней комнате появятся стражники – это была ловушка.
4. Появится только после завершения квеста «Собрание Земель». Проныра Коулдри отправит вас обратно в поместье банна Франдерела – на этот раз бесплатно – рассказав что там спрятана священная реликвия Церкви: Слезы Андрасте. Вам надлежит проследовать в коридор перед закутком, куда вам надо было попасть в прошлый раз, и найти там потайной ход. Там находится настоящая сокровищница. На этот раз стражи в коридорах более чем достаточно, кроме того, на полу расположено множество ловушек. Можно действовать так же, как и в прошлый раз – прорваться с боем, или прокрасться разбойником. После этого вы можете отдать Слезы Андрасте Церкви (лично или через Проныру Коулдри) или оставить их себе.
Примечание: если вы подслушаете разговоры стражников в поместье, вы убедитесь, что проныра Коулдри не был замешан в ожидавшей вас ранее засаде.
«Воровские» задания:
1. Цена наводки – 50 серебряных монет. Вытащите кошелек с драгоценностями у горничной в зеленом. Она появится у торговых рядов после получения квеста.
3. Цена наводки – 3 золотых. Коулдри предложит вам стащить из кармана некоего Тилвера ключ от сундуков, стоящих среди торговых рядов. Тилвер гуляет за лавкой Вейда и домом Голданны в компании охраны.
Можно использовать Воровство вместе с «Невидимостью» и стащить ключ незаметно, можно заплатить стоящему неподалеку мальчику-посыльному, чтобы он отвлек стражу, пока вы чистите карманы, или заговорить с Тилвером и украсть ключ в процессе разговора (требуется высокое «Убеждение»). Ну и последний способ – перебить их всех и снять ключ с трупа.
4. Цена наводки – 6 золотых. На этот раз вам потребуется украсть корону Логейна у его Сенешаля, который решит посетить таверну «Покусанный Дворянин». Если его стража заметит вас на входе, их можно запугать и прогнать, а вы сможете безнаказанно стащить корону у Сенешаля. Так же вы сможете подговорить официанток – либо прислать Сенешалю побольше вина (чтобы все уснули) или подсыпать отравы в бутылку (если у вас хорошее знание Ядов). Если ваши манипуляции заметят, всех можно опять-таки перебить.
Испытания Воронов
1. На стене у ворот Эльфинажа висит плакат про некое собрание людей, поддерживающих Серых стражей. После прочтения направляйтесь в «Жемчужину». Хозяйка борделя укажет вам на заднюю комнату с запертой дверью. Постучавшись, назовите пароль «грифоны воспарят вновь». Внутри окажутся наемники Логейна, которых вам и надо перебить. Если вы сделали это до получения задания, скажите Игнасио, и все равно получите награду.
2. На карте появится новая локация. Там вам требуется отправиться туда и перебить всех наемников-кунари из банды «Кадан-Фе».
4. На карте города появится новая локация – там происходит встреча Воронов и людей эрла Хоу, похитивших сына высокопоставленного лица, чтобы передать им выкуп и получить мальчика обратно. Встреча закончится дракой между вами и людьми Хоу, причем потом от мальчика вы не найдете и следов. Вернувшись к Игнасио, вы узнаете, что вас использовали в качестве отвлекающего маневра, а мальчишку тем временем спасли и доставили к отцу. Потом это принесет вам лишний голос на Собрании Земель.
После этого заданий больше не будет. Если вы решите отпустить Игнасио, у Сезара для вас отныне появятся особые товары, если вы его убьете, эта лавочка прикроется.
Отдельные задания
В Торговом районе, неподалеку от входа в «покусанного дворянина» к вам подойдет сер Ландри, жаждущий отомстить Стражам в вашем лице за предательство в битве при Остагаре. Можно убедить его, что Стражи невиновны, пригрозить ему, и он уйдет прочь. Если нет – вызовет на поединок, который состоится у дверей лавки «Диковинки Тедаса». Можно биться один на один, или вероломно напасть.
Забытые стихи
В Заброшенном Храме (Квест «Урна священного праха»), в юго-западной части первого уровня вы найдете древние зашифрованные тексты. Отнесите их сестре Джастине, стоящей у здания Церкви, и она определит в них записи о последних днях Маферата – мужа Андрасте, и за возможность их расшифровки с радостью заплатит вам около 7 золотых.
Доспехи из шкур молодых драконов
Поговорите с кузнецом Вэйдом, который мечтает творить доспехи из экзотических материалов – например, шкур молодых драконов, чтобы этот квест появился у вас в журнале. Если вы этого не сделаете, квест появится после получения вами первой шкуры дракона
При зачистке второго уровня Заброшенного Храма вы должны найти и победить шесть драконов. В драконьем логове на северо-востоке локации они появятся после того, как вы приблизитесь к дальней стене (в куче мусора там лежит подарок для Алистера). Из этих шкур кузнец Вэйд может сделать вам два комплекта доспехов – сначала обычные, а затем улучшенные (за вторые лучше заплатить, чтобы еще повысить качество).
Доспехи из шкуры дракона
Если вы убьете Высшего Дракона, почитаемого сектой Потрошителей, то Вэйд смастерит вам из него доспехи на выбор – среднюю, тяжелую или массивную броню. Если ранее вы заплатили ему за доспехи из шкуры молодого дракона хотя бы один раз, хотя он был согласен сделать их для вас бесплатно, то вы получите от него Улучшенные Доспехи из Шкуры Дракона. Вэйд выкует эти доспехи только если он уже сделал для вас хотя бы один комплект доспехов из шкуры молодых драконов.
Примечание: после того, как Вэйд смастерит для вас все три комплекта доспехов, его помощник Херрен откажется торговать с вами.
Заблудившийся храмовник
Этот квест появится, когда вы найдете в темницах дворца эрла Хоу храмовника по имени Ирминрик, слегка повредившегося рассудком. Поэтому требуется взять у него кольцо и передать его его сестре, Банну Альфстанне, в таверне «Покусанный Дворянин». Кроме голоса на Собрании Земель вы можете попросить у нее награду.
Дворянин под пытками
Этот квест появится, если вы освободите из пыточной камеры в темницах эрла Хоу Освина, сына банна Сигурда. Поговорите с банном Сигурдом в таверне «Покусанный Дворянин», чтобы завершить данный квест.
Как и предыдущий квест, он может повлиять на исход голосования. За освобождение вы можете попросить награду – на решение банна Сигурда это не повлияет.
Друзья Рыжей Дженни
Квест появится, если вы взяли Разукрашенный Ларец из кабинета Ирвинга в Башне Магов. Чтобы получить награду отнесите его ко входу в лавку «Чудеса Тедаса» (южная часть Торгового квартала). Постучитесь в дверь и отдайте ларец. Вам дадут некоторую сумму, но никаких разъяснений вы никогда не получите.
Последняя просьба
После того как вы найдете труп сера Фридена в заброшенном переулке, на карте Денерима у вас появится новая локация «Заброшенное здание». Отправляйтесь туда и перебейте всех малефикаров и их охранников. Квест будет засчитан после смерти главного малефикара. Осторожно – здание напичкано ловушками.
Освобожденный
Чтобы этот квест появился у вас в журнале, соберите три заметки о загадочном «Освобожденном». Первую можно снять с трупа Искателя Приключений на втором уровне Эльфийских развалин в Бресилианском Лесу, в драконьей пещере с ловушками, вторая находится у Испуганного Искателя Приключений в таверне в Орзаммаре, третья лежит на трупе Искателя Приключений на первом уровне Разрушенного Храма.
После сбора этих записок вы и получите квест. Вам требуется отправиться в Грязный переулок в Денериме и постучать в закрытую дверь одного из домов. Вам надо упомянуть Гасканга и сказать, что не уйдете.
После того, как вы проникнете внутрь, Гасканг атакует вас.
Это одна из самых сложных битв в игре, рекомендуется иметь снаряжение с большой устойчивостью к магии, а так же кастовать на Гасканга конус холода.
Зло в Эльфинаже
В приюте вам встретятся несколько призраков и мабари, а потом вы встретитесь с демоном. Когда вы победите его, сер Отто заявит, что все еще чувствует присутствие зла. После дальнейшей зачистки здания в последней комнате вы наткнетесь на того же демона, но ставшего сильнее. Он вернется еще раз – уже с подмогой, а сер Отто будет убит им. После третьей схватки с деоном квест будет завершен. Вы провалите его, если Отто не дойдет до последней комнаты.
Слышащая голоса
Этот квест напрямую взаимосвязан с квестом «Зло в Эльфинаже». В одном из сундуков последней комнаты вы найдете потертый амулет. Чтобы завершить задание, отдайте его безумной нищенке у приюта.