Как сделать лопату для нивы
Лада 4×4 3D СЦУКОТАНК! Инжектор! › Бортжурнал › Отвал на ниву 2.0 (поворотный) Часть 1. Теория и начало.
Всем привет. После того как продал старый отвал, меня все посещала мысль о постройке нового. Делал новый в одну харю, по вечерам в свободное время. Делал из Металлолома что был на стройке. Затраты на изготовление были минимальны.
Предисловие.
Я был вторым человеком на драйве кто сделал отвал на ниву. Но минус в том что он был статичным. Наверное по этому я и решил его продать.
Хотел сделать именно поворотный, чтобы можно было гребсти в разные стороны. Посмотрел очень много постов на драйве, много фотографий в интернете как автомобильных, так и спец техники. Решил совместить и сделать свой вариант.
За основу взял свой старый отвал, точнее саму гребную часть.
Начал как обычно от машины. Сварил новые кронштейны.
Теперь Сделал расстояние между стенками уже, чтобы болт за который они крепятся не гнуло.
Расстояние минимальное. За основу опять взял реактивные тяги.
К ним приварил квадратный профиль 40*40 со стенкой 3мм. И сварил вот такой треугольник
Обрезал и загнул по месту.
Сверху и снизу приварил пластины из 5мм металла для усиления
Дальше взял кусок швеллера для поворотного механизма, просверлил
Так же сделал и внизу.
После этого изготовил саму лопату.
И примерил ее к машине.
А вот и я думаю что варить и как
На этом пока все. Остальное допишу в следующих частях. Продолжение следует…
Отвал для снега на Ниву своими руками
В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.
Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.
Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:
Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.
Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.
Процесс сварки отвала
На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.
Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)
Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.
Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.
Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.
Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве
Крепление отвала к НИВЕ
Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.
Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.
Первая примерка на машину
Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.
Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)
Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.
Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Первые испытания
В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала
По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.
К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.
Видео работы отвала
Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.
Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать
Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз
С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала
Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Размеры отвала на Ниву для уборки снега
Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы
Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо
Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.
Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.
Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.
Обновление от 2016 года
Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.
Обновление от января 2018 года
После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.
Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи). Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками Отвал для снега своими руками на ваз
Как сделать своими руками
Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.
Для работы потребуется:
Последовательность работы следующая:
После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.
Как сделать вечную лопату для снега из куска трубы
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— кусок трубы НПВХ (200 мм в диаметре, 4 мм толщина стенки, 44 см в длину); — готовая ручка для лопаты (или черенок); — заклепки или винтики с гайками.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка исходного материала
В качестве основного материала выступила кусок трубы НПВХ в диаметре 200 мм, толщина стенки у такой трубы 4 мм, для изготовления лопаты автор взял отрезок в 44 см. Труба легко режется болгаркой или даже ножовкой по металлу. Трубу нужно будет разрезать вдоль, чтобы потом из нее можно было выгнуть лист.
Как только получим лист НПВХ, прикручиваем его край к шаблону при помощи саморезов и потихоньку гнем по шаблону, прогревая лист строительным феном. В случае надобности прикручиваем и другие края листа, эти части материала все равно, затем будут обрезаны. Все необходимые углы автор продавливает при помощи брусочка.
Аналогично, из куска материала, делаем деталь, которая будет удерживать черенок.
Шаг четвертый. Сборка и испытания
Откручиваем саморезы, снимаем готовую лопату и аккуратно болгаркой обрезаем лишние края. В завершении остается закрепить ручку, у автора она готовая. Крепеж для черенка автор закрепил на заклепках, а сам черенок можно прикрутить винтами с гайками и шайбами.
Лопата готова, самоделка получилась оптимальных размеров, инструмент легкий, жесткий и очень крепкий. Конечно, летом такую лопату лучше прятать от солнца, чтобы она не деформировалась от нагрева. Автор работает лопатой довольно шустро, лопата лихо шкребет подмерзший снег. Чтобы край лопаты не страдал от камней и прочих препятствий, можно поставить сюда защиту в виде металла.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник
Мастерим отвал сами
Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.
Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.
Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.
Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».
Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.
После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.
Как выбирать
Чтобы правильно выбрать снегоуборочную лопату, вам придется ответить на эти вопросы:
Чтобы уборка снега не превращалась в пытку, необходимо правильно выбирать лопату по длине.
Ведь наибольшая эффективность уборки будет при выпрямленной спине и немного наклоненных плечах. Такая поза обеспечивает минимальную усталость при максимальной производительности.
Следовательно, длина лопаты для взрослого мужчины и ребенка или невысокой женщины должна быть различной.
Если нет возможности или желания покупать лопаты разной длины, берите лопату с регулируемой длиной ручки. Она дороже обычной, но дешевле двух-трех различных лопат.
Наиболее эффективно убирать свежий неглубокий снег получается с помощью:
Уборка снега с использованием этого инструмента отнимает минимум сил.
Для уборки свежего глубокого снега (20–40 сантиметров) хорошо подходят:
Скрепер справится лишь в том случае, если его высота равна толщине снега.
Чтобы убрать очень глубокий снег (свыше 40 сантиметров), необходимо использовать:
Для уборки слежавшегося и покрытого ледяной коркой снега необходимо использовать металлическую или пластиковую лопату.
Можно использовать и самодельную деревянную, но при условии, что:
Как сделать отвал на Ниву Шевроле
Под головку винта лучше подложить широкую шайбу, иначе есть риск, что она вдавится в полку. Вот итоговый результат укрепления задней полки.
Вроде сверху выглядит нормально. А снизу не. Возможно стоило подумать о том, чтобы винты располагались симметрично.
Как сделать отвал на шевроле ниву своими руками
Ну да ладно. Торчащие снизу полки части швеллера рвать вещи не будут потому, что там все сделано с закруглениями. А это так, хулиганство на последок.
Что бывает, если вместо сверла в дрель вставить деревянный чопик для мебели. Вот еще интересное решение.
Снегоуборочный отвал на ВАЗ-2123 Chevrolet Niva
Как сделать отвал на ниву Шевроле своими руками описание изготовление лопаты с размером и крепление ее к автомашине. В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог Александр NextUaz Автор топика: Снизу резиновая полоса, армированная пилил лобзиком.
Ширина отвала 2м, высоту сейчас не помню ну что то около 70см. Креплению к машине — приварился к усилителя которые дополнительно стоят на люксовых комплектациях, по моим расчетам и понятиям должно выдержать.
Была идея сделать новые усилители из профиля 50х50 а заводские не трогать убрать в гараж но что то просто лень стало да и время уже много ушло на изготовление. Да чуть не забыл — очень долго провозился с дурной головы с распорными втулками между сайлентблоками которые вварил в профиль. При поиски втулки в руки попалась какая то старая форсунка с камаза, стенки толстые, диаметр меньше нужного на какой то 1мм — подумал ерунда, ошибался, четыре сверла сжег на сверлильном станке это не считая заточки.
К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов отвал на шевроле ниву своими руками не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, отвал на шевроле ниву своими руками не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.
Первый вариант крепления для подъема отвала По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер все равно силовые буду делатьи на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое. К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то. Видео работы отвала Ну и видео работы с отвал на шевроле ниву своими руками, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.
Стоят ватные галогенки, как светят есть отдельная темаони светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.
Как нельзя делать Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз С машиной все нормально, немного помял юбку. Разгон был на третьей передаче. Получилось так потому что, тяга которая покороче правая после не отвал на шевроле ниву своими руками ремонта в этот же день была немного укорочена.
Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.
На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.
Покраска отвала Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.
Лопаты для чистки снега
Прежде чем отправиться в магазин за покупкой подходящего инструмента, следует выяснить, какие производители выпускают наиболее качественный и надежный снегоуборочный инвентарь. Но чтобы лопата для очистки снега не разочаровала, необходимо смотреть не только на производителя. Удобство эксплуатации приобретаемого приспособления во многом зависит и от размеров и материала. При желании можно рассмотреть вариант с изготовлением лопаты для снега своими руками, но в этом случае вначале придется выяснить все нюансы, касающиеся таких приспособлений.
В конструкции снегоуборочной лопаты можно выделить два основных элемента — ковш для забора снега и рукоятку. Иногда в магазинах можно встретить и такие модели, которые изготавливаются с использованием большего числа деталей. Но даже на фоне таких различий подобные экземпляры предназначены для выполнения одной и той же функции.
Традиционно для изготовления снегоуборочных лопат используют дерево, пластик и металл.
Из пластика
Используемый производителями пластик обязательно должен быть морозостойкий.
У некоторых моделей он дополняется металлической окантовкой на ковше, которая позволяет изделию легче переносить механические нагрузки и увеличивает срок его службы. Пластиковые лопаты более удобные в использовании благодаря небольшому весу. Это идеальное решение для женщин и подростков. На этапе производства материал подвергается обработке химическими составами, а зона около черенка с ковшом защищается специальной окантовкой, которая делает изделие более износостойким.
Из дерева
Их чаще всего выбирают те владельцы, которые стремятся сэкономить. Главным недостатком таких приспособлений является недолговечность материала. Вдобавок, дерево гораздо хуже, чем пластик, переносит воздействие влаги, что очень быстро вызывает появление на поверхности трещин. Выполненные из древесины снегоуборочные лопаты лучше всего использовать для уборки недавно выпавшего снега. Чтобы можно было легко справиться с наледью и мокрыми осадками, потребуется дополнительно оборудовать ковш металлической окантовкой, которая увеличит эксплуатационный период инструмента.
Из металла
Эти лопаты являются самыми прочными, а потому служат дольше остальных приспособлений для уборки снега. Но они и стоят дороже других видов, хотя удивляться этому не приходится, учитывая их высокий уровень исполнения. Металлические лопаты с легкостью справятся не только со снегом, но и с наледью.
Чтобы меньше уставать, можно приобрести инструмент, выполненный из алюминия или дюралюминия, который имеет меньший вес, чем стальные изделия. Алюминий легче дерева, но всё же не обладает такой же потрясающей прочностью, как металлические лопаты. По сравнению с ним дюралюминий смотрится предпочтительнее, ведь этот материал гораздо крепче, хотя и значительно тяжелее обычного алюминия. Стальные лопаты требуют немалых физических усилий, поэтому с ними, как правило, работают только мужчины.
Оценивая лопаты по весу, также необходимо обратить внимание и на рукоятку. Для более удобной работы черенок должен соответствовать росту владельца. Уборка территории лопатой с короткой ручкой будет очень утомительной.
Не менее важно, чтобы ковш имел подходящую ширину. Чем он шире, тем больше снега в него можно собрать. Но для удаления мокрых осадков лучше всего приобрести небольшую лопату.
Удобнее всего очищать придворовую территорию от снега при помощи трехбортовой модели, поскольку она позволяет удерживать весь собранный лёгкий и рыхлый снег. Ее ковш имеет продольные ребра, которые увеличивают степень его скольжения по поверхности.
Ещё при выборе снегоуборочного инструмента необходимо обращать внимание на характер работ и индивидуальную нагрузку.
Чтобы инвентарь для очистки снега можно было перевозить в автомобиле и удобно хранить, производители выпускают специальные складные и разборные модели. Есть решения и для детей — небольшие лопатки, которые позволят даже маленьким помощникам принять участие в совместной уборке.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Как сделать лопату для снега на колесах из стиральной машинки
В сараях на даче еще у многих остались советские стиральные машинки. Их корпус сделан в форме бочки. Если его разрезать, получится хорошая заготовка для ковша. Если требуется неширокая лопата, то для нее можно найти еще лучший материал. Внутри корпуса стиральной машины спрятан бак. Он сделан из нержавейки или алюминиевого сплава. Бак аналогично распускают болгаркой, вырезав сегмент нужного размера.
Форма советской стиральной машинки идентична бочке
Минусом корпуса стиральной машинки является тонкая жесть. Чтобы она не изгибалась от нагрузки, торцы полукруглого ковша зашивают металлом. Можно установить два колеса на раме, и два на самой лопате. Передние колесики используют меньшего диаметра. Дополнительно они будут ограничителем, предотвращающим врезку кромки ковша в землю.
Устойчивость снегоуборочному инструменту придаст груз из кирпичей, уложенных между рамой и ковшом
Инструменты и материалы
Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:
После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.
Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:
Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.
Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.
При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.
Назначение снегоуборочных лопат
По назначению их можно разделить следующим образом:
Не бывает супер универсальных снегоуборочных лопат, их возможности зависят от их назначения.
Обычные
Обычная лопата для уборки снега – это сильно увеличенный вариант совковой.
Такой инструмент хорошо подходит для сгребания и перекидывания снега на дорогах или дорожках.
Пользуются такой лопатой также, как обычной – сгребают и перекидывают снег.
Ковш изготавливают из различных материалов, но самые популярные:
Фанера – традиционный материал для изготовления снеговых лопат.
При этом очень непрочная.
Поэтому для крепления такого ковша его лезвие укрепляют стальной или алюминиевой полоской. Но даже в таком варианте ее нельзя использовать для уборки снега с наледью.
Различные пластики обходятся дешевле фанеры и обладают сопоставимыми с фанерой характеристиками.
Поэтому ковши из них используют только для свежего или рыхлого снега.
Такие ковши, даже оснащенные металлическим наконечником, нельзя использовать для уборки снега, который:
Ковши из оцинкованной стали очень прочные, поэтому их можно применять для уборки любого снега.
Ребра жесткости увеличивают прочность ковша, благодаря чему производители снижают толщину и массу металла.
Минус таких ковшей в том, что они очень тяжелые (по сравнению с фанерными или пластиковыми). Поэтому эффективно убирать снег с их помощью смогут лишь физически крепкие люди.
Существуют также снегоуборочные лопаты из тонкой нержавеющей стали. Они по весу сопоставимы с фанерными и предназначены для уборки только свежего снега.
Лопаты из алюминия и дюралюминия сочетают в себе:
Они легче лопат со штампованным стальным ковшом, но не уступают им по прочности.
Поэтому подходят для уборки любого снега.
Минусом этих лопат является высокая цена.
Автомобильные
В отличие от обычной лопаты, автомобильную используют для обкапывания завязшей в снегу машины. Поэтому автомобильная снегоуборочная лопата по ширине сопоставима с обычной снежной, но круто сужается к лезвию.
Кроме того, она всегда поставляется со складной рукояткой.
Ковш автомобильной лопаты для уборки снега изготавливают из стали или алюминия. Все это сильно увеличивает цену автомобильных лопат по сравнению с обычными.
Скребки и отвалы
Скребок (скрепер) отличается от лопаты другим уклоном.
Ведь его не заводят под снег, а упираются в снег скребком.
Поэтому скребок скрепера устанавливают перпендикулярно земле.
Скреперы используют только для сгребания, потому что перекидывать снег им нельзя.
Скребки бывают с одной и двумя ручками.
Скребок с одной ручкой легче, чем с двумя, но менее удобен для уборки глубокого снега. Зато хорошо подходит для очистки от снега крыш.
Скребок с двумя ручками больше подходит для очистки больших участков дорог или дорожек. Он представляет собой изогнутый кусок железа, к которому прикреплены ручки.
При этом передний край железного ножа заходит под снег, а задний идет почти перпендикулярно снегу. Иногда для облегчения работы скрепер ставят на лыжи.
Отвал для уборки снега отличается от скрепера:
Лопата для чистки снега на колесах облегчает уборку снега, ведь сила тратится только на продвижение вперед расположенного перед ковшом снега.
Шнековые
Снегоуборочный скребок со шнеком по действию аналогичен отвалу, но является гораздо более производительным.
Ведь в них для отбрасывания снега используется не грубая мускульная сила, а шнек с большим шагом.
Когда на шнек давит снежная масса, он начинает вращаться, ведь его лопасти установлены под углом к надвигающемуся снегу.
Вращение шнека приводит к перемещению и выбрасыванию снега вбок.
Плюсом таких лопат является облегчение уборки неглубокого свежего снега.
Серьезным минусом становится:
Если вы занимаетесь сбором и сдачей металлолома то вам будет полезно знать цены на лом черных металлов. Если вы не знаете, где найти цветные металлы, то прочитайте данную статью. Сомневаетесь, какую модель металлоискателя выбрать? Ознакомьтесь с обзором популярных моделей
Правила изготовления отвала
Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.
Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:
Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.
Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.
Самостоятельное изготовление
Найти готовые чертежи
и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.
А также отличаются способы крепления и расположение
Поэтому в большинстве случаев приходится:
Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.
Следует знать три главных условия
для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:
Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.
Но справиться с этим смогут только такие специалисты
Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование
После чего поговорите с:
Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат
со всеми разрешениями:
Изготовление отвала для Нивы
Приспособление состоит из 5-ти основных элементов.Первый
— «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент
— поперечина с крепежными осями
(рис. 1)
.
Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.
Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.
Скребок на колесах
У знакомого увидел удобный и практичный скребок для уборки дворовой территории. Идея очень понравилась — решил смастерить себе такое же приспособление.
. К колесной оси от старой садовой тележки приварил перпендикулярно стойку (см. фото п. 1) из профильной трубы сечением 60×40 мм длиной 40 см и усилил соединение треугольными косынками (2)
. На конце перекладины (стойки) просверлил на одном уровне два отверстия d 12мм на расстоянии 50ммдруг от друга. В первом отверстии болтом закрепил изготовленный из листового металла толщиной 2 мм держатель отвала (3). На дуговой кромке последнего насверлил несколько отверстий d 12 мм так, чтобы каждое совпадало со вторым отверстием на перекладине при вращении держателя в разные стороны.
. На уровне оси приварил к основанию узел (4) для крепления ручки, который имеет регулировку угла наклона.
. Из отрезков труб (профильной сечением 25×25 мм и круглой d 25 мм) изготовил ручку-упор и закрепил ее болтом в держателе.
. Из металлической бочки объемом 200 л вырезал прямоугольный отвал (5), обработал кромки напильником и прикрутил деталь болтиками М8 к держателю (3).
. Всю конструкцию загрунтовал и покрасил двойным слоем краски для наружных работ.
7
. Перед очисткой участка устанавливаю в нужное положение ручку и отвал, фиксирую их шплинтами через отверстия и толкаю скребок. Получается довольно быстро и легко.
С приходом зимы расчистка дворов частных домов от снежных заносов становится самой актуальной задачей для обеспечения комфортного проживания. Разгребание снега вручную давно кануло в лету, и практически каждый домовладелец имеет в своем распоряжении компактный мотоблок, с помощью которого экономятся время и силы при вскапывании садово-огородных и придомовых территорий, сборе и транспортировке урожая.
Разгребание снега вручную давно кануло в лету
Отвал своими руками чертежи
. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)
. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).
— две упорные реактивные штанги
(рис. 2)
. Диаметр горизонтальной трубы
(рис. 2 а)
такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.
— отвал
(рис. 3)
.Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.
В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.
. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)
— подъемно-спусковое устройство
(рис. 4)
.Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.
В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.
Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.
Как сделать снеговую лопату на велосипедном колесе
Широкой двухколесной лопатой невозможно чистить узкие извилистые тропинки. Для таких целей оптимально рассмотреть другое приспособление. Делают его из одного велосипедного колеса большого диаметра.
Одноколесной лопатой удобно очищать узкие тропинки от снега
Сначала создают саму лопату. Можно взять готовый пластиковый совок заводского изготовления. Его насаживают на длинный черенок из алюминиевой трубки. На другом конце крепят Т-образную рукоятку для обхвата двумя руками. К черенку крепят шарнирный механизм с велосипедным колесом. Рычаг должен свободно вращаться на оси, чтобы удобно было поднимать лопату и отбрасывать снег. Место расположения шарнира на черенке определяют индивидуально, что зависит от диаметра колеса.
Зачем может пригодится отвал
Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.
Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:
Сколько стоят готовые
Стоимость лопат для уборки снега зависит от:
Ниже перечислены виды снегоуборочных лопат и их примерная стоимость:
Отвал своими руками чертежи
. Поперечина1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)
. Упорные реактивные штанги1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).
— две упорные реактивные штанги
(рис. 2)
. Диаметр горизонтальной трубы
(рис. 2 а)
такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.
— отвал
(рис. 3)
.Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.
В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.
. Отвал1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)
— подъемно-спусковое устройство
(рис. 4)
.Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.
Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.
Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?
Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.
Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.
Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.
Отвал для внедорожника
Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.
Источник фото уникар.рф
Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.
Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.
Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)
Как закрепить
Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.
Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:
Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.
Покупная или самодельная снегоочистительная лопата
Снегоуборочная лопата, предназначенная для крепления на мотоблок, представляет собой навесное железное полотно в виде ковша или дугообразной лопаты, и состоит из трех элементов:
Принцип работы такого снегоочистителя заключается в его креплении на тягач – механический либо автоматизированный, в описываемом в статье случае – на мотоблок.
Лопата с механизмом крепления
Заводская комплектация снегоотвала включает в себя такие элементы:
Мотоблок с отвалом на грунтозацепах
Насадки, которыми оснащают заводские модели снегоотбрасывающих устройств, могут быть выполнены в виде кордовых резиновых пластин, а также ножей из металла. Такие приспособления, укрепляемые на нижний широкий край отвала, качественно убирают снег и выравнивают грунт. Их можно изготовить и укрепить на самодельном снегоуборщике своими силами.
Удобно! Такой снегоуборочный инвентарь на колесах, как мотоблочный отвал, особенно предпочтителен для использования пожилыми людьми и людьми со слабым физическим здоровьем.
Конструкция допускает вариации поворота угла отвала:
Изменение угла поворота предусматривает фиксацию лопаты в таком положении с помощью Г-образного крепления, благодаря чему повышается удобство очистки от снега.
Отвалы для квадроциклов
Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.
Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.
Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.
Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.
Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.
Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.
Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.
Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.
Уборка снега мотоблоком
Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.
Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.