Как сделать логопедическую ромашку

Речевая ромашка. Логопедическая игра

Татьяна Чумичева
Речевая ромашка. Логопедическая игра

Речевая игра: «Логопедическая ромашка».

Пособие позволяет комплексно решать задачи всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития. Позволяет интенсифицировать педагогическую деятельность, направленную на своевременное и максимально эффективное преодоление имеющихся у детей нарушений речи.

Цель: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л, их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ход игры:

1. Логопед рассказывает детям, что в «Цветочном городе», где живут коротышки, Незнайка опять стал хвастаться, что много знает и умеет. И Кнопочка с Ромашкой приготовили для Незнайки испытания, которые будут размещаться на цветах.

2. Логопед предлагает детям помочь пройти испытания вместе с Незнайкой.

3. Первое испытание. На цветах в середине обозначены буквы А и О. Определи, какие из картинок подойдут к цветку с буквой А, а какие к цветку с буквой О. Необходимо учитывать, что дети располагают картинки в соответствии с тем, какие буквы слышатся при произнесении, а ни какие буквы будут писаться на письме.Например: кАлАбок, мАлАток, Ашейник.

4. Второе испытание для Незнайки от Мушки и Ромашки.

Посмотри, назови все картинки на ромашке (цветке) и определи, какой общий звук во всех словах. Проверь себя. Посмотри, какой буквой обозначается этот звук.

5. Третье испытание-соревнование. Посмотри на середину ромашки. Определи первый звук в названии картинки. Назови быстро пять слов на этот звук. (Три подхода: на звук Р, звук Л, звук Ш).

6. Четвертое испытание. Испытание от пчелок, подружек Мушки. Посмотри на схему слова, в серединках цветов-ромашек.Там обозначение: звук Ж, в начале слова, звук Ж, в середине слова.Подбери картинки к подходящей схеме: к левой или правой ромашке.

7.Пятое испытание: составь слова из слогов на ромашках. В середине ромашке общий слог. Слог ТА надо добавить в конец слога на лепестке ромашки. Слоги За и ВА в начало или в конец слога на лепестке, следующих цветов. На каждом цветке по 10 слов.

Логопед поздравляет детей, что все испытания пройдены. Рассказывает, что Незнайка с подружками пришел на речку и будет отдыхать. Он благодарит детей за помощь.

Это пособие- игра, может быть использована неоднократно ребенком. При втором и третьем просмотре ребенок уже задания выполняет быстрее, закрепляя навык звукового анализа и синтеза, слогового анализа и чтения.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Как сделать логопедическую ромашкуЛогопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Как сделать логопедическую ромашкуЛогопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Источник

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста

Раниса Фазлутдинова
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.

Структура речевого нарушения предполагает длительное логопедическое воздействие для постановки и полной автоматизации нарушенных звуков. Здесь особенно важна строгая продуманность каждого этапа занятия, систематизация речевого и картинного материала для индивидуальной работы с каждым ребенком, выбор приоритетных направлений в работе. В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность работы над звуком и, следовательно, большое количество разнообразного материала, позволяющего качественно и быстро преодолеть недоразвитие речи.

Наиболее полно решать поставленные задачи автоматизации звуков и развития не только речевых процессов, но и высших психических функций позволяет дидактическая игра «Ромашки». При разработке были учтены принципы наглядности, системности, последовательности, занимательности и доступности. Пособие удобно в использовании, доступно в изготовлении, позволяет на небольшом картинном материале решать основные задачи. Пособие представляет собой наборы отдельных картинок в виде лепестков ромашки и листа заданий к ним.

Принцип подбора картинок зависит от места нахождения звука:

Количество наборов картинок и порядок их использования индивидуален и зависит от артикуляционных возможностей ребенка и от автоматизированного звука. Задания к картинкам подобраны на уровне слова, словосочетания, предложения, текста.Упражнения направлены на решение следующих задач:

Автоматизация звука в слогах, словах;

• Развитие и совершенствование фонематических процессов;

• Развитие навыка звукового, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи, пространственных представлений;

• Развитие высших психических функций.

Задания к картинкам и упражнения

Как сделать логопедическую ромашку

• Назвать картинки. Уточнить значение слов.

«Кубик». Назвать слово столько раз, сколько выпало точек.

«Клубок».Назвать картинки: по кругу, слева направо, справа налево, в разброску. Начиная с любой картинки, одновременно руками «наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движения руки.

«Снежный ком».Назвать картинки с повторение предыдущих: рак; рак, карась; рак, карась, корова; рак, карась, корова, ворона … «Эхо». Повторить каждое слово3 раза с разной силой голоса.

«Театр».Произнести слова с разной интонацией: удивленно, радостно, сердито, грустно, по секрету, обиженно.

«Логические пары». Назвать картинки,подходящие друг другу по смыслу: ворона, рысь, рыба, корова – животные и т. д.

«Отгадать загадки», «Доскажи словечко».

«Справа от…». Назвать картинку, расположенную справа от, слева, под, над, перед, после.

«Где картинка?» Назвать, где находится картинка, используя наречия и предлоги пространственного значения.

«Четвертый лишний». Из предложенных четырех слов, изображенных на картинках, выбрать лишнее слово.

• Назвать картинки по памяти.

«Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова.

«Посчитай»». Согласовать количественные имена числительных с именами существительными.

«Чего не стало?», «Что изменилось?». Образовать форму родительного падежа.

• Образовать форму винительного падежа,закончив фразу: «Вижу (несу, беру, купил, дарю).

«Мой, моя, мое, мои». Соотнести слова на картинках с данными местоимениями.

• Подобрать однокоренные слова к слову, данному на картинке.

• Образовать притяжательное или относительное прилагательное от слов, данных на картинках.

«Куда полетит бабочка». Определить место нахождения звука.

«Длинные – короткие слова». Деление слов на слоги.

Звуковой анализ слов:

— назвать первый, последний звук слова;

— определить место автоматизируемого звука (начало слова, середина, конец);

— определить, на каком по счету месте находится заданный звук;

— назвать в словах звуки по порядку, определить их количество;

— дифференциация твердых и мягких согласных;

— составить схемы слов, соотнести слова с заданными схемами;

— прочитать слово по первым звукам названий картинок.

«Закончи предложение». Закончить предложение, используя слова, данные на картинках.

• Самостоятельно составить предложение.

• Составить предложения по сюжетным, предметным картинкам.

Составить рассказ: по серии сюжетных картинок, сюжетной картине, картинному плану, образцу.

Составить: рассказ-описание, рассказ-рассуждение, с использованием опорных слов, по данному началу или по данному концу.

«Чистоговорки». Составить чистоговорки, используя слова, данные на картинках.

• Придумать загадку о данном слове.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре». Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.

Как сделать логопедическую ромашку«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.

Как сделать логопедическую ромашкуМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Как сделать логопедическую ромашкуПособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков. Цель: автоматизация.

Источник

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»

Светлана Николаевна Титова
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»

Как сделать логопедическую ромашку

Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Актуальность данность разработки обоснована необходимостью формированием у детей фонематического слуха, правильного произношения звуков.

Представленная дидактическая игра, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Пособие разработано с целью развития навыков языкового анализа и синтеза, автоматизации и дифференциации звуков в словах.

Дидактическая игра относится к группе настольно- печатных игр. Красочность и оригинальность оформления, большой размер карточек позволяет ребенку выполнять задания с большим интересом и вниманием, испытывать радость познания, открывать новое.

Общими приоритетами игры являются развитие внимания, фонематического слуха, звукопроизношения, умение выделять и общаться, развивать зрительное внимание, умение точно следовать инструкции.

Разработанная дидактическая игра помогает рна только занять свободное время, но и имеет огромную пользу в процессе речевого развития.

Как сделать логопедическую ромашку Как сделать логопедическую ромашку Как сделать логопедическую ромашку Как сделать логопедическую ромашку

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая игра «Звуковая ромашка». Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Как мы знаем, дидактические игры – это одно из наиболее продуктивных средств обучения, которые позволяют.

Как сделать логопедическую ромашкуДидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Как сделать логопедическую ромашкуЛогопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Как сделать логопедическую ромашкуЛогопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Как сделать логопедическую ромашкуЛогопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.

Как сделать логопедическую ромашкуЛогопедическая игра «Снежинка, лети!» Вот как можно использовать новогоднее украшение в группе. Целью является развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация.

Источник

Многофункциональное пособие «Логопедические ромашки»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Как сделать логопедическую ромашку

Многофункциональное пособие «Логопедические ромашки» для фронтальной и индивидуальной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 42 «Аленький цветочек» Зеленодольского района

Учитель-логопед Малашкова И.Н.

Дидактическое пособие «Логопедические ромашки».

Данное логопедическое пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

Пособие состоит из пластмассовых крышек-сердцевинок и картонных лепестков. На крышке приклеен прозрачный карман для сменных кругов с символами, схемами, буквами и т.п. На обратной стороне крышки приклеен магнит для работы на магнитной доске. На картонных лепестках приклеены картинки.

Задача детей – собрать ромашку, т.е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием.

Основные достоинства пособия:

«Логопедические ромашки» могут использоваться:

Приведем некоторые варианты игр.

«Найди свою картинку»

Цель: дифференциация звуков Л – Р в словах.

На сердцевинах буквы или символы дифференцируемых звуков. Логопед раскладывает лепестки с картинками, в названии которых есть звуки Л или Р. Затем логопед распределяет детей на две команды. Одна команда подбирает картинки со звуком Л, другая – со звуком Р.

Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, твердых – мягких звуков.

«Определи первый звук в слове»

Цель: упражнение в выделении первого звука в слове.

Логопед раздает детям лепестки с картинками, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука А ( У, И и т.д.). Тот, кто правильно называет предмет, прикрепляет лепесток к сердцевине с соответствующим символом или буквой.

«Мы ромашку собираем – слова с нужным звуком подбираем».

Цель: автоматизация звуков в словах, развитие умения подбирать слова с нужным звуком.

На сердцевине изображен символ автоматизируемого звука или буква. Детям предлагается подобрать лепестки с картинками, в названии которых есть нужный звук.

Цель: формирование умения делить слова на слоги.

В игре используются несколько сердцевин, на которых изображены схемы односложных, двухсложных, трехсложных слов. К каждой сердцевине нужно подобрать лепестки, в названии которых есть слова с нужным количеством слогов.

Цель: закреплять навыки чтения слогов.

В кармашке сердцевины буква. На лепестках находятся буквы, обозначающие гласные звуки. Дети читают прямые и обратные слоги. Игру можно провести с символами звуков.

«Где находится звук?»

Цель: закреплять умение определять позицию звука в слове.

В игре используются три сердцевины, на которых изображены схематично позиции звука в слове. Дети подбирают лепестки, в названии которых звук находится в начале (конце, середине) слова.

Цель: учить различать домашних и диких животных.

На сердцевинах изображения домика и елки. На лепестках изображения диких и домашних животных. Логопед предлагает детям прикрепить картинки с дикими животными к елке, а с домашними – к домику.

Так же, подобрав подходящие символы, можно провести игру на дифференциацию овощей – фруктов, животных – птиц и т.п.

Цель: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

На сердцевинах изображены цветовые пятна. На лепестках – контурные изображения предметов. Дети называют предметы, согласуя названия с прилагательным в роде и числе, например, красный мяч, красная машина, красное ведро, красные сапоги.

Цель: согласование числительных с существительными.

На сердцевине цифры 1, 2, 5, 9. Дети называют картинки на лепестках, согласуя названия с числительными.

Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания, памяти.

Логопед предлагает детям посмотреть на ромашку и запомнить картинки на ее лепестках. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего не стало?». Ответы должны быть полными: «Не стало груши».

«Чей хвост (голова, лапы)?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

На лепестках находятся картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов. На сердцевинах изображения стакана с соком, кастрюли, банки с вареньем и т.п. Дети образуют относительные прилагательные, например, «Я сварю картофельный суп (клубничное варенье), сделаю вишневый сок».

Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.

На сердцевинах изображены схемы предлогов. На лепестках – сюжетные картинки. Детям предлагается подобрать к схеме предлога подходящие картинки. Эту игру можно провести как на закрепление в речи одного предлога, так и на дифференциацию предлогов.

Цель: развитие связной речи, логического мышления.

Логопед прикрепляет к ромашке лепестки с изображением предметов, не связанных друг с другом по смыслу, например, река, ослик, книга. Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи и использовать другие слова. Например, «Ослик уронил в речку книгу», «Ослик на берегу реки читает книгу».

«Расскажи по порядку»

Цель: развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, опираясь на схему.

На лепестках находятся символы схемы для составления описательного рассказа. На сердцевину прикрепляется изображение описываемого предмета. Дети берут по одному лепестку в соответствии с порядком описания и составляют предложения.

Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Логопед прикрепляет лепестки с картинками к сердцевине таким образом, чтобы одна из них не соответствовала данной квалификационной группе. Задача детей найти картинку с изображением предмета, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *