Как сделать лонжерон без сварки

Ремонт лонжерона своими руками

Вытягиваем лонжерон своими руками

Как сделать лонжерон без сварки

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Видео

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены.

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам. В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств. Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону. Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет. К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Источник

Как усилить лонжероны на Ниве? Доступные и действенные способы

Чтобы этого не произошло, рекомендуют его усиливать, придавая большую жесткость несущих частей кузова, к которым и относятся лонжероны.

Как усилить лонжероны на Ниве? Из-за ветхости или повышенной экстрима (данный контекст напрямую зависим от стиля вождения владельца), у Нивы спереди на лонжероне между гнездом для амортизатора и пружиной, бывает, есть трещина. Причина – пробой подвески. Следствие – на лонжерон приходятся сильные динамические и силовые нагрузки, но они уже не могут быть погашены, так как пружина в полностью сжатом положении.

Этот огрех бывает видно и невооруженным глазом при подсветке фонарем на не разобранной машины. Если трещины проявляются только с наружной части лонжеронов, то она вполне может поддаваться лечению с помощью усиливающих накладок. Как провести данные работы, попробуем рассказать в нашей статье.

Как сделать лонжерон без сварки

Чтобы исправить лонжерон, необходимо до него сначала добраться. Для данных целей загоняем авто на подъемник и снимаем колесо. Конечно, при отсутствии подъемника, можно использовать яму или эстакаду, подняв нужную сторону домкратом, но это может при потере равновесия угрожать безопасности работ. Дальше – нужно снять суппорт, открутить гайку с верхней шаровой.

Бьем большим молотком или – аккуратно – кувалдой под рычаг, чтобы разобрался узел. Также – раскрутить в верхнее амортизатора, а нижнее крепление – ослабить, сам устройство отвести в сторону. Цилиндр тормозов вывешиваем на шланги. Рычаг верхний необходимо снять, затем – чашку и отбойник верхний. Освобождаем редуктор или маятник руля (зависит от той стороны передка, с которой мы производим работы). И вот, наконец-то мы уже получили доступ, чтобы сделать прочнее наш уставший от времени и эксплуатации лонжерон.

Как сделать лонжерон без сварки

Проанализируем самочувствие домика-гнезда для амортизатора. Когда деталь не прогнила – она еще пригодится, и ее необходимо снять. Для этого высверливаем точки по сварке (на 5 и на 10). Они становятся хорошо заметны после очищения лонжерона до металла. Сверлом 5-й как бы отмечаем, а 10-и досверливаем окончательно (процесс достаточно трудоемкий).

Демонтируем домик. После чего зачищаем всю поверхность лонжерона и просматриваем на предмет возможных огрехов и нюансов. Определяемся с самой накладкой: по длине она должна быть немного больше. Тщательно зачищаем места, так как без этого о качественной сварке не может быть и речи. Придется попотеть.

Как сделать накладку?

Деталь делаем по выкройке из плотного картона. На ней надо все четко разметить: места для креплений и болтов. Когда макет готов, кладем стальной лист (толщина до 3 мм) и переносим, используя шаблон. Накладку отрезаем с помощью болгарки, электрического лобзика.

Здесь действует хорошее правило: семь раз отмерь. Добиваемся, чтобы эта накладка плотным образом прилегала к лонжерону. В изготовленной и зачищенной детали сверлим все необходимые отверстия, согласно указанным ранее (перенесенным из шаблона). Также в накладке просверливаем отверстия в хаотичном порядке (10 мм), чтобы имитировать точечную сварку.

Как сделать лонжерон без сварки

Заранее накладку сажаем на все имеющиеся болты и прикручиваем. Приваривать удобнее полуавтоматической сваркой. Лучше, если кто-то будет помогать, прижимая деталь к лонжерону. Обваривают точечно по кругу, завариваем отверстия, просверленные ранее. Ставим на место домик амортизатора. Он должен стать перпендикулярно, без ухода в стороны, так как от правильного положения зависит долговечность сайлентов. Привариваем и эту деталь.

На финал, покрываем все антикоррозийным средством (например, мастикой боди). Через сутки она высыхает полностью. Хорошенько кисточкой промазываем швы, чтобы воздух и влага не попадали туда в дальнейшем. Такой обработки обычно бывает достаточно. Далее – собираем колесо в обратном порядке. Ту же процедуру рекомендуют выполнить с другой стороны машины. И вопрос, как усилить лонжероны на Ниве, можно считать успешно решенным.

Источник

BMW 3 series 323i Rarität › Бортжурнал › Кузовной ремонт без сварки (заклепками) — Накрыл пассажирский лонжерон

Как сделать лонжерон без сварки

Итак, продолжаем. Долгое время я сидел без болгарки. По итогу одолжил целых две и сделал третью из дрели ))

Как сделать лонжерон без сварки

Далее всё более менее стандартно:

1. Чистим всё до металла

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

2. Грунтуем кислотным грунтом Body

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

3. Покрываем акриловым грунтом + сверлим отверстия под резиновые заглушки (забыл сделать заранее)

Как сделать лонжерон без сварки

4. Красим чёрной акриловой краской (этот момент я провафлил и не сфоткал)

5. Устанавливаем заглушки в лонжероны предварительно обмакнув их в варево из пушсала с раст стопом

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

6. Заклеиваем малярным скотчем поверхности, которые будут склеиваться кузовным клеем-герметиком

7. Обильно промазываем внутренние поверхности скрытых полостей пуш салом с раст стопом. Эдакий антикор скрытых полостей пока они ещё не стали скрытыми :))

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

8. Наносим кузовной клей-герметик Soudal 270 и устанавливаем пол на болты

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

(!)(!) Важный момент №2 — обязательно берите заклёпочник для стальных заклёпок. Обычный ломается примерно в середине процесса. Так случилось и у меня. Герметик чуть не застыл пока я покупал другой.

Так всё выглядит после сборки:

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

9. Ни для кого не секрет, что заклёпочное соединение не славится герметичностью.
Обрабатываем швы MS-полимерным герметиком:

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Конструкция получается очень прочная и жесткая. Лично мне результат понравился.
Впереди меня ждёт стыковка этого чуда с новым порогом, повторение процедуры на водительской стороне и конечно же антикор, ради которого я и ставил резиновые заглушки. Но об этом позднее 🙂

В целом могу отметить следующие плюсы и минусы метода.

Плюсы:
+ очень высокая жесткость конструкции. лонжерон с полом просто монолитны
+ полное отсутствие запаха (пушсало не пахнет, раст стоп пахнет карамелью, герметик без запаха)
+ абсолютная коррозийная стойкость, полости законсервированы с двух сторон

Минусы:
— очень высокие трудозатраты (всё что на фото сделано в одиночку за 12 часов)
— очень желательно делать вдвоём, чтобы с обратной стороны кто-то помогал утягивать болты

Источник

Volkswagen Transporter Syncro › Бортжурнал › Частичный ремонт передних лонжеронов, и консервация ремонтных мест.

Как сделать лонжерон без сварки

Приветствую всех.
Хоть и медленно но всё таки, продолжаю преодолевать поставленные перед собой задачи.
Казалось что до тестового выезда с целью проверки мотора и его настройки осталось совсем не много:
1. Установить полуоси.
2. Привести в порядок весь механизм выбора/переключения передач.
3. Закрыть вопрос по передним тормозам, и прокачать всю тормозную систему.
4. Прокачать сцепление.
Первые два пункта из этого списка были мной выполнены.
Подойдя к третьему, в план пришлось резко вносить дополнения и корректировки. Учитывая то что запчасти по передним тормозилкам были приобретены заранее на 85-90%, а также был произведен их предварительный монтаж и подгонка, казалось что там может тормознуть работу, и над чем там заморачиваться.
А нет, как по маслу не прокатило.
Виной всему прогнившая дырка на правом лонжероне. Просто поверх неё прилепить латку?
Не, не, не!
Такое решение вопроса, как то не совсем то, что хотелось бы иметь в результате. (Фото 1).

Как сделать лонжерон без сварки

Что бы иметь нормальный доступ к месту проведения работ, и провести эти работы качественно был вынужден демонтировать всю подвеску а также и подрамник. После демонтажа доступ стал куда более удобный. На лонжероне разметил «операционное поле» и вырезал больную часть. Через образовавшийся проём удалил останки усилителя лонжерона.
Два метала ни чем не обработанные, имеют склонность и образованию очагов коррозии. Предыдущая фотка лучшее тому подтверждение.
Ситуацию надо выравнивать, начал с изготовления нового фрагмента усилителя из 3-х миллиметровой стали. Но как не крутил новую деталюшку завести её внутрь лонжерона у меня в этот раз не получилось(((
Пришлось врезать из 2-х миллиметровой стали заготовку (именно такую толщину имеет наружный короб лонжерона) и через стыковочные планки залатать в стык этот проём, без внутреннего усилителя.
Что интересно усилитель с противоположной стороны этого же лонжерона не имеет и намёка на коррозию. Для себя это явление объяснил тем что, когда то внутренняя полость лонжерона обрабатывалась каким то довольно хорошим консервантом, и он до сих пор не в малой степени сохранил свои свойства. Просто задували его через наружные технологические отверстия со стороны колеса, естественно что большая часть консерванта досталась противоположной стенке и усилителю.
Когда приваривались стыковочные планки заплаты, метал нагрелся и эта «мазута» полезла с верхней части лонжерона, а также изо всех щелей. Далее на сколько смог зачистил и промазал противоположную стенку лонжерона консервантом, заварил латку в стык, а сварочный шов зачистил (Фото 2-3)

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Вроде как внешнюю «красоту» навёл. Но, отсутствие внутреннего усилителя, не добавляло мне внутреннего покоя, причём … очень))) Такая ситуация меня не устраивала, и абсолютно не нравилась.
Раз не нравится, значит придётся пойти на поводу у нравственных комплексов.
Был усилитель — внутренний, теперь будет — наружный, с той же толщиной в три миллиметра.
Произвёл все интересующие меня замеры, убедился в том что, установке подрамника он мешать не будет.
Вырезал в нужный размер заготовку, просверлил отверстия под электрозаклёпки, в верхней части заготовки вварил две гайки М6, всё это образовавшееся счастие приварил на место (Фото 4-5).

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Всё, вроде дело почти сделано. Но, ещё один вопрос — каково состояния левого лонжерона в этом месте(?) не давал мне шанса угомониться. Осмотр был не утешителен, хотя сквозной гнили не было но поверхность лонжерона в этом месте, имела не здоровую опухлость (((

Ну что ж, будем готовить пациента к операции, подвеска отсутствует, поле размечено, сварочные точки высверлены, болгарка своё дело знает, руки не дрожат, следующий этап — вскрытие.
Что имеем по результатам вскрытия?
Не зря кромсал, хотя сквозной гнили не было, но это состояние продлилось бы от силы год-два, далее — сквозной свищ…
Не верите?
Тогда смотрите фотки 6-9.

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

С левым лонжероном всё сложилось куда быстрей, всё таки работу начал с утра пораньше, не лишним оказался и опыт работ с правым лонжероном, даже внутренний усилитель удалось завести внутрь и приварить его. После этого этапа, вырезал латку на наружную облуду, не забыв приварить на неё с верху по углам гайки М6. «Приклепал» облуду поверх усилителя электрозаклёпками, после обошел сварочным швом по кругу, в стык. (Фото 10-11)

Как сделать лонжерон без сварки

Как сделать лонжерон без сварки

Последующие этапы хоть и носили несколько рутинный характер, но всё таки эта работа имела более благородные черты.
Облагораживать всегда приятно.
Особо расписывать этапы работ которые отображены на фото 12-18 думаю не стоит, просто выкладываю их для наглядности с короткими комментами.

Источник

Замена переднего лонжерона

Как сделать лонжерон без сварки

Лон­же­ро­ны авто­мо­би­ля пред­став­ля­ют собой несу­щие уси­лен­ные кон­струк­ции кузо­ва. На перед­ние лон­же­ро­ны кре­пят­ся дви­га­тель, под­рам­ник, дета­ли под­вес­ки, рам­ка ради­а­то­ра. Важ­но пра­виль­но осу­ще­ствить заме­ну повре­ждён­но­го лон­же­ро­на. Рас­по­ло­же­ние ново­го лон­же­ро­на долж­но быть кор­рект­ным отно­си­тель­но кон­троль­ных точек кузо­ва, а так­же свар­ные точ­ки и швы долж­ны обес­пе­чи­вать необ­хо­ди­мую проч­ность креп­ле­ния. При некор­рект­ной замене, все агре­га­ты и ком­по­нен­ты, кото­рые при­ле­га­ют к лон­же­ро­ну, будут кре­пить­ся со сме­ще­ни­ем. Ошиб­ки при замене могут при­ве­сти к повы­шен­ной виб­ра­ции дви­га­те­ля, непра­виль­но­му рас­по­ло­же­нию ради­а­то­ра охла­жде­ния, под­рам­ни­ка и дета­лей подвески.

Проч­ност­ные харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на вли­я­ют на вре­мя, через кото­рое сра­ба­ты­ва­ют подуш­ки без­опас­но­сти при ава­рии. Если струк­ту­ра зна­чи­тель­но изме­не­на, то подуш­ки могут сра­бо­тать рань­ше или поз­же, что отра­зит­ся на без­опас­но­сти пас­са­жи­ров. Поэто­му важ­но вос­ста­но­вить повре­ждён­ный лон­же­рон до изна­чаль­ных пара­мет­ров и харак­те­ри­стик. Кон­струк­ция лон­же­ро­на не долж­на полу­чить­ся слиш­ком жёст­кой (по при­чине добав­ле­ния допол­ни­тель­но­го уси­ле­ния) или ослаб­лен­ной (при нека­че­ствен­ной свар­ке или силь­но­го пере­гре­ва метал­ла при сварке).

Опор­ная чаш­ка, верх­ний уси­ли­тель брыз­го­ви­ка, брыз­го­вик и ниж­ний перед­ний лон­же­рон соеди­не­ны кон­такт­ной свар­кой в еди­ную кон­струк­цию. Вся эта кон­струк­ция кре­пит­ся свар­кой к мотор­но­му щит­ку, а в неко­то­рых моде­лях авто­мо­би­лей, пере­хо­дит к дни­щу. Мож­но менять цели­ком лон­же­рон, а мож­но делать частич­ную заме­ну повре­ждён­но­го сег­мен­та лон­же­ро­на. При замене лон­же­ро­на, тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние точек свар­ки при­ле­га­ю­щих к лон­же­ро­ну пане­лей, для его отделения.

Как сделать лонжерон без сварки

Авто­про­из­во­ди­те­ли в спе­ци­аль­ных руко­вод­ствах дают реко­мен­да­ции по пол­ной или частич­ной замене лон­же­ро­нов. Там опи­сы­ва­ет­ся, где делать срез, где рас­по­ла­га­ют­ся точ­ки кон­такт­ной свар­ки, а так­же даёт­ся рас­сто­я­ние меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, кото­рые необ­хо­ди­мы для пра­виль­ной уста­нов­ки ново­го лон­же­ро­на. При замене перед­не­го лон­же­ро­на будет луч­ше иметь такую информацию.

В каких случаях нужно менять лонжерон?

Реше­ние по ремон­ту или замене лон­же­ро­на при­ни­ма­ет­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. Чаще все­го лон­же­ро­ны повре­жда­ют­ся во вре­мя ава­рии. Кро­ме это­го при­чи­ной частич­ной или пол­ной заме­ны может быть кор­ро­зия, а так­же появ­ле­ние тре­щин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции автомобиля.

Если повре­жде­ние после ава­рии плав­ное, без ост­рых углов, то лон­же­рон под­ле­жит ремон­ту, если повре­жде­ние име­ет ост­рые углы (жим­ки с углом менее 90 гра­ду­сов) на неболь­шой пло­ща­ди, тре­щи­ны, раз­ры­вы или кор­ро­зию, кото­рые слож­но убрать после вытя­ги­ва­ния, то лон­же­рон нуж­но частич­но или пол­но­стью менять. Струк­ту­ра метал­ла лон­же­ро­на при таких повре­жде­ни­ях изме­ня­ет­ся, как и его характеристики.

Лон­же­ро­ны со зна­чи­тель­ным повре­жде­ни­ем, сде­лан­ные из ста­ли уль­т­ра-высо­кой проч­но­сти (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще все­го под­ле­жат замене, так как их очень слож­но или не воз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Нагрев зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет проч­ность такой стали.

Подготовка к замене лонжерона:

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

Частичная замена лонжерона:

Чаще все­го доста­точ­но осу­ще­ствить частич­ную заме­ну лонжерона.

Частич­ная заме­на пред­по­ла­га­ет вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на до пер­во­на­чаль­ных пара­мет­ров, выре­за­ние и заме­ну толь­ко повре­ждён­ной части лон­же­ро­на. Это целе­со­об­раз­но, так как в про­цес­се ремон­та не затра­ги­ва­ют­ся завод­ские точ­ки свар­ки и гер­ме­тик в непо­вре­ждён­ной зоне. Частич­ная заме­на лон­же­ро­на долж­на про­из­во­дить­ся толь­ко в реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем местах. Непра­виль­ная заме­на повли­я­ет на поте­рю жёст­ко­сти и проч­но­сти авто­мо­би­ля при аварии.

Как сделать лонжерон без сварки

Зона сты­ков­ки двух частей лон­же­ро­на долж­на быть хоро­шо доступ­на со всех сто­рон для фор­ми­ро­ва­ния свар­но­го шва. Область сты­ков­ки долж­на быть доступ­на для даль­ней­шей защи­ты от коррозии.

Нуж­но сре­зать повре­ждён­ную часть немно­го даль­ше, чем нуж­но. Это необ­хо­ди­мо при соеди­не­нии вна­хлёст, а так­же, что­бы было удоб­нее под­рав­нять зону сты­ков­ки после сре­за­ния дефор­ми­ро­ван­ной части.

На малень­ких авто­мо­би­лях может быть про­бле­ма­тич­ной частич­ная заме­на лон­же­ро­на, по при­чине его малень­ко­го раз­ме­ра и отсут­ствия для это­го места.

Итак, для частич­ной заме­ны перед­не­го лон­же­ро­на нужно:

Места, в кото­рых нель­зя резать лон­же­рон при замене

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и усилители

Как сделать лонжерон без сварки

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут рас­по­ла­гать­ся до, после или меж­ду уси­ле­ни­я­ми, нахо­дя­щи­ми­ся внут­ри лон­же­ро­на. Это обла­сти, где кон­струк­ция спе­ци­аль­но ослаб­ле­на, для смя­тия во вре­мя ава­рии и гаше­ния уда­ра. Обыч­но, такую область мож­но опре­де­лить по спе­ци­аль­ным выемкам.

Уси­ле­ния же про­ти­во­сто­ят сги­ба­нию и при­да­ют проч­ность лонжерону.

Нуж­но сохра­нять зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и зоны повы­шен­ной жёст­ко­сти при частич­ной замене лонжерона.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях (к при­ме­ру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут не иметь харак­тер­ных выемок на лон­же­ро­нах. Раз­ная проч­ность отдель­ных сег­мен­тов лон­же­ро­нов в таких слу­ча­ях дости­га­ет­ся тех­но­ло­ги­ей лазер­ной свар­ки встык метал­лов раз­ной тол­щи­ны или раз­ной проч­но­сти. Могут быть исполь­зо­ва­ны даже раз­ные метал­лы, соеди­нён­ные вме­сте лазе­ром. Таким обра­зом, сег­мент, где долж­но про­изой­ти смя­тие лон­же­ро­на для гаше­ния энер­гии уда­ра, име­ет менее проч­ный металл.

Как сделать лонжерон без сваркиВ лон­же­ро­нах с лазер­ной свар­кой метал­лов раз­ной проч­но­сти при ава­рии сми­на­ет­ся металл, име­ю­щий мень­шую проч­ность. Более проч­ная часть оста­ёт­ся целой.

Так­же, отдель­ные сег­мен­ты лон­же­ро­на могут иметь более проч­ные сег­мен­ты, выпол­ня­ю­щие роль уси­ле­ния. Эти сег­мен­ты сва­ри­ва­ют­ся лазе­ром встык. Окра­шен­ный лон­же­рон может выгля­деть совер­шен­но ров­ным, без визу­аль­ных при­зна­ков соеди­не­ния раз­ных сег­мен­тов воеди­но. Если счи­стить крас­ку, то мож­но обна­ру­жить глад­кий шов. Таким обра­зом, при ава­рии сми­на­ет­ся сег­мент с менее проч­ным метал­лом, рас­по­ло­жен­ный спе­ре­ди, а осталь­ная часть лон­же­ро­на оста­ёт­ся целой. Для сохра­не­ния завод­ских харак­те­ри­стик таких лон­же­ро­на при частич­ной замене, луч­ше сле­до­вать руко­вод­ству по ремон­ту, где ука­зы­ва­ют­ся в каких местах луч­ше делать замену.

Типы соеди­не­ний при частич­ной замене перед­не­го лонжерона:

Как сделать лонжерон без сваркиЕсли металл лон­же­ро­на име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, то мож­но под­го­то­вить край остат­ка лон­же­ро­на, сто­чив его под углом 45 гра­ду­сов, для даль­ней­ше­го соеди­не­ния с новой частью лонжерона.

При частич­ной замене мож­но при­ме­нять три типа сва­роч­ных соединений:

Соеди­не­ние встык со вставкой

Как сделать лонжерон без сваркиСоеди­не­ние встык со встав­кой, с при­ва­ри­ва­ни­ем встав­ки через отверстия.

Соеди­не­ние встык со встав­кой дела­ет­ся так­же как и про­стое соеди­не­ние встык, кро­ме нали­чия встав­ки, кото­рая под­хо­дит по фор­ме к соеди­не­нию. Встав­ка обыч­но при­ва­ри­ва­ет­ся точ­ка­ми к остат­кам лон­же­ро­на. Встав­ка долж­на быть раз­ме­ром 50–75 мм. Отвер­стия высвер­ли­ва­ют­ся на 1–1.5 см от кра­ёв. Важ­но оста­вить зазор рав­ный 1–2 тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла для нор­маль­но­го про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­но­го металла.

Если встав­ка состо­ит из несколь­ких частей, то нуж­но точ­ка­ми при­ва­рить эти части меж­ду собой.

Голый металл вста­вок нуж­но обра­бо­тать при помо­щи сва­роч­но­го грунта.

Соеди­не­ние внахлёст

Как сделать лонжерон без сваркиСоеди­не­ние вна­хлёст, с пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­кой кра­ёв остат­ка ста­ро­го лонжерона.

Что­бы достиг­нуть пра­виль­но­го нахлё­ста, нуж­но сде­лать акку­рат­ные сре­зы по углам. Сре­зы не долж­ны пре­вы­шать 6.4 мм. Далее края немно­го заги­ба­ют­ся, что­бы новая часть лон­же­ро­на смог­ла “надеть­ся” сверху.

Приваривание

При при­ва­ри­ва­нии лон­же­ро­на долж­но быть такое же коли­че­ство точек, сколь­ко было точек кон­такт­ной свар­ки. Боль­ше или мень­ше точек свар­ки может осла­бить или уси­лить креп­ле­ние лон­же­ро­на. Изме­нят­ся харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при аварии.

Нуж­но исполь­зо­вать тех­ни­ку кон­тро­ля избы­точ­но­го теп­ла при свар­ке, такую как свар­ка стеж­ка­ми через интер­вал. При­ва­ри­ва­ние про­из­во­дит­ся стеж­ка­ми по 1.5 – 2.5 мм, что­бы мини­ми­зи­ро­вать теп­ло­вую дефор­ма­цию метал­ла и его ослаб­ле­ние. В ито­ге шов дол­жен полу­чить­ся герметичным.

Если буде­те исполь­зо­вать кон­такт­ную свар­ку, то нико­гда не при­ва­ри­вай­те в тех же точ­ках, кото­рые были высвер­ле­ны, так как там очень тон­кий металл.

Как сделать лонжерон без сварки

После всех выше пере­чис­лен­ных работ, обя­за­тель­но сде­лать раз­вал схож­де­ние колес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *