Как сделать лондонский автобус

Проект «АНГЛИЙСКИЙ АВТОБУС, ПОЧЕМУ ОН КРАСНОГО ЦВЕТА»

История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ ОН КРАСНОГО ЦВЕТА

Выполнил: Рудофилов Б., учащийся 5 Г кл Руководитель проекта: Полякова Н.П.,

учитель английского языка

Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках………………………4

1.1. Первый прототип английского автобуса…………………4

1.2.Двухэтажный омнибус « даблдекер»……………………. 5

Глава 2. Исследование особенностей цвета Английского автобуса

2.2. Результаты исследования……………………. 7

Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Именно таким необычным автобусом мы и заинтересовались.

Актуальность данного проекта состоит в том, что впервые увидев автобус Великобритании, стане ло интересно, почему он красного цвета.

Поэтому я решил познакомиться с историей возникновения Английского автобуса и выяснить в чём его популярность. Для этого я поставил следующую цель.

Цель моего исследования : изучить информацию об Английском автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей.

Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:

Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках

Жители Туманного Альбиона могут похвастаться едва ли не самой узнаваемой символикой в мире! Чашка чая, флаг «Юнион Джек», красная телефонная будка, Биг Бэн и Тауэр, даже королевская семья – и та стала своего рода брендом, при упоминании которого мы невольно вздыхаем: «Да, это старушка Англия!». А лондонский автобус – это больше чем символ, это часть облика британской столицы, яркое пятно на сдержанных улицах и любимая забава туристов.

1.1. «Для всех и каждому»

Первые прототипы автобусов поехали по вымощенным мостовым Лондона в 1829 году. Новый вид городского транспорта именовался «омнибус» – название происходило от латинского omnibus – «всем», «для всех», «каждому». В самом деле, многоместные повозки, запряжённые лошадьми, предназначались для перевозки практически всех желающих – лишь беднейшие обитатели трущоб продолжали ходить пешком. Жителям пригородов стало проще добираться до центра, а сидевшие до этого в индивидуальных каретах граждане в прямом смысле сближались.

Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир, взявший за основу уже существовавшую в Париже службу транспортного сообщения. Современному человеку омнибус вряд ли бы показался удобным – мало того что он ехал с очень небольшой скоростью, так ещё и на жёстких деревянных сидениях немилосердно трясло. Какие-нибудь пять миль (8 километров) транспорт преодолевал примерно за час. Позднее прототипы автобусов поехали по гладким рельсам – и лошадям было легче, и прохожие вовремя уступали дорогу. Так человечество сделало заключительный шаг в сторону изобретения трамвая.

1.2. Первые «даблдекеры»

Горожане довольно быстро оценили преимущества «общественных» карет. Транспортные компании процветали, и по узким лондонским улицам уже было сложно пройти. Чтобы повысить эффективность и перевозить больше народа, компанией «Адамс и Ко» были сконструированы двухэтажные омнибусы. В угоду смехотворной кастовости общества того времени на второй этаж карабкались простые люди – состоятельные граждане предпочитали удобную закрытую нижнюю кабину. На верхние скамьи можно было попасть только с помощью крутой винтовой лестницы. Но вскоре подобные экипажи стали куда комфортнее, в них вмещалось до 40 пассажиров, а в обиход вошло название «даблдекер» – от английского doubledecker – «двухэтажный». Электричество способствовало появлению на улицах троллейбусов и трамваев, и необходимость в лошадиных «повозках» постепенно сошла на нет. Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона в начале Первой мировой войны – до внедрения моторов о даблдекерах практически забыли.

В 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Модифицированная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.

После Второй мировой войны автомобилестроительная компания АЕС выпустила «Рутмастер» («Хозяин дорог»), которому судьба уготовила стать самым узнаваемым автобусом в мире. Он не имел дверей, и открытая платформа позволяла быстро входить и выходить не только на остановках, но и в любом удобном для этого месте. Это соответствовало царившему в Англии духу свободы.

До 1907 года автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный.

Во-первых, красная краска считается долговечной, во-вторых, такой автобус видно издалека, в-третьих, этот оттенок символизирует силу и национальную гордость. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.

Но в век модернизации ничто не долговечно, и в 2005 году толпы людей вышли проститься с отправившимся в последний рейс даблдекером. Основной причиной списания «Рутмастера» стало неудобство для определённой категории граждан – пожилым людям и инвалидам было сложно преодолевать подножки. Завершение работы этого вида автобуса общественность восприняла едва ли не как акт культурного вандализма – за долгие годы «Рутмастер» стал неотъемлемой частью Лондона.

Но в 2012 году к Олимпиаде мир увидел обновлённую версию нежно любимого лондонского автобуса – теперь он стал более экологичным и удобным. А классические «Рутмастеры» заняли достойное место в экспозиции городского музея общественного транспорта. Некоторые из них продолжают свою службу – только теперь они возят туристов.

Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60-х годов, когда и деревья были зеленее, и дышалось куда свободнее. Через окошки на втором этаже интересно наблюдать за повседневной размеренной жизнью британской столицы и любоваться достопримечательностями.

Сейчас уже очень сложно представить себе Лондон без этих ярко-красных двухэтажных автобусов. Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким «Рутмастером».

Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах (Приложение 2).

Глава 2. Практическая часть. Исследование особенностей цвета Английского автобуса

2.1. Организация исследования

Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №26 города Междуреченска. Выборка была представлена 22 учащимися 5 Г класса МБОУ СОШ №26.

Цель нашего исследования : изучить информацию об Английском Автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.

Для того, чтобы выяснить достоверность нашей гипотезы, а именно –

2.2. Результаты исследования

В результате опроса, я выяснил, что:

— 5 человек (22,73%) считают, что автобус красного цвета это такая традиция

— 10 человек (45,46%) утверждают, что автобус красного цвета, потому что этот цвет присутствует на флаге Великобритании

— 7 человек (31,81%) полагают, что автобус красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей. Показатели вариантов ответов представлены в таблице №1

Показатели вариантов ответов учащихся 5 Г класса

Источник

В этом отзыве речь пойдёт о знаменитом лондонском даблдекере (double-decker bus), или, другими словами, о двухэтажном автобусе. За шесть дней моего пребывания в Лондоне мне удалось воспользоваться его услугами неоднократно, так что, надеюсь, в своём отзыве мне удастся дать вам максимально полное представление о том, что же он из себя представляет и как и в каких случаях им лучше пользоваться.

Теперь немного технических моментов. Во-первых, имейте в виду, что на внешней стороне автобуса нет ни табличек, ни бегущей строки, на которых перечислены остановки. Написано лишь направление движения. Чаще всего это либо какой-нибудь микрорайон Лондона, либо автовокзал. Поэтому, прежде чем сесть на автобус, посмотрите в каком направлении он идёт. Для тех, кто из районов Лондона знает только Сити, Ист Энд и Вест Энд, будет проблематично сориентироваться, куда же, собственно, этот автобус их довезёт. Даже знания такого района как Сохо не спасёт. Поэтому о микрорайонах Лондона и направлениях я расскажу ниже чуть позже.

Как сделать лондонский автобус

Ещё кое-что: номер маршрута, состоящий из трёх цифр, произносят однозначными числами: например, номер 123 будет произнесён как «один, два, три» (one, two, three). Если вы спросите прохожего или водителя, на каком автобусе доехать до определённого объекта, вам скажут номер автобуса именно так.

Также мне бы очень хотелось сориентировать вас хотя бы по тем направлениям, по которым ездила я, чтобы вы, пусть примерно, но знали, куда довезёт вас автобус, на котором написано то или иное направление.

Учтите, пожалуйста, что автобус высадит вас на вокзале, а оттуда нужно будет ещё добраться до указанных мест (некоторые из них находятся на значительном отдалении как от вокзала, так и друг от друга). Для этого запаситесь картой. Ещё замечу, что Юстон и Блумсбери находятся достаточно близко, поэтому можно, например, доехать до Юстона, чтобы потом дойти до Британского музея, если нет автобусов до Блумсбери. Вообще, советую тщательно изучить карту Лондона перед поездкой не только на автобусе, но и в принципе в этот город и всегда иметь её под рукой.

Как сделать лондонский автобус

Теперь же, когда вы имеете представление о том, куда и каким маршрутом поехать, рассмотрим подробнее процесс посадки и оплаты проезда. Входить в автобус следует в дверь, которая расположена рядом с кабиной водителя (на самом первом рисунке в этом отзыве она обозначена синей стрелочкой). Во-первых, именно там следует производить оплату, во-вторых, вы даёте людям спокойно выйти в другую дверь, не возникает толчеи, следовательно, экономится время. Если у вас есть карта (Oyster card, Travel card), то вы просто прикладываете её к жёлтому кружочку, расположенном на панели, рядом с кабиной водителя. Выглядит это примерно так:

Как сделать лондонский автобус

Затем вы проходите в салон. На первом этаже мест меньше, чем на втором. Как я заметила, на первом этаже ездят в основном старики и инвалиды. На второй этаж ведёт достаточно узкая полувинтовая лестница с перилами. Мне кажется, такая конструкция сделана в целях безопасности, поскольку автобус трогается сразу после того, как расплатился последний пассажир, а не после того, как все сели. На втором этаже лучшие места, как мне кажется, у лобового стекла, поскольку можно смотреть и на дорогу, и на здания. На мой взгляд, ездить лучше на втором этаже. И не только потому, что это необычно для нас, но и потому, что воздуха и света там больше, как мне показалось. На первом этаже воздух спёртый и возникает ощущение тесноты и, по-моему, потолок там ниже. Кресла на обоих этажах удобные, обтянуты материей, подобно офисным стульям. Расцветка пёстрая с преобладанием синего цвета. Каждое кресло оборудовано поручнем, а на поручне кнопка, на которую нужно нажимать, если вы хотите выйти на остановке по требованию. Если вы видите, что кто-то уже нажал такую кнопку у своего кресла, то вам уже не надо ничего нажимать. Выглядит она примерно так:

Как сделать лондонский автобус

Хочу добавить, что между креслами удобное расстояние. Сколько бы я не пыталась, так и не смогла упереться коленями в спинку впередистоящего кресла, что порадовало, поскольку в России я частенько коленками упираюсь. Возможно, у тех, у кого рост выше моего или ноги длиннее, ситуация будет иной.

Водители вежливы, опрятно одеты.

Во многих салонах видела камеры видеонаблюдения. Остановки объявляются роботом. Внутри тех автобусов, в которых ездила я, есть бегущая строка.

На выход следует готовиться заранее, а не тогда, когда автобус остановится. По крайней мере, это касается пассажиров второго этажа, поскольку лестница узкая, два человека там не разойдутся.

Ещё один момент, автобусы во многих районах едут достаточно плотно друг к другу и периодически останавливаются у светофоров. Я такие вот технические остановки пару раз путала с реальными и начинала спускаться раньше времени.

Хотелось бы сказать ещё об одной приятной функции таких автобусов. Дело в том, что когда автобус останавливается на остановке, то он слегка «приседает» к тротуару и люди спокойно сходят или заходят. По крайней мере, у современных моделей эта функция точно есть. Такая вот забота о пассажирах.

Скорость передвижения автобусов достаточно низкая. Это может быть связано как с обилием транспорта на дорогах города, так и с тем, что автобус двухэтажный. Возможно, водители соблюдают определённый скоростной режим, чтобы автобус не заносило.

Источник

Автобусы в Лондоне: тарифы, маршруты и т.п.

Знаменитые красные автобусы — один из самых удобных способов передвижения по Лондону, ведь сеть общественного транспорта очень распространена. Метро намного быстрее, но зато из автобуса можно увидеть отличный вид и познакомиться с достопримечательностями и архитектурой города.

Виды автобусных маршрутов

Сейчас в Лондоне сотни маршрутов, обслуживающих весь Большой Лондон (32 района и Сити) и его окрестности.

Как сделать лондонский автобус

Как сделать лондонский автобус

Автобусы спешат по своим маршрутам.

Также имеются некоторые дополнительные маршруты автобусов:

Со всеми автобусными маршрутами моно ознакомиться на официальном сайте — http://www.tfl.gov.uk/maps/bus

Особенности проезда и оплаты

Остановки автобусов

Интервал движения у автобусов разный. Некоторые, особенно в центре, ходят каждые три минуты, а какие-то придется ждать по полчаса. На каждой остановке есть расписание и карта, по которой можно отследить маршрут, а в центре они имеют электронное табло, показывающее, через сколько времени появится тот или иной автобус.Как сделать лондонский автобус

Не все автобусы, проходящие мимо остановки, будут на ней останавливаться, потому стоит посмотреть по таблице, отправляется ли необходимый вам маршрут отсюда или нет. Автобус может остановиться на соседней. Ведь если по улице проходит несколько маршрутных направлений, то их группируют по остановкам, которые обычно расположены в нескольких метрах друг от друга.

А на малонаселенных улицах автобусы работают по режиму Hail & Ride, т.е. останавливаются не в определенных местах, а там, где захочет пассажир. Такие участки объявляются заранее в автобусах. Людям, стоящим на остановках «по требованию» нужно махнуть автобусу рукой, чтобы тот остановился.

Как сделать лондонский автобус

В центре города остановок очень много.

Также во время поездки будут объявляется следующая остановка (как вслух, так и на табло внутри салона) и пункт назначения.

Проезд в автобусе

Вход в автобус осуществляется в первую дверь, а в «новых автобусах routemaster» — в обе. Чтобы выйти на остановке, нужно нажать кнопку «Стоп».

Выходят пассажиры из средней двери.

Нужно помнить, что проезд, стоя на лестнице и втором этаже, запрещен. Лучший вид — с первых сидений второго этажа. А на первом имеются места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Стоимость проезда на автобусе в Лондоне

Взрослый (с 18 лет)Студенты, пенсионеры*Подростки с 11 до 16 лет**
Ойстер Pay as you go£1.50£1.50£0.75
Ойстер дневная планка£4.50£4.50£2.25
Недельный Bus & Tram Pass£21.20£14.80£10.60
Месячный Bus & Tram Pass£81.50£56.90£40.80

*Также льготный проезд предоставляется взрослым по Ойстер с фото.

**Для льготного проезда детям необходимо иметь именной проездной с фотографией. Его можно получить в кассе продаж. Дети до 11 лет могут пользоваться автобусами бесплатно.

При наличии у ребенка 11-15 лет ойстера с фото, проезд для него бесплатный. По обычному детскому ойстеру тарифы указаны в таблице.Как сделать лондонский автобус

Оплата проезда

Чтобы оплатить проезд, нужно приложить проездной к желтому валидатору на входе в автобус. Водители не продают билеты, потому необходимо приобрести билет заранее. При выходе прикладывать карту не нужно.

Оплата возможна следующим способом:

Штраф за безбилетный проезд – £20

Знаменитые рутмастеры в Лондоне и их новый аналог

Эти знаменитые автобусы с двумя площадками, позволяющими входить в автобус с обеих сторон даже на светофорах, были запущены на лондонские маршруты в 1962 году. С тех пор они стали символом города, но за годы существования были сняты практически со всех маршрутов. Сейчас оригинальные Routemasters можно встретить только на усеченном маршруте №15.

Как сделать лондонский автобус

Старинный автобус routemaster. Раньше он ходил и по 9 маршруту.

В 2012 году в Лондоне были запущены «новые автобусы для Лондона» с открытой задней площадкой по аналогу старинных Routemaster.

8 — Oxford Circus до Bow Church
9 — Hammersmith до Aldwych
10 — Hammersmith bus station до King’s Cross St. Pancras
11 — Liverpool Street station до Fulham Broadway
24 — Hampstead Heath до Pimlico
38 — Victoria до Hackney
137 — Oxford Circus до Streatham Hill
148 — Camberwell Green до White City bus station
390 — Notting Hill Gate до Archway
453 — Marylebone station до Deptford Bridge

Днем в такие автобусы разрешено заходить в обе двери и через заднюю площадку, а вечером и ночью — только в первую дверь.

Как сделать лондонский автобус

А вот и серый лондонский автобус. Тоже в своем роде редкость.

Кстати, автобусы Лондона не всегда были красными. Когда-то они были в основном зеленого цвета, но в 90-х годах компании, обслуживающие автобусы, получили разрешение красить машины в любой цвет. И красный быстро завоевал любовь горожан, постепенно сокращая количество автобусов другого цвета.

Сейчас практически все автобусы имеют красный цвет, но на маршрутах EL1 и EL2 ходят красно-оранжевые машины, а на 8 и 38 встречаются серые автобусы.

Пригородная автобусная сеть

Автобусная сеть охватывает и окрестности Лондона. На них можно доехать до следующих
мест, без дополнительной платы:

Slough — №81;
Denham — №331;
Watford Junction (Студия Гарри Поттера) — №142 и 258;
Potters Bar — №298 и 313;
Borehamwood — №107 и 292;
Waltham Cross — №217, 279, 317, 327, 491 и N279;

Как сделать лондонский автобус

Есть и такие экскурсионные автобусы. Они курсируют между основными достопримечательностями города и оснащены аудиогидами. В Лондоне самые популярные компании Big Bus и Original Tour.

Loughton/Debden — №20, 167, 397 и 549
Brentwood — №498;
Lakeside — №370 и 372;
Dartford/Bluewater — №96, 428 и 492;
Swanlea — №233;
Knockholt — №R5 и R10;
Caterham — №404, 407, 434 и 466;
Redhill — №405;
Banstead — №166 и S1;
Epsom — №166, 293, 406, 418, 467 и 470;
Leatherhead/Dorking — №465;
Esher — №K3;
Molesey — №411;
Staines — №117, 203, 216 и 290.

Автобусы медленнее метро и ж/д, но по центру города намного удобнее передвигаться именно на них. Въезд в центр Лондона платный, потому общественный транспорт очень развит, и до многих достопримечательностей добираться на двухэтажных машинках намного удобнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *