Как сделать лонжерон на ниве

Как усилить лонжероны на Ниве? Доступные и действенные способы

Чтобы этого не произошло, рекомендуют его усиливать, придавая большую жесткость несущих частей кузова, к которым и относятся лонжероны.

Как усилить лонжероны на Ниве? Из-за ветхости или повышенной экстрима (данный контекст напрямую зависим от стиля вождения владельца), у Нивы спереди на лонжероне между гнездом для амортизатора и пружиной, бывает, есть трещина. Причина – пробой подвески. Следствие – на лонжерон приходятся сильные динамические и силовые нагрузки, но они уже не могут быть погашены, так как пружина в полностью сжатом положении.

Этот огрех бывает видно и невооруженным глазом при подсветке фонарем на не разобранной машины. Если трещины проявляются только с наружной части лонжеронов, то она вполне может поддаваться лечению с помощью усиливающих накладок. Как провести данные работы, попробуем рассказать в нашей статье.

Как сделать лонжерон на ниве

Чтобы исправить лонжерон, необходимо до него сначала добраться. Для данных целей загоняем авто на подъемник и снимаем колесо. Конечно, при отсутствии подъемника, можно использовать яму или эстакаду, подняв нужную сторону домкратом, но это может при потере равновесия угрожать безопасности работ. Дальше – нужно снять суппорт, открутить гайку с верхней шаровой.

Бьем большим молотком или – аккуратно – кувалдой под рычаг, чтобы разобрался узел. Также – раскрутить в верхнее амортизатора, а нижнее крепление – ослабить, сам устройство отвести в сторону. Цилиндр тормозов вывешиваем на шланги. Рычаг верхний необходимо снять, затем – чашку и отбойник верхний. Освобождаем редуктор или маятник руля (зависит от той стороны передка, с которой мы производим работы). И вот, наконец-то мы уже получили доступ, чтобы сделать прочнее наш уставший от времени и эксплуатации лонжерон.

Как сделать лонжерон на ниве

Проанализируем самочувствие домика-гнезда для амортизатора. Когда деталь не прогнила – она еще пригодится, и ее необходимо снять. Для этого высверливаем точки по сварке (на 5 и на 10). Они становятся хорошо заметны после очищения лонжерона до металла. Сверлом 5-й как бы отмечаем, а 10-и досверливаем окончательно (процесс достаточно трудоемкий).

Демонтируем домик. После чего зачищаем всю поверхность лонжерона и просматриваем на предмет возможных огрехов и нюансов. Определяемся с самой накладкой: по длине она должна быть немного больше. Тщательно зачищаем места, так как без этого о качественной сварке не может быть и речи. Придется попотеть.

Как сделать накладку?

Деталь делаем по выкройке из плотного картона. На ней надо все четко разметить: места для креплений и болтов. Когда макет готов, кладем стальной лист (толщина до 3 мм) и переносим, используя шаблон. Накладку отрезаем с помощью болгарки, электрического лобзика.

Здесь действует хорошее правило: семь раз отмерь. Добиваемся, чтобы эта накладка плотным образом прилегала к лонжерону. В изготовленной и зачищенной детали сверлим все необходимые отверстия, согласно указанным ранее (перенесенным из шаблона). Также в накладке просверливаем отверстия в хаотичном порядке (10 мм), чтобы имитировать точечную сварку.

Как сделать лонжерон на ниве

Заранее накладку сажаем на все имеющиеся болты и прикручиваем. Приваривать удобнее полуавтоматической сваркой. Лучше, если кто-то будет помогать, прижимая деталь к лонжерону. Обваривают точечно по кругу, завариваем отверстия, просверленные ранее. Ставим на место домик амортизатора. Он должен стать перпендикулярно, без ухода в стороны, так как от правильного положения зависит долговечность сайлентов. Привариваем и эту деталь.

На финал, покрываем все антикоррозийным средством (например, мастикой боди). Через сутки она высыхает полностью. Хорошенько кисточкой промазываем швы, чтобы воздух и влага не попадали туда в дальнейшем. Такой обработки обычно бывает достаточно. Далее – собираем колесо в обратном порядке. Ту же процедуру рекомендуют выполнить с другой стороны машины. И вопрос, как усилить лонжероны на Ниве, можно считать успешно решенным.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Усиление задка нивы — часть 2 — замена поперечного лонжерона

Как сделать лонжерон на ниве

Первая часть тут — www.drive2.ru/l/557147831635280443/
В прошлой серии я вырезал часть поперечного лонжерона.
Сегодня взял у товарища маленькую, но борзую болгарку Dewalt и продолжил резку.
Вырезал остатки поперечного лонжерона

