Как сделать логопедическую игру

Как сделать логопедические пособия для дошкольников своими руками

Как сделать логопедическую игру

При работе с детьми важно применять творческое отношение к занятиям. Малыши, с которыми работает логопед, в силу возраста еще не понимают причин, по которым они находятся здесь. Для них то, что делает логопед, выглядит как увлекательные игровые занятия. Кроме того, нарушения речи могут сопровождаться различными недостатками в развитии мелкой моторики, внимания, памяти, воображения, способности думать. Логопедические занятия должны быть направлены на борьбу со всеми такими проблемами.

Делаем логопедические игры и пособия самостоятельно

Делая логопедические игры своими руками для дошкольников, нужно быть уверенным в том, что они являются красочными и увлекательными для малышей. Ребенку нравится играть, а логопед должен организовать это таким образом, чтобы происходила корректировка нарушений.

Логопед занимается с ребенком

Пособия для формирования предметной деятельности

Иногда нарушения речи связаны с недостаточным развитием мелкой моторики или интеллектуальной деятельности. Можно создать логопедические пособия своими руками для коррекции таких проблем.

Работаем над сенсорикой: игра «Замочки»

Важно! Игра «Замочки» поможет детям развить необходимые качества.

Перед началом надо приготовить несколько разноцветных замков-молний (не меньше 6 штук различного цвета). Их раскладывают горизонтально, один под другим, перед ребенком. Ребёнку даются задания различного рода:

При этом развиваются речевые навыки и мелкая моторика движений рук.

Игра «Посади бабочку на свою дорожку»

В этой игре из фетра определенных цветов сделаны полосы (дорожки). Их должно быть не менее шести штук. Плоские фигурки бабочек, сделанных из картона, нужно посадить на дорожку определенного цвета. При этом могут быть такие задания:

При каждом действии ребёнок должен описывать то, что делает по заданию воспитателя.

«Звуковые полянки» для автоматизации звуков

Для этой игры на листе бумаги рисуют извилистую дорожку. В ее начале ставят собачку, в конце — будку. На дороге находятся косточки, которые надо собрать. Малыш ведет игрушку по дорожке, имитируя ее рычание. Когда она находится в промежутках между косточками, ребенок произносит «р-р-р-р-р-р» длинно и с усилием. У косточки он отдыхает, издавая короткие и легкие звуки «р». Таким образом происходит автоматизация произношения этого звука.

Как сделать логопедическую игру

Собираем альбом из карточек на развитие мелкой моторики

Задания по развитию малышей существуют в большом количестве вариантов. Целесообразно собрать их в альбом, каждая страница которого представляет отдельное задание.

Логопедический коврик из квадратов

Если сделать коврик с квадратами и в каждом из них прикрепить мелкие предметы, то малышам можно давать различные задания, относящиеся к ним. Например, они могут выбрать предметы определенного цвета, считая и называя их.

Собираем картинки по темам для работы над звуками

Ребенок может описывать содержимое картинок, составлять относящиеся к ним предложения. Собрав тематическую коллекцию, он будет выполнять задания, связанные с отдельными картинками или их группами, описывая свои действия словами.

Самоделки для развития мелкой моторики из подручного материала

Изготавливая своими руками игры и задания для детей, можно помочь развитию их интеллекта и речевых навыков.

«Шнуровка»

Для такого рода игр можно распечатать изображения и наклеить на твердую бумагу. При этом некоторые детали, которые нужно добавить оформляются таким образом, чтобы в этом месте можно было продеть шнурки и получился завершенный сюжет. Например, можно изобразить тучку и подготовить дырочки так, чтобы шнурок имитировал капли дождя.

Важно! Могут быть использованы различные сюжеты. Например, шнуровка может обозначать спицы велосипеда или очерчивать нужный контур.

Логопедические бродилки

Для работы с детьми можно использовать компьютер. Для этого достаточно воспользоваться программой для составления презентаций (например, Microsoft PowerPoint). При этом на картинке, которую используют для создания фона, ставят несколько изображений предметов и присоединяют к ним звуки. На этой основе можно создавать различные логопедические игры. Вот некоторые из них:

На базе одного или двух изображений с картинками можно придумать большое число такого типа логопедических игр.

Как сделать логопедическую игру

К этой категории логопедических пособий, сделанных своими руками для дошкольников, относятся лабиринты. Их рисуют на листке бумаги. Для ребенка создается простой лабиринт, внутри которого расположено большое число предметов. Ребенок бросает кубик и продвигается по направлению к цели, громко и четко проговаривая при этом названия предметов, через которые он проходит. Рисунки подбирают по такой схеме, чтобы игра помогала малышу освоить определенные звуки. Обычно используют несколько вариантов таких лабиринтов.

Тактильный мешочек

Для этой дидактической игры необходимо пошить два вида мешочков:

Мешочки наполняют различными видами наполнителей так, чтобы их на ощупь легко было различить. Они должны быть парными. Каждая разновидность должна быть в одном прозрачном и одном непрозрачном мешочках.

Как сделать логопедическую игру

Вот примеры игр, которые могут проводиться с детьми:

Такие занятия развивают зрительные и тактильные анализаторы, учат детей правильно говорить.

Применяется еще один логопедической игры, сделанной своими руками, при котором в мешок кладут несколько предметов. Дети должны на ощупь определить то, что там находится, достать и описать словами.

Темы для занятий для логопеда

Занимаясь с детьми логопед может взять множество различных тем. помогая малышам развивать речевые навыки. Далее приводятся несколько наиболее популярных вариантов.

Темы занятий для подготовительной группы

В каждом занятии важно использовать физкультминутки и сделать его для детей увлекательной игрой.

Тема «Профессии»

Во время таких занятий рассматривают различные специальности, вовлекая детей в игры и разнообразную деятельность. Им загадывают загадки, связанные с деятельностью взрослых. С малышами проделывают упражнения, имитирующие движения работников.

Проводя по теме «Профессии» логопедическое занятие в подготовительной группе детей учат говорить о различных видах занятий взрослых.

С детьми произносятся различные звуки и слова, их учат делать мимические движения, выражающие определенные эмоции.

Тема «Зима»

Когда проводится логопедическое занятие на тему «Зима» предлагаются загадки на темы зимней погоды, событий, относящихся к этому периоду. С детьми проводят беседы, связанные с этим временем года. Малышам предлагают описать зимнюю погоду, употребляя для этого различные слова. Например, «Что делает мороз/Щиплет, кусает».

Тема «Транспорт»

С детьми рассматривают различные виды транспорта и дают задания, которые имеют отношение к ним. Например, малыши рассматривают карточки с изображениями и должны определить, какая лишняя (изображены: автомобиль, поезд, самолет и кастрюля). Дети должны объяснить свой выбор. Можно проделать упражнение «Пароход гудит», используемое в логопедии.

Обратите внимание! При этом дети на выдохе с закрытым ртом должны произносить долгий звук «ы-ы-ы».

Тема «Мебель»

Мальчикам и девочкам дошкольного возраста предлагают назвать предметы мебели, расположенные в комнате. Их спрашивают о том, из чего сделаны различные части стула, стола или шкафа. Может использоваться игра, когда называются качества мебели, а ребенок должен назвать противоположное свойство.

Тема «Комнатные растения»

Организация логопедических игр в подготовительной группе

Для дошкольников могут проводиться более сложные и насыщенные логопедические мероприятия. Далее рассказано об одном из них.

План занятия «Логопедический КВН»

Конспект такого занятия включает следующие действия.

Детям предлагается соревнование двух команд в том, насколько они знают буквы и умеют произносить слова.

Сначала воспитатель разговаривает с ними, произнося стихотворные фразы. Он предлагает произнести сложные слова — дети делают это хором.

Затем все вместе произносят хором различные звуки (жа-жа-жа, ша-ша-ша).

Детям показывают слова, которые нужно прочитать. Каждая команда выполняет задание.

Малыши из подготовительной группы должны из предложенных слов отбросить буквы и получить новые слова. Далее дети решают другие языковые головоломки.

Обязательно проводится физкультминутка.

Шаблон схемы для анализа логопедического занятия

Для проведения такого анализа рассматривают следующее:

В заключительной части анализа делаются выводы и вносятся предложения для совершенствования методики работы с детьми.

В развитии детей важное значение имеет сфера речевых навыков. Она связана с мелкой моторикой, мышлением, памятью и воображением. Коррекционные мероприятия надо начинать как можно раньше и проводить комплексно, стараясь сделать все возможное, чтобы малыш избавился от недостатков речи.

Источник

Логопедические игры своими руками

Тамара Охлопкова
Логопедические игры своими руками

1.»Угадай картинку»

Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками крупу и по освобождающимся фрагментам картинки угадывают целое изображение. В качестве помощи (при затруднениях) на столе перед ребенком выкладываем несколько картинок, среди которых есть искомая.

Варианты использования игры.

1. Активизация словаря по лексическим темам.

2. Автоматизация звуков.

3.Найди пару: на столе несколько картинок. Ребенок, разгребая круп в коробочке, должен узнать картинку и найти такую же среди предложенных.

Как сделать логопедическую игру Как сделать логопедическую игру

2.»Ловкие пальчики»

На листках бумаги размером 10 на 10см нарисованы мелкие картинки таким образом, чтобы ребенок мог расставить по ним пальчики. Картинки относятся к разным лексическим темам (можно нарисовать картинки с закрепляемым звуком).

Как сделать логопедическую игру Как сделать логопедическую игру Как сделать логопедическую игру

Как сделать логопедическую игруДидактические игры своими руками Дидактическая игра «Собери букет»; Дидактическая игра » Посади жука на цветок» ; Дидактическая игра «Наряди ёлочку»; Дидактическая игра.

Как сделать логопедическую игруДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.

Как сделать логопедическую игруДидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Как сделать логопедическую игруИгры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.

Как сделать логопедическую игруНастольные игры своими руками для детей 2–3 лет Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.

Как сделать логопедическую игруРазвивающие игры своими руками На современном рынке множество развивающих игр. Но цены на них оставляют желать лучшего. Поэтому проще сделать развивающую игру самостоятельно,.

Как сделать логопедическую игруДидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.

Источник

Логопедия: игры и идеи для занятий.

Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
Логопедические игры и пособия

Вот такое интересное пособие нашла в инстаграмм.
В контейнере сахар (ну или манку можно насыпать).
В первом случае закрепляем зрительный образ буквы, во втором автоматизируем звук Р в словах, убирая кисточкой «снег» с картинок.
Спасибо автору Ирине Воробьевой за идею.
По ссылке есть видео.

Ира Вершинина запись закреплена

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОЛПИНО
— обследование (диагностика уровня речевого развития)
— постановка звуков и коррекция нарушений слоговой структуры слов
— обогащение словаря
— развитие грамматического строя и связной речи
Показать полностью.
— обучение грамоте и подготовка к школе

Опыт работы в должности учитель-логопед 20 лет
(в т.ч. имеется опыт работы педагогом доп. образования по обучению чтению)
Диплом РГПУ им. Герцена
Подробная информация по телефону: 89119816210, для связи возможны также Whats App, Viber
Санкт-Петербург, Колпино

Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
Дефектолог.BY
Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
Логопедия для Всех
Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
БИОАКУСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Как сделать логопедическую игру

Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
Развивающие занятия дома с мамой
Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
Логопедические игры

Накануне последней учебной недели и грядущего выпускного вечера в детском саду многие коллеги в очередной раз озадачены поиском душевных стихов, а также грамот и медалек для награждения детей и родителей.

Медальки в стиле «Я подружился со звуком Р» (и разными другими) можно найти в инете через поисковик.
Показать полностью. Накануне последней учебной недели и грядущего выпускного вечера в детском саду многие коллеги в очередной раз озадачены поиском душевных стихов, а также грамот и медалек для награждения детей и родителей.

Медальки в стиле «Я подружился со звуком Р» (и разными другими) можно найти в инете через поисковик.

