Как сделать лопастной компрессор

Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание изготовления)

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Под сапун резьба М10.

Как сделать лопастной компрессор

В бугелях резьба М6.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

трубки вклеены на фиксатор резьбы

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как уже писал площадка будет съемная.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

Как сделать лопастной компрессор

Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

Как сделать лопастной компрессор

Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

Как сделать лопастной компрессор

Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.

Как сделать лопастной компрессор

Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

Как сделать лопастной компрессор Как сделать лопастной компрессор

На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.

Как сделать лопастной компрессор

Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.

Как сделать лопастной компрессор

Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.

Как сделать лопастной компрессор

Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.

Как сделать лопастной компрессор

Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.

Как сделать лопастной компрессор

Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.

Как сделать лопастной компрессор

Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.
Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.

Как сделать лопастной компрессор

И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.

Как сделать лопастной компрессор Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

Как сделать лопастной компрессор

На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
Фото готового изделия

Как сделать лопастной компрессор

Теперь о себестоимости…

Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130. Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!
Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.

Источник

Лопастные компрессоры

Лопастные компрессоры наиболее широко (в сравнении с другими объёмными компрессорами) применяются в ДВС для целей наддува. Компрессор такого типа был предложен ещё в Х1Х веке англичанином Roots. Поэтому такие компрессоры получили название компрессоров типа Рут. На рис. 3.10. показано, что такой компрессор имеет привод от коленчатого вала двигателя.

Как сделать лопастной компрессор

3.10. Схема работы объёмного лопастного компрессора.

Воздух поступает в компрессор через окно 1, а в двигатель отводится через окно 2. Два ротора R при своём вращении осуществляют это нагнетание. На рис. 3.11 видна внутренняя часть компрессора, благодаря вырезу части его корпуса.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.11. Схема, демонстрирующая разрез лопастного компрессора.

Внешний принципиальный вид показан также на рис. 3.12. Роторы 2, размещённые на нижнем 1 и верхнем 4 валах вращаются синхронно, благодаря шестерёнчатой передаче 3. При этом верхний вал связан с коленчатым валом 6 двигателя. Видно, что роторы могут иметь оси, параллельные валам, т. е. прямые роторы, а могут быть винтовыми. Количество лопастей на каждом из роторов может быть два, три, редко четыре. Увеличение числа лопастей делается для уменьшения амплитуд колебаний давления воздуха на выходе из компрессора. Для этой же цели роторы выполняются винтовыми.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.12. Принципиальные схемы устройства двухроторных нагнетателей. а) с двумя лопастями (прямыми), б) с тремя лопастями (винтовыми), в) общий вид роторов с тремя винтовыми лопастями. 1 – нижние валы, 2 – роторы, 3 – шестерни, 4 – верхний вал, 5 – корпус воздуходувки, 6 – к коленчатому валу дизеля.

Принцип работы компрессора представлен на рис. 3.13, где показаны четыре последовательных этапа процесса нагнетания воздуха компрессором.

Как сделать лопастной компрессорРис. 3.13. Принципиальная схема работы двухроторного трёхлопастного нагнетателя типа Рут. 1 – впуск очищенного воздуха, 2 – верхний ротор, 3 – нижний ротор, 4 – корпус нагнетателя, 5 – нагнетательная полость, 6 – выпуск сжатого воздуха.

На схеме А стрелкой обозначен вход воздуха и направления вращения роторов компрессора. В поперечном сечении роторы имеют форму лопастей или лепестков, откуда и появилось их общее название. Видно, что роторы вращаются в противоположных направлениях. Т. е. верхний вращается по часовой стрелке, а нижний – против. Слева от роторов происходит заполнение воздухом объёма между роторами и стенками корпуса, а справа – нагнетание воздуха. На схеме Б видно, что верхний ротор начинает закрывать впускное окно, а нижний уже закрыл впускное окно, так. что полость А теперь замкнута и объём воздуха в ней переносится при вращении ротора к выпускному окну. Переносимый объём не меняется в размере, так что изменения давления в нём не происходит. Как только переносимый объём соединяется с полостью впускного коллектора двигателя, так воздух, находящийся в сжатом состоянии в этом коллекторе, устремится в указанный переносимый объём (схема В). Затем, как показано на схеме Г, объём А по мере поворота роторов уменьшается, т. е. происходит его сжатие и нагнетание во впускной коллектор двигателя. При дальнейшем вращении роторов с впуском в двигатель соединится нижняя камера Б компрессора и т. д.

Роторы размещены в корпусе с зазорами порядка 0,5 – 1,5 мм, т. е. отсутствует контакт, отсутствует трение, нет необходимости в смазке. Между роторами также имеется постоянный зазор такого же порядка. Т. е. между роторами нет зацепления. Они имеют собственные строго синхронизированные друг с другом приводы. Однако, при этом возникают проблемы с утечками воздуха, особенно на режимах пониженных частот вращения.

На рис. 3.14 приведена типичная схема двухтактного двигателя с продувкой – наддувом от нагнетателя типа Рут с трёхлопастными роторами.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.14. Схема двухтактного дизеля с прямоточной продувкой при установке лопастного нагнетателя типа Рут. 1 – нагнетатель, 2 – вход воздуха, 3 – выпускные клапаны, 4 – форсунка, 5 – впускной ресивер, 6 – поршень, 7 – впускные (продувочные) окна.

На рис. 3.15 показана аналогичная схема, но с двигателем с горизонтальными цилиндрами. Итак, за один поворот двухлопастных роторов они переносят от впуска на нагнетание четыре порции воздуха, а трёхлопастные – шесть порций. При частоте вращения порядка 1500 оборотов в минуту, роторы компрессора такого типа, предназначенного для тепловозного дизеля, переносят порядка 150 м 3 воздуха в минуту или 9000 м 3 в час.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.15. Схема двухтактного дизеля с горизонтальным расположением цилиндров и продувкой – наддувом от нагнетателя типа РУТ с трёхлопастными роторами. 1 – шатун, 2 – шатун, 3 – выпуск отработавших газов, 4 – форсунка, 5 – продувочные окна, 6 – впускной коллектор, 7 – нагнетатель типа Рут с механическим приводом, 8 – балансир (коромысло), 9 – коленчатый вал.

3.4.3. Характеристики объёмных компрессоров, их достоинства и недостатки.

На рис. 3.16 показаны универсальные характеристики компрессора типа Рут.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.16. Характеристики компрессора типа Рут.

В координатах частота вращения (n) – степень повышения давления (Р21) нанесены кривые постоянных значений производительности компрессора (G), постоянных к. п. д. (hi) и постоянных манометрических давлений (М).

Отличительной особенностью характеристик компрессоров типа Рут по сравнению с поршневыми является значительно более низкий уровень повышения давления. А это является значительно более приемлемо для применения их для наддува. Кроме того видно, что наиболее высокий к. п. д. 0,9 располагается в зоне наиболее применимых для наддува значений расхода G, наиболее часто используемых частот вращения и степеней повышения давления Р21, причём при наиболее желательном манометрическом давлении. Характерно также то, что линии расхода проходят практически параллельно друг другу, что также удобно для применения компрессоров этого типа на двигателях.

Как сделать лопастной компрессор

На рис. 3.17 показаны характеристики зависимости объёмной производительности компрессора типа Рут (расхода воздуха при нормальных условиях, м 3 /мин) от частоты вращения n, об/мин. Причём, производительность показана для разного манометрического давления подачи воздуха. Характеристика показывает, что при одном и том же уровне частоты вращения, например, при 1300 об/мин, увеличение манометрического давления подаваемого воздуха от атмосферного (нулевого) до 0,7 кг/см 2 приводит к снижению расхода от 4,8 м 3 /мин до 2,8 м 3 /мин. Определяется это в основном утечками воздуха, которые пропорциональны примерно корню квадратному из перепада давления.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.17. Характеристики расхода и температур воздуха, подаваемого объёмным лопастным компрессором.

При низком расходе воздуха эти утечки существенно снижают к. п. д. компрессора. Здесь же на характеристиках пунктирными линиями нанесены зависимости температуры воздуха в функции от частоты вращения при разных манометрических давлениях воздуха. Так, при повышении давления от атмосферного до 0,7 кг/см 2 избыточных при частоте вращения 1300 об/мин происходит увеличение температуры воздуха от 80 0 С до 149 0 С. Очевидно, что через плотность воздуха это влияет на массовую производительность нагнетателя и массовое наполнение цилиндров двигателя.

Достоинством такого компрессора является прежде всего его простота. А отсутствие контактов между роторами и роторов с корпусом позволяет существенно увеличивать частоту их вращения, а значит уменьшать габариты и массу. Достоинством компрессора является также его прямая связь с валом двигателя. Поэтому в условиях неустановившихся режимов, например, интенсивных разгонов, вал компрессора ускоряется вместе с валом двигателя пропорционально ускорению коленчатого вала. Благодаря этому практически исключается отставание в воздухоснабжении двигателя при интенсивных разгонах, набросах нагрузки и т. д. (что происходит при применении турбокомпрессоров). Благодаря механическому приводу такой компрессор не имеет контакта с выпускными газами с высокой температурой, как это имеет место, например, у турбокомпрессоров. Т. е. такие компрессора не имеют повышенных температурных напряжений, не имеют проблем с охлаждением или со смазкой.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.18. Схема подачи воздуха нагнетателем типа РУТ в V – образный дизель. В левом блоке цилиндров идёт продувка, а в правом – выпуск ОГ. 1 – вход воздуха, 2 – выпуск отработавших газов.

Как сделать лопастной компрессорОтсюда – высокая надёжность и долговечность таких машин. Благодаря отсутствию высоких температур применяемые в компрессоре материалы не должны иметь высокой термической, да и механической прочности, более дёшевы. Достоинством такого компрессора является также отсутствие примеси масла в нагнетаемом воздухе. Следует принять во внимание, что благодаря механической связи с коленчатым валом, такие компрессоры предпочтительны для наддува бензиновых автомобильных двигателей, благодаря высоким показателям ускорения, которые они обеспечивают двигателю и автомобилю. Однако, такой нагнетатель в сравнении с турбокомпрессором имеет и свои недостатки. Важнейшим является то, что для привода компрессора требуется затратить часть мощности самого двигателя. В этом случае энергия отработавших газов бесполезно выбрасывается в атмосферу, в отличие от случая использования турбокомпрессора. Т. е. двигатель с турбокомпрессором всегда будет иметь более высокий к. п. д., в частности благодаря использованию (утилизации) части энергии отработавших газов. Этот факт менее ощутим в бензиновых двигателях, благодаря сравнительно низкому уровню применяемого в них наддува и особенностям дроссельного регулирования их мощности. Но это чрезвычайно важно для дизельных ДВС. Важными показателями нагнетателя является, конечно, его габариты. Очевидно, что благодаря высокой частоте вращения, достигнутой у турбокомпрессоров, их габариты чрезвычайно уменьшились по сравнению с габаритами объёмных нагнетателей. То же относится и к массам нагнетателей. На рис. 3.19 показано сравнение масс и габаритов трёх типов нагнетателей.

Рис. 3.19. Сравнение параметров трёх типов наиболее распространённых компрессоров. А – объёмный лопастной, В – турбокомпрессор, С – типа Компрекс (Comprex).

Они широко применяются в настоящее время для наддува автомобильных дизелей (нагнетатель “Компрекс” будет рассмотрен далее).

Очевидно преимущество в этой части турбокомпрессора. И наконец, следует отметить, что размещение на двигателе объёмного компрессора, с учётом его габаритов и необходимости механической связи с валом двигателя, является также сложной проблемой и соответственно недостатком этого типа нагнетателя.

3.5. Винтовые объёмные компрессоры типа Элиот Лисхольм.

Разновидностью объёмных компрессоров являются винтовые компрессоры. Схема такого компрессора показана на рис. 3.20, а внешний вид его роторов – на рис. 3. 21.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.20. Продольное сечение компрессора типа Elliot.

Видно, что конструктивно винтовые компрессоры близки к роторно – лопастным с винтовыми роторами. Однако, у винтовых угол смещения осей роторов относительно оси вала более велик. Т. е. шаг винта значительно более существенен. Роторы винтового компрессора в процессе работы так же как и у роторно – лопастных компрессоров не соприкасаются друг с другом, а также с корпусом компрессора, располагаясь друг относительно друга с минимальными зазорами. Воздух, заполняющий винтовые впадины ведомого ротора, проталкивается зубьями ведущего ротора со стороны всасывания к стороне нагнетания и таким образом сжимается.

По сравнению с роторно – лопастными нагнетателями типа Рут винтовые компрессоры имеют более высокие к. п. д. и допускают более высокие степени повышения давления воздуха.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.21. Внешний вид роторов винтового компрессора типа Elliot Lysholm (Эллиот Лисхольм).

Как сделать лопастной компрессорРоторы и корпус не охлаждаются и поэтому процесс сжатия происходит с показателем политропы, большим, чем k. Конечно между ними имеются утечки заряда при нагнетании. Почти постоянный наклон линий n = Const к оси ординат независимо от частоты вращения обусловливается тем, что утечки в зазоры являются функцией только времени и разности давлений, но не частоты вращения. Как видно на рис. 3.22, к. п. д. компрессора достигает высокого значения 82 % (включая механические потери на трение), правда, для сравнительно низкой производительности (» 0,3 м 3 /с).

Рис. 3.22. Характеристика винтового компрессора типа Эллиот.

К преимуществам таких компрессоров относится их компактность, достигаемая высокой быстроходностью, а также отсутствие масла в нагнетаемом воздухе.

В целом, для объёмных компрессоров можно выделить следующие особенности.

1. Линии n = Const на характеристиках Р21 = f (V) расположены с крутым наклоном, благодаря чему с возрастанием степени повышения давления происходит лишь небольшое уменьшение производительности. (Аналогичный вывод даёт анализ характеристик вида Р21 = f (n)).

2. Степень повышения давления в широких пределах не зависит от частоты вращения, т. е. и при малой производительности может быть достигнута высокая степень повышения давления.

3. Отсутствует область неустойчивой работы компрессора. Он может работать во всём диапазоне характеристики, определяемой размером компрессора.

4. Производительность (объёмный расход) приблизительно линейно пропорциональна частоте вращения и практически не зависит от степени повышения давления.

3.6. Компрессор объёмного типа с кольцевым поршнем.

Стремление уменьшить габариты компрессоров и их массу приводит к созданию различных других типов компрессоров. На рис. 3.23. показана схема и принцип работы компрессора с кольцевым поршнем. Такой компрессор был реально создан и применялся на крупных двухтактных дизелях. В корпусе компрессора размещён вытеснитель, вокруг которого с сохранением минимального зазора с ним и с корпусом может вращаться кольцевой поршень. Ось поршня размещена эксцентрично оси корпуса и вытеснителя. Ось кольцевого поршня совпадает с осью кривошипа коленчатого вала, ось которого совпадает с осью корпуса компрессора и его вытеснителя. Направление вращения оси поршня – по часовой стрелке. На схемах 1 – 5 последовательно показано, как полость А заполняется воздухом, так как она увеличивается в объёме (позиции 1, 2, 3). Затем полость А (далее она обозначена А’) начинает уменьшаться в объёме и происходит нагнетание сжатого воздуха (позиции 4, 5). Начиная от позиции 1 полость Б уменьшается в объёме, так что воздух из неё нагнетается к выпускному каналу (далее позиции 2. 3. 4). От позиции 5 начинается заполнение воздухом полостей А и Б. и так далее.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.23. Схема и принцип работы компрессора с кольцевым поршнем фирмы Броун Бовери. 1, 2, 3, 4, 5 – последовательные положения кольцевого поршня при вращении вокруг вытеснителя.

Принципиально, характеристики такого компрессора аналогичны характеристикам других компрессоров объёмного типа.

Очевидно, что принципиально в качестве компрессора применима например схема двигателя Ванкеля. Ясно, что такой компрессор обладает способностью более высокого подъёма давления. По характеристике и получаемым параметрам он сравним с поршневым компрессором с возвратно – поступательным движением рабочего органа. Однако, сам имеет привод от вращающегося вала, что и определяет его достоинства в части повышения частоты вращения. Т. е. он как бы занимает промежуточное место между объёмными компрессорами, например, лопастными, и объёмными поршневыми компрессорами. Однако, сложность обеспечения надёжного уплотнения поршня с помощью линейных уплотнителей, большие потери энергии на трение, необходимость смазки уплотнений, а следовательно возможность попадания масла в воздушный заряд, а также нагревание элементов компрессора из – за трения не позволяют с высокой эффективностью использовать такую конструкцию для создания компрессоров.

3.7. Компрессор объёмного типа (спиральный нагнетатель/G-нагнетатель).

Спиральный нагнетатель (на английском языке «scroll type») (рис. 3.24) является одноосевым нагнетателем, в котором в неподвижном корпусе одна подвижная вытесняющая спиральная пластина, заключённая с обоих сторон в литые спиральные стенки корпуса выполняет поступательно – круговые движения, аналогичные движению кольцевого поршня в нагнетателе на рис. 3.23. Ось вытеснителя располагается на шейке кривошипа практически коленчатого вала. При вращении последнего ось вытеснителя совершает круговые движения с радиусом, равным радиусу кривошипа. При этом ещё одна точка вытеснителя совершает благодаря другому коленчатому валу такие же движения, что и основная ось. Таким образом, каждая точка спирального вытеснителя при работе совершает движение по окружности с радиусом, равным радиусу кривошипа, на котором вытеснитель сидит. Синхронизация вращения двух коленчатых валов выполнена с помощью зубчатой ременной передачи. А общий привод нагнетателя осуществляется от вала двигателя с помощью ременной передачи.

Самым известным из всех спиральных нагнетателей является G-нагнетатель VW (рис. 3.24).

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.23. Вид спирального нагнетателя с вырезами.

Спереди слева показан эксцентриковый вал (или коленчатый вал), являющийся промежуточным валом. Справа рядом – основной приводной вал (эксцентриковый, или коленчатый). Движения обоих валов синхронизировано посредством зубчатого ремня.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.24. Общий вид спирального нагнетателя.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.25. Последовательные схемы работы спирального нагнетателя.

На схеме 2 конец «а» вытеснителя (спираль)при своём движении отходит от внутреннего вытеснителя, а уплотнение объёма между вытеснителем и спиральными рёбрами корпуса происходит в точках «г, д, е». Буква «б» показывает отход конца спирали от внутреннего спирального ребра и нагнетание объёма воздуха «в» к выходным отверстиям нагнетателя. На схеме 3 спираль вытеснителя своим свободным концом «а» легла на внутреннее спиральное ребро корпуса, а после точки «в» спираль своей «спинкой» ложится на среднее ребро «г» корпуса, так что воздух вытесняется к выходу из нагнетателя. На рис. 4 кончик «а» спирали вытеснителя начинает отходить от внутреннего спирального ребра корпуса, начинается вход воздуха в увеличивающуюся полость между внутренним спиральным ребром «б» и спиральным вытеснителем. Параллельно идёт процесс всасывания – нагнетания между спиральным вытеснителем «в» и наружным и средним рёбрами корпуса.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.26. Составные элементы спирального G-нагнетателя. Сложной является задача выработки тонких спиральных витков в двух половинах корпуса (сверху рисунка) и вытеснителе (справа снизу).

Основными достоинствами спирального нагнетателя являются следующие:

· более быстрое создание повышенного давления, благодаря малоинерционности нагнетателя,

· высокий полный к.п.д.,

· низкая эмиссия шумов,

· хрошее уплотнение, благодаря чему повышенное давление создаётся уже при низких частотах вращения,

· низкая мощность трения,

· возможность создания конструктивного ряда.

3.7. Области применения объёмных компрессоров

Для четырёхтактных дизелей преимущества, которые даёт применение турбокомпрессоров, трудно обеспечить другими типами нагнетателей. Другое дело применительно к двухтактным дизелям. Здесь преимущества объёмных компрессоров широко используются. На рис. 3.27 показан поперечный разрез крупного двухтактного судового дизеля с прямоточной продувкой, у которого для продувки цилиндров применён четырёхлопастной компрессор Типа Рут.

Как сделать лопастной компрессор

Рис. 3.27. Расположение объёмного компрессора (К) с четырёхлопастными роторами (Р) на крупном судовом дизеле. Вп –впускной коллектор, Зр – заслонка реверса, Кл – выпускной клапан, ТНВД – топливный насос высокого давления.

Конечно, компрессор имеет большие габариты, которые определяются огромными расходами воздуха через такие двигатели. Высокой степени наддува в данном случае не требуется. Поэтому и потери воздушного заряда малы, что определяет сравнительно высокий уровень к. п. д.

На бензиновых двигателях компрессоры такого типа применяются достаточно широко. Ещё в 1939 году на спортивных двигателях Мерседес и др. применялись такие компрессоры. Причём, на двигатель устанавливались по два компрессора последовательно для повышения давления наддува до 1,2 бар. Широкое применение компрессор Рут находил в итальянских автомобилях с двигателями Фиат и Лансия. Однако, всё это были бензиновые двигатели. Особенности работы современных дизелей привели к необходимости использования на них центробежных компрессоров.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *