Как сделать лонгборд для фрирайда
Создание лонгборда своими руками
В этой статье мы расскажем, как сделать лонгборд самому.
Стоит отметить, что самостоятельная сборка лонгборда — процесс нехитрый, но и не такой простой, как может показаться. Прежде чем приступать к нему, убедитесь, что умеете обращаться с деревом и различными станками по его обработке.
Что вам понадобится?
Оборудование
В идеале под рукой у вас должно быть следующее оборудование:
Теперь нужно поговорить о том, какие материалы понадобятся вам для создания лонгборда своими руками.
Материалы
Приступаем к работе
Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.
Выбираем форму
Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети. Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ.
После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.
Делаем конкейв
Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.
Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.
Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.
После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.
После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.
Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.
Помните о двух вещах:
Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.
Пилим и сверлим
После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.
Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.
Крепим шкурку
Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.
Мы рекомендовали выбирать именно перфорированную продукцию, так как у неё есть маленькие отверстия по всему периметру. Благодаря этим дырочкам при наклеивании шкурки не будут образовываться пузыри.
Наводим марафет
Вы можете просто покрасить свой лонгборд, а можете придать ему индивидуальности, своими руками создав неповторимый рисунок. И в том, и в другом случае принцип действия будет одинаков.
Сперва поверхность фанеры желательно зашкурить наждачной бумагой. Затем загрунтовать. Грунт делается из клея ПВА. Его просто нужно разбавить водой до такого жидкого состояния, чтобы вещество было удобно наносить кисточкой или губкой.
После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Желательно для этого использовать акриловые красители.
Завершающие штрихи.
Когда высохнет краска, мы сможем прикрепить при помощи маленьких саморезов траки с колёсами. После этого устройство будет готово к эксплуатации.
Если вы знаете другие способы самостоятельного создания лонгборда, напишите о них, пожалуйста, в комментариях.
На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.
Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.
В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.
Как сделать лонгборд своими руками
Дубликаты не найдены
а где купить колеса для него?
В скейтшопах, где ж ещё.
Вот сделал по этой инструкции) 90 см
Ну спустя год и я задам вопрос, как прогресс?
Пять лет прошло, сообщи тому чуваку
Большое спасибо! Пост помог. Взяв за основу интересующие моменты создал некий surf-board длиной 60 см и шириной 32 по центру. Компактный и приятно кантоваться за счёт ширины)
и во сколько он обошёлся? со всеми затратами
titebond или аналог. Хороший столярный. Но некоторы используют эпоксид
в магазине ) В трактории, гравити, в сша заказывал..
ребятки, а что скажите если клеить из 2-х слоев 6 мм фанеры? жизнеспособный вариант?
Электроскейт своими руками.
А вот и очередной, практически ежегодный пост про электроскейты.
В этом году, после огромного маунтинборда Trampa, я решил сделать микро доску с интегрированным в деку отсеком под аккум и электронику. В итоге эта кроха мне нравится точно не меньше маунтинборда, который я делал в прошлый раз. А может даже и больше.
Куча возможностей для тонкой настройки всех параметров, плюс приложение для телефона, в котором можно следить за расходом, пробегом, скоростью и т.д.
Flipsky 6368 140kv
Caliber E-Trucks. Они чуть шире стандартных Caliber, что на мой взгляд положительно сказалось на внешнем виде доски.
10S2P из высокотоковых ячеек 18650
Небольшой РУ пульт, хорошо зарекомендовавший себя в электолонгбордах.
Дека и кожух собственного производства.
Отсек под аккум и vesc: 34*15*1.7см
В итоге получилась компактная городская доска.
Максимальную скорость я сделал 30км/ч
P.S. Если вас заинтересовала тема электро-лонгбордов, то советую чекнуть мои предыдущие посты (благо их там не много)
Делаем Электролонгборд часть 3
Во второй части я рассказывал какая электроника нам нужна для создания ЭЛЕКТРОлонгборда. В этой части я расскажу, как установить все электронные компоненты на деке.
Для размещения электроники нам нужен прочный корпус. Готовый корпус по размеру найти достаточно сложно, поэтому я сделал корпус из стеклоткани и эпоксидного клея.
В первую очередь необходимо подготовить болванку, с помощью которой можно придать нужную форму корпусу. При ее создании учитываются все размеры для благополучного размещения всех компонентов.
После примерки переходим к следующему шагу.
Перед тем как клеить необходимо защитить деку от клея.
Для этого нужно замотать всю деку пищевой пленкой, а затем обклеить строительным скотчем в нахлест. В дальнейшем будет очень просто снять данное покрытие.
Далее прикладываем болванку и опять проклеиваем скотчем. Для лучшей фиксации можно использовать пару полосок двухстороннего скотча.
Теперь необходимо на часть которую мы будем оклеивать нанести разделитель. Он нужен для того, чтобы клей не приклеился к нашей болванке. Я использовал вазелин 😜
Непосредственно перед оклеиванием нужно подготовить рабочее место.
Для защиты поверхности рабочего места лучше использовать подложку большого размера, предварительно обмотав ее пищевой пленкой.
Дальше все просто: кладем стеклоткань, наносим на нее клей, прижимаем со всех сторон и ждем пока он впитается (минуты 2 не больше или следуйте инструкциям производителя), затем кладем следующий слой и так далее. Количество слоев зависит от того какая прочность необходима. Мне хватило 4 слоя.
После высыхания нужно аккуратно отделить наш будущий корпус.
Теперь необходимо обрезать боковины. Я использовал для этого ножницы и дремель.
Для окрашивания я использовал аэрозольную краску. После чего можно покрыть 1 слоем лака для надежности.
Примеряем всю электронику в наш корпус. Вымеряем и высверливает отверстия по периметру для крепления к деке. Я использовал болты с гайками с фиксатором резьбы.
Для виброразвязки аккумулятора использовал подложку под ламинат 3 мм.
В общем электролонгборд можно считать готовым.
Но я установил еще и независимую подсветку, и защиту спереди и сзади деки.
В качестве бонуса пример первой поездки.
Вот так просто можно собрать себе электролонгборд).
Результатом я очень доволен. Катаюсь с удовольствием и думаю попробовать собрать что-то более серьезное, но это уже совершенно другая история.
Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.
Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.
Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.
Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.
Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.
Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.
В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.
Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.
Цена: 120$ за 2 мотора
Цена: около 14.5к руб
В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.
Из минусов – большой радиус разворота, и вес (13кг). Ну и цена, наверное, если сравнивать ее с досками на полиуретановых колесах или с китайскими фабричными вариантами.
Если кого-то заинтересовала тема электролонгбордов, то советую почитать мои прошлые посты (благо их не много). Там я старался максимально подробно рассказать о постройке электролонгборда, начиная с выбора комплектующих и заканчивая сборкой. И цена бордов там гораздо меньше 🙂
Электролонгборд своими руками. Вторая версия.
С момента публикации первых постов(раз, два, три) прошло почти 2 года, и за это время доска претерпела серьезные изменения. О них я сегодня и расскажу. На самом деле проще сказать что не поменялось – это траки и колеса. Остальные же запчасти уступили место новым. Но обо всем по порядку.
Был TURNIGY SK3 5055 280kv мощностью 1500Вт, стал 6364 190kv мощностью 2450Вт.
Мою тушку весом 75Кг он тянет более уверенно и меньше греется. Хотя справедливости ради – и старый не страдал перегревом.
На смену 6s1P 6.000мАч Li-Po пришел аккум 10S4P 10.000мАч из элементов 18650 LG HE2. Ёмкость возросла со 133Вт/ч до 370Вт/ч, что конечно же положительно отразилось и на дальности пробега.
В этот раз решил попробовать поставить ведомый шкив(40зубцов HTD5M), напечатанный из нейлона на 3D принтере. Ведущий шкив(15 зубцов HTD5M) все также из стали.
Принцип действия тот же что и у старой, но вид более презентабельный, да и ток она держит в 2 раза более высокий.
Пульт слегка изменился в размерах, но принципиальных отличий не претерпел.
Подробно процесс сборки я описывал в первых трех частях, так что повторяться не буду. Вся электроника была собрана в обновленный корпус из стекловолокна и прикреплена к дэке снизу.
В текущем виде доска развивает макс скорость около 33-35км/ч, а пробега хватает на 25-30км.
Лонгборд своими кривыми ручками
Дальше вырезаем 3 одинаковых листа из нашей фанеры по размеру данной конструкции. Выбираем какие листы будут верхней и нижней частью нашей доски, обводим шаблон на 1 из листов.
Что касается шаблона, то здесь все зависит от вашей фантазии, но лучше всего посмотреть формы дек в интернете. Я выбрал форму с вырезами по краям и типом крепления подвесок drop-through (дроп-тру)
Дальше наносим на склеиваемые поверхности клей, распределяем его равномерно по всей площади, соединяем листы и кладём на нашу конструкцию из реек.
Теперь придется делать все быстро. По середине кладём нечто тяжёлое, оно будет играть роль пресса, а по периметру пришиваем листы саморезами к нашей конструкции.
Теперь забываем о нашем творении на сутки-двое.
Спустя данное время выкручиваем саморезы и получаем склеенные листы, которые теперь имеют конкейв (поперечный прогиб). Он нужен для большей прочности доски. У меня он получился очень маленьким 😐
Теперь необходимо выпилить заготовку по нарисованным линиям
!Теперь очень важный момент!
Максимально точно и ровно просверливаем отверстия для болтов крепления подвесок.
Теперь можно приступить к шлифовке.
В результате у меня получилось вот это:
Теперь можно даже примерить подвески и колеса к нашей деке.