Как сделать локомотив своими руками
Akademik-k › Блог › Поезда в миниатюре созданные своими руками
Продолжаю вялотекуще описывать плоды своей работы. Все модели выполнены вручную в масштабе 1:87. Аналоги этих моделей промышленно не производятся, поэтому своими силами я стараюсь заполнять эту нишу по мере своих возможностей. Многие из этих моделей могут самостоятельно передвигаться и управляться со смартфона посредством приложения и вай-фай.
Ранее я писал о модели электровоза ЭП20.
Электровоз ЭП20 — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный «Трансмашхолдингом» с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.
Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В. Отдельный интерес к этой модели представляет его экипажная часть. Он имеет 3 двухосные тележки, на подобии как у электровозов ВЛ15 и ВЛ85. Для сравнения, большинство современных локомотивов как правило имеют по 2 трехосные тележки.
Модель состоит более чем из 400 мелких деталей, выполненные различными современными технологиями обработки материалов, такие как:
— Фрезеровка на ЧПУ-оборудовании
— Литье из полимерных материалов
— Химическое фототравление листовой латуни
— Плоттерная резка на виниловой пленке.
Одна только крыша модели состоит из 250 деталей, на ней располагается 45 изоляторов, которые имеют 12 разных конфигураций. Чтобы разобраться в этом всем фарше я специально караулил этот электровоз на мосту и фотографировал крышу, когда он проезжал подо мной.
Электровоз должен что-то таскать, поэтому не так давно я создал к нему модель двухэтажного купейного вагона, который изготавливается в данное время на Тверском вагоностроительном заводе. Описание прототипа:
Пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4465.
Скорость 160 км/ч
Число мест с двухместными купе 30
Число мест с четырехместными купе 64
Модель двухэтажного вагона, также как и другие мои модели, создана комбинированным способом применения и обработки материалов. Кузов вагона изготовлен из травленой латуни и собран методом пайки. Внутренние перегородки вагона выполнены из фрезерованного полистирола. Рама и тележки — отлиты из жидких полимеров. Тележки оснащены латунными ребрами жесткости. Это сделано с целью усиления конструкции, так как сам вагон имеет достаточно большой вес.
Следующая модель — электропоезд серий ЭП2Д и ЭП3Д. Эти электропоезда в данное время изготавливаются на Демиховском машиностроительном заводе.
(Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский) — электропоезд постоянного тока производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), являющийся модифицированной версией электропоездов ЭД4М 500-х номеров.
Первый электропоезд (ЭП2Д-0001, опытный образец) был выпущен в четырёхвагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. В целях сертификации электропоезда с вагонами всех четырёх типов один из его головных вагонов был выпущен в исполнении моторный головной, другой прицепной немоторный; промежуточные вагоны также были построены разными — промежуточный моторный, промежуточный немоторный. Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов.
Как сделать локомотив своими руками
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Как сделать локомотив своими руками
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Модели Железных Дорог. Как сделать Макет Мечты Часть 1 вводная
Дубликаты не найдены
Расширение возможностей железной дороги Duplo
У многих есть железная дорога Lego Duplo, но не многие знают что к ней бывают нестандартные рельсы. Такие рельсы делают только энтузиасты, но их можно достать. И сегодня я расскажу зачем людям нужна эта экзотика, но немного с математическим уклоном, так что напрягите извилины! :-).
Наверное вы замечали, что стандартная высота моста подходит впритык к крыше поезда и не оставляет места под рельсами для скрепляющих деталей. И тут приходят на помощь тонкие пластинки, которые могут пропустить под собой поезд. А ещё они здорово выручают в преодолении межкомнатных порогов и на плавных подъёмах с пола, когда между полом и рельсами не помещаются стандартные детали.
Это не единственные существующие экзотические дополнения к рельсам лего дупло, но о них как-нибудь в следующий раз. Если вам нужны такие детали, то они гуглятся по запросу рельсы каурик. Если хотите ещё постов с нестандартными рельсами, то пишите в комментариях.
Приятных вам игр и строек с детьми!
Создание точной копии тепловоза ТЭ109-017
В прошлый раз я остановился на установке метельника со стороны рабочей сцепки. Конструкция которой не позволяет просто приклеить метельник к корпусу, из-за выступающей заграницы розетки NEM 362.
Мне понравилась идея сделать съемный метельник на магнитах. И я спроектировал механизм, в котором учитывается: внутренняя деталировка модели, выступающая розетка NEM 362 и движение тележки по горизонтали и вертикали.
Но, из-за выступающей розетки, требуется делать большое окно в метельнике, которое сильно портит внешний вид модели.
И решил просто спилить розетку, сделав проём на толщину имитации автосцепки СА-3.
При этом, сделал зазор, для свободного движения тележек по вертикали, если их не сделать модель доедет до первой неровности рельс и остановится.
На локомотиве с номером 017 на вентиляционных решетках холодильной камеры установлены маты зачехления. Проектирую их с учетом всех элементов и печатаю на 3D принтере.
Грунтую и окрашиваю модель химией от Mr.Hobby.
Подробный процесс окраски можно посмотреть в закрепленном в начале поста видео.
После полной окраски задуваю модель глянцевым лаком, для защиты краски перед нанесением эффектов состаривания.
Согласно исторической справки. После реставрации в Петрозаводске в 2002 году, этот локомотив не удалось поставить на рынок Германии, и он был просто порезан в депо Дно Октябрьской ЖД.
С учетом того факта, что после реставрации он не эксплуатировался на железной дороге, состаривать модель буду незначительно, без следов копоти, ржавчины и грязи, имитируя лишь следы потёков воды после дождя и выгорания краски.
Традиционно, везеринг начинаю с крыши. На основе уайт-спирита и масляной краски создаю фильтр. Таким образом, чтобы оттенок получился на несколько тонов темнее цвета крыши и при этом был полупрозрачным. Равномерно покрываю всю площадь крыши и оставляю модель до полного высыхания фильтра.
После, сухой плоской кистью растушевываю этот эффект создавая слабо различимые вертикальные полосы, имитирующие разводы пыли после дождя.
Для имитации выгоревшей краски покрываю боковушки светло-серым фильтром и растушевываю его таким образом чтобы он был сконцентрирован только вокруг выступающих элементов и был слабо виден.
С ведущей стороны локомотива имитирую зону очистки дворников.
Для имитации разводов после дождя использую эффект от AK interactive и вертикальными движениями формирую потеки. При этом, важно понимать, что это слабый эффект, который не должен быть ярко выраженным.
Точечно загрязняю ходовую и модель готова!
Благодарю за внимание!
Больше фотографий и проектов:
Причины появления «седловины» на рельсе
Есть несколько причин, способных привести к повреждению рельса, но все они так или иначе вызваны “боксованием” колесной пары локомотива. Боксование — железнодорожный термин, который означает, что крутящий момент колес, превышает его сцепление с поверхностью рельс. Подобная ситуация может возникнуть, как вследствие ошибки машиниста, так и в результате неисправности самого поезда.
Например, бывают ситуации, когда залипают неисправные линейные контакторы, служащие для сбора и разбора силовой схемы на «ход» и «тормоз», по этой причине питание на двигатель не отключается и одна из колесных пар продолжает вращение, при стоящем на месте составе. Хотя, эту ситуацию так же смело можно отнести к ошибкам машиниста, который не воспользовался «Главным выключателем».
В некоторых случаях состав поезда дополнен локомотивом-толкачом, который может находится не только в голове поезда, но и в его середине. Такой состав поезда требует особых навыков для управления, а машинисты должны действовать максимально слаженно.
Например, на перегоне Тоннельная-Баканская, когда машинист головного локомотива не мог «дозвониться» по рации, до машиниста толкача. И получилось почти, как в сказке “Лебедь рак и щука”, с одной лишь поправкой один толкает, другой стоит. По слухам кстати, машинист толкача просто уснул.
К слову о слаженной работе “головного” и машиниста “толкача”. При ошибке в совместном управлении, пострадать могут не только рельсы, но и вагоны внутри состава. Если “толкач” сильно напирает на состав, пока “головной” не спеша разгоняет локомотив вагоны могут сложиться гармошкой и сойти с рельс.
В общем, причины «боксования» бывают разные:
— это может быть дождливая погода, когда машинист отчаянно пытается стронуть состав с места;
— опавшие листья на рельсах, которые мешают хорошему сцеплению колес;
— масляные жидкости загрязняющие колеса либо рельсы и т.д.
Как итог, появляется значительное увеличение вращения колесной пары, которая в свою очередь разогревает железнодорожное полотно. Если вы водитель, вы скорее всего сталкивались с буксованием на автомобиле, когда колеса при вращении начинают закапываться. С поездами все по другому. При боксовании, раскаленные от трения рельсы, начинают плавиться и растекаться, под давлением многотонной махины. Это можно сравнить с ковкой металла, вот только “машиниста-кузнеца” вряд ли похвалят после его проступка. Восстановление поврежденной рельсы возможно, но при сильных дефектах и появления глубокой «седловины» остается только их замена.
Если кому интересно, видео с боксованием есть в нашей статье оригинале:
Интерактивная виртуальная экскурсия по автомотрисе 1АДМ-1,3
Интерактивная виртуальная экскурсия по автомотрисе 1АДМ-1,3
1АДМ-1,3 — автомотриса дизельная монтажная модернизированная — самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания.
Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб энергоснабжения. Оснащенная изолированной подъемно-поворотной рабочей площадкой и телескопическим краном с двумя люльками, автомотриса 1АДМ-1,3 используется при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по текущему содержанию контактной сети.
Представлена демонстрационная версия с 14 обзорными точками.
Съёмка выполнена по технологии HDR для равномерного освещения.
Съёмка проводилась на территории завода им В.В. Воровского (г. Тихорецк)
Почему BR132, а не ТЭ109?
В этой модели единственное, что соответствует ТЭ109-017, это окраска и маркировка кузова. Во всём остальном, это локомотив BR132 который поставлялся на экспорт из Советского Союза в ГДР и имеет ряд визуальных отличий.
Первое, что бросается в глаза наличие буферов, которые в Советском Союзе начиная с 1957 года не использовались, в связи с полным переходом на автосцепку СА-3.
Второе, самое явное отличие, на экспортных локомотивах серии BR130 отсутствует метельник.
Деталировка крышевого оборудования выполнена схематично и слабо соответствует прототипу. Поэтому, единственное правильное решение, полностью удалить всю деталировку и изготовить её по чертежам.
По углам каждой секции крыши установлены рым-гайки. Напечатал их на 3D принтере, диаметр которых не превышает 1-го миллиметра.
Технологию изменения мотор-вентиляторов подсмотрел на форуме.
Из сломанного сверла изготовил керно и на мягком модельном коврике выбиваю равноудаленные канавки, имитирующие крепления механизма регулировки открытия лопаток мотор-вентиляторов холодильной камеры.
Все изменения можно посмотреть в закрепленном в начале поста видео.
На лицевой стороне удаляю всё лишнее, шпаклюю и шлифую.
По чертежам создаю 3D-модель метельника и печатаю его на принтере.
Для проверки качества проделанной работы, задуваю модель проявляющим грунтом серого цвета. Который хорошо выявляет все дефекты обработки.
В следующий раз расскажу о дальнейшей сборке и покраске этой модели.
А ещё, советую заценить Миниатюрный грузовичок и Диорама с участком ЖД вокзала в моём исполнении.
Больше фотографий и проектов:
Паровоз Л-2057 на технической стоянке в Раменском
Паровоз Л-2057 с экскурсионным поездом Москва-Коломна на технической стоянке в Раменском.
И снова здравствуйте, уважаемые! Сегодня на повестке дня очень необычный конструктор! Это не аналог Лего, полная совместимость с Лего сохранена, как по кубикам, так и рельсы тоже идентичны. Качество пластика просто восхитительное, детали плотно соединяются без щелей и люфтов.
В поставке идут два m-мотора, все компоненты тщательно упакованы в пакеты с клапанами и пронумерованы.
Уже сама иллюстрация на инструкции настраивает нас, что модель Локомотива выполнена в реалистичной манере (все-таки модели поездов Лего сохраняют некоторую детскость, мультяшность, тут другое), даже удалось найти подобный паровоз в реальной жизни.
Запомним оригинал и сравним его с тем результатом, что получится после сборки!
Забегая вперед хочу сказать, что данный конструктор не предназначен для маленьких детей, собирать его стоит с взрослым человеком. В наборе используется электрика, потому придется заранее продумать, как проложить провода. Мы использовали силиконовую смазку для трущихся частей аппаратуры, что существенно снижает шум механизмов и улучшает ход (такую смазку мы используем на всех моделях с подвижными элементами и в наборах техник), ножницы, чтобы подогнать длину поручней, скрепку и плоскогубцы, чтобы предать четкие линии поручням. Другими словами для сборки нужны руки из плеч и некоторые навыки моделирования. Данный набор не для детишек, что столкнувшись с трудностями, начнут пищать и требовать почему я не могу, почему не получается, верните мне деньги. Я бы даже сказал, что тут конструирование местами переходит в моделирование. А теперь к сборке, поверьте, она очень увлекательная!
Все начинается со сборки паровозной рамы с редукторами и передачами, которые будут вращать колеса модели. Тут мы использовали смазку и тщательно проверяли, чтобы все механизмы вращались легко и бесшумно.
Следующим этапом происходит сборка платформы и установка двигателей с дифференциалом на несущую раму. Внимание, внимание и еще раз внимание! Следуя инструкции надо обязательно пронумеровать провода, контакты и моторы, специальными наклейками, чтобы потом не перенаправлять ток в приложении на мобильном телефоне.
Моторы вращаются очень быстро, потому используется механизм шестерен, чтобы существенно понизить их скорость, но значительно увеличить мощность. Передача крутящего момента от двух m-моторов.
Сборка передней площадки, цилиндров – начинают вырисовываться первые узнаваемые элементы локомотива. На этом этапе надо продумать расположение проводов. Двигатели уходят под несущую раму элементов корпуса. Я несколько раз перекладывал их, но оставил вверху.
Кабина машиниста выполнена с очень приличной детализацией, присутствует топка с раздвижными заслонками, множество вентилей, лопата для угля. Внешний вид кабины так же проработан очень качественно!
Устанавливаем кабину машиниста на раму локомотива, добавляем поручни и лестницы.
На данном этапе уже продумана прокладка всей электрики, потому как следующим шагом будет установлена наружная облицовка. Так же надо учесть, чтобы провода не мешали зарядке аккумуляторного блока и включению его. Осталось сделать крышу кабины. Этот элемент очень заметный и выполнен детализировано. Поручни, окошки, все как на оригинальном локомотиве, который мы рассматривали выше.
Устанавливаем боковые фрагменты корпуса, который очень напоминает бочку. По сути, так и есть. Перед кабиной машиниста расположена топка, потом резервуар с водой, испаряясь, она дает пар, который, в свою очередь, подается в цилиндры и локомотив движется.
И опять я возвращаюсь к теме прокладки проводов, так как эта тема не освещена в инструкции почти никак. Но для меня, как бывшего моделиста – это плюс, чтобы человек подумал, составил заранее план, что-то внес свое.
Два малых светодиода я вынес вперед для прожектора, который установлен впереди паровоза, остальные перенес в кабину, чтобы во время движения там горел свет. Провода моторов плоские, но их все равно надо плотно и аккуратно уложить, постепенно накрывая деталями верхней облицовки. На этом этапе я даже снял некоторые элементы 1х2 внутри, чтобы дать проводам больше места, тем более никакой особой смысловой нагрузки они не несли и не участвовали в усилении каркаса.
После установки верхней облицовки и некоторых наружных элементов паровоз уже выглядит довольно законченным, но впереди еще много чего интересного!
Устанавливаются выхлопные трубы в кожухе, площадки для передвижения вдоль корпуса паровоза, прожектор, в который аккуратно заводятся светодиоды.
И тут на нас напало вдохновение! Нам показалось не достаточно обрезать элементы поручней в размер по инструкции, в ход пошла скрепка и плоскогубцы, чтобы состыковать отдельные элементы между собой и предать им строгие ровные линии.
Насколько хорошо получилось решать Вам, уважаемые! Еще раз хочется отвесить поклон и поблагодарить наших китайских партнеров за подобные наборы, что не полные пазлы, а требуют наличия у собирающего их человека некоторых полезных в быту навыков, инженерного подхода, а так же необходимость использования дополнительных инструментов. Хотя кто-то это запишет в минус, на вкус и цвет, фломастеры разные.
Устанавливаем боковые экраны, буфера сцепок, осталось только прикрепить штанги для привода колес и передняя часть локомотива готова! Да, впереди ещё сборка бункера для топлива и там нас ждет много интересных элементов.
А вот собственно тот самый механизм, воздействуя на который, поршень вращает колеса. Обратим внимание на интересный элемент с опорным катком под кабиной и тележки для бункера.
Судя по конструкции бункера, паровоз это был всеяден, мог ездить на мазуте, угле, других горючих материалах. В подтверждение видны танки для жидкого топлива и механизм подачи твердого топлива ближе к топке. Кроме этого имеются множество других интересных элементов, назначение которых для меня не ясно.
Ставим бункер на колесные тележки и этот большой элемент готов, осталось соединить их вместе и протестировать.
В завершении, несколько фото общего вида локомотива в сборе.
И вот как все это бегает:
Спасибо за внимание, пишите комментарии, всем здоровья и удачи!
Siemens Taurus с пассажирским составом отправляется от Центрального Вокзала Вены.
Ночной вокзал
Снято на Canon EOS M с китовым 18-55mm
Другие мои картинки можно посмотреть в инстаграм
Локомотив–гировоз
Мой последний пост
Духоход Барановского и локомотивы, работающие на сжатом воздухе неожиданно для меня, вызвал некоторый интерес у пикабушников.
В комментариях говорили о гировозах, о которых я мало что знаю.
Спешу восполнить пробел в своём образовании.)
Наша вики определяет гировоз, как локомотив с механическим аккумулятором энергии (маховиком), предназначенный для транспортирования составов вагонеток по рельсовым путям горизонтальных выработок шахт, опасных по взрыву газа или пыли.
На локомотиве установлен массивный маховик, весом более 1,5 тонн, к которому присоединен с одной стороны вала пневматический двигатель.
При подаче на этот двигатель сжатого воздуха под высоким давлением он начинает раскручивать маховик до скорости порядка 3 тысяч оборотов в минуту.
Таким образом происходит запасание кинетической энергии, эдакий механический инерциальный аккумулятор.
В данном случае мы имеем своего рода гироскоп — быстровращающееся массивное тело, собственно этот факт и отражен в названии локомотива.
3. песочная система
4. механизм переключения скоростей
5. двухступенчатый редуктор
6. тормозная система
8. пневматический двигатель
На зарядной станции, расположенной либо на одном конце маршрута, либо же с двух сторон, с помощью подачи на пневмодвигатель сжатого воздуха, нагнетаемого мощным компрессором, происходит раскручивание маховика.
Поскольку используются подобные локомотивы в основном в шахтах горнодобывающих производств, локомотив следует с порожними вагонетками по тоннелю к месту добычи порядка километра, далее вагонетки нагружают и он возвращается назад.
Проделываемый путь, как правило, составляет около двух километров.
После машинист, выбрав соответствующую передачу, начинает движение.
Через фрикционную передачу маховик передает крутящий момент на колеса локомотива, отдавая запасенную энергию.
Недостатком является минимальный запас хода, ограниченное время стоянки, так как маховик все равно будет постепенно останавливаться из-за трения о воздух и в подшипниках, а также гироскопический момент от маховика.
Да и выход из под контроля полуторатонного тела, вращающего с огромной скоростью, не сулит ничего хорошего.
С шахтами и пороховыми складами всё понятно, а были ли попытки создания гировозов для обычной железной дороги?
Впервые гировозами заинтересовались в европейских странах в 1940-е годы.
Их производство было освоено фирмой «Эрликон».
В интернете немного сведений о таких гировозах.
Мощность 200 л.с. (150 кВт), оснащён двумя маховиками.
Пишут о 3-х тонном горизонтальном маховике, заключённом в сосуд, заполненный водородом низкого давления.
Вертикально установленный трехфазный электродвигатель был непосредственно соединен с каждым валом маховика.
Электродвигатель питался от бокового источника питания на статических стойках через четырёхконтактный качающийся рычаг, который пневматически выдвигается или убирается водителем, его хорошо видно на фото.
Электричество можно было взять только в то время, когда локомотив стоял рядом с одним из этих столбов.
Каждый маховик работал со скоростью 3000 об / мин при полной «зарядке».
Пишут, что зарядка занимала 2,5 минуты и локомотив могт работать в течение приблизительно 30 минут.
Он весил 34 тонн и имел максимальную скорость 24 км / ч.
Локомотив работал с 1958 года неплохо, но в 1965 году был переоборудован в дизельный вариант.
Пишут о использовании двух двигателей-генераторов с тяжелыми маховиками.
И перейдём к заглавному фото.
В PPM вращающийся маховик используется в качестве накопителя кинетической энергии, которая затем используется для питания транспортного средства.
Типичный маховик PPM изготовлен из стали диаметром примерно 1 м и массой 500 кг, предназначенный для вращения с максимальной скоростью 2500 об / мин.
Маховик установлен горизонтально в центре агрегата под сиденьем.
Маховик приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.
Маховик позволяет напрямую улавливать энергию торможения (при замедлении или спуске с уклона) и повторно использовать ее для ускорения (так называемое рекуперативное торможение ).
Когда мотриса тормозит, гидростатическая трансмиссия возвращает энергию в маховик.
Пишут о разных модификациях–с одним и с несколькими маховиками.
Вообще, использование маховиков на транспорте достаточно обширно, особенно в прошлом, например гиробус–троллейбус с автономным ходом.
Не буду повторяться, посты на эту тему на Пикабу были.
Моторное отделение гиробуса.
Справа виден трёхфазный двигатель, ниже него — картер маховика.
Интересно, что управлять гиробусом сложно, так как его маховик обладает свойствами гироскопа (стремится сохранять неизменное положение в пространстве).
Недостатки, большой вес — гиробус, предназначенный для перевозки 20 человек на 20 километров, должен иметь маховик массой в 3 тонны.
Вращающийся со скоростью в 3000 оборотов в минуту маховик требует особых мер безопасности (линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час).
И напоследок, есть даже космические программы, связанные с накоплением энергии в маховике.
Барбекю-гриль
Собственно,на фото все видно. Стилизован под паровоз. Топка углублена с целью увеличить объем тлеющих углей. Баллон окрашен термостойкой краской. Вес около 180 кг.
Производство моделей железных дорог в СССР
Заговаривая о моделях железных дорог с посторонним человеком, нередко слышишь недоумение: «Как понять — модели? А, немецкая, что ли?» Да, действительно, многие при упоминании миниатюрных копий железных дорог в первую очередь вспоминают хорошо знакомые всем изделия из ГДР. Даже сейчас, когда производство таких моделей освоено уже несколькими российскими, украинскими, латвийскими предприятиями.
Между тем у производства железнодорожных моделей на территории бывшего Союза есть своя история. И хотя, пожалуй, нельзя назвать её богатой и славной, забывать о ней не стоит.
Как известно, производство игрушек железнодорожной тематики началось практически сразу после появления железных дорог. Однако моделизм в современном понятии этого слова выделился из увлечения такими игрушками значительно позже. Трудно обозначить какую-то грань, разделяющую «игрушку» и «модель» — она представилась бы очень размытой. И всё же попытаемся сделать это.
Уже мало кто помнит электрическую железную дорогу, которая выпускалась в тридцатые годы XX века заводом «Пресс» в Серпухове. Сохранившиеся до наших дней экземпляры этих игрушек являются чрезвычайной редкостью. Но по ним мы можем констатировать: это были изделия, стоящие на уровне тогдашних мировых стандартов. Они представляли собой прекрасные, высокотехнологичные игрушки и. как и большинство зарубежных изделий того времени, не являлись моделями. Локомотивы не копировали какие-либо прототипы, вагоны также были, так сказать, вагонами «вообще». Однако, взглянув на зарубежные изделия того времени, мы увидим, что такая условность во многом была печатью эпохи.
Железная дорога завода «Пресс». Иллюстрация из книги «Модели железных дорог»
Напомним некоторые характеристики этой дороги. Было выпущено два вида локомотивов: двухосный паровоз и двухосный же электровоз с центральным расположением кабины. Локомотивы имели электродвигатели переменного тока, питались напряжением 12 В. Система электроснабжения — трёхрельсовая. Вагонов имелось почти 10 видов, из них один — четырёхосный пассажирский, остальные — грузовые (крытые, полувагон, платформа и другие). И локомотивы, и вагоны изготовлялись из металла. Путь из профилированных рельсов имел ширину 45 мм. Рельсы крепились к металлическим шпалам — всего по 3 или 4 шпалы на звено пути, и это также примета времени.
Производство железной дороги в Серпухове было прервано войной. А по прошествии наиболее тяжёлых послевоенных лет уже другое предприятие — московский завод «Прожектор», приступил к производству нового набора железной дороги под торгово-рекламным названием «Пионерская». Выпуск её начался примерно в 1951 году и продолжался около 20 лет.
В набор входил шестиосный тепловоз загадочной серии «ИС» с номером 51, четыре 4-осных вагона — два пассажирских и два грузовых (платформа и крытый); большой комплект рельсов с двумя стрелочными переводами, мост, переезд со шлагбаумами и домиком дежурного, здание вокзала, несколько светофоров и фонарей освещения. Подвижной состав, здание вокзала, переезд были выполнены из металла. Поставлялась эта железная дорога в огромной деревянной коробке, вес её составлял несколько килограммов. К набору прилагался трансформатор с регулятором напряжения.
Это была игрушка сложнейшего по тем временам технического уровня, мечта всех ребят. Путь был разделён на блок-участки, и сигналы светофоров переключались при движении поезда. При прохождении поезда по переезду опускались шлагбаумы, из домика «выходил» дежурный с фонарём, а его «коллега» на платформе станции поднимал зелёный флаг. Локомотив был снабжён действующим прожектором, в пассажирских вагонах имелось освещение и хвостовые красные огни. Светились фонари на станции, переезде и у стрелок, подсвечивалось изнутри здание вокзала. Разложенная в затемнённой комнате, действующая «пионерка» являла собой впечатляющее зрелище.
Дежурный и домик дежурного
Конечно, назвать эту железную дорогу «модельной» всё ещё трудно. В облике тепловоза, вагонов, сооружений было ещё много условности. И вместе с тем внешний вид подвижного состава уже приближался к виду настоящей техники. Вагоны, особенно грузовые, выглядели вполне узнаваемо, а выполненные надписи и эмблемы добавляли им реализма. В облике фантастического локомотива «ИС-51» угадывались очертания новейших по тому времени магистральных тепловозов ТЭ2 или ТЭ3 первого выпуска.
Словом, следует признать: эта дорога впервые стала чем-то бoльшим, чем просто игрушка. Именно её мы и назовём той «гранью», за которой можно говорить о начале промышленного производства моделей железных дорог в нашей стране.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МОДЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. МОДЕЛИ ЗАВОДА «СЧЁТМАШ»
Однако после первого, такого удачного, шага естественный процесс развития отечественного модельпрома неожиданно был нарушен. Связано это с появлением на прилавках советских магазинов «тех самых» моделей железных дорог производства ГДР. История производства железных дорог в Германии к тому моменту была уже очень богатой, а часть Германии вошла в соцлагерь и расплачивалась с Советским Союзом за блага социализма многими изделиями своей промышленности. Первые немецкие модели были завезены в Союз в конце пятидесятых годов, а по прошествии нескольких лет было принято решение закрепить модельпромовские функции за предприятиями ГДР.
В основном в СССР поставляли свои изделия заводы PIKO (масштабы H0 и N) и Berliner-TT-Bahnen (масштаб TT). Впоследствии к ним добавились VERO (модели зданий и сооружений), PILZ (профилированный рельсовый материал) и некоторые другие.
Появление «немецкой железной дороги», безусловно, подхлестнуло все благотворные процессы в развитии этого увлечения среди советских граждан: и стремление к миниатюризации, и улучшение качества деталировки самостоятельно изготовляемых моделей — достойные образцы были теперь перед глазами. Да и началось увлечение моделизмом для многих именно с покупки немецкого набора.
Всё было бы очень хорошо, если бы не одно «но»: среди поставляемых из ГДР моделей подвижного состава практически не оказалось копий советских прототипов. «Наши» модели можно было пересчитать по пальцам. В типоразмере ТТ это были электровоз ЧС1 и тепловоз ЧМЭ2, в типоразмере N — электровоз ЧС4 и пассажирские вагоны «Аммендорф», а в типоразмере Н0 — один-единственный вагон-ледник, всем хорошо известный «ашхабадец». Причём именно эти модели имели досадные недостатки: не очень точно воспроизводились детали, не соответствовали некоторые масштабные размеры.
К началу 80-х годов наши любители-энтузиасты создали великолепные модели советских локомотивов и вагонов в домашних условиях. Многие использовали «бонусы», предоставляемые импортными моделями: так, многие возвращали тепловозу BR120 (М62) фирмы PIKO его «законную» окраску и советские надписи, некоторые брались за переделку паровоза BR52 в трофейный ТЭ, распространённый у нас в послевоенные годы. Интерес к железнодорожному моделизму возрос в целом. Всё это стимулировало потребность в отечественных моделях железных дорог промышленного производства. Однако заводы, такие, как московский «Огонёк», выпускавшие вполне качественные игрушечные железные дороги, оказались не готовыми начать выпуск моделей-копий. Потому за это благородное дело взялись серьёзные организации, далёкие от игрушек.
Первой такой организацией стал приборостроительный завод «Счётмаш» из Курска. Он подготовил к выпуску ряд моделей подвижного состава и путевого материала. Для них был выбран самый распространённый и популярный в мире типоразмер — H0. В 1982 году была выпущена первая партия. Набор включал в себя паровоз серии Ов с угольным отоплением и два 14-метровых двухосных пассажирских вагона, путевой материал и блок питания.
Рассматривая эту железную дорогу, не без удовольствия отмечаешь, что разработчики явно не стремились ни подражать изделиям PIKO, ни даже копировать какие-либо их узлы. Первую отечественную модель железной дороги решили делать сами!