Как сделать лопатку в компасе
Как сделать лопатку в компасе
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Соматографией называется схематическое изображение тела человека-оператора на чертежах.
В задачу соматографии входит анализ рабочих поз, рабочих движений и пропорций человеческого тела.
При помощи конструирования технических образцов фигуры человека, пользуясь известными способами технического черчения и правилами начертательной геометрии в тех основных проекциях с соблюдением анатомических принципов и использования данных антропометрических обследований, анализируются возможности человека – оператора.
С помощью соматографии и биохимические возможности человека ограничено включаются в систему «человек-машина». При этом решаются задачи, связанные с возможностями человека в различных положениях, как в статике, так и в динамике, экспериментально с применением людей или макетов.
Суть метода соматографии заключается в следующем. На чертеже общего вида машины в соответствующем масштабе чертят схематическое «прозрачное» (не заслоняющее основной чертеж машины) изображение фигуры оператора. Кроме того, на чертеже отображают углы зрения и размеры зон ручного действия рук и ног. Такой чертеж называется соматографической схемой.
Обычно на соматографической схеме изображают «среднего» человека, но с обязательной оценкой обеспечения комфорта для малого и большого роста.
Для соматографии могут применяться плоские шарнирные макеты, упрощенные схемы человека.
При разработке сложных с эргономической точки зрения систем иногда применяют метод проектографии, суть которого заключается в проекционном изображении оператора, а также с применением фото- или кинопроекций.
Система управления должна быть надежной в работе, удобной в эксплуатации, иметь оптимальное количество органов управления в безаварийном исполнении в случаях перегрузок или ошибочных действий оператора. За критерии удобства обслуживания принимаются минимальное время, затрачиваемое на выполнение операций управления, обоснованность антропометрическая, небольшие затраты физических сил при манипулировании органами управления, рациональное расположение приборов и органов управления, не требующее излишнего напряжения памяти и внимания оператора.
Органы управления машиной располагают в рабочей зоне согласно логике деятельности человека. При этом самые важные и часто используемые органы следует располагать в зоне оптимального визуального контроля и оптимальной досягаемости. Особо следует располагать аварийные органы управления. Они выполняются отличными от обычных с выделением от них пространственно, но доступными при любом положении оператора. Приборы следует размещать на уровне глаз или немного ниже. От случайного включения их подстраховывают цветом, кодированием, размещением и т.д. Второстепенные органы можно располагать на границах рабочей зоны и визуального контроля. Органы периодической настройки можно выносить за пределы рабочей зоны. Возможно дублирование органов управления частого пользования.
Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д
Создание чертежа в КОМПАСе 3D может осуществляться двумя способами: вручную или же из модели. Рассмотрим оба случая.
Создание чертежа вручную
Начертим вот такой простой чертеж с двумя видами.
Запускаем КОМПАС 3D и создаем новый документ – Чертеж.
Чертите и моделируйте в КОМПАС-3D с нашим бесплатным самоучителем.
Бесплатно загрузите нашу PDF книгу “Книга Основы проектирования в КОМПАС-3D v17”.
Далее, программа автоматически создает готовый лист, оформленный по заданным настройкам.
В целом, основные необходимые инструменты для создания эскиза чертежа, находятся во вкладке Геометрия. Здесь можно найти почти любые геометрические фигуры и элементы.
С помощью инструмента Отрезок чертим линии эскиза.
Добавляем окружность в центре детали (вместе с осями)
Во вкладке Размеры, используем инструменты для указания размеров на чертеже.
Чертеж закончен. Вот так вот просто можем построить чертеж в КОМПАСе 3D вручную.
Создание чертежа из модели
Рассмотрим второй способ создания чертежа из модели. В примере имеем ту же самую модель но уже в 3D.
Перенесем ее на чертеж. Нажимаем на Управление > Создать чертеж по модели.
В левой части экрана устанавливаем масштаб модели, ориентацию и указываем положение вида детали на листе.
Создадим следующий проекционный (ассоциативный) вид Слева. Для этого нажимаем во вкладке Виды>Проекционный вид кликаем на главный вид (на его центр) и после этого создастся новый вид который необходимо установить в нужном положении.
Виды перенесены на чертеж.
С помощью уже знакомых инструментов, задаем размеры на чертеже.
Чертеж готов! Как видим, благодаря комплексным инструментам в КОМПАС 3D возможно создание чертежа по модели (в том числе сборочный чертеж по модели) или же вручную.
Сборка в программе КОМПАС-3D
Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.
Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.
В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.
И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.
Чертите и моделируйте в КОМПАС-3D с нашим бесплатным самоучителем.
Бесплатно загрузите нашу PDF книгу “Книга Основы проектирования в КОМПАС-3D v17”.
Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.
Далее – вторая деталь:
Начнем создание сборки.
Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.
Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.
Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.
Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.
Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.
Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.
Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.
В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.
Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.
Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.
Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.
Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.
Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.
Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.
Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.
Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.
Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.
Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.
Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.
Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.
Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.
Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.
Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.
Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.
Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.
Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.
Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.
Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.
Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.
Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.
Выбираем первую грань, и вторую.
В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.
Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.
Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.
Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.