Медальки «Я подружился/подружилась со всеми звуками» есть у нас в группе. Делала два года назад, но все равно еще не всем они на глаза попадались. Можно посмотреть и скачать по ссылке https://vk.com/club103707997?w=wall-103707997_3021

Детей, которые когда-то пришли к нам с едва понятной речью или вовсе без нее, хочется отметить как-то особенно. Они не только со звуками подружились. С нашей помощью они прошли долгий и не всегда простой путь. Для них сделала вот такой новый вариант. Скачать можно прямо со стены группы. Распечатайте, заламинируте. В верхней части сделайте дыроколом отверстие для тесемочки.

Чуть ниже на стене есть пост с грамотами для родителей (скачать можно бесплатно).

И еще могу предложить желающим медальки для поощрения родителей (образец на фото). За этими медальками ко мне в личные сообщения.

Логопедия: игры и идеи для занятий. запись закреплена
Логопедические игры

Или кто этот человек, который внедрился на на китайскую фабрику и придумывает, как комплектовать наборы, чтобы их купили побольше?

Как сделать логопедическую игруЧто будем делать с этим богатством из Фикс прайса?

Развивать сенсорику: подбирать к ящикам крышки по цвету. Или по словесной инструкции: белую крышку к зелёному ящику, например. Или по схеме, параллельно развивая зрительное внимание, аналитико-синтетическую деятельность, пространственную ориентировку

Развиваить мелкую моторику, зрительно-пространственеую координацию. Раскладываем по ящикам мелкие предметы. Отлично подойдут все наши игрушечки из Фикса.

Проделывая все манипуляции с игрушками, параллельно автоматизировать звуки, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными.

Отрабатывать предлоги НА, ПОД, МЕЖДУ. Контейнеры отлично ставятся друг на друга. Получившиеся пирамиды из них устойчивы.
И другие предлоги тоже неплохо пойдут: В, ИЗ и т.д.

Развивать неречевой слух. Из этих контейнеров получатся отличные шумовые коробочки.

Упражнять детей в звуковой анализе. Например определить характеристику звука и опустить фишку в контейнер соответствующего цвета.
Коллега предложила сами коробочки использовать как фишки для звукового анализа. Тоже вариант. Но тогда нужно их покупать еще больше, чем 2 набора.

Формировать мотивацию к продуктивному взаимодействию со взрослым (и это бывает нужно с некоторыми детьми). Яркие и мелкие предметы чаще всего очень привлекательны для детей. Играть захочется.

Наводить порядок в кабинете. В этих контейнерах можно хранить мелкие игрушки, фишки и прочие сокровища.

Как сделать логопедическую игруКакие еще варианты? Делитесь мыслями и предложениями.

Источник

Логопедические и речевые игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Картотека развивающих речевых игр по теме «Зимушка-зима, прекрасная пора» «Какая! Какой!» Цель: Подбор однородных определений к слову зима, снег, лед, мороз. Зима какая? (холодная, морозная, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, и т.д) Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д) Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д) Мороз какой.

Публикация «Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития. » Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Характерные особенности.

Дидактическая игра по речевому развитию и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуковые карточки» Как сделать логопедическую игру«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К.Д. Ушинский Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение.

Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «8 марта. Цветы» Речевая игра «Садовые цветы» Задачи. Упражнять детей в умении согласовывать существительные с притяжательными местоимениями и числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей.

Статья «Фотоотчет о НОД по ФЭМП «Занимаемся, играем, ми-ми-мишкам помогаем» в. » Как сделать логопедическую игруЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ранее. Образовательные задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков > и.

Картотека речевых игр по формированию словаря детей 5–7 лет. Лексическая тема «8 марта. Цветы» Речевая ситуация «Прекрасное» Задачи. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Способствовать проявлению потребности детей в социально одобряемом поведении. Разговор. Зима недаром злится, Прошла её пора —.

Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с ОВЗ посредством автоматизации звуков в играх-драматизациях Проблема развития дошкольников с ОВЗ актуальна на сегодняшний день. Она является важной и трудно решаемой задачей. Удачное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Каждый ребенок –.

Речевой материал Дидактический материал носит коррекционно-развивающий характер. И предназначен для коррекции дефектов устной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи. Самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков родного языка в самостоятельной речи. Данный материал можно.

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *