Как сделать логопедическую ромашку
Речевая ромашка. Логопедическая игра
Татьяна Чумичева
Речевая ромашка. Логопедическая игра
Речевая игра: «Логопедическая ромашка».
Пособие позволяет комплексно решать задачи всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития. Позволяет интенсифицировать педагогическую деятельность, направленную на своевременное и максимально эффективное преодоление имеющихся у детей нарушений речи.
Цель: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи, через автоматизацию звуков (С, З, Ш, Ж, Р, Л, их дифференциацию, совершенствование фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Ход игры:
1. Логопед рассказывает детям, что в «Цветочном городе», где живут коротышки, Незнайка опять стал хвастаться, что много знает и умеет. И Кнопочка с Ромашкой приготовили для Незнайки испытания, которые будут размещаться на цветах.
2. Логопед предлагает детям помочь пройти испытания вместе с Незнайкой.
3. Первое испытание. На цветах в середине обозначены буквы А и О. Определи, какие из картинок подойдут к цветку с буквой А, а какие к цветку с буквой О. Необходимо учитывать, что дети располагают картинки в соответствии с тем, какие буквы слышатся при произнесении, а ни какие буквы будут писаться на письме.Например: кАлАбок, мАлАток, Ашейник.
4. Второе испытание для Незнайки от Мушки и Ромашки.
Посмотри, назови все картинки на ромашке (цветке) и определи, какой общий звук во всех словах. Проверь себя. Посмотри, какой буквой обозначается этот звук.
5. Третье испытание-соревнование. Посмотри на середину ромашки. Определи первый звук в названии картинки. Назови быстро пять слов на этот звук. (Три подхода: на звук Р, звук Л, звук Ш).
6. Четвертое испытание. Испытание от пчелок, подружек Мушки. Посмотри на схему слова, в серединках цветов-ромашек.Там обозначение: звук Ж, в начале слова, звук Ж, в середине слова.Подбери картинки к подходящей схеме: к левой или правой ромашке.
7.Пятое испытание: составь слова из слогов на ромашках. В середине ромашке общий слог. Слог ТА надо добавить в конец слога на лепестке ромашки. Слоги За и ВА в начало или в конец слога на лепестке, следующих цветов. На каждом цветке по 10 слов.
Логопед поздравляет детей, что все испытания пройдены. Рассказывает, что Незнайка с подружками пришел на речку и будет отдыхать. Он благодарит детей за помощь.
Это пособие- игра, может быть использована неоднократно ребенком. При втором и третьем просмотре ребенок уже задания выполняет быстрее, закрепляя навык звукового анализа и синтеза, слогового анализа и чтения.
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.
Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.
Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).
Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста
Раниса Фазлутдинова
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков [р]-[р’] у детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Ромашка» по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста
Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте.
Структура речевого нарушения предполагает длительное логопедическое воздействие для постановки и полной автоматизации нарушенных звуков. Здесь особенно важна строгая продуманность каждого этапа занятия, систематизация речевого и картинного материала для индивидуальной работы с каждым ребенком, выбор приоритетных направлений в работе. В зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность работы над звуком и, следовательно, большое количество разнообразного материала, позволяющего качественно и быстро преодолеть недоразвитие речи.
Наиболее полно решать поставленные задачи автоматизации звуков и развития не только речевых процессов, но и высших психических функций позволяет дидактическая игра «Ромашки». При разработке были учтены принципы наглядности, системности, последовательности, занимательности и доступности. Пособие удобно в использовании, доступно в изготовлении, позволяет на небольшом картинном материале решать основные задачи. Пособие представляет собой наборы отдельных картинок в виде лепестков ромашки и листа заданий к ним.
Принцип подбора картинок зависит от места нахождения звука:
Количество наборов картинок и порядок их использования индивидуален и зависит от артикуляционных возможностей ребенка и от автоматизированного звука. Задания к картинкам подобраны на уровне слова, словосочетания, предложения, текста.Упражнения направлены на решение следующих задач:
• Автоматизация звука в слогах, словах;
• Развитие и совершенствование фонематических процессов;
• Развитие навыка звукового, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи, пространственных представлений;
• Развитие высших психических функций.
Задания к картинкам и упражнения
• Назвать картинки. Уточнить значение слов.
• «Кубик». Назвать слово столько раз, сколько выпало точек.
• «Клубок».Назвать картинки: по кругу, слева направо, справа налево, в разброску. Начиная с любой картинки, одновременно руками «наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движения руки.
• «Снежный ком».Назвать картинки с повторение предыдущих: рак; рак, карась; рак, карась, корова; рак, карась, корова, ворона … «Эхо». Повторить каждое слово3 раза с разной силой голоса.
• «Театр».Произнести слова с разной интонацией: удивленно, радостно, сердито, грустно, по секрету, обиженно.
• «Логические пары». Назвать картинки,подходящие друг другу по смыслу: ворона, рысь, рыба, корова – животные и т. д.
• «Отгадать загадки», «Доскажи словечко».
• «Справа от…». Назвать картинку, расположенную справа от, слева, под, над, перед, после.
• «Где картинка?» Назвать, где находится картинка, используя наречия и предлоги пространственного значения.
• «Четвертый лишний». Из предложенных четырех слов, изображенных на картинках, выбрать лишнее слово.
• Назвать картинки по памяти.
• «Назови ласково». Образовать уменьшительно-ласкательную форму слова.
• «Посчитай»». Согласовать количественные имена числительных с именами существительными.
• «Чего не стало?», «Что изменилось?». Образовать форму родительного падежа.
• Образовать форму винительного падежа,закончив фразу: «Вижу (несу, беру, купил, дарю).
• «Мой, моя, мое, мои». Соотнести слова на картинках с данными местоимениями.
• Подобрать однокоренные слова к слову, данному на картинке.
• Образовать притяжательное или относительное прилагательное от слов, данных на картинках.
• «Куда полетит бабочка». Определить место нахождения звука.
• «Длинные – короткие слова». Деление слов на слоги.
• Звуковой анализ слов:
— назвать первый, последний звук слова;
— определить место автоматизируемого звука (начало слова, середина, конец);
— определить, на каком по счету месте находится заданный звук;
— назвать в словах звуки по порядку, определить их количество;
— дифференциация твердых и мягких согласных;
— составить схемы слов, соотнести слова с заданными схемами;
— прочитать слово по первым звукам названий картинок.
• «Закончи предложение». Закончить предложение, используя слова, данные на картинках.
• Самостоятельно составить предложение.
• Составить предложения по сюжетным, предметным картинкам.
•Составить рассказ: по серии сюжетных картинок, сюжетной картине, картинному плану, образцу.
•Составить: рассказ-описание, рассказ-рассуждение, с использованием опорных слов, по данному началу или по данному концу.
• «Чистоговорки». Составить чистоговорки, используя слова, данные на картинках.
• Придумать загадку о данном слове.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Цель : формирование целостной картины мира, способствование сенсорному развитию детей. Задачи: Обучающие: Дать представление о временах.
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре». Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.
Дидактическое пособие «Картинки-половинки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Моделирование целостного образа на основе детали, части, развивать творческое воображение. Задачи: 1. Формировать у детей умение.
Дидактическое пособие «Книжка-малышка» для детей младшего дошкольного возраста Книжка является многофункциональным пособием, позволяющим решать дидактические, развивающие и воспитательные задачи. Она сшита мною для.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших.
«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.
Пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Помоги Микки» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для коррекционной работы с дошкольниками по устранению нарушений произношения звуков. Цель: автоматизация.
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Светлана Николаевна Титова
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»
Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.
Актуальность данность разработки обоснована необходимостью формированием у детей фонематического слуха, правильного произношения звуков.
Представленная дидактическая игра, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Пособие разработано с целью развития навыков языкового анализа и синтеза, автоматизации и дифференциации звуков в словах.
Дидактическая игра относится к группе настольно- печатных игр. Красочность и оригинальность оформления, большой размер карточек позволяет ребенку выполнять задания с большим интересом и вниманием, испытывать радость познания, открывать новое.
Общими приоритетами игры являются развитие внимания, фонематического слуха, звукопроизношения, умение выделять и общаться, развивать зрительное внимание, умение точно следовать инструкции.
Разработанная дидактическая игра помогает рна только занять свободное время, но и имеет огромную пользу в процессе речевого развития.
Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.
Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.
Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Как мы знаем, дидактические игры – это одно из наиболее продуктивных средств обучения, которые позволяют.
Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.
Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).
Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л] Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л. Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали.
Логопедическая игра «Снежинка, лети!» Вот как можно использовать новогоднее украшение в группе. Целью является развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация.
Многофункциональное пособие «Логопедические ромашки»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Многофункциональное пособие «Логопедические ромашки» для фронтальной и индивидуальной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 42 «Аленький цветочек» Зеленодольского района
Учитель-логопед Малашкова И.Н.
Дидактическое пособие «Логопедические ромашки».
Данное логопедическое пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
Пособие состоит из пластмассовых крышек-сердцевинок и картонных лепестков. На крышке приклеен прозрачный карман для сменных кругов с символами, схемами, буквами и т.п. На обратной стороне крышки приклеен магнит для работы на магнитной доске. На картонных лепестках приклеены картинки.
Задача детей – собрать ромашку, т.е. подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием.
Основные достоинства пособия:
«Логопедические ромашки» могут использоваться:
Приведем некоторые варианты игр.
«Найди свою картинку»
Цель: дифференциация звуков Л – Р в словах.
На сердцевинах буквы или символы дифференцируемых звуков. Логопед раскладывает лепестки с картинками, в названии которых есть звуки Л или Р. Затем логопед распределяет детей на две команды. Одна команда подбирает картинки со звуком Л, другая – со звуком Р.
Данную игру можно проводить на дифференциацию свистящих – шипящих, звонких – глухих, твердых – мягких звуков.
«Определи первый звук в слове»
Цель: упражнение в выделении первого звука в слове.
Логопед раздает детям лепестки с картинками, спрашивает, у кого из них находится предмет, название которого начинается со звука А ( У, И и т.д.). Тот, кто правильно называет предмет, прикрепляет лепесток к сердцевине с соответствующим символом или буквой.
«Мы ромашку собираем – слова с нужным звуком подбираем».
Цель: автоматизация звуков в словах, развитие умения подбирать слова с нужным звуком.
На сердцевине изображен символ автоматизируемого звука или буква. Детям предлагается подобрать лепестки с картинками, в названии которых есть нужный звук.
Цель: формирование умения делить слова на слоги.
В игре используются несколько сердцевин, на которых изображены схемы односложных, двухсложных, трехсложных слов. К каждой сердцевине нужно подобрать лепестки, в названии которых есть слова с нужным количеством слогов.
Цель: закреплять навыки чтения слогов.
В кармашке сердцевины буква. На лепестках находятся буквы, обозначающие гласные звуки. Дети читают прямые и обратные слоги. Игру можно провести с символами звуков.
«Где находится звук?»
Цель: закреплять умение определять позицию звука в слове.
В игре используются три сердцевины, на которых изображены схематично позиции звука в слове. Дети подбирают лепестки, в названии которых звук находится в начале (конце, середине) слова.
Цель: учить различать домашних и диких животных.
На сердцевинах изображения домика и елки. На лепестках изображения диких и домашних животных. Логопед предлагает детям прикрепить картинки с дикими животными к елке, а с домашними – к домику.
Так же, подобрав подходящие символы, можно провести игру на дифференциацию овощей – фруктов, животных – птиц и т.п.
Цель: согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
На сердцевинах изображены цветовые пятна. На лепестках – контурные изображения предметов. Дети называют предметы, согласуя названия с прилагательным в роде и числе, например, красный мяч, красная машина, красное ведро, красные сапоги.
Цель: согласование числительных с существительными.
На сердцевине цифры 1, 2, 5, 9. Дети называют картинки на лепестках, согласуя названия с числительными.
Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания, памяти.
Логопед предлагает детям посмотреть на ромашку и запомнить картинки на ее лепестках. После этого просит детей закрыть глаза, а сам убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос логопеда «Чего не стало?». Ответы должны быть полными: «Не стало груши».
«Чей хвост (голова, лапы)?»
Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
На лепестках находятся картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов. На сердцевинах изображения стакана с соком, кастрюли, банки с вареньем и т.п. Дети образуют относительные прилагательные, например, «Я сварю картофельный суп (клубничное варенье), сделаю вишневый сок».
Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.
На сердцевинах изображены схемы предлогов. На лепестках – сюжетные картинки. Детям предлагается подобрать к схеме предлога подходящие картинки. Эту игру можно провести как на закрепление в речи одного предлога, так и на дифференциацию предлогов.
Цель: развитие связной речи, логического мышления.
Логопед прикрепляет к ромашке лепестки с изображением предметов, не связанных друг с другом по смыслу, например, река, ослик, книга. Надо составить как можно больше предложений с этими словами. Можно менять падежи и использовать другие слова. Например, «Ослик уронил в речку книгу», «Ослик на берегу реки читает книгу».
«Расскажи по порядку»
Цель: развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, опираясь на схему.
На лепестках находятся символы схемы для составления описательного рассказа. На сердцевину прикрепляется изображение описываемого предмета. Дети берут по одному лепестку в соответствии с порядком описания и составляют предложения.
Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.
Логопед прикрепляет лепестки с картинками к сердцевине таким образом, чтобы одна из них не соответствовала данной квалификационной группе. Задача детей найти картинку с изображением предмета, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.