Как сделать лонжерон на ниве

Та часть брызговика, что стыкуется с поперечным лонжероном тоже была уставшая, режем брызговик

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Изготовил вставки брызговика из листа 2мм и вварил на место

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Со стороны колеса так же проварил

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Ну что, можно вваривать поперечный лонж.
Но есть момент. Он у меня заводской, и от 214 нивы, потому пальцы верхнего крепления амортизатора отсутствуют. Но закладкшка с правой стороны была.
Пальцы есть в свободной продаже по 150руб/штука.
Сам палец 17мм диаметра, оставалось просто разметить, просверлить и вварить

Как сделать лонжерон на ниве

А вот слева вообще ничего нет. Вскрыл старый лонжерон, там есть закладкшка под палец.
Пришлось делать ее самостоятельно. Профиля подходящего не нашел, сварил все из листа

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Теперь можно примерять сам поперечный лонжерон на место

Как сделать лонжерон на ниве

Слева встал как родной, прихватываем

Как сделать лонжерон на ниве

Справа чуть не встал

Как сделать лонжерон на ниве

Вварить сам лонжерон не успел, начался дождь. Вообще на выходных обещают отваритетельную погоду, потому работать не получится, гараж маленький, работы провожу на улице.

Следующие этапы:
— вварить лонж.
— накрыть его и открытые продольные лонжи-серпы сталью 3мм.
— заварит отрезанную юбку профилем
— купить профиля 60*40 и кинуть прямые лонжи до юбки, к ним будет крепиться бампер. Для этого профиль завтулю распорными втулками под болт М10 от нижнего крепления задних амортизаторов. Решение рабочее, когда ставил лебёдку в базу втулил ими лонжероны — www.drive2.ru/l/510410615995498577/
— тонким профилем кинуть растяжки к лонжерону
— приварить на пол багажника лист 1,5мм.

Короче работы ещё хватает, не переключайтесь!

Источник

Лада 4×4 3D ФХ-Фейхоа › Бортжурнал › Правильное усиление лонжеронов на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Итак, продолжается восстановление и реставрация нивоводства для лайтовых покатух.В этой серии нашего триллера- усиление лонжеронов.

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Но мы не собираемся пихать 33 колёса, да и внедрение этих лонжей дело не быстрое.Кроме того, родные хоть и неровно, но ещё дышат.Как это выражается? Если при вскрытии наружной стенки лонжерона:

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

…противоположная стенка жива, то лечение ещё возможно:

Как сделать лонжерон на ниве

Начинаем. Проблемное место внутрянки между балкой и рулевым лучше усилить, пока вскрыто:

Как сделать лонжерон на ниве

Потом изготавливаются «заглушки» из металла 2 мм взамен вырезанной трухи:

Как сделать лонжерон на ниве

Которые наш параноидальный сварщик любит приваривать сплошным швом можно приварить стежками:

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Хозяйке на заметку. Все, кто хоть раз обваривал лонжероны знает, что привариться к нижней кромке весьма проблематично. Слоистый пирог из равных пропорций тлена и ржавчины не понимает, зачем в него тыкают омеднённой проволокой 0,8мм и душат сварочной смесью злобных газов. Всячески сопротивляется и провариваться не хочет. Зачистить это в принципе можно, но тогда кромка практически изчезнет) Что делать?
Поможет только двойной виски шов. Первым мы выжигаем то, что вариться не может:

Как сделать лонжерон на ниве

Зачищаем, и при монтаже самой накладки-усилителя будет к чему её варить.Сварочный грунт 3М. Дорого, но оно того стоит:

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Ну вот теперь собственно и сама железяка 4 мм встаёт на место :

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Для позиционирования домика аморта есть специальный треугольник, такой же как на домике, просто совмести и вари:

Как сделать лонжерон на ниве

Что собственно и исполняется:

Как сделать лонжерон на ниве

Итог искрения и варки :

Как сделать лонжерон на ниве

Потом шовный герметик:

Как сделать лонжерон на ниве

Потом грунт, краска в цвет по настроению:

Как сделать лонжерон на ниве

Антикор и жидкие подкрылки в три слоя с промежуточной сушкой:

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

С правой стороной было похуже, но сценарий тот же:

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Итого потрачено:
Усилитель лонжеронов GTA — 4400р.
Гели, краски, смазки и прочие лубриканты — 1600
Работа- 10 т.р.\сторона
Впереди у нас замена морды, грустная замена лобового стекла и ещё много интересно-поучительного как не надо делать из практики маниакального воскрешения зомбонив.

Источник

Лада 4×4 3D «Дедулька» › Бортжурнал › Усиление задней части. Усиление задка и лонжеронов.

Как сделать лонжерон на ниве

Как сделать лонжерон на ниве

Время шло, «Дедулька» крепчал и преображался. Покрасили в цвет, который нам очень понравился.( покраска) Прокатились, отвели душу!( тизер проекта ) И тут, нам стало жалко, если в первой же гонке, оторвут жопный сустав, нашему «Дедульке»… ))

Приняли решение, не выезжать из гаража, заняться усилением. В наличии оказались труба 50х50х2,5 и листовой метал – 3мм.

Изначально, планировали оставить заводские лонжероны, а всю конструкцию, сделать внутри. Потом приварить проушину к центральной перемычке.

Как сделать лонжерон на ниве

Когда вырезали лист пола багажника, то удалось рассмотреть правый лонжерон. Он был конченный. На рынке купили новые. Продаются только в паре. Цена 550р. Начали примерять, прикидывать, как будем вваривать новые лонжи.

Как сделать лонжерон на ниве

После не долгих раздумий, решили совсем отказаться от замены, а сделать всё из профильной трубы 50х50. Сели за автокад. Размеры заготовок и конструкция, на бумаге, получилась такая

Как сделать лонжерон на ниве

Вырезаем гнилые лонжероны.

Как сделать лонжерон на ниве

С задней юбкой, нам не хотелось расставаться. Вырезали подгнившие части. Вырезали квадратные отверстия под трубы, на которые будет крепиться бампер.

Как сделать лонжерон на ниве

Начинаем процесс сборки. Вставляем трубы с бампером.

Как сделать лонжерон на ниве

Восстанавливаем и усиливаем заднюю юбку

Как сделать лонжерон на ниве

Собрали с перемычками. Параллельно усилили, накладками и косынками, домик тяги.

Как сделать лонжерон на ниве

Конструкция начинает вырисовываться. «Глаза боятся, а руки делают!»

Как сделать лонжерон на ниве

Примерили, подрезали и приварили укосины.

Как сделать лонжерон на ниве

Помимо того, что сварили трубы бампера и конструкцию между собой, дополнительно приварили уголок. Был в наличии.

Как сделать лонжерон на ниве

Сверху приварили косынки из тройки. Они усилят всю конструкцию. Связывают трубы между собой.

Как сделать лонжерон на ниве

Взяли кислотный(травящий грунт). Хорошенько обработали всё. Взяли кузовной герметик. Прошлись по всем швам.

Как сделать лонжерон на ниве

Дошло дело до пола багажника. Лист пришлось доработать. Закрыть выемки от ложементов и добавить полоски для приварки в кузове машины.

Как сделать лонжерон на ниве

Прихватили лист. Обработали кислотным грунтом. Замазали швы герметиком.

Как сделать лонжерон на ниве

Вид снизу. Соединение трубы бампера и всей конструкции.

Как сделать лонжерон на ниве

После высыхания, покрыли битумной мастикой.

Как сделать лонжерон на ниве

Снизу покрасили. Вернули наш «stinger» на место.

Как сделать лонжерон на ниве

В дальнейшем, планируем приварить проушины, снаружи машины. Будет удобнее.

В интернете наткнулся на такую картинку. Имеет место быть!

Как сделать лонжерон на ниве

Дело очень трудоемкое. Сварка, болгарка, постоянные примерки и подрезки, зачистки, отняло много времени. Хочется думать, что оно того стоило!

Подсыпали пороху в пороховницы, да запихали ягоды в ягодицы нашего «Дедульки» ))

Всем удачи, сил и терпения в полезных доработках! Надеюсь, пост будет, кому-то, полезен!

Источник

Усилитель лонжерона на Ниве 2121 и модификациях

Забавно, что лонжерон по-французски дословно значит — «идти вдоль», а это можно двояко понимать в контексте популярного интернет мема. Правда, основным значением слова является все-таки то, что в кузове современного автомобиля лонжерон является главным продольным силовым элементом. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на чертеж типового современного седана, который приведен ниже.

Как сделать лонжерон на ниве

Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.

Причины разрушения лонжеронов

Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):

Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.

Трещины в лонжеронах

Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.

Методика усиления лонжеронов

Накладки для усиления лонжеронов

Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе. Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм). Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона. Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.

Как получить доступ к лонжеронам

Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.

Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.

Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.

Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

Шаги по замене лонжерона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *